См. Постановление Правительства Воронежской области от 7 октября 2010 г. N 837 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годы"
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации":
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы "Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годы".
2. Назначить управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области государственным заказчиком - координатором долгосрочной областной целевой программы "Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годы" (далее - программа), назначить государственными заказчиками:
- департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области;
- департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
- департамент здравоохранения Воронежской области;
- управление по экологии и природопользованию Воронежской области;
- департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
3. Государственному заказчику - координатору программы в срок до 16 августа 2010 года внести проект программы для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Неженца В.С.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Концепция
долгосрочной областной целевой программы "Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годы"
(утв. распоряжением Правительства Воронежской области
от 16 апреля 2010 г. N 215-р)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области
Основополагающим условием повышения комфорта проживания и здоровья жителей Воронежской области является предоставление в полном объеме качественных услуг водоснабжения и водоотведения, а также эффективное и сбалансированное развитие водного сектора Воронежской области.
Понятие водного сектора включает систему источников водоснабжения, подготовки питьевой воды, ее транспортировки, систему технического водоснабжения, отведения городских сточных вод, их очистки и сброса очищенных сточных вод в водные объекты.
Главной целью долгосрочной областной целевой программы "Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годы" (далее - программа) является гарантированное обеспечение населения Воронежской области чистой питьевой водой в достаточном количестве по доступной цене, предоставление качественных услуг водоотведения, создание экологически безопасной водной среды, улучшение на этой основе состояния здоровья и продолжительности жизни людей.
Чистая вода - это вода, соответствующая санитарным эпидемиологическим нормам.
В основу разработки Концепции положены результаты изучения существующего положения в водном секторе области, анализа качества предоставляемых жителям области услуг по водоснабжению и водоотведению, состояния нормативной правовой базы отрасли.
Программа разрабатывается на период 2011-2017 годы с учетом основных направлений проекта государственной программы "Чистая вода".
Программа направлена на создание отлаженной и гибкой системы управления водным сектором в интересах жителей Воронежской области.
Обеспечение населения Воронежской области чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования и качественное водоотведение являются одним из главных приоритетов социальной политики правительства Воронежской области и лежат в основе здоровья и благополучия человека. При этом безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения.
Повышение уровня загрязнения источников питьевого водоснабжения, значительный износ сооружений и оборудования водного сектора, определяют актуальность проблемы гарантированного обеспечения жителей Воронежской области чистой питьевой водой. Кроме этого, возрастающие экологические требования и повышение требований к соблюдению действующих нормативов качества питьевой воды указывают на целесообразность разработки программы, предусматривающей мероприятия по улучшению состояния водного сектора.
Программа разрабатывается в соответствии с документами стратегического планирования Воронежской области, документами территориального планирования муниципальных образований Воронежской области и будет учитывать:
- приоритетные национальные проекты - "Здоровье" и "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
- Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Реализация программы позволит:
- ликвидировать ветхие водопроводные и канализационные сети;
- ликвидировать дефицит питьевой воды;
- предоставить потребителям качественное водоснабжение и водоотведение;
- осуществить качественную очистку сточных вод;
- улучшить здоровье населения.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Масштабность проблем водоснабжения и водоотведения определяет необходимость разработки программы с использованием программно-целевого метода решения, комплекса организационно-технических, правовых, экономических, социальных, научных и других задач, а также мероприятий, обеспечивающих условия реализации программы.
Кроме этого, проблемы, решаемые программой:
- входят в число приоритетов социальной политики правительства Воронежской области;
- носят межотраслевой характер;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- требуют проведения институциональных преобразований, направленных на обеспечение рыночных отношений в водном секторе;
- требуют проведения единой политики, направленной на внедрение в водном секторе наиболее прогрессивных, наилучших, доступных технологий, современного оборудования.
Их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие жителей Воронежской области, экологическую безопасность, увеличение продолжительности жизни, дальнейшее экономическое развитие Воронежской области.
Эффективное использование и охрана водных ресурсов - это проблема, которую невозможно успешно решить только на уровне ведомства или в рамках одного населенного пункта.
Отказ от программно-целевого метода приведет к ситуационной модели решения задач, в результате достижение поставленной цели будет затруднено.
Применение программно-целевого метода должно обеспечить эффективное решение системных проблем в водном секторе Воронежской области за счет реализации комплекса программных мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода решения
Централизованное водоснабжение населения Воронежской области осуществляется из подземных водоносных горизонтов. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 10102,6 км. При этом протяженность ветхих водопроводных сетей составляет 3886,0 км. Физический износ водопроводных сетей составляет свыше 60%, средний процент утечек на водопроводных сетях - 25%.
Централизованным водоснабжением охвачено 61,8% населения области, в г.Воронеже - 95%. В то же время в ряде муниципальных районов области охват населения централизованными системами водоснабжения остается низким: Верхнехавский район - 14,4%, Грибановский район - 16,6 %, Терновский район - 22,2%, Эртильский район - 17,9%.
В обеспечении населения области качественной питьевой водой имеется две основных проблемы - количество и качество.
Воронежская область испытывают дефицит в питьевой воде, который составляет 195 тыс.м3/сутки.
Анализ состояния питьевого водоснабжения в области свидетельствует о том, что качество питьевой воды и уровень её потребления в городе Воронеже, южной и юго-восточной части Воронежской области остаётся неудовлетворительным.
Прогрессирующее техногенное загрязнение подземных вод приводит к частичному или полному закрытию водозаборов.
В результате негативных природных процессов за последние 10 лет существенно ухудшилось качество воды в источниках водоснабжения города Воронежа и Воронежской области.
Приоритетными загрязнителями воды, подаваемой населению на территории области, являются железо, марганец. Данные вещества носят природный характер.
Например, содержание железа, превышающее предельно допустимую концентрацию (ПДК) более чем в 5 раз, определяется в питьевой воде на территории 17 районов Воронежской области и в г.Воронеже. Кроме этого, в 6 муниципальных районах - от 3 до 5 ПДК.
В Воронежской области имеются очаги техногенного загрязнения подземных вод. В результате этого в водопроводах населенных пунктов Лискинского, Острогожского, Репьевского, Хохольского районов отмечаются превышение допустимых уровней содержания в питьевой воде нитратов более чем в 5 раз.
В южных и восточных районах Воронежской области содержание хлоридов в питьевой воде превышает допустимые пределы в 3-5 раз.
Проблема обеспечения качественной питьевой водой в достаточном количестве особо остро стоит в городе Воронеже.
Из-за дефицита питьевой воды водоснабжение абонентов осуществляется с 6-00 до 12-00 часов и с 17-00 до 23-00 часов.
В остальное время ведётся подбор воды в резервуары запаса воды на водозаборах и поддерживается давление в разводящих сетях.
Решить эту проблему без ввода дополнительных мощностей невозможно.
Общая протяженность канализационных сетей в области - 1881,58 км. Протяженность ветхих канализационных сетей составляет 858 км. Физический износ канализационных сетей составляет 63%.
В населенных пунктах Воронежской области эксплуатируются 268 объектов для очистки хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, в том числе 52 - искусственной биологической очистки.
Их общая мощность составляет 1060,4. тыс.м3/сутки.
Необходимо отметить, что основное количество очистных сооружений работает неэффективно.
По итогам проведенной работы признано, что прогноз развития ситуации в водном секторе Воронежской области без использования программно-целевого метода предполагает низкие темпы модернизации и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения, отсутствие реформы управления, недостаточность средств и ресурсов для обеспечения устойчивого развития системы.
Без использования программно-целевого метода к 2018 году в водопроводно-канализационном секторе прогнозируется выявление следующих тенденций:
- средний износ оборудования и сетей достигнет 70%;
- не будет обеспечена гарантированная подача населению питьевой воды нормативного качества и в требуемых количествах;
- увеличится потребление энергетических ресурсов в результате увеличения потерь в процессе производства и доставки питьевой воды потребителям;
- ухудшится экологическое состояние источников питьевого водоснабжения и территории области;
- при отсутствии механизмов отбора и применения новейших технологий в водном секторе, отсутствии современной технической базы для производства современного оборудования и материалов не будет обеспечено техническое перевооружение и реконструкция отрасли, сокращение удельных расходов и потерь воды, уменьшение сбросов сточных вод и выбросов загрязняющих веществ;
- снизится инвестиционная привлекательность водного сектора;
- не улучшится качество жизни населения;
- ремонтные работы будут проводиться ситуационным способом, то есть по факту свершившейся аварии;
- повысится социальная напряженность.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы
Разработка и выполнение программных мероприятий в области обеспечения предоставления услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества могут быть выполнены по двум направлениям (вариантам).
При первом варианте определяются основные цели программы, которые будут направлены на решение всего комплекса проблем в водном секторе Воронежской области.
Принятие этого варианта предполагает обеспечение полного ухода от эксплуатации ветхих сетей (водопроводных и канализационных) и сооружений (скважин, водонапорных башен, очистных сооружений) за счет строительства новых объектов (сетей и сооружений) с использованием передовых технологий, которые максимально увеличат мощность объектов водопроводно-канализационного сектора, повысят качество предлагаемых услуг потребителям, а также снизят себестоимость данных услуг.
Объем финансирования в данном варианте составит:
Источники финансирования и направления расходов |
Всего, млн.руб. |
в том числе по годам: |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Объем ассигнований, всего |
17830 |
1850 |
2050 |
2260 |
2500 |
2760 |
3050 |
3360 |
1. Областной бюджет |
13290 |
1385 |
1530 |
1685 |
1860 |
2055 |
2270 |
2505 |
2. Местный бюджет |
4540 |
465 |
520 |
575 |
640 |
705 |
780 |
855 |
Ежегодные объемы финансирования приведены с учетом прогнозного удорожания материалов, оборудования, строительно-монтажных работ и на основании информации регионального центра ценообразования в экономике и строительстве Воронежской области.
Оценка рисков при принятии первого варианта решения проблемы.
- минимальный риск возникновения аварийных ситуаций на объектах водопроводно-канализационного сектора Воронежской области;
- минимальная вероятность предоставления потребителю питьевой воды, не соответствующей санитарным нормам;
- минимальный риск экстренного выделения бюджетных средств всех уровней на ликвидацию внештатных ситуаций на объектах водопроводно-канализационного сектора Воронежской области;
- минимальный риск возрастания социальной напряженности, по итогам предоставления потребителям услуг водоснабжения и водоотведения;
- минимизация риска повышения себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения;
- минимизация риска предоставления потребителям некачественных услуг по водоснабжению и водоотведению.
Вышеперечисленные характеристики благоприятно отразятся на состоянии как водного сектора Воронежской области, так и всей экономики Воронежской области.
При реализации предлагаемого варианта станет возможно достижение следующих показателей.
Целевые показатели и индикаторы:
Целевой показатель |
Ед. изм. |
Значение индикатора по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Доля населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению |
% |
62,4 |
62,7 |
63,0 |
63,4 |
63,7 |
64,0 |
64,3 |
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества |
% |
88,1 |
89,1 |
90,1 |
91,1 |
92,1 |
93,1 |
94,1 |
Доля сточных вод, соответствующих установленным требованиям |
% |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, подаваемой в сеть |
% |
25,5 |
23,0 |
20,5 |
18,0 |
15,5 |
13,0 |
10,5 |
При втором варианте выбирается комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение определенных целей, при этом финансирование сосредоточено на наиболее крупных и проблемных объектах.
Принятие этого варианта предполагает создание условий для частичного увеличения эффективности реализации предлагаемых мероприятий.
Объем финансирования во втором варианте составит:
Источники финансирования и направления расходов |
Всего, млн.руб. |
В том числе по годам: |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Объем ассигнований, всего |
2070 |
220 |
240 |
260 |
290 |
320 |
350 |
390 |
1. Областной бюджет |
1605 |
180 |
190 |
200 |
220 |
245 |
270 |
300 |
2. Местный бюджет |
465 |
40 |
50 |
60 |
70 |
75 |
80 |
90 |
Ежегодные объемы финансирования приведены с учетом прогнозного удорожания материалов, оборудования, строительно-монтажных работ и на основании информации регионального центра ценообразования в экономике и строительстве Воронежской области.
Оценка рисков при принятии второго варианта решения проблемы.
- максимальное увеличение вероятности возникновения аварийных ситуаций на объектах водопроводно-канализационного сектора Воронежской области, которые не будут охвачены программными мероприятиями;
- максимальное увеличение вероятности предоставления некачественной питьевой воды потребителям объектами, не вошедшими в программные мероприятия;
- максимальный риск экстренного выделения бюджетных средств всех уровней на ликвидацию внештатных ситуаций на объектах водопроводно-канализационного сектора Воронежской области, не вошедших в программные мероприятия;
- максимальный риск возрастания социальной напряженности по итогам предоставления потребителям услуг водоснабжения и водоотведения;
- максимизация риска повышения себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения;
- максимизация риска предоставления потребителям некачественных услуг по водоснабжению и водоотведению.
При реализации предлагаемого варианта станет возможно достижение следующих показателей.
Целевые показатели и индикаторы:
Целевой показатель |
Ед. изм. |
Значение индикатора по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Доля населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению |
%; |
62,31 |
62,31 |
62,33 |
62,34 |
62,35 |
62,36 |
62,37 |
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества |
% |
88,1 |
88,2 |
88,3 |
88,4 |
88,5 |
88,6 |
88,7 |
Доля сточных вод, соответствующих установленным требованиям |
% |
57,1 |
57,2 |
57,3 |
57,4 |
57,5 |
57,6 |
57,7 |
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, подаваемой в сеть |
% |
25,5 |
25,0 |
24,5 |
24,0 |
23,5 |
23,0 |
22,5 |
Анализ эффективности сценариев развития ситуации на территории области позволяет признать более приемлемой реализацию первого варианта решения проблемы.
В результате реализации программы с 2018 года на территории Воронежской области будут функционировать только высокоэффективные объекты водопроводно-канализационного сектора.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Срок реализации программы: 2011-2017 годы.
Программа будет реализована в один этап.
В течение реализации программы будет осуществлена реализация всех запланированных мероприятий по ликвидации ветхих сетей и сооружений в водопроводно-канализационном сектора Воронежской области, а также внедрены современные технологии, материалы и оборудование, которые обеспечат увеличение срока службы новых сетей и сооружений с 15-20 лет до 30-50 лет.
Кроме этого, будет внедрено энергоемкое оборудование, которое гарантированно обеспечит население Воронежской области чистой питьевой водой в достаточном количестве по доступной цене, позволит предоставить качественные услуги в полном объеме по водоснабжению и водоотведению, создаст экологически безопасную водную среду, улучшит на этой основе состояние здоровья и продолжительность жизни людей.
Достижение вышеуказанных результатов будет произведено в установленные программой сроки с минимальными материальными затратами и доведением КПД до 98-99%.
6. Предложения по целям и задачам долгосрочной областной целевой
программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам
Главной целью программы является гарантированное обеспечение населения Воронежской области чистой питьевой водой в достаточном количестве по доступной цене, предоставление качественных услуг водоотведения, создание экологически безопасной водной среды, улучшение на этой основе состояния здоровья и продолжительности жизни людей.
Задачи программы:
- водосбережение и рациональное водопользование;
- внедрение в водном секторе современных инновационных технологий;
- улучшение здоровья людей и повышение безопасности питьевой воды,
- повышение качества очистки сточных вод;
- повышение инвестиционной привлекательности водного сектора.
Показатели и индикаторы, характеризующие решение поставленных задач и достижение главной цели программы, обеспечат оценку масштабности, своевременности, целенаправленности, а также правильности реализуемых мероприятий в рамках данной программы.
Целевые показатели и индикаторы:
Целевой показатель |
Ед. изм. |
Значение индикатора по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Доля населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению |
%; |
62,4 |
62,7 |
63,0 |
63,4 |
63,7 |
64,0 |
64,3 |
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества |
% |
88,1 |
89,1 |
90,1 |
91,1 |
92,1 |
93,1 |
94,1 |
Доля сточных вод, соответствующих установленным требованиям |
% |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, подаваемой в сеть |
% |
25,5 |
23,0 |
20,5 |
18,0 |
15,5 |
13,0 |
10,5 |
7. Предложения по объемам и источникам финансирования
долгосрочной областной целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках долгосрочной областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования
В таблице приведены плановые объемы мероприятий реализации программы.
Источники финансирования |
Всего, млн.руб. |
В том числе по годам, млн.руб. |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Объем ассигнований, всего |
17830 |
1850 |
2050 |
2260 |
2500 |
2760 |
3050 |
3360 |
Областной бюджет |
13290 |
1385 |
1530 |
1685 |
1860 |
2055 |
2270 |
2505 |
Местный бюджет |
4540 |
465 |
520 |
575 |
640 |
705 |
780 |
855 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие системы водоснабжения |
6920 |
720 |
800 |
880 |
970 |
1070 |
1180 |
1300 |
Областной бюджет, всего |
5170 |
540 |
600 |
660 |
720 |
800 |
880 |
970 |
Местный бюджет, всего |
1750 |
180 |
200 |
220 |
250 |
270 |
300 |
330 |
Развитие систем водоотведения |
3420 |
350 |
390 |
430 |
480 |
530 |
590 |
650 |
Областной бюджет, всего |
2550 |
260 |
290 |
320 |
360 |
390 |
440 |
490 |
Местный бюджет, всего |
870 |
90 |
100 |
110 |
120 |
140 |
150 |
160 |
Реконструкция очистных сооружений |
6720 |
700 |
770 |
850 |
940 |
1040 |
1150 |
1270 |
Областной бюджет, всего |
5010 |
520 |
570 |
630 |
700 |
780 |
860 |
950 |
Местный бюджет, всего |
1710 |
180 |
200 |
220 |
240 |
260 |
290 |
320 |
Строительство водоподъемных станций |
770 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
Областной бюджет, всего |
560 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
Местный бюджет, всего |
210 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
Ежегодные объемы финансирования приведены с учетом прогнозного удорожания материалов, оборудования, строительно-монтажных работ и на основании информации регионального центра ценообразования в экономике и строительстве Воронежской области.
Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также решениями о бюджетах муниципальных районов (городских округов) на соответствующий период.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
предлагаемого варианта решения проблемы
В результате реализации программы будет обеспечено повышение эффективности водообеспечения и водоотведения для населения до существующих нормативов, улучшение качества питьевой воды, снижение себестоимости используемой воды, сокращение потерь воды, поддержание оптимальных условий водопользования.
Замена ветхих водопроводных сетей - 3886,0 км.
Замена ветхих канализационных сетей - 858,0 км.
Строительство 40 очистных сооружений.
Строительство 17 водоподъемных станций.
Ликвидация дефицита питьевой воды - 195 тыс.м3/сутки.
Эффективность реализации запланированных мероприятий составит:
Замена ветхих водопроводных сетей - 100%.
Замена ветхих канализационных сетей - 100%.
Доведение качества питьевой воды до нормативного показателя - 100%.
Обеспечение населения водоснабжением - 100%.
9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти
области, ответственных за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы
В формировании и реализации программы принимают участие: управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области; департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области; департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области; департамент здравоохранения Воронежской области; управление по экологии и природопользованию Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
долгосрочной областной целевой программы
Государственными заказчиками программы предлагается назначить: департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области; департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области; департамент здравоохранения Воронежской области; управление по экологии и природопользованию Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Государственным заказчиком-координатором - назначить управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам
реализации долгосрочной областной целевой программы
Программа реализуется за счет средств местных бюджетов и областного бюджета, в один этап.
Источники финансирования |
Всего, млн.руб. |
В том числе по годам, млн.руб. |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Объем ассигнований, всего |
17830 |
1850 |
2050 |
2260 |
2500 |
2760 |
3050 |
3360 |
Областной бюджет |
13290 |
1385 |
1530 |
1685 |
1860 |
2055 |
2270 |
2505 |
Местный бюджет |
4540 |
465 |
520 |
575 |
640 |
705 |
780 |
855 |
Ежегодные объемы финансирования приведены с учетом прогнозов удорожания материалов, оборудования, строительно-монтажных работ и на основании информации регионального центра ценообразования в экономике и строительстве Воронежской области.
Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также решениями о бюджетах муниципальных районов (городских округов) на соответствующий период.
12. Предложения по механизмам формирования мероприятий
долгосрочной областной целевой программы
Мероприятия программы формируются в соответствии предложениями муниципальных районов и городских округов, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, поручениями губернатора Воронежской области.
Выделение денежных средств будет осуществляться в форме предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с действующим законодательством Воронежской области.
13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
долгосрочной областной целевой программы
Управление программой будет производиться на основании утвержденных правовых актов.
Текущее управление программой осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор долгосрочной областной целевой программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию долгосрочной областной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления долгосрочной областной целевой программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы по установленной форме;
- в год завершения действия долгосрочной областной целевой программы подготавливает и представляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области доклад о выполнении долгосрочной областной целевой программы, который должен содержать: сведения о результатах реализации долгосрочной областной целевой программы за весь срок реализации и по годам реализации; информацию об объемах и направлениях использования средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию долгосрочной областной целевой программы; сведения о соответствии фактически достигнутых показателей эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы показателям, установленным при их утверждении; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, не завершенных строительством; сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов; оценку эффективности результатов реализации долгосрочной областной целевой программы.
Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области представляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, - информацию о финансировании долгосрочной областной целевой программы за счет средств областного бюджета.
Департамент экономического развития области до 20 марта года, следующего за отчетным годом, подготавливает и представляет сводный отчет о реализации долгосрочной областной целевой программы за отчетный год с оценкой эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы в правительство Воронежской области для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.
Ответственность за реализацию программных мероприятий несет государственный заказчик - координатор программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Воронежской области от 16 апреля 2010 г. N 215-р "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был