Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента труда исоциального развития
Воронежской области
от 4 мая 2010 г. N 934/ОД
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы социально-трудовых отношений на территории Воронежской области на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие системы социально-трудовых отношений на территории Воронежской области на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов"
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области |
Департамент труда и социального развития Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы социально-трудовых отношений на территории Воронежской области на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов" (далее - программа) |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти о разработке программы |
Приказ управления труда Воронежской области от 27.02.2008 года N 28/ОД "О создании рабочей группы по разработке ведомственной целевой программы" |
Дата, номер приказа управления труда Воронежской области об утверждении программы |
Приказ управления труда Воронежской области от 12 мая 2008 года N 48/ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы социально-трудовых отношений на территории Воронежской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" |
Номер и дата учета программы в Главном управлении экономического развития Воронежской области |
N 38 от 30.06.2008 года |
Цели и задачи программы |
Цель программы - создание условий для эффективного функционирования системы социально-трудовых отношений на территории Воронежской области Задачи программы: - создание условий для устойчивого развития человеческого потенциала и повышение на этой основе качества жизни населения; - обеспечение трудовых прав и интересов граждан на территории муниципальных образований Воронежской области; - обеспечение эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления Воронежской области по вопросам состояния и развития социально-трудовой сферы, уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, условий и охраны труда, демографии, трудовых ресурсов и социального партнерства. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Доля коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию, к общему количеству заключенных коллективных договоров. 2. Соотношение между среднемесячной заработной платой и прожиточным минимумом трудоспособного населения. 3. Величина естественного прироста (убыли) на 1000 человек населения. 4. Расходы работодателя на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в расчете на 1 работающего. 5. Соотношение между аттестованными рабочими местами и общим количеством рабочих мест в организациях. 6. Соотношение между количеством рабочих мест, на которых осуществлена государственная экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и общим количеством рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда. |
Наименование программных мероприятий |
Проведение мониторинга социально-трудовой сферы и решение практических задач по регулированию социально-трудовых отношений на территории городских округов и муниципальных районов Воронежской области. |
Сроки реализации программы |
2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 72,5 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 27,6 млн. рублей; 2009 год - 23,6 млн. рублей; 2010 год - 21,3 млн. рублей. Из них: - областной бюджет - 72,5 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Обеспечение трудовых прав и интересов граждан. 2. Увеличение количества соглашений и коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию. 3. Снижение естественной убыли населения. 4. Создание условий для воспроизводства и развития трудового потенциала. |
1. Характеристика проблемы
Государственное учреждение "Центр охраны и медицины труда", далее "Учреждение", создано для реализации полномочий департамента труда и социального развития Воронежской области и решения практических задач по повышению уровня жизни и доходов населения, улучшению демографической ситуации в области, обеспечению безопасных условий и охраны труда, повышению роли коллективно-договорного регулирования.
В Воронежской области продолжается начавшееся в 90-е годы обострение демографических проблем, среди которых на первом плане - значительное превышение уровня смертности над уровнем рождаемости (в 2,2 раза), прежде всего, в сельской местности (число умерших в сельской местности в 2,8 раза больше родившихся, в городской местности - в 1,9 раза). Депопуляция сопровождается старением населения и вместе с этим сокращением продолжительности жизни. В течение последних десяти лет значительно сократился миграционный прирост населения.
Углубление депопуляционных процессов может привести к замедлению экономического и социально-культурного развития области. В связи с этим распоряжением администрации области от 23 июля 2007 г. N 567-р "О разработке областной целевой программы "Демографическое развитие Воронежской области на 2008-2010 годы и на период до 2016 года" определены основные направления демографической политики: борьба с высоким уровнем смертности, повышение престижа материнства и отцовства, создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей, а также упорядочение процессов миграции.
В целях реализации этих направлений актуальна проблема проведения ежеквартального мониторинга, целью которого является изучение процессов естественного воспроизводства населения, миграционного движения населения, выявление их основных тенденций, факторов формирования внутриобластных различий, их оценка с позиции демографического, экономического и социального развития Воронежской области в разрезе муниципальных образований.
В части обеспечения трудовых прав и интересов граждан одними из важнейших вопросов являются повышение уровня жизни населения области, доведение минимального уровня оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, развитие трудовых ресурсов и кадрового потенциала области, развитие системы социального партнерства.
Приоритетным направлением деятельности Учреждения является расширение сферы действия коллективных договоров и соглашений. В этой связи предстоит обеспечить к 2010 году охват формами коллективно-договорного регулирования 60% работников организаций всех форм собственности (против 45% в 2007 г.).
На Учреждение возложена уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, целью которой является выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством, а также оказание юридической помощи сторонам социального партнерства.
Неблагоприятная демографическая ситуация, значительные социальные и экономические потери, связанные с травматизмом и заболеваемостью на производстве, усиливают значимость исследований, оценки и разработки новых, более совершенных механизмов управления и методов воздействия на условия труда и профессиональные риски.
Результатом совместной деятельности всех участников системы социально-трудовых отношений на территории области является существенное улучшение показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда. В настоящее время сохраняется тенденция снижения показателей общего травматизма в организациях Воронежской области среди всех категорий работающих, включая женщин и работников в возрасте до 18 лет. В 2007 году зарегистрировано 891 несчастных случаев различной степени тяжести, что на 5,2% ниже показателя 2006 года. По состоянию на 1 января 2007 года аттестация рабочих мест по условиям труда в организациях области проведена более чем на 31 тысяче рабочих мест, что составляет 104% к уровню 2006 года. Затраты организаций области на мероприятия по обеспечению безопасности производства возросли в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 17,3%.
В этой связи задача Учреждения заключается в обеспечении реализации государственной функции по оказанию методической помощи организациям - работодателям, расположенным на территориях муниципальных образований в реализации требований нормативных правовых актов по охране труда. Мониторинг состояния условий и охраны труда позволит дать адекватную оценку состоянию условий и организации работы по охране труда на территории области, что будет способствовать принятию эффективных управленческих решений исполнительным органом государственной власти области и обеспечит развитие системы государственного управления в сфере охраны и условий труда Воронежской области.
2. Цель и задачи программы
Цель программы - создание условий для эффективного функционирования системы социально-трудовых отношений на территории Воронежской области.
Задачи программы:
- создание условий для устойчивого развития человеческого потенциала и повышение на этой основе качества жизни населения;
- обеспечение трудовых прав и интересов граждан на территории муниципальных образований Воронежской области;
- обеспечение эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления Воронежской области по вопросам состояния и развития социально-трудовой сферы, уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, условий и охраны труда, демографии, трудовых ресурсов и социального партнерства.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы
Программа будет выполняться в 2008 - 2010 годах.
Реализация определенных в программе целей и задач позволит спрогнозировать изменения в развитии системы социально-трудовых отношений, своевременно принимать эффективные управленческие решения, направленные на:
- стабилизацию и постепенное повышение уровня рождаемости, улучшение режима воспроизводства населения;
- повышение уровня жизни и доходов населения;
- создание здоровых и безопасных условий труда работающего населения области;
- обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики в квалифицированных кадрах;
- повышение роли коллективно-договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в создании благоприятного социального климата в организациях.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы будут использованы следующие показатели:
1. Доля коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию, к общему количеству заключенных коллективных договоров.
2. Соотношение между среднемесячной заработной платой и прожиточным минимумом трудоспособного населения.
3. Величина естественного прироста (убыли) на 1000 человек населения.
4. Расходы работодателя на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в расчете на 1 работающего.
5. Соотношение между аттестованными рабочими местами и общим количеством рабочих мест в организации.
6. Соотношение между количеством рабочих мест, на которых осуществлена государственная экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и общим количеством рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда.
Предполагается следующее изменение целевых индикаторов (см. табл. 1).
Таблица 1
Индикатор |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
1. Доля коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию, к общему количеству заключенных коллективных договоров |
% |
93 |
94 |
95 |
2. Соотношение между среднемесячной заработной платой и прожиточным минимумом трудоспособного населения |
раз |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
3. Величина естественного прироста (убыли) на 1000 человек населения |
_ |
- 8,0 |
-7,7 |
-7,0 |
4. Расходы работодателя на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в расчете на 1 работающего. |
руб. |
2 400,00 |
2 600,00 |
2 750,00 |
5. Соотношение между аттестованными рабочими местами и общим количеством рабочих мест в организации. |
% |
73 |
78 |
- |
6. Соотношение между количеством рабочих мест, на которых осуществлена государственная экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и общим количеством рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда. |
% |
- |
- |
70 |
4. Перечень и описание программных мероприятий
Программа предполагает одно мероприятие: проведение мониторинга социально-трудовой сферы и решение практических задач по регулированию социально-трудовых отношений на территории городских округов и муниципальных районов Воронежской области.
Цель мероприятия - оценка состояния социально-трудовой сферы и координация работ в области социально-трудовых отношений на территории городских округов и муниципальных районов Воронежской области.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
- сбор оперативной информации о демографической ситуации в муниципальных образованиях, подготовка прогнозного баланса трудовых ресурсов в разрезе муниципальных районов (городских округов), определение дополнительной потребности организаций в кадрах, формирование заявки на целевую подготовку специалистов всех уровней образования. Ежегодное проведение выборочных обследований организаций по вопросам профессиональной подготовки руководителей, специалистов и рабочих. Проведение мониторинга профессионально-квалификационного состава работников организаций муниципальных образований и распределения выпускников общеобразовательных школ по видам экономической деятельности;
- проведение уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров, проведение консультаций по вопросам разработки и заключения соглашений и коллективных договоров, подготовка материалов для участия организаций муниципального района (городского округа) в областном смотре-конкурсе на лучший коллективный договор, проведение мониторинга развития социального партнерства на территории муниципальных районов (городских округов). Анализ: развития социального партнерства в муниципальных образованиях, работы районных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, их составе и рассматриваемых на заседаниях вопросов, о принятых за отчетный период нормативных правовых актах, регулирующих социально-трудовые отношения, о количестве действующих (заключенных, пролонгированных) и прошедших уведомительную регистрацию соглашений и коллективных договоров, о проведенных и планируемых мероприятиях по вопросам социального партнерства;
- проведение мониторинга оплаты труда работников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов и ее задолженности, а также в организациях внебюджетных отраслей экономики. Сбор, обработка данных, подготовка обобщенной информации и аналитических материалов по вопросам уровня жизни и доходов населения муниципальных образований. Подготовка предложений по повышению уровня жизни и доходов населения на территории муниципального образования, по усилению мотивации и повышению эффективности труда в организациях, совершенствованию регулирования оплаты труда на основе социального партнерства;
- проведение мониторинга состояния условий и охраны труда на территории муниципальных образований, анализ мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ улучшения условий и охраны труда, обследование организаций, расположенных на территории области по вопросам охраны труда, оказание практической помощи службам охраны труда организаций в создании здоровых и безопасных условий труда работающим, проверка наличия служб охраны труда в организациях области, участие в расследовании несчастных случаев на производстве и представление оперативной информации о ходе расследования, выявление и принятие мер по устранению причин производственного травматизма;
- проведение мониторинга аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях муниципальных образований. Проведение консультаций по вопросам экспертизы условий труда и обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Срок реализации мероприятия - 2008 - 2010 годы.
Объемы и источники финансирования: общий объем финансирования мероприятия составляет 72,5 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: в 2008 году - 27,6 млн. руб.; в 2009 году - 23,6 млн. руб.; в 2010 году - 21,3 млн. руб.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Основными показателями социально-экономической эффективности реализации программы являются:
1. Доля коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию, к общему количеству заключенных коллективных договоров (с 82% в 2006 году, 92% - 2007 год; 93% - 2008 год; 94% - 2009 год; 95% - 2010 год).
2. Соотношение между среднемесячной заработной платой и прожиточным минимумом трудоспособного населения (с 2,3 в 2007 году; 2,4 - 2008 год; 2,5 - 2009 год; 2,6 - 2010 год).
3. Величина естественного прироста (убыли) на 1000 человек населения (с 8,7_ в 2007 году; 8,0_ - 2008 год; 7,7_ - 2009 год; 7,0_ - 2010 год).
4. Расходы работодателя на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в расчете на 1 работающего (с 2 167,80 рублей в 2006 году; 2 250,00 рублей - 2007 год (прогноз); 2 400,00 рублей - 2008 год; 2 600,00 рублей - 2009 год; 2 750,00 рублей - 2010 год).
5. Соотношение между аттестованными рабочими местами и общим количеством рабочих мест в организации (с 69% в 2007 году; 73% - 2008 год; 78% - 2009 год).
6. Соотношение между количеством рабочих мест, на которых осуществлена государственная экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и общим количеством рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда (2010 год - 70%).
6. Методика оценки эффективности программы
Эффективность программы оценивается по следующей методике:
1. Доля коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию, к общему количеству заключенных коллективных договоров
%, где
Ку - количество договоров, прошедших уведомительную регистрацию
Ко - общее количество заключенных договоров
2. Соотношение между средней заработной платой и прожиточным минимумом трудоспособного населения
, где
З - средняя заработная плата
П - прожиточный минимум трудоспособного населения
n - период времени
3. Величина естественного прироста (убыли) на 1000 человек населения
ЕП = Рn-Уn, где
Рn - число родившихся на 1000 человек населения
Уn - число умерших на 1000 человек населения
n - период времени
4. Расходы работодателя на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в расчете на 1 работающего
По форме N 7 - травматизм, представляемой предприятиями ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным в органы государственной статистики.
5. Соотношение между аттестованными рабочими местами и общим количеством рабочих мест в организации
%, где
В - общее количество рабочих мест, подлежащих аттестации
С - количество аттестованных рабочих мест.
6. Соотношение между количеством рабочих мест, на которых осуществлена государственная экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и общим количеством рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда
%, где
Крмэ - количество рабочих мест, на которых осуществлена государственная экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда за отчетный период
Крма - общее количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда за отчетный период.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий в 2008 - 2010 годах составит 72,5 млн. рублей (таблица 2).
Таблица 2
млн. рублей
N п/п |
Наименование мероприятий |
Всего |
в том числе по годам |
Направления расходования средств |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1. |
Проведение мониторинга социально-трудовой сферы и решение практических задач по регулированию социально-трудовых отношений на территории городских округов и муниципальных районов Воронежской области |
72,5 |
27,6 |
23,6 |
21,3 |
Оплата труда и начисления на оплату труда, коммунальные, транспортные услуги, услуги связи, услуги по содержанию имущества, противопожарная безопасность, оплата налогов, приобретение ГСМ, расходных материалов и пр. |
|
Всего |
72,5 |
27,6 |
23,6 |
21,3 |
|
8. Описание системы управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы социально-трудовых отношений на территории Воронежской области на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов" осуществляет департамент труда и социального развития Воронежской области.
Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы департамента труда и социального развития Воронежской области.
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы департамент труда и социального развития Воронежской области ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем отчитывается о ходе их выполнения.
Руководитель департамента труда и социального развития Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.
Департамент труда и социального развития Воронежской области направляет в департамент экономического развития Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области ежеквартальные отчеты о ходе реализации программы до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом.
Контроль за целевым использованием финансовых средств областного бюджета осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, Контрольно-счетная палата Воронежской области.
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнении форм работы в рамках реализации мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 4 мая 2010 г. N 934/ОД "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.