Распоряжение Правительства Воронежской области
от 8 июня 2010 г. N 339-р
"О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"
См. Постановление Правительства Воронежской области от 7 сентября 2010 г. N 746 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации":
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы".
2. Назначить департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (далее - программа).
3. Государственному заказчику программы в срок до 16 августа 2010 года внести проект программы для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ганова А.Н.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Концепция
долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"
(утв. распоряжением Правительства Воронежской области
от 8 июня 2010 г. N 339-р)
Концепция долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Концепция) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Законом Воронежской области от 20.11.2007 N 114-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу";
- Законом Воронежской области от 12.03.2008 N 4-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области".
- постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ их формировании и реализации";
- с учетом положений стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу (до 2012 года).
Областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011-2015 годы" должна стать продолжением реализации государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства, осуществляемой в рамках завершенных и действующих программ развития и поддержки малого предпринимательства в Воронежской области, и будет сформирована на следующих принципах:
- приоритетность развития малого и среднего предпринимательства при реализации программ социально-экономического развития области;
- соответствие мер и форм поддержки и развития малого и среднего предпринимательства реальным потребностям социально-экономического развития области;
- обеспечение комплексного подхода при предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки и возможности получения ее одновременно в нескольких формах, предусмотренных действующим законодательством;
- обеспечение функциональной взаимосвязанности всех элементов областной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, с учетом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей групп предпринимателей и отраслевой специфики;
- полнота и доступность информации о содержании конкретных мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Воронежской области;
- участие субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций и общественных объединений, выражающих их интересы, в формировании и реализации государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих развитие и условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- ответственность исполнительных органов государственной власти области за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области
В соответствие с Законом Воронежской области от 20.11.2007 N 114-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу" в числе основных стратегических направлений социально-экономического развития Воронежской области определены:
- модернизация системы государственного и муниципального управления;
- развитие человеческого потенциала Воронежской области;
- повышение конкурентоспособности экономики региона в условиях перехода к новой экономике, в том числе создание инфраструктуры инновационной деятельности, новой промышленной и аграрной политики.
В целом малый бизнес региона является достаточно успешным, однако имеется ряд характерных для российского предпринимательства проблем, среди которых следует особо отметить следующие:
- нехватка нежилых помещений;
- высокие налоги, ненадлежащее качество процедур налогового администрирования;
- рост цен на энергоносители и сырье;
- недостаточность финансирования;
- нехватка квалифицированных кадров;
- административные барьеры (подключение малых и средних предприятий к объектам инженерной инфраструктуры).
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль малый бизнес сможет лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности, что в конечном итоге определяет задачи органов государственной власти и управления в отношении предпринимательства.
Проблемы в сфере малого и среднего предпринимательства планируется решить в рамках долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа), которой будет предусмотрено оказание мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, что также является одной из приоритетных государственных задач.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Программно-целевой метод обеспечит комплексное решение проблемных вопросов предпринимательства, а также определит приоритеты в развитии предпринимательства Воронежской области.
Использование программно-целевого метода позволит:
1) проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) консолидировать и эффективно управлять бюджетными и привлекаемыми из внебюджетных источников средствами;
3) обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за счет:
- координации деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства с мероприятиями, реализуемыми органами государственной власти Воронежской области в рамках иных программ;
- координации деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- снижения издержек при взаимодействии органов государственной власти области и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства при реализации Программы;
- использования единых принципов управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации Программы;
- повышения качества и обоснованности управленческих решений за счет создания и использования единого научно-методического обеспечения.
4) обеспечить объективный контроль реализации Программы в соответствии с целевыми индикаторами выполнения Программы;
5) получить значительный мультипликативный эффект не только в охватываемых Программой сферах, но и в других секторах экономической деятельности и в экономике в целом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий Программы.
Вместе с тем к числу потенциальных рисков при использовании программно-целевого метода следует отнести возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может негативно отразиться на возможности их реализации в запланированном объеме и, как следствие, на полноте и своевременности достижения поставленных целей.
Учитывая комплексный характер целей государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства и соотношение возможных рисков при различных методах их достижения, выбор программно-целевого метода представляется обоснованным.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Сегодня малое и среднее предпринимательство в Воронежской области является одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики, демонстрирующей свою конкурентоспособность и достаточно высокие темпы роста производства товаров и услуг.
По состоянию на начало 2010 года в области осуществляют деятельность более 73 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства: из них 16,4 тысяч микропредприятий, 2,2 тысячи малых предприятий, 340 средних предприятий и более 58 тысяч индивидуальных предпринимателей. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2009 году составляет 20,6% (в 2007 г. - 16,8%). В объеме валового регионального продукта доля продукции малых предприятий (без учета индивидуальных предпринимателей) в 2008 году составила 18,2% (в 2007 г. - 14,5%).
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства рассматривается правительством Воронежской области в качестве одного из основных факторов обеспечения социально-экономического благополучия области, роста валового регионального продукта, повышения жизненного уровня и занятости населения.
На сегодняшний день в области сформирована базовая система государственной поддержки малого бизнеса, представляющая собой комплекс правовых, организационных и финансовых механизмов.
С 1998 года действует Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Воронежской области. Муниципальные фонды поддержки предпринимательства осуществляют свою деятельность в 4 районах области (Россошанском, Рамонском, Лискинском, Бобровском) и г. Воронеже. В 17 районах области в условиях полной самоокупаемости работают Центры поддержки предпринимательства, обеспечивающие предпринимателей комплексом консультационных услуг, в том числе по налоговому планированию, бизнес-обучению, инвестиционному проектированию, информационному и юридическому сопровождению предпринимательской деятельности. С 2007 года действует гарантийный фонд, использование активов которого позволяет значительно снизить проблему доступа к банковским кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства с недостаточным залоговым обеспечением.
Достижение высоких результатов в секторе малого предпринимательства области в немалой степени связано с предоставлением мер поддержки предпринимательства, которая осуществляется в области на протяжении многих лет, при этом с 1996 года эта поддержка оказывается на комплексной программной основе. Следует отметить, что актуальность мероприятий, на реализацию которых направляются эти средства, подтверждается активным участием в них представителей негосударственного сектора, который софинансирует их в объеме, как правило, в 3-4 раза превышающем бюджетное финансирование.
Поддержка малого и среднего предпринимательства предусматривает широкий спектр услуг и мероприятий, реализуемых в рамках программы по следующим направлениям:
- правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства;
- пропаганда предпринимательства и самоорганизация бизнеса;
- финансовая, имущественная поддержка малого предпринимательства;
- информирование, консультирование и обучение;
- поддержка приоритетных направлений развития предпринимательства;
- совершенствование деятельности инфраструктуры поддержки малого бизнеса.
Однако в области сохраняется актуальность решения целого ряда проблем в формировании благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства.
Решение проблем лежит в основном в плоскостях финансовой, имущественной, информационной, консультационной, образовательной и другой поддержки. Решать эти проблемы необходимо комплексно, совмещая общедоступную и адресную поддержку по различным ее направлениям. Обеспечить это возможно исключительно с использованием программно-целевого метода формирования и выполнения соответствующих разделов разрабатываемой Программы. Финансовая поддержка должна предполагать предоставление государственных гарантий по обязательствам перед кредиторами, микрофинансирование, субсидирование части затрат малых и микропредприятий на приобретение основных средств и аренду помещений, финансирование начинающих субъектов малого предпринимательства, компенсацию части затрат на энергоприсоединение, сертификацию продукции, участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях и прочее.
Решение проблем сектора малого и среднего предпринимательства не может быть сведено к отдельным отраслевым направлениям или элементам предпринимательской деятельности. Комплексный характер взаимосвязанных проблем в секторе малого и среднего предпринимательства определяет в качестве единственно возможного программно-целевой метод их решения, предполагающий увязку в рамках единой программы значительного множества мероприятий по целям, содержанию работ, их исполнителям и ресурсам. В противном случае даже при неполном решении проблем по отдельности суммарные затраты на это значительно превысят те, которые потребовались бы при комплексном решении той же группы проблем.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы
Решение проблемы возможно по одному из следующих вариантов:
- решение обеспечивается посредством мероприятий, реализуемых органами государственной власти области и финансируемых за счет средств областного бюджета (вариант 1);
- решение обеспечивается посредством мероприятий, реализуемых органами государственной власти области и финансируемых за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и средств внебюджетных источников финансирования (вариант 2).
Сравнительные оценки указанных вариантов при равных внешних условиях представлены в следующей таблице.
Показатель |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Расходы бюджета по осуществлению мероприятий, реализуемых для решения проблемы |
Высокие |
Средние |
Возможность влияния на содержание и объем финансирования мероприятий, реализуемых для решения проблемы, на этапах их проектирования и исполнения |
Высокая |
Высокая |
Возможность влияния на полноту и своевременность решения проблемы |
Высокая |
Средняя |
Сравнительные оценки степени влияния различных рисков на эффективность указанных вариантов решения проблемы представлены в следующей таблице.
Виды рисков |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Дестабилизация финансового рынка |
Низкая |
Средняя |
Дестабилизация рынка поставщиков товаров, работ и услуг для нужд субъектов предпринимательской деятельности (аренда, коммунальные платежи, рынки энергоресурсов, сырья, комплектующих и т.д.) |
Средняя |
Повышенная |
Дестабилизация рынка потребителей продукции малых и средних предприятий (падение покупательной способности, снижение доступности региональных потребителей и т.д.) |
Отсутствует |
Низкая |
Дестабилизация рынка трудовых ресурсов для сектора малого и среднего предпринимательства (изменение зарплатных ожиданий, спроса на специалистов необходимых квалификаций и специальностей и т.д.) |
Низкая |
Средняя |
Изменение нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности |
Низкая |
Средняя |
В одобренной правительством Воронежской области стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу предусмотрено в качестве обязательного условия развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее предпочтительным по соотношению затрат и устойчивости к возможным рискам является второй вариант решения проблемы, предусматривающий совместное финансирование за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Срок реализации программы: 2011 - 2015 год.
Программа реализуется в один этап.
6. Предложения по целям и задачам долгосрочной областной
целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам
Целью программы является реализация государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Воронежской области, направленной на создание благоприятной среды для активизации предпринимательской деятельности и решение задач социально-экономического развития Воронежской области.
Реализация основной цели Программы достигается решением следующих задач:
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Воронежской области, Российской Федерации и рынки иностранных государств;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику области.
Для оценки хода реализации Программы по годам предлагается определить следующие целевые индикаторы и показатели.
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам реализации долгосрочной областной целевой программы |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
21,9 |
22,3 |
22,7 |
23,2 |
23,7 |
2 |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1тыс. человек населения субъекта Российской Федерации |
ед. |
7,3 |
7,4 |
7,5 |
7,6 |
7,7 |
3 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта |
% |
19,8 |
20,3 |
20,9 |
21,4 |
22,0 |
4 |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн. рублей |
2432 |
2582 |
2780 |
2980 |
3190 |
Для достижения целей и решения задач Программы предоставление мер поддержки предлагается осуществлять по видам поддержки, определенным Законом Воронежской области от 12.03.2008 N 4-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области": финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую и сельскохозяйственную деятельность.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования долгосрочной
областной целевой программы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках долгосрочной областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования
Финансирование Программы предлагается осуществить за счет средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию Программы на 2011 - 2015 годы составят 9 145 550 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1 083 100 тыс. рублей, областного бюджета - 1 100 000 тыс. рублей, муниципальных бюджетов - 30 450 тыс. рублей, внебюджетных источников - 6 932 000 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, подлежит корректировке в соответствии с Законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Перечень комплексных мероприятий программы, объемы и источники их финансирования приведены в таблице.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, всего, тыс. рублей |
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
Областной бюджет, тыс. рублей |
Местный бюджет, тыс. рублей |
Внебюджетные источники, тыс. рублей |
|
Всего по программе |
9145550 |
1083100 |
1100000 |
30450 |
6932000 |
|
2011 год |
1471350 |
177350 |
180000 |
4000 |
1110000 |
|
2012 год |
1645400 |
197000 |
200000 |
5200 |
1243200 |
|
2013 год |
1829200 |
216650 |
220000 |
6150 |
1386400 |
|
2014 год |
2013000 |
236300 |
240000 |
7100 |
1529600 |
|
2015 год |
2186600 |
255800 |
260000 |
8000 |
1662800 |
1 |
Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||
|
Итого |
27100 |
8600 |
18500 |
|
|
|
2011 год |
4250 |
1400 |
2850 |
|
|
|
2012 год |
4700 |
1500 |
3200 |
|
|
|
2013 год |
5350 |
1700 |
3650 |
|
|
|
2014 год |
6000 |
1900 |
4100 |
|
|
|
2015 год |
6800 |
2100 |
4700 |
|
|
2 |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||
|
Итого |
5492000 |
371000 |
371000 |
|
4750000 |
|
2011 год |
812000 |
56000 |
56000 |
|
700000 |
|
2012 год |
950200 |
65100 |
65100 |
|
820000 |
|
2013 год |
1098400 |
74200 |
74200 |
|
950000 |
|
2014 год |
1246600 |
83300 |
83300 |
|
1080000 |
|
2015 год |
1384800 |
92400 |
92400 |
|
1200000 |
3 |
Развитие микрофинансирования |
|||||
|
Итого |
1139000 |
271500 |
271500 |
|
596000 |
|
2011 год |
182800 |
43400 |
43400 |
|
96000 |
|
2012 год |
205300 |
48850 |
48850 |
|
107600 |
|
2013 год |
227800 |
54300 |
54300 |
|
119200 |
|
2014 год |
250300 |
59750 |
59750 |
|
130800 |
|
2015 год |
272800 |
65200 |
65200 |
|
142400 |
4 |
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||
|
Итого |
2030000 |
286500 |
293500 |
|
1450000 |
|
2011 год |
401200 |
55000 |
56200 |
|
290000 |
|
2012 год |
403600 |
56150 |
57450 |
|
290000 |
|
2013 год |
406000 |
57300 |
58700 |
|
290000 |
|
2014 год |
408400 |
58450 |
59950 |
|
290000 |
|
2015 год |
410800 |
59600 |
61200 |
|
290000 |
5 |
Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий, в том числе за счет применения технологий энергосбережения |
|||||
|
Итого |
160200 |
80100 |
80100 |
|
0 |
|
2011 год |
24200 |
12100 |
12100 |
|
|
|
2012 год |
28000 |
14000 |
14000 |
|
|
|
2013 год |
32000 |
16000 |
16000 |
|
|
|
2014 год |
36000 |
18000 |
18000 |
|
|
|
2015 год |
40000 |
20000 |
20000 |
|
|
6 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
|||||
|
Итого |
189800 |
26900 |
26900 |
|
136000 |
|
2011 год |
32400 |
4200 |
4200 |
|
24000 |
|
2012 год |
35200 |
4800 |
4800 |
|
25600 |
|
2013 год |
38000 |
5400 |
5400 |
|
27200 |
|
2014 год |
40800 |
6000 |
6000 |
|
28800 |
|
2015 год |
43400 |
6500 |
6500 |
|
30400 |
7 |
Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
|||||
|
Итого |
91350 |
30450 |
30450 |
30450 |
|
|
2011 год |
12000 |
4000 |
4000 |
4000 |
|
|
2012 год |
15600 |
5200 |
5200 |
5200 |
|
|
2013 год |
18450 |
6150 |
6150 |
6150 |
|
|
2014 год |
21300 |
7100 |
7100 |
7100 |
|
|
2015 год |
24000 |
8000 |
8000 |
8000 |
|
8 |
Поддержка и развитие молодежного предпринимательства |
|||||
|
Итого |
16100 |
8050 |
8050 |
|
|
|
2011 год |
2500 |
1250 |
1250 |
|
|
|
2012 год |
2800 |
1400 |
1400 |
|
|
|
2013 год |
3200 |
1600 |
1600 |
|
|
|
2014 год |
3600 |
1800 |
1800 |
|
|
|
2015 год |
4000 |
2000 |
2000 |
|
|
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы
В результате реализации мероприятий программы в 2011 - 2015 годах будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность мероприятий программы:
1. Показатели экономической эффективности:
- количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Воронежской области по годам: 2011 - 7,3; 2012 - 7,4; 2013 - 7,5; 2014 - 7,6; 2015 - 7,7;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по годам: 2011 - 21,9%; 2012 - 22,3%; 2013 - 22,7%; 2014- 23,2%; 2015 - 23,7%;
- доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта по годам: 2011 - 19,8%; 2012 - 20,3%; 2013 - 20,9%; 2014-21,4%; 2015 - 22,0%.
2. Показатели бюджетной эффективности:
- обеспечение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства по годам (в млн. рублей): 2011 - 2432,0; 2012 - 2582,0; 2013 - 2780,0; 2014 - 2980,0; 2015 - 3190,0.
3. Показатели социальной эффективности снижение социальной напряженности в сфере малого и среднего предпринимательства.
Ожидаемая эффективность и результативность реализации программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в 6 разделе Концепции.
В дополнение к этим показателям оценка эффективности программы будет производиться и по другим показателям, характеризующим развитие и поддержку малого и среднего бизнеса до 2015 года.
9. Предложения по участию исполнительных органов государственной
власти, ответственных за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы
В формировании и реализации программы предполагается участие следующих исполнительных органов государственной власти области:
- департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области;
- департамент экономического развития области;
- департамент финансово-бюджетной политики области;
- департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций области;
- департамент образования, науки и молодежной политики области;
- департамент имущественных и земельных отношений области;
- департамент по развитию муниципальных образований области.
Реализацию мероприятий Программы предлагается возложить на департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области.
10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
долгосрочной областной целевой программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы предлагается определить департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области.
11. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации долгосрочной областной целевой программы
В качестве источников финансирования предлагается предусмотреть средства федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Реализация мероприятий программы будет осуществляться в период с 2011-го по 2015 год.
12. Предложения по механизмам формирования мероприятий
долгосрочной областной целевой программы
Разработку мероприятий и показателей программы, а также анализ источников их финансирования осуществляет департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области.
Планируется проведение мониторинга эффективности реализуемых программных мероприятий на основе утвержденного перечня показателей.
На основании данных мониторинга в перечень и содержание мероприятий программы, а также в их ресурсное обеспечение вносятся корректировки, проводится ежегодное уточнение показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию программы средств.
Механизмы формирования мероприятий программы предусматривают активное участие общественных организаций в решении вопросов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Воронежской области.
При реализации мероприятий программы планируется взаимодействие с органами местного самоуправления и заинтересованными лицами.
13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
реализацией долгосрочной областной целевой программы
Формы и методы управления реализацией Программы определяет ее государственный заказчик. Руководитель органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком, несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик отслеживает отклонения фактических показателей реализации Программы от утвержденных, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы, составу исполнителей.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик представляет в департамент экономического развития Воронежской области ежеквартально отчеты о ходе выполнения программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является реализация государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Воронежской области, направленной на создание благоприятной среды для активизации предпринимательской деятельности и решение задач социально-экономического развития Воронежской области.
Распоряжение Правительства Воронежской области от 8 июня 2010 г. N 339-р "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Воронежской области от 26 августа 2021 г. N 876-Р настоящий документ признан утратившим силу