Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления по экологии и природопользованию
Воронежской области
от 15 июня 2010 г. N 91
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, определенном Правительством Российской Федерации"
8 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (далее - государственная услуга)".
Приказом Управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 8 февраля 2011 г. N 15 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно представляющего государственную услугу, - управление по экологии и природопользованию Воронежской области (далее - Управление).
При предоставлении государственной услуги необходимо иметь утвержденные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области (далее - Управление Росприроднадзора по Воронежской области) нормативы предельно допустимых выбросов (далее - нормативы ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для каждого конкретного стационарного источника выбросов.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года //Российская газета. 1993. 25 декабря;
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об охране окружающей среды" //Российская газета. 2002. 12 января;
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об охране атмосферного воздуха" //Российская газета. 1999. 13 мая;
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2010) //Собрание законодательства РФ. 2000. N 32. Ст. 3340;
Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" //Собрание законодательства РФ. 2000. N 11. Ст. 1180;
Законом Воронежской области от 05.06.2006 N 55-ОЗ (ред. от 20.02.2010) "Об охране атмосферного воздуха на территории Воронежской области" //Коммуна. 2006. 8 апреля;
указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 N 82-у (ред. от 16.04.2010) "Об утверждении перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" //Молодой коммунар. 2009. 26 февраля;
Положением об управлении по экологии и природопользованию Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 11.06.2009 N 483 (ред. от 07.04.2010) //Молодой коммунар. 2009. 18 июня;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги.
1.4. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Разрешение), либо мотивированный отказ в выдаче Разрешения.
Приказом Управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 8 февраля 2011 г. N 15 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Описание заявителей
Заявителями для получения государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, либо лица, уполномоченные ими и действующие на основании надлежаще оформленной доверенности. Разрешение выдается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, чья хозяйственная и иная деятельность не подлежит федеральному государственному экологическому контролю, имеющим утвержденные управлением Росприроднадзора по Воронежской области нормативы ПДВ.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Приказом Управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 8 февраля 2011 г. N 15 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1 Информирование о порядке предоставления государственной услуги
Информация о государственной услуге предоставляется:
- при личном обращении - непосредственно в отделе государственного экологического контроля Управления, расположенного по адресу: 394026 г. Воронеж, ул. Плехановская, 53, каб. 312;
- по телефону - (4732) 51-91-32, электронной почте: e-mail: ekolog@govvrn.ru или на официальном портале Воронежской области в сети Интернет www.govvrn.ru;
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр) и т.д.
Прием посетителей для получения интересующей информации о порядке предоставления государственной услуги, подаче заявления и выдачи Разрешения производится в кабинете N 312 Управления по вторникам и четвергам с 9-00 до 13-00 и с 13-45 до 18-00.
Время работы Управления: с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 16-45. Перерыв с 13-00 до 13-45. Выходные дни: суббота и воскресенье.
Управление Росприроднадзора по Воронежской области расположено по адресу: 394087, г. Воронеж, ул. Ломоносова, д. 105; телефон: (4732) 35-71-21, электронная почта: nadzor@box.vsi.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2. Сроки исполнения предоставления государственной услуги
2.2.1. Общий срок исполнения услуги не должен превышать 14 рабочих дней с момента подачи пакета документов, необходимых для получения Разрешения.
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги:
- прием и регистрация пакета документов, необходимых для получения Разрешения, не превышает 1 дня;
- оформление Разрешения либо письменного отказа в его выдаче не превышает 12 дней;
- выдача Разрешения или письма с отказом в его выдаче не превышает 1 дня.
2.2.3. Ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителями не более 30 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Приостановление предоставления государственной услуги наступает в следующих случаях:
- предоставление заявителем недостоверной и искаженной информации;
- представление заявителями пакета документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, не в полном объеме, либо наличие в составе документов недостоверных сведений.;
2.3.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- наличие превышения фактического выброса над нормативным с учетом погрешности измерения;
- наличие выбросов вредного(ых) (загрязняющего(их)) вещества(в) которое(ые) не включено(ы) в нормативы ПДВ (временно согласованных выбросов (ВСВ)), в случае пятикратного превышения предельно допустимых концентраций по данным веществам или одному из них в атмосферном воздухе жилой зоны, расположенной в зоне воздействия данного хозяйствующего субъекта;
- истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ и лимитов на выбросы;
- отсутствие утвержденных Управлением сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (при наличии плана мероприятий по достижению нормативов ПДВ в проекте нормативов ПДВ).
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Требования к оформлению входа в здание
Центральный вход в здание, в котором находится Управление, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование, место нахождения, режим работы. Вход в здание должен быть оборудован пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
2.4.2. Требования к местам ожидания заявителей
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями; обеспечены образцами заполнения документов.
2.4.3. Требования к оформлению и размещению помещений
Прием документов, их выдача, консультирование осуществляются в одном помещении, имеющем информационные таблички (вывески) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалистов.
Рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
В здании предусмотрены противопожарная система безопасности и система пожаротушения, соблюдаются санитарно-эпидемиологические нормы и правила, а также имеется туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.4.4. Требования к местам для информирования заявителей
Местами информирования являются информационные стенды, на которых размещаются следующие сведения:
- часы приема заявителей;
- адрес Управления;
- номер кабинета отдела Управления для приема заявлений на получение государственной услуги;
- адрес электронной почты Управления и официального портала Воронежской области в сети Интернет;
- информация о должностных лицах Управления, ответственных за осуществление административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Регламентом;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- порядок получения консультаций и последовательность действий при предоставлении государственной услуги;
- форма и образцы заполнения документов, необходимых для выдачи Разрешения.
Приказом Управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 8 февраля 2011 г. N 15 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Иные положения
2.5.1. Для получения Разрешения необходимо представить в Управление следующий пакет документов:
- заявление в 2-х экземплярах, оформленное в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту;
- утвержденные управлением Росприроднадзора по Воронежской области нормативы ПДВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом и по отдельным производственным территориям;
- план снижения выбросов загрязняющих веществ с утвержденными Управлением сроками поэтапного достижения нормативов ПДВ (при наличии его в проекте нормативов ПДВ);
- квитанция и ее копия, подтверждающие уплату государственной пошлины за выдачу Разрешения.
2.5.2. Государственная услуга является платной.
За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация пакета документов, необходимых для выдачи Разрешения;
- оформление Разрешения либо письменного отказа в его выдаче;
- выдача Разрешения или письма с отказом в его выдаче.
3.1. Прием и регистрация пакета документов, необходимых для выдачи Разрешения.
Основанием для начала предоставления государственной услуги по выдаче Разрешений является личное обращение заявителя с комплектом документов, указанных в п. 2.5.1 настоящего Регламента. Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя от имени заявителя;
- проверяет соответствие комплектности представленного пакета документов, а также соответствие этих документов требованиям по оформлению, удостоверяясь, что:
а) документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и возвращает документы на доработку.
При соответствии документов установленным требованиям специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о приеме документов.
Один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов возвращается заявителю.
3.2. Оформление Разрешения либо письменного отказа в его выдаче
Приказом Управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 8 февраля 2011 г. N 15 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала оформления разрешительных документов является поступление пакета документов к специалисту, ответственному за оформление разрешений.
Специалист, ответственный за оформление разрешения, анализирует представленные на бумажном и магнитном носителе материалы на соответствие требованиям нормативных документов.
В случае выполнения утвержденных нормативных требований специалист, ответственный за оформление разрешений, приступает к оформлению Разрешения в соответствии с формой, представленной в приложении 2 к настоящему Регламенту, на бланке, не являющемся бланком строгой отчетности. Разрешение оформляется в 2-х экземплярах. Срок действия Разрешения соответствует сроку действия утвержденных Управлением Росприроднадзора по Воронежской области нормативов ПДВ.
3.2.2. В случае выявления несоответствия представленных материалов требованиям нормативно-правовых актов, специалист оформляет письмо с указанием причин отказа в выдаче Разрешения.
3.3. Выдача Разрешения или письма с отказом в его выдаче
Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает наименование Разрешения (или письма с отказом в его выдаче), его наличие, делает запись в журнале регистрации исходящей корреспонденции, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов. Заявитель расписывается в получении документа в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок контроля предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Формы контроля: текущий и внешний.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами (приказами) руководителя Управления.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом руководителя Управления формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем комиссии и руководителем Управления.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, настоящего Регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалист, ответственный за оформление Разрешений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка оформления и выдачи документов.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о выдаче разрешительных документов, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
4.2. Внешний контроль осуществляет прокуратура Воронежской области в соответствии с гл. 1 раздела III Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2009) "О прокуратуре Российской Федерации".
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
Действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы.
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
Заявитель вправе на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Регламента, к руководителю Управления. Рассмотрение обращений заявителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060).
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Личный прием заявителей проводится руководителем Управления или лицом, исполняющим его обязанности по месту нахождения Управления (г. Воронеж, ул. Плехановская, 53, кабинет 310) каждый второй вторник месяца с 14.00 до 17.00.
5.2. Судебное обжалование
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заявления, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности, то есть по месту нахождения Управления, в районный суд городского округа г. Воронеж или Арбитражный суд Воронежской области.
Заявление может быть подано в суд в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 15 июня 2010 г. N 91 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.