Постановление Администрации городского округа город Воронеж
от 30 июля 2010 г. N 664
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети-сироты" на 2011-2014 годы"
28 июня 2011 г., 1 апреля 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 декабря 2013 г. N 1250 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 18 февраля 2010 г. N 72-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети-сироты" на 2011-2014 годы", администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Дети-сироты" на 2011-2014 годы".
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 апреля 2013 г. N 291 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Савицкую Н.П.
Глава городского округа город Воронеж |
С.М. Колиух |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Дети-сироты" на 2011 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа город Воронеж
от 30 июля 2010 г. N 664)
28 июня 2011 г., 1 апреля 2013 г.
Воронеж 2010 г.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 апреля 2013 г. N 291 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Дети-сироты" на 2011-2014 годы" |
Нормативный правовой акт, в соответствии с которым разработана программа |
1. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями от 18 июля 2009 г.). 2. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы" (с изменениями от 11 августа 2007 г., 14 февраля, 2 июня, 31 декабря 2008 г., 23 июля, 29 декабря 2009 г.). 3. Закон Воронежской области от 5 декабря 2007 г. N 151-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области" (с изменениями от 27 ноября 2008 г., 19 октября 2009 г.). 4. Закон Воронежской области N 121-ОЗ от 20 ноября 2007 г. "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству". 5. Постановление Воронежской областной Думы от 25 января 2007 г. N 747-IV-ОД "Об областной целевой программе "Дети Воронежской области" на 2007-2010 годы" (с изменениями от 27 марта, 30 сентября 2008 г.). 6. Постановление главы городского округа город Воронеж от 10.03.2009 N 137 "О порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж". 7. Распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 18 февраля 2010 г. N 72-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети-сироты" на 2011-2014 годы". |
Заказчик программы |
Управление образования администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Управление опеки и попечительства департамента образования администрации городского округа город Воронеж |
Цели и задачи программы |
Цели программы: совершенствование системы опеки и попечительства, профилактика социального сиротства, формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социализации, адаптации и интеграции в общество. Задачи программы: - обеспечение приоритета различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение качественного конкурентоспособного образования и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - интеграция детей-сирот в общество; - организация и проведение мониторинга соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - профилактика социального сиротства, совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики социального сиротства по вопросам оказания государственной поддержки и социально-правовой помощи несовершеннолетним; - взаимодействие со средствами массовой информации с целью освещения программных мероприятий; - дальнейшее развитие службы опеки и попечительства в городском округе. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество граждан, получивших консультации по устройству на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Количество приемных семей, - в них количество приемных детей. 3. Количество проведенных в рамках программы городских мероприятий по социализации, адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принявших участие в городских мероприятиях по социализации, адаптации и интеграции их в общество. |
|
5. Исключен. ГАРАНТ:См. текст пункта 5 |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа рассчитана на 2011-2014 годы. |
Перечень основных мероприятий программы |
Мероприятия программы будут реализовываться по трем основным направлениям: 1. Организация и проведение городских мероприятий по пропаганде различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (городская акция "Я ищу тебя, мама!"). 2. Организация и проведение городских мероприятий по социализации, адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Организация и проведение мероприятий по профилактике социального сиротства. |
Объемы и источники финансирования программы |
Бюджет городского округа город Воронеж: 2156 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Количество граждан, получивших консультации по устройству на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2011-2014 годы предположительно составит 1100 человек. 2. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на воспитание в семьи граждан, за 2011-2014 годы предположительно составит 1400 человек. 3. Процент устроенных на воспитание в семьи от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве, к 2014 году предположительно составит 75%. 4. Количество приемных семей к 2014 году предположительно составит 24 семьи, - в них количество приемных детей предположительно составит 50 человек. |
|
5. Исключен. ГАРАНТ:См. текст пункта 5 6. Количество проведенных в рамках программы городских мероприятий по социализации, адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2011-2014 годы предположительно составит 35 ед. 7. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принявших участие в городских мероприятиях по социализации, адаптации и интеграции их общество, за 2011-2014 годы предположительно составит 5100 чел. 8. Возврат детей в кровную семью за 2011-2014 годы предположительно составит 50 человек. 9. Количество участников семинаров, заседаний координационного совета, круглых столов по профилактике социального сиротства за 2011-2014 годы предположительно составит 500 чел. |
1. Обоснование необходимости разработки программы
Проблема сиротства, особенно социального сиротства, является одной из наиболее острых проблем детства. Существующая в настоящее время государственная система поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не способствует в полной мере решению данной проблемы.
Процесс социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не позволяет полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. Серьезные социальные проблемы существуют у воспитанников и выпускников интернатных учреждений. Замедленное интеллектуальное развитие, психологическая надломленность этой категории детей, несформированность чувства родного дома, причастности к семье, существенно ухудшают их жизненное самочувствие. Процесс адаптации в учреждениях происходит с большим трудом. Сама структура учреждений, их деление по возрастным признакам (дома ребенка, дошкольные и школьные детские дома, школы-интернаты), особенности проживания в них детей-сирот способствуют разрушению родственных связей, усугублению чувства одиночества, незащищенности. Это, в свою очередь, приводит к разрушению установки на семейную жизнь. Среди выпускников учреждений происходит увеличение числа разводов и, соответственно, неполных семей. По статистике дети детдомовских выпускников чаще всего оказываются в стенах детского дома, повторяя судьбу родителей. Выпускники даже очень хороших детских домов, сотрудники которых профессионально и часто совершенно искренне решают проблемы детей, все же редко успешно устраиваются в жизни. Они не умеют жить в социуме, в семье. Если им удается ее создать, она очень редко сохраняется. Воспитанники учреждений не чувствуют ответственности даже за свою собственную жизнь, потому что в детском доме они были окружены заботой о них и не видели, что такое родительская ответственность, не видели модели семьи, образа жизни семьи.
В связи с этим на первый план выдвигается проблема устройства детей-сирот на воспитание в приемные семьи, под опеку (попечительство), на усыновление. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей.
В последние годы увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: ежегодно около 120 тыс. российских детей попадают в категорию оставшихся без попечения родителей, большая часть берется под опеку близкими родственниками, примерно 1/3 из них становятся воспитанниками детских домов и интернатов. По состоянию на 01.01.2010 года на учете в органах опеки и попечительства городского округа город Воронеж состояло 1749 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: под опекой (попечительством) - 1290 детей, в учреждениях полного государственного обеспечения (Дом ребенка, школа-интернат) - 423 ребенка, в приемных семьях - 36 приемных детей.
Следует отметить, что среди детей этой категории год от года увеличивается число детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении. Утрата родительского попечения - социально опасная ситуация, которая приводит к негативным последствиям для физического, психологического, нравственного развития детей. Она возникает по разным причинам: смерть, длительное отсутствие или тяжелая болезнь родителей, признание их недееспособными, лишенными или ограниченными в родительских правах вследствие уклонения от содержания, воспитания детей, защиты их законных интересов. Последнее обстоятельство вызывает особую тревогу. Ежегодно в городском округе город Воронеж лишаются родительских прав около 300 человек (по России это количество составляет свыше 40 тыс. человек).
Устойчиво проявляется тенденция роста численности детей, находящихся под опекой (попечительством). Переход к рыночной экономике и связанные с этим процессы дальнейшего расслоения общества еще в большей степени усилили процессы распада многих семей и привели к росту числа детей, матери которых были лишены родительских прав.
Особую проблему составляют вопросы, связанные с устройством детей.
В 2009 году из числа детей-сирот были усыновлены (удочерены) дети в основном в возрасте до года, общее количество усыновленных детей составило 57 человек, из них российскими гражданами усыновлено 42 ребенка (74%), гражданами иностранных государств - 15 детей (26%). В городе ведется работа по созданию приемных семей. За 2009 год создано 7 приемных семей, общее количество приемных семей, функционирующих на территории городского округа город Воронеж, по состоянию на 01.01.2010 г. составило 14 семей, в которых воспитывалось 36 приемных детей.
В соответствии со ст.20 Конвенции о правах ребенка "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством". Глава 11 Семейного кодекса РФ к основополагающим правам детей относит их право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу и совместное проживание, право на воспитание, всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства, право на получение содержания от родителей и родственников и другие права.
Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. В связи с этим на первый план выдвигается проблема воспитания детей-сирот в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства.
Важной составляющей системы мер по защите прав детей и их семейному устройству является материальное стимулирование этой деятельности.
В федеральном и областном бюджетах предусмотрены следующие направления расходов на решение проблем демографического развития Российской Федерации в части содействия устройству детей на воспитание в семьи граждан:
- субвенции из Федерального фонда компенсаций бюджетам субъектов РФ на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью. Размер единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью из средств федерального бюджета в 2010 году составляет 10988,85 рублей на одного ребенка.
- субсидии из Федерального фонда софинансирования социальных расходов на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю. В областном бюджете предусматриваются средства на указанные расходы в соответствии с законодательством Воронежской области. Размер расходов на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях в 2010 году составляет 5000 рублей на одного ребенка, в том числе: 3831,3 руб. - из областного бюджета и 1168,7 руб. - из федерального бюджета. Вознаграждение, причитающееся приемному родителю, (с социальными начислениями) составляет 5464,47 рублей (4330 руб. - вознаграждение, причитающееся приемному родителю, и 1134,47 руб. - социальные начисления), в том числе: 3545,47 руб. - из областного бюджета и 1919 руб. - из федерального бюджета.
Во всем мире признано, что только семья, пусть и не родная, может стать надежным средством реабилитации детей с трудной судьбой. Содержание ребенка в приемной семье обходится государству в три раза дешевле, чем в детском доме.
Анализ российского опыта показывает, что развитие сети сиротских учреждений - тупиковый путь, будущее - за разнообразными формами семейного устройства осиротевших детей.
На реализацию муниципальной целевой программы "Дети-сироты" на 2006-2010 годы", утвержденной решением Воронежской городской Думы от 06.09.2006 N 162-II, из бюджета городского округа город Воронеж было выделено 944 тыс.руб., в том числе: 2007 г. - 100 тыс.руб., 2008 г. - 495 тыс.руб., 2009 г. - 349 тыс.руб., 2010 г. - 349 тыс. руб. Все бюджетные средства на реализацию программы, предусмотренные в бюджете городского округа город Воронеж, профинансированы и использованы в полном объеме на проведение мероприятий, направленных на социализацию, адаптацию и интеграцию в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Успешная реализация мероприятий программы позволила: увеличить семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (71 % устроено в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества нуждающихся в устройстве, в 2009 году, что на 3 % больше, чем в 2006 году); увеличить количество приемных семей, функционирующих на территории городского округа город Воронеж (по состоянию на 01.01.2010 г. таких семей - 14, что на 10 семей больше, чем в 2006 году); добиться охвата участия в мероприятиях, направленных на социализацию, адаптацию и интеграцию в общество более 1200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Финансовые средства на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети-сироты" на 2011-2014 годы" необходимы для разработки и распространения методических рекомендаций по устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, методических рекомендаций по профилактике социального сиротства и возврату детей в кровную семью, реализации городских мероприятий по пропаганде различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по созданию условий для их социализации, адаптации и интеграции в общество, по профилактике социального сиротства.
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их распространение в городском округе город Воронеж будет осуществляться с помощью организационно-методических, информационных материалов, социальной рекламы на информационных тумбах, в воронежских газетах, на билбордах, на лайт-боксах (подсвеченных стендах), с помощью наглядной информации, размещаемой в городском общественном транспорте, на торговых точках и в магазинах города, в учреждениях здравоохранения, в муниципальных образовательных учреждениях среди родителей обучающихся, в управах районов городского округа город Воронеж. На сайте администрации городского округа город Воронеж будет размещаться информация о детях, оставшихся без попечения родителей (фотографии с производной информацией).
Особое внимание планируется уделить созданию видео- и аудиороликов о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, как вновь выявленных, так и находящихся в учреждениях государственной опеки, их показ на телевидении, с целью информирования большего количества жителей городского округа город Воронеж и последующей работы с категорией граждан, желающих взять ребенка на воспитание в семью.
Законом Воронежской области от 20.11.2007г. N 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" городской округ город Воронеж наделен отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Законом Воронежской области от 05.12.2007г. N 151-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области" определен перечень переданных городскому округу город Воронеж государственных полномочий Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики социального сиротства, обеспечения приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как составной части социально-демографической политики администрации городского округа город Воронеж, следует продолжить работу в данном направлении в 2011 - 2014 годах.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основные цели программы - совершенствование системы опеки и попечительства, профилактика социального сиротства, формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социализации, адаптации и интеграции в общество.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение приоритета различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение качественного конкурентоспособного образования и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- интеграция детей-сирот в общество;
- организация и проведение мониторинга соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профилактика социального сиротства, совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики социального сиротства по вопросам оказания государственной поддержки и социально-правовой помощи несовершеннолетним;
- взаимодействие со средствами массовой информации с целью освещения программных мероприятий;
- дальнейшее развитие службы опеки и попечительства в городском округе.
Реализация программы намечена в течение 2011 - 2014 гг.
Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовый 2009 г. |
Целевое значение индикатора по годам реализации программы |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество граждан, получивших консультации по устройству на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Чел. |
- |
200 |
250 |
300 |
350 |
2. |
Количество приемных семей, - в них количество приемных детей |
Ед. Чел. |
14 36 |
18 40 |
20 43 |
22 46 |
24 50 |
3. |
Количество проведенных в рамках программы городских мероприятий по социализации, адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Ед. |
7 |
7 |
8 |
9 |
11 |
4. |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принявших участие в городских мероприятиях по социализации, адаптации и интеграции их в общество |
Чел. |
364 |
1200 |
1250 |
1300 |
1350 |
3. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусматривается реализация мероприятий программы по трем основным направлениям:
1. Организация и проведение городских мероприятий по пропаганде различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (городская акция "Я ищу тебя, мама!").
2. Организация и проведение городских мероприятий по социализации, адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Организация и проведение мероприятий по профилактике социального сиротства.
Перечень программных мероприятий, сроки, результаты реализации программных мероприятий, объемы и источники финансирования представлены в приложении к Программе.
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы составит 2156 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа город Воронеж. Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации представлено в таблице.
Объемы и источники финансирования Программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Объем финансирования, всего: |
тыс. рублей |
370 |
393 |
393 |
1000 |
2156 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Бюджет городского округа |
тыс. рублей |
370 |
393 |
393 |
1000 |
2156 |
1.4 |
Внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
Объемы финансирования Программы на 2011-2014 годы за счет средств бюджета городского округа город Воронеж носят прогнозный характер и будут уточняться в установленном порядке.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 апреля 2013 г. N 291 в главу 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации Программы в полном объеме и достижения целей Программы, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации программных мероприятий, а также целевых индикаторов.
Заказчиком Программы является управление образования администрации городского округа город Воронеж. К участию в Программе могут привлекаться иные заинтересованные службы, учреждения и организации.
Заказчик осуществляет:
- нормативное и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- определение механизмов корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
- подготовку проектов правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.
Основными источниками финансирования Программы являются средства бюджета городского округа город Воронеж.
Механизм реализации программы предусматривает совершенствование системы опеки и попечительства, профилактику и предупреждение социального сиротства, формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социализации, адаптации и интеграции в общество.
Участники программы - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, семьи усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.
Реализация Программы осуществляется на основании контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик программы ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление стратегического планирования и проектов развития администрации городского округа город Воронеж (далее - управление стратегического планирования и проектов развития) отчеты о реализации Программы. Форма отчета определяется управлением стратегического планирования и проектов развития.
Управление стратегического планирования и проектов развития на основании информации, представленной заказчиком Программы:
- проводит оценку эффективности реализации Программы. Порядок проведения и критерии оценки устанавливаются соответствующим постановлением администрации городского округа город Воронеж;
- готовит сводный отчет о реализации программ за отчетный год и в срок до 15 марта направляет его со сводным заключением об эффективности реализации Программы главе городского округа город Воронеж на рассмотрение.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам главой городского округа город Воронеж может быть принято одно из следующий решений:
- о корректировке целевых индикаторов и других параметров Программы;
- о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
- об объемах финансирования Программы;
- о досрочном прекращении реализации Программы.
По окончании срока реализации Программы заказчик программы подготавливает и до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в управление стратегического планирования и проектов развития и управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчет должен содержать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации долгосрочной муниципальной целевой программы будут использованы следующие показатели:
1. Количество граждан, получивших консультации по устройству на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Количество приемных семей,
- в них количество приемных детей.
3. Количество проведенных в рамках программы городских мероприятий по социализации, адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принявших участие в городских мероприятиях по социализации, адаптации и интеграции их в общество.
5. Исключен.
См. текст пункта 5
В соответствии с целями и задачами программы эффективность реализации мероприятий Программы рассматривается с точки зрения как количественных, так и качественных (социальных) показателей.
По итогам реализации Программы в рамках основных программных мероприятий планируется достижение следующих результатов:
1. Количество граждан, получивших консультации по устройству на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2011-2014 годы предположительно составит 1100 человек.
2. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на воспитание в семьи граждан, за 2011-2014 годы предположительно составит 1400 человек.
3. Процент устроенных на воспитание в семьи от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве, к 2014 году предположительно составит 75%.
4. Количество приемных семей к 2014 году предположительно составит 24 семьи,
- в них количество приемных детей предположительно составит 50 человек.
5. Исключен.
6. Количество проведенных в рамках программы городских мероприятий по социализации, адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2011-2014 годы предположительно составит 35 ед.
7. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принявших участие в городских мероприятиях по социализации, адаптации и интеграции их общество, за 2011-2014 годы предположительно составит 5100 чел.
8. Возврат детей в кровную семью за 2011-2014 годы предположительно составит 50 человек.
9. Количество участников семинаров, заседаний координационного совета, круглых столов по профилактике социального сиротства за 2011-2014 годы предположительно составит 500 чел.
Заместитель директора департамента - руководитель |
П.И. Бондарев |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 апреля 2013 г. N 291 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Дети-сироты" на 2011-2014 годы"
Перечень
программных мероприятий
28 июня 2011 г., 1 апреля 2013 г.
Директор департамента образования администрации городского округа город Воронеж |
К.Г. Викторов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными цели программы являются совершенствование системы опеки и попечительства, профилактика социального сиротства, формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социализации, адаптации и интеграции в общество.
Реализация программы намечена в течение 2011 - 2014 гг.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 июля 2010 г. N 664 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети-сироты" на 2011-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 5 августа 2010 г. N 84
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 декабря 2013 г. N 1250 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 1 апреля 2013 г. N 291
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 28 июня 2011 г. N 587