Постановление Администрации городского округа город Воронеж
от 16 сентября 2010 г. N 883
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 12 января 2012 г. N 3 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Структурным подразделениям администрации городского округа город Воронеж и муниципальным учреждениям городского округа город Воронеж при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Считать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.05.2010 N 376 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - директора департамента экономики и инвестиций Курило С.Г.
Глава городского округа город Воронеж |
С.М. Колиух |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации городского округа город Воронеж
от 16 сентября 2010 г. N 883)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией городского округа город Воронеж административных регламентов предоставления муниципальных услуг и направлен на повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг в городском округе город Воронеж.
1.2. Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж и муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах администрации городского округа город Воронеж и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.5. Тексты административных регламентов размещаются в местах предоставления муниципальных услуг.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен:
а) соответствовать действующему законодательству и муниципальным правовым актам;
б) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
в) исключать возможность различного толкования содержащихся в регламенте положений;
г) являться внутренне непротиворечивым (не содержать взаимоисключающих требований и действий);
д) являться реалистичным для исполнения, то есть содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий.
2.2. Разработка административных регламентов предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Воронежской области, муниципальным правовым актам городского округа город Воронеж;
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Воронежской области и муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
3. Структура административных регламентов
3.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учётом редакции нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.2. Административный регламент включает следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
3.3. Раздел "Общие положения" содержит:
- сведения о специальных терминах, используемых в административном регламенте (при их наличии);
- информацию о категориях заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж на получение муниципальной услуги;
- порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. В данном подразделе также указывается следующая информация:
- место нахождения и график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- справочные телефоны и факс органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес официального сайта и адрес электронной почты администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет, адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту.
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень требуемых от заявителей документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе также указываются способы получения документов заявителями (в том числе в электронной форме) и порядок их представления. Формы заявлений, обращений, уведомлений и иных документов, заполняемых и подаваемых заявителем, приводятся в качестве приложений к административному регламенту;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, правовыми актами городского округа город Воронеж;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" содержит:
3.5.1. Блок-схему предоставления муниципальной услуги, схематично отображающую последовательность административных процедур (приводится в приложении к административному регламенту).
3.5.2. Описание каждой административной процедуры, включающее следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок её выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию о формах, порядке и периодичности осуществления контроля за исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
3.7. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения административного регламента.
В данном разделе указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Разработка и утверждение административных регламентов
4.1. При подготовке проекта административного регламента следует использовать текстовый редактор Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman Cyr размером 13, межстрочный интервал - одинарный, поля документа: левое - 35 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 30 мм, правое - 10 мм. Также необходимо осуществлять нумерацию страниц в правом нижнем углу (первый лист не нумеруется). Текст административного регламента должен содержать автоматическую нумерацию разделов, подразделов, списков.
Образец оформления административного регламента приведен в приложении к настоящему Порядку.
4.2. Одновременно с подготовкой проекта административного регламента необходимо подготовить пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, а также финансово-экономическое обоснование проекта в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов, сверх предусмотренных в бюджете городского округа город Воронеж.
4.3. Проект административного регламента подлежит согласованию в порядке и в сроки, определённые Регламентом администрации городского округа, с обязательным согласованием с экономическим управлением департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж.
В случае если внедрение административного регламента потребует дополнительных, сверх предусмотренных в бюджете городского округа город Воронеж, расходов на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения либо муниципального учреждения городского округа город Воронеж, проект подлежит согласованию с департаментом финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж.
Результатом согласования проекта административного регламента является заключение к проекту.
При наличии замечаний разработчик дорабатывает проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний и представляет его на повторное рассмотрение.
4.4. После согласования проекта административного регламента в соответствующем структурном подразделении разработчик размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж на срок не менее одного месяца.
4.5. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж, определенным распоряжением администрации городского округа город Воронеж.
4.5.1. Порядок проведения независимой экспертизы определяется законодательством Российской Федерации, регулирующим основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
4.5.2. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом администрации городского округа определяется соответствующим нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж. Экспертиза уполномоченным органом администрации городского округа проводится после согласования проекта административного регламента с экономическим управлением департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж и проведения независимой экспертизы.
4.6. В ходе разработки административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчик обязан:
а) согласовать проект административного регламента согласно пункту 4.3. настоящего Порядка;
б) опубликовать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж;
в) организовать прием и рассмотрение предложений от заинтересованных юридических лиц и граждан в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж;
г) учесть в проекте административного регламента замечания и предложения заинтересованных юридических лиц и граждан, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Воронежской области и муниципальным правовым актам городского округа город Воронеж;
д) согласовать проект административного регламента согласно пункту 4.5.2. настоящего Порядка.
4.7. Административный регламент утверждается администрацией городского округа город Воронеж постановлением администрации городского округа город Воронеж.
5. Внесение изменений в административные регламенты, отмена административных регламентов
5.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
б) реорганизация структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, муниципальных учреждений, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги;
3) наличие мотивированных предложений по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
5.2. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
1) отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
2) отмена норм, закрепляющих передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления городского округа город Воронеж (в случае предоставления услуги в соответствии с законом).
Заместитель руководителя управления - начальник отдела стратегического планирования и программ развития экономического управления департамента экономики и инвестиций |
А.В. Жаглин |
Приложение
к Порядку
Образец оформления
административного регламента
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"_____________________________________________________________"
(наименование муниципальной услуги)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "______________________________" (наименование муниципальной услуги) (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
______ - ____;
______ - ____.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют ____ (перечислить категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги) (далее - заявитель).
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "______________________" (наименование муниципальной услуги).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет _________________________ (наименование структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж, организации) (далее - управление/департамент/организация).
Место нахождения управления/департамента/организации: _______ (адрес).
Управление/департамент/организация осуществляет приём заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 00.00 - 00.00
Вторник - 00.00 - 00.00
Среда - 00.00 - 00.00
Четверг - 00.00 - 00.00
Пятница - 00.00 - 00.00
Перерыв - 00.00 - 00.00
Справочные телефоны, факс управления/департамента/организации: (4732) 00-00-00, (4732) 00-00-00.
Адрес официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет www.voronezh-city.ru , адрес электронной почты cc@city.vrn.ru.
Адрес официального сайта _____________________________________ (управления/департамента/организации) в сети Интернет www.xxxxxxxxxxx.ru, адрес электронной почты xxxxxxx@xxxx.ru.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ "МФЦ") по адресу: 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, 3б; справочный телефон 26-99-99; адрес официального сайта в сети Интернет www.mfc.vrn.ry; адрес электронной почты odno-okno@mail.ru.
График работы АУ "МФЦ":
Понедельник - 09.00 - 18.00
Вторник - 09.00 - 18.00
Среда - 09.00 - 18.00
Четверг - 09.00 - 18.00
Пятница - 09.00 - 18.00
Перерыв - 13.00 - 14.00
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является _____________________________________________________ (описание конечного результата (юридического факта) предоставления муниципальной услуги).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать ___ дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от __ N __ "название";
Постановлением Правительства РФ от __ N __ "название";
___
(перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием всех реквизитов (без расшифровки разделов статей, пунктов и т.д.))
и другими правовыми актами.
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объёме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- _____________________________________________;
- ______________________________________________.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
- несоблюдение предусмотренных действующим законодательством условий перевода помещений (пример);
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям действующего законодательства (пример);
- в Реестре муниципального имущества (жилые объекты) отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор социального найма муниципального жилого помещения (пример);
- ______________________________________________;
- _____________________________________________.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется _____________ (на платной основе/на бесплатной основе). При предоставлении муниципальной услуги на платной основе указывается размер платы, перечень льготных категорий заявителей (при наличии таковых), а также способы взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - ____ минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - ____ минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - ____ минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается ________________________ (управление/департамент/организация), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождении, режиме работы, телефонных номерах.
2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет), в том числе приспособленные для инвалидов.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
настоящий административный регламент.
2.12.6. Помещения для приёма заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.12.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Требования к местам предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры должны соответствовать существующим ГОСТам и СНиПам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определённые п.2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.14.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.14.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.14.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N ___ к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- __________________________________________________________;
- __________________________________________________________.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами ____________________________ (управления/департамента/организации), ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы _____________ (управления/департамента/организации)) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя ________________________ (управления/департамента/организации).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
____кому________. (должностные лица, адреса, телефоны).
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в _______________________ (управление/департамент/организация), поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу; в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Заместитель руководителя управления - начальник отдела стратегического планирования и программ развития экономического управления департамента экономики и инвестиций |
А.В. Жаглин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж и муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги. Тексты административных регламентов размещаются в местах предоставления муниципальных услуг.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 16 сентября 2010 г. N 883 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 21 сентября 2010 г. N 104
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 12 января 2012 г. N 3 настоящее постановление признано утратившим силу