В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19 ноября 2009 года N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации", в целях снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и повышения качества жизни населения Воронежской области:
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2011-2015 годы".
2. Определить департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2011-2015 годы" (далее - программа).
3. Государственному заказчику в срок до 29 сентября 2010 года внести проект программы для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области- руководителя департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области Гусева А.В.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Концепция
долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2011-2015 годы"
(утв. распоряжением Правительства Воронежской области
от 13 сентября 2010 г. N 619-р)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера в Воронежской области носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности как области, так и страны в целом.
Аварии и происшествия природного и техногенного характера оказывают очень существенное влияние на жизнь и здоровье населения Воронежской области. Так, за последние 5 лет от чрезвычайных ситуаций и происшествий различного масштаба погибло 5 538 человек, пострадало 28 626 человек, заявленный материальный ущерб составил 7 155,9 млн. рублей.
Современный этап развития Воронежской области характеризуется нарастающим напряжением в промышленном секторе, выражающемся в существенном износе основных фондов и слабой модернизации производственных процессов.
На территории Воронежской области расположено 173 потенциально опасных объекта, из них 99 представляют угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера выше локального уровня.
Наивысший риск подвергнуться воздействию ЧС техногенного характера у населения городов: Воронеж, Нововоронеж, Лиски, Россошь. Наибольшую угрозу представляют Нововоронежская АЭС, ОАО "Воронежсинтезкаучук", ОАО "Минудобрения".
На территории Воронежской области находятся 2 557 гидротехнических сооружения (далее - ГТС), из них 53 представляют опасность затопления населенных пунктов и объектов экономики, 843 - бесхозяйных ГТС, из них 23 представляют повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.
Таблица 1
Чрезвычайные ситуации и происшествия за последние 3 года
Воронежская область |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
ЧС и происшествия различного масштаба |
4 339 |
5 134 |
4 950 |
Погибших, человек |
1 144 |
1 091 |
1 031 |
Пострадавших, человек |
6 440 |
5 738 |
5 446 |
Несмотря на сложность экономической обстановки, в Воронежской области уделяется серьезное внимание вопросам защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера. С 2007 года на территории области одним из важнейших механизмов повышения уровня безопасности населения Воронежской области является областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2010 годы", утвержденная постановлением Воронежской областной Думы от 12 октября 2006 года N 603-IV-ОД.
В рамках данной Программы в 2007-2009 годах на территории Воронежской области реализуется ряд мероприятий, оказывающих позитивное влияние на уровень безопасности жизнедеятельности населения.
За период реализации в 2007-2009 годах выделено 58 131,738 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 38 132,388 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 19 999,350 тыс. рублей.
Реализация программных мероприятий за три года позволила достичь следующих целевых показателей:
Таблица 2
Наименование целевого показателя |
План |
Факт |
Снижение гибели людей от ЧС |
5,5% |
29% |
Увеличение числа обучаемых |
50% |
53% |
Достоверность прогнозирования чрезвычайных ситуаций |
81% |
81% |
Учет объектов при мониторинге |
70% |
70% |
"Рисунок 1. Динамика гибели людей от ЧС (2007 год - начало реализации программы)"
Несмотря на то, что за время реализации Программы достигнуты определенные положительные результаты, о чем свидетельствует статистика за последние годы, проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в полном объеме не решена.
В связи с недостаточным объемом бюджетного финансирования по некоторым мероприятиям не удалось решить ряд задач, предусмотренных областной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2010 годы".
Выделяется ряд проблемных вопросов, решение которых необходимо для повышения безопасности населения Воронежской области.
1. Не завершена реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения области.
В муниципальных образованиях Воронежской области (на районных узлах электросвязи) установлены 16 комплексов системы оповещения, техническую основу которых составляет оборудование 1964-1980 годов выпуска, что не позволяет полноценно функционировать централизованной системе оповещения на территории всей области и организовать привязку систем оповещения потенциально опасных объектов, расположенных на территории муниципальных образований. Локальные системы оповещения объектов (производств), несущих повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, нуждаются в развитии, модернизации и сопряжении с централизованной системой оповещения.
2. Недостаточная оснащенность поисково-спасательной службы области и аварийно-спасательных служб (формирований) объектов.
Необходимо решить вопрос укомплектования и дооснащения спасательных служб современным оборудованием и средствами спасания. При этом дооснащение объектовых спасательных формирований производить исходя из их возможного привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области совместно с Воронежской областной поисково-спасательной службой и муниципальными силами.
3. Слабое знание населением основ безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях.
Одним из важных элементов снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций является пропаганда безопасности жизнедеятельности населения. Для этих целей необходимо развитие системы информирования населения в местах массового пребывания.
4. Недостаточное взаимодействие дежурных служб.
Дежурно-диспетчерские службы области, муниципальных образований и ведомств в настоящее время разрознены, пользуются различными банками данных, что приводит к замедленному осуществлению взаимодействия. В целях ускорения обмена данными, принятия решений и реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации необходимо объединение дежурно-диспетчерских служб в единое информационное поле.
5. Низкая техническая оснащенность территориального центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Воронежской области является структурным подразделением областного государственного учреждения "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области". Основной задачей центра является мониторинг, прогнозирование, оценка риска чрезвычайных ситуаций и поддержка принятия решений при их ликвидации. Рабочие станции и сервер территориального центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций не обеспечивают проведение высококачественных расчетов, не позволяют работать ресурсоемким программным обеспечением, в том числе картографическим материалом по причине недостаточной мощности. Имеющиеся методики проведения мониторинга и прогнозирования трудоемки, зачастую отсутствует их автоматизированная версия. Существует проблема оперативного проведения мониторинга возникших чрезвычайных ситуаций, а также накопления полученной информации в централизованной базе данных и последующей ее обработки.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует комплексного подхода к ее решению и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики области для ее решения.
По расчетам международных экспертов и ученых Российской Академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба. В этой связи разработка областной целевой программы на последующие годы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Итоги реализации областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2010 годы", наличие нерешенных проблем, а также долгосрочные прогнозы возникновения и развития чрезвычайных ситуаций подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению безопасности жизнедеятельности населения программно-целевым методом.
Реализация мероприятий данной Программы позволит обеспечить комплексное урегулирование вопросов в области предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий на основе:
- определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
- реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Воронежской области;
- создание локальных систем оповещения и безопасности на объектах, несущих повышенную угрозу;
- укрепление технической оснащенности Воронежской областной поисково-спасательной службы для повышения безопасности населения и объектов жизнеобеспечения в период паводка и весеннего половодья, оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и на водных объектах, проведения сплошной очистки местности от взрывоопасных предметов;
- укрепление технической оснащенности аварийно-спасательных служб (формирований) потенциально опасных объектов, расположенных на территории Воронежской области, (за счет собственных средств организаций) в целях обеспечения возможности их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций совместно с областными и муниципальными службами;
- совершенствование территориального центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
- совершенствование региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Воронежской области;
- создание объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Воронежской области.
Только на базе применения программных механизмов возможно повышение эффективности предупреждения чрезвычайных ситуаций и создание необходимых условий для безопасности жизнедеятельности населения Воронежской области.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Несмотря на положительную динамику показателей за период реализации Программы, сохраняется долгосрочная тенденция к увеличению числа пострадавших и погибших, что подтверждает необходимость создания условий для обеспечения устойчивого улучшения ситуации. Исходя из тренда, образованного статистикой 2001-2009 годов, при непринятии мер к 2015 году число людей, гибнущих при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, превысит 1 200 человек в год, число пострадавших приблизится к 9 000 человек в год.
"Рисунок 4. Погибшие"
"Рисунок 5. Пострадавшие"
Прекращение реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, учитывая износ оборудования, приведет к тому, что уже в 2015 году 40 процентов населения области не будет охвачено оповещением, что при возможных чрезвычайных ситуациях повлечет существенные человеческие жертвы и значительный материальный ущерб.
Отказ от реализации комплекса мер по мониторингу опасных объектов, информированию населения и обеспечению поддержки принятия решений органами управления не позволит обеспечить контроль развития ситуации и приведет к ужесточению последствий возникающих чрезвычайных ситуаций.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы
Решению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем. К ним можно отнести неустойчивость темпов экономического роста, значительный износ основных фондов потенциально опасных объектов и уклонение их собственников от принятия мер по обеспечению безопасного функционирования.
Наличие рисков, обусловленных возможными опасными природными явлениями, влияющими на функционирование объектов жизнеобеспечения, не может не учитываться при разработке Программы.
Также возможны риски, связанные с изменениями законодательства Российской Федерации, принципов реализации полномочий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
Следует рассмотреть два возможных варианта реализации Программы:
Вариант 1. Решение обеспечивается посредством мероприятий, реализуемых органами государственной власти Воронежской области совместно с руководителями потенциально опасных объектов и финансируемых за счет средств бюджета Воронежской области, собственных средств организаций, внебюджетных средств и (после принятия соответствующей программы) средств федерального бюджета.
Вариант 2. Решение обеспечивается посредством мероприятий, реализуемых с уменьшенным объемом финансирования (5 024 тыс. рублей в год - на уровне финансирования в 2009-2010 годах).
Первый вариант предусматривает выполнение всех программных мероприятий и финансирование Программы в полном объеме, что позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к концу 2015 года. Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы при первом варианте финансирования приведены в таблице 4.
Второй вариант предусматривает реализацию Программы с уменьшенным объемом финансирования (16 процентов). Сокращение финансирования Программы приведет к реализации части мероприятий Программы не в полном объеме и отказу от осуществления ряда направлений, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения. В результате, при сохранении намеченной тенденции, в период реализации Программы не будет обеспечено достижение целевых индикаторов и показателей по планируемому численному значению. При сохранении данных объемов финансирования реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения будет завершена к 2039 году, что в принципе не позволит ввести систему в эксплуатацию.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее предпочтительным по соотношению затрат и устойчивости к возможным рискам является вариант решения проблемы, предусматривающий финансирование Программы в полном объеме.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Предлагаемые сроки реализации Программы 2011-2015 годы. Программа предусматривает достижение целей к концу 2015 года.
С учетом того, что в рамках Программы планируется ежегодное наращивание мощностей, реализация Программы планируется в один этап.
6. Предложения по целям и задачам долгосрочной областной
целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам
Основываясь на особенностях и ключевых проблемах обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, основной целью Программы является повышение качества жизни населения Воронежской области посредством снижения риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- увеличение объема передаваемой информации и снижение времени, необходимого для информирования населения о чрезвычайных ситуациях, и повышение информативного обеспечения органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, путем реконструкции существующей системы оповещения и управления;
- повышение достоверности информирования об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- повышение готовности спасательных служб к действиям по предназначению;
- повышение эффективности системы предупреждения населения об угрозе и возникновении ЧС на территории Воронежской области путем развития региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Воронежской области (далее - ОКСИОН);
- совершенствование системы экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Таблица 3
Динамика целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы
Целевой показатель |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам реализации |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Снижение количества гибели людей по отношению к 2009 году |
процент |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
Снижение количества пострадавшего населения по отношению к 2009 году |
процент |
2 |
4 |
7 |
10 |
12 |
Количество спасенных на 100 ЧС и происшествий |
человек |
9,1 |
9,3 |
9,6 |
10,3 |
11 |
Время реагирования на ЧС |
минут |
8,9 |
8,7 |
8,5 |
8,3 |
7,5 |
Достоверность прогнозирования ЧС |
процент |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
7. Предложения по объемам и источникам финансирования
долгосрочной областной целевой программы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках долгосрочной областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования
Выделение денежных средств из областного бюджета будет осуществляться на основании закона Воронежской области об областном бюджете на очередной год и на плановый период.
Финансирование из внебюджетных источников будет осуществляться из собственных средств организаций и доходов от договорной деятельности по привлечению Воронежской областной поисково-спасательной службы.
Финансовые средства из федерального бюджета планируются к выделению в рамках реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" и будут уточнены после ее принятия.
Вариант 1
Источники финансирования |
Всего 2011-2015 |
в тыс. рублей |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Областной бюджет, всего: |
75 250 |
14 877 |
13 957 |
14 337 |
16 367 |
15 712 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
73 125 |
14 452 |
13 532 |
13 912 |
15 942 |
15 287 |
- прочие нужды |
2 125 |
425 |
425 |
425 |
425 |
425 |
Внебюджетные источники, всего: |
76 720 |
30 930 |
9 590 |
18 630 |
9 610 |
7 960 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
76 720 |
30 930 |
9 590 |
18 630 |
9 610 |
7 960 |
- прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего: |
151 970 |
45 807 |
23 547 |
32 967 |
25 977 |
23 672 |
Вариант 2
Источники финансирования |
Всего 2011-2015 |
в тыс. рублей |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Областной бюджет, всего: |
25 120 |
5 024 |
5 024 |
5 024 |
5 024 |
5 024 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
24 325 |
4 794 |
4 804 |
4 909 |
4 909 |
4 909 |
- прочие нужды |
795 |
230 |
220 |
115 |
115 |
115 |
Всего: |
25 120 |
5 024 |
5 024 |
5 024 |
5 024 |
5 024 |
При принятии первого варианта реализации Программы достижение запланированных целевых показателей будет обеспечено реализацией пяти мероприятий.
Расходы на реализацию Программы составят 151 970 тыс. рублей, в том числе:
1. Развитие систем оповещения Воронежской области.
Объем финансирования - 67 990 тыс. рублей, в том числе:
59 650 тыс. рублей - из областного бюджета;
8 340 тыс. рублей - из внебюджетных источников.
В рамках данного мероприятия за счет средств областного бюджета планируется приобрести электросирены и комплексы технических средств оповещения нижних территориальных звеньев управления и оповещения гражданской обороны и разместить на узлах электросвязи, расположенных на территории городских округов и муниципальных районов Воронежской области. За счет внебюджетных источников будет производиться создание и модернизация локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах.
2. Развитие материально-технической базы аварийно-спасательных служб и формирований Воронежской области.
Объем финансирования - 78 080 тыс. рублей, в том числе:
9 700 тыс. рублей - из областного бюджета;
68 380 тыс. рублей - из внебюджетных источников.
Мероприятием предполагается:
за счет средств областного бюджета - повышение технической оснащенности Воронежской областной поисково-спасательной службы (приобретение специального автотранспорта на замену выслужившего установленные сроки, аварийно-спасательного оборудования и водолазного снаряжения, ремонт здания, обучение сотрудников и техническое обслуживание оборудования);
за счет внебюджетных источников (собственных средств организаций) - приобретение специального оборудования, оснащения и средств защиты для функционирования объектовых аварийно-спасательных служб (формирований);
за счет доходов от договорной деятельности по привлечению Воронежской областной поисково-спасательной службы - произвести ее дооснащение необходимым оборудованием и материалами для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3. Развитие региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Воронежской области.
Объем финансирования - 3 000 тыс. рублей из областного бюджета.
Мероприятием предполагается осуществление привязки типовых проектов, приобретение, монтаж и пусконаладочные работы терминалов системы, приобретение оргтехники и оборудования для оснащения рабочих мест для управления подсистемой.
4. Создание объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Воронежской области.
Объем финансирования - 1 500 тыс. рублей из областного бюджета.
Мероприятием предполагается, в части, касающейся полномочий Воронежской области, оснащение дежурно-диспетчерских служб необходимым оборудованием и оргтехникой, создание единой базы данных и обеспечение доступа к ней.
5. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Объем финансирования - 1 400 тыс. рублей из областного бюджета.
Мероприятием предполагается техническое оснащение территориального центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (приобретение серверного оборудования и высокопроизводительных компьютеров) и программное обеспечение системы (приобретение программного обеспечения, обеспечивающего решение задач моделирования чрезвычайных ситуаций и прогнозирования их последствий, обновление антивирусного обеспечения).
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается повысить уровень безопасности населения, обеспечить устойчивую тенденцию к снижению риска возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, повысить готовность спасательных служб к действиям по предназначению и достоверность информирования об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, увеличить объем передаваемой информации и сократить время, необходимое для информирования населения о чрезвычайных ситуациях, повысить информативное обеспечение органов управления.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Эффективность Программы оценивается в течение расчетного периода, продолжительность которого определятся сроком реализации программы.
По итогам года будет проводиться анализ эффективности реализации отдельных мероприятий и Программы в целом, расходования бюджетных средств на основе оценки степени достижения целевых индикаторов и показателей.
Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом главной ее цели - повышение качества жизни населения Воронежской области посредством снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Эффективность оценивается по следующим целевым показателям (индикаторам):
- снижение гибели людей по отношению к 2009 году - на 6 процентов;
- снижение количества пострадавшего населения по отношению к 2009 году - на 12 процентов;
- увеличение числа спасенных людей на 100 ЧС и происшествий различного масштаба - с 9 до 11;
- уменьшение времени реагирования на ЧС - с 9 до 7,5 минут.
Социальная эффективность Программы выражена в сохранении жизни и здоровья граждан - уменьшение числа погибших и пострадавших, увеличение числа спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях различного масштаба.
9. Предложения по участию исполнительных органов государственной
власти, ответственных за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы
В формировании мероприятий Программы предполагается участие департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций области, департамента экономического развития области, департамента финансово-бюджетной политики области, управления по взаимодействию с административными и военными органами правительства области, главного управления МЧС России по Воронежской области, областного государственного учреждения "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области".
Ответственным за разработку и реализацию программы предлагается определить департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций области.
10. Предложения по государственным заказчикам
и разработчикам долгосрочной областной целевой программы
Государственным заказчиком Программы предлагается определить департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций области.
Основными разработчиками Программы - департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций области и Главное управление МЧС России по Воронежской области.
11. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации долгосрочной областной целевой программы
Срок реализации Программы рассчитан на 2011-2015 годы. Распределение средств по годам устанавливается с учетом динамики выполнения мероприятий Программы в рамках каждого направления.
Расходы на реализацию Программы составят 151 970 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 45 807 тыс. рублей;
2012 год - 23 547 тыс. рублей;
2013 год - 32 967 тыс. рублей;
2014 год - 25 977 тыс. рублей;
2015 год - 23 672 тыс. рублей.
В общем объеме финансирования расходы по статье "Капитальные вложения" составят 98,5 процента, "Прочие текущие расходы" - 1,5 процента.
12. Предложения по механизмам формирования
мероприятий долгосрочной областной целевой программы
Мероприятия Программы определяются на основе анализа состояния защищенности населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, предложений исполнительных органов государственной власти области, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и с учетом задач, определенных стратегиями социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области.
В целях достижения запланированных целевых показателей предлагается сформировать комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей, при этом финансирование сосредоточить на наиболее эффективных и неотложных мероприятиях, обеспечивающих выполнение задач по повышению готовности сил и средств территориальной подсистемы к действиям по предназначению, обучению и информированности населения.
Отбор мероприятий Программы осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели.
13. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией долгосрочной областной целевой программы
Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 19 ноября 2009 года N 993.
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций области - государственный заказчик Программы, осуществляет:
- текущее управление реализацией долгосрочной областной целевой программы;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- подготовку и направление всех видов отчетности в надлежащей форме и в установленные сроки.
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций области, с учетом выделяемых на реализацию долгосрочной областной целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
Осуществление контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, будет осуществляться в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Отбор предложений по реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет областного бюджета, будет осуществляться посредством заключения договоров и размещения запроса котировок в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемые сроки реализации Программы 2011-2015 годы. Программа предусматривает достижение целей к концу 2015 года. С учетом того, что в рамках Программы планируется ежегодное наращивание мощностей, реализация Программы планируется в один этап.
Основной целью Программы является повышение качества жизни населения Воронежской области посредством снижения риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Распоряжение Правительства Воронежской области от 13 сентября 2010 г. N 619-р "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2011-2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был