Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Требования
к форме и содержанию инновационного бизнес-плана (бизнес-проекта) развития (создания) инновационной компании
(утв. приказом Департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций
Воронежской области от 13 октября 2010 г.N 196)
Бизнес-план (бизнес-проект) должен состоять из следующих частей:
1. Титульного листа, содержащего следующую информацию:
- полное и сокращенное наименование организации (фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя);
- полное и сокращенное наименование проекта;
- дату подачи заявки.
2. Резюме бизнес-плана общим размером не более 2 страниц.
3. Общие сведения о заявителе:
1.1. Полное и сокращенное наименование организации.
1.2. Год образования организации.
1.3. Дата и номер Свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
1.4. Дата и номер государственной регистрации Устава организации (действующей редакции).
1.5. Дата и номер Свидетельства о включении записи в Единый государственный реестр юридических ниц (индивидуальных предпринимателей).
1.6. ИНН/КПП организации, ИНН индивидуального предпринимателя.
1.7. Организационно-правовая форма организации.
1.8. Местонахождение (место государственной регистрации) организации (адрес места жительства индивидуального предпринимателя).
1.9. Почтовый адрес.
1.10. Телефон.
1.11. Факс.
1.12. Электронная почта.
1.13. Сайт в сети Интернет.
1.14. Учредители.
1.15. Сведения о наличии у организации дочерних и зависимых обществ.
1.16. Величина уставного капитала в соответствии с уставными документами, в том числе оплаченного на момент подачи заявки.
1.17. ФИО руководителя организации, ученая степень, ученое звание.
1.18. Классификационные коды статистической отчетности.
1.19. Наименование проекта (полное и краткое).
1.20. Срок реализации проекта.
1.21. Результаты научно-технической и хозяйственной деятельности организации и ее учредителей или индивидуального предпринимателя за последние пять лет.
1.22. Организационная структура управления организации, краткое описание основных подразделений.
1.23. Управленческий персонал (резюме руководителя организации, финансового директора, директора по маркетингу, технического директора).
1.24. Организации-соисполнители: наименование организации, местонахождение, характер участия в работе над проектом или перечень планируемых работ.
1.25. Международные научно-технические и хозяйственные связи организации или индивидуального предпринимателя.
1.26. Наличие у организации системы управления качеством.
2. Описание продуктов.
2.1. Назначение продуктов.
2.2. Краткое описание продуктов.
2.3. Основные технические параметры и стадия разработки продуктов.
2.4. Перечень работ при создании продуктов (проведение НИР и ОКР, испытания, сертификация и т.д.).
2.5. Сведения о научно-технологическом, испытательном и ином оборудовании, а также материальных ресурсах, необходимых для создания продуктов.
2.6. Количество и квалификация научно-технического персонала, необходимого для создания продуктов, его наличие.
2.7. Области применения продуктов.
2.8. Оценка сроков создания продуктов.
2.9. Объем финансирования, необходимого для создания продуктов, подтвержденные источники финансирования.
2.10. Необходимость лицензирования и сертификации деятельности, связанной с созданием продуктов, условия, сроки и стоимость их проведения.
3. Маркетинг продуктов
3.1. Анализ рынка.
3.1.1. Выбранный сегмент рынка, его объем и динамика, целевая группа потребителей.
3.1.2. Конкурентная ситуация на рынке (степень насыщенности рынка, основные конкуренты, острота конкуренции).
3.1.3. Анализ конкурентоспособности продуктов, их преимущества перед российскими и зарубежными аналогами (сравнение научно-технических, экономических показателей, эксплуатационных характеристик и т.п.).
3.1.4. Потенциальные покупатели и планируемые объемы продаж.
3.2. Стратегия реализации продуктов.
3.2.1. Методы продвижения продукции на выбранный сегмент рынка.
3.2.2. Ценообразование (предполагаемая цена за единицу продукции, цены на аналогичную продукцию в стране и за рубежом, предполагаемая ценовая политика).
3.2.3. Сервис и гарантии (предоставление гарантий на продукцию после реализации, сервисное обслуживание после реализации).
3.2.4. Требования к количеству и квалификации персонала, необходимого для обеспечения продаж продукции и сервисного обслуживания, его наличие.
3.3. Требования к оборудованию, материальным и финансовым ресурсам, необходимым для обеспечения продаж, их наличие.
4. План производства продуктов
4.1. Организация производства продуктов.
4.1.1. Степень готовности заявителя к организации производства (наличие лабораторных или опытных образцов продуктов, технической документации, необходимых лицензий на производство и т.п.).
4.1.2. Перечень технологических процессов изготовления продуктов.
4.1.3. Оценка сроков подготовки производства и выписка опытной партии продукции.
4.1.4. Предполагаемый объем производства.
4.1.5. Сведения о технологическом, производственном; испытательном и ином оборудовании, материальных ресурсах, необходимых для организации производства и их наличии.
4.1.6. Требования к количеству и квалификации производственного персонала, его наличие.
4.1.7. Перечень основных комплектующих изделий и материалов с указанием предполагаемых поставщиков.
4.1.8. Наличие и необходимость кооперации при производстве продукции.
4.2. Необходимость лицензирования и сертификации деятельности, связанной с организацией производства, условия, сроки и стоимость их проведения.
4.3. Объем финансирования, необходимого для организации и начала производства, подтвержденные источники финансирования.
5. Правовая охрана и сертификация
5.1. Патентно-правовая охрана продуктов.
5.1.1. Наличие у заявителя зарегистрированных в установленном порядке прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе в виде нематериальных активов.
5.1.2. План мероприятий по обеспечению правовой охраны создаваемых объектов интеллектуальной собственности.
5.2. Сертификация продуктов.
5.2.1. Необходимые сертификаты на продукты, условия, сроки и стоимость их получения.
5.2.2. Полученные сертификаты (соответствия, качества, гигиенические и т.п.).
5.2.3. Необходимые лицензии и сертификаты при экспорте продуктов, условия, сроки и стоимость их получения.
6. Финансовый план и оценка эффективности проекта
6.1. Общий объем финансирования проекта, подтвержденные источники финансирования.
6.2. График финансирования проекта, структура источников финансирования.
6.3. Расчет экономических показателей проекта:
6.3.1. Планируемый объем продаж.
6.3.2. Планируемая выручка от реализации.
6.3.3. Анализ структуры себестоимости.
6.3.4. Валовые затраты, прямые и переменные.
6.3.5. Чистая прибыль по годам.
6.3.6. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
6.3.7. Внутренняя норма доходности проекта.
6.4. Расчет денежных потоков по проекту.
6.5. Расчет точки безубыточности.
6.6. Расчет срока окупаемости проекта.
6.7. Анализ основных видов риска.
7. Перечень приложений к бизнес-плану:
7.1. Копии охранных документов на объекты интеллектуальной собственности, договоров о передаче и приобретении прав на объекты интеллектуальной собственности или других документов, подтверждающих право инициатора на реализацию проекта.
7.2. Копии лицензий, сертификатов и т.д.
7.3. Фотографии, схемы и другие пояснительные документы.
Руководитель организации или индивидуальный предприниматель (Ф.И.О.)
"___" ___________________ 200_ г.
М.П.
Текст бизнес-плана (бизнес-проекта) представляется в печатной (оригинал и копия) и электронной формах. Электронная форма представляется на компакт-диске (CD).
Параметры страницы:
- формат бумаги: формат А4 или (и) А3;
- поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 2 см, переплет - 0 см, колонтитулы: верхний - 1,5 см, нижний - 2,0 см;
- шрифт Times New Roman Cyr;
- размер шрифта: 14;
- абзац, красная строка - 1,25 см, интервал - одинарный, перенос - автоматический, выравнивание - по ширине.
В верхнем колонтитуле указываются:
- в правой части - краткое наименование проекта;
- в левой части - номер страницы по порядку.
В нижнем колонтитуле указываются:
- в правой части - краткое наименование организации;
- в левой части - дата.
Колонтитул имеет следующие параметры: шрифт Times New Roman Cyr и размер не более 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.