Приказ Управления по экологии и природопользованию Воронежской области
от 19 октября 2010 г. N 185
"Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Воронежской области"
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 28 января 2016 г. N 19 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления по экологии и природопользованию Воронежской области по исполнению государственной функции "Организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Воронежской области".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Управления |
Н.В. Стороженко |
Административный регламент
Управления по экологии и природопользованию Воронежской области по исполнению государственной функции "Организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Воронежской области"
(утв. приказом Управления по экологии и природопользованию
Воронежской области от 19 октября 2010 г. N 185)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - "Организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Воронежской области" (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - Управление по экологии и природопользованию Воронежской области (далее - Управление).
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие со следующими субъектами:
- индивидуальные предприниматели, организации (предприятия) независимо от форм собственности, проводящие деятельность по экологическому образованию, воспитанию и просвещению;
- физические лица.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции по организации и развитию системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Воронежской области осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (ред. от 30.12.2008), принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 10.01.2002 (ред. от 27.12.2009) N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 02.01.2002);
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Законом Воронежской области от 7.07.2006 N 86-ОЗ "О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации";
- Законом Воронежской области от 05.07.2005 N 48-ОЗ (ред. от 02.06.2010) "Об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности на территории Воронежской области" ("Коммуна", N 105, 14.07.2005);
- Законом Воронежской области от 10.10.2008, N 84-ОЗ "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 111, 11.10.2008);
- указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 N 81-у (ред. 08.06.2010) "Об утверждении реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 19, от 26.01.2009);
- постановлением правительства Воронежской области от 11.06.2009 N 483 (ред. от 07.04.2010) "Об утверждении Положения об управлении по экологии и природопользованию Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 62, 18.06.2009);
- решением Воронежской городской Думы от 10.12.2009 N 358-II "О Концепции формирования экологической культуры населения городского округа город Воронеж" ("Воронежский курьер", N 146, 22.12.2009);
- приказом управления по экологии и природопользованию Воронежской области N 18 от 05.02.2010 "О порядке размещения в сети Интернет проектов приказов с целью проведения независимой экспертизы на коррупциогенность" ("Воронежский курьер", N 30, 30.03.2010).
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими порядок исполнения государственной функции.
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие правовых актов, проведение мероприятий, направленных на развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Адрес Управления: ул. Плехановская, 53, г. Воронеж, 394026.
График работы Управления: Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 часов.
Пятница с 9.00 до 16.45 часов. Перерыв с 13.00 до 13.45, суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Контактные телефоны: (4732) 52-19-77 - приемная руководителя Управления, (4732) 39-32-16 - для справок и консультаций - отдел особо охраняемых природных территорий.
2.1.3. Адрес электронной почты Управления: ekolog@govvrn.ru. Официальный портал Воронежской области в сети Интернет, содержащий информацию об исполнении государственной функции: http://www.govvrn.ru
2.1.4. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами отдела природопользования при личном обращении в Управление, а также по телефону.
2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в отделе особо охраняемых природных территорий Управления, расположенного по адресу: 394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, 53;
- по телефонам: (4732) 39-32-16, 52-19-77; электронной почте: ekolog@govvrn.ru или на официальном портале Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов и т.д.
- через размещение на информационных стендах в здании Управления.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу. Обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
2.2.1. Разработка нормативных правовых актов Управления для проведения эколого-просветительской работы и информирование населения о принятых нормативных правовых актах осуществляется в течение 21 рабочего дня с момента поступления поручения руководителя Управления о разработке либо принятии данного документа.
2.2.2. Осуществление информирования органов местного самоуправления о плане мероприятий по экологическому просвещению населения, сбор и обобщение предложений проходит в течение 30 рабочих дней с момента утверждения плана мероприятий по экологическому просвещению населения руководителем Управления.
2.2.3. Осуществление информирования индивидуальных предпринимателей, организаций, осуществляющих экологическое просвещение населения Воронежской области о плане мероприятий по экологическому просвещению населения, сбор и обобщение предложений проходит в течение 35 рабочих дней с момента утверждения руководителем Управления плана мероприятий по экологическому просвещению населения. В случае поступления предложений к комплекту документов Управления, регламентирующих деятельность по экологическому просвещению, уведомление о результатах рассмотрения данных предложений направляется заявителю в течение 4 рабочих дней с момента подписания руководителем вышеуказанных документов.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказ в исполнении государственной функции нормативно не установлены.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание, в котором находится Управление, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование, место нахождения, режим работы. Вход в здание должен быть оборудован пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
2.4.2. Требования к местам ожидания заявителей.
Места ожидания в очереди должны быть комфортными; оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.4.3. Требования к оформлению и размещению помещений.
Прием документов, их выдача, консультирование осуществляются в одном помещении, имеющем информационные таблички (вывески) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудников.
В здании предусмотрены противопожарная система безопасности и система пожаротушения, соблюдаются санитарно-эпидемические нормы и правила, а также имеется туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.4.4. Требования к местам для информирования заявителей.
Местами информирования являются информационные стенды, на которых размещаются следующие сведения:
- часы приема заявителей;
- адрес Управления;
- адрес электронной почты Управления и официального портала Воронежской области в сети Интернет;
- информация о должностных лицах Управления, ответственных за осуществление административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Регламентом;
- порядок получения консультаций и последовательность действий при предоставлении государственной функции.
2.5. Иные положения
Исполнение государственной функции производится на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка нормативных правовых актов Управления для проведения эколого-просветительской работы и информирование населения о принятых нормативных правовых актах;
- осуществление информирования органов местного самоуправления о плане мероприятий по экологическому просвещению населения, сбор и обобщение предложений;
- осуществление информирования индивидуальных предпринимателей, организаций, осуществляющих экологическое просвещение населения Воронежской области о плане мероприятий по экологическому просвещению населения, сбор и обобщение предложений;
- подготовка к изданию и реализация экологической литературы;
- организация и проведение научно-практических конференций, лекториев, семинаров и иных коллективных мероприятий.
3.2. Разработка нормативных правовых актов Управления для проведения эколого-просветительской работы и информирование населения о принятых нормативных правовых актах.
3.2.1. Разработка проектов нормативных правовых актов Управления для проведения эколого-просветительской работы осуществляется уполномоченным сотрудником отдела особо охраняемых природных территорий и визируется начальником отдела особо охраняемых природных территорий в течение 5 рабочих дней с момента поступления поручения о подготовке данного документа. Завизированный начальником отдела особо охраняемых природных территорий проект нормативного правового акта передается на рассмотрение руководителю Управления.
3.2.2. Прошедший антикоррупционную экспертизу и одобренный руководителем Управления проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней размещается в сети Интернет с целью проведения независимой экспертизы на коррупциогенность в порядке, установленном приказом Управления от 05.02.2010 N 18 "О порядке размещения в сети Интернет проектов приказов с целью проведения независимой экспертизы на коррупциогенность".
3.2.3. Принятый Управлением нормативный правовой акт направляется для официального опубликования в порядке, установленном Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 86-ОЗ "О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации". Официальное опубликование нормативных правовых актов Управления осуществляется в течение 14 рабочих дней с момента издания.
3.3. Осуществление информирования органов местного самоуправления о плане мероприятий по экологическому просвещению населения, сбор и обобщение предложений.
3.3.1. В течение 10 рабочих дней с момента утверждения руководителем Управления плана мероприятий по экологическому просвещению населения Воронежской области, уполномоченным сотрудником отдела особо охраняемых природных территорий осуществляется рассылка информационных писем с комплектом документов, регламентирующих деятельность по экологическому просвещению, в адрес администраций муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Воронежской области.
3.3.2. С момента рассылки информационных писем с комплектом документов, регламентирующих деятельность по экологическому просвещению в течение 20 рабочих дней уполномоченным сотрудником отдела особо охраняемых природных территорий Управления осуществляется сбор планов мероприятий по экологическому просвещению, представленных органами местного самоуправления Воронежской области.
3.3.3. В течение 10 рабочих дней с момента завершения мероприятий согласно плану по экологическому просвещению населения Воронежской области администрации муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Воронежской области направляют отчетную информацию в Управление.
3.3.4. Ежеквартально (последний четверг квартала) в Управлении проводится совещания с уполномоченными сотрудниками по экологии и природопользованию органов местного самоуправления Воронежской области.
3.4. Осуществление информирования индивидуальных предпринимателей, организаций, осуществляющих экологическое просвещение населения Воронежской области о плане мероприятий по экологическому просвещению населения, сбор и обобщение предложений:
3.4.1. Уполномоченным сотрудником отдела особо охраняемых природных территорий осуществляется подготовка годового плана мероприятий Управления по экологическому просвещению населения Воронежской области. Проект плана визируется начальником отдела особо охраняемых природных территорий и передается на рассмотрение руководителю Управления.
3.4.2. В течение 5 рабочих дней с момента подписания руководителем Управления плана мероприятий по экологическому просвещению населения, уполномоченный сотрудник отдела особо охраняемых природных территорий осуществляет рассылку информационных писем с комплектом документов участникам мероприятий, установленных планом Управления. Индивидуальные предприниматели и общественные объединения в сфере экологического образования и просвещения, получив комплект документов, могут вносить свои предложения по совершенствованию мероприятий по экологическому просвещению.
3.4.3. По итогам рассмотрения поступивших предложений руководителем Управления принимается решение о целесообразности их включения в план мероприятий Управления по экологическому просвещению, о чем уведомляется заявитель.
3.4.4. По завершении проведения мероприятий по экологическому просвещению населения сотрудником отдела особо охраняемых природных территорий обобщается отчетная информация, поступившая в Управление от участников плана мероприятий в течение 10 рабочих дней с момента поступления данных сведений.
Подведение итогов выполнения плана осуществляется в форме аналитической справки в течение 20 рабочих дней с момента получения отчетной информации.
3.5. Подготовка к изданию и реализация экологической литературы.
3.5.1. Сотрудник отдела особо охраняемых природных территорий совместно с сотрудником отдела организационно-правового обеспечения и разработки целевых программ Управления подготавливает техническое задание и документы для размещения заказа по изданию печатной продукции. Размещение заказа на издание печатной продукции осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.5.2. Государственный контракт (договор) заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В государственном контракте (договоре) устанавливается порядок, сроки исполнения, количество экземпляров печатной продукции.
3.5.3. Печатная продукция Управления передается в учреждения культуры, образовательные учреждения, специализированные организации и предприятия, а также размещается на стендах Управления и в местах общественного пользования.
Порядок распространения печатной продукции определяется приказом Управления.
3.6. Организация и проведение научно-практических конференций, лекториев, семинаров и иных коллективных мероприятий:
В соответствии с утвержденным планом мероприятий Управления по экологическому просвещению, а также по дополнительным инициативам Управления и иных организаций в сфере экологического просвещения и образования проводятся коллективные мероприятия, организация которых сопровождается утверждением и рассылкой необходимого комплекта документов; информированием управления пресс-службы правительства Воронежской области в порядке, установленном Административным регламентом "Обеспечение населения достоверной информацией в области обращения с отходами, образования, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, экологической экспертизы, а также состояния окружающей среды, атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программы улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий на территории Воронежской области", и подведением итогов в порядке, установленном п. 3.4.4 настоящего Регламента.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Контроль за выполнением государственной функции осуществляет первый заместитель руководителя Управления.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, осуществляется ежемесячно начальником отдела особо охраняемых природных территорий путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.
4.3. За полноту и достоверность исполнения государственной функции несет ответственность уполномоченный сотрудник отдела особо охраняемых природных территорий. Контроль за надлежащим исполнением государственной функции осуществляет начальник отдела особо охраняемых природных территорий.
4.4. Должностные лица, осуществляющие контроль, несут персональную ответственность за организацию исполнения государственной функции.
4.5. По результатам проведенных внутренних проверок в случае выявления нарушений настоящего Регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
Физические и (или) юридические лица (далее - заявитель) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) при предоставлении государственной услуги к руководителю Управления, а также в суд.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу), в том числе по информационным системам общего пользования.
Личный прием заявителей проводится руководителем Управления или лицом, исполняющим его обязанности, по месту нахождения Управления (г. Воронеж, ул. Плехановская, 53, кабинет 310) каждый второй вторник месяца с 14.00 до 17.00.
При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы).
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя Управления или лица, исполняющего его обязанности. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Федерального закона следует читать "59-ФЗ"
Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководитель Управления или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
5.2. Судебное обжалование
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном:
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (АПК РФ);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ).
Заявления, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности, то есть по месту нахождения Управления, в Ленинский районный суд города Воронежа или Арбитражный суд Воронежской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения государственной функции "Организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Воронежской#"
/-------------------------------\
|Разработка нормативно-правовых | /------------------------------------------\ /------------------------\
|актов Управления для проведения| | Осуществление информирования о плане | | Подготовка к изданию и |
|эколого-просветительской работы|--|мероприятий по экологическому просвещению,|--|размещение экологической|
| и информирование населения о | | сбор и обобщение предложений | | литературы Управления |
| принятых нормативно-правовых | \------------------------------------------| \------------------------/
| актах | | | |
\-------------------------------/ | | |
| | | |
| | |
/--------------------------------\ | | |
| Разработка и утверждение плана | | | |
| мероприятий по экологическому |
| просвещению населения | /--------------\ /----------------\ /-----------------\
\--------------------------------/ | Органы | | Индивидуальные | | Органы |
| местного | |предприниматели,| | исполнительной |
/--------------------------------\ |самоуправления| | организации, | | государственной |
|Организация и проведение научно-| \--------------/ | осуществляющие | | власти |
| практических конференций, | | экологическое | | Воронежской |
| лекториев, семинаров и иных | | просвещение | | области |
| коллективных мероприятий | | | | |
\--------------------------------/ \----------------/ \-----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с индивидуальными предпринимателями, организациями (предприятиями) независимо от форм собственности, проводящие деятельность по экологическому образованию, воспитанию и просвещению, а также с физическими лицами.
Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие правовых актов, проведение мероприятий, направленных на развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры.
Приказ Управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 19 октября 2010 г. N 185 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Воронежской области"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 23 октября 2010 г. N 119
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 28 января 2016 г. N 19 настоящий приказ признан утратившим силу