В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации":
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы".
2. Назначить департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (Куприн) государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
3. Государственному заказчику разработать проект Программы и внести его для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Куприна С.Н.
Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области |
А.В. Гусев |
Концепция
долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
(утв. распоряжением Правительства Воронежской области
от 3 ноября 2010 г. N 730-р)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области
Одним из основных направлений социально-экономической политики Воронежской области является формирование рынка доступного жилья. Данная Программа является одним из инструментов формирования такого рынка в Воронежской области. Реализация мероприятий Программы способствует наращиванию объемов жилищного строительства, развитию системы ипотечного жилищного кредитования. Государственная бюджетная поддержка молодыми семьями через систему целевых адресных субсидий создает эффективный рыночный механизм жилищного финансирования в области, обеспечивает доступность жилья для данной категории граждан. Возможность решения жилищной проблемы создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации.
Учитывая, что Воронежская область относится к числу быстро стареющих субъектов Российской Федерации, большое значение приобретает демографическая политика.
Основополагающим фактором для принятия решения о рождении ребенка для большинства семей является наличие жилья, поэтому долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" позволит на практике реализовать такой значимый механизм поддержки как создание стартовых возможностей для приобретения жилья.
Наряду с реализацией важнейших социально значимых для области задач государственная поддержка в решении жилищных проблем молодых граждан Воронежской области будет способствовать формированию экономически активного слоя населения, обеспечивая тем самым дальнейшее социально-экономическое развитие Воронежской области.
Таким образом, предоставление молодым семьям в рамках Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья играет важную экономическую роль.
Анализ денежных расходов населения за последние пять лет наглядно иллюстрирует, что расходы на покупку недвижимости составляют около 3% от общей суммы денежных расходов населения. Купить жилье за счет текущих заработков и имеющихся сбережений могут лишь семьи с высоким уровнем доходов, и этот фактор является источником социальной напряженности в обществе.
Эту задачу призвана решить Программа, реализация которой будет способствовать решению жилищной проблемы в области.
На сегодня актуальность жилищной проблемы сохраняется и ее решение отнесено к важным, приоритетным задачам социально-экономической политики государства.
Жилищная проблема в Российской Федерации, и в частности в Воронежской области, определяет необходимость дальнейшего внедрения системы адресной поддержки данной льготной категории граждан, как неотъемлемой части стабилизации и осуществления структурных изменений в экономике.
По последним статистическим данным в Воронежской области официально признаны нуждающимися в жилых помещениях 47554 семьи, доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Воронежской области, составляет 24,82%.
В целях обеспечения дальнейшего социально-экономического развития Воронежской области нужно увеличивать число молодых семей, которым оказана государственная поддержка; увеличивая бюджетное финансирование, привлекать собственные средства молодых семей для приобретения (строительства) жилья, для чего основной упор в Программе должен быть сделан на:
- достаточное финансирование Программы, позволяющей значительно снизить стоимость приобретаемого жилья для молодых семей;
- совершенствование механизма предоставления социальной выплаты;
- развитие мероприятий, позволяющих снизить процентную ставку ипотечного кредитования.
Актуальность разработки Программы обусловлена соответствием ее задач приоритетам социально-экономического развития Воронежской области.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Правительством Российской Федерации рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать на основе подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы региональные программы по обеспечению жильем молодых семей.
В Воронежской области с 2004 года мероприятия по обеспечению жильем молодых семей получили программно-целевое оформление.
К реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 27.05.2004 N 864-III-ОД, были привлечены все районы области (ежегодно заключались соглашения о реализации программы в каждом финансовом году). Ежегодно заключались соглашения между правительством Воронежской области и Министерством регионального развития Российской Федерации (Государственный заказчик подпрограммы). Заключен Государственный контракт о реализации программы со Сбербанком России.
Это позволило за предыдущие шесть лет привлечь на развитие рынка доступного жилья 1402 млн. рублей внебюджетных средств (собственные средства молодых семей). Улучшить жилищные условия в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)" более 2898 молодым семьям Воронежской области.
Финансирование программы из федерального бюджета в 2004-2010 годах составило 493,54 млн. рублей, средств областного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям было выделено 386,52 млн. рублей, бюджетные обязательства районов в те же года составили 93,8 млн. рублей.
Программно-целевой метод реализации Программы позволяет:
- определить основные направления, цели и задачи государственной политики в жилищной сфере с учетом действующего законодательства и существующих социально-экономических условий в области;
- систематизировать мероприятия по решению основных задач в сфере оказания государственной поддержки молодым семьям посредством предоставления социальных выплат в рамках долгосрочной областной целевой программы;
- привлечь к оказанию государственной поддержки молодым семьям администрации муниципальных районов и городских округов области, которые разработали свои муниципальные программы по предоставлению молодым семьям социальных выплат и предусмотрели в своих бюджетах средства по софинансированию мероприятий долгосрочной областной целевой программы;
- привлечь внебюджетные источники финансирования - собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, средства кредитных банковских и небанковских организаций (организаций-заимодавцев), предоставляющих жилищные ипотечные кредиты;
- обеспечить рациональное использование ограниченных бюджетных финансовых ресурсов.
Программно-целевой метод необходим для обеспечения системности перечисленных мероприятий, эффективного использования бюджетных инвестиций и достижения цели областной социально-экономической политики - улучшения жилищных условий граждан.
Социальный эффект Программы выражается в повышении доступности жилья для молодых семей (возможности удешевить приобретаемое жилье с помощью получения социальной выплаты в рамках Программы).
Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" является инициативной программой, которая в том числе действует в рамках софинансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы.
Формат Программы предполагает, что источниками финансирования Программы могут быть средства федерального бюджета, областного и местных бюджетов, внебюджетные источники.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
На сегодняшний день ситуация на рынке жилья в области и в целом по России значительно осложнилась. В условиях мирового финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов, сократилось бюджетное финансирование. В текущих условиях развитие регионального рынка жилья невозможно без его обеспечения необходимыми кредитно-финансовыми механизмами, которые могли бы обеспечить привлечение в строительный комплекс средств банков и населения. Долгосрочное кредитование и оказание бюджетной поддержки молодым семьям в приобретении жилья позволят создать эффективно работающую систему обеспечения населения доступным жильем.
Создание указанной системы позволит сохранить платежеспособный спрос граждан, активизировать рынок жилья, вовлечь в реальный экономический оборот приобретаемое жилье, привлечь в жилищную сферу другие внебюджетные финансовые ресурсы, собственные средства молодых семей, обеспечить развитие строительного комплекса и оживить экономику области в целом.
В качестве основных проблем, сдерживающих развитие регионального рынка жилья, следует отметить:
- снижение платежеспособного спроса населения;
- рост процентных ставок по жилищным кредитам.
Отсутствие целевого программного документа серьезно осложнит:
- определение целей и задач исполнительных органов государственной власти области в сфере предоставления молодым семьям адресной бюджетной поддержки в условиях мирового финансово-экономического кризиса;
- создание условий для консолидации бюджетных и внебюджетных средств для оказания помощи молодым семья в приобретении (строительстве) жилья;
- создание условий для совершенствования нормативно-правового обеспечения, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- дальнейшее развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Развитие системы мероприятий по государственной поддержке молодежи в улучшении жилищных условий определяется объективной экономической ситуацией в области, а также наличием необходимой нормативно-правовой базы и достаточного рынка жилья.
На сегодняшний день в области предоставляется государственная бюджетная поддержка приобретения (строительства) жилья молодежью в рамках федеральных и областных целевых программ.
Действует механизм предоставления социальных выплат на строительство индивидуальных жилых домов, на приобретение жилья на первичном и вторичном рынках, на оплату основного долга и процентов по жилищным ипотечным кредитам, выполняя тем самым и социальную роль - смягчение жилищной проблемы в области. Развивается нормативно-правовая база функционирования и финансового обеспечения системы государственной поддержки молодежи в улучшении жилищных условий.
Одной из задач Программы станет дальнейшее увеличение темпов и масштабов оказания государственной поддержки, осуществляемой через систему соглашений, совершенствование механизма взаимодействия с федеральными структурами, органами местного самоуправления, молодыми семьями, изъявившими желание участвовать в Программе.
При расчете бюджета Программы и целевых показателей рассматривались два варианта решения проблемы.
Первый вариант рассчитан исходя из:
- реальных возможностей финансирования Программы из федерального, областного и местных бюджетов;
- собственных и заемных средств молодых семей;
- стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Воронежской области;
В качестве базовых приняты ожидаемые показатели за 2009 год (кризисный период).
Второй вариант (оптимистический) ориентирован на увеличение бюджетного финансирования Программы, возможное достижение к 2015 году наибольшего объема выданных за последние два года социальных выплат и более доступных условий приобретения жилья для молодых семей, чем в кризисный период.
В качестве целевых показателей по вариантам рассмотрены:
Наименование целевого показателя |
Единицы измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки: 1 вариант 2 вариант |
единиц |
384 504 |
421 543 |
423 519 |
796 895 |
797 900 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего количества молодых семей - участников Программы: 1 вариант 2 вариант |
%
|
4,75 6,71 |
5,26 7,06 |
5,35 6,12 |
10,18 11,19 |
10,35 11,14 |
По второму варианту имеет место высокая степень риска невыполнения показателей Программы.
В 2007 - 2008 годах финансирование областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)" в значительной степени обеспечивалось достаточным финансированием из федерального бюджета, доступом молодых семей к кредитным ресурсам на более выгодных для них условиях и снижением процентных ставок ведущими банками области. В условиях экономического кризиса финансирование областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)" значительно снизилось, в связи с кризисными явлениями банки повысили ставки по ипотечным кредитам.
В соответствии с вышеизложенным в качестве возможного варианта решения проблемы (оптимальный вариант) был выбран первый вариант.
В процессе реализации Программы в случае увеличения бюджетного финансирования в установленном порядке будет произведена корректировка программных показателей.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Развитие системы государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей является необходимым для молодежи Воронежской области как экономически активного слоя населения и для обеспечения устойчивого развития строительного комплекса области, что остается актуальным на перспективу.
Программа призвана продолжить решение задач, систематизированных и ранее достаточно успешно реализованных областной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)".
Реализация всего комплекса мероприятий, намеченных Программой, будет осуществляться с 2011-го по 2015 годы.
Ввиду того, что в результате выполнения мероприятий областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)" создана необходимая база для дальнейшего развития государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей в Воронежской области (сформирован механизм взаимодействия с органами местного самоуправления области, государственным заказчиком Программы и молодыми семьями Воронежской области, создана и постоянно развивается нормативная правовая база, организована система предоставления социальных выплат молодым семьям согласно параметрам Программы), реализация Программы не предусматривает деления на этапы.
6. Предложения по целям и задачам долгосрочной областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам
Основная цель Программы - создание и развитие на территории Воронежской области системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. Уменьшение расчетной стоимости жилья за счет оказания государственной поддержки делает возможным приобретение жилых помещений для более широкой части молодежи, создает эффективно работающую систему обеспечения молодых граждан жильем на доступных условиях, основанную на принципах приобретения жилых помещений на свободном от монополизма жилищном рынке за счет собственных доходов и сбережений, в том числе с привлечением ипотечных кредитов.
Развитие системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий позволит:
- увеличить количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы,
- обеспечить закрепление положительных демографических тенденций в обществе за счет увеличения рождаемости;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе;
- обеспечить развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
- активизировать рынок жилья;
- вовлечь в экономический оборот области собственные средства молодых семей, дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- обеспечить развитие строительного комплекса;
- оживить экономику области в целом.
Для развития системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий необходимо предусмотреть решение следующей основной задачи: создание условий для консолидации бюджетных и внебюджетных средств для оказания помощи молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.
Достижение поставленных целей и задач реально при условии финансирования запланированных мероприятий.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на ее реализацию средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств.
Показателями, позволяющими оценивать ход реализации Программы, являются следующие целевые индикаторы.
Индикатор 1: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки.
Исходные данные для расчета индикатора:
расчетные объемы финансирования долгосрочной областной целевой программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов;
средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Воронежской области, определяемая уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
размер общей площади жилого помещения, определенный для расчета субсидии исходя из среднестатистического численного состава семьи;
расчетный размер субсидии, предоставляемый молодой семье на приобретение (строительство) жилья.
Алгоритм расчета значения целевого индикатора:
, где
К - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью предоставленной субсидии (единиц);
ФБ - объем финансирования из федерального бюджета (в рублях);
ОБ - объем финансирования из областного бюджета (в рублях);
МБ - объем финансирования из местного бюджета (в рублях);
Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Воронежской области, определяемая уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в рублях);
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определенный для расчета субсидии исходя из среднестатистического численного состава семьи (в кв. метрах).
Значение целевого индикатора:
за весь период реализации Программы с помощью предоставленной государственной поддержки жилищные условия улучшат 2821 молодая семья Воронежской области.
Индикатор 2: доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего количества молодых семей - участников Программы по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Исходные данные для расчета индикатора:
количество молодых семей, включенных в сводный список участников Программы;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью предоставленной субсидии в планируемом году.
Алгоритм расчета значения целевого индикатора:
, где
Ксуб - количество молодых семей, получивших субсидию в планируемом году;
Кобщ - количество молодых семей, являющихся участниками Программы.
Значение целевого индикатора:
за период реализации Программы показатель доли молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью предоставленной субсидии, от общего количества молодых семей, включенных в сводный список участников Программы, возрастет с 4,75% в 2011 году до 10,35% в 2015 году.
Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы по годам реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки |
единиц |
384 |
421 |
423 |
796 |
797 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего количества молодых семей - участников Программы |
%
|
4,75
|
5,26
|
5,35
|
10,18
|
10,35
|
7. Предложения по объемам и источникам финансирования долгосрочной областной целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках долгосрочной областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования
Основными источниками финансового обеспечения Программы являются:
- средства федерального бюджета - 18,1%;
- средства областного бюджета - 18,1%;
- средства местных бюджетов - 3,7%;
- внебюджетные источники - 60,0%.
Общие затраты на реализацию данных мероприятий в 2011 - 2015 годах составят 3802,5 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 690 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 690 млн. рублей;
- средства местных бюджетов - 141 млн. рублей;
- внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей) - 2 281,5 млн. рублей (таблица N2).
Таблица 2
Объемы и источники финансирования Программы
Источники финансирования |
Объемы финансирования, млн.рублей |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Общий объем финансирования |
3802,5 |
517,5 |
567,5 |
570,0 |
1072,5 |
1075,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
690,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
областной бюджет |
690,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
местные бюджеты |
141,0 |
27,0 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
внебюджетные источники |
2281,5 |
310,5 |
340,5 |
342,0 |
643,5 |
645,0 |
Основным мероприятием Программы является оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Целью реализации данного мероприятия является улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Алгоритм реализации программного мероприятия включает комплекс организационных и экономических мероприятий, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятия Программы, условий ее досрочного прекращения.
1. Организационные мероприятия
1.1. Организационные мероприятия на муниципальном уровне:
1) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
2) прием документов для участия в Программе;
3) организация работы по проверке сведений, содержащихся в представленных молодой семьей документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы с письменным уведомлением молодой семьи о принятом решении;
4) до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирование списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представление этих списков государственному заказчику Программы;
5) оформление и выдача свидетельств молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.
1.2. Организационные мероприятия, осуществляемые государственным заказчиком Программы:
1) на основании списков молодых семей, полученных от органов местного самоуправления, формирование и утверждение сводного списка молодых семей - участников Программы;
2) проведение конкурсного отбора муниципальных образований на участие в реализации мероприятий Программы;
3) формирование и представление государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы необходимого пакета документов для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на получение средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы;
4) формирование и утверждение на основании сводного списка молодых семей - участников Программы и исходя из размера средств, предусматриваемых на финансирование мероприятий Программы в планируемом году за счет бюджетов всех уровней, списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году;
5) отбор банков для обслуживания бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Программы;
6) организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы.
2. Экономические мероприятия
2.1. Экономические мероприятия, осуществляемые на муниципальном уровне:
1) обеспечение финансирования мероприятий Программы по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств местного бюджета;
2) в соответствии с полученной из банка заявкой обеспечение своевременного перечисления бюджетных средств на банковский счет, открытый молодой семье для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты.
2.2 Экономические мероприятия, осуществляемые государственным заказчиком Программы:
1) подготовка и представление бюджетных заявок на ассигнования из областного и федерального бюджетов для финансирования мероприятий Программы;
2) распределение средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы в планируемом году, и средств федерального бюджета, выделяемых на софинансирование Программы в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, между муниципальными образованиями, прошедшими отбор на участие в реализации Программы;
3) перечисление субсидий, выделяемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в пределах лимита бюджетных обязательств, предусмотренного в сводной росписи областного бюджета, на реализацию Программы в бюджеты муниципальных образований;
4) контроль за целевым использованием органами местного самоуправления средств федерального и областного бюджетов, перечисленных на реализацию мероприятий Программы.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предполагаемоговарианта решения проблемы
Предусматриваемые на реализацию данных мероприятий средства позволят оказать государственную поддержку на приобретение (строительство) жилья 2821 молодой семье.
Основные ожидаемые результаты эффективности программных мероприятий приведены в таблице N3.
Таблица 3
Эффективность программных мероприятий
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки |
единиц |
384
|
421
|
423
|
796
|
797
|
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего количества молодых семей - участников Программы |
% |
4,75
|
5,26
|
5,35
|
10,18
|
10,35
|
Для характеристики эффективности программных мероприятий будут использоваться показатели социальной эффективности, выраженной в увеличении фонда оплаты труда работников, занятых на предприятиях жилищной сферы, а также работников кредитных организаций в сфере ипотечного кредитования.
9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы
Ответственным за формирование и реализацию Программы является департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам долгосрочной областной целевой программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации долгосрочной областной целевой программы
Объемы и источники финансирования Программы по срокам реализации Программы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования
млн. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования - всего |
Федеральный бюджет - безвозвратная основа |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Другие источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Итого: |
3802,5 |
690,0 |
690,0 |
141,0 |
2281,5 |
|
2011 год |
517,5 |
90,0 |
90,0 |
27,0 |
310,5 |
|
2012 год |
567,5 |
100,0 |
100,0 |
27,0 |
340,5 |
|
2013 год |
570,0 |
100,0 |
100,0 |
28,0 |
342,0 |
|
2014 год |
1072,5 |
200,0 |
200,0 |
29,0 |
643,5 |
|
2015 год |
1075,0 |
200,0 |
200,0 |
30,0 |
645,0 |
1 |
Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
3802,5 |
690,0 |
690,0 |
141,0 |
2281,5 |
|
2011 год |
517,5 |
90,0 |
90,0 |
27,0 |
310,5 |
|
2012 год |
567,5 |
100,0 |
100,0 |
27,0 |
340,5 |
|
2013 год |
570,0 |
100,0 |
100,0 |
28,0 |
342,0 |
|
2014 год |
1072,5 |
200,0 |
200,0 |
29,0 |
643,5 |
|
2015 год |
1075,0 |
200,0 |
200,0 |
30,0 |
645,0 |
12. Предложения по механизмам формирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы
Реализация Программы будет осуществляться с учетом положений и механизма реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также действующих нормативных правовых актов Воронежской области, регулирующих базовые параметры мероприятий Программы, соглашений, заключенных между департаментом архитектуры и строительной политики и органами местного самоуправления Воронежской области.
13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной областной целевой программы
Государственный заказчик Программы - департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области осуществляет:
- общее управление Программой;
- координацию работы всех исполнителей программных мероприятий Программы, участвующих в ее реализации;
- определение наиболее эффективных форм и методов организации работы по реализации Программы;
- подготовку и представление в установленном порядке бюджетных заявок на финансирование Программы из областного бюджета на очередной финансовый год;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
- при необходимости вносит в департамент экономического развития Воронежской области предложения о продлении срока реализации Программы;
- подготовку и представление в установленные сроки ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации Программы;
- мониторинг результатов реализации Программы;
- внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на выполнение мероприятий Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Воронежской области от 3 ноября 2010 г. N 730-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был