В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2010 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" в целях реализации государственной политики Воронежской области в сфере поддержки инвалидов:
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственными заказчиками Программы департамент труда и социального развития Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области, управление занятости населения Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, управление культуры Воронежской области .
3. Определить государственным заказчиком-координатором Программы департамент труда и социального развития Воронежской области.
4. Государственному заказчику-координатору Программы в срок до 20 ноября 2010 года внести проект Программы для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.
Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области |
А.В. Гусев |
Концепция
долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы"
(утв. распоряжением Правительства Воронежской области
от 3 ноября 2010 г. N 731-р)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области
Долгосрочная областная целевая программа "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" разрабатывается в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года, поручениями Президента Российской Федерации от 15 ноября 2009 г. NПр-3035 и Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. NВП-П13-6734.
За последние 15 лет общее число инвалидов в стране увеличилось с 6,3 до 13,2 миллиона человек. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 миллионов человек, в том числе более одного миллиона - впервые, из них почти половину составляют лица трудоспособного возраста.
В Воронежской области, как и в России в целом, на протяжении многих лет уровень инвалидности как один из показателей здоровья населения остаётся наиболее неблагополучным. На территории Воронежской области проживают 253 тысячи инвалидов, что составляет 11,1% от общего числа жителей области. Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области" признаны инвалидами: в 2007 году- 94,76 тысяч человек (из них - впервые- 24,05 тысяч человек), в 2008 году- 87,25 тысяч человек (из них - впервые- 16,89 тысяч человек), в 2009 году - 97,22 тысяч человек ( из них впервые -16,0 тысяч человек).
Ежегодно по результатам медико-социальной экспертизы трудоустройство рекомендовано почти 50% освидетельствованным инвалидам. Однако, в связи с невысокой экономической активностью этой группы граждан, в органы занятости населения в 2009 году в качестве ищущих работу обратилось всего 8,5 тысяч человек. Уровень трудоустройства инвалидов службой занятости составил 24%. По результатам освидетельствования медико-социальной экспертизы полной реабилитации достигли всего 3-5% инвалидов из числа освидетельствованных в прошедшем году. Государственная статистическая отсутствует.
Низкий уровень качества жизни большинства инвалидов сопровождается серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей к быстро меняющейся социокультурной среде.
В Законе Воронежской области от 30 июня 2010 года N 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу" отмечено, что для реализации социальной политики требуется существенный пересмотр критериев оценки эффективности деятельности систем здравоохранения, образования, культуры и науки.
Шаги, которые предпринимает государство для поднятия уровня жизни инвалидов, это показатель развития всего общества. Мероприятиями областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2007-2010 годы" решались задачи по созданию условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Достигнутые положительные результаты явились следствием системной работы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, совершенствованию медицинского и социального обслуживания.
Однако проблемы реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остаются крайне актуальными в связи с тем, что не могут быть решены усилиями только одного ведомства. Актуальность проблемы доступности для инвалидов объектов здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты связана еще с тем, что число людей, для которых затруднено использование элементов существующей среды жизнедеятельности, гораздо больше, чем зарегистрированное статистикой количество инвалидов. К таким маломобильным группам населения относятся и престарелые граждане, и люди с временными или постоянными ограничениями двигательных функций, с недостатками физического развития или маленького роста, а также пешеходы с детскими колясками, громоздким багажом. По оценке специалистов общая численность маломобильных групп населения составляет порядка 20-25% от общего числа жителей Воронежской области.
Основными целями долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда" является формирование к 2015 году условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам социальной инфраструктуры, транспорта, средствам связи и информации, повышение доступности и качества реабилитационных услуг.
Для эффективного достижения целей Программы необходимо учитывать накопленный опыт и имеющиеся положительные результаты. Настоящая Программа учитывает положительные результаты федеральной целевой программы " Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы " и является развитием областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2010-2014 годы ".
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Решение проблемы по созданию условий безбарьерного доступа к объектам социокультурной среды, необходимое для обеспечения равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни, носит системный характер, предполагающий:
- адаптацию среды к специальным потребностям инвалидов;
-научно-методическое, экономическое, материально-техническое обеспечение интеграции инвалидов;
- восстановление статуса инвалидов, проведение мероприятий медико-социальной, социальной и профессиональной реабилитации.
Выбранный системный подход обеспечит достижение баланса между потребностями инвалидов и членов их семей, инфраструктурой учреждений и организаций, оказывающих услуги данным категориям населения, и возможностями городского хозяйства по удовлетворению этих потребностей.
Решение проблемы требует комплексного подхода и его эффективность зависит от взаимодействия разных ведомств. Масштаб и объём запланированных мероприятий для решения комплекса организационно-технических, правовых, экономических, социальных, научных и других задач определили использование программно-целевого метода.
Кроме этого, проблемы, решаемые Программой:
- входят в число приоритетов социальной политики правительства Воронежской области;
- носят межотраслевой характер;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- требуют проведения единой политики для внедрения наиболее прогрессивных технологий, современного оборудования в социальной сфере;
- объединяют усилия органов государственной власти различных уровней , учреждений разных ведомств и негосударственных общественных организаций.
Их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие инвалидов, составляющих 11,1% от общего числа жителей Воронежской области.
С учетом имеющегося опыта реализации целевых программ по социальной поддержке, использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания в Воронежской области доступной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Характеристика и прогноз развития проблемной ситуации, сложившейся в сфере социальной поддержки инвалидов, без использования программно-целевого метода
Формирование доступной среды для инвалидов должно включать специальные мероприятия по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры, выполняемые разными ведомствами.
Решение проблем социальной поддержки инвалидов Воронежской области без использования программно-целевого метода не позволит обеспечить координацию и эффективное взаимодействие всех органов власти области в реализации государственной политики поддержки инвалидов. Непрограммные пути решения приведут к реализации ведомствами не комплексных, а локальных мероприятий, без учёта необходимости их преемственности и последовательности. В результате неизбежны экономические потери, вызванные нерациональностью использования бюджетных средств.
Долгосрочная областная целевая программа "Доступная среда на 2011-2015 годы" предусматривает привлечение финансовых ресурсов федерального бюджета, а также собственных средств участников Программы. Без использования программно-целевого метода существенно сократится финансирование, направленное на поддержку инвалидов. В результате ухудшится материальное положение инвалидов, их психологическое состояние, трудоустройство, реабилитация, что приведет к снижению социальной интеграции инвалидов.
Нерешенность проблем доступа инвалидов к средствам реабилитации и к среде жизнедеятельности станет причиной ряда серьезных социально-экономических проблем.
Среди них:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отразится на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, качестве их жизни, что в свою очередь увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам мер социальной поддержки в иных формах (льготы, компенсации);
- высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов осложнит проведение мероприятий по медицинской, социальной, психологической и профессиональной реабилитации инвалидов;
- негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и неинвалидов;
- дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного и младшего школьного возраста.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Разработка и реализация мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" может проходить по двум вариантам.
При первом варианте определяются основные цели Программы, которые будут направлены на решение всего комплекса проблем создания доступной среды для инвалидов в Воронежской области. В Программу будут включены мероприятия социально значимых областей: социальной защиты, здравоохранения, образования, спорта, культуры, архитектуры и строительства, транспорта.
Принятие этого варианта предполагает масштабность подходов к проблеме инвалидности и заключается в проведении комплекса мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей их интеграцию в общество. В течение всего периода выполнения Программы будут реализовываться меры по обеспечению жизнедеятельности инвалидов, беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, образованию, профессиональной подготовки и трудоустройству инвалидов, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов. В Программе будут участвовать учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, служб занятости, культуры. В программных мероприятиях задействованы общественные организации инвалидов.
Объем финансирования в данном варианте составит 785695,6 тысяч рублей.
Вышеперечисленные характеристики благоприятно отразятся как на состоянии инвалидов, так и всей экономики Воронежской области.
При реализации предлагаемого варианта станет возможно достижение следующих показателей:
- законодательное и нормативное регулирование межведомственных вопросов обеспечения доступности среды для инвалидов, отработка современной стратегии, способствующей обеспечению современных подходов к интеграции инвалидов в общество;
- получение оперативной и достоверной информации о препятствиях и барьерах, существующих у инвалидов, а также о состоянии физического окружения, транспорта, информации и связи;
- создание условий для повышения уровня и качества жизни инвалидов, социальной адаптации;
- свободное, ничем не ограниченное соучастие инвалидов в образовательном процессе (инклюзивность), в трудовой и общественной деятельности;
- переоборудование учреждений социальной сферы в целях создания безбарьерной среды для инвалидов;
- создание благоприятных условий доступной среды - при реализации мероприятий для инвалидов в различных сферах жизнедеятельности ;
- развитие социального партнерства в сфере содействия занятости инвалидов, поддержка общественных организаций инвалидов.
При втором варианте выбирается комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение определенных целей, при этом финансирование сосредоточено на наиболее крупных и проблемных объектах.
В случае возникновения варианта, вызванного уменьшением общего объёма финансирования, внимание при выполнении Программы будет акцентироваться на социальной поддержке инвалидов и обеспечении их средствами социальной реабилитации, подготовке нормативной документации для системы профессиональной реабилитации инвалидов в целом.
Принятие этого варианта предполагает создание условий для частичного увеличения эффективности реализации предлагаемых мероприятий.
Объем финансирования во втором варианте составит 47261,2 тысяч рублей. Анализ эффективности сценариев развития ситуации на территории области позволяет признать более приемлемой реализацию первого варианта решения проблемы.
К наиболее серьезным рискам можно отнести недостаточную гибкость и адаптируемость Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти, трудности с координацией работ и особенно зависимость результатов совместных работ от объемов и порядка финансирования.
Программа реализуется несколькими государственными заказчиками: департаментом труда и социального развития Воронежской области, департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департаментом здравоохранения Воронежской области, департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области, департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области, управлением занятости населения Воронежской области, управлением физической культуры и спорта Воронежской области, управлением культуры Воронежской области - по основным направлениям их деятельности. Это позволит обеспечить эффективный контроль хода работ, оперативно вносить коррективы в Программу в зависимости от результатов ее реализации.
К наиболее существенным рискам при этом можно отнести возможное противодействие (или пассивность) при внедрении и использовании результатов реализации Программы органами государственной власти. Для минимизации этих рисков в ходе реализации Программы формируются совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, издаются нормативные правовые акты правительства области.
Основными факторами риска при решении указанной проблемы программно-целевым методом могут быть ухудшение в целом социально-экономической ситуации в стране, области; возникновение крупных техногенных аварий, экологических катастроф и вооруженных конфликтов. Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня населения, увеличение количества граждан, нуждающихся в проведении медико-социальной экспертизы и реабилитационных услугах, уменьшение объема финансирования программных мероприятий.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Программа рассчитана сроком на пять лет с 2011 г. по 2015 г. В целях достижения поставленных задач предполагается три этапа выполнения Программы. Такой подход к организации деятельности в рамках Программы связан с отсутствием на момент разработки концепции Государственной программы "Доступная среда на 2011-2015 годы". Выбранная стратегия позволит не только выполнить заявленные ранее в других программах реабилитации инвалидов обязательства, но и при разработке мероприятий областной целевой программы учесть приоритетные тенденции Государственной программы.
Программа состоит из 8 программных мероприятий и одной подпрограммы.
1 этап - 2011-2012 год. Предполагается сконцентрировать основные усилия на проработке основных направлений Программы:
- реализация предусмотренных в 2011 году мероприятий социальной поддержки инвалидов;
-проведение мониторинга для получения оперативных и достоверных данных о препятствиях и барьерах, существующих у инвалидов, а также о состоянии физического окружения, транспорта, информации и связи;
-отработка стратегии регулирования межведомственных вопросов обеспечения доступности среды для инвалидов;
- информационное сопровождение социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- проработка программных мероприятий в социальной сфере:
-"Организация межведомственного информационного и общественного сопровождения социализации инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности при осуществлении реабилитационных мероприятий";
- "Организация социального контроля по доступности строений, транспорта и окружающей среды для маломобильных групп населения";
-"Развитие специализированных и комплексных реабилитационных структур на базе имеющихся учреждений системы социальной защиты населения, образовательных учреждений с целью увеличения количества реабилитационных мест и услуг, предоставляемых инвалидам";
- "Формирование доступной среды в учреждениях здравоохранения";
- "Обеспечение качественного образования для детей с ограниченными возможностями";
- "Организация доступа инвалидов к произведениям культуры и искусства, библиотечным фондам, информации";
- "Развитие сети спортивных учреждений социальной адаптации детей-инвалидов", "Повышение уровня социальной адаптации инвалидов (организация участия инвалидов во Всероссийских смотрах-конкурсах, общероссийских, международных фестивалях, форумах и семинарах по проблемам социальной и творческой реабилитации инвалидов)".
Подпрограмма - " Социальная поддержка инвалидов"
2 этап - 2013- 2014 год. Предполагается:
- предварительная оценка программных мероприятий, выполненных в 2011-2012 году;
- реализация предусмотренных в 2013-2014 годах мероприятий, оценка хода их выполнения, эффективности и результативности.
3 этап - 2015 год. Предполагается:
- реализация предусмотренных в 2015 году мероприятий;
- анализ, обобщение и оценка выполненных мероприятий, разработка последующих этапов совершенствования системы социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в Воронежской области.
Поэтапный подход к решению задач позволит получить перспективу софинансирования из федерального бюджета по мероприятиям Государственной программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы".
6. Предложения по целям и задачам долгосрочной областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам
Основными целями долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда на 2011-2015 годы" является формирование к 2015 году условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам социальной инфраструктуры, транспорта, средствам связи и информации, повышение доступности и качества реабилитационных услуг.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач:
- обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- развитие форм содействия занятости инвалидов;
- устранение отношенческих барьеров и формирование толерантного отношения к инвалидам в обществе;
- совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг.
Достижение задач Программы осуществляется в рамках следующих мероприятий:
- организация социального контроля по доступности строений, транспорта и окружающей среды для маломобильных групп населения с учетом международных стандартов, современного отечественного и зарубежного опыта;
- организация межведомственного информационного и общественного сопровождения социализации инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности при осуществлении реабилитационных мероприятий;
- профессиональная и социальная реабилитация инвалидов, обеспечение их профессиональной подготовки и переподготовки как основного инструмента социальной интеграции инвалидов в общество в современных условиях;
- материально-техническое оснащение реабилитационных, социальных, медицинских и образовательных учреждений, в том числе для развития интегрированного образования;
- творческая реабилитация инвалидов методами культуры и искусства;
- поддержка деятельности общественных организаций и объединений, занимающихся реабилитацией инвалидов, проведение мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности региональных общероссийских общественных организаций инвалидов.
В рамках подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов" - содействие реализации государственной политики в сфере поддержки инвалидов Воронежской области посредством повышения уровня и качества жизни инвалидов, социальной адаптации, приобщения к труду и интеграции их в общество.
Выполнение Программы возможно при условии достижения целевых индикаторов и показателей.
Таблица N 1
Динамика
целевых показателей и индикаторов эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда на 2011-2015 годы"
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам реализации долгосрочной областной целевой программы |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1. |
Доля инвалидов, получивших помощь в центре информационно-справочной поддержки, в общем числе обратившихся |
% |
0 |
0 |
15 |
75 |
100 |
2. |
Удельный вес объектов социальной инфраструктуры, прошедших мониторинг и паспортизацию. |
% |
5 |
10 |
15 |
20 |
20 |
3. |
Удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, переосвидетельству-емых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы |
% |
3,0 |
3,5 |
3,8 |
4,0 |
|
4. |
Удельный вес инвалидов, получивших технические средства реабилитации, реабилитационные мероприятия и услуги, от общего числа инвалидов. |
% |
45 |
46 |
48 |
50 |
51 |
5. |
Количество созданных и оснащенных специальных рабочих мест для инвалидов |
мест |
60 |
70 |
80 |
100 |
110 |
6. |
Численность трудоустроенных инвалидов с частичной компенсацией затрат работодателей на оплату их труда |
человек |
100 |
120 |
130 |
130 |
130 |
7. |
Подготовка специалистов для реабилитации инвалидов |
человек |
|
|
|
60 |
60 |
8. |
Удельный вес учреждений здравоохранения, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения |
% |
0 |
0 |
2 |
7 |
11 |
9. |
Удельный вес учреждений образования, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения |
% |
0 |
1 |
2 |
13 |
16 |
10. |
Удельный вес учреждений культуры, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения |
% |
1 |
2 |
2 |
13 |
16 |
11. |
Количество зданий и сооружений (областные государственные учреждения центры занятости населения), адаптированных и дооборудованных с учетом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения |
ед. |
|
|
|
7 |
5 |
12. |
Количество призовых мест (медалей), завоеванных инвалидами и ветеранами спорта в официальных российских и международных соревнованиях по видам спорта |
штук |
- |
- |
- |
36 |
38 |
Основные показатели и индикаторы, характеризующие решение поставленных задач и достижение главной цели Программы, обеспечат оценку масштабности, своевременности, целенаправленности, а также правильности реализуемых мероприятий в рамках данной программы.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования долгосрочной областной целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках долгосрочной областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования
Перечень программных мероприятий, сроки и объемы их финансирования.
Таблица N 2
Объемы и источники
финансирования долгосрочной областной целевой программы, по предполагаемому перечню мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия, государственные заказчики, ответственные за мероприятие |
Объемы финансиро-вания, всего. (тыс. руб.) |
Федераль-ный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Вне-бюд-жетные источ-ники |
1. |
Организация социального контроля по доступности строений, транспорта и окружающей среды для маломобильных групп населения *(департамент труда и социального развития области, департамент архитектуры и строительной политики области, департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций области) |
|||||
|
2011 год |
400,0 |
|
400,0 |
|
|
|
2012 год |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|
2013 год |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|
2014 год |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
|
2015 год |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
|
Итого |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|
2. |
Организация межведомственного информационного и общественного сопровождения социализации инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности при осуществлении реабилитационных мероприятий.( департамент труда и социального развития области) |
|||||
|
2011 год |
1000 |
|
1000 |
|
|
|
2012 год |
1000 |
|
1000 |
|
|
|
2013 год |
1000 |
|
1000 |
|
|
|
2014 год |
9500 |
|
9500 |
|
|
|
2015 год |
9500 |
|
9500 |
|
|
|
Итого |
22000,0 |
|
22000,0 |
|
|
3. |
Развитие специализированных и комплексных реабилитационных структур на базе имеющихся учреждений системы социальной защиты населения, образовательных учреждений с целью увеличения количества реабилитационных мест и услуг, предоставляемых инвалидам (департамент труда и социального развития области, департамент здравоохранения области, департамент образования, науки и молодежной политики области, управление занятости населения области) |
|||||
|
2011 год |
2200,0 |
|
2200,0 |
|
|
|
2012 год |
2400,0 |
|
2400,0 |
|
|
|
2013 год |
2400,0 |
|
2400,0 |
|
|
|
2014 год |
203964,4 |
|
203964,4 |
|
|
|
2015 год |
203964,4 |
|
203964,4 |
|
|
|
Итого |
414 928,8 |
|
414928,8 |
|
|
4. |
Формирование доступной среды в учреждениях здравоохранения (департамент здравоохранения области) |
|||||
|
2011 год |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|
|
2012 год |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|
|
2013 год |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|
|
2014 год |
3778,8 |
|
3778,8 |
|
|
|
2015 год |
3778,8 |
|
3778,8 |
|
|
|
Итого |
10557,6 |
|
10557,6 |
|
|
5. |
Обеспечение качественного образования для детей с ограниченными возможностями (департамент образования, науки и молодежной политики области) |
|||||
|
2011 год |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
|
2012 год |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
|
2013 год |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
|
2014 год |
69980,0 |
|
69980,0 |
|
|
|
2015 год |
69980,0 |
|
69980,0 |
|
|
|
Итого |
144460,0 |
|
144460,0 |
|
|
6. |
Организация доступа инвалидов к произведениям культуры и искусства, библиотечным фондам, информации (управление культуры области) |
|||||
|
2011 год |
1770,0 |
250 |
1500,0 |
10 |
10 |
|
2012 год |
1770,0 |
250 |
1500,0 |
10 |
10 |
|
2013 год |
1770,0 |
250 |
1500,0 |
10 |
10 |
|
2014 год |
7470,0 |
250 |
7200,0 |
10 |
10 |
|
2015 год |
7470,0 |
250 |
7200,0 |
10 |
10 |
|
Итого |
20250,0 |
1250 |
18900 |
50 |
50 |
7. |
Развитие сети спортивных учреждений социальной адаптации детей-инвалидов. Повышение уровня социальной адаптации инвалидов (управление физической культуры и спорта области) |
|||||
|
2011 год |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
|
2012 год |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
|
2013 год |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
|
2014 год |
52653,5 |
|
52653,5 |
|
|
|
2015 год |
52653,5 |
|
52653,5 |
|
|
|
Итого |
109807,0 |
|
109807,0 |
|
|
8. |
Социальная поддержка общественных организаций инвалидов (департамент труда и социального развития области) |
|||||
|
2011 год |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
|
2012 год |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
|
2013 год |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
|
2014 год |
5500,0 |
|
5500,0 |
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
|
Итого |
10000,0 |
|
10000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по мероприятиям Программы: |
|
||||
|
2011 год |
10870,0 |
250 |
10600,0 |
10 |
10 |
|
2012 год |
10870,0 |
250 |
10600,0 |
10 |
10 |
|
2013 год |
10870,0 |
250 |
10600,0 |
10 |
10 |
|
2014 год |
352676,7 |
250 |
352676,7 |
10 |
10 |
|
2015 год |
347446,7 |
250 |
347176,7 |
10 |
10 |
|
Итого |
733003,4 |
1250 |
731653,4 |
50 |
50 |
Подпрограмма | ||||||
|
Социальная поддержка инвалидов на 2011-2015 годы (департамент труда и социального развития области, управление занятости населения области) |
|||||
|
2011 год |
8393,8 |
|
8273,3 |
|
120,5 |
|
2012 год |
10953,4 |
|
10833,3 |
|
120,1 |
|
2013 год |
12925,0 |
|
12795,0 |
|
130,0 |
|
2014 год |
13425,0 |
|
13295,0 |
|
130,0 |
|
2015 год |
6995,0 |
|
6995,0 |
|
|
|
Итого |
52692,2 |
|
52191,6 |
|
500,6 |
*Проработка программного мероприятия запланирована на 2011 год после выхода Государственной программы "Доступная среда на 2011-2015 годы".
Объемы финансирования мероприятий Программы будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке исходя из возможностей бюджетов и фактических затрат.
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета в рамках вышеуказанной Программы подлежит корректировке после утверждения Государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы.
Финансирование из внебюджетных источников будет осуществляться на основании заявок, поданных организациями, учреждениями различных форм собственности, участвующих в реализации Программы.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
В результате реализации Программы ожидается:
- создание системы постоянного мониторинга потребностей инвалидов в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности, объема и качества предоставляемых реабилитационных услуг;
- внедрение новых нормативно-правовых, методических и проектных подходов по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных граждан в возводимые объекты;
- обеспечение контроля за реализацией проектных подходов к объектам социальной инфраструктуры, информации и коммуникаций для инвалидов;
- областной мониторинг, инвентаризация, паспортизация и классификация действующих объектов социальной и транспортной инфраструктуры, средств транспорта, связи и информации с точки зрения соответствия категориям доступности для различных групп инвалидов;
- создание региональной нормативной научно-методической базы по проблемам инвалидов и инвалидности;
- улучшение положения инвалидов;
- обеспечение качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие инклюзивного и коррекционного образования детей-инвалидов;
- повышение эффективности деятельности учреждений, обеспечивающих социальную поддержку инвалидов;
- создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной сферы - занятости, социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры, а также транспорта, информации и связи;
- создание условий инвалидам, лицам с ограниченными физическими возможностями и ветеранам спорта для занятий адаптивной физической культурой и спортом;
- использование программных продуктов обеспечит доступность инвалидов к образовательным, музейным, библиотечным фондам через систему Интернет;
- рост уровней участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях и программах;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов по работе с инвалидами;
- создание службы "Социальное такси";
- доступность получения услуг на дому инвалидам, имеющим противопоказания к социальному обслуживанию государственными учреждениями;
- снижение уровня инвалидности;
- создание системы комплексной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
- увеличение объема социальных услуг, оказываемых инвалидам;
- создание новых и специальных рабочих мест для инвалидов;
- увеличение охвата медико-социальными, психологическими, реабилитационными услугами инвалидов.
В ходе Программы при участии всех государственных и общественных институтов и вовлечении в этот процесс максимально возможного круга общественных объединений будет создана атмосфера социальной сплоченности для обеспечения равных возможностей каждого гражданина. Возрастет степень вовлечения в активную жизнь инвалидов.
Кроме того, реализация Программы обеспечит повышение доверия инвалидов и иных маломобильных групп населения к государству, исполняющему свои национальные и международные обязательства.
9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы
Ответственными за формирование и реализацию Программы являются: департамент труда и социального развития Воронежской области; департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области; департамент здравоохранения Воронежской области; управление занятости Воронежской области, управление культуры Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области.
10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам долгосрочной областной целевой программы
Государственными заказчиками Программы являются: департамент труда и социального развития Воронежской области - государственный заказчик-координатор; департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области; департамент здравоохранения Воронежской области; управление занятости Воронежской области, управление культуры Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области.
Таблица N 3
Объемы финансирования областной целевой Программы в разрезе государственных заказчиков
N п/п |
Государствен- ные заказчики |
Объем финансирования, тысяч рублей |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Департамент труда и социального развития Воронежской области * |
446928,8 |
4700,0 |
4900,0 |
4900,0 |
218964,4 |
213464,4 |
2. |
Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области |
144460,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
69980,0 |
69980,0 |
3. |
Департамент здравоохра- нения Воронежской области |
10557,6 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3778,8 |
3778,8 |
4. |
Управление культуры Воронежской области |
20 250,0 |
1770,00 |
1770,00 |
1770,00 |
7470,00 |
7470,00 |
5. |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области |
109807,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
52653,5 |
52653,5 |
6. |
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
1000,0 |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Всего по мероприятиям* |
733003,4 |
10870,0 |
10870,0 |
10870,0 |
352946,7 |
347446,7 |
|
Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов" |
52692,2 |
8393,8 |
10953,4 |
12925,0 |
13425,0 |
6995,0 |
1. |
Департамент труда и социального развития Воронежской области |
20337,2 |
4138,8 |
4338,4 |
5830,0 |
6030,0 |
- |
2. |
Управление занятости населения Воронежской области |
32355,0 |
4255,0 |
6615,0 |
7095,0 |
7395,0 |
6995,0 |
*В расчет не вошла подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов"
11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации долгосрочной областной целевой программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, а также внебюджетных средств. За счет средств федерального бюджета - привлечение средств в рамках Государственной программы "Доступная среда на 2011-2015 годы". За счет внебюджетных средств планируется привлечение средств общественных организаций, участвующих в мероприятиях Программы.
Общий объем финансовых ресурсов для реализации программы на 2011-2015 годы составляет 785695,6 тысяч рублей.
Структура затрат по статьям расходов является следующей:
- капитальные вложения- 0 рублей;
-НИОКР - 22000,0 тысяч рублей;
-прочие затраты - 763695,6 тысяч рублей.
Таблица N 4
Объем
бюджетного финансирования по годам реализации Программы
Период реализации Программы |
Объемы финансирова-ния, всего тыс. руб. |
Федераль-ный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Вне-бюджет-ные источ-ники |
2011 год |
19263,8 |
250 |
18873,3 |
10 |
130,5 |
2012 год |
21823,4 |
250 |
21433,3 |
10 |
130,1 |
2013 год |
23795,0 |
250 |
23395,0 |
10 |
140,0 |
2014 год |
366371,7 |
250 |
365971,7 |
10 |
140,0 |
2015 год |
354441,7 |
250 |
354171,7 |
10 |
10,0 |
Итого |
785695,6 |
1250 |
783845,0 |
50 |
550,6 |
После принятия Государственной программы "Доступная среда на 2011-2015 годы" будет рассмотрена возможность софинансирования мероприятий Программы. В связи с этим Программа будет подлежать корректировке.
Все расходы, связанные с реализацией мероприятий, из бюджетов всех уровней представлены в заявках управлений и организаций, участвующих в Программе, будут ежегодно уточняться при формировании проектов бюджетов на соответствующий финансовых год. Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также решениями о бюджетах муниципальных районов (городских округов) на соответствующий период. Объемы привлекаемых средств будут определены на основании анализа собственных возможностей участников Программы.
12. Предложения по механизмам формирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы
Мероприятия Программы формируются в соответствии с предложениями исполнительных органов государственной власти Воронежской области, поручениями губернатора Воронежской области.
Координирующая роль при формировании мероприятий Программы принадлежит департаменту труда и социального развития Воронежской области.
Требования к оформлению и порядок корректировки Программы утверждены постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации".
13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализации долгосрочной областной целевой программы
В систему организации и контроля реализации Программы входят следующие уполномоченные органы:
- департамент труда и социального развития Воронежской области, осуществляющий функции государственного заказчика-координатора Программы;
- государственные заказчики Программы: департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области; департамент здравоохранения Воронежской области; управление занятости Воронежской области, управление культуры Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области.
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - департамент труда и социального развития Воронежской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Государственный заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- утверждает распределение выделяемых средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели и индикаторы. При изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
- обеспечивает контроль реализации Программы, включающий в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств, контроль качества реализации мероприятий путем экспертных оценок, контроль соблюдения сроков реализации мероприятий;
- в рамках своей компетенции обеспечивает контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о реализации Программы, эффективности использования бюджетных средств;
- организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы;
-вносит предложения по формированию рабочих групп и центров ответственности по реализации мероприятий Программы и подпрограммы.
Управление реализацией конкретных мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик, который в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации мероприятий Программы;
- заключает государственные контракты (договоры) на выполнение работ (оказание услуг) по реализации программных мероприятий;
- координирует работу исполнителей программных мероприятий;
- в установленном порядке представляет бюджетные заявки на ассигнования из областного и федерального бюджетов для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- формирует предложения по распределению выделяемых на безвозвратной основе средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов. При изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения программных мероприятий;
- обеспечивает контроль реализации программных мероприятий, включающий в себя контроль эффективности и целевого использования выделяемых финансовых средств, контроль качества реализации мероприятий путем экспертных оценок, контроль соблюдения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о реализации программных мероприятий, эффективности использования бюджетных средств;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой мероприятий Программы;
- участвует в работе рабочих групп и центров ответственности по реализации мероприятий Программы и подпрограммы.
Государственный заказчик и государственный заказчик-координатор Программы в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Осуществление контроля за реализацией Программы обеспечит своевременное и полное выполнение программных мероприятий, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.
При необходимости в установленном порядке будут проводиться экспертные проверки хода реализации Программы исполнительными органами государственной власти Воронежской области, Контрольно-счетной палатой Воронежской области, иными заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и Воронежской области. Целью проверок станет подтверждение соответствия утвержденных сроков реализации мероприятий Программы, целевого и эффективного использования бюджетных средств. По результатам экспертных проверок в случае необходимости в установленном порядке будут вноситься предложения о корректировке Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Воронежской области от 3 ноября 2010 г. N 731-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был