Постановление Администрации городского округа город Воронеж
от 16 ноября 2010 г. N 1062
"О внесении изменений в постановление главы городского округа город Воронеж от 14.05.2009 N 324"
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 2 марта 2015 г. N 174 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение положений Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в целях обеспечения перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов администрация городского округа город Воронеж постановляет:
Внести следующие изменения в постановление главы городского округа город Воронеж от 14.05.2009 N 324 "Об утверждении муниципальной адресной Программы "Переход на отпуск коммунальныхресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов на 2009 - 2011 годы":
Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов на 2009-2011 годы" в новой редакции.
Глава городского округа город Воронеж |
С.М. Колиух |
Муниципальная адресная программа
"Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа город Воронеж
от 16 ноября 2010 г. N 1062)
Паспорт
Муниципальной адресной программы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная адресная программа "Переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на 2009-2011 годы" |
Основания для разработки |
Федеральный Закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 04.06.08г. N889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; Указ Президента РФ от 07.05.95г. N472 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года"; Постановления Правительства РФ от 02.10.95г. N1087 "О неотложных мерах по энергосбережению"; Постановления Правительства РФ от 15.06.98г. N588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России"; Федеральный закон от 21.07.07г. N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Постановление Правительства РФ от 23.05.06г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". |
Заказчик Программы |
Управление ЖКХ администрации городского округа город Воронеж. |
Разработчик Программы |
Управление ЖКХ администрации городского округа город Воронеж. |
Исполнители Программы |
Управление ЖКХ городского округа город Воронеж, муниципальные унитарные предприятия, финансово - казначейское управление администрации городского округа город Воронеж, предприятия различных организационно-правовых форм собственности |
Основные цели и задачи Программы |
1. Целью Программы является переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически полученные услуги. 2.Задачами Программы являются: 2.1 Оснащение многоквартирных домов приборами учёта энергоресурсов; 2.2 Осуществление оплаты населением полученных энергоресурсов на основании показаний приборов учёта; 2.3 Совершенствование договорных отношений между производителями, поставщиками и потребителями ЖКУ; 2.4 Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; 2.5 Снижение непроизводительных потерь ресурсов в сетях до нормативных величин при их транспортировке предприятиями коммунального хозяйства до коллективных (общедомовых) приборов учёта. |
Перечень основных мероприятий |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования |
Бюджет городского округа города Воронеж в сумме 97494.23 тыс. руб. Прочие средства в сумме 536549.61 тыс. руб. Всего: 634043.84 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Доведение доли обеспеченности многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учёта потребления ресурсов до 100 % и соответственно доведение до 100 % доли отпуска коммунальных ресурсов по счетам, выставленным на основании показаний этих приборов учёта в жилищном секторе. |
1. Основные положения
Жилищно-коммунальное хозяйство - это одна из важнейших отраслей экономики, в которую входят предприятия теплоэнергетического, водопроводно-канализационного и жилищно-эксплуатационного комплексов.
Наиболее важным условием проведения реформы отрасли ЖКХ и повышения эффективности ее работы должен быть постепенный и равномерный перевод отрасли на режим безубыточного функционирования.
Одним из основных факторов данного процесса является рационализация процессов в ЖКХ и снижение издержек на производство, и поставку потребителю жилищно-коммунальных услуг, удовлетворяющих необходимым качественным параметрам.
На сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство городского округа город Воронеж испытывает трудности и все еще отстает от современных требований к услугам ЖКХ.
Одной из причин этого является нехватка денежных средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, а также несвоевременная оплата ЖКУ населением.
Главной причиной сложившейся ситуации заключается в том, что жилищно - коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов снижения себестоимости услуг жизнеобеспечения. В итоге затраты, например электроэнергии на производство и реализацию 1 куб. м воды, выше среднеевропейского уровня.
Ещё одной существенной причиной стало несовершенство федерального законодательства в сфере тарифообразования. Федеральный Закон от 30.12.2004 N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" вступил в действие в 2005 году, в то время как подзаконные акты, определяющие порядок расчёта и установления тарифов принимались с большой задержкой.
В связи с тем, что во всех процессах от производства энергоносителей до их потребления, затрачиваются топливно-энергетические ресурсы, значение установки приборов учета коммунальных ресурсов у конечного потребителя в целом для отрасли жилищно-коммунального хозяйства достаточно велико.
Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальном секторе региона, которая является источником цепочки неплатежей, негативно влияющей на развитие всех отраслей экономики.
Необходимо отметить, что вследствие ликвидации перекрестного субсидирования из бюджетов при оплате коммунальных услуг наиболее приоритетными и актуальными направлении при экономии средств на оплату услуг ЖКХ становятся:
- снижение потерь энергоносителей;
- строгий учет энергетических ресурсов;
- получение постоянно актуализируемой информации о качестве и количестве использованных энергоресурсов.
Система расчетов в ЖКХ
Потребитель должен оплачивать только те энергоресурсы, которые он
реально получил, а не покрывать затраты ресурсоснабжающих
организаций.
Данное обстоятельство будет стимулировать вышеуказанные предприятия к внедрению энергосберегающих технологий и повышению числа и качества предоставляемых услуг потребителям и увеличению числа абонентов. В противном случае цепочка неплатежей будет только увеличиваться.
Доля отпуска энергоресурсов по приборам учета в большинстве случаев ниже 50% (в городском округе город Воронеж : 15-20%), что отрицательно влияет на собираемость платежей и качество предоставляемых услуг.
Данное обстоятельство обусловлено следующими факторами:
- абонент не имеет объективной информации о реально потребленных им энергетических ресурсах;
- энергоснабжающая организация выставляет счет по нормативу отпуска энергоресурсов, а не по их фактическому использованию потребителем;
- отсутствие регистрационных сведений о качестве и количестве отпущенных энергоресурсов.
Кроме этого, кризисные явления, которые являются побочными эффектами мирового финансового кризиса, только усиливают негативные тенденции в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
При детальном изучении ситуации с неплатежами в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо отметить, что их число с течением времени только растет и без внедрения мер стимулирующих к улучшению качества услуг ЖКХ и повышению информированности абонентов о предоставленных услугах изменить текущее положение дел практически невозможно.
При детальном изучении ситуации с неплатежами в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо отметить, что их число с течением времени только растет и без внедрения мер стимулирующих к улучшению качества услуг ЖКХ и повышению информированности абонентов о предоставленных услугах изменить текущее положение дел практически невозможно.
Одним из факторов обеспечивающих решение поставленной задачи является установка приборов учета потребления энергоресурсов абонентами.
Необходимо отметить, что достижения поставленной цели по переходу от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически предоставленные услуги обеспечит повышение точности учета энергоресурсов и правильности расчетов между потребителями и поставщиками.
Установка приборов учета позволит:
- обеспечить расчеты за реально потребляемые энергоресурсы;
- снизить материальные издержки на 25 - 30% на оплату энергоресурсов;
- оперативно определить местонахождение аварийных участков;
- создаст предпосылки к улучшению качества и количества услуг ЖКХ;
- повысить степень информированности абонента о качестве и количестве предоставленных услуг ЖКХ.
В городском округе город Воронеж всего 5362 многоквартирных домов.
По состоянию на 01.10.2010г. многоквартирные дома обеспечены общедомовыми приборами учёта, в том числе:
- Теплоснабжение - 2284 многоквартирных домов;
- Холодное водоснабжение - 2806 многоквартирных домов;
- Горячее водоснабжение - 2717 многоквартирных домов;
- Газоснабжение - 1358 многоквартирных домов;
- Электроснабжение - 2298 многоквартирных домов.
По состоянию на 01.10.2010г. необходимость в оснащении жилищного фонда приборами учета характеризуется следующими показателями:
Вид коммунальных услуг |
Количество, ед. |
Тепловая энергия |
1712 |
Горячее водоснабжение |
980 |
Холодное водоснабжение |
2129 |
Газоснабжение |
2288 |
Электроснабжение |
1940 |
Однако, мероприятия по установке приборов учета из-за целого ряда сдерживающих факторов не получила должного развития. Это связано с отсутствием средств у населения и предприятий на их установку, а также со сложностью привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов на приемлемых условиях.
Вследствие этого, решение вопроса по полному переходу на расчет за потребленную энергию по показаниям (коллективных) общедомовых приборов учёта становится максимально затруднительным. Общий процент оснащенности приборами возрос до 30-35 %, но все еще остается достаточно низким.
Решение поставленного вопроса планируется осуществить посредством реализации настоящей Программы.
Реализация Программы установки приборов учета позволит не только осуществить переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически использованные услуги, но и выявить участки с повышенными потерями энергоресурсов, а также производить мониторинг результатов внедрения энергосберегающих мероприятий, создать условия для внедрения механизмов материального стимулирования всех участников процесса производства и потребления энергии, так как появится возможность получения постоянно актуализируемой информации о полученных абонентами энергоресурсах.
Из-за неполного приборного учета все расчеты за потребленные ресурсы осуществляются, как правило, по утвержденным нормативам, а не за фактическое потребление коммунальных ресурсов.
Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов (как показывает опыт) позволит снизить до 2012 года удельное ресурсоснабжение на 10-15 % без снижения уровня комфортности, кроме того, выявит фактический уровень потерь в коммунальных сетях и заставит предприятия, эксплуатирующие сети, заниматься обновлением коммуникаций, а управляющие компании своевременно выполнять ремонты внутридомовых инженерных сетей.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически полученные услуги.
Задачи Программы:
- оснащение многоквартирных домов приборами учета энергоресурсов;
- осуществление оплаты населением полученных энергоресурсов на основании показаний приборов учета;
- совершенствование договорных отношений между производителями, поставщиками и потребителями ЖКУ;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
- снижение непроизводительных потерь ресурсов в сетях до нормативных величин, при их транспортировке предприятиями коммунального хозяйства до коллективных (общедомовых) приборов учёта.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться в 1 этап с 01.01.2009г. по 31.12.2011г.
В течение 2009-2011 годов будут реализованы следующие работы:
- проведение обследования жилищного фонда для изучения возможности установки приборов учета энергоресурсов и анализ требуемых характеристик к данным приборам;
- осуществление разработки комплексных технических решений по установке приборов учета энергоресурсов;
- оснащение жилых домов приборами учета энергоресурсов;
- перехода на оплату полученных энергоносителей согласно показаниям приборов учёта.
4. Объемы и источники финансирования
В целом на реализацию Программы планируется направить 634043.84 тыс. руб. (в ценах 2009 года), в том числе:
На реализацию программных мероприятий в 2009г. направлено 97256.84 тыс. руб.
На реализацию программных мероприятий планируется направить:
в 2010 году -278552.00 тыс. руб.
в 2011 году - 258235.00 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Программы
Год реализации Программы
|
Всего затрат, тыс. руб.
|
в том числе по источникам, тыс. руб. |
|
Бюджеты муниципального образования |
Прочие средства |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
2009 |
97256.84 |
35559.23 |
61697.61 |
2010 |
278552.00 |
30000.00 |
248552.00 |
2011 |
258235.00 |
31935.00 |
226300.00 |
Итого: |
634043.84 |
97494.23 |
536549.61 |
В приоритетном порядке предусматривается финансирование оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов многоквартирных домов, участвующих в заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Мероприятия Программы и объемы их финансирования уточняются ежегодно с учетом возможностей бюджетов всех уровней, по мере подачи заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт жилищного фонда, а так же на основании решений собраний жителей многоквартирных домов.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом её выполнения
Механизм реализации Программы предусматривает установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в течение 2009-2011 годов, в соответствии с техническими условиями ресурсоснабжающих организаций, и переход на оплату коммунальных услуг населением по показаниям этих приборов с учетом требований Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
В процессе реализации Программы будут выполнены нижеследующие виды работ:
- проведение по адресного обследования жилищного фонда в соответствии с информацией, полученной для изучения возможности установки приборов учета энергоресурсов и анализ требуемых характеристик к данным приборам;
- осуществление разработки комплексных технических решений по установке приборов учета энергоресурсов;
- оснащение многоквартирных домов приборами учёта энергоресурсов;
- перехода на оплату полученных энергоносителей согласно показаниям приборов учёта.
В 2009 году оборудовано приборами учёта потребления ресурсов:
- тепловой энергии - 329 многоквартирных домов (установлено 355 приборов учёта);
- горячей воды - 510 многоквартирных домов (установлено 546 приборов учёта);
- холодной воды - 532 многоквартирных домов (установлено 532 приборов учёта);
- электроснабжение - 940 многоквартирных домов (установлено 940 приборов учёта).
В 2010 году планируется оборудовать приборами учёта потребления ресурсов:
- тепловой энергии - 937 многоквартирных домов;
- горячей воды - 517 многоквартирных домов;
- холодной воды - 535 многоквартирных домов;
- электроснабжение - 826 многоквартирных домов;
- газоснабжение - 837 многоквартирных домов.
В 2011 году планируется оборудовать приборами учёта потребления ресурсов:
- тепловой энергии - 907 многоквартирных домов;
- горячей воды - 517 многоквартирных домов;
- холодной воды - 887 многоквартирных домов;
- электроснабжение - 901 многоквартирных домов;
- газоснабжение - 912 многоквартирных домов.
Программа может при необходимости корректироваться.
Общее руководство за исполнением программных мероприятий будет осуществлять администрация городского округа город Воронеж.
6. Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу
Адресный перечень многоквартирных домов, на которых будут установлены приборы учёта энергоресурсов и включенных в Программу, приведен в Приложении к настоящей Программе.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
- доведение доли обеспеченности потребителей в многоквартирных домах коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов до 100 %;
- исполнение требований Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 23. 05. 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- отпуск доли коммунальных ресурсов населению по счетам, выставленным на основании показаний приборов учета потребления этих услуг до 100 %;
- переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически потребленные энергоносители;
- определение источника возникновения непроизводительных потерь при выработке, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до конечного потребителя - населения.
Директор департамента ЖКХ |
С.И. Богатырёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически полученные услуги. Определены задачи программы, а именно: оснащение многоквартирных домов приборами учёта энергоресурсов; осуществление оплаты населением полученных энергоресурсов на основании показаний приборов учёта; совершенствование договорных отношений между производителями, поставщиками и потребителями ЖКУ; повышение качества предоставляемых коммунальных услуг и пр.
Обозначены сроки реализации программы - 2009-2011 годы. Установлено, что общий объем финансирования программы составляет 634043,84 тыс. руб.
Отмечено, что ожидаемыми результатами программных мероприятий являются следующие: доведение доли обеспеченности потребителей в многоквартирных домах коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов до 100%, переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически потребленные энергоносители, отпуск доли коммунальных ресурсов населению по счетам, выставленным на основании показаний приборов учета потребления этих услуг, до 100% и др.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 16 ноября 2010 г. N 1062 "О внесении изменений в постановление главы городского округа город Воронеж от 14.05.2009 N 324"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 18 ноября 2010 г. N 127
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 2 марта 2015 г. N 174 настоящее постановление признано утратившим силу