Постановлением Правительства Воронежской области от 30 июня 2016 г. N 453 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 сентября 2013 г. N 818 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Воронежской области
от 24 января 2011 г. N 47
"О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Воронежской области"
20 сентября 2013 г.
В целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Правила подготовки планов информатизации государственных органов Воронежской области;
- Правила проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Воронежской области.
2. Определить департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области (Верховцев) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Воронежской области (далее - документы).
3. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) учитывать заключения экспертной оценки документов, проводимой департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области, и решения регионального совета по информатизации Воронежской области в части, касающейся бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Воронежской области (далее - мероприятия по информатизации), при:
- рассмотрении предложений субъектов бюджетного планирования для определения бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
- разработке проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований из областного бюджета;
- рассмотрении предложений о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода по главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета.
4. Департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области утвердить:
- типовую форму планов информатизации государственных органов Воронежской области;
- методику проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках проведения мероприятий по информатизации.
5. Департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области совместно с департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области в 2-месячный срок представить на рассмотрение регионального совета по информатизации Воронежской области предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Воронежской области в части учета заключений экспертной оценки документов, используемых в рамках проведения мероприятий по информатизации, при:
- подготовке и принятии решений о проведении государственными органами Воронежской области мероприятий по информатизации;
- планировании бюджетных ассигнований в части проведения мероприятий по информатизации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Беспрозванных А.С.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 сентября 2013 г. N 818 в настоящие Правила внесены изменения
Правила
подготовки планов информатизации государственных органов
Воронежской области
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 24 января 2011 г. N 47)
20 сентября 2013 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, сроки, содержание и формы подготовки органами государственной власти Воронежской области (далее - государственные органы) планов информатизации органов государственной власти Воронежской области (далее - планы информатизации).
2. Проект плана информатизации составляется ежегодно на основе областной целевой программы информатизации Воронежской области и программы информатизации государственного органа (при ее наличии) и включает в себя мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, планируемые к осуществлению в установленный период, и размеры финансовых потребностей, необходимых для реализации этих мероприятий.
3. Проекты планов информатизации разрабатываются по форме, определяемой департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
4. Сроки разработки, представления на экспертную оценку и рассмотрения проектов планов информатизации, представления отчетов об их выполнении определяются графиком подготовки и утверждения планов информатизации, ежегодно утверждаемым региональным советом по информатизации Воронежской области (далее - Региональный совет), с учетом сроков, определяемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в графике подготовки и рассмотрения проектов законов Воронежской области, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета.
5. Проекты планов информатизации представляются в департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области для проведения экспертной оценки.
6. Проекты планов информатизации подлежат рассмотрению Региональным советом.
При наличии разногласий в отношении выводов, содержащихся в заключениях экспертной оценки проектов планов информатизации, Региональный совет рассматривает эти разногласия и принимает по ним решения.
7. Государственные органы с учетом заключений экспертной оценки проектов планов информатизации и решений Регионального совета готовят предложения в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области:
- об определении объема и структуры бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
- о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода по главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета.
В части обеспечения бюджетными ассигнованиями расходов на мероприятия, реализуемые в рамках областной целевой программы информатизации Воронежской области, форма представления предложений государственных органов об определении объема и структуры бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств определяется департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
8. После принятия законов Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 января предстоящего года, проекты планов информатизации в случае необходимости подлежат доработке и утверждению соответствующим государственным органом.
9. Копия утвержденного плана информатизации в 5-дневный срок со дня утверждения направляется в департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
10. При внесении изменений в утвержденные планы информатизации государственные органы в 10-дневный срок со дня утверждения указанных изменений направляют в департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области копии измененных планов информатизации с сопроводительным письмом, в котором кратко перечисляются и разъясняются внесенные изменения.
Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области проводит анализ измененных планов информатизации и в случае необходимости выносит их на рассмотрение Регионального совета.
11. Государственные органы ежегодно в срок, установленный графиком подготовки и утверждения планов информатизации, утверждаемым Региональным советом, представляют в департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области отчеты о выполнении планов информатизации.
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 сентября 2013 г. N 818 в настоящие Правила внесены изменения
Правила
проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Воронежской области
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 24 января 2011 г. N 47)
20 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Воронежской области (далее - документы по информатизации), а также перечень документов по информатизации, подлежащих экспертной оценке.
2. Экспертная оценка документов по информатизации проводится в целях обеспечения:
а) соответствия мероприятий по созданию, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Воронежской области (далее - государственные органы), предусмотренных документами по информатизации (далее - мероприятия по информатизации), целям и задачам социально-экономического развития Воронежской области;
б) эффективного расходования средств областного бюджета, направляемых на информатизацию государственных органов;
в) соответствия планов информатизации государственных органов нормативным правовым актам Российской Федерации и Воронежской области, регулирующим отношения в сфере информатизации Воронежской области;
г) единства (комплексности) мероприятий по информатизации, реализуемых в рамках формирования в Воронежской области электронного правительства.
3. Проведение экспертной оценки документов по информатизации осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утверждаемой департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
II. Объекты экспертной оценки
4. Объектами экспертной оценки являются следующие документы по информатизации:
а) документы по планированию, использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов:
- проекты планов информатизации государственных органов;
- проекты программ информатизации государственных органов;
б) проекты долгосрочных областных целевых программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи в сфере информатизации Воронежской области, направленные в частности:
- на формирование и функционирование в Воронежской области электронного правительства, а также создание, эксплуатацию и модернизацию государственных информационных систем Воронежской области;
- на обеспечение доступа государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде, и государственным информационным ресурсам;
- на использование информационно-коммуникационных технологий для развития информационного общества в Воронежской области;
в) проекты решений о создании государственных информационных систем Воронежской области, соответствующие следующим критериям (или одному из них):
- государственная информационная система Воронежской области создается в интересах обеспечения деятельности нескольких государственных органов;
- государственная информационная система Воронежской области создается в целях формирования в Воронежской области электронного правительства;
г) проекты документов, направленные на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством, в сфере информационно-коммуникационных технологий:
- проекты технических заданий;
- проекты технических условий;
- проекты спецификаций.
III. Критерии экспертной оценки документов по информатизации
5. Экспертная оценка документов по информатизации осуществляется на предмет соответствия объектов экспертной оценки следующим критериям:
а) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
б) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в стратегиях и программах социально-экономического развития Воронежской области, областных концепциях, стратегиях, программах и планах, определяющих развитие сферы информатизации Воронежской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;
в) максимальное использование передовых технологий в сфере информатизации государственных органов;
г) максимальное использование результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
д) соответствие мероприятий по информатизации функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;
е) обоснованность привлечения средств областного бюджета для реализации мероприятия по информатизации;
ж) обоснованность привлечения средств областного бюджета в запрашиваемых размерах;
з) соответствие объемов выполняемых работ, оказываемых услуг, качественных характеристик выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг объемам и качественным характеристикам мероприятий по информатизации, необходимым для достижения целевых индикаторов (показателей) мероприятий по информатизации;
и) соответствие технических, объемных, качественных и других характеристик выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных органов.
IV. Организация проведения экспертной оценки документов по информатизации
6. Для проведения экспертной оценки документов по информатизации государственный орган направляет в департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области следующие документы по информатизации:
а) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил:
- проект плана мероприятий по информатизации государственного органа по форме, утверждаемой департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области;
- проект программы информатизации государственного органа;
б) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил:
- проект документа по информатизации, представляемого на экспертизу;
- утвержденный план информатизации (при наличии);
- программа информатизации государственного органа (при наличии);
- финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, включенных в представленный на экспертную оценку проект документа по информатизации;
в) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил:
- проект решения о создании государственной информационной системы Воронежской области;
- проект положения о создаваемой государственной информационной системе Воронежской области (с указанием целей и задач ее создания, функций, основных пользователей, состава предполагаемых к включению в нее информационных ресурсов, порядка информационного взаимодействия (информационного обмена), порядка доступа к информации, содержащейся в указанной системе, и условий интеграции с существующими информационными системами государственного органа (при их наличии) и информационными системами иных государственных органов);
- предложения по технической реализации государственной информационной системы Воронежской области;
- финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, включенных в представленный на экспертную оценку проект решения о создании соответствующей информационной системы Воронежской области;
г) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил:
- проект государственного контракта;
- проект технического задания (технических условий, спецификации);
- проект требований к участникам размещения заказа;
- проект обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- проект критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (при наличии).
7. Финансово-экономические и технико-экономические обоснования, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 6 настоящих Правил, должны содержать:
а) основание для реализации соответствующих мероприятий по информатизации;
б) обоснование необходимости выполнения мероприятия по информатизации;
в) цели и задачи мероприятия по информатизации;
г) ожидаемые конечные результаты мероприятия по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
д) обоснование необходимости привлечения и размеров запрашиваемых для реализации мероприятия по информатизации средств областного бюджета;
е) обоснование необходимости и подтверждение возможности привлечения для реализации мероприятия по информатизации средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных средств;
ж) обоснование потребности в указанных объемах выполняемых работ, оказываемых услуг и количестве поставляемых товаров для реализации мероприятия по информатизации, а также в качественных характеристиках выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг.
8. При наличии в направляемых на экспертную оценку документах по информатизации сведений, составляющих охраняемую законом тайну, работа с такими документами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. При получении пакета документов по информатизации департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области проверяет его комплектность и соответствие установленному порядку оформления.
В случае нарушения комплектности и (или) порядка оформления документы возвращаются в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) доработки соответствующих документов.
Документы по информатизации после их доработки повторно направляются в департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
10. Срок проведения экспертной оценки документов по информатизации определяется департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области, но не может превышать с момента регистрации в департаменте связи и массовых коммуникаций Воронежской области:
- 10 рабочих дней - для проектов планов информатизации государственных органов и проектов программ информатизации государственных органов;
- 20 рабочих дней - для проектов областных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также проектов стратегий, концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи государственных органов, а также мероприятия по информатизации;
- 20 рабочих дней - для проектов решений о создании государственных информационных систем Воронежской области;
- 20 рабочих дней - для проектов документов, направленных на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством, в сфере информационно-коммуникационных технологий.
11. Экспертное заключение, составляемое по результатам экспертной оценки документов по информатизации, подписывается лицами, проводившими экспертную оценку, и утверждается руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области либо лицом, его замещающим.
Указанное заключение утверждается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его подписания всеми лицами, проводившими экспертную оценку документов по информатизации.
V. Финансирование организации и проведения экспертной оценки документов по информатизации
12. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением экспертной оценки документов по информатизации, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области на руководство и управление в сфере установленных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается порядок, сроки, содержание и формы подготовки органами государственной власти Воронежской области планов информатизации органов государственной власти Воронежской области.
Проект плана информатизации составляется ежегодно на основе областной целевой программы информатизации Воронежской области и программы информатизации государственного органа (при ее наличии) и включает в себя мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, планируемые к осуществлению в установленный период, и размеры финансовых потребностей, необходимых для реализации этих мероприятий.
Определяется порядок проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Воронежской области, а также перечень документов по информатизации, подлежащих экспертной оценке.
Постановление Правительства Воронежской области от 24 января 2011 г. N 47 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 27 января 2011 г. N 8
Постановлением Правительства Воронежской области от 30 июня 2016 г. N 453 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 20 сентября 2013 г. N 818