Постановление Воронежской областной Думы
от 30 сентября 2010 г. N 273-V-ОД
"О внесении изменений в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 8 ноября 2007 года N 1055-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы"
Постановлением Воронежской областной Думы от 24 ноября 2011 г. N 807-V-ОД настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
Рассмотрев изменения в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 8 ноября 2007 года N 1055-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Воронежская областная Дума постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 8 ноября 2007 года N 1055-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2008, N 11, ст. 377) следующие изменения:
1) в паспорте областной целевой программы "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы":
а) в столбце втором строки "Цели и задачи программы" пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Капитальный ремонт ветеринарных учреждений.";
б) строку "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" изложить в следующей редакции:
"
Важнейшие целевые показатели |
Эффективность использования ветеринарной службы, сохранение и улучшение ветеринарного благополучия Воронежской области характеризуется следующими показателями: 1. Сокращение случаев заболеваемости животных на 10%, в том числе: по итогам 2008 года - на 2%; 2009 года - на 2%; 2010 года - на 2%; 2011 года - на 2%; 2012 года - на 2%. 2. Доведение охвата зданий государственной ветеринарной службы Воронежской области, которым предоставлена финансовая поддержка на проведение капитального ремонта, до 100%, в том числе: по итогам 2008 года - до 30%; 2009 года - до 30%; 2010 года - до 41%; 2011 года - до 59%; 2012 года - до 100% |
";
в) строку "Перечень программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"
Перечень программных мероприятий |
Мероприятие 1. Капитальный ремонт зданий ветеринарной службы Воронежской области. Мероприятие 2. Укрепление материально-технической базы ветеринарной службы Воронежской области. Мероприятие 3. Обеспечение ветеринарными препаратами. Мероприятие 4. Подготовка и переподготовка специалистов для ветеринарной службы Воронежской области, информационная поддержка ветеринарных мероприятий |
";
г) строку "Объем и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 136019,1 тыс. рублей, из них средств областного бюджета - 136019,1 тыс. рублей |
";
д) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы в период 2008 - 2012 годов позволит: - повысить эффективность оказания ветеринарной помощи; - обеспечить эпизоотическое благополучие хозяйств всех форм собственности; - оптимизировать использование ресурсов государственных учреждений ветеринарии, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли; - укрепить материально-техническую базу государственных учреждений ветеринарии; - освоить и внедрить в практику работы новые методы диагностики и профилактики заразных и массовых незаразных болезней животных; - снизить ежегодный экономический ущерб от заболеваний животных и ограничений в реализации животноводческой продукции |
";
2) в главе 1 "Характеристика проблем, на решение которых направлена областная целевая программа":
а) абзац "В результате проводимой реорганизации структурных подразделений органов исполнительной власти за последние 4 года штатная численность в государственных учреждениях ветеринарии необоснованно сокращена на 419 человек, или 21,7% от общей численности сотрудников службы. В связи с этим обеспеченность кадрами оказалась в 2 раза ниже, чем в других субъектах Российской Федерации. Информация приведена из Письма Россельхознадзора от 24.01.2007 N ФС-СД-2/534 "О состоянии ветеринарной службы Воронежской области"." признать утратившим силу;
б) абзацы "В соответствии с Письмом Минсельхоза России от 15.09.2003 N 13-В-14/1620 "Об организационной структуре учреждений госветслужбы" и Рекомендациями по примерной организационной структуре государственных учреждений ветеринарии и штатной численности их работников в субъектах Российской Федерации при определении штатной численности специалистов низового звена госветучреждений (участковые ветлечебницы, ветеринарные участки, ветеринарные пункты) по осуществлению лечебно-профилактических мероприятий, необходимо исходить из местных условий. В связи с тем, что нормативных документов по нормам нагрузки ветеринарных специалистов нет, а трактовать местные условия можно по-разному, для расчета потребности в ветеринарных специалистах по Воронежской области была использована статья "Нормирование труда ветеринарных работников в сельском хозяйстве" (журнал "Ветеринария", 2000, N 3, с. 14 - 16).
Согласно этим нормам общая численность ветеринарных специалистов, занимающихся лечебно-профилактической деятельностью, должна составлять 1866 единиц, из них государственная - 1387 чел. и ведомственная - 479 чел., в настоящее время она составляет соответственно 1245, 766 и 479." признать утратившими силу;
в) в абзаце "Проведенные структурные изменения, необоснованное сокращение штатной численности и постоянное недофинансирование учреждений ветеринарии привели к ухудшению оперативности и качества ветеринарного обслуживания. По данным ученых, в регионах с хорошо организованной ветеринарной службой ущерб, причиняемый болезнями животных, составляет 15 - 20% от годовой стоимости продукции животноводства, в регионах с недостаточно организованной - он достигает 35 - 40%." слова "необоснованное сокращение штатной численности и" исключить;
3) в главе 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы":
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"3. Капитальный ремонт ветеринарных учреждений.";
б) абзацы двенадцатый - четырнадцатый признать утратившими силу;
в) абзацы пятнадцатый - семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Эффективность использования ветеринарной службы, сохранение и улучшение ветеринарного благополучия Воронежской области характеризуются следующими показателями:
1. Сокращение случаев заболеваемости животных на 10%, в том числе: по итогам 2008 года - на 2%, 2009 года - на 2%, 2010 года - на 2%, 2011 года - на 2%, 2012 года - на 2%.
2. Доведение охвата зданий государственной ветеринарной службы Воронежской области, которым предоставлена финансовая поддержка на проведение капитального ремонта, до 100%, в том числе: по итогам 2008 года - до 30%; 2009 года - до 30%; 2010 года - до 41%; 2011 года - до 59%; 2012 года - до 100%.";
4) главу 3 "Система программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Система программных мероприятий
В рамках данной целевой программы предусматривается реализация следующих программных мероприятий.
Мероприятие 1. Капитальный ремонт зданий ветеринарной службы Воронежской области
Основная цель мероприятия - капитальный ремонт 27 зданий ветеринарной службы, повышение оперативности и качества ветеринарного обслуживания.
Мероприятием предполагается проведение капитального ремонта зданий ветеринарной службы Воронежской области в 2008 - 2012 годах во всех муниципальных образованиях Воронежской области.
Во всех районах Воронежской области и г. Воронеже, по оценкам специалистов, 27 производственных зданий и сооружений государственной ветеринарной службы требуют текущего и капитального ремонта. Это связано с тем, что более 20 лет на финансирование госветслужбы не выделялись средства на эти цели. Большинство зданий и сооружений не газифицированы (80%), в них требуется замена кровли, пола, водоснабжения, отопления и других конструкций. Для выполнения предъявляемых требований к лечебно-профилактическим учреждениям ветеринарии необходимо за счет проведения капитального и текущего ремонта решить проблему улучшения условий труда ветеринарных специалистов, повысить степень их безопасности в работе, создать комфортные условия для потребителей ветеринарных услуг, выполнить требования по хранению ветеринарных препаратов, ядов, дезинфектантов и других экологически опасных препаратов.
Направление инвестиций
По статье "Прочие нужды" запланированы расходы на капитальный ремонт зданий в сумме 74437,5 тыс. рублей из средств областного бюджета.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" работы будут выполняться подрядными организациями, определенными по результатам торгов, порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будет определяться контрактами на выполнение подрядных работ, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.
Негативных последствий от реализации мероприятия программы не ожидается, поэтому комплекс мер по их предотвращению не разработан.
Мероприятие 2. Укрепление материально-технической базы ветеринарной службы Воронежской области
Основная цель мероприятия - обеспечение ветеринарного благополучия на территории Воронежской области, повышение оперативности и качества ветеринарного обслуживания.
Мероприятием предполагается:
- приобретение лабораторного оборудования для государственных учреждений ветеринарии Воронежской области;
- приобретение в 2008 - 2012 годах 64 единиц автотранспорта для государственных учреждений ветеринарии Воронежской области.
Повышение уровня жизни сельского населения и улучшение ветеринарного обслуживания невозможно без внедрения в практику работы ветслужбы новых методов, средств диагностики, лечения, профилактики болезней животных, унификации и совершенствования существующих методов, техники и технологии при проведении лабораторных исследований в ветеринарии.
Для быстрой постановки диагноза, назначения квалифицированного лечения и проведения специальных мероприятий необходимо внедрение современных методов экспресс-диагностики.
В связи с обострением эпизоотической ситуации в мире и Российской Федерации по гриппу птиц, чуме свиней и другим особо опасным болезням необходимо совершенствование мониторинга и надзора за здоровьем животных и безопасностью сельскохозяйственной продукции.
Решение вышеизложенных проблем невозможно без дополнительного приобретения и обновления лабораторного оборудования. Однако в течение нескольких десятилетий средства на эти цели не выделялись, в результате большинство лабораторно-диагностических отделов в районах не укомплектовано лабораторным оборудованием, оно морально устарело и физически изношено.
Оснащение ветеринарной службы современным лабораторным оборудованием позволит приблизиться к международным стандартам в сфере обеспечения безопасности продуктов питания и здоровья животных в рамках вступления России в ВТО.
Пуск в эксплуатацию нового оборудования позволит сократить время проведения диагностических исследований опасных инфекционных заболеваний, повысить точность и безопасность исследований на фоне роста производительности труда.
Использование современного лабораторного оборудования позволит определять наличие в сырье и продуктах животного происхождения даже минимальные количества запрещенных или регламентированных химических веществ и тем самым обеспечить более высокий уровень контроля безопасности пищевой продукции.
Оснащение боксами биологической безопасности позволит исключить контаминацию исследуемых образцов посторонней микрофлорой, а также существенно повысить защищенность персонала и окружающей среды от угрозы заражения биологически опасными объектами.
Улучшение оперативности и качества работы в условиях развития мелкотоварного производства, большой территориальной нагрузки на одно лечебное подразделение невозможно без автотранспорта.
В настоящее время из-за невыделения средств на приобретение автотранспорта более 50% лечебно-профилактических подразделений ветеринарии Воронежской области не обеспечены им, а имеющийся на 70% физически изношен и требует значительных финансовых затрат на восстановление.
По минимальным расчетам для подведомственных учреждений ветеринарии необходимо приобретение 64 единиц автотранспорта.
Направление инвестиций
По статье "Капитальные вложения" запланированы расходы в сумме 56957,5 тыс. рублей, в том числе: на лабораторное оборудование - 29957,5 тыс. рублей; на автотранспорт - 27000 тыс. рублей.
Негативных последствий от реализации мероприятия программы не ожидается, поэтому комплекс мер по их предотвращению не разработан.
Мероприятие 3. Обеспечение ветеринарными препаратами
Мероприятием предполагается приобретение ветеринарных препаратов для профилактики и лечения животных для подведомственных управлению ветеринарии Воронежской области учреждений ветеринарии.
За последние десятилетия бюджетные средства на приобретение лекарственных препаратов для лечения животных лечебно-профилактическим подразделениям госветслужбы выделялись не в полном объеме от необходимой потребности. Это негативно отразилось на уровне заболеваемости, сохранности и продуктивности животных и птицы.
Более того, в связи с изменением экологии многие ветеринарные препараты старого поколения стали неэффективны и требуют замены современными, более эффективными.
Решение проблемы с обеспечением участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков и ветеринарных пунктов современными ветеринарными препаратами позволит снизить уровень заболеваемости животных, повысить их сохранность и продуктивность, создать предпосылки для реализации мероприятий национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
Направление инвестиций
По статье "Прочие нужды" запланировано приобретение ветеринарных препаратов в 2008 - 2012 годах на сумму 3357,1 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
Реализация мероприятия позволит:
- снизить уровень заболеваемости животных;
- улучшить сохранность и продуктивность животных;
- повысить эффективность оказания ветеринарных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам;
- создать предпосылки для успешной реализации мероприятий национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
Негативных последствий от реализации мероприятия программы не ожидается, поэтому комплекс мер по их предотвращению не разработан.
Мероприятие 4. Подготовка и переподготовка специалистов для ветеринарной службы Воронежской области, информационная поддержка ветеринарных мероприятий
Мероприятием предполагается:
- повышение квалификации ветеринарных специалистов и работников государственных учреждений ветеринарии Воронежской области с целью повышения профессиональных знаний, обобщения передового опыта, освоения современных методов диагностики и лечения животных, получения дополнительных навыков;
- подготовка и издание методических пособий, наглядной агитации, сборников нормативных правовых актов для всех подведомственных учреждений и их структурных подразделений.
Реализация мероприятия позволит качественно улучшить работу ветслужбы, как следствие, повысить эффективность ветеринарных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам.
Направление инвестиций
По статье "Прочие нужды" запланированы расходы в сумме 1267 тыс. рублей, в том числе: на подготовку и переподготовку специалистов для ветеринарной службы - 1167 тыс. рублей, на информационную поддержку ветеринарных мероприятий - 100 тыс. рублей.";
5) главу 4 "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Ресурсное обеспечение программы
Объем средств на реализацию программы составляет 136019,1 тыс. рублей.
Распределение расходов по источникам финансирования представлено в таблице 4.
Таблица 4
Распределение расходов по источникам финансирования
тыс. рублей
Источники финансирования |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
7 519,1 |
12 300 |
26 200 |
40 000 |
50 000,0 |
136 019,1 |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В структуре затрат капитальные вложения составляют 41,9%, прочие нужды - 58,1%.
В структуре расходов на реализацию программы средства областного бюджета составляют 100%. Отсутствует возможность привлечения средств федерального бюджета, так как на федеральном уровне нет федеральной целевой программы, региональным воплощением которой может служить областная целевая программа "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы".
Привлечение средств местных бюджетов противоречит действующему законодательству Российской Федерации, так как обязательства по обеспечению ветеринарного благополучия и содержанию учреждений ветеринарной службы являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
Объемы и источники финансирования, статьи расходов в целом по программе приведены в таблице 5.
Таблица 5
Объемы финансирования, источники и статьи расходов областной целевой программы
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе по годам реализации |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Общий объем финансирования, всего |
136 019,1 |
7 519,1 |
12 300 |
26 200 |
40 000 |
50 000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
136 019,1 |
7 519,1 |
12 300 |
26 200 |
40 000 |
50 000 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего |
56 957,5 |
821,5 |
6 136 |
20 000 |
14 000 |
16 000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
56 957,5 |
821,5 |
6 136 |
20 000 |
14 000 |
16 000 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
НИОКР, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды, всего |
79 061,6 |
6 697,6 |
6 164 |
6 200 |
26 000 |
34 000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
79 061,6 |
6 697,6 |
6 164 |
6 200 |
26 000 |
34 000 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
Объем средств, необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году, ежегодно будет уточняться в установленном порядке с учетом реализации мероприятий программы и исходя из возможностей областного бюджета.
Для осуществления работ по выполнению мероприятий программы, направленных на укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии Воронежской области, в избытке имеется наличие подрядных строительных и иных организаций, которые будут отбираться по итогам проведения торгов.
Также отсутствуют проблемы с приобретением ветеринарных препаратов, лабораторного оборудования, расходных материалов. На данном сегменте рынка представлены предложения как отечественных, так и зарубежных товаропроизводителей. Поставщики будут определены на основе торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".";
6) главу 5 "Механизм реализации программы" изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Механизм реализации программы
Механизм финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществляться государственным заказчиком программы - управлением ветеринарии Воронежской области на основе торгов. Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов по результатам аукционов.
Объемы финансирования программы из средств областного бюджета ежегодно устанавливаются законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Реализацию мероприятий программы в установленном порядке обеспечивает государственный заказчик - управление ветеринарии Воронежской области.
Планирование программных мероприятий осуществляется по результатам аналитической работы, проводимой управлением ветеринарии Воронежской области с целью выявления объектов, подлежащих капитальному ремонту, лабораторного оборудования, необходимого замене в связи с невозможностью его дальнейшего использования вследствие физического и морального износа; определения потребности в лекарственных препаратах для оказания экстренной помощи животным в случае возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, а также определения количества специалистов государственных учреждений ветеринарии, которых необходимо направить на повышение квалификации.
Последовательность и взаимосвязь реализации программных мероприятий:
В течение всего срока действия программы будут реализовываться следующие мероприятия:
1. Капитальный ремонт зданий ветеринарной службы Воронежской области (2008 - 2012 годы).
2. Укрепление материально-технической базы ветеринарной службы Воронежской области (2008 - 2012 годы).
3. Обеспечение ветеринарными препаратами.
4. Подготовка и переподготовка специалистов для ветеринарной службы Воронежской области, информационная поддержка ветеринарных мероприятий.
Реализация мероприятий позволит провести необходимый капитальный ремонт зданий, обеспечить государственные учреждения оборудованием, ветеринарными препаратами, подготовленными специалистами.
После принятия закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период лимиты обязательств областного бюджета на финансирование мероприятий программы в установленном порядке доводятся департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области до государственного заказчика программы - управления ветеринарии Воронежской области.
При необходимости проводятся экспертные оценки хода реализации программы департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, управлением экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области, иными органами государственной власти. Целью проверок является целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Информация о ходе реализации программы включается отдельным разделом в ежегодный доклад субъекта бюджетного планирования.
Досрочное прекращение программы будет осуществлено в случаях:
- исключения полномочий субъекта Российской Федерации, в рамках которых реализуется программа;
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в программе не описаны.
Управление ветеринарии Воронежской области разрабатывает и ежегодно представляет в департамент экономического развития Воронежской области предложения о порядке реализации мероприятий и их финансировании, а в случае корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировки с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования.
Информация о проводимых аукционах на участие в реализации программных мероприятий и критериях определения победителей публикуется в средствах массовой информации.
Все исполнители работ и услуг, поставщики оборудования, ветеринарных препаратов будут определяться на основе торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление ветеринарии Воронежской области с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Управление ветеринарии Воронежской области по согласованию с департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области подготавливает заключение о нецелесообразности реализации программы и ее дальнейшей государственной поддержки.
Управление ветеринарии Воронежской области направляет:
- в департамент экономического развития Воронежской области ежеквартальные и годовые отчеты о реализации программы;
- ежегодно до февраля в департамент экономического развития Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области доклад о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Доклад должен содержать:
- сведения о реализации программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при их утверждении;
- информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации программы.
В отчетном году, совпадающем по срокам завершения реализации программы, управление ветеринарии Воронежской области подготавливает и в срок до 1 июня представляет в департамент экономического развития Воронежской области, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области отчет о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен содержать сведения о результатах реализации программы за истекший год и за весь период реализации, включая оценку значений целевых показателей.";
7) в главе 6 "Оценка эффективности расходования бюджетных средств, социально-экономических и экологических последствий реализации программы":
а) абзацы девятый - одиннадцатый признать утратившими силу;
б) абзацы двенадцатый - четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Эффективность использования ветеринарной службы, сохранение и улучшение ветеринарного благополучия Воронежской области характеризуются следующими показателями:
1. Сокращение случаев заболеваемости животных на 10%, в том числе: по итогам 2008 года - на 2%, 2009 года - на 2%, 2010 года - на 2%, 2011 года - на 2%, 2012 года - на 2%.
2. Доведение охвата зданий государственной ветеринарной службы Воронежской области, которым предоставлена финансовая поддержка на проведение капитального ремонта, до 100%, в том числе: по итогам 2008 года - до 30%; 2009 года - до 30%; 2010 года - до 41%; 2011 года - до 59%; 2012 года - до 100%.";
в) абзац шестнадцатый признать утратившим силу;
г) в абзаце семнадцатом слова "индикаторов и" исключить;
8) главу 7 "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации" изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации областной целевой программы "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы" осуществляется государственным заказчиком программы - управлением ветеринарии Воронежской области, которое в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством:
- определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации программы;
- контролирует деятельность различных ведомств по выполнению программных мероприятий;
- оценивает эффективность реализации отдельных разделов программы;
- участвует в финансировании программных мероприятий;
- обеспечивает контроль за реализацией программы, включающий в себя контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, контроль за соблюдением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
- проводит сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, анализ материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы;
- осуществляет разработку проектов постановлений и распоряжений правительства Воронежской области, направленных на выполнение программы;
- издает приказы, в том числе являющиеся нормативными правовыми актами, направленные на реализацию программных мероприятий.
До начала реализации программы государственный заказчик - управление ветеринарии Воронежской области утверждает и представляет в департамент экономического развития Воронежской области положение об управлении реализацией программы, определяющее:
- порядок формирования организационно-финансового плана реализации программы;
- механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы;
- процедуру обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых показателей, результатах мониторинга реализации программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых торгах и критериях определения победителей.
Управление ветеринарии Воронежской области, как государственный заказчик программы, может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:
а) организация и участие в проведении торгов по отбору исполнителей программных мероприятий;
б) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
в) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
г) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствие целевым показателям;
д) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий, контентного обеспечения специализированного сайта по программе.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
Государственный заказчик программы сообщает в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на закупку и поставку продукции (товаров, услуг), выполнение работ.
Государственный заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
При необходимости продления срока реализации программы разрабатывается новая областная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном постановлением правительства Воронежской области от 19 ноября 2009 года N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации".
В своей работе государственный заказчик программы руководствуется федеральными законами, законами Воронежской области, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
При необходимости будут проводиться экспертные оценки проверки хода реализации программы исполнительными органами государственной власти Воронежской области, управлением экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области. Целью проверок станет подтверждение соответствия сроков реализации мероприятий утвержденным параметрам программы.";
9) приложение 1 к областной целевой программе "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы" изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к областной целевой программе
"Содействие развитию ветеринарной
службы Воронежской области
на 2008 - 2012 годы"
Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Капитальный ремонт зданий ветеринарной службы Воронежской области |
2008 - 2012 |
Капитальный ремонт 27 зданий ветеринарной службы Воронежской области - 2008 - 2012 годы |
Сохранение существующей лечебно-профилактической ветеринарной сети |
2. |
Укрепление материально-технической базы ветеринарной службы Воронежской области |
2008 - 2012 |
- Приобретение лабораторного оборудования для ветеринарных учреждений Воронежской области; - приобретение в 2008 - 2012 годах 64 единиц автотранспорта для государственных учреждений ветеринарии Воронежской области |
Усиление ветеринарного контроля и оказания практической помощи при выращивании, убое скота и переработке животноводческого сырья с целью обеспечения качества и безопасности готовой продукции, поступающей на продовольственный рынок |
3. |
Обеспечение ветеринарными препаратами |
2008 - 2012 |
Приобретение ветеринарных препаратов для профилактики и лечения животных |
Повышение эффективности ветеринарных услуг |
4. |
Подготовка и переподготовка специалистов для ветеринарной службы Воронежской области, информационная поддержка ветеринарных мероприятий |
2008 - 2012 |
- Повышение квалификации ветеринарных специалистов; - подготовка и издание методических пособий, наглядной агитации, нормативных правовых актов |
Повышение качества ветеринарного обслуживания |
";
10) приложение 2 к областной целевой программе "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы" признать утратившим силу;
11) приложение 3 к областной целевой программе "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы" изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к областной целевой программе
"Содействие развитию ветеринарной
службы Воронежской области
на 2008 - 2012 годы"
Объемы и источники финансирования
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования - всего |
Федеральный бюджет - безвозвратная основа <*> |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Собственные средства предприятия |
Кредиты коммерческих банков |
Иностранные кредиты <**> |
Другие источники финансирования |
Гарантии Правительства РФ |
Гарантии областного залогового фонда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
136 019,1 |
|
136 019,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й год |
7 519,1 |
|
7 519,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й год |
12 300 |
|
12 300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3-й год |
26 200 |
|
26 200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4-й год |
40 000 |
|
40 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5-й год |
50 000 |
|
50 000 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Капитальный ремонт зданий ветеринарной службы Воронежской области |
74 437,5 |
|
74 437,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й год |
4 758,5 |
|
4 758,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й год |
5 979 |
|
5 979 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3-й год |
6 200 |
|
6 200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4-й год |
26 000 |
|
26 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5-й год |
31 500 |
|
31 500 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Укрепление материально-технической базы ветеринарной службы Воронежской области |
56 957,5 |
|
56 957,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й год |
821,5 |
|
821,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й год |
6 136 |
|
6 136 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3-й год |
20 000 |
|
20 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4-й год |
14 000 |
|
14 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5-й год |
16 000 |
|
16 000 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Обеспечение ветеринарными препаратами |
3 357,1 |
|
3 357,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й год |
1 240,1 |
|
1 240,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й год |
117 |
|
117 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3-й год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4-й год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5-й год |
2 000 |
|
2 000 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Подготовка и переподготовка специалистов для ветеринарной службы Воронежской области, информационная поддержка ветеринарных мероприятий |
1 267 |
|
1 267 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й год |
699 |
|
699 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й год |
68 |
|
68 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3-й год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4-й год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5-й год |
500 |
|
500 |
|
|
|
|
|
|
|
";
12) приложение 4 к областной целевой программе "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы" изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к областной целевой программе
"Содействие развитию ветеринарной
службы Воронежской области
на 2008 - 2012 годы"
Методика
оценки эффективности областной целевой программы
Целевой показатель 1.
Сокращение случаев заболеваемости животных на 10%, в том числе: по итогам 2008 года - на 2%, 2009 года - на 2%, 2010 года - на 2%, 2011 года - на 2%, 2012 года - на 2%.
Расчет показателя:
,
где:
X - количество случаев заболеваемости животных в 2008 году по сравнению с предыдущим годом, %;
A - поголовье животных в 2007 году;
B - количество случаев заболеваемости животных в 2007 году;
C - поголовье животных в 2008 году;
D - количество случаев заболеваемости животных в 2008 году.
Аналогично показатель рассчитывается по каждому году реализации программы с учетом изменений годовых значений поголовья и случаев заболеваемости животных. По итогам реализации программы показатель рассчитывается как сумма показателей по годам реализации, где X - количество случаев на конец реализации программы по сравнению с периодом на конец 2007 года.
Целевой показатель 2.
Доведение охвата зданий государственной ветеринарной службы Воронежской области, которым предоставлена финансовая поддержка на проведение капитального ремонта, до 100%, в том числе: по итогам 2008 года - до 30%; 2009 года - до 30%; 2010 года - до 41%; 2011 года - до 59%; 2012 года - до 100%.
Расчет показателя:
,
где:
Y - здания государственной ветеринарной службы Воронежской области, которым предоставлена финансовая поддержка на проведение капитального ремонта в 2008 году, по сравнению с полным охватом зданий капитальным ремонтом, %;
E - количество зданий, в которых в 2008 году проведен капитальный ремонт;
F - общее количество зданий, которым будет предоставлена финансовая поддержка на проведение капитального ремонта.
Аналогично показатель рассчитывается по каждому году реализации программы с учетом изменений годовых значений зданий, в которых проведен капитальный ремонт.".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы |
В.И. Ключников |
Воронеж,
Парламентский центр,
30 сентября 2010 года
N 273-V-ОД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежской областной Думы от 30 сентября 2010 г. N 273-V-ОД "О внесении изменений в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 8 ноября 2007 года N 1055-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Воронежской области" от 29 октября 2010 г. N 9 (часть I), ст. 549
Постановлением Воронежской областной Думы от 24 ноября 2011 г. N 807-V-ОД настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.