Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента финансово-бюджетной политики
Воронежской области
от 1 марта 2011 г. N 25 "о/н"
Административный регламент
исполнения департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области государственной функции "Составление и ведение кассового плана областного бюджета"
29 августа 2011 г., 20 апреля 2012 г., 31 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Составление и ведение кассового плана областного бюджета".
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию: департамент финансово - бюджетной политики Воронежской области (далее - департамент).
Приказом Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 29 августа 2011 г. N 119 "о/н" в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Исполнение государственной функции по составлению и ведению кассового плана областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Российская газета. 1998. 12 августа;
- Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемыми приказом Министерства финансов Российской Федерации;
- приказом Минфина РФ "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" от 30.12.2009 г. N150н //Финансовая газета. 2010. 11 февраля;
- Законом Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" //Молодой коммунар. 2008. 11 октября;
- Законом Воронежской области "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области" от 17.11.2005 N 68-ОЗ //Коммуна. 2005. 22 ноября;
- Законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- постановлением правительства Воронежской области "Об утверждении положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области" от 03.11.2010 г. N 930 //Молодой Коммунар. 2009. 11 ноября;
- приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 31.12.2009 N 322 "о/н" "О Порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)" //Воронежский курьер. 2010. 12 января;
- приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 31.12.2009 N 323 "о/н" "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году" //Воронежский курьер. 2010. 12 января.
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции:
Результатом исполнения государственной функции является прогноз поступления доходов в областной бюджет, финансирования расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета. Доведение до главных распорядителей средств областного бюджета предельных объемов финансирования.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Приказом Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 151"о/н" в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Информация о порядке исполнения государственной функции представляется департаментом.
Местонахождение департамента: г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 70.
Почтовый адрес для направления документов и письменных обращений: ул. Карла Маркса, 70, г. Воронеж, 394036, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Официальный сайт департамента в сети интернет: www.gfu.vrn.ru.
Контактные телефоны (телефоны для справок):
по вопросам исполнения государственной функции:
- сводный отдел консолидированного бюджета 213-67-86, 213-67-88;
- отдел анализа и прогнозирования доходов 213-67-76, 213-67-77;
- отдел расходов социальной сферы 213-67-92, 213-67-93;
- отдел организации внутренних заимствований учета и анализа государственного долга 213-67-96, 213-67-97;
- отдел расходов органов управления силовых структур 213-67-94, 213-67-95;
- отдел финансирования АПК 213-68-30;
- отдел расходов отраслей национальной экономики, ЖКХ и капитального строительства 213-68-07, 213-68-08, 213-68-09.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
График работы департамента:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45);
пятница - 9.00 - 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45);
суббота, воскресенье - выходной день.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Исполнение функции "Составление и ведение кассового плана областного бюджета" начинается после принятия закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Окончание исполнения функции осуществляется одновременно с окончанием текущего финансового года.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции:
Основания для отказа в исполнении государственной функции либо приостановления исполнения государственной функции нормативно не установлены.
Приказом Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 151"о/н" в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции:
Рабочие места должностных лиц отделов департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, главных распорядителей средств областного бюджета, ответственных за составление и ведение кассового плана областного бюджета, должны быть оборудованы средствами вычислительной и электронной техники, оснащенными электронной почтой и доступом к комплексной автоматизированной системе исполнения бюджета, автоматизированной системе САФИБ АНСО, сети Интернет, информационной базе "КонсультантПлюс", а также оснащены телефонной связью.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование кассового плана;
- ведение кассового плана областного бюджета и доведение до главных распорядителей предельных объемов финансирования.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Формирование кассового плана.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является вступление в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры.
Ответственными за составление бюджетной росписи являются начальники курирующих отделов департамента, осуществляющих сбор и обработку информации для составления сводной бюджетной росписи:
- отдел расходов социальной сферы;
- отдел организации внутренних заимствований учета и анализа государственного долга;
- отдел расходов органов управления и силовых структур;
- отдел финансирования АПК;
- отдел расходов отраслей национальной экономики, ЖКХ и капитального строительства.
3.2.3. Права и обязанности должностных лиц.
В обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение административной процедуры "Формирование кассового плана", входит:
- исполнение данной административной процедуры в соответствии с регулирующими его нормативно-правовыми актами;
- качественное выполнение административной процедуры в полном объеме в установленные сроки.
Должностное лицо вправе запрашивать дополнительную информацию, необходимую для исполнения данной процедуры в других отделах департамента, в органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления.
Приказом Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 151"о/н" в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.4. Формирование кассового плана областного бюджета на текущий финансовый год с поквартальной детализацией.
Главные администраторы доходов областного бюджета (далее - главные администраторы доходов), главные администраторы источников и главные распорядители представляют в курирующий отдел департамента информацию, которая является основанием для формирования кассового плана областного бюджета на текущий финансовый год с поквартальной детализацией:
- главные администраторы доходов и главные администраторы источников представляют информацию о прогнозе поквартального поступления доходов и распределения средств источников финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации не позднее 10 декабря финансового года, предшествующего текущему, в электронном виде в установленных форматах и на бумажном носителе по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту;
- главные распорядители представляют заявку о поквартальном распределении расходов с разбивкой по кодам операций сектора государственного управления и направлениям финансирования не позднее 20 декабря финансового года, предшествующего текущему, в электронном виде в установленных форматах.
Курирующие отделы, ответственные за сбор и обработку информации для составления кассового плана:
- отдел анализа и прогнозирования доходов;
- отдел расходов социальной сферы;
- отдел организации внутренних заимствований учета и анализа государственного долга;
- отдел расходов органов управления силовых структур;
- отдел финансирования АПК;
- отдел расходов отраслей национальной экономики, ЖКХ и капитального строительства.
Курирующие отделы департамента обрабатывают и представляют информацию, полученную от главных администраторов доходов, главных администраторов источников и главных распорядителей в сводный отдел консолидированного бюджета.
Сводный отдел консолидированного бюджета, на основании информации, полученной от курирующих отделов, формирует кассовый план на текущий финансовый год с поквартальной детализацией по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту.
Показатели кассового плана в целом на год в части расходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета должны соответствовать показателям сводной бюджетной росписи в разрезе главных распорядителей и главных администраторов источников.
Формирование кассового плана областного бюджета на очередной календарный месяц текущего финансового года.
Главные администраторы доходов, главные администраторы источников и главные распорядители представляют в курирующий отдел департамента информацию, которая является основанием для формирования кассового плана на очередной календарный месяц:
- главные администраторы доходов и главные администраторы источников ежеквартально до 10-го числа календарного месяца, предшествующего очередному кварталу, представляют уточненный прогноз помесячного поступления доходов и распределения средств источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной квартал текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту;
Курирующие отделы департамента обрабатывают и представляют информацию, полученную от главных администраторов доходов, главных администраторов источников в сводный отдел консолидированного бюджета.
Сводный отдел консолидированного бюджета, исходя из представленного прогноза поступления доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, прогнозируемых расходов на очередной календарный месяц и в соответствии с расходами и источниками финансирования, предусмотренными на соответствующий квартал в поквартальном кассовом плане, формирует кассовый план на очередной календарный месяц до 28-го числа текущего календарного месяца в соответствии с приложением 6 к настоящему Административному регламенту.
3.2.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательными актами Воронежской области кассовый план областного бюджета формируется до начала финансового года, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.6. Порядок и формы контроля за совершением административных действий.
Контроль за совершением административных действий осуществляется руководством департамента по мере необходимости.
3.2.7. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является подготовка материалов по исполнению в соответствии с кассовым планом областного бюджета для использования их в работе, а также направление их в другие инстанции по мере требования.
3.2.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результат исполнения административной процедуры по формированию кассового плана областного бюджета фиксируется в табличном и текстовом виде в электронной базе департамента, а также на бумажных носителях.
3.3. Ведение кассового плана областного бюджета и доведение до главных распорядителей предельных объемов финансирования.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является вступление в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры.
Ответственными за ведение кассового плана областного бюджета и доведение до главных распорядителей предельных объемов финансирования являются начальники курирующих отделов департамента, осуществляющих сбор и обработку информации для ведения кассового плана областного бюджета и доведение до главных распорядителей предельных объемов финансирования:
- отдел расходов социальной сферы;
- отдел организации внутренних заимствований учета и анализа государственного долга;
- отдел расходов органов управления и силовых структур;
- отдел финансирования АПК;
- отдел расходов отраслей национальной экономики, ЖКХ и капитального строительства.
3.3.3. Права и обязанности должностных лиц.
В обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение административной процедуры "Ведение кассового плана областного бюджета и доведение до главных распорядителей предельных объемов финансирования", входит:
- исполнение данной административной процедуры в соответствии с регулирующими его нормативно-правовыми актами;
- качественное выполнение административной процедуры в полном объеме в установленные сроки.
Должностное лицо вправе запрашивать дополнительную информацию, необходимую для исполнения данной процедуры в других отделах департамента, в органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления.
3.3.4. Ведение кассового плана осуществляется посредством:
- внесения изменений в поквартальный кассовый план;
- уточнения показателей кассового плана на очередной календарный месяц по доходам, источникам финансирования дефицита и по расходам областного бюджета;
- доведения до главных распорядителей предельных объемов финансирования.
Внесение изменений в поквартальный кассовый план и уточнение показателей кассового плана на очередной календарный месяц по доходам, источникам финансирования дефицита и по расходам областного бюджета осуществляется в случаях:
- уточнения областного бюджета из расчета на год в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
- уточнения прогноза поквартального поступления доходов и распределения средств источников финансирования дефицита областного бюджета и соответствующего им уточнения поквартального распределения расходов;
- поступления дополнительных доходов в соответствующем периоде;
- изменения по расходам за счет поступления дополнительных доходов и (или) образования экономии по отдельным направлениям расходов, а также остатков средств бюджета на начало данного месяца.
Объем расходов областного бюджета, предусмотренный поквартальным кассовым планом на очередной календарный квартал с помесячной разбивкой, представляет собой предельный объем финансирования на соответствующий период.
Предельный объем финансирования подлежит доведению до начала очередного календарного квартала до соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета департаментом в электронном виде.
В случае неполного использования предельного объема финансирования на очередной календарный месяц в данном месяце право использования его остатка переходит на следующий месяц.
Кроме того, за счет поступления целевых средств субвенций и субсидий из федерального бюджета в размере квартальных (годовых) бюджетных ассигнований предельный объем финансирования по соответствующим расходам доводится в объеме из расчета на квартал (год).
Уточненный кассовый план областного бюджета включает:
- ожидаемые доходы областного бюджета;
- прогноз кассового исполнения по расходам областного бюджета;
- ожидаемое исполнение по источникам финансирования областного бюджета;
- ожидаемые остатки средств областного бюджета.
3.3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры.
Ведение кассового плана областного бюджета и доведение до главных распорядителей предельных объемов финансирования осуществляется в течение всего финансового года и заканчивается 31 декабря.
3.3.6. Порядок и формы контроля за совершением административных действий.
Контроль за совершением административных действий осуществляется руководством департамента по мере необходимости.
3.3.7. Результат исполнения административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом исполнения административной процедуры является изменение данных показателей кассового плана областного бюджета, осуществленных в процессе исполнения бюджета в установленном порядке, и доведение до главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) предельных объемов финансирования в установленные сроки.
3.3.8. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры.
Результат исполнения административной процедуры по ведению кассового плана областного бюджета и доведение предельных объемов финансирования фиксируется в табличном и текстовом виде в электронной базе департамента, а также на бумажных носителях.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Предварительный контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществляется начальником сводного отдела консолидированного бюджета и начальниками курирующих отделов.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществляется руководителем и первым заместителем руководителя департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области.
4.3. Последующий контроль (проверка полноты и качества исполнения государственной функции) осуществляется органами государственного финансового контроля.
4.4. Ответственность государственных гражданских служащих департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области о государственной гражданской службе.
Приказом Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 20 апреля 2012 г. N 51"о/н" пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.6. Должностные лица департамента обеспечивают сохранность сведений, в том числе составляющих служебную тайну.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Административное (внесудебное) обжалование:
Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностного лица департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в административном (внесудебном) порядке.
Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) должностных лиц и их решений, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и /или/ ответа.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.
Жалоба заявителя по обжалованию действий (бездействия) должностного лица управления, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Воронежской области от 19.10.2009 N 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Воронежской области".
По результатам рассмотрения обращения руководителем департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо в отказе в удовлетворении.
После принятия решения заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу департамента, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.
Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. Судебное обжалование:
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.