Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18 марта 2011 г. N 263
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье (2011 - 2015 годы)"
31 марта, 14 июля, 27 декабря 2011 г., 7 марта, 3 июля, 19 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 декабря 2013 г. N 1274 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Во исполнение распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 21 июля 2010 г. N 523-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье (2011-2015 годы)", администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Молодой семье - доступное жилье (2011-2015 годы)".
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 19 ноября 2013 г. N 1049 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Крючкова С.А.
И.о.главы городского округа город Воронеж - первый заместитель главы администрации |
А.М. Котенко |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Молодой семье - доступное жилье (2011 - 2015 годы)"
(утв. распоряжением Администрации городского округа город Воронеж от 18 марта 2011 г. N 263)
31 марта, 14 июля, 27 декабря 2011 г., 7 марта, 3 июля, 19 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 19 ноября 2013 г. N 1049 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье (2011 - 2015 годы)"
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье (2011-2015 годы)" (далее - Программа) |
Дата и номер распоряжения администрации городского округа город Воронеж о разработке программы |
- распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 21.07.2010 N 523-р "О разработке долгосрочной муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье (2011 - 2015 годы)" |
Заказчик Программы |
Управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики Программы |
Департамент спорта и организации работы с молодежью администрации городского округа город Воронеж |
Цели и задачи Программы |
Цель: создание на территории городского округа город Воронеж системы муниципальной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. Задачи: - предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2011-2015 годы. Программа реализуется в один этап. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Оказание муниципальной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах составит 885,766 млн. рублей. Из них: - средства федерального бюджета - 139,6 млн. рублей; - средства областного бюджета - 141,0 млн. рублей; - средства бюджета городского округа - 30,266 млн. рублей; - внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей) - 574,9 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит: обеспечить жильем 596 семей; создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в городском округе город Воронеж. |
Глава 1. Обоснование необходимости разработки Программы
В рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)" 23 июня 2005 года Воронежской городской Думой была утверждена муниципальная целевая программа улучшения жилищных условий молодых семей и молодежи "Молодой семье - доступное жилье (2005-2010гг.)".
В ходе реализации Программы было выявлено 2700 молодых семей, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия. Из них 599 молодых семей - участников Программы стали претендентами на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Улучшили жилищные условия с помощью государственной поддержки 478 молодых семей.
Несмотря на то, что за время реализации Программы достигнуты определенные положительные результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в полном объеме не решена. По состоянию на 01.01.2011 остаются участниками программы, ожидающими представления социальной выплаты 2101 молодая семья.
В силу дальнейшей необходимости развития системы муниципальной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий целесообразно принятие долгосрочной муниципальной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье (2011-2015 годы)".
Для успешной реализации Программы необходимо:
- достаточное финансирование Программы;
- совершенствование механизма предоставления социальных выплат.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании Программы и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью долгосрочной муниципальной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье (2011-2015 годы)" является создание на территории городского округа город Воронеж системы муниципальной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
Задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Программа будет выполняться в период с 2011 по 2015 годы в один этап.
Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2010 год |
Целевое значение индикатора по годам реализации программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
ед. |
74 |
80 |
86 |
60 |
180 |
190 |
Глава 3. Система программных мероприятий
Основным мероприятием Программы является предоставление молодым семьям социальных выплат. Условия и механизм реализации мероприятия направлены на решение целей и задач, определенных в Программе.
Участие в Программе является добровольным.
Социальная выплата может быть использована:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после оплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Выдача Свидетельства на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется Исполнителем Программы в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Срок действия Свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
Под нуждающимися в жилых помещениях подразумеваются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на оплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в следующем размере: 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой для молодых семей, не имеющих детей; 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более, и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с предыдущим абзацем исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию.
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи Свидетельства, указывается в Свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты для оплаты цены договора на жилое помещение; оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; осуществления последнего платежа в счет оплаты паевого взноса; для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации, молодая семья представляет следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (приложение N 1);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи, как семьи имеющей доходы позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам молодая семья предоставляет следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (приложение N 1);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
е) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
В качестве одного или нескольких документов, подтверждающих наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, предоставляются документы, определенные приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области.
От имени молодой семьи документы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Исполнитель Программы организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Заказчиком Программы в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям Программы;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных настоящей главой, для участия в Программе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа.
Исполнитель Программы до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
На основании списка молодых семей - участников программы, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует сводный список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до Исполнителя Программы лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Заказчик Программы доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Исполнитель Программы в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения Свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому Свидетельству.
В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, Исполнитель Программы производит оформление Свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения Свидетельства в установленный срок, или в течение срока действия Свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) в случае использования социальной выплаты для оплаты цены договора на жилое помещение; оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; осуществления последнего платежа в счет оплаты паевого взноса; для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации:
- копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
б) в случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам:
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
- копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
От имени молодой семьи документы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Исполнитель Программы организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства являются нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения Свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям Программы.
При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший Свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча Свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить Свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший Свидетельство, выдает новое Свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном Свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Социальная выплата предоставляется владельцу Свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец Свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает Свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец Свидетельства вправе обратиться к Исполнителю Программы с заявлением о замене Свидетельства, при наличии оснований, предусмотренных Программой.
Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, Заказчику Программы информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами Свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Молодая семья - владелец Свидетельства имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу Программы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, Свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты Свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты Свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома);
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет Исполнителю Программы нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Исполнитель Программы в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных Свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Исполнитель Программы в указанный срок письменно уведомляет банк.
Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
В случае если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия Свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Исполнителю Программы, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) первого ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств муниципального бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящей Программой, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом администрацией городского округа город Воронеж.
Сроки, результаты реализации программных мероприятий, объемы и источники их финансирования отражены в перечне программных мероприятий (приложение N 2).
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 19 ноября 2013 г. N 1049 в главу 4 настоящей Программы внесены изменения
Глава 4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит 885,766 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета городского округа город Воронеж и внебюджетных источников. Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации представлено в таблице.
Объемы и источники финансирования Программы
(млн. руб.)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
1 |
Объем финансирования, всего |
млн. рублей |
127,4 |
137,8 |
48,066 |
285,4 |
287,1 |
885,766 |
в том числе: | ||||||||
1.1. |
Федеральный бюджет |
млн. рублей |
19,8 |
21,3 |
4,9 |
46,8 |
46,8 |
139,6 |
1.2. |
Областной бюджет |
млн. рублей |
19,8 |
21,3 |
6,3 |
46,8 |
46,8 |
141,0 |
1.3. |
Бюджет городского округа |
млн. рублей |
5,0 |
6,2 |
5,866 |
6,3 |
6,9 |
30,266 |
1.4. |
Внебюджетные источники |
млн. рублей |
82,8 |
89,0 |
31,0 |
185,5 |
186,6 |
574,9 |
Корректировка объемов финансирования мероприятий Программы осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа город Воронеж на соответствующий период.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 14 июля 2011 г. N 674 в главу 5 настоящей Долгосрочной муниципальной целевой программы внесены изменения
Глава 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации Программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется управлением жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Воронежской области и уполномоченных ими организаций, органов местного самоуправления и их структурных подразделений.
Заказчик программы осуществляет:
- нормативное и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств городского бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов;
- консультирование молодых семей, желающих получить социальную выплату на улучшение жилищных условий;
- прием документов от молодых семей, желающих участвовать в программе, и молодых семей, ставших претендентами на получение социальной выплаты, проверка достоверности сведений в представленных документах;
- формирование списка молодых семей на территории городского округа город Воронеж;
- оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- осуществление подготовки ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов и сведений в рамках реализации программы;
- организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы.
Глава 6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, к 2015 году составит 596.
Важнейшим риском неисполнения мероприятий Программы является отсутствие заявленных объемов финансирования.
Директор департамента спорта и организации работы |
Д.В. Мещеряков |
Приложение N 1
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье (2011 - 2015 годы)"
Администрация городского округа город Воронеж
Заявление
Прошу включить в состав участников долгосрочной муниципальной
целевой программы "Молодой семье - доступное жилье (2011-2015 годы)"
молодую семью в составе:
супруг_____________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ___________ N____________________,выданный___________
_________________________________________ "______"________________г.
проживает по адресу ________________________________________________
___________________________________________________________________;
супруга____________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ______________ N______________,выданный______________
_______________________________________________ "______"__________г.
проживает по адресу ________________________________________________
___________________________________________________________________;
дети:______________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
Серия__________ N____________, выданное (ый) ______________________
___________________________________________ "____" ________ _____г.
проживает по адресу________________________________________________
__________________________________________________________________;
__________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
Серия______________ N_________________, выданное (ый) _____________
______________________________________ "_______" ________ _______г.
проживает по адресу________________________________________________
__________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
Серия______________ N_________________, выданное (ый) _____________
________________________________________ "____"__________ _______г.
Проживает по адресу _______________________________________________
__________________________________________________________________;
С условиями участия в долгосрочной муниципальной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье (2011-2015 годы)" ознакомлен(ны) и
обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1)_________________________________________ __________ ___________;
(Ф.И.О., совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _______________________________________ ___________ ___________;
(Ф.И.О., совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"______" _______________ 20____ г.
__________________________________________ _________ ______________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка подписи)
Директор департамента спорта и организации работы |
Д.В. Мещеряков |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 19 ноября 2013 г. N 1049 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье (2011 - 2015 годы)"
Перечень программных мероприятий
27 декабря 2011 г., 7 марта, 3 июля, 19 ноября 2013 г.
(млн.руб.)
|
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объем финансирования, млн. рублей |
Главный распорядитель бюджетных средств |
|||||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж |
||||
1 |
Предоставление молодым семьям социальных выплат |
2011 - 2015 годы |
федеральный бюджет |
139,6 |
19,8 |
21,3 |
4,9 |
46,8 |
46,8 |
|
областной бюджет |
141,0 |
19,8 |
21,3 |
6,3 |
46,8 |
46,8 |
||||
бюджет городского округа |
30,266 |
5,0 |
6,2 |
5,866 |
6,3 |
6,9 |
||||
внебюджетные источники |
574,9 |
82,8 |
89,0 |
31,0 |
185,5 |
186,6 |
||||
Итого |
885,766 |
127,4 |
137,8 |
48,066 |
285,4 |
287,1 |
Директор департамента спорта и организации работы |
Д.В. Мещеряков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью долгосрочной муниципальной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье (2011-2015 годы)" является создание на территории городского округа город Воронеж системы муниципальной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
Задачами Программы являются предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которое не является ценной бумагой.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18 марта 2011 г. N 263 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье (2011-2015 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 24 марта 2011 г. N 29
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 декабря 2013 г. N 1274 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 19 ноября 2013 г. N 1049
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 3 июля 2013 г. N 598
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 7 марта 2013 г. N 214
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 27 декабря 2011 г. N 1422
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 14 июля 2011 г. N 674
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 31 марта 2011 г. N 293