Воронежская областная Дума постановляет:
Внести в Регламент Воронежской областной Думы, принятый постановлением Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года N 824-III-ОД (в редакции постановлений Воронежской областной Думы от 28 октября 2004 года N 984-III-ОД; от 3 марта 2005 года N 1161-III-ОД; от 31 марта 2005 года N 14-IV-ОД; от 29 июня 2006 года N 546-IV-ОД; от 25 января 2007 года N 736-IV-ОД; от 8 ноября 2007 года N 1069-IV-ОД; от 21 ноября 2008 года N 1530-IV-ОД; от 8 октября 2009 года N 1902-IV-ОД; от 30 марта 2010 года N 10-V-ОД; от 29 апреля 2010 года N 103-V-ОД; от 23 июня 2010 года N 170-V-ОД ("Собрание законодательства Воронежской области", 2010, N 6 (часть 2), ст. 347)), следующие изменения:
1) дополнить преамбулой следующего содержания:
"Настоящим Регламентом Воронежской областной Думы в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Воронежской области устанавливается порядок организации и деятельности Воронежской областной Думы (далее - областная Дума), а также процедура принятия областной Думой нормативных правовых актов Воронежской области.";
2) слова "Общие положения" исключить;
3) статьи 1 - 6 признать утратившими силу, в наименовании главы 1 слова "Первый заместитель председателя областной Думы." исключить;
4) в статье 7:
а) в части 2 слова "депутаты областной Думы, депутатские объединения, возможен также принцип самовыдвижения" заменить словами "фракции, депутаты областной Думы, избранные в составе списка кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 89.1 Закона Воронежской области "Избирательный кодекс Воронежской области";
б) во втором предложении части 3 слова "каждого депутатского объединения" заменить словами "каждой фракции";
5) в статье 8:
а) первое предложение части 1 изложить в следующей редакции:
"Голосование проводится по всем кандидатурам, выдвинутым на должность председателя областной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод.";
б) в части 6 слова ", если от депутатов областной Думы не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования" исключить;
6) в статье 9:
а) в наименовании слова "первого заместителя председателя областной Думы," исключить;
б) во втором предложении части 1 слова "Первый заместитель председателя областной Думы и", "с использованием бюллетеней" исключить;
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Кандидатуры на должность заместителя (заместителей) председателя областной Думы предлагают фракции, депутаты областной Думы, избранные в составе списка кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 89.1 Закона Воронежской области "Избирательный кодекс Воронежской области".";
г) в части 3 слова "включенным в список для тайного голосования" заменить словами "выдвинутым на должность заместителя (заместителей) председателя областной Думы";
д) в части 4 слова "первого заместителя председателя областной Думы," исключить;
7) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Компетенция председателя областной Думы
1. Председатель областной Думы:
1) ведет заседания областной Думы;
2) ведает вопросами внутреннего распорядка областной Думы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
3) организует работу Совета областной Думы (далее - Совет Думы);
4) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата областной Думы;
5) представляет областную Думу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, губернатором Воронежской области (далее - губернатор области), правительством Воронежской области (далее - правительство области), органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями;
6) участвует в согласительных процедурах в соответствии с федеральным законодательством для разрешения разногласий между областной Думой и правительством области;
7) направляет поступивший в областную Думу проект нормативного правового акта Воронежской области и материалы к нему в депутатские объединения для сведения и в профильный комитет областной Думы в соответствии с вопросами его ведения;
8) подписывает постановления областной Думы, правовые акты, протоколы заседаний областной Думы и другие документы областной Думы;
9) направляет губернатору области законы Воронежской области, принятые областной Думой;
10) оказывает содействие депутатам областной Думы в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение депутатов областной Думы необходимой для осуществления депутатских полномочий информацией;
11) координирует деятельность комитетов областной Думы, депутатских объединений в областной Думе;
12) организует в областной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений в порядке, установленном федеральным законодательством;
13) открывает и закрывает расчетные и текущие счета областной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
14) распоряжается средствами, предусмотренными областным бюджетом на обеспечение деятельности областной Думы;
15) от имени областной Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды общей юрисдикции и арбитражные суды в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
16) выступает представителем нанимателя от имени Воронежской области для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Воронежской области в областной Думе;
17) пользуется правом приема и увольнения работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Воронежской области, в порядке, установленном федеральным законодательством;
18) применяет меры поощрения и налагает в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе дисциплинарные взыскания на работников аппарата областной Думы;
19) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены областной Думой или возложены на него федеральным и (или) областным законодательством.
2. По вопросам своей компетенции председатель областной Думы издает распоряжения.";
8) в статье 11:
а) в части 1 слова "комиссий (комитетов)" заменить словом "комитетов", слова "первый заместитель" заменить словами "один из заместителей";
б) в части 3 слова "первого заместителя председателя областной Думы и" исключить;
9) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Основания досрочного прекращения полномочий председателя областной Думы, заместителя председателя областной Думы
1. Полномочия председателя областной Думы, заместителя председателя областной Думы прекращаются досрочно в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
2. Прекращение полномочий председателя областной Думы, заместителя председателя областной Думы оформляется постановлением областной Думы.";
10) в статье 13:
а) в части 2 слова "первый заместитель председателя областной Думы," исключить, слова "комиссий (комитетов)" заменить словом "комитетов";
б) в части 3 слова "представители главы администрации Воронежской области (далее - администрация области)" заменить словами "полномочный представитель губернатора области в областной Думе";
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. На заседаниях Совета Думы ведется аудиозапись.";
11) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Компетенция Совета Думы
1. К компетенции Совета Думы относится решение следующих вопросов:
1) формирование проекта повестки дня очередного заседания областной Думы;
2) назначение даты проведения очередного заседания областной Думы;
3) принятие решения о проведении внеочередного заседания областной Думы в случаях, установленных настоящим Регламентом, и назначение даты проведения внеочередного заседания областной Думы;
4) назначение комитета областной Думы, ответственного за рассмотрение проекта нормативного правового акта Воронежской области, поступившего в областную Думу;
5) по предложению ответственного комитета областной Думы принятие решения о возвращении субъекту законодательной инициативы проекта нормативного правового акта Воронежской области, противоречащего Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, либо о создании рабочей группы с целью доработки проекта нормативного правового акта Воронежской области;
6) установление срока подготовки нормативного правового акта Воронежской области, внесенного в областную Думу, к рассмотрению областной Думой;
7) принятие решения о проведении парламентских слушаний;
8) принятие решения о приглашении представителей политических партий, списки которых по результатам голосования не были допущены к распределению депутатских мандатов (далее - политические партии, не представленные в областной Думе), на заседание областной Думы;
9) принятие решений о награждении наградами областной Думы;
10) согласование штатного расписания областной Думы, внесение на рассмотрение комитетов областной Думы проекта структуры областной Думы;
11) решение иных вопросов, находящихся в пределах полномочий областной Думы, подготовка по ним соответствующих предложений и рекомендаций для рассмотрения на заседаниях комитетов областной Думы, заседаниях областной Думы.
2. Воронежская областная Дума в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия актов ненормативного характера, вправе отменить решение Совета Думы.";
12) статью 15 признать утратившей силу;
13) главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Депутатские объединения
Статья 16. Образование депутатских объединений
Депутаты областной Думы для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым областной Думой, образуют депутатские объединения - фракции и депутатские группы.
Статья 17. Фракции
1. Фракцией является объединение депутатов областной Думы, избранных в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в областной Думе, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 4.1 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Фракция включает в себя всех депутатов (депутата) областной Думы, избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты областной Думы, избранные по одномандатным округам, и депутаты областной Думы, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 4.1 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному в уставе политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты областной Думы.
3. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции. В соответствии с положением о фракции фракция может образовывать руководящий орган (руководящие органы).
4. Деятельность фракции организуется ею в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", Законом Воронежской области "О статусе депутата Воронежской областной Думы", настоящим Регламентом, положением о фракции.
5. Фракция принимает положение о фракции на организационном собрании большинством голосов от общего числа членов фракции.
В положении о фракции устанавливаются:
1) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;
2) структура фракции;
3) порядок избрания руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции;
4) порядок избрания руководящих органов фракции (если они имеются);
5) порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Совета Думы, заседаниях областной Думы, в государственных органах и общественных объединениях;
6) порядок принятия решений фракции;
7) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.
6. Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа членов фракции, если иной порядок принятия решений не предусмотрен положением о фракции.
7. Фракции информируют председателя областной Думы, Совет Думы о принятых решениях по вопросам организации своей деятельности.
Статья 18. Депутатские группы
1. Депутаты областной Думы, избранные по одномандатным избирательным округам, депутаты областной Думы, избранные в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 89.1 Закона Воронежской области "Избирательный кодекс Воронежской области", а также депутаты областной Думы, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 4.1 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями, - депутатские группы.
2. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
3. Депутатские группы информируют председателя областной Думы, Совет Думы о своих решениях.
Статья 19. Регистрация депутатских объединений
1. Регистрацию фракции до образования комитета областной Думы по межпарламентским связям и Регламенту осуществляет Временный секретариат областной Думы на основании:
1) сообщения Избирательной комиссии Воронежской области о результатах выборов депутатов областной Думы по единому (областному) избирательному округу от соответствующего избирательного объединения;
2) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
3) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, ее официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях областной Думы, в государственных органах и общественных объединениях;
4) письменных заявлений депутатов областной Думы о вхождении во фракцию.
2. Регистрацию депутатской группы до образования комитета областной Думы по межпарламентским связям и Регламенту осуществляет Временный секретариат областной Думы на основании:
1) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
2) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, ее официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях областной Думы, в государственных органах и общественных объединениях;
3) письменных заявлений депутатов областной Думы о вхождении в депутатскую группу.
3. Регистрация депутатских объединений производится в течение двух рабочих дней, включая день подачи во Временный секретариат областной Думы документов, перечисленных в частях 1 и 2 настоящей статьи.
Указанные документы, за исключением письменных заявлений депутатов областной Думы о вхождении в соответствующее депутатское объединение, рассылаются Временным секретариатом областной Думы во все депутатские объединения для сведения и в аппарат областной Думы.
Аппарат областной Думы выдает на первом заседании областной Думы каждому депутату областной Думы письменную информацию о зарегистрированных депутатских объединениях, включающую в себя наименования депутатских объединений и их поименный состав.
4. После прекращения полномочий Временного секретариата областной Думы регистрацию вновь образуемых депутатских групп и регистрацию изменений в составах депутатских объединений, а также принятие решения о прекращении деятельности депутатской группы осуществляет комитет областной Думы по межпарламентским связям и Регламенту, о чем оформляется соответствующее решение комитета.
5. Объединения депутатов областной Думы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
Статья 19.1. Права депутатских объединений
1. Все депутатские объединения в областной Думе обладают равными правами.
2. Депутатские объединения вправе:
1) вносить предложения о проведении закрытого заседания областной Думы;
2) выступать с инициативой проведения парламентских слушаний;
3) вносить предложения об обращении с запросом областной Думы;
4) вносить на рассмотрение областной Думы вопросы для обсуждения;
5) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;
6) знакомить депутатов областной Думы со своими программами, обращениями и другими материалами;
7) вносить предложения по организации деятельности областной Думы;
8) осуществлять иные установленные действующим законодательством права.";
15) в статье 20.1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 20.1. Комитеты областной Думы";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Комитеты областной Думы образуются областной Думой из числа депутатов областной Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции областной Думы.";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Количество, наименования образуемых комитетов областной Думы определяются областной Думой каждого нового созыва самостоятельно.";
г) первое предложение части 3 исключить;
д) часть 4 признать утратившей силу;
16) в статье 21.1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 21.1. Формирование комитетов областной Думы";
б) в части 1:
- слова "и комиссии" исключить;
- второе предложение изложить в следующей редакции:
"Численный состав каждого комитета областной Думы, как правило, не может быть менее 5 депутатов областной Думы.";
в) в части 2 слова ", комиссий", ", комиссии" исключить;
г) в части 3:
- в абзаце первом слова ", комиссий", ", комиссии" исключить;
- в абзаце втором слово ", комиссии" исключить;
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"Комитет также вправе на своем заседании поставить вопрос об освобождении от должности председателя комитета в случае однократного грубого нарушения своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда областной Думе и (или) нарушение федерального и (или) областного законодательства.";
- в абзаце четвертом слово ", комиссии" исключить;
- в абзаце пятом слово ", комиссии" исключить;
- в абзаце шестом слово ", комиссии" исключить;
д) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Председатель комитета, заместитель председателя комитета областной Думы могут осуществлять свою деятельность на постоянной профессиональной основе.";
е) в части 6 слово ", комиссии" исключить;
ж) в части 7:
- слова "хотя бы", ", комиссий" исключить;
- дополнить предложением следующего содержания:
"Заместитель председателя областной Думы является председателем одного из формируемых комитетов областной Думы".
з) в части 8 слово ", комиссий" исключить;
17) в статье 22:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Заседания комитета областной Думы";
б) в части 1 слова "комиссия (комитет)" в соответствующих падежах заменить словом "комитет" в соответствующих падежах;
в) в части 2 слова "комиссии (комитета)" заменить словом "комитета", слова "ее (его)" заменить словом "его";
18) в статье 23:
а) в части 1 слова "Комиссия (комитет)" заменить словом "Комитет";
б) в части 2 слова "Комиссия (комитет)" заменить словом "Комитет";
19) в статье 24:
а) в части 1 слова "Комиссии (комитеты)" заменить словом "Комитеты", слово "администрации" заменить словом "правительства";
б) в части 2 слова "комиссии (комитета)" заменить словом "комитета";
20) в статье 26:
а) в пункте 1 части 4 цифры "17" заменить цифрами "19";
б) в части 6 слова "глава администрации" заменить словом "губернатор";
21) в части 3 статьи 27 слова ", первого заместителя председателя областной Думы и" исключить;
22) в статье 28:
а) в части 3 слова "комиссий (комитетов)" заменить словом "комитетов";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Внеочередные заседания областной Думы, в том числе в период парламентских каникул, назначаются Советом Думы по требованию губернатора области или по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее чем 1/5 (включая депутатов депутатского объединения) депутатов областной Думы от числа депутатов, избранных в областную Думу, или по требованию группы депутатов областной Думы численностью не менее 1/5 от числа избранных депутатов областной Думы, или по предложению председателя областной Думы.";
23) в абзаце первом части 3 статьи 29 слова "и перед каждым голосованием" исключить;
24) в части 1 статьи 30 слова "5 рабочих дней" заменить словами "3 рабочих дня";
25) в статье 31:
а) в части 1 слова ", освещаются в местной печати, по радио и телевидению" исключить;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. На заседания областной Думы могут быть приглашены представители правительства области, государственных органов, общественных объединений, научных учреждений для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым областной Думой законопроектам и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях областной Думы при условии их аккредитации в областной Думе.";
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Представители политических партий, не представленных в областной Думе, один раз в год по решению Совета Думы могут присутствовать на заседании областной Думы. Порядок участия представителей политических партий, не представленных в областной Думе, в заседании областной Думы устанавливается Советом Думы по предложению комитета областной Думы по межпарламентским связям и Регламенту.";
26) в статье 32:
а) в части 1 слова "комиссия (комитет)" заменить словом "комитет", слова "глава администрации" заменить словом "губернатор";
б) в части 3 слова "комиссий (комитетов)" заменить словом "комитетов";
27) в статье 33:
а) в наименовании слово "стенограммы" заменить словом "аудиозапись";
б) в первом предложении слова "и стенограммы" заменить словами ", а также осуществляется аудиозапись";
28) статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Повестка дня заседания областной Думы
1. Советом Думы по предложениям фракций, комитетов областной Думы разрабатывается повестка дня заседания областной Думы.
Проект повестки дня заседания областной Думы составляется, как правило, исходя из последовательности поступления проектов нормативных правовых актов Воронежской области в областную Думу.
2. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов областной Думы председательствующий вправе включить в повестку дня заседания областной Думы дополнительные вопросы.
Материалы по дополнительным вопросам распространяются непосредственно в зале заседаний областной Думы после принятия решения о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания областной Думы.
3. Заседания областной Думы проводятся в соответствии с повесткой дня заседания областной Думы, утверждаемой областной Думой. Вопросы вносятся на обсуждение областной Думы в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания областной Думы.
Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению одного или более депутатов областной Думы большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов областной Думы.
4. Внеочередному рассмотрению на заседании областной Думы подлежат:
1) обращения губернатора области;
2) проекты законов Воронежской области, внесенные в качестве срочных губернатором области;
3) проект закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) законы Воронежской области, возвращенные в областную Думу на повторное рассмотрение губернатором области;
5) проекты Регламента областной Думы и постановлений областной Думы о внесении в него изменений.
5. Иные проекты законов Воронежской области и вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению областной Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов областной Думы, присутствующих на заседании областной Думы.";
29) наименование статьи 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Регламент обсуждения вопросов на заседании областной Думы";
30) пункт 4 части 1 статьи 40 признать утратившим силу;
31) в статье 41:
а) в части 1 цифры "16" заменить цифрами "18", цифры "71" заменить цифрами "73";
б) в части 2 слова "в 10-дневный срок, если иное не установлено запросом" заменить словами "в установленный федеральным законодательством срок";
в) часть 3 признать утратившей силу;
32) часть 2 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"2. Парламентские слушания в областной Думе проводятся по инициативе Совета Думы, председателя областной Думы, фракций, комитетов областной Думы.";
33) в части 1 статьи 43 слова "соответствующую (соответствующий) комиссию (комитет)" заменить словами "соответствующий комитет";
34) в части 1 статьи 45 слова "комиссии (комитета), ответственной (ответственного)" заменить словами "комитета областной Думы, ответственного";
35) в статье 46:
а) в части 1 слова "комиссии (комитета)" заменить словом "комитета";
б) в части 2 слова "Комиссия (комитет)" заменить словом "Комитет";
36) в части 1 статьи 49 слова "комиссии (комитеты)" заменить словом "комитеты";
37) в статье 50:
а) в абзаце первом слова "комиссии (комитета)" заменить словом "комитета";
б) в абзаце втором слова "комиссиями (комитетами)" заменить словом "комитетами", слова "первым заместителем председателя областной Думы" заменить словами "одним из его заместителей";
38) статью 50.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 50.1. Участие политических партий, не представленных в областной Думе, в заседании областной Думы
1. В плане работы областной Думы один раз в год предусматривается проведение заседания, на котором заслушиваются выступления представителей политических партий, не представленных в областной Думе, по актуальным вопросам социально-экономического развития Воронежской области.
2. Председатель областной Думы не позднее чем за два месяца до дня проведения указанного в части 1 настоящей статьи заседания обеспечивает направление приглашений на него представителям всех политических партий, не представленных в областной Думе, независимо от того, действуют ли на территории Воронежской области региональные отделения таких политических партий или нет. Соответствующие приглашения направляются с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование приглашений и их вручение адресатам.
3. Не позднее чем за один месяц до дня проведения указанного в части 1 настоящей статьи заседания политические партии (а в случае, предусмотренном Федеральным законом "О политических партиях", - их региональные отделения) направляют в областную Думу:
1) копии решений коллегиального постоянно действующего органа политической партии (регионального отделения политической партии) об участии в соответствующем заседании и о лицах, уполномоченных выступать от имени политической партии на таком заседании, а также предполагаемые тему и тезисы выступления данных лиц;
2) копию решения коллегиального постоянно действующего органа политической партии (регионального отделения политической партии) об отказе от участия в соответствующем заседании.
4. На основании представленных политическими партиями (их региональными отделениями) документов и сведений, указанных в пункте 1 части 3 настоящей статьи, Совет Думы определяет очередность заслушивания на заседании областной Думы выступлений представителей политических партий, не представленных в областной Думе, исходя из даты регистрации таких документов и сведений соответствующим структурным подразделением аппарата областной Думы, а также решает вопросы, связанные с приглашением на заседание должностных лиц, исходя из предполагаемых тем и тезисов выступлений представителей политических партий, не представленных в областной Думе.
5. Продолжительность выступления на соответствующем заседании областной Думы представителя (представителей) каждой политической партии, не представленной в областной Думе, не может превышать 10 минут.
По завершении выступления депутаты областной Думы и приглашенные на заседание должностные лица вправе задавать представителю (представителям) политической партии, не представленной в областной Думе, вопросы. Продолжительность вопроса не должна превышать 1 минуту, ответа на вопрос - 3 минуты.
6. Прения по итогам заслушивания выступлений представителей политических партий, не представленных в областной Думе, не проводятся, решения не принимаются.
7. Неучастие политической партии в заседании областной Думы не является основанием для проведения дополнительного заседания с ее участием.";
39) в статье 51 слова "отредактированных стенограмм," исключить;
40) в части 1 статьи 52:
а) слова "комиссий (комитетов)" заменить словами "комитетов", слова "первого заместителя председателя областной Думы," исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Вопросы медицинского, бытового и пенсионного обеспечения депутатов областной Думы, а также вопросы, связанные с предоставлением депутатам областной Думы служебного помещения и служебного автотранспорта, регулируются областным законодательством о статусе депутата областной Думы.";
41) в абзаце первом части 1 статьи 58 слово "администрации" заменить словом "правительстве";
42) в статье 60:
а) в части 1:
- слова "или именных бюллетеней" исключить;
- дополнить вторым предложением следующего содержания:
"По решению депутатов областной Думы, принимаемому большинством голосов от присутствующих на заседании областной Думы депутатов областной Думы, поименное голосование может быть проведено с использованием именных бюллетеней.";
б) в части 3 слова "помещаются в стенографическом отчете заседания областной Думы и" исключить;
43) в пункте 1 статьи 62 слова "45 депутатов областной Думы (56 депутатов областной Думы - для областной Думы IV созыва)" заменить словами "56 депутатов областной Думы";
44) в части 1 статьи 63 слова "Закон Воронежской области "Устав (Основной Закон) Воронежской области" заменить словами "Устав Воронежской области";
45) в пункте 6 части 2 статьи 64 слова "соответствующей (соответствующего) комиссии (комитета)" заменить словами "соответствующего комитета"; в части 1 статьи 68 слова "в стенограмме" исключить; в статье 69 слова "подлежат включению в стенографический отчет заседания областной Думы и" исключить;
46) статью 71 признать утратившей силу;
47) в абзаце втором статьи 72 слово "начальника" заменить словом "руководителя";
48) дополнить статьями 73.1, 73.2, 73.3 следующего содержания:
"Статья 73.1. Инициирование вопроса о принятии правовых актов ненормативного характера методом заочного опроса депутатов областной Думы
1. В случае необходимости безотлагательного рассмотрения и принятия областной Думой решения по вопросам, относящимся к компетенции областной Думы, правовой акт ненормативного характера может приниматься методом заочного опроса депутатов областной Думы (далее - методом опроса).
2. Внесение проекта правового акта ненормативного характера (далее - правовой акт) на рассмотрение методом опроса осуществляется по инициативе комитета областной Думы, фракции, не менее 1/3 от избранного числа депутатов областной Думы, председателя областной Думы, губернатора области.
3. Предложение о внесении проекта правового акта на рассмотрение методом опроса направляется председателю областной Думы в письменном виде с указанием наименования вопроса, кратким обоснованием целесообразности и срочности его рассмотрения подобным методом, приложением проекта правового акта и других необходимых в соответствии с настоящим Регламентом материалов и документов.
Статья 73.2. Порядок проведения опроса депутатов областной Думы
1. Опрос депутатов областной Думы осуществляется по поручению председателя областной Думы организационным управлением областной Думы путем сбора личных подписей депутатов областной Думы в опросном листе.
2. Опрос депутатов областной Думы проводится в срок, установленный председателем областной Думы.
Указанный срок не может составлять более трех рабочих дней и исчисляется со дня, следующего за днем соответствующего поручения председателя областной Думы.
3. Форма опросного листа утверждается распоряжением председателя областной Думы и является единой для всех случаев принятия решений методом опроса. Опросный лист должен предусматривать место для проставления депутатом областной Думы своей подписи в соответствии с избранным вариантом ответа ("за", "против" или "воздержался"), внесения даты проставления подписи. Опросный лист должен быть заверен подписью сотрудника аппарата областной Думы, ответственного за сбор подписей депутатов областной Думы.
4. Депутат областной Думы извещается о сборе подписей лично, в том числе с использованием средств связи, а в случае невозможности его личного извещения - через помощников депутата областной Думы или иным способом, обеспечивающим информирование депутата областной Думы.
При извещении должны быть указаны место и период времени, где и в течение которого депутат областной Думы может иметь возможность ознакомиться с принимаемым методом опроса проектом правового акта и выразить свое мнение по нему путем внесения своей подписи и иных необходимых данных в опросный лист. По требованию депутата областной Думы проект правового акта должен быть передан или выслан ему с использованием средств связи для предварительного ознакомления, о чем делается соответствующая отметка в материалах извещения депутатов областной Думы.
В случае невозможности извещения депутата областной Думы сотрудником аппарата областной Думы, ответственным за сбор подписей, делается запись об этом с указанием соответствующей причины.
В случае отказа депутата областной Думы при его извещении от участия в рассмотрении правового акта методом опроса сотрудником аппарата областной Думы, ответственным за сбор подписей, делается соответствующая запись. Неявка депутата областной Думы, надлежаще извещенного о времени и месте сбора подписей, считается отказом от участия в принятии правового акта методом опроса и также фиксируется в письменной форме сотрудником аппарата областной Думы, ответственным за сбор подписей.
5. Материалы информирования депутатов областной Думы с записями об извещении депутатов областной Думы, невозможности извещения того или иного депутата областной Думы, отказе депутата областной Думы от участия в принятии правового акта методом опроса, а также фиксирующие неявку депутатов областной Думы в установленный период времени для проставления данных в опросный лист, составленные сотрудником аппарата областной Думы, ответственным за сбор подписей, и заверенные подписью указанного лица, а также копии опросных листов на принятые методом опроса правовые акты, хранятся в порядке, предусмотренном для хранения правовых актов, принятых на заседании областной Думы, в течение срока полномочий областной Думы.
Статья 73.3. Порядок принятия правового акта методом опроса
1. Правовой акт, принимаемый методом опроса, считается принятым, если за его принятие высказалось более половины от числа избранных депутатов областной Думы, о чем свидетельствует наличие соответствующего количества подписей в графе "за" опросного листа.
2. Принятый методом опроса и подписанный председателем областной Думы правовой акт с приложением к нему необходимых документов и материалов, опросный лист приобщаются к протоколу ближайшего заседания областной Думы. На этом же заседании председатель областной Думы информирует депутатов областной Думы о состоявшемся принятии правового акта методом опроса, результатах данного опроса. Информация принимается к сведению, о чем делается протокольная запись.";
49) в статье 74:
а) в части 2 слова "профильной (профильным) комиссией (комитетом)" заменить словами "профильным комитетом", слова "комиссий (комитетов)" заменить словом "комитетов", слово "администрации" заменить словом "правительства";
б) в части 3:
- в абзаце первом слова "главой администрации" заменить словом "губернатором", слова "Глава администрации" заменить словом "Губернатор";
- в абзаце втором слова "главы администрации" заменить словом "губернатора", слово "администрации" заменить словом "правительства";
- в абзаце третьем слова "главы администрации" заменить словом "губернатора", слово "администрации" заменить словом "правительства", слова "комиссиях (комитетах)" заменить словом "комитетах";
50) в абзаце втором части 3 статьи 75 слова "комиссий (комитетов)" заменить словом "комитетов";
51) часть 2 статьи 76 изложить в следующей редакции:
"2. Правом законодательной инициативы в областной Думе обладают депутаты областной Думы, губернатор области, представительные органы муниципальных образований Воронежской области, прокурор Воронежской области, Избирательная комиссия Воронежской области по вопросам избирательного законодательства и избирательной системы в Воронежской области, Контрольно-счетная палата Воронежской области - при принятии закона Воронежской области об областном бюджете, избиратели Воронежской области в случае, установленном частью 1 статьи 82 Устава Воронежской области.
Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит также Уставному суду Воронежской области, Воронежскому областному суду, Арбитражному суду Воронежской области по вопросам их компетенции, Торгово-промышленной палате Воронежской области по вопросам экономики и внешнеэкономических связей, Союзу сельскохозяйственных товаропроизводителей Воронежской области по вопросам сельского хозяйства.";
52) в статье 77:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. При внесении проекта закона Воронежской области в областную Думу субъектом законодательной инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта закона Воронежской области с указанием на титульном листе субъекта законодательной инициативы, внесшего проект закона Воронежской области;
2) пояснительная записка к проекту закона Воронежской области, содержащая указание на предмет законодательного регулирования, изложение концепции предлагаемого проекта закона Воронежской области и краткое обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта закона Воронежской области;
3) перечень законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием предлагаемого проекта закона Воронежской области;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона Воронежской области, реализация которого потребует материальных затрат);
5) заключение губернатора области по проектам законов Воронежской области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Воронежской области, в иных случаях, предусмотренных Уставом Воронежской области, а равно по проектам законов Воронежской области, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета.
Проекты законов Воронежской области, внесенные в областную Думу без заключения губернатора области, могут направляться по предложению ответственного комитета на основании решения Совета Думы вместе с финансово-экономическим обоснованием на заключение губернатору области.
В случае внесения проекта закона Воронежской области губернатором области представление заключения не требуется;
6) документы и материалы, предусмотренные соответствующими статьями Закона Воронежской области "О бюджетном процессе в Воронежской области" (по проектам законов Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год);
7) документы и материалы, предусмотренные Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения" (по проекту закона Воронежской области по вопросам образования, реорганизации, упразднения территориальных единиц).";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. При внесении проекта закона Воронежской области субъектом законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении проекта закона Воронежской области с указанием представителя субъекта законодательной инициативы в областной Думе по данному проекту закона Воронежской области.";
в) в части 3 слова "глава администрации" в соответствующих падежах заменить словом "губернатор" в соответствующих падежах;
53) статью 78 признать утратившей силу;
54) в части 3 статьи 79 слова "отдела по организации делопроизводства и приема граждан" заменить словами "соответствующего структурного подразделения";
55) в части 1 статьи 80:
а) в абзаце четвертом слова "профильную комиссию (комитет)" заменить словами "профильный комитет";
б) в абзаце седьмом слова "профильной комиссии (комитета)" заменить словами "профильного комитета", слова "комиссии (комитете)" заменить словом "комитете";
56) в статье 82:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 82. Порядок определения комитета областной Думы, назначаемого ответственным по проекту закона Воронежской области";
б) в первом предложении слова "соответствующую (соответствующий) комиссию (комитет), которая (который) назначается ответственной (ответственным)" заменить словами "соответствующий комитет областной Думы, который назначается ответственным";
в) во втором предложении слова "комиссий (комитетов) Совет Думы определяет из числа этих комиссий (комитетов) головную (головной) комиссию (комитет)" заменить словами "комитетов областной Думы Совет Думы определяет из числа этих комитетов областной Думы головной комитет";
57) в пункте 1 статьи 83 слова "ответственной (ответственного) комиссии (комитета)" заменить словами "ответственного комитета областной Думы";
58) в статье 84:
а) в наименовании слова "комиссиях (комитетах)" заменить словом "комитетах";
б) в части 1:
- в абзаце первом слова "комиссиях (комитетах)" заменить словом "комитетах", слова "комиссии (комитета)" заменить словами "комитета областной Думы";
- в абзаце втором слова "ответственной (ответственного) комиссии (комитета)" заменить словами "ответственного комитета областной Думы", слова "главы администрации" заменить словом "губернатора";
в) в части 2 слова "комиссии (комитете)" заменить словами "комитете областной Думы", слова "глава администрации" в соответствующих падежах заменить словом "губернатор" в соответствующих падежах, слово "администрации" заменить словом "правительства";
г) часть 3 признать утратившей силу;
59) статью 85 признать утратившей силу;
60) в пункте 3 части 1 статьи 86 слова "ответственной (ответственному) комиссии (комитету)" заменить словами "ответственному комитету областной Думы";
61) в статье 87:
а) в части 1 слова "ответственной (ответственным) комиссией (комитетом)" заменить словами "ответственным комитетом";
б) в части 3 слова "ответственная (ответственный) комиссия (комитет)" в соответствующих падежах заменить словами "ответственный комитет" в соответствующих падежах;
в) в части 4 слова "ответственная (ответственный) комиссия (комитет)" в соответствующих падежах заменить словами "ответственный комитет" в соответствующих падежах;
62) в статье 88:
а) в части 1 слова "ответственной (ответственным) комиссией (комитетом)" заменить словами "ответственным комитетом";
б) в части 2:
- в абзаце первом слова "ответственная (ответственный) комиссия (комитет)" заменить словами "ответственный комитет областной Думы";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) решение ответственного комитета областной Думы с предложением о принятии либо об отклонении данного проекта закона Воронежской области.";
в) часть 3 признать утратившей силу;
63) в статье 90:
а) в части 2 слова "ответственной (ответственного) комиссии (комитета)" заменить словами "ответственного комитета";
б) в части 3 слова "комиссий (комитетов)" заменить словом "комитетов", слова "главы администрации" заменить словом "губернатора";
в) в абзаце втором части 4 слова "ответственной (ответственного) комиссии (комитета)" заменить словами "ответственного комитета";
64) часть 3 статьи 91 изложить в следующей редакции:
"3. В случае принятия проекта закона Воронежской области в первом чтении председательствующий по предложению ответственного комитета областной Думы и при отсутствии возражений депутатов областной Думы ставит на голосование вопрос о принятии закона Воронежской области во втором чтении.";
65) часть 2 статьи 93 после слов "Избирательную комиссию Воронежской области" дополнить словами ", Торгово-промышленную палату Воронежской области, Союз сельскохозяйственных товаропроизводителей Воронежской области";
66) в статье 94:
а) в части 1 слова "ответственную (ответственный) комиссию (комитет)" заменить словами "ответственный комитет";
б) в части 2 слова ", указанные в настоящем Регламенте" исключить;
67) в статье 95:
а) в наименовании слова "ответственной (ответственным) комиссией (комитетом)" заменить словами "ответственным комитетом";
б) в части 1 слова "ответственная (ответственный) комиссия (комитет)" в соответствующих падежах заменить словами "ответственный комитет" в соответствующих падежах, слова "комиссия (комитет)" заменить словом "комитет";
в) в части 2 слова "ответственной (ответственного) комиссии (комитета)" заменить словами "ответственного комитета";
г) в части 3 слова "ответственная (ответственный) комиссия (комитет)" в соответствующих падежах заменить словами "ответственный комитет" в соответствующих падежах;
д) в части 4 слова "ответственная (ответственный) комиссия (комитет)" заменить словами "ответственный комитет";
68) в статье 96 слова "ответственная (ответственный) комиссия (комитет)" в соответствующих падежах заменить словами "ответственный комитет" в соответствующих падежах;
69) в части 1 статьи 97 слова "ответственная (ответственный) комиссия (комитет)" в соответствующих падежах заменить словами "ответственный комитет" в соответствующих падежах;
70) в статье 98:
а) слова "ответственная (ответственный) комиссия (комитет)" в соответствующих падежах заменить словами "ответственный комитет" в соответствующих падежах;
б) слова "глава администрации" в соответствующих падежах заменить словами "губернатор" в соответствующих падежах;
71) в статье 100 слова "главе администрации" заменить словом "губернатору";
72) в наименовании главы 17 слова "главой администрации" заменить словом "губернатором";
73) в статье 101:
а) в наименовании слова "главой администрации" заменить словом "губернатором", слова "комиссиях (комитетах)" заменить словом "комитетах";
б) в части 1:
- в абзаце первом слова "глава администрации" заменить словом "губернатор";
- в абзаце втором слова "глава администрации" заменить словами "губернатор области";
в) в части 2 слова "глава администрации" в соответствующих падежах заменить словом "губернатор" в соответствующих падежах, слова "ответственную (ответственный) комиссию (комитет) областной Думы, которая (который)" заменить словами "ответственный комитет областной Думы, который";
г) в части 3:
- в абзаце первом слова "ответственная (ответственный) комиссия (комитет)" заменить словами "ответственный комитет";
- в пункте 2 слова "главой администрации" заменить словом "губернатором";
д) в части 4 слова "ответственной (ответственного) комиссии (комитета)" заменить словами "ответственного комитета";
е) в части 5 слова "глава администрации" в соответствующих падежах заменить словом "губернатор" в соответствующих падежах;
74) в статье 102:
а) в наименовании слова "главой администрации" заменить словом "губернатором";
б) в части 1 слова "глава администрации" в соответствующих падежах заменить словом "губернатор" в соответствующих падежах, слова "ответственной (ответственного) комиссии (комитета)" заменить словами "ответственного комитета";
в) в части 2 слова "глава администрации" в соответствующих падежах заменить словом "губернатор" в соответствующих падежах, слова "комиссий (комитетов)" заменить словом "комитетов";
75) в наименовании и тексте статьи 103 слова "глава администрации" в соответствующих падежах заменить словом "губернатор" в соответствующих падежах;
76) в статье 104:
а) в абзаце втором части 2 слова "главы администрации" заменить словом "губернатора";
б) в части 3 слова "главы администрации" заменить словом "губернатора", слово "администрации" заменить словом "губернатора";
77) в статье 109:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 109. Порядок определения комитета областной Думы, ответственного за проект федерального закона";
б) в первом предложении слова "комиссию (комитет) областной Думы ответственной (ответственным)" заменить словами "комитет областной Думы ответственным";
в) второе предложение исключить;
78) в статье 109.1:
а) в части 1 слова "ответственной (ответственного) комиссии (комитета)" заменить словами "ответственного комитета", слова "председателя комиссии" заменить словами "председателя комитета";
б) в части 3 слова "ответственной комиссии" заменить словами "ответственного комитета";
79) в статье 109.2:
а) в наименовании слова "постоянных комиссиях (комитетах)" заменить словом "комитетах";
б) в части 1 слова "комиссиях (комитетах)" заменить словом "комитетах";
в) в части 2 слова "ответственной комиссии (комитета)" заменить словами "ответственного комитета", слова "администрации Воронежской" заменить словом "губернатора";
80) в статье 109.3:
а) в части 1 слова "ответственной (ответственным) комиссией (комитетом)" заменить словами "ответственным комитетом";
б) в части 2 слова "ответственная (ответственный) комиссия (комитет)" в соответствующих падежах заменить словами "ответственный комитет" в соответствующих падежах;
81) в части 1 статьи 109.4 слова "ответственная (ответственный) комиссия (комитет)" в соответствующих падежах заменить словами "ответственный комитет" в соответствующих падежах;
82) в части 3 статьи 109.5 слова "соответствующую (соответствующий) комиссию (комитет), которая (который) назначается ответственной (ответственным)" заменить словами "соответствующий комитет областной Думы, который назначается ответственным";
83) в статье 109.6:
а) в части 1 слова "Комиссия (комитет), назначенная ответственной (ответственным)" заменить словами "Комитет, назначенный ответственным";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. По результатам обсуждения проекта федерального закона ответственным комитетом готовится отзыв на проект федерального закона.";
в) часть 3 признать утратившей силу;
84) в части 1 статьи 109.7 слово "(комиссии)" исключить;
85) дополнить главой 18.3 следующего содержания:
"Глава 18.3. Оформление решения о наделении гражданина российской федерации полномочиями губернатора области
Статья 109.12. Порядок наделения гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора области
Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями губернатора области по представлению Президента Российской Федерации областной Думой.
Областная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру губернатора области в течение 10 дней со дня внесения представления.
Решение областной Думы о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора области считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов областной Думы, и оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования.";
86) наименование главы 19 изложить в следующей редакции:
"Глава 19. Порядок согласования назначения на должности заместителей губернатора области";
87) в статье 110:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 110. Согласование назначения на должности заместителей губернатора области";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Областная Дума согласовывает назначение на должности заместителей губернатора Воронежской области на основании соответствующего представления губернатора Воронежской области, внесенного в Воронежскую областную Думу.";
в) в части 2 слова "главы администрации" заменить словом "губернатора";
г) в части 3 слова "главой администрации" заменить словом "губернатором";
88) в статье 111:
а) в части 1 слова "Глава администрации" заменить словом "Губернатор";
б) в части 2 слово "администрации" заменить словом "правительстве";
в) в части 3 слова "комиссий (комитетов)" заменить словом "комитетов";
89) в статье 113 слова "глава администрации" в соответствующих падежах заменить словом "губернатор" в соответствующих падежах;
90) главу 20 изложить в следующей редакции:
"Глава 20. Рассмотрение вопроса о выражении недоверия губернатору области, заместителям губернатора области
Статья 114. Порядок внесения предложений о выражении недоверия губернатору области, заместителям губернатора области
1. Предложение о выражении недоверия губернатору области может быть внесено на рассмотрение областной Думы группой депутатов областной Думы, насчитывающей не менее 1/3 от установленного числа депутатов областной Думы, при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Право внесения предложений о выражении недоверия заместителям губернатора области принадлежит депутатским объединениям, группе депутатов областной Думы, насчитывающей не менее 1/3 от установленного числа депутатов областной Думы, при наличии оснований, аналогичных основаниям для выражения недоверия губернатору области, предусмотренным федеральным законодательством.
Статья 115. Создание специальной комиссии
1. Областная Дума для проверки представленных инициативной группой материалов и документов создает из числа депутатов областной Думы специальную комиссию.
2. Специальная комиссия на своих заседаниях рассматривает документы, заслушивает представителя губернатора области, заместителей губернатора области, в отношении которых возбуждена процедура выражения недоверия.
Статья 116. Порядок рассмотрения вопроса о выражении недоверия губернатору области, заместителям губернатора области
1. Предложение о выражении недоверия губернатору области, заместителям губернатора области и заключение специальной комиссии рассматриваются на заседании областной Думы.
2. С докладом выступает один из членов группы, высказавшейся за выражение недоверия. Затем делает заключение председатель специальной комиссии.
В обсуждении предложения принимают участие депутаты областной Думы, губернатор области или его представитель, заместитель губернатора области, в отношении которого возбуждена процедура о выражении недоверия.
Губернатор области или его представитель имеют право на внеочередное выступление.
Статья 117. Порядок принятия решения о выражении недоверия губернатору области, заместителям губернатора области
1. Решение областной Думы о выражении недоверия губернатору области принимается тайным голосованием 2/3 голосов от установленного числа депутатов областной Думы и оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования.
2. Решение областной Думы о выражении недоверия заместителю губернатора области принимается тайным голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в областную Думу, и оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования.
3. В случае если предложение группы депутатов областной Думы о выражении недоверия губернатору области, заместителям губернатора области не получит необходимого количества голосов, областная Дума принимает постановление областной Думы об отказе в выражении недоверия, которое подлежит опубликованию в печати.
В этом случае группа депутатов областной Думы не вправе повторно внести предложение о выражении недоверия губернатору области, заместителям губернатора области в течение одного года с момента внесения первого предложения.
Статья 118. Постановление областной Думы о выражении недоверия губернатору области, заместителям губернатора области
Постановление областной Думы о недоверии губернатору области направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении губернатора области от должности.
Постановление областной Думы о недоверии заместителям губернатора области направляется на рассмотрение губернатору области для решения вопроса об освобождении от должности указанных должностных лиц.";
91) в статье 120 слова "комиссий (комитетов)" заменить словом "комитетов";
92) в части 4 статьи 125 слова "комиссий (комитетов)" заменить словом "комитетов";
93) статью 126 дополнить пунктами следующего содержания:
"3) справку из областной Думы либо справку из представительного органа муниципального образования Воронежской области об исполнении полномочий депутата;
4) заявление с обязательством в случае избрания членом Совета Федерации сложить полномочия депутата областной Думы или депутата представительного органа муниципального образования Воронежской области и прекратить иную деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации.";
94) статью 128 изложить в следующей редакции:
"Статья 128. Направление постановления областной Думы об избрании представителя в Совете Федерации от областной Думы
Областная Дума не позднее чем на следующий день после дня вступления решения об избрании члена Совета Федерации в силу размещает его на официальном сайте областной Думы в сети Интернет и не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу направляет его в Совет Федерации.
Избранный член Совета Федерации в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о его избрании направляет в областную Думу и Совет Федерации копии решения областной Думы или представительного органа муниципального образования Воронежской области о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с его избранием членом Совета Федерации либо копии документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление о сложении полномочий депутата, а также копии приказа (иного документа) об освобождении от иных обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копии документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.";
95) в статье 129:
а) в наименовании слово "администрации" заменить словом "правительства";
б) в части 1 слово "администрации" заменить словом "правительства", слова "главой администрации" заменить словом "губернатором";
в) в части 2:
- в абзаце первом слова "Постановление главы администрации области о назначении представителя в Совете Федерации от администрации" заменить словами "Указ губернатора области о назначении представителя в Совете Федерации от правительства";
- абзац второй признать утратившим силу;
96) дополнить главой 23 следующего содержания:
"Глава 23. Порядок назначения на должность мировых судей Воронежской области
Статья 129.1. Предварительное рассмотрение кандидатур на должности мировых судей Воронежской области
1. Предварительное рассмотрение кандидатур на должности мировых судей Воронежской области осуществляется на заседании комитета областной Думы по законодательству, безопасности и правам человека с обязательным участием полномочного представителя губернатора области в областной Думе, представителя Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Воронежской области.
2. В заседании комитета областной Думы, на котором осуществляется предварительное рассмотрение кандидатур на должности мировых судей Воронежской области, с правом совещательного голоса могут принимать участие иные депутаты областной Думы, председатели соответствующих районных (городских) судов, члены квалификационной коллегии судей Воронежской области, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, на территории которых расположен соответствующий судебный участок, которые вправе высказать свое мнение по рассматриваемым на заседании комитета областной Думы кандидатурам на должности мировых судей Воронежской области.
3. К сведениям, содержащимся в учетно-характеризующих материалах, подлежащих внесению в областную Думу и предварительному рассмотрению на заседании комитета областной Думы по законодательству, безопасности и правам человека, относятся:
1) справка-объективка на кандидата на должность мирового судьи Воронежской области;
2) статистические показатели работы мирового судьи Воронежской области.
При рассмотрении материалов в отношении кандидатур, назначаемых на должности мировых судей Воронежской области, учитываются:
1) качество исполнения профессиональных обязанностей;
2) показатели за время работы в должности мирового судьи Воронежской области;
3) соблюдение сроков при рассмотрении дел;
4) опыт работы;
5) сведения о повышении квалификации и переподготовке;
6) иные сведения.
4. При рассмотрении вопроса о назначении на должность мирового судьи Воронежской области личное присутствие кандидата обязательно, за исключением отсутствия по уважительным причинам. При отсутствии кандидата, представленного для назначения на должность мирового судьи Воронежской области, на заседании комитета областной Думы по законодательству, безопасности и правам человека без уважительных причин комитет областной Думы переносит рассмотрение вопроса по данной кандидатуре на следующее заседание комитета областной Думы.
5. В случае если в ходе предварительного рассмотрения вопроса о назначении на должность мирового судьи Воронежской области будут установлены ранее неизвестные обстоятельства, характеризующие представленного кандидата с отрицательной стороны, рассмотрение кандидатуры большинством голосов членов комитета областной Думы по законодательству, безопасности и правам человека может быть отложено до уточнения обстоятельств.
6. По результатам рассмотрения представленных материалов и обсуждения кандидатуры на заседании комитета областной Думы по законодательству, безопасности и правам человека принимается одно из следующих решений:
1) рекомендовать областной Думе назначить представленного кандидата на должность мирового судьи Воронежской области;
2) рекомендовать областной Думе не назначать представленного кандидата на должность мирового судьи Воронежской области с указанием мотивов принятия такого решения;
3) отложить решение вопроса о рекомендации представленной к назначению кандидатуры на должность мирового судьи Воронежской области в связи с необходимостью дополнительного изучения вопроса.
7. При принятии комитетом областной Думы по законодательству, безопасности и правам человека решения, предусмотренного пунктом 3 части 6 настоящей статьи, может быть образована рабочая группа. Решением комитета областной Думы определяется персональный и численный состав рабочей группы, ее задачи и сроки работы.
Комитет областной Думы по законодательству, безопасности и правам человека в порядке, установленном действующим законодательством, вправе привлекать к дополнительному изучению вопроса, касающегося представленной кандидатуры, депутатов областной Думы соответствующих избирательных округов, представителей квалификационной коллегии судей Воронежской области, Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Воронежской области и других лиц.
В срок не позднее одного месяца со дня образования рабочая группа представляет комитету областной Думы заключение по вопросам, для изучения которых она была образована.
По результатам рассмотрения заключения рабочей группы на заседании комитета областной Думы по законодательству, безопасности и правам человека принимается решение о рекомендации рассматриваемой кандидатуры либо об отказе в рекомендации для назначения на должность мирового судьи Воронежской области.
8. В случае представления нескольких кандидатур на должность мирового судьи Воронежской области решение принимается по каждому кандидату отдельно.
Каждое из принятых решений протокольно оформляется.
Участники заседания комитета областной Думы по законодательству, безопасности и правам человека, имеющие особое мнение, вправе изложить его в письменной форме для отражения в протоколе и оглашения на заседании областной Думы.
Статья 129.2. Порядок рассмотрения кандидатур для назначения на должности мировых судей Воронежской области на заседании областной Думы
1. На заседании областной Думы кандидаты на должности мировых судей Воронежской области представляются председателем Воронежского областного суда.
2. Каждый мировой судья Воронежской области назначается на должность в индивидуальном порядке открытым голосованием. Назначенным на должность мирового судьи Воронежской области считается лицо, получившее большинство голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
Кандидатура на должность мирового судьи Воронежской области, отклоненная областной Думой, может быть представлена на рассмотрение областной Думы повторно не ранее чем через год после отклонения этой кандидатуры.";
97) в статье 131:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 131. Случаи внеочередного рассмотрения предложений об изменении Регламента областной Думы";
б) в тексте слова "комиссиями (комитетами)" заменить словом "комитетами";
98) в статье 132 слова "по межпарламентским связям, регламенту и депутатской этике" заменить словами "по межпарламентским связям и Регламенту".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы |
В.И. Ключников |
Воронеж,
Парламентский центр,
21 апреля 2011 года
N 529-V-ОД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежской областной Думы от 21 апреля 2011 г. N 529-V-ОД "О внесении изменений в регламент Воронежской областной Думы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был