Постановление Правительства Воронежской области
от 24 мая 2011 г. N 432
"О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1140"
Постановлением Правительства Воронежской области от 18 февраля 2014 г. N 141 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" Правительство Воронежской области постановляет :
1. Внести в долгосрочную областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1140 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (далее Программа) , следующие изменения:
1.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование, дата, номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Правительства Воронежской области от 03 ноября 2010 года N 730-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" |
Государственные заказчики Программы |
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Воронежской области. Основные задачи Программы : - предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы, Программа реализуется в один этап. |
Перечень подпрограмм (мероприятий) Программы |
Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
Объемы и источники финансирования Программы (в действующих ценах каждого года реализации Программы, млн.рублей)* |
Общие затраты на реализацию данных мероприятий в 2011 - 2015 годах составят 4345,714 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 690 млн. рублей; - средства областного бюджета - 690 млн. рублей; - средства местных бюджетов - 141 млн. рублей; - внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей) - 2 824,714 млн. рублей. Затраты на реализацию Программы по годам: - 2011 год - 591,429 млн.рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 90,0 млн. рублей; - областной бюджет - 90,0 млн.рублей; - местные бюджеты - 27,0 млн.рублей; - внебюджетные источники - 384,429 млн.рублей; - 2012 год - 648,571 млн. рублей, в том числе: - федеральный бюджет -100,0 млн.рублей; - областной бюджет - 100,0 млн.рублей; - местные бюджеты - 27,0 млн.рублей; - внебюджетные источники - 421,571 млн.рублей; - 2013 год - 651,429 млн.рублей, в том числе: - федеральный бюджет -100,0 млн.рублей; - областной бюджет - 100,0 млн.рублей; - местные бюджеты - 28,0 млн.рублей; - внебюджетные источники - 423,429 млн.рублей; - 2014 год - 1225,714 млн.рублей, в том числе: - федеральный бюджет -200,0 млн.рублей; - областной бюджет - 200,0 млн.рублей; - местные бюджеты - 29,0 млн.рублей; - внебюджетные источники - 796,714 млн.рублей; - 2015 год - 1228,571 млн.руб, в том числе: - федеральный бюджет - 200,0 млн.рублей; - областной бюджет - 200,0 млн.рублей; - местные бюджеты -30,0 млн.рублей; - внебюджетные источники - 798,571 млн.рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы 3205 молодых семей улучшат свои жилищные условия. Также будет обеспечено: - улучшение жилищных условий молодых семей; - повышение доступности приобретения жилья молодыми семьями; - увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов и займов; - вовлечение в экономический оборот области собственных средств молодых семей, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты; - оживление экономики области в целом; - активизация рынка жилья; - увеличение годового объема ввода жилья; - создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики; - снижение социальной напряженности в обществе |
* В процессе реализации Программы в случае изменения бюджетного финансирования в установленном порядке будет произведена корректировка программных показателей.".
1.2. В разделе 1 "Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом" Программы:
1.2.1. В подразделе 1.1 "Итоги реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы" Программы :
- абзац пятый признать утратившим силу;
- таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Объем финансирования всего, |
млн.рублей |
47,3 |
153,3 |
397,8 |
819,51 |
390,7 |
566 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн.рублей |
15 |
30,77 |
40,15 |
206,87 |
100,3 |
100,4 |
областной бюджет |
млн.рублей |
2 |
55,52 |
100 |
100 |
29 |
100 |
местный бюджет |
млн.рублей |
|
3,26 |
16,72 |
20,92 |
26,9 |
26 |
внебюджетные источники |
млн.рублей |
30,3 |
63,96 |
240,9 |
491,7 |
234,4 |
339,6 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки |
единиц |
91 |
338 |
577 |
960 |
382 |
550 |
".
1.2.2. в подразделе 1.2 "Развернутая постановка нерешенных проблем" Программы таблицу 3 изложить в следующей редакции:
"
Наименование целевого показателя |
Единицы измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки |
единиц |
439 |
460 |
484 |
910 |
912 |
".
1.3. Раздел 2 "Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы" Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы
Основная цель Программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Воронежской области.
Развитие системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, позволит:
- увеличить количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы;
- обеспечить закрепление положительных демографических тенденций в обществе за счет увеличения рождаемости;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе;
- обеспечить развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
- активизировать рынок жилья;
- вовлечь в экономический оборот области собственные средства молодых семей, дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- обеспечить развитие строительного комплекса;
- оживить экономику области в целом.
Для развития системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, необходимо предусмотреть решение следующих основных задач:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации Программы являются:
-добровольность участия в Программе молодых семей;
-признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы;
- однократность реализации молодой семьей своего права на получение государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов на улучшение жилищных условий в рамках Программы.
Достижение поставленной цели и задач возможно при условии финансирования запланированных мероприятий.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на ее реализацию средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- целевого использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Показателем, позволяющим оценивать ход реализации Программы, является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки.
Значение целевого индикатора: за весь период реализации Программы (2011-2015 годы) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, возрастет с 439 молодых семей в 2011 году до 912 молодых семей в 2015 году.
Динамика целевого показателя и индикатора эффективности реализации Программы по годам реализации приведена в таблице 4.
Таблица 4
Динамика
целевого индикатора и показателя эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы в 2011-2015 гг.
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки |
единиц |
439 |
460 |
484 |
910 |
912 |
Решение поставленных целей и задач позволит обеспечить жильем с помощью предоставления государственной поддержки в виде социальной выплаты 3205 молодых семей.";
1.4. Раздел 4 "Система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы" Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы
4.1. Основным мероприятием Программы является оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат.
Реализацию мероприятия Программы в установленном порядке обеспечивает государственный заказчик Программы - департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Общие затраты на реализацию мероприятия в 2011 - 2015 годах составят 4345,714 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 690 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 690 млн. рублей;
- средства местных бюджетов - 141 млн. рублей;
- внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей) - 2824,714 млн. рублей.
4.2. Государственная поддержка оказывается молодым семьям из числа семей, включенных в сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, сформированный на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления Воронежской области. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются в соответствии с порядком, утвержденным приказом департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов в которой либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет ;
б) молодая семья, признанная нуждающейся в жилом помещении.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, утверждается приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области .
4.3. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование Программы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Оформление свидетельств на получение социальной выплаты и их выдачу осуществляют органы местного самоуправления в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным государственным заказчиком Программы.
4.4. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Социальная выплата предоставляется в размере :
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более .
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Воронежской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определенный в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определенный для расчета размера социальной выплаты исходя из состава семьи.
4.5. Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы;
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке ( на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты .
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящим пунктом и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
4.6. Основанием для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 4.5 настоящего раздела ;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего раздела;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или областного бюджетов.
4.7. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего раздела.
4.8. Социальная выплата может быть использована на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 4.5 настоящего раздела.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основанием для отказа в выдаче свидетельства является нарушение установленного настоящим пунктом срока предоставления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям настоящего пункта.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Воронежской области, и его общая площадь в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту, допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Социальная выплата может быть использована:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения ( за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) ;
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
4.9. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает его в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты.
4.10. Распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
1. При использовании социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2. При использовании социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- договор строительного подряда;
- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- документы, подтверждающие предоставление земельного участка;
- разрешение на строительство.
3. При использовании социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа);
- в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
- в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
4. При использовании социальной выплаты для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья:
- договор банковского счета ;
- договор с вышеуказанной организацией, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
5. При использовании социальной выплаты для направления в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива):
- договор банковского счета;
- справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
- копию устава кооператива;
- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
4.11. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения от распорядителя счета документов, указанных в пункте 4.10 настоящего раздела, осуществляет проверку содержащихся в них сведений и принимает решение о принятии их к оплате либо об отказе от оплаты расходов по данным документам.
В течение 1 рабочего дня после вынесения банком решения о принятии документов к оплате банк направляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов по представленным молодой семьей документам.
4.12. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
4.13. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.10 настоящего раздела Программы.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы.
4.14. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не представленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящей Программой, считаются недействительными.
4.15. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган местного самоуправления принимает решение о его замене и выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) первого ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом органом местного самоуправления.";
1.5. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение долгосрочной областной целевой программы" Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Ресурсное обеспечение долгосрочной областной целевой программы
Основными источниками финансового обеспечения Программы являются:
- средства федерального бюджета - 15,9%;
- средства областного бюджета - 15,9%;
- средства местных бюджетов - 3,2%;
- внебюджетные источники - 65%.
Общие затраты на реализацию данных мероприятий в 2011 - 2015 годах составят 4 345,714 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 690 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 690 млн. рублей;
- средства местных бюджетов - 141 млн. рублей;
- внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей) - 2 824,714 млн. рублей (приложение N1).
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы по годам представлены в таблице 5.
Таблица 5
Объемы финансирования, источники и статьи расходов Программы
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, млн.рублей |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Общий объем финансирования |
4345,714 |
591,4 |
648,6 |
651,4 |
1225,7 |
1228,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
690,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
областной бюджет |
690,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
местные бюджеты |
141,0 |
27,0 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
внебюджетные источники |
2824,714 |
384,429 |
421,571 |
423,429 |
796,714 |
798,571 |
Предусматриваемые на реализацию данного мероприятия средства позволят оказать государственную поддержку на приобретение (строительство) жилья 3205 молодым семьям, в том числе по муниципальным образованиям Воронежской области:
Аннинский муниципальный район |
34 |
Бобровский муниципальный район |
54 |
Богучарский муниципальный район |
139 |
Борисоглебский городской округ |
110 |
Бутурлиновский муниципальный район |
147 |
Верхнемамонский муниципальный район |
12 |
Верхнехавский муниципальный район |
53 |
Воробьевский муниципальный район |
37 |
Грибановский муниципальный район |
27 |
Калачеевский муниципальный район |
111 |
Каменский муниципальный район |
52 |
Кантемировский муниципальный район |
106 |
Каширский муниципальный район |
44 |
Лискинский муниципальный район |
115 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
45 |
Новоусманский муниципальный район |
74 |
Новохоперский муниципальный район |
50 |
Ольховатский муниципальный район |
55 |
Острогожский муниципальный район |
196 |
Павловский муниципальный район |
381 |
Панинский муниципальный район |
26 |
Петропавловский муниципальный район |
45 |
Поворинский муниципальный район |
27 |
Подгоренский муниципальный район |
151 |
Рамонский муниципальный район |
26 |
Репьевский муниципальный район |
20 |
Россошанский муниципальный район |
364 |
Семилукский муниципальный район |
49 |
Таловский муниципальный район |
33 |
Терновский муниципальный район |
21 |
Хохольский муниципальный район |
61 |
Эртильский муниципальный район |
43 |
Городской округ - г. Нововоронеж |
121 |
Городской округ г. Воронеж |
376 |
Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решениями о местных бюджетах на соответствующий период.";
1.6. Раздел 6 "Механизм реализации долгосрочной областной целевой программы" Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. Механизм реализации долгосрочной областной целевой программы
Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" является инициативной программой, которая в том числе действует в рамках софинансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011- 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12. 2010 N 1050.
Формат Программы предусматривает ее реализацию с использованием средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Механизм реализации Программы включает комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий.
1. Организационные мероприятия
1.1. Организационные мероприятия на муниципальном уровне:
- признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с утвержденным органами местного самоуправления для целей Программы порядком признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях с обязательным установлением срока действия документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей Программы ;
- прием документов для участия в Программе;
- организация работы по проверке сведений, содержащихся в представленных молодой семьей документах, в том числе соответствие сведений, подтверждающих наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с порядком, утвержденном приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы с письменным уведомлением молодой семьи о принятом решении;
- до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирование списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представление этих списков государственному заказчику долгосрочной областной целевой программы;
- после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом , позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещение молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъяснение порядка и условий получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству;
- в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, оформление и выдача свидетельств молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.
1.2. Организационные мероприятия, осуществляемые государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы:
- на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, полученных от органов местного самоуправления, утверждение сводного списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. В первую очередь в указанные список включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.;
- проведение конкурсного отбора муниципальных образований на участие в реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы;
- формирование и представление государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы необходимого пакета документов для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на получение средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы;
- формирование и утверждение на основании сводного списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и исходя из размера средств, предусматриваемых на финансирование мероприятий Программы в планируемом году за счет бюджетов всех уровней, списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году, а также внесение изменений в вышеуказанный список претендентов, в соответствии с порядком, утвержденным департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области ;
- доведение в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году до органов местного самоуправления лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;
- оплата изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- передача бланков свидетельств в органы местного самоуправления Воронежской области в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в рамках Программы в соответствующем году;
- отбор банков в соответствии с установленными на федеральном и областном уровнях критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям конкурсной комиссией департамента архитектуры и строительной политики области ;
- организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы.
2. Экономические мероприятия
2.1. Экономические мероприятия, осуществляемые на муниципальном уровне:
- обеспечение финансирования мероприятий Программы по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств местного бюджета;
- в соответствии с полученной из банка заявкой обеспечение своевременного перечисления бюджетных средств на банковский счет, открытый молодой семьей для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты.
2.2. Экономические мероприятия, осуществляемые государственным заказчиком Программы:
- подготовка и представление бюджетных заявок на ассигнования из областного и федерального бюджетов для финансирования мероприятий Программы;
- распределение средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы в планируемом году, и средств федерального бюджета, выделяемых на софинансирование Программы в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, между муниципальными образованиями Воронежской области, прошедшими отбор на участие в реализации Программы;
- перечисление субсидий, выделяемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в пределах лимита бюджетных обязательств, предусмотренного в сводной росписи областного бюджета, на реализацию Программы, в бюджеты муниципальных образований Воронежской области;
- контроль за целевым использованием органами местного самоуправления средств федерального и областного бюджетов, перечисленных на реализацию мероприятий Программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджета и фактических затрат.
Государственный заказчик Программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Порядок внесения изменений в Программу, в том числе изменение объемов финансирования, определяются постановлением Правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, и их формировании и реализации.".
1.7. Раздел 8 "Оценка социально-экономической эффективности долгосрочной областной целевой программы" Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел 8. Оценка социально-экономической эффективности долгосрочной областной целевой программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе индикатора Программы, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Данная методика оценки представляет собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики, что обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Также эффективность реализации долгосрочной областной целевой программы и использования, выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Социально-экономическая эффективность от реализации мероприятий Программы выражается в:
- улучшении жилищных условий молодых семей;
- повышении доступности приобретения жилья молодыми семьями;
- увеличении объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов и займов;
- вовлечении в экономический оборот области собственных средств молодых семей, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- оживлении экономики области в целом;
- активизации рынка жилья;
- увеличении годового объема ввода жилья;
- создании условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики;
- снижении социальной напряженности в обществе.";
1.8. Приложение N 1 к долгосрочной областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" изложить согласно приложению N 1 к настоящему постановлению .
1.9. Приложение N 2 к долгосрочной областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" изложить согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области - руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Куприна С.Н.
Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 24 мая 2011 г. N 432 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1140"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 26 мая 2011 г. N 55
Постановлением Правительства Воронежской области от 18 февраля 2014 г. N 141 настоящее постановление признано утратившим силу