Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 8 июля 2011 г. N 492-III
Положение
о порядке предоставления льгот по налоговым и неналоговым платежам, зачисляемым в бюджет городского округа город Воронеж
25 декабря 2013 г., 23 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления льгот по налоговым и неналоговым платежам, зачисляемым в бюджет городского округа город Воронеж (далее - Положение), определяет условия и порядок предоставления льгот по налоговым и неналоговым платежам, зачисляемым в бюджет городского округа город Воронеж, а также регламентирует порядок взаимодействия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж с юридическими и физическими лицами при предоставлении льгот, за исключением случаев, которые определены нормативными правовыми актами об установлении налогов и неналоговых платежей.
1.2. Льготами по налоговым и неналоговым платежам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также отдельным плательщикам (юридическим и физическим лицам) преимущества по сравнению с иными плательщиками налоговых (неналоговых) платежей, включая возможность не уплачивать налоговые (неналоговые) платежи и пени по неналоговым платежам либо уплачивать их в меньшем размере.
1.3. Льготы по налоговым платежам предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков и не могут носить индивидуального характера.
1.4. Льготы по неналоговым платежам могут предоставляться как категориям плательщиков, так и отдельным плательщикам. Льготы по неналоговым платежам предоставляются исключительно в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и при наличии предварительного согласия антимонопольного органа в письменной форме.
1.5. По налоговым и неналоговым платежам могут устанавливаться следующие льготы:
- частичное или полное освобождение от уплаты платежей;
- предоставление отсрочек (рассрочек) платежа;
- списание задолженности и пени по неналоговым платежам.
1.6. Решение о предоставлении льгот по налоговым (неналоговым) платежам, зачисляемым в бюджет городского округа город Воронеж, принимается Воронежской городской Думой с учетом рекомендаций по данному вопросу экспертного совета по предоставлению льгот по налоговым и неналоговым платежам при администрации городского округа город Воронеж.
1.7. Сумма выпадающих доходов бюджета городского округа, образующихся в результате предоставления льгот по налоговым (неналоговым) платежам, не должна превышать лимит предоставления льгот по налогам и сборам, а также иным неналоговым платежам, утвержденный решением Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на текущий финансовый год.
Решением Воронежской городской Думы от 23 декабря 2015 г. N 114-IV раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
1.8. Основными целями предоставления льгот по налоговым и неналоговым платежам являются:
- создание стабильных экономических условий для предприятий и организаций, осуществляющих производство продукции, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;
- оказание поддержки проектам, реализация которых обеспечивает увеличение производства, выпуска конкурентоспособной продукции, (товаров, услуг), занятость населения, рост доходной части бюджетов всех уровней, создание новых рабочих мест;
- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в городском округе город Воронеж;
- оптимизация расходов бюджета городского округа город Воронеж путем снижения финансовой нагрузки на муниципальные предприятия и учреждения;
- оказание финансовой поддержки предприятиям и организациям в решении приоритетных для городского округа город Воронеж социальных задач;
- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
2. Экспертный совет по предоставлению льгот по налоговым и неналоговым платежам при администрации городского округа город Воронеж
2.1. Экспертный совет по предоставлению льгот по налоговым и неналоговым платежам при администрации городского округа город Воронеж (далее - Экспертный совет) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным в целях выработки и принятия решений по вопросам предоставления льгот плательщикам налоговых (неналоговых) платежей, зачисляемых в бюджет городского округа город Воронеж.
2.2. Состав Экспертного совета утверждается постановлением администрации городского округа город Воронеж.
2.3. Экспертный совет в своей работе руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением.
2.4. Основной задачей Экспертного совета является рассмотрение обращений заявителей (юридических и физических лиц, обратившихся в Экспертный совет по вопросу предоставления льгот по налоговым и неналоговым платежам) и выработка предложений для Воронежской городской Думы о предоставлении им льгот по налоговым (неналоговым) платежам.
2.5. Экспертный совет для осуществления возложенных на него задач имеет право:
- запрашивать в установленном порядке от предприятий и организаций всех форм собственности необходимую информацию;
- давать рекомендации о целесообразности предоставления льгот по налоговым (неналоговым) платежам;
- контролировать соблюдение условий, на которых были представлены льготы по налоговым (неналоговым) платежам.
2.6. Основной формой работы Экспертного совета являются его заседания.
2.7. Обращение заявителя подлежит обязательному рассмотрению на заседании Экспертного совета в срок не позднее трех месяцев со дня представления заявителем всех необходимых документов.
2.8. Повестка дня заседания рассылается членам Экспертного совета за три рабочих дня до назначенной даты заседания Экспертного совета.
2.9. Заседание Экспертного совета считается правомочным в случае личного присутствия на нем не менее половины членов Экспертного совета.
2.10. Председатель Экспертного совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Экспертного совета:
- руководит работой Экспертного совета, планирует его деятельность, проводит заседания Экспертного совета, контролирует выполнение принятых решений;
- назначает дату, время проведения и утверждает повестку дня заседаний Экспертного совета;
- утверждает протоколы, выписки из протоколов заседаний Экспертного совета.
Решением Воронежской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 1401-III пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Секретарь Экспертного совета осуществляет организацию и координацию подготовки заседаний Экспертного совета, сбор и рассылку необходимых документов, а также подготовку информационно-аналитических записок по вопросу предоставления испрашиваемых льгот по налоговым (неналоговым) платежам по каждому заявителю (за исключением общественных организаций), обращения которых рассматриваются на заседании Экспертного совета.
Решением Воронежской городской Думы от 23 декабря 2015 г. N 114-IV пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.12. Для общественных организаций, обратившихся в Экспертный совет по вопросу предоставления льгот, сбор и хранение документов, подготовку информационно-аналитических записок и их направление в адрес председателя Экспертного совета, подготовку проектов решений Воронежской городской Думы осуществляет управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж.
Решением Воронежской городской Думы от 23 декабря 2015 г. N 114-IV пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.13. Экспертный совет принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении льготы по налоговым и неналоговым платежам, зачисляемым в бюджет городского округа, либо о переносе рассмотрения вопроса в случае необходимости его дополнительной проработки.
2.14. Решения на заседаниях Экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Экспертного совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
2.15. В случае несогласия кого-либо из членов Экспертного совета с принятым решением он может выразить особое мнение, которое фиксируется в протоколе заседания Экспертного совета.
2.16. Решения Экспертного совета, принимаемые в рамках его компетенции, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.
2.17. Выписки из протокола направляются заявителям в недельный срок со дня утверждения протокола соответствующего заседания Экспертного совета.
3. Порядок предоставления льгот по налоговым и неналоговым платежам
Решением Воронежской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 1401-III в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Для принятия решений по вопросам о предоставлении льгот по налоговым (неналоговым) платежам, зачисляемым в бюджет городского округа город Воронеж, на рассмотрение Экспертного совета заявителем представляются следующие документы:
- письменное заявление на имя председателя Экспертного совета с обоснованием необходимости предоставления льготы, а также указанием вида, размера и периода предоставления данной льготы;
- информационная карточка заявителя по форме, утвержденной правовым актом администрации городского округа город Воронеж;
- копия учредительных документов (для юридического лица);
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или копия свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копии бухгалтерского баланса с приложениями за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа (для юридических лиц);
- копия сметы доходов и расходов на текущий год (для некоммерческих организаций);
- копия отчета об исполнении сметы доходов и расходов за предыдущий год (для некоммерческих организаций);
- копия договора, в соответствии с которым возникает обязанность уплаты неналогового платежа;
- справка организации с указанием среднесписочной численности, среднего уровня заработной платы работников и наличия (отсутствия) просроченной задолженности по заработной плате на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- в случае предоставления льготы по неналоговому платежу, зачисляемому в бюджет городского округа город Воронеж, - расчет суммы выпадающих доходов бюджета городского округа город Воронеж за период, на который испрашивается льгота, а также акт сверки расчетов или иной документ, отражающий состояние взаимных расчетов по данному платежу, за период с начала года до даты подачи письменного заявления в Экспертный совет, подтвержденные главным администратором доходов по соответствующему неналоговому платежу;
- ходатайство отраслевого (профильного) структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж с обоснованием целесообразности предоставления льготы.
3.2. В случае обращения по вопросу предоставления льготы по неналоговому платежу, требующей согласия антимонопольного органа, заявитель дополнительно предоставляет в Экспертный совет документы, установленные главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.3. Экспертный совет рассматривает заявления о предоставлении льгот по налоговым (неналоговым) платежам, поданные заявителями в срок до 1 октября текущего финансового года.
3.4. Обращение заявителя не подлежит рассмотрению на заседании Экспертного совета по следующим основаниям:
- не представлены документы, указанные в п. п. 3.1 и 3.2 настоящего Положения;
- установлена неполнота либо недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных на Экспертный совет;
- обращение подано с нарушением срока, установленного п. 3.3 настоящего Положения.
3.5. На основании представленных заявителем документов осуществляется подготовка информационно-аналитической записки по вопросу предоставления испрашиваемых льгот по налоговым (неналоговым) платежам данному заявителю. Подготовка информационно-аналитической записки осуществляется в течение двух недель со дня представления заявителем всех необходимых документов.
3.6. В случае принятия Экспертным советом положительного решения по вопросу предоставления заявителю либо соответствующей категории плательщиков льгот по налоговым (неналоговым) платежам в течение двух недель со дня утверждения протокола заседания Экспертного совета администрация городского округа город Воронеж осуществляет подготовку соответствующего проекта решения Воронежской городской Думы и в установленном порядке вносит его на рассмотрение Воронежской городской Думы.
3.7. Проект решения Воронежской городской Думы о предоставлении льгот по налоговым (неналоговым) платежам в обязательном порядке должен содержать:
- наименование категории плательщиков налога или наименование плательщика (категории плательщиков) неналогового платежа;
- вид налога или неналогового платежа, по которому предоставляется льгота;
- вид предоставляемой льготы;
- период, на который предоставляется льгота;
- сумму, на которую предоставляется льгота;
- положение о предоставлении льготы в пределах лимита предоставления льгот по налогам и сборам для отдельных категорий физических лиц, предприятий и организаций городского округа, а также иным неналоговым платежам для физических лиц, предприятий и организаций городского округа на текущий год, установленного решением Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на текущий финансовый год и на плановый период.
3.8. Для предоставления льготы по неналоговому платежу в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в Воронежскую городскую Думу вместе с соответствующим проектом решения Воронежской городской Думы направляется пакет документов, сформированный в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения.
3.9. Для получения согласия на предоставление льготы по неналоговому платежу в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", копия проекта решения Воронежской городской Думы и пакет документов, сформированный в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения, направляются Воронежской городской Думой в антимонопольный орган.
3.10. При получении согласия антимонопольного органа на предоставление льготы по неналоговому платежу в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", соответствующий проект решения Воронежской городской Думы в установленном порядке рассматривается Воронежской городской Думой.
3.11. При получении отказа антимонопольного органа в предоставлении льготы по неналоговому платежу в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вопрос о предоставлении данной льготы Воронежской городской Думой не рассматривается.
3.12. Порядок рассмотрения Экспертным советом вопросов о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате неналоговых платежей, зачисляемых в бюджет городского округа город Воронеж, устанавливается отдельным нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж.
3.13. В случае принятия Экспертным советом отрицательного решения по вопросу предоставления заявителю либо соответствующей категории плательщиков льгот по налоговым (неналоговым) платежам повторные обращения заявителей по данным вопросам (в том числе заявителей, относящихся к данной категории налогоплательщиков - в случае принятия Экспертным советом отрицательного решения по вопросу предоставления льгот по налоговым платежам), поступившие в течение финансового года, Экспертным советом не рассматриваются.
3.14. Независимо от решения, принятого Экспертным советом, вопрос о предоставлении заявителю либо соответствующей категории плательщиков льгот по налоговым (неналоговым) платежам может быть рассмотрен Воронежской городской Думой. В этом случае проект решения Воронежской городской Думы по данному вопросу вносится субъектами правотворческой инициативы в Воронежской городской Думе в порядке, определенном Уставом городского округа город Воронеж.
3.15. В случае принятия Воронежской городской Думой решения об отказе в предоставлении заявителю либо соответствующей категории плательщиков льгот по налоговым (неналоговым) платежам повторные обращения заявителей по данным вопросам (в том числе заявителей, относящихся к соответствующей категории налогоплательщиков - в случае принятия Воронежской городской Думой решения об отказе в предоставлении данной категории плательщиков льгот по налоговым платежам), поступившие в течение финансового года, Воронежской городской Думой не рассматриваются.
4. Контроль за использованием предоставленных льгот
4.1. Контроль за использованием предоставленных налоговых льгот осуществляют налоговые органы по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.
4.2. Контроль за использованием предоставленных льгот по неналоговым платежам осуществляют главные администраторы доходов по соответствующим неналоговым платежам в бюджет городского округа город Воронеж.
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 8 июля 2011 г. N 492-III "О порядке предоставления льгот по налоговым и неналоговым... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.