Постановление Правительства Воронежской области
от 1 сентября 2011 г. N 781
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года"
Постановлением Правительства Воронежской области от 25 октября 2012 г. N 958 настоящее постановление отменено
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 25.03.2011 N 231 "О плане мероприятий по реализации Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2010 - 2014 годы на 2011 год", постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 года N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" и распоряжением правительства Воронежской области от 06.07.2011 N 464-р "Об утверждении Концепции и разработке долгосрочной областной целевой программы "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года", правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года" (далее - Программа).
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня официального опубликования
2. Департаменту аграрной политики Воронежской области (Спиваков) в срок до 15 декабря 2011 года подготовить в установленном порядке проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 466 "Об утверждении областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Воронежской области на 2009 - 2013 годы".
3. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) осуществить финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.
4. Государственному заказчику программы обеспечить реализацию мероприятий Программы.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года, за исключением пункта 2.
6. Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента аграрной политики Воронежской области Спивакова А.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года"
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 1 сентября 2011 г. N 781)
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года"
Наименование долгосрочной областной целевой программы |
"Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года" (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной областной целевой программы (наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение правительства Воронежской области от 06.07.2011 N 464-р "Об утверждении Концепции и разработки долгосрочной областной целевой программы "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года" |
Государственный заказчик долгосрочной областной целевой программы |
Департамент аграрной политики Воронежской области |
Основные разработчики долгосрочной областной целевой программы |
Департамент аграрной политики Воронежской области |
Цели и задачи долгосрочной областной целевой программы |
Основной целью является обеспечение продовольственной безопасности области в любой по климатическим условиям год путем эффективного и устойчивого развития агропромышленного комплекса, обеспечивающего резкое увеличение валовой сельскохозяйственной продукции на мелиорированных землях за счет внедрения инноваций. Целями программы являются: - обеспечение потребностей населения сельскохозяйственной продукцией и продовольствием российского производства; - улучшение и повышение продуктивности используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов за счет развития мелиоративного комплекса. Задачами являются: - реконструкция и техническое перевооружение оросительных систем, принятие организационных и организационно-правовых решений по проектированию, строительству, эксплуатации и управлению объектов мелиорации, создание нормативно-правового и научного обеспечения инновационного социально-ориентированного развития мелиоративного комплекса; - ввод в эксплуатацию орошаемых земель на площади 100,0 тыс. гектаров, в том числе: в 2012 году - 6,3 тыс. гектаров, в 2013 году - 10,0 тыс. гектаров, в 2014 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2015 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2016 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2017 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2018 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2019 году - 12,0 тыс. гектаров и в 2020 году - 11,7 тыс. гектаров; - создание общих условий устойчивого и эффективного функционирования сельского хозяйства за счет восстановления и развития мелиоративного фонда; - экологически безопасное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до оптимального значения в каждой конкретной зоне; - развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства, опережающего роста поголовья КРС, гарантированное обеспечение населения картофелем, овощами, продукцией плодово-ягодных культур; - государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей, выращивающих сельскохозяйственные культуры на мелиорируемых землях. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели долгосрочной областной целевой программы |
Ввести в эксплуатацию 100 тыс. гектаров орошаемых земель. Увеличение валового сбора сельскохозяйственных культур на орошаемых землях увеличится в 2020 году по сравнению с 2010 годом: по картофелю на 434,4 тыс. тонн (в 63 раза), по овощам на 783,6 тыс. тонн (в 73,5 раза), по кормам на 139,3 тыс. тонн (в 83 раза) и сахарной свекле на 2142,1 тыс. тонн (в 106 раз). |
Сроки и этапы реализации долгосрочной областной целевой программы |
С 2012 - 2020 годы, этапы реализации: I этап 2012 - 2016 годы; II этап 2017 - 2020 годы. |
Перечень мероприятий долгосрочной областной целевой программы |
1. Гидромелиоративные мероприятия: 1.1. Реконструкция, восстановление и строительство оросительных систем. 2. Агрохимические мероприятия: 2.1. Химическая мелиорация почв. 3. Агролесомелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения: 3.1. Создание защитных лесных насаждений. |
Объемы и источники финансирования долгосрочной областной целевой программы (в действующих ценах каждого года реализации программы, тыс. рублей) |
Суммарный объем финансирования программы в 2012 - 2020 годах составит 20925760,0 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 6220728,0 тыс. рублей (30 процентов); - областной бюджет - 6220728,0 тыс. рублей (30 процентов); - собственные средства сельхозтоваропроизводителей - 8484304,0 тыс. рублей (40 процентов). |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
- рост орошаемых земель на 100 тыс. гектаров; - увеличение средней урожайности сельскохозяйственных культур на орошаемых землях до 4 раз от показателей на богаре (неорошаемые участки); - повышение стабильности производства растениеводческой продукции независимо от климатических условий, что обеспечит устойчивое функционирование агропромышленного комплекса и прогнозируемость результатов производственной деятельности; - получение среднегодовой прибыли от операционной деятельности в период развития мелиоративного комплекса (2012-2020 годах) в объеме 3,3 млрд. рублей и в 2021 году - 11,9 млрд. рублей на первый год эффективного функционирования системы; - обеспечение налоговых поступлений в бюджетную систему в период с 2012 по 2020 годы от строительных организаций и сельхозпредприятий в размере 5930 млн. рублей (48 процентов от бюджетных инвестиций в мелиорацию); - создание новых рабочих мест к 2020 году при реконструкции и новом строительстве составит 200 человек. Размер отчислений во внебюджетные фоны в 2021 году составит 20,5 млн. рублей. |
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Одной из важнейших отраслей экономики Воронежской области является сельскохозяйственное производство. Значительная доля населения проживает в сельской местности и занято производством растениеводческой и животноводческой продукции. В земельном фонде Воронежской области 90 процентов занимают сельскохозяйственные угодья, при этом около 70 процентов - пашня, которая на 77 процентов представлена черноземными почвами.
Воронежская область расположена в юго-восточной части Центрально-Черноземного региона, территория разделена на две природно-климатические зоны: лесостепную и степную. Климат умеренно-континентальный с жарким и сухим летом и холодной зимой. Продолжительность вегетационного периода в среднем составляет 190 дней. Сумма среднесуточных температур выше +10 градусов колеблется от 2440 до 2930. Для области характерны частые оттепели зимой, а также поздно-весенние продолжительные заморозки.
Урожайность сельскохозяйственных культур на территории области в основном зависит от состояния плодородия черноземных почв и степени естественного увлажнения земель.
В результате почвенно-эрозионных процессов и интенсивного использования земель в сельскохозяйственном производстве наблюдается тенденция сокращения запасов гумуса в черноземах, идут процессы ухудшения пищевого и водного режимов почвы.
В настоящее время в Воронежской области насчитывается 1,5 миллиона гектаров малогумусных почв (48 процентов пашни), смытые почвы занимают 630 тыс. гектаров, имеется 4 тыс. гектаров действующих оврагов.
Важнейшим лимитирующим фактором в развитии сельского хозяйства является недостаточность естественного увлажнения земель и систематически повторяющиеся засухи. К зоне недостаточного увлажнения с годовым количеством осадков от 480 до 560 мм относятся 20 районов области, а к зоне сухого земледелия с количеством осадков менее 400 мм - 12 районов, прилегающих к Саратовской, Волгоградской и Ростовской областям. Практически ежегодно отмечаются засухи и суховеи, каждый третий год они бывают интенсивными.
По данным метеонаблюдений кафедры экологии и природных ресурсов Воронежского государственного университета в северо-западных районах Воронежской области за последние сто лет достаточное увлажнение отмечалось лишь в течение 14-22 лет, а в юго-восточных - менее 8 лет.
Указанные негативные факторы оказывают самое непосредственное влияние на эффективность сельскохозяйственного производства и показывают, что на территории области необходимо осуществление в требуемых объемах комплекса мелиоративных мероприятий, включающих:
- оросительные мелиорации;
- лесомелиоративные работы;
- противоэрозионные мероприятия;
- химические мелиорации.
Важнейшим направлением должно стать орошение земель: реконструкция, техническое перевооружение, новое строительство оросительных систем.
Мировой опыт показывает, что для обеспечения ежегодно гарантированного объема сельскохозяйственной продукции и в первую очередь кормовых культур, овощной продукции, необходимо иметь 10-30 процентов орошаемых площадей от всей площади пашни.
В области имеется опыт проведения работ по орошению земель. Так к 1991 году полив осуществлялся на 135,4 тыс. гектаров пашни. Даже в условиях обеспечения поливов не в полном объеме требований режима орошения урожайность сельскохозяйственных культур на орошаемых землях в два-три раза превышала показатели богарного земледелия (таблица 1).
Таблица 1.
Средняя урожайность сельскохозяйственных культур при орошении по статистической и оперативной отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей за период с 2000 - 2010 годы
Сельскохозяйственные культуры |
Урожайность, ц/га |
Валовой сбор, тыс. ц |
||
при орошении |
без орошения |
при орошении |
без орошения |
|
Овощи |
259,0 |
106,1 |
156 |
167 |
Сахарная свекла |
294,0 |
188,1 |
140 |
17440 |
Многолетние травы на сено |
36,9 |
13,0 |
192 |
1146 |
Многолетние травы на корм |
244,0 |
77,9 |
894 |
3972 |
Однолетние травы на сено |
45,5 |
17,1 |
49,3 |
449 |
Однолетние травы на корм |
194,0 |
69,2 |
266 |
5366 |
Кукуруза на силос и корм |
338,0 |
153,5 |
1300 |
34147 |
Кормовые корнеплоды |
331,0 |
206,8 |
40,1 |
588 |
Получено ц. к.е./га |
40,7 |
15,8 |
- |
- |
Почвенные, геоморфологические, гидрологические, гидрогеологические условия, наличие водных ресурсов, а также качество поверхностных и подземных вод позволяют проводить оросительные мелиорации во всех районах Воронежской области.
Общая площадь пригодных для орошения сельскохозяйственных угодий составляет 400 тыс. гектаров.
Область достаточно обеспечена водными ресурсами. Поверхностный сток территории определяется бассейном реки Дон. Наряду с большими притоками - реками Хопер, Битюг, Воронеж, Савала, Ворона, Тихая Сосна, Черная Калитва, поверхностный сток формируют 125 малых рек.
Среднемноголетний сток рек Дона и Хопра, формирующийся в пределах области, составляет 4000 млн. м3, а с учетом поступления с вышерасположенных бассейнов на территорию Воронежской области составляет 14000 млн. м3 (многолетние данные о режиме и поверхностных вод суши, Государственный водный Кадастр Росгидромета).
По инвентаризации мелиоративных земель (решение Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (протокол от 22.11.2006 N 14) на 01.06.2011 на территории Воронежской области общая площадь мелиорированных земель составляет 75,8 тыс. га, в том числе: подлежат переводу в разряд неорошаемых земель 23,3 тыс. га, подлежит реконструкции 44,7 тыс. га, действующая система 7,8 тыс. га.
По данным отдела водных ресурсов по Воронежской области в 2010 году забрано воды из поверхностных водных объектов на орошение 2,49 млн. м3 . Фактическими источниками орошения были пруды 50%, реки - 30%, водохранилище - 20%.
Количество воды на орошение 100,0 тыс. га составит 100,0 млн. м3, том числе: на реконструкцию оросительных систем - 44,7 млн. м3 , на новое строительство - 55,3 млн. м3 .
В настоящее время на хозяйственные, питьевые и производственные нужды извлекается из недр около 676 тыс. м3/сутки пресной подземной воды.
Учитывая, что поверхностный сток на территории области распределен неравномерно, в южных и юго-восточных районах возникает необходимость использования для орошения подземных вод, а также создания искусственных фильтрующих водоемов с целью пополнения запасов подземных вод за счет весеннего поверхностного стока с последующим забором воды на орошение.
Мероприятия, которые должны обеспечить выполнение целевых установок, обозначаются следующими направлениями:
- развитие и внедрение инновационных способов, методов и технологий комплексных мелиораций, мелиоративных систем нового поколения, использование высокоэффективных технологий, что позволит экономить водные ресурсы;
- применение современной мелиоративной и поливной техники;
- совершенствование, формирование и внедрение ресурсосберегающих, экологически безопасных агротехнологий возделывания сельскохозяйственных культур в системе агроландшафтного обустройства территории;
- создание и освоение природоохранных технологий повышения плодородия сельскохозяйственных угодий;
- обеспечение защиты и безопасности гидротехнических сооружений;
- развитие системы мониторинга мелиоративных земель;
- восстановление инфраструктуры на гидромелиоративных системах;
- реформирование организационной структуры системы эксплуатации мелиоративных объектов, развитие сервисного обслуживания объектов мелиорации;
- развитие системы проектно-изыскательских работ;
- развитие производственной базы для нужд мелиорации.
Реальные объемные показатели, обозначающие истинные потребности в мелиоративных мероприятиях определяются наличием пригодных для этих целей сельхозугодий, возможностей водоисточников, безусловного желания, стремления, наличия эффективных путей реализации у сельхозтоваропроизводителей осуществления одного из самых действенных механизмов получения существенных дополнительных доходов при производстве сельскохозяйственной продукции.
Безусловным фактором более эффективной реализации целей намечаемой программы является необходимость восстановления уже имеющихся систем мелиорации и в первую очередь оросительных систем, не потерявших статус мелиоративного фонда. Для данного направления реализации программы характерно наличие оптимального решения по требуемым площадям орошения и уже сложившейся для данного участка агротехнических и других условий по реализации реального севооборота.
Современные подходы при создании эффективных систем мелиорации в зоне Центрального Черноземья определяются комплексом мероприятий, в основе которых решающим является оросительная система с проведением в ее масштабах мероприятий по лесоустройству, выполнению культуртехнических и противоэрозионных работ, проведению химических мелиораций. Так как проблемы сохранения плодородия черноземных почв в условиях экстенсивного земледелия являются актуальными, поэтому следует в условиях орошаемого земледелия исходить из реальных для данного региона применения норм орошения, комплекса агротехнических приемов и необходимых мероприятий по внесению удобрений. Только комплекс мелиоративных мероприятий может быть эффективен, а намечаемая программа будет реальным воплощением намечаемых задач и ближайших планов.
Как реальность, это наличие на учете более 73 тыс. гектаров ранее орошаемых земель, которые сохранили как статус орошаемых, так и определенную инфраструктуру. В первую очередь - это присутствие реального водоисточника. Все объекты водоснабжения создавались при инженерном обеспечении подачи воды из искусственного водоисточника - пруда на участок, расположенный на водоразделе площадью 150-400 гектаров. Сложившаяся схема создания орошаемых массивов при наличии водоисточников на местном стоке определяет степень развития мелиоративных работ, в первую очередь работ по орошаемому земледелию в нашем регионе.
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года" будет продолжением областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Воронежской области на 2009 - 2013 годы".
Программно-целевой метод является практически единственным инструментом воздействия на экономику Воронежской области, в том числе на проблемы сохранения почв и повышения плодородия. Во-первых, в сельском хозяйстве Воронежской области существует необходимость проведения преобразований, которые должны быть хорошо просчитаны и управляемы, а их результаты - предсказуемыми. Во-вторых, экономика Воронежской области испытывает острый дефицит в финансовых ресурсах. Для обеспечения эффективного использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов необходимо их направление в те сектора сельскохозяйственного производства, которые оказывают существенное влияние на развитие других отраслей сельского хозяйства. Этого можно достичь только с применением технологии программно-целевого управления и его основного инструмента - программ различного вида.
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года" будет направлена на реализацию федеральной целевой программы "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года", которая предусматривает софинансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников (соотношение 30%, 30%, 40% соответственно).
Раздел 2. Основные цели и задачи программы
Основной целью является обеспечение продовольственной безопасности области в любой по климатическим условиям год путем эффективного и устойчивого развития агропромышленного комплекса, обеспечивающего резкое увеличение валовой сельскохозяйственной продукции на мелиорированных землях за счет внедрения инноваций.
Целями программы в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в области государственной аграрной политики являются:
- обеспечение потребностей населения сельскохозяйственной продукцией и продовольствием российского производства;
- улучшение и повышение продуктивности используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов за счет развития мелиоративного комплекса.
Достижение поставленных целей реально при условии финансирования запланированных мероприятий.
Измеряемость, привязка к графику (по годам) реализации программы приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Динамика целевых показателей и индикаторов эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
|
Значение индикаторов по годам |
||||||
2010 (базовый) |
Первый этап |
Второй этап 2017 - 2020 |
Период эффективного использования 2020 |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Ввод в эксплуатацию орошаемых земель |
тыс. га |
4,5 |
6,3 |
10,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
47,7 |
100,0 |
Рост ввода площадей (к базовому году) |
% |
|
140 |
222 |
267 |
267 |
267 |
|
2222 |
Химическая мелиорация почв |
тыс. га |
|
0,3 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
2,4 |
5,0 |
Посадка защитных лесных насаждений |
тыс. га |
|
0,06 |
0,1 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,48 |
1,0 |
Валовой сбор картофеля |
тыс. тонн |
7,0 |
11,3 |
15,7 |
48,8 |
84,8 |
140,9 |
1282,9 |
441,4 |
Рост производства |
% |
|
161 |
224 |
697 |
1211 |
2013 |
|
6305 |
Валовой сбор овощей |
тыс. тонн |
10,8 |
17,0 |
23,5 |
73,2 |
148,4 |
241,6 |
2306,6 |
794,4 |
Рост производства |
% |
|
157 |
218 |
678 |
1374 |
2237 |
|
7355 |
Производство кормов |
тыс. тонн кормовых единиц |
1,7 |
3,0 |
4,0 |
13,0 |
28,0 |
40,0 |
388,0 |
141,0 |
Рост производства |
% |
|
176 |
235 |
764 |
1647 |
2353 |
|
8494 |
Валовой сбор сахарной свеклы |
тыс. тонн |
20,4 |
47,1 |
65,8 |
199,3 |
395,7 |
634,2 |
6161,8 |
2162,5 |
Рост производства |
% |
|
231 |
323 |
977 |
1940 |
3109 |
|
10600 |
Исходя из целей программы определены следующие задачи:
- реконструкция и техническое перевооружение оросительных систем, принятие организационных и организационно-правовых решений по проектированию, строительству, эксплуатации и управлению объектов мелиорации, создание нормативно-правового и научного обеспечения инновационного социально-ориентированного развития мелиоративного комплекса;
- ввод в эксплуатацию орошаемых земель на площади 100,0 тыс. гектаров, в том числе: в 2012 году - 6,3 тыс. гектаров, в 2013 году - 10,0 тыс. гектаров, в 2014 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2015 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2016 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2017 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2018 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2019 году - 12,0 тыс. гектаров и в 2020 году - 11,7 тыс. гектаров;
- создание общих условий устойчивого и эффективного функционирования сельского хозяйства за счет восстановления и развития мелиоративного фонда;
- экологически безопасное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до оптимального в каждой конкретной зоне;
- развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства, опережающего роста поголовья крупно-рогатого скота, гарантированное обеспечение населения картофелем, овощами, продукцией плодово-ягодных культур;
- государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей, выращивающих сельскохозяйственные культуры на мелиорируемых землях.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы
Долгосрочной областной целевой программой "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года" будет предусмотрена реализация мероприятий в 2012 - 2020 годы в два этапа: первоочередного с 2012 по 2016 годы и долгосрочного с 2017 по 2020 годы.
В составе первоочередного этапа планируется восстановление мелиоративного фонда за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства оросительных систем (оснащение средствами водоучета), принятия организационных и организационно-правовых решений по проектированию, строительству, эксплуатации и управлению объектов мелиорации, создания нормативно-правового и научного обеспечения инновационного социально-ориентированного развития мелиоративного комплекса.
На первом этапе предполагается ввод в эксплуатацию орошаемых земель на площади 52,3 тыс. гектаров, в том числе: в 2012 году - 6,3 тыс. гектаров, в 2013 году - 10,0 тыс. гектаров, в 2014 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2015 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2016 году - 12,0 тыс. гектаров. С общим финансированием 10381400,0 тыс. рублей.
В составе второго долгосрочного этапа намечено продолжение реконструкции и технического перевооружения и строительство новых мелиоративных систем (оснащение средствами водоучета) и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
На втором этапе предполагается ввод в эксплуатацию орошаемых земель на площади 47,7 тыс. гектаров, в том числе: в 2017 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2018 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2019 году - 12,0 тыс. гектаров и в 2020 году - 11,7 тыс. гектаров. Общий объем финансирования составит 10544360,0 тыс. рублей.
Раздел 4. Система основных мероприятий
Для достижения поставленной цели и решения задач программы предусмотрена реализация и финансирование трех мероприятий.
1. Гидромелиоративные мероприятия:
1.1. Реконструкция, восстановление и строительство оросительных систем
Целью мероприятия является повышение эффективности плодородия почв, получение высоких, стабильных и прогнозируемых урожаев независимо от погодных условий.
Мероприятием предполагается разработка проектно - сметной документации и проведение реконструкции, восстановления и строительство оросительных систем на площади 100,0 тыс. гектаров, в том числе: в 2012 году - 6,3 тыс. гектаров, в 2013 году - 10,0 тыс. гектаров, в 2014 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2015 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2016 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2017 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2018 году - 12,0 тыс. гектаров, в 2019 году - 12,0 тыс. гектаров и в 2020 году - 11,7 тыс. гектаров.
Полив сельскохозяйственных культур как основной агротехнический прием в сочетании с внесением полной дозы минеральных удобрений и другими мероприятиями обеспечивает в любых погодных условиях получение урожая сельскохозяйственных культур до 4 раз больше, чем на богаре.
Общий объем финансирования мероприятия составит - 20835760,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 6194005,0 тыс. рублей, из областного бюджета (субсидии) - 6194005,0 тыс. рублей, из собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей - 8447750,0 тыс. рублей.
Таблица 3.
Перечень (план)
мероприятий по капитальным вложениям (объекты капитального строительства) долгосрочной областной целевой программы "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года" тыс. руб.
N п/п |
Наименование стройки (объекта) |
Сроки строительства (годы) |
Подлежит освоению до конца строительства |
Индикаторы реализации мероприятия (стройки), тыс. га |
Главный распорядитель бюджетных средств |
|||||||||||
источники финансирования |
в ценах утвержденных в ПСД (базисные цены |
в действующих ценах соответствующих лет, всего |
в том числе по годам реализации (в действующих ценах каждого года реализации Программы) |
|||||||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
Реконструкция и строительство оросительных систем |
2012 - 2020 |
Всего |
|
20835760 |
1134500 |
2000000 |
2400000 |
2400000 |
2400000 |
2640000 |
2640000 |
2640000 |
2581260 |
100,0 |
ДАП |
|
|
|
в т. ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
6194005 |
283625 |
600000 |
720000 |
720000 |
720000 |
792000 |
792000 |
792000 |
774380 |
|
|
|
|
|
ОБ |
|
6194005 |
283625 |
600000 |
720000 |
720000 |
720000 |
792000 |
792000 |
792000 |
774380 |
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВИ |
|
8447750 |
567250 |
800000 |
960000 |
960000 |
960000 |
1056000 |
1056000 |
1056000 |
1032500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.
Перечень (план)
прочих нужд долгосрочной областной целевой программы "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года" тыс. руб.
N п/п |
Наименование прочих нужд |
Наименование муниципального района |
Срок реализации мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего тыс. руб. |
в том числе по годам реализации |
Индикаторы реализации мероприятия, тыс. га |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ответственные за реализацию мероприятия |
||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Прочие нужды |
Все районы области |
2012 - 2020 г.г. |
Всего |
90000 |
5500 |
9000 |
10800 |
10800 |
10800 |
10800 |
10800 |
10800 |
10700 |
|
ДАП |
ДАП |
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
26725 |
1375 |
2700 |
3240 |
3240 |
3240 |
3240 |
3240 |
3240 |
3210 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
26725 |
1375 |
2700 |
3240 |
3240 |
3240 |
3240 |
3240 |
3240 |
3210 |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВИ |
36550 |
2750 |
3600 |
4320 |
4320 |
4320 |
4320 |
4320 |
4320 |
4280 |
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Реконструкция и создание защитных лесных насаждений |
Все районы области |
2012 - 2020 г.г. |
Всего |
40000 |
2400 |
4000 |
4800 |
4800 |
4800 |
4800 |
4800 |
4800 |
4800 |
1,0 |
ДАП |
ДАП |
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
11880 |
600 |
1200 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
11880 |
600 |
1200 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВИ |
16240 |
1200 |
1600 |
1920 |
1920 |
1920 |
1920 |
1920 |
1920 |
1920 |
|
|
|
1.2. |
Химическая мелиорация почв |
Все районы области |
2012 - 2020 г.г. |
Всего |
50000 |
3100 |
5000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
5900 |
5,0 |
ДАП |
ДАП |
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
14845 |
775 |
1500 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1770 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
14845 |
775 |
1500 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1770 |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВИ |
20310 |
1550 |
2000 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2360 |
|
|
|
2. Агрохимические мероприятия:
2.1. Химическая мелиорация почв
Целью мероприятия является повышение плодородия почв за счет повышения усвояемости сельскохозяйственными культурами питательных веществ.
Мероприятием предполагается известкование кислых почв и гипсование осолонцованных почв на площадях, отведенных под реконструкцию и строительство оросительных систем, предусмотренных данной программой.
Химическая мелиорация почв за 2012 - 2020 годы планируется на площади 5000,0 гектаров, в том числе: в 2012 году - 310 гектаров, в 2013 году - 500 гектаров, в 2014 - 2019 годах - по 600 гектаров, в 2020 году - 590 гектаров.
Повышенная кислотность почв обусловлена наличием в почвенно-поглощающем комплексе ионов водорода и алюминия.
Кислотность угнетает растения, снижает активность полезных микроорганизмов, в результате тормозится превращение питательных веществ в усвояемые формы. На сильнокислых почвах удобрения могут дать отрицательный эффект, а на средне - и слабокислых их эффективность снижается на 20 - 40 процентов.
Поэтому известкование является мощным мелиорирующим приемом, изменяющим многие свойства почв. В результате мелиорации почвы приобретают прочную структуру, улучшается их водно-воздушный режим, усиливается образование усвояемых форм элементов минерального питания, повышается биологическая активность и улучшается экологическая обстановка в агроценозах.
По данным агрохимического обследования площадь кислых почв составляет более 700 тыс. гектаров или 23 процента от пашни, солонцовых почв - около 200 тыс. гектаров или 6 процентов от пашни Воронежской области.
В результате частично проведенных мероприятий сократятся площади кислых, засоленных земель, повысится урожайность сельскохозяйственных культур.
Общий объем финансирования на химическую мелиорацию почв на 2012 - 2020 годы - 50000,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 14845,0 тыс. рублей, из областного бюджета (субсидии) - 14845,0 тыс. рублей, из собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей - 20310,0 тыс. рублей.
3. Агролесомелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения.
3.1. Реконструкция и создание новых защитных лесных насаждений
Целью мероприятия является предотвращение водной и ветровой эрозии почв, выдувание посевов, повышение урожайности сельскохозяйственных культур. Реконструкция предусматривает замену старых, расстроенных насаждений (вырубка, корчевка и посадка) на новые, более эффективные и устойчивые породы деревьев в зависимости от почвенно-климатических условий.
Защитные лесные насаждения улучшают микроклимат прилегающих земель. Под их защитой создаются оптимальные условия для земледелия, возрастает эффективность севооборотов по сравнению с открытым полем, на 2,5 - 19,3 балла повышается бонитет почв, на защищенных территориях значительно улучшается гидротермический режим, более чем в 4 раза сокращается поверхностный сток, оптимизируются процессы почвообразования, чище и полноводнее становятся реки и водоемы. Средняя урожайность сельскохозяйственных культур под защитой лесных полос выше, чем на открытых полях для зерновых, на 18 - 23 процента, технических на 20 - 26 процентов (данные ЦЧО Гипрозем).
Реконструкция и посадка защитных лесных насаждений предусматривается на территории, отведенной под реконструкцию и строительство оросительных систем в рамках данной программы.
В рамках мероприятия предусмотрена посадка защитных лесных насаждений (по расчетно-технологической карте входит посадка и агротехнический уход) на площади 1000,0 гектаров, в том числе: 2012 год - 60,0 гектаров; 2013 год - 100,0 гектаров; в 2014 - 2020 годах - по 120,0 гектаров ежегодно.
Общий объем финансирования мероприятия составит 40000,0 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 11880,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 11880,0 тыс. рублей;
из собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей - 16240,0 тыс. рублей.
Перечни мероприятий по капитальным вложениям и по прочим нуждам долгосрочной областной целевой программы "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года" указаны в таблицах 3 и 4.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансовых ресурсов для реализации программы 20925,76 млн. рублей.
Объемы финансирования, источники и статьи расходов по программе приведены в таблице 5.
Основными источниками средств для реализации программы являются:
1. Средства федерального бюджета, поступившие в виде субсидий Воронежской области составят 6220728,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году составят 285000,0 тыс. рублей или 25 процентов от общего объема финансирования, а с 2013 года составят 5935730,0 тыс. рублей или 30 процентов от общего объема финансовых ресурсов;
2. Средства областного бюджета в виде субсидий сельхозтоваропроизводителям и направленные на реализацию областной целевой программы "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года" составят 6220728,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году составят 285000,0 тыс. рублей или 25 процентов от общего объема финансирования, а с 2013 года составят 5935730,0 тыс. рублей или 30 процентов от общего объема финансовых ресурсов;
3. Внебюджетные источники (собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей) составят 8484304,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году составят 570000,0 тыс. рублей или 50 процентов от общего объема финансирования, а с 2013 по 2020 годы составят 7914304,0 тыс. рублей или 40 процентов от общего объема финансовых ресурсов.
Объемы финансирования мероприятий программы будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджетов и фактических затрат.
Софинансирование из федерального бюджета будет осуществляться на основании заключенного Соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и правительством Воронежской области.
Порядки предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям за счет средств федерального и областного бюджетов утверждаются Правительством Российской Федерации и правительством Воронежской области.
Таблица 5.
Динамика финансирования, источники и направления расходов долгосрочной областной целевой программы "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года"
Источники и направления расходов |
|
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Финансирование Программы, всего |
20925760 |
1140000 |
2009000 |
2410800 |
2410800 |
2410800 |
2650800 |
2650800 |
2650800 |
2591960 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии) |
6220730 |
285000 |
602700 |
723240 |
723240 |
723240 |
795240 |
795240 |
795240 |
777590 |
областной бюджет (субсидии) |
6220730 |
285000 |
602700 |
723240 |
723240 |
723240 |
795240 |
795240 |
795240 |
777590 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
8484300 |
570000 |
803600 |
964320 |
964320 |
964320 |
1060320 |
1060320 |
1060320 |
1036780 |
1.1. Капитальные вложения (реконструкция и строительство оросительных систем), всего |
20835760 |
1134500 |
2000000 |
2400000 |
2400000 |
2400000 |
2640000 |
2640000 |
2640000 |
2581260 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
6194005 |
283625 |
600000 |
720000 |
720000 |
720000 |
792000 |
792000 |
792000 |
774380 |
областной бюджет |
6194005 |
283625 |
600000 |
720000 |
720000 |
720000 |
792000 |
792000 |
792000 |
774380 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
8447750 |
567250 |
800000 |
960000 |
960000 |
960000 |
1056000 |
1056000 |
1056000 |
1032500 |
1.2. Прочие нужды, всего |
90000 |
5500 |
9000 |
10800 |
10800 |
10800 |
10800 |
10800 |
10800 |
10700 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
26725 |
1375 |
2700 |
3240 |
3240 |
3240 |
3240 |
3240 |
3240 |
3210 |
областной бюджет (субсидии) |
26725 |
1375 |
2700 |
3240 |
3240 |
3240 |
3240 |
3240 |
3240 |
3210 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
36550 |
2750 |
3600 |
4320 |
4320 |
4320 |
4320 |
4320 |
4320 |
4280 |
1.2.1. Реконструкция и создание защитных лесных насаждений, всего |
40000 |
2400 |
4000 |
4800 |
4800 |
4800 |
4800 |
4800 |
4800 |
4800 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
11880 |
600 |
1200 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
областной бюджет |
11880 |
600 |
1200 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
16240 |
1200 |
1600 |
1920 |
1920 |
1920 |
1920 |
1920 |
1920 |
1920 |
1.2.2. Химическая мелиорация почв (известкование, гипсование) |
50000 |
3100 |
5000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
5900 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
14845 |
775 |
1500 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1770 |
областной бюджет |
14845 |
775 |
1500 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1770 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
20310 |
1550 |
2000 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2360 |
Раздел 6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы, условия ее досрочного прекращения.
Правовую основу программы составляют Конституция Российской Федерации, законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующие вопросы использования и охраны земельных ресурсов в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Цели, задачи и мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации и Воронежской области.
Организационные меры реализации программы включают следующие аспекты:
- текущее управление реализацией программы осуществляется департаментом аграрной политики Воронежской области (далее - ДАП) в установленном порядке.
- ДАП ежегодно на предстоящий финансовый год осуществляет отбор участников программы с последующим утверждением перечня объектов департаментом аграрной политики Воронежской области.
- предоставление субсидий из федерального и областного бюджетов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и другим сельхозтоваропроизводителям, в рамках реализации мероприятий программы, на компенсацию части затрат по реконструкции и строительству оросительных систем, химической мелиорации почв, созданию защитных лесных насаждений осуществляется в соответствии с порядками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и правительством Воронежской области.
- ДАП разрабатывает и ежегодно представляет департаменту экономического развития Воронежской области (далее - ДЭР) предложения о необходимости проведения корректировки мероприятий программы с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования или о досрочном прекращении реализации программы ввиду ее неэффективности. После принятия решения о необходимости внесения изменений в программу, ДАП готовит и представляет в ДЭР проект постановления Правительства Воронежской области о внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области об утверждении долгосрочной областной целевой программы.
- ДАП и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - ДФБП) в рамках своей компетенции обеспечивают контроль за целевым использованием выделяемых средств областного бюджета.
- ДАП для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ежегодно согласовывает с ДЭР уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Информация о ходе реализации долгосрочной областной целевой программы размещается на Портале Воронежской области в сети Интернет.
Раздел 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком программы является департамент аграрной политики Воронежской области, руководителем программы - руководитель ДАП. Комплексное управление реализацией программы осуществляет ДАП, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование ресурсов, выделяемых на ее реализацию.
Исполнителями программы являются администрации муниципальных районов и сельскохозяйственные товаропроизводители.
Взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий осуществляет ДАП.
В систему организации и контроля реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года" входят следующие уполномоченные органы:
- управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области;
- контрольно-счетная палата Воронежской области;
- департамент аграрной политики Воронежской области;
- департамент экономического развития Воронежской области;
- департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
ДАП в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы;
- проводит согласование по привлечению федеральных и внебюджетных средств для финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из федерального и областного бюджетов для финансирования программы на очередной финансовый год;
- утверждает распределение (лимиты) бюджетных средств, выделяемых на безвозвратной основе по соответствующим программным мероприятиям, статьям расходов и объектам, финансовые ресурсы и целевые показатели. При изменении объемов финансирования программы корректирует целевые показатели на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения программы;
- обеспечивает контроль за ходом реализации программы, включающий в себя контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий, контроль за соблюдением сроков реализации мероприятий;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о реализации программы, эффективности использования бюджетных средств;
- организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией программы;
- при необходимости подготавливает и вносит в установленном порядке предложения и проекты нормативно - правовых актов Воронежской области о внесении изменений или о досрочном прекращении реализации программы ввиду ее неэффективности.
ДАП направляет в ДЭР и в управление экспертной и контрольной работы Правительства Воронежской области:
1. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, отчеты о ходе реализации программы с учетом степени финансирования, достижения целевых показателей, эффективности ее реализации, выполнении основных мероприятий программы, мощностях, введенных в рамках программы, или степени их готовности.
2. В срок до 1 марта подготавливает доклад о выполнении программы, срок которой завершается в отчетном году.
Доклад должен содержать:
- сведения о результатах реализации программы за весь срок реализации и по годам реализации;
- данные об объемах и направлениях использования средств федерального, областного и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
- сведения о соответствии фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы показателям, установленным при ее утверждении;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, незавершенных строительством;
- оценку эффективности результатов реализации программы.
ДАП размещает в сети Интернет на портале Воронежской области текст программы, информацию о ходе ее реализации, доклад при завершении срока ее реализации.
Раздел 8. Оценка социально - экономической (экологической) эффективности программы
Эффективность программы оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение. При проведении оценки эффективности программы использовались Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов мелиорации сельскохозяйственных земель (РД-АПК 3.00.01.003-03), утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.01.2003. Расчеты показали эффективность мероприятий, так как дисконтированное сальдо денежного потока положительно в расчетах общественной и коммерческой эффективности вариантов. Сальдо денежного потока в расчетах бюджетной эффективности отрицательно ввиду наличия льготного налогообложения сельскохозяйственной отрасли.
Объемы инвестиций в размере 20925,76 млн. рублей будут направлены на реконструкцию и техническое перевооружение существующих мелиоративных систем, а также на строительство новых систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь следующих результатов:
- рост орошаемых земель на 100 тыс. гектаров;
- увеличение средней урожайности сельскохозяйственных культур на орошаемых землях до 4 раз от показателей на богаре (неорошаемые участки);
- повышение стабильности производства растениеводческой продукции независимо от климатических условий, что обеспечит устойчивое функционирование агропромышленного комплекса и прогнозируемость результатов производственной деятельности;
- создание новых рабочих мест к 2020 году при реконструкции и новом строительстве составит 200 человек.
Размер отчислений во внебюджетные фоны в 2021 году составит 20,5 млн. рублей.
Расчеты коммерческой эффективности при уровне государственной поддержки мероприятий Программы в размере 60 процентов бюджетного финансирования показали снижение срока окупаемости с 7 до 4 лет, что повысит инвестиционную привлекательность сферы мелиорации для внебюджетного финансирования.
В экологическом аспекте эффект от реализации программных мероприятий будет состоять в наращивании воспроизводства природного плодородия почвы и проявится в перспективе за пределами выполнения программы мелиорации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является обеспечение продовольственной безопасности области в любой по климатическим условиям год путем эффективного и устойчивого развития агропромышленного комплекса, обеспечивающего резкое увеличение валовой сельскохозяйственной продукции на мелиорированных землях за счет внедрения инноваций. Приведены задачи Программы, которые необходимо решить при ее реализации.
Конечными результатами реализации Программы станут: рост орошаемых земель на 100 тыс. гектаров; увеличение средней урожайности сельскохозяйственных культур на орошаемых землях до 4 раз от показателей на богаре (неорошаемые участки); повышение стабильности производства растениеводческой продукции независимо от климатических условий, что обеспечит устойчивое функционирование агропромышленного комплекса и прогнозируемость результатов производственной деятельности; обеспечение налоговых поступлений в бюджетную систему в период с 2012 по 2020 годы от строительных организаций и сельхозпредприятий в размере 5930 млн. рублей (48 процентов от бюджетных инвестиций в мелиорацию).
Общий объем финансирования программы в 2012 - 2020 годах составит 20925760,0 тыс. рублей.
Программа реализуется в два этапа: с 2012 года по 2016 год и с 2017 года по 2020 год.
Постановление Правительства Воронежской области от 1 сентября 2011 г. N 781 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие комплексной мелиорации сельскохозяйственных земель Воронежской области на период до 2020 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением пункта 2
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Воронежской области от 25 октября 2012 г. N 958 настоящее постановление отменено