Постановление Администрации городского округа город Воронеж
от 31 августа 2011 г. N 808
"О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 г. N 257"
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 декабря 2013 г. N 1250 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 20.04.2011 N 385-III "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 22.12.2010 N 314-III "О бюджете городского округа город Воронеж на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и в целях реализации постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 280 "О распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области", администрация городского округа город Воронеж постановляет:
Внести следующие изменения и дополнения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 г. N 257 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы":
1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социальной политике Агапову Г.В.".
2. Утвердить в новой редакции долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы" (прилагается).
3. Считать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 30 июля 2010 г. N 684 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 г. N 257".
Глава городского округа город Воронеж |
С.М. Колиух |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 31 августа 2011 г. N 808)
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы" |
Дата и номер распоряжения администрации городского округа город Воронеж о разработке программы |
Распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 29 октября 2009 года N 84-р "О разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы" |
Заказчик программы |
Департамент образования администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Департамент образования администрации городского округа город Воронеж |
Цели и задачи программы |
Цель программы - создание правовых и социально-экономических условий для удовлетворения потребностей жителей городского округа город Воронеж в качественном, доступном и эффективном общем и дополнительном образовании. Задачи программы: - реструктуризация сети муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе строительство новых общеобразовательных учреждений, с целью обеспечения доступного и качественного общего образования; - обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж; - разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества образования в городском округе город Воронеж; - обеспечение государственно-общественного характера управления образованием; - модернизация материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования; - обеспечение безопасных условий функционирования образовательных учреждений, принятие мер по сохранению и укреплению здоровья детей в образовательных учреждениях, совершенствование системы организации питания учащихся; - расширение сети учреждений дополнительного образования, увеличивая охват детей и подростков всеми формами организованного досуга, проведение мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; - повышение эффективности финансово-экономической деятельности образовательных учреждений на основе внедрения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Целевые индикаторы программы: 1. Доля выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания. 2. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене. 3. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11-е классы) менее 150 человек. 4. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 5. Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 6. Численность учащихся, приходящихся на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс). 7. Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности. 8. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. 9. Удовлетворенность населения качеством общего образования |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап (2010 - 2012 годы): совершенствование нормативно-правовой базы в области образования, оптимизация сети образовательных учреждений, совершенствование механизмов финансирования образования; II этап (2013 - 2014 годы): реализация основных мероприятий программы, практическое внедрение и распространение результатов, полученных на I этапе |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
1. Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования. 2. Укрепление учебно-материальной базы и создание безопасных условий деятельности образовательных учреждений. 3. Развитие государственно-общественного характера управления образованием. 4. Организация предоставления внешкольных образовательных услуг |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего 2531479 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета городского округа город Воронеж - 2110978 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 374128 тыс. рублей ; - средства федерального бюджета - 46373 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Повышение доли выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания, и достижение показателя удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, до 98%; 2. Повышение степени охвата учащихся школ программами углубленного изучения предметов и профильного обучения до 70% от общего контингента учащихся. 3. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, до 100%. 4. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет и опубликованные публичные отчеты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, до 100%. 5. Увеличение количества персональных компьютеров до 5 единиц на 100 учащихся общеобразовательных учреждений. 6. Увеличение доли обучающихся, обеспеченных бесплатной учебной литературой за счет фондов школьных библиотек, до 75%. 7. Снижение количества травм, полученных обучающимися и воспитанниками во время образовательного процесса, до 1,6 на 1000 уч-ся и воспитанников. 8. Повышение охвата учащихся организованными формами отдыха, оздоровления за счет средств бюджетов всех уровней, до 52%. 9. Увеличение количества обучающихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования и получивших свидетельство о получении дополнительного образования, до 76% |
I. Обоснование необходимости разработки программы
Образовательное пространство городского округа город Воронеж - это сфера, обеспечивающая обучение и воспитание личности с предоставлением многообразных и высококачественных образовательных услуг, где формируются основы стабилизации и развития городского социального комплекса. Одной из приоритетных задач социальной политики городского округа город Воронеж выступает обеспечение доступности качественного образования для всего населения городского округа город Воронеж.
В структуру муниципальной системы общего и дополнительного образования городского округа город Воронеж входят 128 образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, среди которых 5 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (3 прогимназии и 2 начальных школы - детских сада), 120 общеобразовательных учреждений (13 гимназий, 10 лицеев, 13 средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, 70 общеобразовательных школ, включая 7 вечерних (сменных, открытых) школ, 2 центра образования, 1 кадетская школа, 3 межшкольных учебных комбината, реализующих программы общего образования, 20 многопрофильных учреждений дополнительного образования детей.
С 2000 года произошли структурные изменения муниципальной сети образовательных учреждений городского округа город Воронеж. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ведение Воронежской области были переданы 4 школы-интерната и 1 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа. В то же время в муниципальную собственность от ЮВЖД приняты средние общеобразовательные школы N 21, 24, 64. В связи с изменениями в демографической ситуации в рамках процессов реструктуризации сети образовательных учреждений на базе двух общеобразовательных учреждений (основной общеобразовательной школы N 32 и средней общеобразовательной школы N 53) созданы учреждения дополнительного образования детей - центр дополнительного образования детей "Родник" в пос. Придонском и центр развития творчества детей и юношества "Спутник" в пос. Отрожка. Открыты 2 муниципальных общеобразовательных учреждения: муниципальная кадетская школа им. А.В. Суворова (2003 год, в пос. Сомово) и средняя общеобразовательная школа N 78 (2006 год, в микрорайоне Отрожка).
Дальнейшая оптимизация сети общеобразовательных учреждений была направлена на то, чтобы обеспечить доступное и качественное образование, соответствующее образовательным потребностям населения. Средние общеобразовательные школы N 1, 8, 78 и 88 прошли государственную аккредитацию и получили статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов. В 2009 году для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии "Начальная школа - детский сад N 38" было переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 33".
С 2001-го по 2009 год количество обучающихся уменьшилось на 32%, или 35758 человек (с 111681 до 75923 человек). Тем не менее впервые за три года просматривается тенденция стабилизации контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Если в 2006/2007 учебном году сокращение учащихся составило 4,8%, то в 2008/2009 учебном году - 1,7%. Демографическая ситуация в городе, вызванная падением рождаемости, также привела и к общему снижению числа педагогических работников в общеобразовательных учреждениях с 9202 педагогов в 2001 году до 6438 - в 2009 году. Вместе с тем в школах городского округа город Воронеж сохраняются вакансии, особенно учителей английского языка, информатики, физической культуры, технического труда.
Проблемы повышения качества образования и его доступности играют ключевую роль в развитии образования городского округа город Воронеж. За последние годы отмечается тенденция увеличения количества успевающих на "4" и "5". Так, качество успеваемости учащихся общеобразовательных учреждений в 2008/2009 учебном году составило 45,1%, т.е. 33785 учащихся закончили учебный год на "4" и "5". По сравнению с 2006/2007 учебным годом процент качества успеваемости обучающихся вырос на 4,1% и сохранился на уровне 2007/2008 учебного года. Традиционно высоким остается количество выпускников, получивших золотые и серебряные медали, к общему количеству выпускников, учитывая общее уменьшение учащихся общеобразовательных учреждений. Так, если соотношение золотых и серебряных медалистов в 2006/2007 учебном году составило 133 к 294, то в 2008/2009 учебном году - 107 к 180. Однако в 2008/2009 учебном году число обучающихся, оставленных на повторное обучение, увеличилось до 222 человек, или 0,3% от общего количества учеников, причем 62 (0,8%) из них - это выпускники основной школы, которые не были допущены к государственной (итоговой) аттестации или не выдержали аттестацию в условиях независимого оценивания.
В рамках обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования в городском округе город Воронеж с 2002 года происходит реализация Концепции профильного обучения в общеобразовательных учреждениях города. 52,4% учащихся в 64 общеобразовательных учреждениях города обучаются по 21 профилю, самыми популярными из которых являются физико-математический (32%), информационно-технологический (15%), социально-экономический (12%), гуманитарный (9%) профили.
Одним из основных направлений работы с одаренными и высокомотивированными школьниками являются предметные олимпиады (городские, областные, всероссийские и международные). Традиционно воронежские школьники занимают большинство призовых мест на ежегодной областной предметной олимпиаде. Так, в 2008/2009 учебном году победителями и призерами олимпиады стали 37 и 167 учащихся соответственно. В V (заключительном) этапе Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам в 2009 году участвовали 56 воронежских школьников. Из них 9 человек стали победителями и призерами заключительного этапа олимпиады.
Стабильно высоким остается и количество опытно-экспериментальных площадок различного уровня, действующих на базе общеобразовательных учреждений города, число которых достигло 31 в 2009 году.
С 2003 года общеобразовательные учреждения городского округа город Воронеж участвуют в эксперименте по отработке проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ). Шестилетний опыт проведения эксперимента по введению ЕГЭ на территории городского округа город Воронеж показал увеличение количество выпускников, получивших "4" и "5" на экзаменах по технологии ЕГЭ и снижение количество выпускников, получивших неудовлетворительные отметки по сравнению со средним показателем по России. В 2008/2009 учебном году средний балл по результатам ЕГЭ по муниципальным общеобразовательным учреждениям городского округа город Воронеж превосходит или является идентичным аналогичному среднероссийскому показателю по русскому языку, математике, информатике и ИКТ, литературе, английскому, немецкому и французскому языкам, обществознанию и химии. В свою очередь, порог минимального количества баллов преодолели свыше 90% выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж по всем общеобразовательным предметам: от 95,9% выпускников по географии до 100% выпускников по литературе, немецкому и французскому языкам. Этот показатель превышает среднероссийский по всем общеобразовательным предметам. Выборочное сравнение результатов единого государственного экзамена 2008/2009 четырех городов Центрального федерального округа - Воронежа, Липецка, Белгорода и Орла показывает более высокие показатели среднего балла выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж по 10 общеобразовательным предметам (биологии, информатике и ИКТ, русскому языку, географии, литературе, математике, английскому и немецкому языкам, химии и истории), равное количество среднего балла у выпускников Воронежа и Липецка по физике и наивысший средний балл у выпускников Липецка по обществознанию и французскому языку.
Из всех четырех городов Центрального федерального округа максимальное количество стобалльников 2008/2009 учебного года проживают в городском округе город Воронеж (51 человек). В сравнении, в Орле - 10 человек, Липецке - 9 человек, Белгороде - 2 человека.
В 2009 году продолжился эксперимент по участию муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания. Если в 2008 году в государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания на добровольной основе принимали участие 18 муниципальных общеобразовательных учреждений Коминтерновского и Советского районов, то в 2009 году по обязательным предметам - русскому языку и алгебре - 109 общеобразовательных учреждений Воронежа (или 94% от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих девятые классы). Таким образом, всего в государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания участвовали 93% выпускников по русскому языку, 93,2% - по алгебре, 2% - по физике, 2,2% - по обществознанию, 0,7% - по биологии, 0,5% - по химии, 0,3% - по истории. Результаты государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания свидетельствуют о том, что 98,5% выпускников получили положительные отметки по русскому языку и 96,8% - по математике. По остальным предметам: физике, химии, истории и обществознанию отсутствовали неудовлетворительные отметки, за исключением биологии, по которой 1 выпускник получил неудовлетворительную отметку.
Одной из мер социальной поддержки обучающихся и укрепления их здоровья является организация питания школьников. Традиционно дотационное питание получают 100% учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж, воспитанники групп продленного дня, школьники, состоящие на диспансерном учете в ГУЗ "Областной клинический туберкулезный диспансер", спортсмены-разрядники учреждений дополнительного образования, подведомственных департаменту образования, учащиеся 5 - 11-х классов из социально незащищенных семей. Всего 58,3% учащихся общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж получают питание, из них 89,3% - за счет бюджетных средств городского округа город Воронеж и 10,7% - за родительские средства.
В целях улучшения качества жизнедеятельности школьников с 1 сентября 2009 года учащиеся начальных классов получают бесплатно по 200 мл молока три раза в неделю по губернаторской программе "Школьное молоко" в городе Воронеже. Также по инициативе администрации городского округа город Воронеж с 1 сентября 2009 года повысился размер бюджетного финансирования завтраков для всех учащихся 1 - 4-х классов с 20 рублей в день до 34 рублей в день на одного ученика.
Проблема организации безопасных условий жизнедеятельности в образовательных учреждениях городского округа выступает приоритетным направлением в работе департамента образования. Все образовательные учреждения городского округа город Воронеж оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, а общеобразовательные учреждения - системами оповещения людей при пожаре. Использование "тревожной кнопки" беспроводной системы связи с выходом на единый пульт управления ГОЧС позволяет быстро реагировать как на возникновение пожароопасной ситуации, так и на появление нарушителей общественного порядка на территории образовательного учреждения. 123 общеобразовательных учреждения оснащены системами видеонаблюдения, что также позволяет своевременно реагировать на определенные ситуации. Вместе с тем в связи с предписаниями инспекторов Госпожнадзора требуются большие финансовые затраты для проведения обследований зданий соответствующими организациями, подготовки проектно-сметной документации, замене легкосгораемых материалов на путях эвакуации, устройству дополнительных выходов из подвалов и др.
Благодаря участию учреждений образования городского округа город Воронеж в федеральных программах "Компьютеризация городских и поселковых школ-2002", "Компьютеризация школьных библиотек-2004", областной целевой программе "Развитие образования Воронежской области на 2006 - 2010 годы", приоритетном национальном проекте "Образование" (далее - ПНПО) во всех дневных средних общеобразовательных школах Воронежа открыт, по крайней мере, один компьютерный класс. В рамках реализации ПНПО все общеобразовательные учреждения городского округа город Воронеж подключены к сети Интернет. Соотношение количества учащихся, приходящихся на 1 компьютер, со 153 в 2001 году доведено до 22 учащихся по городскому округу город Воронеж в 2009 году, что соответствует среднему показателю по Воронежской области, где на 1 компьютер приходится 24 учащихся.
За три года реализации ПНПО 45 муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж стали победителями среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В результате конкурсного отбора по направлению "Поощрение лучших учителей" 302 учителя общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж получили вознаграждение по 100 тыс. рублей. В рамках реализации направления ПНПО "Государственная поддержка способной и талантливой молодежи" 17 обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений получили премии по 60 тыс. рублей и 68 обучающихся - по 30 тыс. рублей.
Приоритетным направлением воспитательной деятельности образовательных учреждений является воспитание у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма, которое осуществляется в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", муниципальной целевой программой "Патриотическое воспитание детей и молодежи городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы".
Широко используются воспитательные возможности таких направлений, как краеведение, поисковая деятельность, работа музеев и комнат боевой славы. В образовательных учреждениях работают 42 музея, 22 зала и комнаты боевой славы.
Одной из востребованных форм гражданского воспитания стало участие муниципальных образовательных учреждений в конкурсе проектов акции "Я - гражданин Воронежского края, Я - гражданин России", что позволяет использовать приобретаемый учащимися опыт социального проектирования для их социализации, совершенствования форм и методов гражданского воспитания.
Сегодня 52 образовательных учреждения активно занимаются социальным проектированием. В 2007/2008 учебном году на уровне районов было рассмотрено 44 социальных проекта. Детские общественные организации действуют на базе 54 образовательных учреждений с участием более 8 тыс. обучающихся в них.
Одна из основных воспитательных тем, по которой в течение ряда последних лет работают педагогические коллективы школ городского округа город Воронеж, - это "Школа толерантности - школа взаимопонимания". Формирование толерантного сознания учащихся в общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж осуществляется в рамках общей системы воспитания и обучения, основной целью которой является воспитание таких личностных качеств, как гражданственность, патриотизм, нравственность, духовность, терпимость и уважение к людям других национальностей.
Придавая большое значение укреплению межнациональной дружбы, формированию толерантного сознания, профилактике экстремизма в молодежной среде, департамент образования проводит смотр-конкурс на лучшую постановку работы муниципальных образовательных учреждений по данному направлению воспитательной деятельности. В 2008 году в конкурсе приняли участие 55 коллективов общеобразовательных учреждений, 9 из которых стали победителями.
Одним из основных направлений воспитательной работы является профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирование у них здорового образа жизни. Эффективность профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений зависит от организации их максимальной занятости в творческих объединениях различной направленности. Сегодня 73,5% учащихся посещают творческие объединения, работающие как на базе общеобразовательных учреждений, так и учреждений дополнительного образования детей.
Современная стратегия воспитания включает в себя становление и развитие качеств личности ребенка на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе и направлена на формирование активной жизненной позиции.
Развитие материально-технической базы образовательных учреждений городского округа город Воронеж происходит как за счет средств бюджета городского округа город Воронеж и средств областного бюджета, так и за счет реализации приоритетного национального проекта "Образование". Доля расходов на содержание учреждений образования в бюджете городского округа город Воронеж за последние три года составляла 39% от общей суммы расходной части бюджета городского округа.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" получено 14 учебных кабинетов и 9 интерактивных аппаратно-программных комплексов на сумму 6704 тыс. 232 рубля. По результатам участия в комплексной программе модернизации образования Воронежской области в 2008 году общеобразовательными учреждениями получено 38 учебных кабинетов на общую сумму 10 млн. 715 тыс. рублей, приобретены учебники на 9,5 млн. рублей, технологическое оборудование для пищеблоков - на 6 млн. 320 тыс. рублей, медицинское оборудование - на 3 млн. 430 тыс. рублей, ученическая мебель - на 3 млн. 900 тыс. рублей, произведены капитальный ремонт на 10 млн. 856 тыс. рублей и противопожарные мероприятия на 14 млн. 490 тыс. рублей.
В 2009 году в рамках участия в комплексной программе модернизации образования Воронежской области на реализацию мероприятий по устранению аварийности и ветхости общеобразовательных учреждений выделено 28 млн. 314 тыс. рублей, на противопожарные мероприятия и приобретение технологического оборудования - 18 млн. рублей, всего - 46 млн. 314 тыс. рублей. По федеральной целевой программе "Дети России" получен комплект диагностического оборудования для медицинского кабинета, по Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы - 9 комплектов систем видеонаблюдения. По Программе развития образования Воронежской области на 2006 - 2010 годы получено 2 автобуса ПАЗ для перевозки детей, 4 комплекта оборудования для сенсорных комнат.
Несмотря на ряд позитивных изменений, происходящих в сфере образования городского округа город Воронеж за последние несколько лет, в муниципальной системе образования сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что масштаб, темпы изменений и образовательные результаты не в полной мере удовлетворяют государство, общество и самих обучающихся. Среди них необходимо выделить следующие:
- существующее оборудование кабинетов физики, химии, биологии, математики и др. в части общеобразовательных учреждений не отвечает современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу;
- существенное ухудшение здоровья обучающихся в процессе получения образования;
- увеличение количества травм, полученных учащимися и воспитанниками во время образовательного процесса;
- необходимость в дополнительной финансовой поддержке одаренных детей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы;
- высокий уровень изношенности основных фондов образовательных учреждений (зданий, инженерных сетей, технологического и медицинского оборудования, мебели);
- сохранение тенденции сокращения учащихся общеобразовательных учреждений и устойчивого роста количества учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- несформированность органов государственно-общественного и коллегиального способа управления образовательным учреждением, отсутствие эффективных механизмов общественного участия в управлении образованием;
- недостаточный уровень владения педагогических работников информационными и коммуникационными технологиями;
- сохранение тенденции старения педагогических работников, медленной ротации педагогических кадров;
- недостаточный уровень взаимодействия всех уровней образования для удовлетворения образовательных потребностей населения;
- отстраненность родителей от воспитания детей, выстраивание системы воспитания в образовательных учреждениях без учета ведущей роли семьи, возможностей других ведомств, несоответствие принимаемых мер уровню и масштабам безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.
С целью решения обозначенных проблем в 2008 году департаментом образования администрации городского округа город Воронеж разработана муниципальная целевая программа "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2009 - 2012 годы", утвержденная решением Воронежской городской Думы от 03.12.2008 N 400-II.
С 1 января 2009 года реализованы следующие мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2009 - 2012 годы":
- на организацию государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в форме ЕГЭ и выпускников IX классов в форме независимого оценивания из бюджета городского округа город Воронеж было выделено 120 тыс. рублей;
- проводилась поэтапная оптимизация средних общеобразовательных школ: МОУ СОШ N 3, 26, 63, 96 - в общеобразовательные учреждения, реализующие программы основного общего образования и реорганизация муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа - детский сад N 1, начальная школа - детский сад N 2, прогимназия N 1, прогимназия N 3 - в дошкольные образовательные учреждения. В связи с этим вышеуказанных учреждениях в 2009/2010 учебном году набор учащихся в 10 и 1-е классы не производился. Также в связи с приведением в соответствие Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" начата поэтапная ликвидация МОУ СПО "Воронежский колледж экономики, менеджмента и права". В 2009/2010 учебном году набор учащихся на 1-й курс данного образовательного учреждения не производился;
- приобретены компьютерные классы для МОУ СОШ N 6, 33, гимназий N 5, 7 на сумму 1 млн. 200 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;
- проведены противопожарные мероприятия на сумму 5 млн. 347 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа город Воронеж и 18 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;
- проведен капитальный ремонт в образовательных учреждениях на сумму 16 млн. 996 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа город Воронеж и 28 млн. 314 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;
- ведется строительство школы на 500 мест в поселке Репное (из средств бюджета городского округа город Воронеж выделено 9 млн. 279 тыс. рублей на погашение задолженности прошлых лет), средней общеобразовательной школы на 33 класса в квартале ВГУ на Московском проспекте (из средств бюджета городского округа город Воронеж выделено 874 тыс. рублей), пристройки к зданию МОУ "Гимназия им. А.В. Кольцова" (из средств бюджета городского округа город Воронеж выделено 3 млн. 850 тыс. рублей). Кроме того, ведется строительство двух средних общеобразовательных школ: средней общеобразовательной школы на 33 класса по ул. 9 Января, 290, и средней общеобразовательной школы на 22 класса в квартале 11А СЖР. На сегодня выполнено 70% строительства. Из бюджета города в 2009 году выделено 2 млн. рублей на экспертизу проекта общеобразовательной школы на 33 класса по ул. 9 Января, 290;
- организован летний отдых и оздоровление детей в 2009 году (из средств бюджета городского округа город Воронеж выделено 2 млн. 404 тыс. рублей);
- опубликованы отчеты общеобразовательных учреждений об итогах их образовательной и финансово-хозяйственной деятельности на собственных сайтах в сети Интернет;
- начато внедрение автоматизированной информационно-аналитической системы "Электронный классный журнал", автоматизированных систем "Управление ОУ" и "Орган управления образованием" в 35 образовательных учреждениях Коминтерновского района городского округа город Воронеж.
Проведенный анализ состояния системы образования городского округа город Воронеж и обозначенные выше проблемы показывают необходимость продолжения мероприятий, определенных в программе "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2009 - 2012 годы". В связи с приведением в соответствие законодательству действующих муниципальных целевых программ Воронежской городской Думой принято решение от 18.11.2009 N 344-II "О признании утратившим силу решения Воронежской городской Думы от 03.12.2008 N 400-II "О муниципальной целевой программе "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2009 - 2012 годы". Таким образом, разработанная долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы" является необходимым комплексом мероприятий, призванным обеспечить эффективное решение существующих проблем образования городского округа город Воронеж.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Главной целью программы является создание правовых и социально-экономических условий для удовлетворения потребностей жителей городского округа город Воронеж в качественном, доступном и эффективном общем и дополнительном образовании.
Программа реализуется в два этапа - с 2010-го по 2014 год - и призвана решить следующие задачи:
- провести реструктуризацию сети муниципальных общеобразовательных учреждений, включая строительство новых общеобразовательных учреждений, с целью обеспечения доступного и качественного общего образования;
- обеспечить реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж;
- разработать и внедрить муниципальную систему оценки качества образования в городском округе город Воронеж;
- обеспечить государственно-общественный характер управления образованием;
- проводить модернизацию материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования;
- обеспечить безопасные условия функционирования образовательных учреждений, принять меры по сохранению и укреплению здоровья детей в образовательных учреждениях, совершенствовать систему организации питания учащихся;
- расширять сеть учреждений дополнительного образования, увеличивая охват детей и подростков всеми формами организованного досуга, проводить профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- повысить эффективность финансово-экономической деятельности образовательных учреждений на основе внедрения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда.
Целевые индикаторы программы
Номер индикатора |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение индикатора (2009 год) |
Целевое значение индикатора по годам реализации программы |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
98,2 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
2. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11-е классы) менее 150 человек |
% |
87,1 |
84,5 |
81,0 |
80,9 |
80 |
79,1 |
3. |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Чел. |
24,06 |
23,8 |
23,83 |
24,2 |
24,25 |
24,3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
4. |
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях; |
Чел. |
13,85 |
13,94 |
14,05 |
15,28 |
15,88 |
16,42 |
- прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно- управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс |
|
16,93 |
17,16 |
17,16 |
19,11 |
20,15 |
21,55 |
|
5. |
Доля выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания |
% |
93 |
96 |
96 |
97 |
98 |
98 |
6. |
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям условиям осуществления образовательного процесса |
% |
73 |
73 |
76 |
76 |
77 |
80 |
7. |
Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет получающих услуги по образованию в организациях различной организационно-правовой формы и собственности |
% |
73,56 |
73,2 |
74,2 |
75 |
75,5 |
76 |
8. |
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
% |
71 |
71 |
72 |
72 |
72 |
72 |
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия сформированы по следующим направлениям:
1. Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования:
Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в форме ЕГЭ и участие в федеральном эксперименте по апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов.
Создание независимой системы оценки качества образования на муниципальном уровне в рамках региональной системы оценки качества образования.
Развитие опытно-экспериментальной работы по отработке оценки качества образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению в общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж.
Организация финансовой поддержки учащимся, отличникам учебы, активно занимающимся научно-исследовательской работой, и образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
Обеспечение эффективности образовательного процесса и управления образованием на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий, подключения учреждений дополнительного образования к сети Интернет.
Введение дистанционной формы обучения обучающихся, создание сайтов образовательных учреждений и разработка системы электронных библиотек.
2. Укрепление учебно-материальной базы и создание безопасных условий деятельности образовательных учреждений:
Модернизация материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, приобретение учебной литературы.
Установка в учреждениях дополнительного образования системы оповещения людей о пожаре и систем видеонаблюдения.
Совершенствование системы организации питания учащихся.
Проведение капитального ремонта зданий образовательных учреждений.
Строительство и реконструкция зданий общеобразовательных учреждений, расширение сети учреждений дополнительного образования.
3. Развитие государственно-общественного характера управления образованием:
Формирование механизмов общественного участия в управлении образованием на муниципальном уровне и на уровне образовательного учреждения.
Проведение цикла семинаров по вопросам формирования школьных управляющих советов и сопровождения их деятельности.
Разработка системы стимулирования руководителей образовательных учреждений, имеющих действующие структуры общественного участия в управлении.
Публикация отчетов общеобразовательных учреждений об итогах их образовательной и финансово-хозяйственной деятельности в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет.
4. Организация предоставления внешкольных образовательных услуг:
Организация отдыха детей в каникулярное время.
Увеличение количества творческих объединений по интересам в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Организация работы по месту жительства, создание "воспитательного пространства" микрорайона.
Повышение эффективности профилактики асоциального поведения детей и подростков, детской безнадзорности, правонарушений и других негативных явлений за счет максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств бюджета городского округа город Воронеж, областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования программных мероприятий на весь период реализации программы составит 2531479 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого |
1. |
Объем финансирования, всего |
тыс. рублей |
75234 |
705253 |
572664 |
721644 |
456684 |
2531479 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
0 |
0 |
13500 |
19373 |
13500 |
46373 |
1.2. |
областной бюджет |
тыс. рублей |
81 |
29654 |
90081 |
129231 |
125081 |
374128 |
1.3. |
бюджет городского округа |
тыс. рублей |
75153 |
675599 |
469083 |
573040 |
318103 |
2110978 |
Корректировка объемов финансирования мероприятий программы осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа город Воронеж на соответствующий период.
V. Механизм реализации программы
Заказчиком программы является департамент образования администрации городского округа город Воронеж. К участию в реализации программы могут привлекаться заинтересованные службы, учреждения, организации.
Департамент градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж обеспечивает реализацию мероприятий программы в рамках направления "Строительство общеобразовательных учреждений".
Заказчик программы:
- разрабатывает проекты правовых актов, необходимых для выполнения программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации программы;
- представляет ежегодный отчет о реализации программы в департамент экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж;
- ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации и состав исполнителей при необходимости путем размещения муниципального заказа в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- обеспечивает реализацию программы через включение мероприятий в годовые планы департамента образования, критерии оценки итоговых результатов, проведение постоянного мониторинга состояния системы и качества образования.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Выполнение мероприятий по обеспечению доступного и качественного общего и дополнительного образования, развитию государственно-общественного характера управления образованием предполагает достижение следующих конечных результатов реализации Программы:
- повышение доли выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания, и достижение показателя удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, до 98%;
- повышение степени охвата учащихся школ программами углубленного изучения предметов и профильного обучения до 70% от общего контингента учащихся;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, до 100%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет и опубликованные публичные отчеты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, до 100%;
- увеличение количества персональных компьютеров до 5 единиц на 100 учащихся общеобразовательных учреждений;
- увеличение доли обучающихся, обеспеченных бесплатной учебной литературой за счет фондов школьных библиотек, до 75%;
- снижение количества травм, полученных обучающимися и воспитанниками во время образовательного процесса, до 1,6 на 1000 уч-ся и воспитанников;
- повышение охвата учащихся организованными формами отдыха, оздоровления за счет средств бюджетов всех уровней, до 52%;
- увеличение количества обучающихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования и получивших свидетельство о получении дополнительного образования, до 76%.
Директор департамента образования |
К.Г. Викторов |
Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Развитие образования городского округа
город Воронеж на 2010 - 2014 годы"
Перечень
программных мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
||||||||||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
I. Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования | |||||||||||||||||||
1.1. |
Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в форме ЕГЭ и выпускников IX классов в условиях независимого оценивания. |
2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
135 |
0 |
0 |
0 |
0 |
135 |
Контроль за освоением государственного образовательного стандарта. Отработка процедуры и технологии проведения ЕГЭ. Совершенствование системы итоговой аттестации учащихся 9-х классов. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
1.2. |
Оптимизация сети общеобразовательных учреждений |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение эффективности использования бюджетных ассигнований, направляемых на организацию образовательного процесса и улучшение качества предоставляемых образовательных услуг на III ступени обучения. |
|||||||||
1.3. |
Открытие и поддержка муниципальных опытно -экспериментальных площадок по разработке системы мониторинга качества общего образования, уровня воспитанности учащихся, предпрофильной подготовки и профильного обучения, по разработке оздоровительных программ. |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Введение новых, современных форм контроля обучения и воспитания,создание современных УМК, внедрение новых форм работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
1.4. |
Поддержка учащихся, отличников учебы, активно занимающимся научно- исследовательской работой |
2010 - 2014 |
Областной бюджет |
405 |
81 |
81 |
81 |
81 |
81 |
Поддержка одаренных детей с целью формирования интеллектуального потенциала Воронежа. |
|||||||||
|
1.4.1. Выплата стипендий учащимся, отличникам учебы, активно занимающимся научно- исследовательской работой (по 300 рублей ежемесячно) |
2010 - 2014 |
Областной бюджет |
405 |
81 |
81 |
81 |
81 |
81 |
Оказание финансовой помощи призерам и победителям олимпиад, конкурсов различного уровня |
|||||||||
|
1.4.2. Участие обучающихся и образовательных учреждений в конкурсах, смотрах, олимпиадах и конференциях различного уровня. |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Стимулирование инновационной деятельности в образовательных учреждениях. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
1.5. |
Проведение городских конференций, семинаров, смотров, конкурсов и других мероприятий с педагогами и учащимися |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Поддержка и стимулирование инновационной деятельности учащихся и педагогов. Повышение мотивации и престижа педагогического труда. |
|||||||||
1.6. |
Информатизация образования |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
2955 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2955 |
Стимулирование процессов применения новых, современных образовательных технологий и доступа к мировой сети Интернет. |
|||||||||
|
1.6.1. Обеспечение широкого использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и управлении образованием. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
2841 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2841 |
Внедрение новых, современных методов обучения и создание условий для получения качественного общего образования. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
|
1.6.2. Подключение учреждений дополнительного образования к сети Интернет. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
114 |
0 |
0 |
0 |
0 |
114 |
Подключение всех МОУДОД к сети Интернет. |
|||||||||
|
1.6.3. Создание сайтов образовательных учреждений. |
2010 - 2011 |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение открытости деятельности образовательных учреждений |
|||||||||
|
1.6.4. Формирование электронных каталогов библиотек |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение компьютеризированного учёта библиотечных фондов. |
|||||||||
1.7. |
Создание муниципальной системы оценки качества образования. |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Получение объективной информации о деятельности системы образования города. |
|||||||||
II. Укрепление учебно-материальной базы и создание безопасных условий деятельности образовательных учреждений. | |||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
2.1. |
Модернизация материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
43618 |
0 |
19891 |
7917 |
7917 |
7893 |
Обновление материально-технического обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений в части приобретения оборудования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. |
|||||||||
2.2. |
Модернизация материально-технической базы в учреждениях дополнительного образования. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
5962 |
0 |
1779 |
1885 |
1885 |
413 |
Повышение качества дополнительного образования. |
|||||||||
2.3. |
Приобретение учебной и методической литературы. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
4783 |
0 |
300 |
0 |
0 |
4483 |
Повышение качества учебно - методического обеспечения образовательного процесса. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
2.4. |
Проведение в образовательных учреждениях противопожарных мероприятий. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
20940 |
5178 |
5437 |
2132 |
2132 |
6061 |
Создание безопасных условий деятельности образовательных учреждений, выполнения предписаний ГПН. |
|||||||||
2.5. |
Совершенствование системы организации питания учащихся |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
726647 |
0 |
242857 |
241895 |
241895 |
0 |
Повышение качества питания, укрепление здоровья школьников. |
|||||||||
Областной бюджет |
26573 |
0 |
26573 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
2.5.1. Реализация программы "Школьное молоко" |
2011 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
17362 |
0 |
17362 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||||||
Областной бюджет |
26573 |
|
26573 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
2.5.2. Организация питания школьников |
2011 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
709285 |
0 |
225495 |
241895 |
241895 |
0 |
|
|||||||||
2.6. |
Проведение капитального ремонта в образовательных учреждениях. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
455130 |
57462 |
101379 |
98763 |
98763 |
98763 |
Улучшение условий обучения учащихся и воспитанников образовательных учреждений. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
2.7. |
Строительство пристроек к зданиям существующих общеобразовательных учреждений. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
188932 |
9932 |
21000 |
3000 |
60000 |
95000 |
Строительство пристроек к существующим зданиям школ создаст условия для обучения школьников, повысит качество образования. |
|||||||||
Областной бюджет |
38000 |
0 |
3000 |
0 |
0 |
35000 |
|||||||||||||
|
2.7.1. МОУ "Гимназия им. Кольцова" |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
35000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35000 |
|
|||||||||
Областной бюджет |
35000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35000 |
|||||||||||||
|
2.7.2. Строительство пристройки к физкультурно-оздоровительному корпусу на площади Детей, 1 |
2010 - 2011 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
30932 |
9932 |
21000 |
0 |
0 |
0 |
Строительство пристройки к ФОК позволит обеспечить функционирование объекта |
|||||||||
Областной бюджет |
3000 |
|
3000 |
|
|
|
|||||||||||||
|
2.7.3. Строительство и проектирование пристройки к МОУ СОШ N 54 |
2012 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
123000 |
0 |
0 |
3000 |
60000 |
60000 |
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
2.8. |
Строительство общеобразовательных учреждений |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
646562 |
0 |
281000 |
112000 |
158957 |
94605 |
Введение в эксплуатацию 2 школ-новостроек на 1825 учащихся создаст условия для обучения школьников, повысит качество образования |
|||||||||
Областной бюджет |
309150 |
0 |
0 |
90000 |
129150 |
90000 |
|||||||||||||
Федеральный бюджет |
46373 |
0 |
0 |
13500 |
19373 |
13500 |
|||||||||||||
|
2.8.1. Школа на 500 учащихся в поселке Репное г. Воронежа |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
164807 |
0 |
3000 |
87000 |
74807 |
0 |
Введение в эксплуатацию общеобразовательного учреждения на 500 учащихся в районе интенсивной жилой застройки позволит удовлетворить потребность жителей в получении доступного общего образования |
|||||||||
Областной бюджет |
135000 |
0 |
0 |
90000 |
45000 |
0 |
|||||||||||||
Федеральный бюджет |
20250 |
0 |
0 |
13500 |
6750 |
0 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
|
2.8.2. Общеобразовательная школа на 33 класса в квартале ВГУ на Московском проспекте в г. Воронеже |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
206755 |
0 |
3000 |
25000 |
84150 |
94605 |
Введение в эксплуатацию обще-образовательного учреждения на 825 учащихся позволит удовлетворить потребность жителей в получении доступного общего образования |
|||||||||
Областной бюджет |
174150 |
0 |
0 |
0 |
84150 |
90000 |
|||||||||||||
Федеральный бюджет |
26123 |
0 |
0 |
0 |
12623 |
13500 |
|||||||||||||
|
2.8.3. Общеобразовательная школа на 500 учащихся в районе ул. Ломоносова |
2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
5000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5000 |
Введение в эксплуатацию общеобразовательного учреждения на 500 учащихся в районе интенсивной жилой застройки позволить реализовать право жителей на получение доступного и качественного общего образования |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
|
2.8.4. Общеобразовательная школа на 33 класса по ул. 9 Января, 290 |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
142000 |
0 |
142000 |
0 |
0 |
0 |
Введение в эксплуатацию общеобразовательного учреждения на 825 учащихся в районе интенсивной жилой застройки позволит реализовать право жителей на получение доступного и качественного общего образования |
|||||||||
|
2.8.5. Общеобразовательная школа на 22 класса, квартал 11А СЖР |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
133000 |
0 |
133000 |
0 |
0 |
0 |
Введение в эксплуатацию общеобразовательного учреждения на 550 учащихся позволит удовлетворить потребность жителей в получении доступного общего образования |
|||||||||
III. Развитие государственно-общественного характера управления образованием. | |||||||||||||||||||
3.1. |
Разработка и внедрение механизмов общественного участия в управлении образованием. |
2010 - 2011 |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение открытости образовательной системы. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
3.2. |
Проведение цикла семинаров по вопросам формирования школьных управляющих советов и сопровождения их деятельности. |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
|
|
|
Создание условий по введению государственно- общественного характера управления образованием |
|||||||||
3.3. |
Разработка системы стимулирования руководителей образовательных учреждений, имеющих действующие структуры общественного участия в управлении |
2010 - 2011 |
|
|
|
|
|
|
|
Организация обмена опытом образцов общественного участия в управлении образовательным учреждением. |
|||||||||
3.4. |
Разработка и апробация механизмов форм публичной отчетности всех образовательных учреждений. Публикация отчетов образовательных учреждений об итогах их образовательной и финансово-хозяйственной деятельности в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет. |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение функционирования государственно-общественного характера управления образованием |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
IV. Организация предоставления внешкольных образовательных услуг. | |||||||||||||||||||
4.1. |
Организация отдыха детей в каникулярное время. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
10314 |
2581 |
1956 |
1491 |
1491 |
2795 |
Реализация п.13 ст. 16 ФЗ РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов самоуправления в Российской Федерации" |
|||||||||
4.2. |
Увеличение количества творческих объединений по интересам, спортивных секций и отделений в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей. |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Организация занятости и досуга обучающихся в свободное от учебных занятий время. |
|||||||||
4.3. |
Профилактика асоциального поведения детей и подростков, детской безнадзорности, правонарушений и других негативных явлений. |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Снижение преступности и правонарушения в подростковой среде. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
|
|
|
Итого по программе, |
2531479 |
75234 |
705253 |
572664 |
721644 |
456684 |
|
|||||||||
бюджет городского округа город Воронеж |
2110978 |
75153 |
675599 |
469083 |
573040 |
318103 |
|||||||||||||
Областной бюджет |
374128 |
81 |
29654 |
90081 |
129231 |
125081 |
|||||||||||||
Федеральный бюджет |
46373 |
0 |
0 |
13500 |
19373 |
13500 |
Директор департамента образования |
К.Г. Викторов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 31 августа 2011 г. N 808 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 г. N 257"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 22 сентября 2011 г. N 104
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 декабря 2013 г. N 1250 настоящее постановление признано утратившим силу