Постановление Правительства Воронежской области
от 13 сентября 2011 г. N 812
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области"
24 октября 2011 г., 24 июля 2017 г.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 24 июля 2017 г. N 587 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Макина Г.И.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 13 сентября 2011 г. N 812)
24 октября 2011 г., 24 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Воронежской области административных регламентов осуществления муниципального контроля.
Административный регламент осуществления муниципального контроля - нормативный правовой акт исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Воронежской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
2. Административный регламент осуществления муниципального контроля (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля.
4. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля предусматривают:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации, законам Воронежской области;
в) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
6. При разработке административного регламента органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
7. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля подготавливают проекты административных регламентов, которые должны соответствовать требованиям действующего законодательства, и пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики осуществления муниципального контроля, а также следующая информация:
а) сведения о конкретных избыточных административных процедурах и административных действиях, которые были устранены при подготовке проекта административного регламента по сравнению с ранее существовавшим порядком осуществления муниципального контроля;
б) сведения об упрощении процедуры предоставления информации о порядке осуществления муниципального контроля по сравнению с ранее существовавшим порядком;
в) сведения об осуществлении отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
8. Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации осуществления муниципального контроля при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты указанных муниципальных правовых актов.
9. В случае если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования Воронежской области, проект административного регламента подлежит согласованию с финансовым органом муниципального образования Воронежской области.
Результатом согласования проекта административного регламента является положительное заключение к проекту.
10. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Воронежской области.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
11. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля при размещении проекта административного регламента в сети Интернет указывают срок для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, которыми был разработан проект административного регламента. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.
12. После прохождения экспертизы проект административного регламента дорабатывается с учетом имеющихся замечаний и предложений и представляется органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля на рассмотрение в комиссию по проведению административной реформы на территории муниципального образования Воронежской области (далее - Комиссия).
13. Комиссия на очередном заседании рассматривает представленный проект административного регламента и принимает одно из следующих решений:
а) одобрить проект административного регламента;
б) рекомендовать доработать проект административного регламента.
14. После рассмотрения Комиссией проекта административного регламента, администрация муниципального образования Воронежской области утверждает его постановлением администрации, либо направляет на доработку.
15. Администрация муниципального образования Воронежской области одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля, либо, если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.
16. Административный регламент подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном уставом муниципального образования.
17. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
а) изменения законодательства Российской Федерации и Воронежской области, муниципальных правовых актов муниципального образования Воронежской области, регулирующих осуществление муниципального контроля;
б) реорганизации, ликвидации органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;
в) наличия мотивированных предложений органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента;
г) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Воронежской области от 24 июля 2017 г. N 587 пункт 18 раздела I настоящего Порядка изложен в новой редакции
18. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента, за исключением случаев применения упрощенной процедуры внесения изменений, установленной настоящим Порядком.
Упрощенная процедура внесения изменений в административные регламенты не предусматривает организации проведения независимой экспертизы, а также направления проекта для утверждения Комиссией.
Упрощенная процедура внесения изменений в административные регламенты применяется в случаях:
а) внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера;
б) изменения информации о месте нахождения органов, являющихся разработчиками административного регламента, телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов, должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур;
в) изменения структуры органов, осуществляющих муниципальный контроль;
г) устранения замечаний, указанных в актах прокурорского реагирования и экспертных заключениях органа, уполномоченного на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области;
д) исполнения решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или в части;
е) внесения изменений в целях приведения административных регламентов в соответствие изменившемуся законодательству Российской Федерации и Воронежской области.
______________________________
(1) В случае отсутствия официального сайта администрации муниципального образования Воронежской области проект административного регламента подлежит размещению на Портале Воронежской области в сети Интернет.
II. Требования к административным регламентам осуществления муниципального контроля
19. Наименование административного регламента осуществления муниципального контроля определяется органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.
20. Наименование административного регламента формируется следующим образом: "Административный регламент осуществления муниципального (вид муниципального контроля) контроля на территории (наименование муниципального образования Воронежской области)".
21. При подготовке проекта административного регламента следует использовать текстовый редактор Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman Cyr размером 14, межстрочный интервал - одинарный, поля документа: левое, верхнее и нижнее - 20 мм, правое - 10 мм. Также необходимо осуществлять нумерацию страниц, при этом номер страницы располагать вверху по центру, на первой странице номер не ставить.
22. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
23. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) вид муниципального контроля;
б) наименование органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) предмет осуществления муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;
ж) описание результатов осуществления муниципального контроля, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается осуществление муниципального контроля.
24. Раздел "Требования к порядку осуществления муниципального контроля" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации);
в) срок осуществления муниципального контроля.
25. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования Воронежской области, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, организаций, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля, способы получения информации об их месте нахождения и графике работы;
б) справочные телефоны органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального сайта администрации муниципального образования Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах по месту нахождения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах администрации муниципального образования Воронежской области, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля.
26. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по осуществлению муниципального контроля, указываются основания и порядок взимания платы либо информация об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации).
27. В подразделе "Срок осуществления муниципального контроля" указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
28. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
29. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.
30. При описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
31. Раздел "Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
32. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указывается:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 13 сентября 2011 г. N 812 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Воронежской области от 19 января 2022 г. N 13 настоящий документ признан утратившим силу с 20 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 24 июля 2017 г. N 587
Постановление Правительства Воронежской области от 24 октября 2011 г. N 922