Приказ Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
от 1 августа 2011 г. N 298
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие градостроительной деятельности в Воронежской области на 2012 - 2014 годы"
10 апреля, 27 июля, 14 августа, 1 октября 2012 г., 6 мая 2013 г., 20 февраля 2014 г.
Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21 марта 2014 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета путем создания условий для обеспечения органов государственной власти нормативной и методологической основой градостроительной и проектной деятельности, в соответствии с постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", приказом департамента архитектуры и строительной политики области от 16.12.2010 N 431 "Об утверждении Административного регламента департамента архитектуры и строительной политики области по исполнению государственной функции "Разработка и реализация областных и ведомственных целевых программ, утверждение ведомственных целевых программ", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие градостроительной деятельности в Воронежской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование, программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных Законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 27 июля 2012 г. N 282 пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции
3. Отделу территориального планирования (Шалыгина), отделу регулирования застройки (Стеганцева), отделу контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (Кригер) департамента обеспечить информационно-аналитическое сопровождение и составление отчетов по реализации Программы.
Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 27 июля 2012 г. N 282 пункт 4 настоящего приказа изложен в новой редакции
4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности департамента (Колесникова) обеспечить финансирование и доведение плановых и фактических значений бюджетных средств по реализации Программы в отдел территориального планирования (Шалыгина), отдел регулирования застройки (Стеганцева), отдел контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (Кригер) для обеспечения информационно-аналитического сопровождения и составления отчетов по реализации Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляйте собой.
Заместитель председателя правительства |
С.Н. Куприн |
Ведомственная целевая программа
"Развитие градостроительной деятельности в Воронежской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
от 1 августа 2011 г. N 298)
10 апреля, 27 июля, 14 августа, 1 октября 2012 г., 6 мая 2013 г., 20 февраля 2014 г.
Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 20 февраля 2014 г. N 32 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие градостроительной деятельности в Воронежской области на 2012 - 2014 годы"
Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 6 мая 2013 г. N 133 в раздел "Введение" внесены изменения
Введение
Ведомственная целевая программа "Развитие градостроительной деятельности в Воронежской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Постановлений Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", Законов Воронежской области от 07.07.2006 N 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области", от 27,10.2006 N 87-03 "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения", указов губернатора Воронежской области от 19.02.2009 N 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", приказов департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 16.12.2010 N 431 "Об утверждении Административного регламента департамента архитектуры и строитель ной политики Воронежской области по исполнению государственной функции "Разработка и реализация областных и ведомственных целевых программ, утверждение ведомственных целевых программ", от 30.12.2010 N 465 "Об утверждении Административного регламента департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по исполнению государственной функции "Подготовка документов территориального планирования Воронежской области", от 14.12.2010 N 424 "Об утверждении Административного регламента департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по исполнению государственной функции "Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования", от 29.06.2010 N 222 "Об утверждении Административного регламента департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по исполнению государственной функции "Издание реестра "Административно-территориальное устройство Воронежской области".
В связи со значительным дефицитом местных бюджетов, отсутствием необходимых средств на разработку документации по планировке территории в Программе предусмотрены мероприятия по государственной (областной) поддержке муниципальных образований. Мероприятия Программы направлены на упорядочение административно-территориального устройства области" формирование базы региональных нормативов градостроительного проектирования, позволяющих обеспечить права и законные интересы физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства.
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программным методом
1.1. Проблема недостаточного обеспечения документацией по планировке перспективных для развития территорий муниципальных образований Воронежской области
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства, обеспечивающих устойчивое развитие этих территорий путем сбалансированного учета, сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.
И если с обеспечением территорий области документами территориального планирования и градостроительного зонирования ситуацию можно охарактеризовать как стабильно выполняемую, то документацией по планировке территории обеспечены единицы.
Воронежская область не имеет в необходимом соответствующем требованиям законодательства объеме современной документации по планировке территории. Потребность в подготовке данной документации подтвердили более 80% муниципальных районов Воронежской области
Несмотря на то, что земли населенных пунктов составляют незначительный процент от общей площади территории Воронежской области, они являются основной территориальной базой, на которой развиваются отрасли экономики и протекают все жизненно важные процессы в обществе. Именно с этими землями, их рациональным использованием связывается возможность развития новых эффективных технологий в промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве, комплексное и кардинальное улучшение условий проживания населения. Именно эти земли в первую очередь находятся в активном экономическом обороте. Без разработки современных проектов планировки, позволяющих выбрать оптимальные варианты размещения объектов капитального строительства различного назначения с учетом развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, интересов хозяйствующих субъектов на данной территории, невозможно говорить о комплексном подходе к развитию территорий. В первую очередь это касается строительства социальных объектов, реконструкции инженерных сетей и оборудования и т.д.
Отсутствие таких документов лишает возможности реализовать утвержденные генеральные планы поселений и тем самым целиком перечеркивает развитие муниципальных образований Воронежской области.
Главными причинами, препятствующими разработке документации по планировке территории являются недостаточное или полное отсутствие финансирования данного вида работ.
В рамках мероприятия программы предлагается обеспечить софинансирование работ по подготовке проектов планировки поселений области.
Наличие таких документов в целом будет способствовать развитию жилищного строительства, государственно-частного партнерства на территории региона, а также даст возможность муниципальным образованиям участвовать в дальнейшем в федеральных и региональных целевых программах.
Подготовка документации по планировке территории требует согласованной деятельности органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в увязке с интересами хозяйствующих субъектов в сфере стратегического планирования градостроительного развития территорий, земельных отношений и инвестиционной политики, что возможно только программно-целевыми методами в рамках целевой программы.
Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 6 мая 2013 г. N 133 в подраздел 1.2 раздела 1 настоящей Программы внесены изменения
1.2. Проблемы границ муниципальных образований и населенных пунктов Воронежской области
При подготовке документов территориального планирования был выявлен ряд проблем в отношении границ муниципальных образований Воронежской области и границ населенных пунктов (пересечения с земельными участками, поставленными на кадастровый учет; отнесение территории одного населенного пункта к разным муниципальным образованиям; нахождение участков с жилыми домами за границами населенных пунктов и т.д.).
В целях реализации федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" законами Воронежской области в 2004 - 2005 годах были установлены границы 534 муниципальных образований.
К 2012 году количество муниципальных образований уменьшилось до 514 за счет объединения сельских поселений Семилукского, Хохольского и Новохоперского муниципальных районов.
При установлении границ в 2004 году органы государственной власти и местного самоуправления исходили из основных принципов определения границ: исторически сложившихся территорий и существующего административно-территориального устройства области.
В настоящее время практически во всех муниципальных районах Воронежской области сложилась необходимость уточнения границ поселений, вызванная следующими причинами:
1. Несовершенство действующих законов Воронежской области, установивших границы муниципальных образований.
При инвентаризации действующих законов Воронежской области, устанавливающих границы муниципальных образований выявлены случаи Несоответствия между текстовым, графическим и координатным описаниями границ муниципальных образований, имеются случаи расхождения данных по протяженности одних и тех же участков границы с разных сторон смежества
2. Реализации органами местного самоуправления права на объединение.
В связи с необходимостью объединения отдельных сельских поселений в более крупные муниципальные образования, при проведении финансовых, правовых, организационно-штатных и иных мероприятий по объединению сельских поселений, органы местного самоуправления упираются, в первую очередь, в необходимость приведения границ создаваемого муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства. Данный вывод сделан основываясь на примере объединения поселений на территориях Хохольского и Семилукского района.
3. Проблемы оформления земельных участков и объектов недвижимости, с которыми сталкиваются граждане и юридические лица, следствием которых становится отсутствие возможности постановки на кадастровый учет земельных участков и иных объектов недвижимости в органе кадастрового учета.
Для устранения вышеуказанных проблем требуется подготовка законов Воронежской области, предусматривающих внесение соответствующих изменений в текстовое, графическое, а также координатное описание границ муниципальных образований.
Данное мероприятие запланировано с целью внесения координатного описания в государственный кадастр недвижимости, т.к. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "О порядке информационного взаимодействия при проведении кадастрового учета" границы муниципальных образований и населенных пунктов должны быть закоординированы и отражены в государственном кадастре недвижимости.
Проблема установления границ муниципальных образований неразрывно связана с проблемой установления границ населенных пунктов Воронежской области. До настоящего времени границы населенных пунктов на всей территории области в предусмотренном законодательством порядке фактически не установлены. Так, из 1751 населенного пункта, расположенного на территории Воронежской области только 4 имеют границы, установленные по всем требованиям.
Нормы градостроительного и земельного законодательства закрепляют положения о том, что границы населенных пунктов устанавливаются в рамках генеральных планов поселений. Для завершения процедуры установления границ, сведения о границах населенных пунктов, имеющиеся в генеральных планах необходимо направить в орган кадастрового учета, который, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "О порядке информационного взаимодействия при проведении кадастрового учета", требует координатного описания границ, не входящего в установленный Градостроительным кодексом состав генеральных планов.
В целях установления границ населенных пунктов, Программой предусматривается разработка землеустроительной документации, а именно карт (планов) для последующего внесения сведений о границах населенных пунктов в орган кадастрового учета, аналогично сведениям о границах муниципальных образований.
1.3. Реализация полномочий департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области, в части подготовки, проектов изменений схемы территориального планирования Воронежской области и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования
К основным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности законодательство относит подготовку и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации - Схемы территориального планирования Воронежской области.
Схема территориального планирования Воронежской области была утверждена постановлением правительства Воронежской области от 05.03.2009 N 158.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и реализуемыми за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, или нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или в установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядке решениями главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.
В случае, если программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, решения органов государственной власти, иных главных распорядителей средств регионального бюджета, предусматривающие создание объектов регионального значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, принимаются после утверждения схемы территориального планирования и предусматривают создание объектов регионального значения подлежащих отображению в схеме территориального планирования, но не предусмотренных схемой территориального планирования, в схему территориального планирования в 5-месячный сроке даты утверждения таких программ и принятия таких решений должны быть внесены соответствующие изменения.
Однако указанные программы и проекты ежегодно уточняются, принимаются новые, утверждаются и корректируются инвестиционные проекты, что требует их постоянного мониторинга и ежегодного оперативного внесения соответствующих изменений и дополнений в Схему территориального планирования Воронежской области.
Устойчивое развитие территорий и принятие эффективных управленческих решений зависят не только от подготовки и утверждения градостроительной документации, но также и от нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и устанавливающих индивидуальные требования к документам градостроительного проектирования, позволяющие наиболее полно учесть специфику конкретной территории.
В соответствии со статьями 7, 8 Градостроительного кодекса РФ, статьей 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьями 14, 16 Федерального закона 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в числе полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области нормирования градостроительной деятельности установлено утверждение соответственно региональных и местных нормативов градостроительного проектирования. Эти нормативы должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территорий).
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- реализация основных направлений государственной политики Воронежской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
- формирование эффективной системы пространственного развития и административно-территориального устройства в Воронежской области, направленной на обеспечение реализации конституционных прав граждан на экологически безопасную среду жизнедеятельности, права на жилище, труд и другие социальные гарантии, а также создание комфортных условий проживания населения и устойчивого развития территорий области посредством определения границ населенных пунктов и уточнения границ муниципальных образований.
Осуществление поставленных целей требует решения следующих задач:
- подготовка документации по планировке территорий перспективных поселений Воронежской области;
- установление границ населенных пунктов Воронежской области;
- уточнение границ муниципальных образований Воронежской области;
- формирование нормативной и проектной базы развития градостроительной деятельности Воронежской области в соответствии с программой социально-экономического развития Воронежской области, областными, ведомственными целевыми программами и планами, предусматривающими создание объектов регионального значения.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы, целевые индикаторы методики их расчета
Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 14 августа 2012 г. N 303 в подраздел 3.1 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
3.1. Перечень основных результатов Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- подготовка проектов планировки территорий поселений Воронежской области, в целях реализации документов территориального планирования, на площадь 4584,4 га;
- установление границ 390 населенных пунктов Воронежской области, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- системное обеспечение актуализации схемы территориального планирования Воронежской области;
- утверждение 12 разработанных региональных нормативов градостроительного проектирования;
- внесение изменений в действующие законы Воронежской области об установлении границ муниципальных образований области.
Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 6 мая 2013 г. N 133 в подраздел 3.2 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
3.2. Целевые индикаторы и методики их расчета
Целевые индикаторы представляют собой измеряемые показатели, характеризующие степень достижения результатов программных мероприятий. Значения индикаторов приводятся на период Программы.
Основные индикаторы реализации ведомственной целевой программы представлены в таблице 1
Таблица 1
Методика расчета целевых индикаторов Программы
1. Доля площади территорий, на которые разработаны проекты планировки, от общей площади территорий, включенных в Программу оценивается по формуле
,
где
И1 - процент площадей территорий, на которые разработаны проекты планировок к общей площади территорий, включенных в Программу,
ППТр - площадь территорий, на которые разработаны проекты планировок (га),
ППТв - общая площадь территорий, включенных в Программу
Паспорт и методика расчета индикатора "Доля площади территорий, на которые разработаны проекты планировок, от общей площади территорий, включенных в Программу"
1 |
Наименование индикатора |
Доля площади территорий, на которые разработаны проекты планировок, от общей площади территорий, включенных в Программу |
2 |
Обозначение |
И1 |
3 |
Единица измерения индикатора |
% |
4 |
Алгоритм расчета индикатора |
И1 = ППТр / ППТв * 100% |
5 |
Наименование, определение и значение базовых показателей для расчета индикатора |
ППТр - площадь территорий, на которые разработаны проекты планировок (га), ППТв - общая площадь территорий, включенных в Программу (га) |
6 |
Орган (подразделение органа), ответственный за сбор данных для оценки индикатора |
Отдел контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области |
7 |
Сроки и порядок сбора данных для расчета индикатора |
Непосредственно после подписания соответствующих соглашений |
8 |
Орган (подразделение органа), ответственный за сбор данных для оценки индикатора |
Отдел регулирования застройки департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области; органы местного самоуправления, вступившие в Программу |
9 |
Периодичность расчета индикатора |
Ежеквартально |
2. Доля населенных пунктов, в которых разработаны карты (планы) для установления границ, от общего количества населенных пунктов, включенных в Программу оценивается по формуле
,
где:
И2 - процент населенных пунктов, в которых разработаны карты(планы) для установления границ от общего количества населенных пунктов, включенных в Программу,
НПр - количество населенных пунктов, в которых разработаны карты (планы) для установления границ;
НПв - общее количество населенных пунктов, включенных в Программу
Паспорт и методика расчета индикатора "Доля населенных пунктов, в которых разработаны карты (планы) для установления границ, от общего количества населенных пунктов, включенных в Программу"
1 |
Наименование индикатора |
Доля населенных пунктов, в которых разработаны карты (планы) для установления границ, от общего количества населенных пунктов, включенных в Программу * |
2 |
Обозначение |
И2 |
3 |
Единица измерения индикатора |
% |
4 |
Алгоритм расчета индикатора |
И2 = НПр / НПв х 100% |
5 |
Наименование, определение и значение базовых показателей для расчета индикатора |
НПр - количество населенных пунктов, в которых разработаны карты (планы) для установления границ; НПв - общее количество населенных пунктов, включенных в Программу |
6 |
Источники данных для расчета индикатора |
Соглашение между департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и администрацией сельского (городского) поселения. Итоги проведения семинаров с органами местного самоуправления поселений |
7 |
Сроки и порядок сбора данных для расчета индикатора |
Непосредственно после подписания соответствующих соглашений |
8 |
Орган (подразделение органа), ответственный за сбор данных для оценки индикатора |
Отдел территориального планирования департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области. Органы местного самоуправления поселений, вступивших в Программу |
9 |
Периодичность расчета индикатора |
Ежеквартально |
3. Доля муниципальных образований, на которые подготовлены проекты законов Воронежской области об уточнении границ муниципальных образований, оценивается по формуле
,
где
И3 - процент муниципальных образований, на которые подготовлены проекты законов Воронежской области об уточнении границ муниципальных образований,
МОз - количество муниципальных образований, на которые подготовлены проекты законов,
МО - количество муниципальных образований, в установленном порядке включенных в состав Воронежской области (514)
Паспорт и методика
расчета индикатора "Доля муниципальных образований, на которые подготовлены проекты законов Воронежской области об уточнении границ муниципальных образований"
4. Количество и наименование региональных нормативов градостроительного проектирования, подлежащих разработке и утверждению в период 2012 - 2014 годы определяются ежегодно утверждаемым Планом мероприятий настоящей программы на предстоящий год
Паспорт и методика расчета индикатора "Количество разработанных региональных нормативов градостроительного проектирования"
1 |
Наименование индикатора |
Количество разработанных региональных нормативов градостроительного проектирования |
2 |
Обозначение |
И4 |
3 |
Единица измерения индикатора |
шт. |
4 |
Источники данных для расчета индикатора |
Акты выполненных работ |
5 |
Сроки и порядок сбора данных для расчета индикатора |
После подписания актов выполненных работ |
6 |
Орган (подразделение органа), ответственный за сбор данных для оценки индикатора |
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
7 |
Периодичность расчета индикатора |
Ежеквартально |
4. Перечень и описание программных мероприятий
Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 20 февраля 2014 г. N 32 в подраздел 4.1 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
4.1. Государственная (областная) поддержка подготовки проектов планировки муниципальными образованиями Воронежской области
Целью мероприятия является содействие органам местного самоуправления в подготовке документации по планировке территорий в целях развития жилищного строительства области, размещения объектов пищевой и перерабатывающей промышленности, а также инженерных коммуникаций.
Согласно ч. 1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории.
В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
В рамках мероприятия предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета органам местного самоуправления на подготовку проектов планировки территории поселений.
В адрес департамента архитектуры и строительной политики области поступила 103 заявка от муниципальных образований с просьбой включить в Программу территории общей площадью 6106 га для разработки на них проектов планировки. Из них было отобрано 4584,4 га с учетом формы собственности на земельные участки (земельные участки с федеральной и частной собственностью в программу не включались).
В рамках данного мероприятия Программы планируется обеспечить документацией по планировке территорий перспективные земельные участки в 27 муниципальных районах и 2 городских округах области.
Перечень земельных участков, включенных в мероприятие по подготовке проектов планировки, на подготовку которых предусмотрено предоставление субсидий из средств областного бюджета, ежегодно утверждается приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Таким образом, 4584,4 га принимаются за 100% площади территорий, на которые необходимо подготовить проекты планировки в рамках настоящей Программы
Срок реализации мероприятия по Программе 2012 - 2014 годы
Финансирование мероприятия будет осуществляться в рамках ассигнований, утвержденных областным законом о бюджете на соответствующий финансовый год
Общая потребность в финансировании мероприятия за счет средств областного бюджета составит 73667,0 тыс. рублей
В рамках реализации мероприятия предполагается привлечение в установленном порядке средств бюджетов городских округов, городских и сельских поселений в размере 3877,3 тыс. рублей
Средства областного бюджета в сумме 73667,0 тыс. рублей будут направлены органам местного самоуправления на софинансирование расходов местных бюджетов. Размер субсидий и условия их предоставления определяются положением, утверждаемым нормативным правовым актом Воронежской области, и зависят от суммы средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели в очередном финансовом году.
Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 20 февраля 2014 г. N 32 в подраздел 4.2 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
4.2. Государственная (областная) поддержка подготовки карт (планов) для установления границ населенных пунктов Воронежской области
В рамках данного Мероприятия программы планируется обеспечить картами (планами) 390 населенных пунктов Воронежской области в целях дальнейшего утверждения границ населенных пунктов в установленном статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации порядке.
Основная цель мероприятия - обеспечение землеустроительной документацией по границам населенных пунктов муниципальных образований Воронежской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также выполнение требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "О порядке информационного взаимодействия при проведении кадастрового учета" помещение данной информации в орган кадастрового учета. Наличие установленных границ населенных пунктов позволит устранить существующие проблемы по оформлению прав граждан и юридических лиц на земельные участки и объекты недвижимости, увеличить налогооблагаемую базу местных бюджетов, обеспечить четкое разграничение земель по категориям.
Перечень населенных пунктов, которым предоставляются субсидии из областного бюджета на подготовку карт (планов) для установления границ, ежегодно утверждается приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
Таким образом, 390 населенных пункта принимаются за 100% населенных пунктов, на которые планируется подготовить карты (планы) в целях дальнейшего утверждения их границ, в рамках настоящей Программы.
Срок реализации мероприятия по Программе: 2012 - 2014 годы.
Финансирование мероприятия будет осуществляться в рамках ассигнований, утвержденных областным законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
Общая потребность в финансировании мероприятия за счет средств областного бюджета составит 50598,6 тыс. рублей.
В рамках реализации мероприятия предполагается привлечение в установленном порядке средств бюджетов городских округов, городских и сельских поселений в размере 8929,1 тыс. рублей.
Средства областного бюджета в сумме 50598,6 тыс. рублей будут направлены органам местного самоуправления на софинансирование расходов местных бюджетов. Размер субсидий и условия их предоставления определяются положением, утверждаемым нормативным правовым актом Воронежской области, и зависят от суммы средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели в очередном финансовом году.
4.3. Уточнение границ муниципальных образований Воронежской области
Целью мероприятия является приведение границ муниципальных образований области в соответствие нормам действующего градостроительного и земельного законодательства, а также фактическому их прохождению.
В рамках данного мероприятия планируется:
- инвентаризация текстового, графического, координатного описания границ 514 муниципальных образований (городских и сельских поселений), утвержденных законами Воронежской области об установлении границ;
- подготовка карт (планов) на границы 514 муниципальных образований области (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений), содержащих координатное описание границ;
- проведение работ по установлению на местности границ муниципальных образований и закреплению их долговременными межевыми знаками;
- подготовка проектов законов Воронежской области о внесении изменений в действующие редакции законов области об установлении границ муниципальных образований.
Уточнение границ муниципальных образований области обеспечит единообразие в текстовом и графическом приложениях законов. В рамках данного мероприятия будет подготовлено координатное описание границ, имеющееся не во всех действующих законах области. Реализация мероприятия даст возможность органам местного самоуправления реализовать их право на объединение муниципальных образований, а также устранит выявленные проблемы граждан "юридических лиц при оформлении прав на земельные участки и объекты недвижимости,
В рамках мероприятия Программы предусматривается подготовка и ежегодное издание официального справочного документа - реестра "Административно-территориальное устройство Воронежской области".
Срок реализации мероприятия по Программе: 2012 - 2014 годы.
Финансирование данного мероприятия будет осуществляться за счет средств областного бюджета в размере 150375,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий по уточнению границ муниципальных образований области в 2012 году осуществляется бюджетным учреждением Воронежской области "Нормативно-проектный центр" в соответствии с утвержденным государственным заданием за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области ведомственной структурой расходов бюджета Воронежской области на 2012 год по строке "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Финансирование реализации мероприятия в части выполнения работ по уточнению границ муниципальных образований области в 2013 - 2014 годах будет осуществляться путем предоставления субсидий из бюджета Воронежской области бюджетному учреждению Воронежской области "Нормативно-проектный центр" за счет средств Программы на выполнение государственного за дания, утвержденного в установленном порядке департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Исполнители мероприятия в части подготовки и издания официального справочного документа - реестра "Административно-территориальное устройство Воронежской области" определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 20 февраля 2014 г. N 32 в подраздел 4.4 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
4.4. Мониторинг и актуализация схемы территориального планирования области, обеспечение градостроительной деятельности региональными нормативами градостроительного проектирования
В соответствии с ч. 5 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
В связи с тем, что после утверждения Схемы территориального планирования Воронежской области принимались и продолжают приниматься вышеуказанные документы, необходима своевременная корректировка Схемы.
Также в рамках мероприятия планируется подготовка и издание региональных нормативов градостроительного проектирования.
В соответствии со ст. 7 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесено утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.
Посредством региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе обеспечения объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения различных категорий, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территорий, инженерной подготовки территорий объектами транспорта, охраны окружающей среды и т.д.
На основании утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования органы местного самоуправления принимают местные нормативы градостроительного проектирования, что ведет к формированию на местах базы нормативных правовых актов регулирующих градостроительную деятельность с учетом специфики конкретной территории.
В рамках данного мероприятия планируется:
- мониторинг Схемы территориального планирования Воронежской области, федеральных, региональных и муниципальных стратегий и программ, предусматривающих создание объектов регионального значения, объектов федерального и муниципального значения;
- внесение в Схему территориального планирования области предусмотренных к созданию объектов регионального значения в порядке и сроки, установленные законодательством;
- разработка региональных нормативов градостроительного проектирования, необходимость в которых возникла в результате внесения в схему территориального планирования области объектов регионального значения, предусмотренных утвержденными программными документами.
Срок реализации мероприятия по Программе: 2012 - 2014 годы.
Финансирование данного мероприятия будет осуществляться за счет средств областного бюджета в размере 5878,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятия в части мониторинга и актуализации схемы территориального планирования области в 2012 году осуществляется бюджетным учреждением Воронежской области "Нормативно-проектный центр" в соответствии с утвержденным государственным заданием за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области ведомственной структурой расходов бюджета Воронежской области на 2012 год по строке "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Финансирование реализации мероприятия в части мониторинга и актуализации схемы территориального планирования области в 2013 - 2014 годах будет осуществляться путем предоставления субсидий из бюджета Воронежской области бюджетному учреждению Воронежской области "Нормативно-проектный центр" за счет средств Программы на выполнение государственного задания, утвержденного в установленном порядке департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Исполнители мероприятия в части разработки региональных нормативов градостроительного проектирования определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация мероприятий Программы будет способствовать обеспечению устойчивого развития градостроительной деятельности на территории Воронежской области и позволит:
1. Обеспечить проектами планировки территорий перспективных поселений с учетом требований действующего законодательства.
2. Повысить инвестиционную привлекательность поселений.
3. Установить границы населенных пунктов Воронежской области.
4. Обеспечить первоочередное предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.
5. Увеличить объемы налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать эффективной реализации установленных полномочий департамента архитектуры и строительной пиитики Воронежской области, созданию правовых условий, предусмотренных градостроительным законодательством, устранению административных барьеров, препятствующих осуществлению на территории Воронежской области градостроительной деятельности, созданию условий для развития жилищного строительства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, застройки и благоустройства территорий населенных пунктов.
Наличие современной актуальной документации по планировке территорий позволит повысить оперативность и качество принятия управленческих решений, более рационально и эффективно использовать территории, в том числе при проведении финансовых, правовых, организационно-штатных и иных мероприятий по объединению сельских поселений, лиц при оформлении земельных участков и объектов недвижимости, обеспечить планирование и проведение мероприятий по охране окружающей среды, сохранению историко-культурного наследия.
В результате роста инвестиций в строительство, реконструкцию и обустройство земельных участков и других объектов недвижимости будет достигнут не только экономический (за счет роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней), но и социальный эффект за счет организации новых рабочих мест, улучшения социально-демографической ситуации, совершенствования организации территорий.
Установление границ населенных пунктов даст возможность создать полную и достоверную региональную базу данных по объектам кадастрового учета, что, в свою очередь будет способствовать совершенствованию системы налогового администрирования и увеличению сбора налогов и платежей в областной и местные бюджеты, а также поступлений от аренды и продажи земельных участков, межевания земель, то есть расширения площади земель, являющихся объектами налогообложения.
Установление границ муниципальных образований и отдельных населенных пунктов, наличие проектов планировки даст возможность муниципальным образованиям области участвовать в областных и федеральных целевых программах (с привлечением средств соответствующих бюджетов), предполагающих жилищное и промышленное строительство, развитие сельскохозяйственного производства, повышение уровня и улучшение качества жизни населения.
Сумма дополнительных поступлений в бюджеты от реализации Программы составит 33842 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 384 тыс. рублей, областной бюджет - 21289 тыс. рублей, местные бюджеты -12169 тыс. рублей. Из них:
1. Федеральный бюджет:
- 2012 год - 102 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям: N 4.1 - 22 тыс. рублей; N 4.2 - 40 тыс. рублей; N 4.3 - 37 тыс. рублей; N 4.4 - 3 тыс. рублей;
- 2013 год - 130 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям: N 4.1 - 22 тыс. рублей, N 4.2 - 30 тыс. рублей; N 4.3 - 75 тыс. рублей; N 4.4 - 3 тыс. рублей
- 2014 год - 152 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям: N 4.1 - 44 тыс. рублей; N 4.2 - 30 тыс. рублей; N 4.3 - 75 тыс. рублей; N 4.4 - 3 тыс. рублей.
2. Областной бюджет:
- 2012 год - 5674 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям: N 4.1 - 1217 тыс. рублей; N 4.2 - 2213 тыс. рублей; N 4.3 - 2079 тыс. рублей, N 4.4 - 165 тыс. рублей;
- 2013 год - 7199 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям: N 4.1 - 1217 тыс. рублей; N 4.2-1659 тыс. рублей; N 4.3 - 4158 тыс. рублей; N 4.4 - 165 тыс. рублей
- 2014 год - 8416 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям: N 4.1 - 2434 тыс. рублей; N 4.2 - 1659 тыс. рублей; N 4.3 - 4158 тыс. рублей; N 4.4 - 165 тыс. рублей.
3. Местные бюджеты;
- 2012 год - 3244 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям: N 4.1 - 696 тыс. рублей; N 4.2 - 1265 тыс. рублей; N 4.3 - 1189 тыс. рублей; N 4.4 - 94 тыс. рублей;
- 2013 год - 4115 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям: N 4.1 - 696 тыс. рублей; N 4.2 - 948 тыс. рублей; N 4.3 - 2377 тыс. рублей; N 4.4 - 94 тыс. рублей;
- 2014 год - 4810 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям: N 4.1 -1391 тыс. рублей; N 4.2 - 948 тыс. рублей; N 4.3 - 2377 тыс. рублей; N 4.4 - 94 тыс. рублей.
Сумма социального эффекта составит 60020 тыс. рублей, из них:
2012 год - 15996 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям: N 4.1 - 3430 тыс. рублей; N 4.2 - 6237 тыс. рублей; N 4.3 - 5861 тыс. рублей; N 4.4 - 468 тыс. рублей;
2013 год - 20297 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям: N 4.1 - 3430 тыс. рублей; N 4.2 - 4678 тыс. рублей; N 4.3 - 11721 тыс. рублей; N 4.4 - 468 тыс. рублей
2014 год - 23727 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям: N 4.1 - 6860 тыс. рублей; N 4.2 - 4678 тыс. рублей; N 4.3 - 11721 тыс. рублей; N 4.4 - 468 тыс. рублей.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области по следующим критериям:
- степень достижения запланированных значений целевых индикаторов;
- степень освоения средств, выделенных для реализации мероприятий Программы;
1. Степень достижения запланированных значений целевых индикаторов оценивается в процентах и определяется по каждому индикатору путем сопоставления фактически достигнутых (установленных на основании мониторинга) и плановых значений по формуле:
, где:
Ки - коэффициент достижения запланированного значения целевого индикатора;
Киф - фактически достигнутое значение целевого индикатора;
Кип - плановое значение целевого индикатора.
2. Степень освоения средств, выделенных для реализации мероприятий Программы, оценивается в процентах и определяется по каждому мероприятию по формуле:
, где:
Кос - коэффициент освоения средств, выделенных для реализации мероприятия Программы;
Кмл - сумма лимитов бюджетных обязательств, выделенных для реализации мероприятия (тыс. рублей);
Кмф - сумма средств областного бюджета, фактически заявленных в конкурсной документации на выполнение работ в целях реализации мероприятия (тыс. рублей).
Расчет дополнительных поступлений в бюджеты от реализации программных мероприятий производился по формулам.
1. Дополнительные поступления в федеральный бюджет:
,
где:
Рфб - сумма дополнительных поступлений в федеральный бюджет;
Рм - расходы на реализацию мероприятия;-
2. Дополнительные поступления в областной бюджет:
Роб = (Рм х 5% х 17,1%) + (Рм х 60% х 7,8%),
где:
Роб - сумма дополнительных поступлений в областной бюджет;
Рм - расходы на реализацию мероприятия.
3: Дополнительные поступления в местные бюджеты:
,
где:
Рмб - сумма дополнительных поступлений в местные бюджеты
Pм - расходы на реализацию мероприятия.
Расчет социального эффекта от реализации программных мероприятий производился по формуле:
,
где:
Рсоц - сумма социального эффекта;
Рм - расходы на реализацию мероприятия.
Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 20 февраля 2014 г. N 32 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Сумма расходов на реализацию Программы в 2012 - 2014 годах прогнозно составляет 293325,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2012 год - 46207,7 тыс. рублей, из них 41507,6 тыс. рублей - областей бюджет, 4700,1 тыс. рублей - местные бюджеты;
- 2013 год - 107362,5 тыс. рублей, из них 104101,0 тыс. рублей - областной бюджет, 3261,5 тыс. рублей - местные бюджеты;
- 2014 год -139754,8 тыс. рублей, из них 134910,0 тыс. рублей - областной бюджет, 4844,8 тыс. рублей - местные бюджеты;
Итого - 293325,0 тыс. рублей, из них: 280518,6 тыс. рублей - областной бюджет, 12806,4 тыс. рублей - местные бюджеты.
Одним из источников финансирования Программы являются средства областного бюджета в размере 280518,6 тыс. рублей. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы еже годно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
В процессе реализации Программы предполагается привлечение в установленном порядке средств бюджетов городских округов, городских и сельских поселений на подготовку проектов планировок и подготовки карт (планов) для установления границ населенных пунктов в размере 12806 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 3.
Таблица 3
Содержание мероприятий |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Источник финансирования |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
||
1. Государственная (областная) поддержка подготовки проектов планировки муниципальными образованиями Воронежской области |
20 023,0 |
11 865,0 |
41 779,0 |
73 667,0 |
Областной бюджет |
1 053,84 |
624,5 |
2 199,0 |
3 877,3 |
Местные бюджеты |
|
2. Государственная (областная) поддержка подготовки карт (планов) для установления границ населенных пунктов Воронежской области |
20 662,6 |
14 943,0 |
14 993,0 |
50 598,6 |
Областной бюджет |
3 646,3 |
2 637,0 |
2 645,8 |
8 929,1 |
Местные бюджеты |
|
3. Уточнение границ муниципальных образований Воронежской области |
100,0 |
75 137,0 |
75 138,0 |
150 375,0 |
Областной бюджет |
4. Мониторинг и актуализация схемы территориального планирования области, обеспечение градостроительной деятельности региональными нормативами градостроительного проектирования |
722,0 |
2 156,0 |
3 000,0 |
5 878,0 |
Областной бюджет |
Итого |
46 207,7 |
107 362,5 |
139 754,8 |
293 325,0 |
|
Из них |
41 507,6 |
104 101,0 |
134 910,0 |
280 518,6 |
Областной бюджет |
4 700,1 |
3 261,5 |
4 844,8 |
12 806,4 |
Местные бюджеты |
Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 6 мая 2013 г. N 133 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Система управления реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Развитие градостроительной деятельности в Воронежской области на 2012 - 2014 годы" осуществляет департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с социально-экономическими приоритетами политики Воронежской области на ближайшей период и долгосрочную перспективу.
Ответственность за реализацию Программы и представление отчетности возлагается на департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Исполнителем мероприятий, предусмотренных подразделами 4.3 (за исключением подготовки и издания официального справочного документа - реестра "Административно-территориальное устройство Воронежской области"), 4.4. (в части мониторинга и актуализации схемы территориального планирования области) раздела 4 Программы является бюджетное учреждение Воронежской области "Нормативно-проектный центр" в соответствии с утвержденным государственным заданием.
Выбор исполнителей иных программных мероприятий будет осуществлен в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещавший заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Воронежской области от 07.03.2006 N 166 "О регулировании отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области". Порядок расчетов за выполненные работы, предоставленные услуги будет определяться контрактами, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства организуется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области совместно с управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области, а также органами местного самоуправления
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области при выполнении мероприятий Программы взаимодействует с территориальными органами Федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области представляет отчетные данные в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 581
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей Программы осуществляется отделом территориального планирования, отделом регулирования застройки и отделом контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей осуществляется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и управлением экспертной и контрольной работы правительства области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ, согласно постановлению администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнения форм работы в рамках реализации мероприятий
9. Риски реализации настоящей программы
В настоящее время градостроительная деятельность находится на таком уровне, когда ее дальнейшее развитие невозможно без прогнозирования вероятностей невыполнения определенных мероприятий Программы. Это связано, прежде всего, с различного рода обстоятельствами (рисками), способными изменить ход выполнения намеченных мероприятий и помешать их реализации.
На ход реализации программных мероприятий (заключение государственных контрактов с проектными организациями градостроительного профиля по результатам открытых конкурсов) в большой степени влияют внешние риски - как законодательные, так и финансовые. Существующий порядок Проведения конкурсов стимулирует лишь снижение цены и сроков разработки градостроительной документации. Отсутствие на федеральном уровне четких требований к квалификации исполнителей и качеству документации наряду с кадровым дефицитом профессиональных градостроителей могут привести к формальной реализации требований Градостроительного кодекса РФ. Внесение изменений в действующие на данный момент федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых их положений и т.д.), может отразиться на выполнении мероприятий Программы.
Внутренние риски также являются существенным фактором при выполнении программных мероприятий.
К ним относятся технологические риски, определяющиеся сложившимся монополизмом в сфере градостроительного проектирования - число проектных организаций градостроительного профиля, способных качественно разработать предусмотренные программными мероприятиями документы, в нашей стране невелико.
К внутренним рискам относятся информационные риски - неполнота или неточность предоставляемой заказчиком проектным организациям исходной информации (полученных из различных ведомств), либо отсутствие необходимой информации, отсутствие актуального картографического материала, так же финансовые риски управления.
Большую угрозу представляют собой финансовые риски при реализации задач Программы по подготовке документации по планировке территорий перспективных поселений Воронежской области и установлению границ населенных пунктов.
Так как настоящей Программой предусмотрено софинансирование этих работ из бюджетов разных уровней (областного и местных), то в случае невыполнения своих бюджетных обязательств каким-либо муниципальным образованием становится невозможным предоставление средств и из областного бюджета.
Кроме того, в связи с тем, что обеспечение органов местного самоуправления документацией по планировке территорий и картами (планами) для установления границ населенных пунктов основано на заявительном принципе, то имеются риски недостаточности предоставления органами местного самоуправления информации об имеющихся потребностях в указанных документах.
Для снижения доли внутренних рисков планируется:
- создание постоянно действующих рабочих комиссий, проведение круглых столов, совещаний, семинаров с участием представителей муниципальных образований и проектных организаций по разъяснению вопросов, связанных с реализацией настоящей Программы;
- повышение квалификации сотрудников отделов департамента и совершенствование его внутренней структуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью реализации основных направлений государственной политики Воронежской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности. В круг задач входят: подготовка документации по планировке территорий перспективных поселений Воронежской области; установление границ населенных пунктов региона; уточнение границ муниципальных образований.
Реализация Программы намечена на 2012 - 2014 годы. На ее финансирование выделяется 384 754 тыс. руб.
В результате ожидается: установление границ 425 населенных пунктов Воронежской области в соответствии с требованиями действующего законодательства; системное обеспечение актуализации схемы территориального планирования региона; утверждение 12 разработанных региональных нормативов градостроительного проектирования.
Приказ Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 1 августа 2011 г. N 298 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие градостроительной деятельности в Воронежской области на 2012 - 2014 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 9 августа 2011 г. N 87
Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21 марта 2014 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 20 февраля 2014 г. N 32
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного приказа
Приказ Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 6 мая 2013 г. N 133
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного приказа
Приказ Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 1 октября 2012 г. N 365
Приказ Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 14 августа 2012 г. N 303
Приказ Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 27 июля 2012 г. N 282
Приказ Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10 апреля 2012 г. N 116