Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказудепартамента промышленности,
транспорта, связи и инноваций
Воронежской области
от 22 июля 2011 г. N 137
"Приложение
к приказу
департамента промышленности,
транспорта, связи и инноваций
Воронежской области
от 9 августа 2010 г. N 136
Ведомственная целевая программа
"Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи Воронежской области в 2011 - 2013 годах"
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи Воронежской области в 2011 - 2013 годах" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы |
Приказ департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 20.07.2010 г. N 114 |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы |
Приказ департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 09.08.2010 г. N 136 Приказ департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 22.07.2011 г. N 137 |
Номер и дата учета программы в департаменте экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы |
Цель программы: создание условий для привлечения инвестиций в промышленный комплекс, транспорт и связь Воронежской области. Задачи программы: - привлечение инвестиций в основной капитал организаций; - рост объемов производства конкурентоспособной продукции (оказания услуг); - повышение социальной эффективности реализации инвестиционных проектов. |
Целевые показатели и индикаторы |
1. Объем инвестиций в основной капитал организаций - получателей поддержки - 1857,5 млн. руб., в том числе: 2011 год - 705,0 млн. руб.; 2012 год - 682,5 млн. руб.; 2013 год - 470,0 млн. руб. 2. Объем производства конкурентоспособной продукции (оказания услуг) организаций - получателей поддержки - 6985,0 млн. руб., в том числе: 2011 год - 350,0 млн. руб.; 2012 год - 1945,0 млн. руб.; 2013 год - 4690,0 млн. руб. 3. Объем налоговых платежей в консолидированный бюджет области организаций - получателей поддержки - 239,3 млн. руб., в том числе: 2011 год - 12,3 млн. руб.; 2012 год - 64,8 млн. руб.; 2013 год - 162,2 млн. руб. 4. Количество сохраненных и дополнительно созданных рабочих мест при реализации инвестиционных проектов организаций - получателей поддержки - 1515, в том числе сохраненных - 1040, дополнительно созданных - 475, в том числе: 2011 год: всего - 425, в том числе сохраненных - 350, дополнительно созданных - 75; 2012 год: всего - 515, в том числе сохраненных - 350, дополнительно созданных - 165; 2013 год: всего - 575, в том числе сохраненных - 340, дополнительно созданных - 235. 5. Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - сумма инвестиций, привлеченных на 1 руб. субсидий - не менее 10,0 руб. (за срок реализации программы). 6. Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - сумма налоговых платежей в консолидированный бюджет области, привлеченных на 1 руб. субсидий - не менее 1,5 руб. (за срок реализации программы). |
Наименование программных мероприятий |
Государственная (областная) поддержка инвестиционных проектов организаций обрабатывающих производств и топливно-энергетического комплекса в форме субсидий из областного бюджета на оплату части процентов по кредитам российских кредитных организаций. |
Сроки реализации программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Потребность средств областного бюджета: всего - 152,6 млн. руб., в том числе 2011 год - 22,6 млн. руб., 2012 год - 67,4 млн. руб., 2013 год - 62,6 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты программы: 1. Объем инвестиций в основной капитал организаций - получателей поддержки - 1857,5 млн. руб. 2. Объем производства конкурентоспособной продукции (оказания услуг) организаций - получателей поддержки - 6985,0 млн. руб. 3. Объем налоговых платежей в консолидированный бюджет области организаций - получателей поддержки - 239,3 млн. руб. 4. Количество сохраненных и дополнительно созданных рабочих мест при реализации инвестиционных проектов организаций - получателей поддержки - 1515, в том числе сохраненных - 1040, дополнительно созданных - 475. |
1. Характеристика проблемы
Развитие промышленности, транспорта, связи во многом определяет состояние экономики Воронежской области в целом. Факторами, сдерживающими развитие предприятий региона, стали их техническая и технологическая отсталость, дефицит инвестиционных ресурсов, неразвитость отраслевых и межотраслевых связей, слабое позиционирование на рынках.
Правительством Воронежской области уделяется особое внимание вопросам поддержки инвестиционных процессов, направленных на модернизацию действующих предприятий и создание новых производств. Одним из видов государственной поддержки инвестиционной деятельности является предоставление субсидий организациям для возмещения части процентных ставок по привлеченным кредитам.
В период 2004 - 2009 годов поддержка в виде субсидий оказывалась предприятиям, реализующим высокоэффективные инвестиционные проекты в рамках Программы экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы и в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности транспорта и связи Воронежской области в 2008 - 2010 годах". Субсидии в сумме 131 млн. руб. предоставлены 27-ми промышленным предприятиям области. В рамках проектов привлечены и освоены инвестиции в объеме более 2860 млн. руб. Это позволило осуществить техническое перевооружение 19 промышленных предприятий (в том числе ОАО "ВАСО", ОАО "Минудобрения", ОАО ПКФ "Воронежский керамический завод", ЗАО "Промтекстиль", ООО "Валентина", ОАО "Автоматика", ООО "Борисоглебское машиностроение", ООО "Грибановский машиностроительный завод", ОАО "Борхиммаш"), создать 8 новых производств конкурентоспособной продукции (в том числе ОАО "Лискигазосиликат", ООО "Унипак", ОАО "ШК "Амтел-Черноземье", ЗАО "АВС Фарбен", ООО "Европак", ООО "Финист"). Эффективность поддержки (общая за 2004 - 2009 гг.) - на 1 рубль субсидий привлечено более 20 рублей инвестиций и 4,5 рублей налоговых платежей в консолидированный бюджет области. В рамках проектов сохранены существующие рабочие места, а также дополнительно создано более 900 новых рабочих мест. Приведенные показатели свидетельствуют об эффективности государственной поддержки инвестиционных проектов организаций в форме предоставления областных субсидий на оплату части процентов по привлеченным кредитам.
В 2008 - 2010 годах в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности транспорта и связи Воронежской области в 2008 - 2010 годах" областные субсидии в сумме 40,19 млн. руб. (в том числе 2008 год - 3,95 млн. руб., 2009 год - 18,49 млн. руб., 2010 год - 17,75 млн. руб.) предоставлены 10-ти промышленным предприятиям области. Итоги реализации ведомственной целевой программы в 2008 - 2010 годах характеризуются следующими показателями:
- объем инвестиций в основной капитал организаций - 605,0 млн. руб.;
- объем производства конкурентоспособной продукции (оказания услуг) - 2250,0 млн. руб.;
- объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области - 76,5 млн. руб.;
- количество сохраненных и дополнительно созданных рабочих мест при реализации инвестиционных проектов - 1732, в том числе сохраненных - 1516, дополнительно созданных - 216.
Департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области на основании данных, полученных от подведомственных предприятий, составлен прогноз развития обрабатывающих производств и транспортной инфраструктуры на территории Воронежской области на период до 2013 года в части привлечения инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.
Если в 2009 году объем инвестиций в основной капитал предприятий составил 7053,8 млн. рублей, то по оценке в 2010 году он составит 7948,09 млн. рублей, а по прогнозу в 2011 году - 10545,16; в 2012 году - 11757,51 млн. рублей; в 2013 году - 14079,17 млн. рублей.
В связи с ростом инвестиций в основной капитал предприятий обрабатывающих производств, транспорта и связи области ожидается увеличение потребности в государственной поддержке инвестиционных проектов в виде бюджетных субсидий в 2011 - 2013 годах.
2. Цели и задачи программы
Цель программы - создание условий для привлечения инвестиций в промышленный комплекс, транспорт и связь Воронежской области.
Задачи программы:
- привлечение инвестиций в основной капитал организаций;
- рост объемов производства конкурентоспособной продукции (оказания услуг);
- повышение социальной эффективности реализации инвестиционных проектов.
3. Ожидаемые результаты реализации программы, индикаторы и методики их расчета
В результате выполнения программы планируется привлечь инвесторов к реализации на территории области инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и техническое перевооружение действующих производств, создание новых производств и предприятий промышленности, транспорта и связи, освоение выпуска конкурентоспособной продукции (оказания услуг).
Результаты реализации программных мероприятий за период 2011 - 2013 годы характеризуются показателями и индикаторами результативности, приведенными в табл. 1.
Таблица 1
Показатели и индикаторы результативности ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Объем инвестиций в основной капитал организаций - получателей поддержки, млн. руб. |
1857,5 |
705,0 |
682,5 |
470,0 |
2. |
Объем производства конкурентоспособной продукции (оказания услуг) организаций - получателей поддержки, млн. руб. |
6985,0 |
350,0 |
1945,0 |
4690,0 |
3. |
Объем налоговых платежей в консолидированный бюджет области организаций - получателей поддержки, млн. руб. |
239,3 |
12,3 |
64,8 |
162,2 |
4. |
Количество сохраненных и дополнительно созданных рабочих мест при реализации инвестиционных проектов организаций - получателей поддержки, всего |
|
|
|
|
1515 |
425 |
515 |
575 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
сохраненных |
1040 |
350 |
350 |
340 |
|
дополнительно созданных |
475 |
75 |
165 |
235 |
|
5. |
Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - сумма инвестиций, привлеченных на 1 руб. субсидий. |
10,0 (за срок реализации программы) |
- |
- |
- |
6. |
Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - сумма налоговых платежей в консолидированный бюджет области, привлеченных на 1 руб. субсидий. |
1,5 (за срок реализации программы) |
0,5 |
1,0 |
2,6 |
Источником фактических значений показателей реализации программы (1 - 4) являются ежеквартальные и годовые отчеты инвесторов о ходе реализации инвестиционных проектов.
Расчет индикаторов результативности программы (5, 6) осуществляется по формулам:
а) коэффициент эффективности, характеризующий объем инвестиций, привлеченных на 1 руб. субсидий:
где И - объем инвестиций, привлеченных на реализацию инвестиционного проекта, руб.;
Роб - сумма государственной (областной) поддержки (субсидий), руб.
б) коэффициент эффективности, характеризующий сумму налоговых платежей в консолидированный бюджет области, привлеченных на 1 руб. субсидий:
где Доб - сумма налоговых платежей в консолидированный бюджет области, поступивших от реализации инвестиционного проекта, руб.;
Роб - сумма государственной (областной) поддержки (субсидий), руб.
Значения плановых показателей и индикаторов результативности программы подлежат корректировке в случае возникновения следующих рисков:
- дефицита средств областного бюджета для финансирования программы;
- негативной финансово-экономической ситуации на внешних и внутренних рынках;
- иных непреодолимых обстоятельств, влияющих на выполнение программы.
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрена реализация одного программного мероприятия - "Государственная (областная) поддержка инвестиционных проектов организаций обрабатывающих производств и топливно-энергетического комплекса в форме субсидий из областного бюджета на оплату части процентов по кредитам российских кредитных организаций".
Источники финансирования
4.1. На реализацию программного мероприятия планируется направить средства областного бюджета в виде субсидий в объеме 152,6 млн. руб., в том числе 2011 год - 22,6 млн. руб., 2012 год - 67,4 млн. руб., 2013 год - 62,6 млн. руб. (табл. 2).
Таблица 2
Источники финансирования
млн. руб.
N п/п |
Наименование источника финансирования |
Всего |
в том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Средства областного бюджета (субсидии) |
152,6 |
22,6 |
67,4 |
62,6 |
|
Итого: |
152,6 |
22,6 |
67,4 |
62,6 |
Условия предоставления поддержки
4.2. Государственная (областная) поддержка в форме субсидий за счет средств областного бюджета на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций предоставляется инвесторам для реализации инвестиционных проектов по следующим видам экономической деятельности (согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности - ОКВЭД, принятому постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст):
- обрабатывающие производства (раздел D, за исключением подразделов DA "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" и DI "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов");
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел E);
- торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт (раздел G, класс 50), при условии наличия инфраструктуры технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (раздел G, класс 50, подкласс 50.2);
- деятельность воздушного транспорта (раздел I, класс 62), прочая вспомогательная деятельность воздушного транспорта (раздел I, класс 63, подкласс 63.2, группа 63.23).
4.3. Право получения субсидий для возмещения части процентных ставок по кредитам предоставляется инвесторам при выполнении ими следующих условий:
4.3.1. Регистрации в установленном порядке и постановки на налоговый учет на территории Воронежской области.
4.3.2. Привлечения кредитных ресурсов российских кредитных организаций (далее - банки).
4.3.3. Направления кредитных ресурсов на капитальные вложения по инвестиционному проекту, включающие затраты на строительство новых, расширение, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих производств и предприятий.
4.3.4. Отсутствия просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
4.3.5. Обеспечения оплаты труда работников в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного по Воронежской области для трудоспособного населения, и отсутствия просроченной задолженности по заработной плате перед работниками.
4.3.6. Своевременного исполнения обязательств по кредитному договору.
4.3.7. Отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам.
4.3.8. Использования средств областного бюджета, полученных в виде субсидий, на реализацию инвестиционных проектов, по следующим приоритетным направлениям:
- погашение основного долга субсидируемого кредита;
- приобретение оборудования, зданий, сооружений;
- приобретение сырья и материалов, необходимых для ввода в эксплуатацию оборудования, зданий, сооружений;
- расходы, сопутствующие вводу в эксплуатацию оборудования, зданий, сооружений и выпуску товарной продукции (расходы по сертификации новой продукции, заработная плата основного производственного персонала, расходы на содержание представителей поставщика (подрядчика), осуществляющих пуско-наладочные работы; и др.).
4.4. Инвестору может быть отказано в государственной (областной) поддержке в случаях:
- несоблюдения условий, установленных пунктом 4.3 настоящей программы;
- пролонгации кредитного договора.
4.5. Субсидии предоставляются инвесторам из расчета 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредитам.
В случае, если процентная ставка по привлеченному кредиту меньше ставки рефинансирования, субсидия предоставляется из расчета 2/3 ставки установленного банком процента за кредит.
4.6. Субсидии в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности транспорта и связи Воронежской области в 2011 - 2013 годы" предоставляются инвесторам на основании решения Межведомственной комиссии по вопросам развития промышленного комплекса Воронежской области (далее - Межведомственная комиссия) и в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете в текущем финансовом году на указанные цели.
Субсидии в рамках Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2010 - 2014 годы предоставляются инвесторам на основании решения Экспертного совета по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области и в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете в текущем финансовом году на указанные цели.
4.7. Межведомственная комиссия, исходя из экономической и социальной эффективности представленных инвесторами инвестиционных проектов, осуществляет их отбор для предоставления субсидий по следующим основным критериям:
- уровень конкурентоспособности производства и выпускаемой продукции (наличие систем качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 и ГОСТ Р ИСО 9001, наличие проведенных НИОКР, внедрение программ энерго- и ресурсосбережения, наличие в структуре организации службы маркетинга);
- срок окупаемости проекта;
- размер налоговых платежей;
- количество сохраняемых (создаваемых) рабочих мест и уровень заработной платы работников;
- дополнительные эффекты от реализации проекта.
4.8. Учет инвестиционных проектов, в отношении которых Межведомственной комиссией приняты положительные решения о государственной (областной) поддержке их реализации, ведется департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области (далее - ДПТСИ).
4.9. Для предоставления субсидий между ДПТСИ и инвестором заключается Договор об осуществлении инвестиционной деятельности, закрепляющий взаимные права и обязанности сторон по реализации инвестиционного проекта и оказанию государственной (областной) поддержки (приложение 1 к настоящей программе). Бизнес-план инвестиционного проекта является неотъемлемой частью договора об осуществлении инвестиционной деятельности.
Порядок предоставления поддержки
4.10. Порядок предоставления инвесторам государственной (областной) поддержки в форме субсидий в рамках Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2010 - 2014 годы и ведомственной целевой программы "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи Воронежской области в 2011 - 2013 годах" определяется нормативными правовыми актами Воронежской области (Законом Воронежской области "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области", положениями об Экспертном совете по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области и Межведомственной комиссии по вопросам развития промышленного комплекса Воронежской области, утверждаемыми постановлениями правительства области и другими актами).
4.11. Для получения субсидии из областного бюджета в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи Воронежской области в 2011 - 2013 годах" инвестор представляет в ДПТСИ следующие документы:
4.11.1. Заявление на получение субсидии с указанием ее предполагаемого размера.
4.11.2. Копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
4.11.3. Копию свидетельства о постановке инвестора на учет в налоговом органе.
4.11.4. Справку о состоянии расчетов по налогам и сборам с бюджетами всех уровней, заверенную налоговым органом по месту регистрации инвестора (в двух экземплярах).
4.11.5. Сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма П-4) на последнюю отчетную дату, заверенные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области.
4.11.6. Справку об отсутствии задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам, заверенную департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области.
4.11.7. Бизнес-план инвестиционного проекта.
4.11.8. Отчет о ходе выполнения инвестиционного проекта согласно приложению 2 к настоящей программе.
4.11.9. Копии форм бухгалтерской отчетности, установленных действующим законодательством, за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа по месту регистрации инвестора об их приеме.
4.11.10. Копии кредитного договора, заверенные банком, с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов по нему (в двух экземплярах).
4.11.11. Документы, подтверждающие своевременное погашение кредита и уплату процентов по нему, заверенные банком.
4.11.12. Документы, подтверждающие целевое использование кредита (в том числе: копии договоров поставки оборудования, договоров подряда, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ, форм бухгалтерской отчетности - заверенные инвестором; копии платежных документов - заверенные банком).
4.11.13. Помесячный расчет размера субсидий согласно приложениям 3 и 4 к настоящей программе (в двух экземплярах).
4.11.14. Банковские реквизиты инвестора.
4.12. ДПТСИ в течение 10 рабочих дней после получения документов от инвестора осуществляет их проверку, подготовку заключения о целесообразности предоставления субсидий для внесения на рассмотрение Межведомственной комиссии.
4.13. ДПТСИ, на основании решения Межведомственной комиссии и в случае полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 4.11 настоящей программы, направляет в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области распоряжение на перечисление средств по выделенным лимитам с приложением следующих документов:
- протокола заседания Межведомственной комиссии;
- справки о состоянии расчетов по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, заверенной налоговым органом по месту регистрации инвестора.
Перечисление средств на расчетные счета инвесторов осуществляется в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченных органов по исполнению расходов областного бюджета Воронежской области.
4.14. Инвесторы, по мере уплаты процентов по кредитам, представляют в ДПТСИ очередные документы, отраженные в подпунктах 4.11.11 и 4.11.13 настоящей программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
4.15. Инвесторы, получившие субсидии для возмещения части процентных ставок по кредитам, ежеквартально представляют в ДПТСИ документы, указанные в подпунктах 4.11.4, 4.11.5, 4.11.8 и 4.11.9 настоящей программы и документы, подтверждающие направление предоставленных субсидий на реализацию программы.
4.16. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год в порядке поступления документов в ДПТСИ, независимо от срока кредитования по данному инвестиционному проекту.
4.17. Контроль целевого использования инвесторами субсидий осуществляется ДПТСИ.
4.18. Контроль эффективного использования инвесторами субсидий осуществляется ДПТСИ совместно с департаментом экономического развития Воронежской области.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется путем оценки достижения плановых показателей реализации программы и индикаторов результативности программы, приведенных в таблице 1.
Для оценки эффективности программы проводится мониторинг реализации инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи, которым предоставляется поддержка в виде субсидий из областного бюджета для возмещения части процентных ставок по привлеченным кредитам.
Организация, получившая поддержку, представляет в ДПТСИ ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации инвестиционного проекта с приложением следующих документов:
- копии справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам и сборам;
- копий форм бухгалтерской отчетности;
- копий кредитных договоров;
- документов, подтверждающих вложение инвестиций (копии договоров поставки оборудования, договоров подряда, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ).
ДПТСИ проводит анализ представленных документов на предмет достижения плановых показателей инвестиционного проекта, целевого использования кредитных ресурсов, соблюдения налогового законодательства. ДПТСИ представляет ежеквартальные и годовые отчеты о реализации программы в департамент экономического развития области и департамент финансово-бюджетной политики области в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработке, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Эффективность расходования бюджетных средств оценивается с помощью индикаторов (табл. 3) и конечных результатов программы.
Таблица 3
Эффективность расходования бюджетных средств
Рублей
N п/п |
Наименование показателя |
Всего (за срок реализации программы) |
в том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - объем инвестиций, привлеченных на 1 руб. субсидий.(Кэф1) |
10,0 |
- |
- |
- |
2. |
Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - сумма налоговых платежей в консолидированный бюджет области, привлеченных на 1 руб. субсидий (Кэф2) |
1,5 |
0,5 |
1,0 |
2,6 |
Индикаторы результативности программы отражают величину эффекта, получаемого на единицу затраченных средств областного бюджета - большее значение индикаторов свидетельствует об эффективном использовании бюджетных субсидий.
6. Методика оценки эффективности программы
6.1. Оценка эффективности реализации программы осуществляется департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятия программы.
6.2. Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - нормативное значение индикатора.
6.3. Бюджетный эффект (БЭ) от реализации программного мероприятия рассчитывается как разница между суммой налоговых поступлений в областной бюджет (Доб) и суммой средств предоставленной областной поддержки (Роб):
где:
Доб - сумма налоговых платежей организаций - получателей поддержки в областной бюджет, поступивших от реализации инвестиционных проектов, руб.;
Роб - сумма государственной (областной) поддержки (субсидий), руб.
6.4. Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Воронежской области.
7. Обоснование потребности в ресурсах
Средства областного бюджета на реализацию программы будут предоставляться коммерческим организациям в виде субсидий на возмещение части процентов по привлеченным кредитам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ДПТСИ на очередной финансовый год.
Субсидии предусмотрены следующими кодами бюджетной классификации: раздел 04 "Национальная экономика", подраздел 12 "Другие вопросы в области национальной экономики", целевая статья расходов 5226900 "Ведомственная целевая программа "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи Воронежской области в 2011 - 2013 годах"", вид расходов 006 "Субсидии юридическим лицам", код экономической классификации 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением муниципальных и государственных организаций".
Потребность инвесторов в государственной (областной) поддержке в форме субсидий определяется в результате ежегодных мониторингов эффективных инвестиционных проектов организаций промышленности Воронежской области, на основании представляемых инвесторами бизнес-планов проектов.
В рамках настоящей ведомственной целевой программы в 2011 - 2013 годах на поддержку инвестиционных проектов планируется направить средства в объеме 152,6 млн. руб., в том числе 2011 год - 22,6 млн. руб., 2012 год - 67,4 млн. руб., 2013 год - 62,6 млн. руб. Объем инвестиций по проектам достигнет 1857,5 млн. руб. Платежи в консолидированный бюджет области составят 239,3 млн. руб. Показатели эффективности по программе в целом составят: на один рубль областных средств - не менее 10,0 руб. инвестиций и не менее 1,5 руб. налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.
8. Система управления реализацией программы
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежеквартальной и ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - ДПТСИ.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделом развития государственно-частного партнерства в промышленности ДПТСИ.
Подготовка и предоставление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется ДПТСИ в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности".
Корректировка мероприятий программы, в том числе, целевых индикаторов и показателей, возлагается на ДПТСИ по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области, управлением экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 г. N 81.
Контроль целевого и эффективного использования инвесторами субсидий осуществляется ДПТСИ.
Контроль эффективности предоставления инвесторам государственной (областной) поддержки в целом по программе осуществляется ДПТСИ совместно с департаментом экономического развития Воронежской области.
Приложение 1
к ВЦП "Поддержка реализации
инвестиционных проектов организаций
промышленности, транспорта и связи
Воронежской области в 2011 - 2013 годах"
Договор
об осуществлении инвестиционной деятельности
г. Воронеж "____" ________________ 20__ г.
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской
области, именуемый в дальнейшем "Департамент" в лице заместителя
председателя правительства Воронежской области - руководителя
департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской
области ____________________, действующего на основании Положения о
департаменте промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской
области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области
от 18.05.2009 N 398, с одной стороны,
и _______________________________________________________________________
указывается полное наименование организации,
реализующей инвестиционный проект,
_________________________________________________________________________
с указанием организационно-правовой формы в соответствии
с учредительными документами
именуемое в дальнейшем "Организация", в лице ___________________________,
полное наименование должности руководителя,
ф.и.о. полностью
действующего на основании ____________________________, с другой стороны,
указывается учредительный документ
совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор
об осуществлении инвестиционной деятельности (далее - Договор) о
нижеследующем.
1. Цель, предмет и срок действия договора
1.1. Настоящий Договор имеет своей целью упорядочивание и повышение
эффективности государственной (областной) поддержки инвестиционных
проектов, реализуемых на территории Воронежской области, а также
повышение инвестиционной активности организаций промышленности,
транспорта и связи Воронежской области.
1.2. Предметом Договора является оказание государственной (областной)
поддержки реализуемого на территории Воронежской области инвестиционного
проекта _________________________________________ (далее - инвестиционный
название проекта
проект),с объемом инвестиций ___ млн. руб. и сроком реализации - __ годы,
согласно бизнес-плану инвестиционного проекта, являющегося неотъемлемой
частью Договора.
1.3. Государственная (областная) поддержка инвестиционного проекта
оказывается в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Воронежской области
N 67-ОЗ от 07.07.2006 "О государственной (областной) поддержке
инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" в форме
предоставления Организации субсидий на оплату части процентов за
пользование кредитами, привлеченными для реализации инвестиционного
проекта (далее - субсидии).
1.4. Субсидии предоставляются в рамках ведомственной целевой программы
"Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта
и связи Воронежской области в 2011 - 2013 годах" в порядке,
устанавливаемом правительством Воронежской области, а также в
соответствии с решением Межведомственной комиссии по вопросам развития
промышленного комплекса Воронежской области, являющимся неотъемлемой
частью Договора.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на
данные цели законом Воронежской области об областном бюджете на текущий
год, а также в соответствии с расчетами размеров субсидий,
представляемыми Организацией в установленном порядке по мере уплаты
процентов по кредитам.
1.6. Срок действия договора - 31 декабря 20__.
2. Обязательства сторон
2.1. Организация обязуется:
2.1.1. Быть зарегистрированной в установленном порядке на территории
Воронежской области или состоять на налоговом учете на территории
Воронежской области.
2.1.2. Осуществлять реализацию инвестиционного проекта в соответствии
с бизнес-планом, являющимся неотъемлемой частью Договора.
2.1.3. Ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за
отчетным периодом, представлять в Департамент отчет о
финансово-хозяйственной деятельности организации, в объеме отчетности,
представляемой в налоговые органы.
2.1.4. Обеспечить выплату среднемесячной заработной платы, заявленную
в бизнес-плане инвестиционного проекта, но не ниже среднеотраслевой
заработной платы для данного вида экономической деятельности.
2.1.5. Своевременно и в полном объеме осуществлять налоговые и иные
обязательные платежи согласно действующему законодательству.
2.1.6. В случае расторжения Договора, ликвидации или снятия
Организации с учета в налоговом органе на территории Воронежской области
в период действия Договора, в бесспорном порядке перечислить в доход
областного бюджета средства в сумме предоставленной государственной
(областной) поддержки с начислением пени в размере одной трехсотой ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации действующей на
дату расторжения Договора, за каждый день фактического предоставления
инвестору государственной (областной) поддержки в соответствии с
настоящим Договором.
2.2. Департамент обязуется:
2.2.1. Обеспечить предоставление государственной (областной) поддержки
в форме субсидий в объемах и в сроки, предусмотренные настоящим
Договором, при условии соответствия фактических параметров реализации
проекта заявленным в бизнес-плане.
2.2.2. Осуществлять проверку представленных Организацией отчетных форм
и документов.
2.2.3. Проводить ежеквартальный и годовой анализ эффективности
государственной (областной) поддержки инвестиционного проекта.
2.3. Департамент имеет право приостановить перечисление Организации
субсидий в случае недостижения плановых параметров бизнес-плана
реализации инвестиционного проекта (в части объемов и сроков освоения
инвестиций, объемов производства, сумм налоговых платежей в областной
бюджет, сохранения (создания) рабочих мест и т. д.), возникшего в
результате объективных непреодолимых обстоятельств, не зависящих от
Организации (изменение спроса на продукцию, ухудшение общей экономической
ситуации на внешних и внутренних рынках, природные явления и т. п.).
2.4. Департамент вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке
путем направления письменного уведомления другой Стороне не менее чем за
30 дней до момента его расторжения.
2.5. Основанием для расторжения Договора является нарушение Сторонами
обязательств, установленных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Договора, а
также следующие обстоятельства:
1) явная невозможность достижения Организацией плановых параметров
бизнес-плана инвестиционного проекта к завершению срока его реализации;
2) неоднократное непредставление Организацией бухгалтерской и иной
отчетности, предусмотренной настоящим Договором;
3) воспрепятствование проведению проверки соответствия активов,
приобретенных в рамках инвестиционного проекта, представленным
документальным подтверждениям;
4) систематическое возникновение у Организации просроченной
задолженности по выплате заработной платы работникам, налоговым и иным
обязательным платежам;
5) предоставление Организацией недостоверной информации.
3. Заключительные положения
3.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны в
том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.
3.2. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания
уполномоченными представителями Сторон.
3.3. Споры и разногласия между Сторонами, возникающие в связи с
выполнением настоящего Договора, разрешаются в соответствии с действующим
законодательством.
3.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Организации,
второй - в Департаменте.
4. Реквизиты и подписи сторон
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области 394018, г. Воронеж, пл. им. Ленина, 1 ИНН 3664095189, КПП 366401001 Р/счет 40201810600000100002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, л/счет 02312012840 департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области в УФК по Воронежской области, БИК 042007001 Заместитель председателя правительства Воронежской области - руководитель департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области ______________________ М.П. |
Название организации с указанием организационно-правовой формы Юридический адрес ОГРН, ОКПО, ОКАТО, КПП, ИНН Банковские реквизиты Р/сч., БИК, К/сч. Должность руководителя _______________________ Ф.И.О. М.П. |
Приложение 2
к ВЦП "Поддержка инвестиционных
проектов организаций промышленности,
транспорта и связи Воронежской области
в 2011 - 2013 годах"
Информация
о ходе реализации инвестиционных проектов
(по состоянию на ___________)
N проекта |
Наименование проекта, организация-заявитель |
Стоимость проекта по программе, млн. руб. |
Ход реализации проекта |
||||||||||||
Фактический объем финансирования, млн. руб. |
Оказана государственная (областная) поддержка |
||||||||||||||
Всего |
В том числе |
Всего |
Вложено собств. средств, млн. руб. |
Привлечено средств, млн. руб. |
Вид: - субсидия; - софинасир.; - налог. льготы; - др. льготы |
Сумма, млн. руб. |
|||||||||
Собств. средства |
Заемные средства |
Др. источн. финанс. |
всего |
в т.ч. в отчетном году |
Заемных (указать источник) |
Других (указать источник) |
Всего |
в том числе в отчет. году |
|||||||
всего |
в т.ч. в отчет. году |
всего |
в т.ч. в отчет. году |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты реализации проекта | ||||||||||||||||||
Фактические инвестиционные затраты, в том числе |
Число раб. мест |
Платежи в бюджеты (в отчетном году) |
Чистая прибыль (в отчетном году), млн. руб. |
Бюджетная эффективность* в отчетном году, млн. руб. |
Коэффициент эффективности гос. (обл.) поддержки ** |
Соц. эффект в отчетном году (сумма начисл. ЕСН), млн. руб. |
Фактический объем производства по проекту (в отчетном году) |
|||||||||||
Капитальные вложения |
Оборотные средства, млн. руб. |
Всего |
в т.ч. новых |
из них создано в отчет. году |
Всего, млн. руб. |
в том числе |
Наименование продукции (услуг) |
В натуральном выражении |
В млн. руб., % к плану на год |
|||||||||
в натуральном выражении: - ПСД; - строительство, % вып.; - реконструкция, % вып.; - оснащение оборудованием, % вып. |
Всего, млн. руб. |
в том числе в отчетном году |
||||||||||||||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
ед. измер. |
к-во |
||||||||||||||
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* "Бюджетная эффективность" (гр. 29) рассчитывается как разница между дополнительными платежами в областной и местный бюджеты и расходами областного бюджета на государственную (областную) поддержку инвестиционного проекта.
** "Коэффициент эффективности государственной (областной) (гр. 30) поддержки рассчитывается как отношение дополнительных доходов (бюджетная эффективность) к сумме государственной (областной) поддержки.
Руководитель предприятия _______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к ВЦП "Поддержка инвестиционных
проектов организаций промышленности,
транспорта и связи Воронежской области
в 2011 - 2013 годах"
Расчет
размера субсидии, предоставляемой в 20__ году за счет средств
областного бюджета по кредиту в российской валюте
Наименование организации _____________________________ ИНН ______________
Р/счет _________________ в ______________________________________________
(наименование банка)
К/счет _____________________ БИК __________________ ОКВЭД _______________
Наименование инвестиционного проекта ____________________________________
Цель кредита ____________________________________________________________
1. Наименование банка, предоставившего кредит ___________________________
2. Кредитный договор N _____________________ от ________________
3. Дата предоставления кредита _________________________________
4. Срок погашения кредита ______________________________________
5. Размер кредита ______________________________________________
6. Процентная ставка по кредиту ________________________________
7. Ставка рефинансирования ЦБ РФ (на дату уплаты процентов по кредиту)
_________________________________________________________________________
Остаток ссудной задолженности, руб. |
Расчетный период (дата начала - дата окончания) |
Кол-во дней пользования кредитом в расчетном периоде |
Размер субсидии (2/3 ставки рефинансирования) руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Размер предоставляемой субсидии (графа 4) ______________ рублей.
Руководитель заемщика ___________________
Главный бухгалтер _______________________
Дата ____________
МП
Своевременную уплату процентов Согласовано:
подтверждаю: Уполномоченное должностное лицо
Руководитель кредитной организации департамента промышленности,
_________________________________ транспорта,связи и инноваций
Воронежской области
Главный бухгалтер _______________ ________________________________
Дата ____________ Дата ____________
МП МП
Приложение 4
к ВЦП "Поддержка инвестиционных
проектов организаций промышленности,
транспорта и связи Воронежской области
в 2011 - 2013 годах"
Расчет
размера субсидии, предоставляемой в 20__ году за счет средств
областного бюджета по кредиту в иностранной валюте
Наименование организации ____________________________ ИНН _______________
Р/счет _____________________ в __________________________________________
(наименование банка)
К/счет ______________________ БИК _______________ ОКВЭД _________________
Наименование инвестиционного проекта ____________________________________
Цель кредита ____________________________________________________________
1. Наименование банка, предоставившего кредит ___________________________
2. Кредитный договор N __________________ от ______________
3. Дата предоставления кредита ____________________________
4. Срок погашения кредита _________________________________
5. Размер кредита (указывается в иностранной валюте) ____________________
6. Процентная ставка по кредиту _______________________
7. Ставка рефинансирования ЦБ РФ (на дату уплаты процентов по кредиту)
_________________________________________________________________________
Остаток ссудной задолженности (в иностранной валюте) |
Расчетный период (дата начала - дата окончания) |
Кол-во дней пользования кредитом в расчетном периоде |
Курс рубля к иностранной валюте |
Размер субсидии (2/3 ставки банка) руб. |
Размер субсидии (2/3 ставки рефинансирования) руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Размер предоставляемой субсидии (меньшая сумма из граф 5 и 6) ___ рублей.
Руководитель заемщика ___________________
Главный бухгалтер _______________________
Дата ____________
МП
Своевременную уплату процентов Согласовано:
подтверждаю: Уполномоченное должностное лицо
Руководитель кредитной организации департамента промышленности,
транспорта,связи и инноваций
_________________________________ Воронежской области
Главный бухгалтер _______________ ________________________________
Дата ____________ Дата ____________
МП МП
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 22 июля 2011 г. N 137 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.