В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10 февраля 2006 года N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", пунктом 3.1 раздела II "Об итогах реализации долгосрочных целевых программ в 2009 году. Основные направления реализации долгосрочных целевых программ в Воронежской области в 2011 году" протокола заседания Правительства Воронежской области от 02 декабря 2010 года N 10, Законами Воронежской области от 07 декабря 2009 года 155-03 "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", от 02 декабря 2010 года 132-03 "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" приказываю:
1. Внести изменения в приказ управления от 06.10.2009 N 71 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области на 2010 - 2012 годы", утвердив ведомственную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области на 2010 - 2012 годы" в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя управления Прохорова В.А.
Руководитель управления |
А.В. Трубников |
Ведомственная целевая программа
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области на 2010 - 2012 годы"
Наименование ведомственной целевой программы |
Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области на 2010 - 2012 годы |
Наименование администратора ведомственной целевой программы |
Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области |
Дата утверждения ведомственной целевой программы |
Приказ N 71 от 06.10.2009 Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Приказ N 61 от 25.03.2011 Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области |
Должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя |
Исполняющий обязанности заместителя руководителя - начальника финансово-экономического отдела Сапронов Алексей Федорович 271 -67-75, asapronov@vudor.vrn.ru |
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти |
Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области |
Наименование программы |
ВЦП "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области на 2010 - 2012 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы |
Приказ N 24 от 23.07.2009 Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы |
Приказ N 71 от 06.10.2009 управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области; Приказ N 61 от 25.03.2011 Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области |
Номер и дата учета программы в департаменте экономического развития Воронежской области |
N 36 от 06.10.2009 |
Цели и задачи программы |
Цели: - содействие экономической и политической интеграции области, формирование единого экономического и транспортного пространства; - создание условий для реализации конституционного права на свободу перемещения людей и товаров по территории на основе модернизации и поэтапного развития сети автомобильных дорог общего пользования, отвечающей интересам граждан, грузовладельцев и общества в целом; - формирование грузо- и пассажиропроводящей системы, обеспечивающей гармоничное развитие и эффективное функционирование всех видов транспорта; - содействие освоению и развитию территорий, интенсификации производства, решению социальных проблем населения Задачи: - определение в качестве важнейшего приоритета соблюдения интересов пользователей автомобильных дорог, сокращение времени доставки грузов и пассажиров; - содействие модернизации автодорог общего пользования путем строительства и повышения технического уровня автомобильных дорог, обеспечения проезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожным станциям, речным портам, и другим объектам транспортной инфраструктуры; - приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автодорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния; - совершенствование и развитие сети местных автомобильных дорог для связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования, решения социальных проблем сельского населения; - решение проблемы пропуска транзитных транспортных потоков путем строительства обходов и приведения в нормативное состояние используемых в этих целях участков улично-дорожной сети городов и других населенных пунктов; - повышение эффективности системы государственного управления автомобильными дорогами на региональном уровне, рациональное использование региональных бюджетных средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети; - повышение ответственности органов управления автомобильных дорог за решение задач по развитию автодорожной сети при одновременном совершенствовании координации деятельности федеральных и территориальных органов управления автомобильными дорогами; - совершенствование методов перспективного и оперативного планирования на основе анализа транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог с учетом обеспечения стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов; - повышение ответственности власти за сохранность автомобильных дорог и их транспортно-эксплуатационное состояние, в том числе и для пропуска по ним тяжеловесных грузов по наиболее рациональным маршрутам; - повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса, опережающее развитие отечественного дорожного машиностроения и дорожно-строительной индустрии, в т. ч с привлечением к этой проблеме предприятий оборонной промышленности; - снижение негативного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения; - сохранение рабочих мест в дорожном секторе, смежных отраслях экономики и сфере дорожного сервиса; - развитие рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счет совершенствования конкурсной системы предоставления подрядов. |
Целевые индикаторы и показатели |
1 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения 2. Доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения 3. Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий |
Наименование программных мероприятий |
- содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них; - ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них; - обеспечение безопасности дорожного движения; - строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них; - разработка проектной документации на объекты будущих периодов |
Сроки реализации программы |
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Областной бюджет: 2010 год - 1008497,2 тыс. рублей; 2011 год - 700000,0 тыс. рублей; 2012 год - 700000,0 тыс. рублей; Итого - |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Строительство: - 7,28 км автомобильных дорог; - 182,43 п. м искусственных сооружений. 2. Ремонт: - 54,946 км автомобильных дорог; - 150,8 п. м искусственных сооружений. 3. Содержание: - 8602 км автомобильных дорог и сооружений на них. 4. Приведение к 2013 году доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения до 43,5% (снижение показателя на 6,5%). 5. Приведение к 2013 году доли протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения до 4,1% (недопущение превышения показателя). 6. Приведение к 2013 году доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий до 12,5% (снижение показателя на 1,4%). 7. Социально-экономический эффект - 2503633,29 тыс. рублей. Срок окупаемости - 6 лет. Индекс доходности - 1.30. |
Глава 1. Характеристика проблемы
Сеть автомобильных дорог общего пользования Воронежской области федерального и регионального значения составляет 9399 км, в том числе федерального значения - 802 км.
Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к областной государственной собственности и находящихся на балансе и в оперативном управлении Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области, составляет 8602 км. На областных автомобильных дорогах общего пользования 500 мостов и 5805 водопропускных сооружений.
Балансовая стоимость областных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и находящихся на балансе Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности составляет 48,2 млрд. рублей.
Из общей протяженности дорог регионального значения - 5817,0 км это дороги IV категории и 2213,0 км - дороги III категории, построенные более 25 - 30 лет назад. На сети дорог 186,8 км фунтовых разрывов, 5 наплавных и 5 деревянных мостов. Не соединены дорогами с твердым покрытием 345 сельских населенных пунктов.
Не отвечают нормативным требованиям 53,8% автомобильных дорог.
Для сравнения протяженность сети автомобильных дорог регионального значения в Белгородской области - 7162 км, Курской области - 5938 км. Липецкой области - 5514 км.
Текущие; а также затраты предыдущих лет на содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог и мостов и физические объемы работ за 2005 - 2008 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Стоимостные и физические объемы работ по содержанию, ремонту и строительству по фактическим затратам 2005 - 2008 годы
Наименование затрат |
Единицы измерения |
Фактические затраты |
|||
|
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Содержание |
тыс. р. |
318429,5 |
336677,9 |
433411,5 |
214065,5 |
Ремонт автомобильных дорог |
км. |
55,1 |
27,1 |
0,0 |
69,2 |
Ремонт мостов |
пм. |
187,2 |
485,4 |
64,4 |
142,9 |
всего: |
тыс. р. |
375822,7 |
321686,2 |
456595,1 |
314423,8 |
Строительство автомобильных дорог |
км. |
16,9 |
10,2 |
14,9 |
28,8 |
Строительство мостов |
пм. |
37,8 |
626,5 |
0,0 |
0,0 |
всего: |
тыс. р. |
267237,0 |
314312,7 |
942725,0 |
576163,1 |
ИТОГО: |
тыс. р. |
961489,2 |
972676,8 |
1832731,6 |
1104652,4 |
Динамика распределение объемов каждой из основных статей затрат: содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог и мостов за 2005 - 2008 годы представлена в диаграмме N 1.
Диаграмма N 1. Фактические затраты по видам работ, тыс.
2000000 \
|
1800000 | /-----------\
| | | /---------------------\
1600000 | | | |/----\ |
| | | || | строительство |
1400000 | | 942725,0 | |\----/ |
| | | |/----\ |
1200000 | | | ||\\\\| ремонт |
| | | /-----------\ |\----/ |
1000000 | | | | | |/----\ |
| /-----------\ /-----------\ |-----------| | | ||////| содержание |
800000 | | 267237,0 | | 314312,7 | |\\\\\\\\\\\| | 576163,1 | |\----/ |
| |-----------| |-----------| |\\456595,1\| | | \---------------------/
600000 | |\\\\\\\\\\\| |\\\\\\\\\\\| |\\\\\\\\\\\| | |
| |\\375822,7\| |\\321686,2\| |-----------| |-----------|
400000 | |\\\\\\\\\\\| |\\\\\\\\\\\| |///////////| |\\314423,8\|
| |-----------| |-----------| |///////////| |-----------|
200000 | |///////////| |///////////| |//433411,5/| |///////////|
| |//318429,5/| |//336677,9/| |///////////| |//214065,5/|
| |///////////| |///////////| |///////////| |///////////|
0 \---------------------------------------------------------------------
Динамика объемов строительства автомобильных дорог и мостов за 2005 - 2008 годы представлены в диаграммах N 2 и N 3.
Диаграмма N 2. Строительство и реконструкция мостовых сооружений за 2005 - 2008 годы, пм.
|
700,0 | 626,5
| /--------\
600,0 | | |
| | |
500,0 | | |
| | | /-----------\
400,0 | | | |/---\ |
| | | || | п. м |
300,0 | | | |\---/ |
| | | \-----------/
200,0 | | |
| | |
100,0 | 37,8 | |
| /---------\ | | 0,0 0,0
0,0 \-------------------------------------------------
2005 2006 2007 2008
Диаграмма N 3. Строительство и реконструкций автомобильных дорог за 2005 - 2008 годы, км.
|
35,0 |
|
|
30,0 | 28,8
| /--------\
| | |
25,0 | | |
| | |
| | |
20,0 | | | /---------\
| 16,9 | | |/---\ |
| /--------\ 14,9 | | || | км |
15,0 | | | /--------\ | | |\---/ |
| | | | | | | \---------/
| | | 10,2 | | | |
10,0 | | | /--------\ | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
5,0 | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
0,0 \-----------------------------------------------------
2005 2006 2007 2008
Динамика объемов ремонтных работ по мостовым сооружениям и автомобильным дорогам представлена на диаграммах N 4 и N 5.
Диаграмма N 4. Ремонт мостовых сооружений за 2005 - 2008 годы, пм
|
|
600,0 |
|
|
500,0 | 485,4
| /--------\
| | |
400,0 | | |
| | |
| | | /-----------\
300,0 | | | |/---\ |
| | | || | п. м |
| | | |\---/ |
200,0 | 187,2 | | \-----------/
| /--------\ | |
| | | | | 142,9
100,0 | | | | | 64,4 /--------\
| | | | | /--------\ | |
| | | | | | | | |
0,0 \-----------------------------------------------------
2005 2006 2007 2008
Диаграмма N 5. Ремонт автомобильных дорог за 2005 - 2008 годы, км
|
80,0 |
|
|
70,0 | 69,2
| /--------\
| | |
60,0 | | |
| 55,1 | |
| /--------\ | |
50,0 | | | | |
| | | | |
| | | | |
40,0 | | | | |
| | | | | /---------\
| | | 27,1 | | |/----\ |
30,0 | | | /--------\ | | || |км |
| | | | | | | |\----/ |
| | | | | | | \---------/
20,0 | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
10,0 | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | 0,0 | |
0,0 \------------------------------------------------------
2005 2006 2007 2008
Глава 2. Цели и задачи реализации программы
В настоящее время наблюдается отставание в развитии дорожной сети, снижение ее транспортно-эксплуатационных характеристик, повышение уровня аварийности из-за уменьшения объемов финансирования дорожной отрасли. Существующие тенденции привели к тому, что дорожная сеть области не может отвечать потребностям региональной экономики.
На долю автотранспорта приходится 75% объемов перевозок грузов и 73% внегородских пассажирских перевозок. В Воронежской области парк автотранспортных средств увеличивается на 7 - 10% в год. Кроме традиционных перевозок на расстояние до 300 км в последнее время получили развитие перевозки на дальние расстояния. Поэтому хорошо развитая дорожно-транспортная инфраструктура способна превратить географические особенности Воронежской области в ее конкурентные преимущества.
Плотность автомобильных дорог общего пользования в Воронежской области составляет 178,7 км на 1000 кв. км территории. Обеспеченность дорогами находятся на удовлетворительном уровне, дорогами общего пользования соединены районные центры всех 32 административных единиц и все 656 бывшие центральные усадьбы колхозов и совхозов. Однако состояние 53,8% дорог и 29% мостов не соответствует нормативным требованиям по геометрическим и прочностным характеристикам.
Недостаточная плотность имеющейся дорожной сети и высокая степень изношенности уже стали серьезным препятствием для развития экономических отношений с другими регионами.
При выполнении предстоящего этапа совершенствования сети автомобильных дорог необходимо предусмотреть комплексный подход к решению проблемы развития сети автодорог с переходом от практики выполнения работ на отдельных участках дорог и сооружениях с учетом очередности, усилением внимания к завершению формирования основной сети автодорог с твердым покрытием, связывающих населенные пункты области, обеспечивающих транспортные потребности населения и предприятий области.
При разработке ведомственной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области на 2010 - 2012 годы" определены следующие цели:
- содействие экономической и политической интеграции области, формирование единого экономического и транспортного пространства;
- создание условий для реализации конституционного права на свободу перемещения людей и товаров по территории на основе модернизации и поэтапного развития сети автомобильных дорог общего пользования, отвечающей интересам граждан, грузовладельцев и общества в целом;
- формирование грузо- и пассажиропроводящей системы, обеспечивающей гармоничное развитие и эффективное функционирование всех видов транспорта;
- содействие освоению и развитию территорий, интенсификации производства, решению социальных проблем населения.
При разработке ведомственной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области на 2010 - 2012 годы" должны быть решены следующие основные задачи:
- определение в качестве важнейшего приоритета соблюдения интересов пользователей автомобильных дорог, сокращение времени доставки грузов и пассажиров;
- содействие модернизации автодорог общего пользования путем строительства и повышения технического уровня автомобильных дорог, обеспечения проезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожным станциям, речным портам и другим объектам транспортной инфраструктуры;
- приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автодорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;
- совершенствование и развитие сети местных автомобильных дорог для связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования, решения социальных проблем сельского населения;
- решение проблемы пропуска транзитных транспортных потоков путем строительства обходов и приведения в нормативное состояние используемых в этих целях участков улично-дорожной сети городов и других населенных пунктов;
- повышение эффективности системы государственного управления автомобильными дорогами на региональном уровне, рациональное использование региональных бюджетных средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети;
- повышение ответственности органов управления автомобильных дорог за решение задач по развитию автодорожной сети при одновременном совершенствовании координации деятельности федеральных и территориальных органов управления автомобильными дорогами;
- совершенствование методов перспективного и оперативного планирования на основе анализа транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог с учетом обеспечения стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов;
- повышение ответственности власти за сохранность автомобильных дорог и их транспортно-эксплуатационное состояние, в том числе и для пропуска по ним тяжеловесных грузов по наиболее рациональным маршрутам;
- повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса, опережающее развитие отечественного дорожного машиностроения и дорожно-строительной индустрии, в т.ч. с привлечением к этой проблеме предприятий оборонной промышленности;
- снижение негативного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения;
- сохранение рабочих мест в дорожном секторе, смежных отраслях экономики и сфере дорожного сервиса;
- развитие рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счет совершенствования конкурсной системы предоставления подрядов.
Глава 3. Ожидаемые результаты и индикаторы реализации программы
Сроки реализации программы составляют 3 года с 2010 по 2012 год. Реализация мероприятий в рамках программы с 2010 по 2012 год обеспечит планомерное достижение конечных результатов программы.
Ожидаемыми результатами реализации программы .являются:
- строительство 7,28 км автомобильных дорог и 182,43 п. м искусственных сооружений;
- ремонт 54,946 км автомобильных дорог и 150,8 п. м искусственных сооружений;
- содержание 8602 км автомобильных дорог и сооружений на них.
Основными индикаторами реализации ведомственной целевой программы предлагается установить показатели эффективности деятельности органа исполнительной власти, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Индикаторы реализации программы
N* |
Наименование показателя* |
Ед. изм. |
Существующее значение |
Плановые значения |
||
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения |
% |
50,0 |
Не более 47,9 |
Не более 453 |
Не более 43,5 |
2 |
Доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения |
% |
4,1 |
Не более 4,1 |
Не более 4,1 |
Не более 4,1 |
3 |
Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий |
% |
16,1 |
Не более 13,5 |
Не более 12,9 |
Не более 12,5 |
Данные показатели соответствуют распоряжению Правительства Воронежской области от 10.06.2009 г. N 256-р. Ответственным за прогнозирование и достижение данных показателей эффективности деятельности является управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области.
Приведение вышеуказанных показателей до уровня плановых значений является основным результатом реализации программы, а именно:
- приведение к 2013 г. доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения до 43,5% (снижение показателя на 6.5%).
- приведение к 2013 г. доли протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения до 4,1% (недопущение превышения показателя).
- приведение к 2013 г. доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий до 12,5% (снижение показателя на 1.4%).
Глава 4. Перечень и описание программных мероприятий
4.1. Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них.
Обеспечение долговечности и надежности автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, повышение безопасности движения и экологической безопасности объектов, эффективность обслуживания пользователей, оптимизация расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства, в значительной степени определяется выполнением комплекса работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Главной целью работ, предусмотренных программой, является приведение транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожного хозяйства в соответствие с потребительскими требованиями на длительный период по критериям безопасности движения, грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.
Работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений осуществляются систематически (с учетом сезона года) на всем протяжении дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них.
Таблица 3
Объемы проведения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения по районам области
Наименование районов |
всего |
с твердым покрытием |
грунт |
||
асф./бетон |
цем./бетон |
щебень |
|||
Аннинский |
296,068 |
293,194 |
0,000 |
0,000 |
2,874 |
Бобровский |
304,312 |
300,990 |
0.000 |
0,000 |
3,322 |
Богучарсний |
301,368 |
274,732 |
0,000 |
0,000 |
26,636 |
Борисоглебский |
163,016 |
106,209 |
56,807 |
0,000 |
0,000 |
Бутурлиновский |
205,980 |
200,195 |
0,000 |
0,000 |
5,785 |
Воронеж |
23,563 |
23,563 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Верхнемамонский |
219,803 |
196,003 |
0,000 |
0,000 |
23,800 |
Верхнехавский |
261,436 |
259,165 |
0,000 |
0,531 |
1,740 |
Воробьевский |
210,457 |
205,852 |
0,000 |
0,900 |
3,705 |
Грибановсний |
232,040 |
229,390 |
0,000 |
2,000 |
0,650 |
Калачеевский |
310,801 |
308,001 |
0,000 |
0,000 |
2,800 |
Каменский |
211,067 |
208,223 |
2,844 |
0,000 |
0,000 |
Кантемировский |
330,963 |
326,963 |
0,000 |
4,000 |
0,000 |
Каширский |
181,066 |
173,066 |
0,000 |
0,000 |
8,000 |
Лиснинский |
364,794 |
360,844 |
0,000 |
3,040 |
0,910 |
Нижнедевицкий |
199,968 |
198,488 |
0,000 |
1,480 |
0,000 |
Новоусманский |
242,085 |
226,535 |
8,750 |
6,800 |
0,000 |
Новохоперский |
390,360 |
350,355 |
26,450 |
0,000 |
13,555 |
Ольховатский |
236,265 |
222,890 |
0,000 |
0,000 |
13,375 |
Острогожский |
365,666 |
355,016 |
0,000 |
0,000 |
10,650 |
Павловский |
250,809 |
250,809 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Панинский |
268,853 |
266,003 |
0,000 |
0,000 |
2,850 |
Петропавловский |
210,679 |
186,251 |
0,000 |
3,000 |
21,428 |
Поворинский |
119,188 |
119,188 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Подгоренский |
306,422 |
261,715 |
44,707 |
0,000 |
0,000 |
Рамонский |
228,948 |
227,583 |
0,000 |
1,365 |
0,000 |
Репьевский |
170,470 |
170,470 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Россошанский |
430,534 |
419,105 |
0,000 |
0,000 |
11,429 |
Семилукский |
346,765 |
346,765 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Таловский |
404,819 |
398,619 |
0,000 |
0,000 |
6,200 |
Терновский |
253,359 |
253,359 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Хохольский |
286,840 |
274,820 |
0,000 |
0,820 |
11,200 |
Эртильский |
273,135 |
257,235 |
0,000 |
0,000 |
15,900 |
Итого |
8601,899 |
8251,596 |
139,558 |
23,936 |
186,809 |
В составе работ по содержанию будут выполняться следующие виды работ:
а) по полосе отвода, земляному полотну и водоотводу:
- систематическое поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке;
- очистка от мусора и посторонних предметов, планировка;
- скашивание травы и вырубка кустарника с уборкой порубочных остатков;
- ликвидация нежелательной растительности химическим способом;
- очистка обочин от пыли и грязи;
- систематическое поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода;
- прочистка и профилирование кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений;
- прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, подводящих и отводящих русл мостов и труб, быстротоков, перепадов и т.д.;
- исправление повреждений и планировка откосов насыпей и выемок (с добавлением при необходимости грунта); подсыпка, срезка, планирование и уплотнение неукрепленных обочин;
- устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
- ликвидация съездов и въездов в неустановленных местах, устройство и профилирование летних тракторных путей; выполнение мероприятий по обеспечению охраны природной среды;
б) по дорожным одеждам:
- очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов, устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;
- устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок и др.), исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов в цементобетонных покрытиях;
- ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит; защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений; устройство защитных слоев из эмульсионно-минеральных смесей на участках шелушения и выкрашивания асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;
- ликвидация колей глубиной до 30 мм путем укладки двух слоев эмульсионно-минеральной смеси или поверхностной обработки по полосам наката шириной до 0,8 м; частичное фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя из эмульсионно-минеральной смеси на всю ширину покрытия;
- остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин устройством изолирующего слоя мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами;
- восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных небольших по протяженности (до 20 м) участках дороги;
- исправление профиля щебеночных и гравийных покрытий с добавлением щебня или гравия; профилировка грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, восстановление профиля и улучшение их проезжей части щебнем, гравием, шлаком и другими материалами с расходом до 100 куб. м на 1 километр; обеспыливание дорог;
- уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами;
в) по искусственным сооружениям:
- очистка от пыли и грязи элементов мостового полотна, подферменных площадок, опорных частей, элементов пролетных строений, лестничных сходов, опор, труб, тоннелей и других сооружений;
- очистка (в том числе и от растительности) конусов, откосов, подмостовых русл, а также русл водопропускных труб на участках верхнего и нижнего бьефов и откосов на насыпи над трубами;
- исправление мелких повреждений: заделка трещин и мелких выбоин в покрытии в зоне деформационных швов, у тротуаров и на тротуарах, подкраска металлических элементов перил ограждений, мачт освещения и др., нанесение разметки на элементы мостовых сооружений, на деревянных мостах очистка элементов от гнили и местное антисептирование;
- пропуск ледохода и паводковых вод, уборка снега и льда, открытие и закрытие отверстий малых мостов и труб; содержание и обслуживание очистных сооружений; предупредительные работы по защите дорог и сооружений от наводнения, заторов, лесных и степных пожаров; противопаводковые мероприятия;
- содержание и обслуживание паромных переправ; загрузка, перемещение и разгрузка паромов, регулирование высоты причалов, восстановление главных двигателей на паромах, устройств систем буксировки и др.;
- обслуживание наплавных и разводных мостов; сборка и разборка сезонных (временных) сооружений; разводка и наводка мостов; уход за подъемными и разводными механизмами, наплавными средствами и надстройками;
- исправление водоотводных трубок и лотков и изоляции в зоне примыкания к ним, исправление повреждений деформационных швов, тротуаров, перил и ограждений, устранение просадок до 10 см в зоне сопряжения моста с насыпью и промоин с ликвидацией протечек, сплошная окраска перил и ограждений, а также столбов освещения, нанесение на конструкции мостового сооружения соответствующей разметки;
- исправление повреждений деталей опорных частей и связей пролетных строений, а также смотровых приспособлений; восстановление или устройство козырьков вдоль пролетов и сливов с горизонтальных поверхностей опор и пролетных строений;
- частичная окраска элементов металлических конструкций пролетных строений и опор; замена дефектных заклепок, подтяжка болтов, нейтрализация трещин в металле;
- восстановление стыков объединения балок с железобетонными плитами и узлов ферм;
- устранение локальных промоин в откосах насыпи конусов, регуляционных сооружениях и подходах, устранение размывов у опор;
- устранение повреждений обделки тоннелей на локальных участках и повреждений водоотводных лотков, гидроизоляции, систем вентиляции, освещения, пожаротушения, противоаварийных и других технических устройств для безопасной эксплуатации тоннелей; устранение сползания грунта над порталами и низин на местности над тоннелями, где не обеспечен водоотвод;
- восстановление или переустройство зоны сопряжения мостового сооружения с насыпью, частичная замена переходных плит или исправление их положения;
- устранение дефектов железобетонных конструкций, включая гидрофобизацию поверхности, заделку раковин, сколов и трещин, устранение проломов плит, разрушений диафрагм, продольных швов омоноличивания балок (арок), восстановление части элементов с добавлением арматуры и последующим бетонированием этого участка (консолей плит, торцов балок и т.д.); сплошная окраска пролетных сооружений;
- замена покрытия, замена водоотводных трубок и лотков, восстановление изоляции на части мостового полотна, восстановление системы водоотвода на мосту и подходах к нему; исправление или замена деформационных швов; усиление или замена тротуаров, перил, установка или замена ограждений;
- замена отдельных досок настила и тротуаров деревянных мостов, усиление или частичная замена прогонов; подтяжка тяжей узлов ферм, антисептирование деревянных конструкций пролетных строений и опор;
- замена подферменников и отдельных блоков в кладке; торкретирование поверхности опор; восстановление части ригелей и стоек; усиление отдельных элементов опор, обустройство опор для осмотра и ремонта;
- замена или выправка опорных частей с подъемом пролетного строения;
- на регуляционных сооружениях восстановление разрушенных участков насыпи и укрепления откосов, восстановление упора для укрепления конуса и берегоукрепительные работы; замена настила на паромных переправах и наплавных мостах, а также перил, ограждений и колесоотбойных брусьев;
- восстановление тротуаров, сопряжений пролетных строений между собой; восстановление балочной клетки причалов, усиление обшивки и отдельных элементов плавсредств; антисептирование деревянных конструкций, окраска поверхности других элементов;
г) Зимнее содержание дорог:
- изготовление, установка, устройство и ремонт постоянных снегозащитных сооружений (заборов, панелей, навесов грунтовых валов и др.); уход за снегозащитными сооружениями;
- изготовление, установка (перестановка), разборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.); создание снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;
- патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, уборка и разбрасывание снежных валов с обочин; профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части дорог низких категорий;
- регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и т.д.;
- очистка от снега и льда всех элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов; оборудование и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ;
- борьба с зимней скользкостью; восстановление существующих и создание новых баз противогололедных материалов, устройство подъездов к ним; бурение, обустройство и обслуживание скважин для добычи природных рассолов; приготовление и хранение противогололедных материалов; устройство и содержание верхнего слоя покрытия с антигололедными свойствами;
- устройство и содержание автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения антигололедных реагентов на мостах, путепроводах, развязках в разных уровнях и т.д.;
- борьба с наледью, устройство противоналедных сооружений, расчистка и утепление русл около искусственных сооружений; ликвидация наледных образований;
- проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений;
д) Озеленение дорог:
- подготовка почвы под посадку и лесопитомники;
- выращивание саженцев (или оплата их стоимости);
- устройство снегозащитных лесных полос;
- противоэрозионные и декоративные посадки;
- уход за посадками, рубки ухода, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров;
- борьба с вредителями и болезнями растений; засев травой полосы отвода и разделительной полосы.
За период 2010 - 2012 годов на содержание дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них необходимо направить 1998941,6 тыс. рублей, в том числе по районам области:
Таблица 4
Стоимость содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений по районам области, тыс. руб.
Наименование района |
Годы реализации программы |
Всего |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
|
|
|
|
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
Аннинский |
20 915,975 |
21 218,916 |
21 218,916 |
63 353,807 |
Бобровский |
22 560,022 |
22 886,774 |
22 886,774 |
68 333,570 |
Богучарский |
28 740,370 |
29 156,638 |
29 156,638 |
87 053,646 |
Борисоглебский |
11 880,574 |
12 052,649 |
12 052,649 |
35 985,871 |
Бутурлиновский |
15 456,928 |
15 680,802 |
15 680,802 |
46 818,532 |
Верхнемамонский |
14 470,250 |
14 679,833 |
14 679,833 |
43 829,916 |
Верхнехавский |
19 153,761 |
19 431,178 |
19 431,178 |
58 016,118 |
Воробьевский |
15 452,995 |
15 676,812 |
15 676,812 |
46 806,620 |
Грибановский |
16 985,684 |
17 231,699 |
17 231,699 |
51 449,082 |
Калачеевский |
23 353,584 |
23 691,830 |
23 691,830 |
70 737,244 |
Каменский |
15 439,181 |
15 662,798 |
15 662,798 |
46 764,777 |
Кантемировский |
25 011,233 |
25 373,488 |
25 373,488 |
75 758,209 |
Каширский |
13 189,771 |
13 380,808 |
13 380,808 |
39 951,387 |
Лискинский |
35 233,292 |
35 743,601 |
35 743,601 |
106 720,495 |
Нижнедевицкий |
14 510,344 |
14 720,508 |
14 720,508 |
43 951,360 |
Новоусманский |
17 850,387 |
18 108,927 |
18 108,927 |
54 068,240 |
Новохоперский |
28 492,332 |
28 905,007 |
28 905,007 |
86 302,346 |
Ольховатский |
16 456,156 |
16 694,502 |
16 694,502 |
49 845,159 |
Острогожский |
32 862,358 |
33 338,327 |
33 338,327 |
99 539,012 |
Павловский |
18 462,623 |
18 730,030 |
18 730,030 |
55 922,683 |
Панинский |
19 688,578 |
19 973,742 |
19 973,742 |
59 636,061 |
Петропавловский |
14 385,049 |
14 593,398 |
14 593,398 |
43 571,845 |
Поворинский |
9 052,055 |
9 183,163 |
9 183,163 |
27 418,381 |
Подгоренский |
22 715,136 |
23 044,135 |
23 044,135 |
68 803,405 |
Рамонский |
17 042,462 |
17 289,300 |
17 289,300 |
51 621,061 |
Репьевский |
12 806,829 |
12 992,319 |
12 992,319 |
38 791,468 |
Россошанский |
32 402,726 |
32 872,038 |
32 872,038 |
98 146,801 |
Семилукский |
25 896,010 |
26 271,080 |
26 271,080 |
78 438,171 |
Таловский |
29 404,741 |
29 830,630 |
29 830,630 |
89 066,001 |
Терновский |
18 826,854 |
19 099,537 |
19 099,537 |
57 025,927 |
Хохольский |
30 526,352 |
30 968,486 |
30 968,486 |
92 463,325 |
Эртильский |
18 930,745 |
19 204,932 |
19 204,932 |
57 340,610 |
Воронеж |
1 786,242 |
1 812,114 |
1 812,114 |
5 410,470 |
Итого |
659 941,600 |
669 500,000 |
669 500,000 |
1 998 941,600 |
Данный расчет по стоимости содержания автомобильных дорог и сооружений на них может быть скорректирован исходя из категории дорог и групп содержания.
Финансирование мероприятия будет осуществляться в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области на 2010 - 2012 годы" за счет средств областного бюджета (1 998 941,6 тыс руб.).
4.2 Ремонт автомобильных дорог общего пользования районного значения и сооружений на них
Неотъемлемой частью поддержания существующей сети автомобильных дорог в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии является их ремонт.
По ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений будут выполняться следующие работы:
а) По земляному полотну и водоотводу:
- восстановление размытых и разрушенных участков, в том числе вследствие пучин образования и оползневых явлений;
- очистка обвалов, оползней и селевых выносов;
- уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, засев травами откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия;
- укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
- поднятие небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков;
- раскрытие снегозаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега, устройство групповых банкетов и берм для защиты откосов от размывов и для задержания приносимого снега;
- восстановление земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, достопримечательным местам, паромным переправам и т.п.
- сплошная прочистка водоотводных канав, устройство новых канав, укрепление стенок и дна канав на участках, подверженных размыву;
- исправление и восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных лотков, быстротоков и водобойных колодцев, подводящих и отводящих русл у мостов и труб, ливневой канализации; восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
- подсыпка и укрепление обочин;
- отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по ремонту дороги;
б) По дорожным одеждам:
- восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости;
- восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия;
- устройство поверхностной обработки, защитных слоев и слоев износа на всех типах дорожных одежд;
- ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки;
- восстановление бордюров по краям усовершенствованных покрытий, фрезерование и устройство покрытий из битумоминеральных смесей на укрепительных полосах и обочинах;
- замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;
- перемощение отдельных участков мостовых с заменой основания;
в) По искусственным сооружениям:
- усиление или замена отдельных несущих элементов пролетных строений или их добавление;
- уширение пролетных строений без увеличения числа полос движения по мостовому сооружению за счет увеличения ширины полос безопасности;
- усиление порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.;
- восстановление конусов насыпей регуляционных сооружений и устройство или замена укрепления откосов;
- восстановление лестничных сходов, замена переходных плит;
- удлинение, замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб; исправление изоляции и стыков труб;
- замена отдельных элементов опор с восстановлением (ремонтом) остальных элементов;
- замена одежды мостового полотна одновременно с заменой деформационных швов;
- замена и (или) устройство смотровых приспособлений; восстановление, усиление пролетных строений (опор) с ликвидацией имеющихся дефектов и обеспечением требуемой грузоподъемности;
- одновременная замена ограждений, перил и тротуаров; ремонт или замена гидроизоляции по всей площади; полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки;
- восстановление и (или) усиление подпорных стен, галерей, навесов и других защитных и укрепительных сооружений.
Таблица 5
Объекты ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений по районам области на 2010 год, тыс. рублей
N п/п |
Муниципальный район |
Наименование дороги |
Местоположение участков ремонта |
Протяженность, км |
Стоимость в ценах 2010 года, тыс. рублей |
|
Начало, км |
Конец, км |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Россошанский |
Белгород - Павловск (через Корочу, Алексеевку, Россошь) |
261,600 |
265,600 |
4,000 |
|
Итого |
4,000 |
9 371,262 |
||||
2 |
Ольховатский |
Белгород - Павловск (через Корочу, Алексеевку, Россошь) |
234,500 |
234,800 |
0,300 |
|
241,000 |
242,500 |
1,500 |
|
|||
Итого |
1,800 |
4 369,161 |
||||
3 |
Подгоренский |
Белгород - Павловск (через Корочу, Алексеевку, Россошь) |
279,600 |
280,600 |
1,000 |
|
281,500 |
282,000 |
0,500 |
|
|||
282,600 |
283,200 |
0,600 |
|
|||
289,500 |
290,000 |
0,500 |
|
|||
291,700 |
292,300 |
0,600 |
|
|||
292,300 |
294,500 |
2,200 |
|
|||
298,700 |
299,900 |
1,200 |
|
|||
303,300 |
304,800 |
1,500 |
|
|||
309,666 |
309,746 |
0,080 |
|
|||
310,175 |
310,435 |
0,260 |
|
|||
311,600 |
311,700 |
0,100 |
|
|||
Итого |
8,540 |
31 468,252 |
||||
4 |
Кантемировский |
Воронеж - Луганск |
249,190 |
249,890 |
0,700 |
|
252,150 |
253,150 |
1,000 |
|
|||
258,726 |
261,026 |
2,300 |
|
|||
264,500 |
265,400 |
0,900 |
|
|||
265,600 |
265,800 |
0,200 |
|
|||
266,000 |
266,400 |
0,400 |
|
|||
267,300 |
268,800 |
1,500 |
|
|||
270,150 |
270,550 |
0,400 |
|
|||
271,200 |
271,500 |
0,300 |
|
|||
Итого |
7,700 |
3 538,285 |
||||
5 |
Острогожский |
Воронеж - Луганск |
73,307 |
76,000 |
2,693 |
|
Итого |
2,693 |
7 200,467 |
||||
6 |
Острогожский |
Воронеж - Луганск |
115,200 |
117,228 |
2,028 |
|
Итого |
2,028 |
4 413,181 |
||||
7 |
Россошанский |
Воронеж - Луганск |
222,000 |
223,200 |
1,200 |
|
Итого |
|
1,200 |
3 205,098 |
|||
8 |
Бутурлиновский |
"Курск - Борисоглебск" - Таловая - Бутурлиновка |
71,587 |
73,087 |
1,500 |
|
Итого |
1,500 |
2 900,753 |
||||
9 |
Новохоперский |
М "Дон" - Бобров - Таловая - Новохоперск |
104,103 |
106,203 |
2,100 |
|
Итого |
2,100 |
8 314,441 |
||||
10 |
Острогожский |
Острогожск - Алексеевка |
10,900 |
11,900 |
1,000 |
|
14,000 |
14,300 |
0,300 |
|
|||
17,200 |
18,000 |
0,800 |
|
|||
Итого |
2,100 |
3 021,554 |
||||
11 |
Репьевский |
Репьевка - Краснолипье - Россошки - гр. Хохольского района |
4,900 |
6,070 |
1,170 |
|
15,900 |
16,480 |
0,580 |
|
|||
20,700 |
21,980 |
1,280 |
|
|||
24,100 |
29,100 |
5,000 |
|
|||
29,931 |
30,500 |
0,569 |
|
|||
30,800 |
32,115 |
1,315 |
|
|||
Итого |
9,914 |
15 606,589 |
||||
12 |
Репьевский |
Репьевка - Краснолипье - Россошки - гр. Хохольского района (мостовое сооружение) |
32,279 |
32,321 |
0,042 |
|
Итого |
0,042 |
1 448,032 |
||||
13 |
Семилукский |
Обход г. Воронежа |
30,100 |
30,350 |
0,250 |
|
35,700 |
36,100 |
0,400 |
|
|||
Итого |
0,650 |
1 914,610 |
||||
14 |
Семилукский |
"Обход г. Воронежа" - г. Воронеж |
0,000 |
1,450 |
1,450 |
|
1,700 |
2,027 |
0,327 |
|
|||
2,027 |
2,450 |
0,423 |
|
|||
Итого |
2,200 |
15 535,793 |
||||
15 |
Семилукский |
"Обход г. Воронежа" - Терновое - Гудовка |
1,699 |
1,741 |
0,041 |
|
(мостовое сооружение) |
Итого |
0,041 |
1 034,870 |
|||
16 |
Семилукский |
"Обход г. Воронежа" - с. Каверье |
14,091 |
14,159 |
0,068 |
|
(мостовое сооружение) |
Итого |
0,068 |
1 303,059 |
|||
17 |
Грибановский |
"Курск - Борисоглебск" - Листопадовка - Елань-Колено" - с. Поляна |
0,170 |
0,414 |
0,244 |
|
0,486 |
0,525 |
0,039 |
|
|||
0,914 |
1,110 |
0,196 |
|
|||
1,529 |
1,771 |
0,242 |
|
|||
Итого |
0,721 |
1 345,050 |
||||
18 |
Новоусманский |
М "Дон" - Малая Приваловка - гр. Липецкой области |
0,086 |
3,356 |
3,270 |
|
Итого |
3,270 |
12 075,818 |
||||
19 |
Грибановский |
"Курск - Борисоглебск" - Листопадовка - Елань-Колено км |
3,100 |
3,158 |
0,058 |
|
Итого |
0,058 |
272,024 |
||||
20 |
Грибановский |
"Курск - Борисоглебск" - Новохоперск" - Кутки - Листопадовка км |
4,400 |
4,522 |
0,122 |
|
Итого |
0,122 |
426,145 |
||||
21 |
Новохоперский |
"М "Дон" - Бобров - Таловая - Новохоперск" - п. Некрыловский км |
0,100 |
0,183 |
0,083 |
|
0,350 |
0,610 |
0,260 |
|
|||
Итого |
0,343 |
602,715 |
||||
22 |
Новохоперский |
М "Дон" - Бобров - Таловая - Новохоперск |
126,000 |
127,000 |
1,000 |
|
136,590 |
136,718 |
0,128 |
|
|||
139,900 |
140,107 |
0,207 |
|
|||
Итого |
1,335 |
1 245,717 |
||||
23 |
Подгоренский |
Каменка - Подгоренский |
18,900 |
19,250 |
0,350 |
|
19,700 |
19,825 |
0,125 |
|
|||
21,240 |
22,060 |
0,820 |
|
|||
22,300 |
22,640 |
0,340 |
|
|||
24,500 |
24,720 |
0,220 |
|
|||
Итого |
1,855 |
5 955,082 |
||||
Итого |
136 567,958 |
Ожидаемым результатом реализации мероприятия в 2010 году будет ремонт 54,946 км. и 150,8 п. м. автомобильных дорог и искусственных сооружений регионального значения.
Реализация мероприятия на 2011 - 2012 годы не запланирована в связи с недостаточным финансированием.
Финансирование мероприятия будет осуществляться в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области на 2010 - 2012 годы" за счет средств областного бюджета (136 568,0 тыс. руб.).
4.3 Обеспечение безопасности дорожного движения
Основным видом работ по обеспечению безопасности Дорожного движения на автомобильных дорогах является нанесение горизонтальней дорожной разметки.
Таблица 6
Объем и стоимость нанесения горизонтальной дорожной разметки в рамках реализации ВЦП
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Годы реализации программы |
Всего |
||
|
|
|
2010 |
2011 |
2012 |
|
1 |
Нанесение горизонтальной дорожной разметки краской по поверхностной обработке на автомобильных дорогах |
кв.м |
224 422 |
197 638 |
197 638 |
619 698 |
|
|
тыс. руб. |
32 334,0 |
30 500,0 |
30 500,0 |
93 334,0 |
Финансирование мероприятия будет осуществляться в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области на 2010 - 2012 годы" за счет средств областного бюджета (93 334,0 тыс. руб.).
4.4 Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них
Развитие автомобильных дорог Воронежской области должно обеспечить устойчивые межрегиональные транспортные связи с соседними регионами, внутри региона - связи с районными центрами и населенными пунктами, а также связи - автомобильных дорог субъектов Российской Федерации с федеральными автомобильными дорогами.
Целью мероприятия является:
- повышение технического уровня загруженных участков на подходах территориальных дорог к крупным населенным пунктам, строительство обходов населенных пунктов;
- обеспечение связи соседних административных районов и регионов по кратчайшему направлению, завершение создания опорной сети территориальных автомобильных дорог;
- обеспечение подъездов к населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием с районными и региональными центрами и опорной дорожной сетью.
Формирование и развитие автомобильных дорог региона должно учитывать потребность в дорожной сети и решении социально-экономических и стратегических задач.
В настоящий момент остаются не соединенными с региональной сетью автомобильных дорог 345 населенных пункта.
В рамках мероприятия планируется выполнение следующих объемов работ:
Таблица 7
Объемы работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения в рамках реализации ВЦП
N п/п |
Наименование объекта |
Годы реализации |
Единица измерения |
Мощность |
1 |
Строительство автомобильной дороги от М-4 "Дон" - Лиски-Давыдовка на участке северного обхода г. Лиски в Лискинском районе Воронежской области |
2010 - 2011 |
км |
7,28 |
п.м. |
182,43 |
Таблица 8
Стоимость работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения в рамках реализации ВЦП, тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Годы реализации программы |
Всего |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
|
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения в рамках реализации ВЦП |
165 905,6 |
0 |
0 |
165 905,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1 |
Строительство автомобильной дороги от М-4 "Дон" - Лиски - Давыдовка на участке северного обхода г. Лиски в Лискинском районе Воронежской области |
165 905,6 |
0 |
0 |
165 905,6 |
В рамках реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства учтены следующие виды работ:
а) по автомобильным дорогам:
- устройство нового покрытия с использованием существующей дорожной одежды в качестве основания;
- уширение земляного полотна и дорожной одежды с ее усилением и устройством новой обстановки дороги;
- ремонт существующего земполотна и перестройка малых искусственных сооружений на отдельных участках;
- на отдельных участках (менее 50% от протяженности) частичная перестройка земляного полотна и дорожной одежды в связи с изменением продольного профиля. Использование существующей дорожной одежды в качестве основания нового покрытия;
- на отдельных участках (более 50% от протяженности) полная перестройка земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений. На остальном протяжении устройство новой дорожной одежды;
- полная перестройка существующей дороги с частичным использованием существующего земляного полотна и дорожных сооружений
б) по мостам и путепроводам:
- полная или частичная перестройка;
- уширение с добавлением полос движения;
- строительство параллельного моста с восстановлением существующего, если оба сооружения находятся в одном титуле.
Ожидаемым результатом реализацию мероприятия в 2010 году будет строительство 7,28 км и 182,43 п. м. автомобильных дорог и искусственных сооружений регионального значения.
Реализация мероприятия на 2011 - 2012 годы не запланирована в связи с недостаточным финансированием.
Финансирование мероприятия будет осуществляться в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области на 2010 - 2012 годы" за счет средств областного бюджета (165 905,6 тыс. руб.).
4.5 Разработка проектной документации на объекты будущих периодов
Таблица 9
Объекты и стоимость разработки проектной документации будущих периодов в рамках реализации ВЦП, тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Годы реализации программы |
Всего |
||
|
|
2010 |
2011 |
2012 |
|
|
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Разработка проектной документации на объекты будущих периодов |
13 748,0 |
0 |
0 |
13 748,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
1 |
Разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги западный обходе Репьевка в Репьевском районе Воронежской области |
1 703.0 |
0 |
0 |
1 703.0 |
2 |
Разработка проектной документации на строительство подъезда к г. Семилуки от автомобильной дороги А-144 "Курск - Воронеж - Борисоглебск" в Воронежской области |
12 000,0 |
0 |
0 |
12 000,0 |
3 |
Иные работы относящиеся к разработке проектной документации. |
45.0 |
0 |
0 |
45,0 |
Реализация мероприятия на 2011 - 2012 годы не запланирована в связи с недостаточным финансированием.
Финансирование мероприятия будет осуществляться в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области на 2010 - 2012 годы" за счет средств областного бюджета (13 748,0 тыс. рублей).
Глава 5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Механизм реализации программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин установленных в программе показателей и индикаторов в рамках выделяемых в соответствии с программой финансовых ресурсов из областного бюджета Воронежской области, а также с учетом выполнения предусмотренных программой мероприятий по повышению эффективности системы управления дорожным хозяйством.
В целях повышения эффективности расходов в рамках реализации программы предусматривается внедрение системы бюджетного планирования. Реализация программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Важное значение в программе отводится системе целевых показателей, которые формируются исходя из целевых установок развития дорожного хозяйства, анализа обеспеченности отрасли соответствующими ресурсами, использования комплексного подхода, учитывающего государственные, общественные и частные интересы и обеспечивающего на этой основе возможности объединения усилий и ресурсов для достижения поставленных задач по развитию сети автомобильных дорог общего пользования.
Использование программно-целевого метода позволит увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями областного бюджета, формировать бюджет дорожного хозяйства на основе среднесрочного планирования расходов, ввести четкие правила финансирования программных задач, нацеленные на достижение результатов, а также предусмотреть механизмы контроля целевых показателей, отражающих результативность и эффективность деятельности субъектов бюджетного планирования.
Программа предусматривает реализацию до 2012 года системы мероприятий, ориентированных на решение проблем дорожного хозяйства. При этом в рамках программы должно быть обеспечено ежегодное составление плана инвестиционных и текущих расходов для уточнения основных показателей программы с учетом корректировки макроэкономических прогнозов и прогнозов расходов на дорожное хозяйство, а также с учетом передачи автомобильных дорог общего пользования с одного уровня на другой в соответствии с изменениями в классификации автомобильных дорог общего пользования. Реализация программы предусматривает финансирование работ, выполняемых на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, из областного бюджета Воронежской области.
В результате реализации программы улучшится транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, повысится технический уровень и увеличится протяженность сети автомобильных дорог общего пользования, что обусловит увеличение скоростей, повышение удобства, безопасность и экономичность автомобильных перевозок и обеспечит в целом по области сокращение расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. В результате сокращения транспортных расходов повысится конкурентоспособность продукции отраслей экономики и сократятся издержки в социальной сфере, в результате чего возрастет производство и повысится уровень жизни населения.
Глава 6. Методика оценки эффективности программы
Методика проведения оценки социально-экономической эффективности от модернизации автодорожной сети предусматривает: прогнозирование перспективной интенсивности движения на автомобильных дорогах федерального и регионального значения с учетом факторов развития и размещения производительных сил и расселения населения, повышения уровня жизни и увеличения парка автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах федерального и регионального значения; определение объемов дорожных работ и стоимости мероприятий программы; выявление влияния результатов реализации программы на социально-экономическое развитие области, обслуживание и экологическую обстановку, определение эффекта от реализации мероприятий модернизации; сравнение ожидаемых эффектов и затрат, расчет показателей социально-экономической эффективности от модернизации.
В результате модернизации региональной автодорожной сети выделяют следующие виды эффектов:
1. Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект заключается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, повышении эффективности использования транспортных средств, снижении риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.
2. Внетранспортный эффект отражает влияние совершенствования и развития сети автомобильных дорог федерального и регионального значения на социально-экономическое развитие страны и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации сети автомобильных дорог регионального значения относятся: повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения; активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции; снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг; улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства; ликвидация бездорожья в сельской местности; сохранение рабочих мест; сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду; снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
Социально-экономическая эффективность программы модернизации рассчитывается как совокупный общественный эффект с учетом последствий реализации различных сценариев программы как для участников дорожного движения, так и для населения и хозяйственного комплекса региона в целом. Социально-экономическая эффективность программы обусловлена влиянием модернизации и развития сети автомобильных дорог регионального значения на издержки предприятий автомобильного транспорта и спрос на автомобильные перевозки. Учитываются также эффекты, связанные с увеличением скорости движения автомобилей, повышением надежности круглогодичного сообщения по сети автомобильных дорог регионального значения. Уменьшение издержек автомобильного транспорта создает возможность для снижения тарифов на перевозки грузов и пассажиров, что влияет на стоимость товаров, работ и услуг в промежуточном и конечном потреблении и ведет к снижению себестоимости производства.
Эти факторы приводят к росту реального валового внутреннего продукта. Снижение транспортной наценки на произведенные товары и услуги ведет к дополнительному (сверх снижения цен производителей) уменьшению потребительских цен на товары и услуги, что еще в большей степени увеличивает спрос на них и величину валового внутреннего продукта региона.
Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог регионального значения также оказывает влияние на повышение скорости доставки и сохранности грузов. Повышение скорости движения грузовых автомобилей позволяет покупателям расширить зону, в которой расположены доступные поставщики, что усиливает конкуренцию. В российских условиях, где доля торгово-посреднической наценки высока, усиление конкуренции приведет к снижению наценки, а следовательно, и к уменьшению цен покупателей без существенного падения цен производителей. В первую очередь это относится к продукции высокой степени переработки (продукция машиностроения и металлообработки, легкой и пищевой промышленности).
Эффект от развития и улучшения сети автомобильных дорог регионального значения также формируется вследствие существенного снижения потерь продукции агропромышленного производства, вызываемых как несвоевременным осуществлением сельскохозяйственных работ, вывозом продукции с полей и складов, так и ее частичной утратой и снижением потребительских качеств во время перевозок по неблагоустроенным дорогам.
Совокупный эффект, получаемый от реализации программы по модернизации региональной дорожной инфраструктуры, может быть определен по следующей формуле:
где: - годовая экономия пассажиров от сокращения времени пребывания в пути, тыс. рублей; - сокращение времени пребывания пассажиров в пути, час/год; И - интенсивность движения пассажирского транспорта на рассматриваемом участке, ед./год; - коэффициент, учитывающий количество работающих пассажиров в транспортном средстве; - ежемесячный среднедушевой размер заработной платы, тыс. рублей.
- экономия издержек на автомобильные перевозки; - снижение затрат на топливо и смазочные материалы, рублей; - снижение затрат на ремонт и замену шин, рублей; - снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт, рублей; - снижение других эксплуатационных затрат.
где - экономия владельцев автотранспортных средств при снижении потерь от ДТП; - сокращение количества ДТП от улучшения качества дорожного объекта, ед. транспорта; - среднее увеличение страховых взносов для водителя, совершившего ДТП, рублей/ед. транспорта; - средняя стоимость ремонта собственного транспортного средства, рублей/ед. транспорта.
- эффект от снижения негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на состояние окружающей среды; j - вид вредных веществ при движении автотранспорта; - плата за j-ый вид вредных веществ при движении автотранспорта.
- эффект от активизации предпринимательской деятельности.
где - эффект от сокращения времени доставки грузов, тыс. рублей.; - средняя стоимость перевозимых грузов, тыс. рублей; - экономия времени, час; k - ставка рефинансирования ЦБ, доли единицы в год; 365 и 24 - количество дней в году и часов в сутках.
- эффект от сокращения материальных потерь; , - материальные потери после модернизации автодорожной сети соответственно.
- прямые потери при перевозне грузов.
Где - стоимость потерянных грузов, рублей; - стоимость транспортировки этих грузов, рублей; - потери из-за снижения качества перевозимых грузов.
где - стоимость переработки части товара с ухудшенным качеством, рублей; V - объем реализуемого по сниженным ценам товара, нат. ед.; и - соответственно цена реализации товара с нормальным и сниженным качеством, рублей; - штрафы, пени, неустойки, выплачиваемые j- ой организацией-поставщиком k-му организации-потребителю перевозимой продукции за доставку товара ненадлежащего качества.
- потери на предприятиях из-за простоя вследствие несвоевременной доставки грузов.
где - среднедневной выпуск продукции в стоимостном выражении, рублей; - количество дней простоя из-за несвоевременной доставки грузов.
- затраты, связанные с созданием вынужденных запасов из-за необеспеченности регулярного проезда по дорогам.
где - стоимость вынужденно создаваемых запасов, рублей; - затраты на хранение запасов, рублей.; - увеличение продолжительности периода хранения запасов, связанное с необеспеченностью регулярного проезда по дорогам, дн.
Расчет показателей социально-экономической эффективности рекомендуемого варианта программы представлен в таблице 10.
Таблица 10
Расчет показателей социально-экономической эффективности программы, тыс. руб.
N |
Показатель |
2010 - 2012 годы, всего |
В том числе |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 - 2017 |
|||
1 |
Доходы от реализации программы |
5 422 868,73 |
0 |
66 489,11 |
192 893,39 |
5 163 486,23 |
2 |
Дисконтированные доходы от реализации программы |
2 503 632,84 |
0 |
52 070,73 |
133 684,79 |
2 317 877,32 |
3 |
Расходы на реализацию программы |
2 408 497,20 |
1 008 497,20 |
700 000,00 |
700 000,00 |
0 |
4 |
Дисконтированные расходы на реализацию программы |
1 925 813,19 |
892 475,40 |
548 202,68 |
485 135,11 |
0 |
5 |
Чистый доход |
3 014 371,53 |
-1 008 497,20 |
-633 510,89 |
-507 106,61 |
5 163 486,23 |
6 |
Чистый дисконтированный доход |
577 819,65 |
-892 475,40 |
-496 131,95 |
-351 450,32 |
2 317 877,32 |
Показатели социально-экономической эффективности программы представлены в таблице 11.
Таблица 11
Показатели социально-экономической эффективности программы. тыс. руб.
N |
Показатель |
Значения |
1 |
Общий объем финансирования программы в 2010 - 2012 годах |
2 408 497,20 |
2 |
Транспортный эффект - всего |
1 583 786,19 |
|
в том числе: |
|
|
эффект от сокращения затрат времени в пути |
543 906,05 |
|
эффект от снижения транспортных и эксплуатационных издержек |
994 893,14 |
|
эффект от уменьшения числа и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий |
44 885,45 |
3 |
Внетранспортный эффект - всего |
919 847,10 |
|
в том числе: |
|
|
эффект от снижения негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на состояние окружающей среды |
85 302,67 |
|
эффект от активизации предпринимательской деятельности, снижения себестоимости товаров за счет сокращения транспортных издержек и создания дополнительных рабочих мест |
834 544,43 |
4 |
Чистый дисконтированный доход |
577 819,65 |
5 |
Срок окупаемости (лет) |
6 |
6 |
Индекс доходности |
1,30 |
7 |
Внутренняя норма доходности |
3,95% |
Показатели эффективности рассчитаны исходя из рекомендуемой с учетом поправки на риск ставки дисконта, составляющей 13 процентов. Расчетный период для оценки эффективности реализации программы продлен до 2017 года. Эффект определен за период с 2010 года по 2017 год, то есть с начала работ по реализации программы до ее завершения в 2012 году и затем еще в течение 5 лет при условном сохранении неизменного состояния сети автомобильных дорог регионального значения.
Глава 7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование программы предусматривается за счет средств областного бюджета. Общие расходы на реализацию программы составляют:
Таблица 12
Финансовое обеспечение реализации программных мероприятии, тыс. руб.
Наименование мероприятия |
2010 |
2011 |
2012 |
Итого |
Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них |
659 941,6 |
669 500,0 |
669 500,0 |
1 998 941,6 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них |
136 568,0 |
0 |
0 |
136 568,0 |
Обеспечение безопасности дорожного движения |
32 334,0 |
30 500,0 |
30 500,0 |
93 334,0 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них |
165 905,6 |
0 |
0 |
165 905,6 |
Разработка проектной документации на объекты будущих периодов |
13 748,0 |
0 |
0 |
13 748,0 |
Всего |
1 008 497,2 |
700 000,0 |
700 000,0 |
2 408 497,2 |
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы составляет 2,4 млрд. рублей. Расходы на капитальные вложения по программе составляют 179,6 млн. рублей (в том числе проектная документация на объекты будущих периодов 13,7 млн. рублей) В 2010 - 2012 годах программой предусмотрено направление максимальной части средств, выделяемых из областного бюджета, на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них.
Финансовые средства, предусмотренные для реализации мероприятий настоящей Программы, подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, утвержденными законом Воронежской области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год.
Также стоит отметить, что в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 17.07.2008 N 634 необходимый объем финансирования содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения составляет (в сравнении с предусмотренным программой объемом финансирования):
Таблица 13
Нормативы финансового обеспечения реализации программных мероприятий в сравнении с предусмотренным финансированием по программе, тыс. рублей, %
Наименование мероприятия |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них |
1 880 801,0 |
35% |
2 513 762,0 |
27% |
3 137 682,0 |
21% |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них |
2 669 091,0 |
5% |
4 004 621,0 |
0% |
5 340 150,0 |
0% |
Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них |
454 096,0 |
0% |
680 613,0 |
0% |
908 189,0 |
0% |
Глава 8. Описание системы управления реализацией программы
Общее управление реализацией ведомственной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области на 2010 - 2012 годы" осуществляет государственный заказчик - координатор программы - управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области.
Государственным заказчиком программы и главным распорядителем выделяемых на ее реализацию бюджетных средств является управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области. Государственный заказчик программы с учетом финансовых средств, выделяемых из различных источников, и на основании предварительных результатов ее выполнения уточняет промежуточные сроки реализации мероприятий программы и объемы их финансирования, а также соответствующие показатели в 5-летнем плане инвестиционных и текущих расходов. Он осуществляет также координацию разработки и реализации программ по муниципальным образованиям Воронежской области.
Государственный заказчик осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
На уровне муниципальных образований Воронежской области обеспечение развития и эксплуатации автомобильных дорог местного значения должно осуществляться на основе разработки и реализации ими программ совершенствования автомобильных дорог местного значения.
При текущем управлении программой государственным заказчиком выполняются следующие основные задачи:
- мониторинг выполнения целевых показателей программы;
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий;
- сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке квартальных и годовых отчетов, публикация отчетов в открытых источниках в установленные сроки;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач программы по результатам принятия областного бюджета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников.
В системе организации текущего и оперативного управления должна быть обеспечена координация развития сети автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения.
Выполнение мероприятий программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях содействия экономической и политической интеграции области, формирования единого экономического и транспортного пространства, создания условий для реализации конституционного права на свободу перемещения людей и товаров по территории на основе модернизации и поэтапного развития сети автомобильных дорог общего пользования, отвечающей интересам граждан, грузовладельцев и общества в целом. В круг задач при этом входят: определение в качестве важнейшего приоритета соблюдения интересов пользователей автомобильных дорог, сокращение времени доставки грузов и пассажиров; содействие модернизации автодорог общего пользования путем строительства и повышения технического уровня автомобильных дорог, обеспечения проезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожным станциям, речным портам и другим объектам транспортной инфраструктуры; приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автодорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния.
Реализация Программы намечена на 2010 - 2012 годы. На ее финансирование выделяется 2408497,2 тыс. руб.
В результате ожидается: строительство 7,28 км автомобильных дорог, 182,43 п. м искусственных сооружений; ремонт 54,946 км автомобильных дорог, 150,8 п. м искусственных сооружений.
Приказ Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области от 25 марта 2011 г. N 61 "О внесении изменений в приказ управления от 06.10.2009 N 71"
Текст приказа опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 20 августа 2011 г. N 91