Во исполнение пункта 3.4 Плана мероприятий повышения эффективности бюджетных расходов Воронежской области на период до 2012 года, утвержденного распоряжением правительства Воронежской области от 30.12.2010 N 940-р "Об утверждении региональной Программы (плана мероприятий) повышения эффективности бюджетных расходов Воронежской области на период до 2012 года", правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки результативности деятельности субъектов бюджетного планирования Воронежской области.
2. Субъектам бюджетного планирования Воронежской области при составлении докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности на очередной финансовый год и плановый период учитывать критерии оценки в соответствии с утверждаемой методикой.
3. Департаменту экономического развития Воронежской области (Букреев) и департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) использовать методику при оценке результативности деятельности субъектов бюджетного планирования Воронежской области.
4. Департаменту экономического развития Воронежской области обеспечить в срок до 1 декабря текущего года размещение результатов оценки результативности деятельности субъектов бюджетного планирования Воронежской области на информационном портале Воронежской области в сети Интернет.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Воронежской области от 27.06.2007 N 569 "Об утверждении Методики определения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области".
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Методика
оценки результативности деятельности субъектов бюджетного планирования Вронежской области
(утв. постановлением правительства Воронежской области
от 10 октября 2011 г N 870)
1. Общие положения
1. Настоящая методика определяет основные принципы оценки результативности деятельности субъектов бюджетного планирования Воронежской области (далее - субъекты бюджетного планирования) с целью совершенствования их деятельности и усиления ответственности за достижение поставленных стратегических целей и решение тактических задач, а также обеспечения взаимосвязи расходов областного бюджета с результатами деятельности субъектов бюджетного планирования и качеством оказываемых ими государственных услуг.
Проведение оценки результативности и эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования позволит на более высоком и качественном уровне:
- сопоставлять затраты и результаты, связанные с управленческой деятельностью и выполнением программно-целевых мероприятий;
- выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств в случае выявления неэффективного использования бюджетных средств;
- своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество;
- систематически информировать потребителей государственных услуг о результативности и эффективности бюджетных расходов и результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области;
- обеспечивать руководителей субъектов бюджетного планирования информацией для принятия управленческих решений по оптимизации бюджетной сферы и совершенствованию оказываемых ими государственных услуг.
2. Оценка результативности деятельности субъектов бюджетного планирования
Результативность деятельности субъектов бюджетного планирования, то есть степень достижения ими установленных целей, решения тактических задач, определяется на основе анализа достигнутых и плановых значений индикаторов (показателей) деятельности субъектов бюджетного планирования в отчетному году, а также на основании данных об объеме затрат в разрезе тактических задач и целей, представленных в докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности.
При оценке результативности деятельности субъектов бюджетного планирования сопоставляется результативность достижения ими в соответствующем периоде конкретной цели и общая результативность решения тактических задач данной цели.
В случае если разница между результативностью достижения цели и общей результативностью решения тактических задач цели составляет более 5%, то при оценке результативности достижения цели учитывается общая результативность решения тактических задач указанной цели.
Сведения о весах целевых показателей целей и тактических задач, а также весах целей и тактических задач, указанных в пунктах 2.1.2, 2.1.3, 2.2.2, 2.2.3 настоящей методики, представляются субъектами бюджетного планирования в составе приложения 8 к Положению о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденному постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 581.
2.1. Результативность достижения целей
2.1.1. Для определения результативности достижения цели фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, в результате формируются относительные отклонения по каждому целевому показателю.
В случае когда увеличение значения целевого показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения (относительное отклонение) рассчитывается как соотношение фактического значения к плановому.
,
где:
- относительное отклонение целевого показателя;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
В случае когда уменьшение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому.
,
где:
- относительное отклонение целевого показателя;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
2.1.2. Результативность достижения цели субъекта бюджетного планирования определяется степенью выполнения целевых показателей с учетом веса (относительной значимости) показателя в этой цели.
,
где:
- результативность достижения цели;
- относительное отклонение целевого показателя;
- вес целевого показателя (определяется субъектом бюджетного планирования, сумма весов показателей цели должна быть равна 1).
2.1.3. Общая результативность достижения целей определяется степенью достижения каждой цели с учетом ее веса (относительной значимости) в деятельности субъекта бюджетного планирования.
,
где:
- общая результативность достижения целей;
- результативность достижения цели;
- вес цели (определяется субъектом бюджетного планирования, сумма весов целей субъекта бюджетного планирования должна быть равна 1).
2.2. Результативность решения тактических задач
2.2.1. Для определения результативности решения тактических задач фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, в результате формируются относительные отклонения по каждому показателю.
В случае когда увеличение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения (относительное отклонение) рассчитывается как соотношение фактического значения к плановому.
,
где:
- относительное отклонение показателя тактической задачи;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
В случае когда уменьшение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому.
,
где:
- относительное отклонение показателя тактической задачи;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
2.2.2. Результативность решения тактической задачи определяется степенью выполнения каждого из показателей с учетом веса (относительной значимости) показателя в этой тактической задаче.
,
где:
- результативность решения тактической задачи;
- относительное отклонение показателя тактической задачи;
- вес показателя (определяется субъектом бюджетного планирования, сумма весов показателей тактической задачи должна быть равна 1).
2.2.3. Общая результативность решения тактических задач одной из целей субъекта бюджетного планирования определяется степенью решения каждой тактической задачи с учетом ее веса (относительной значимости) в этой цели.
,
где:
- общая результативность решения тактических задач одной из целей субъекта бюджетного планирования;
- результативность решения тактической задачи;
- вес тактической задачи (определяется субъектом бюджетного планирования, сумма весов тактических задач любой цели должна быть равна 1).
2.3. Результативность деятельности субъектов бюджетного планирования
2.3.1. Результативность деятельности субъекта бюджетного планирования определяется общей результативностью достижения его целей с учетом эффективного использования бюджетных средств.
2.3.2. Оценка результативности деятельности субъекта бюджетного планирования, направленной на достижение его целей (решение тактических задач), производится путем соотношения результативности достижения цели (решения задачи) и затрат на ее достижение. Для того чтобы иметь возможность сравнивать эффективность достижения различных целей (решения задач), вместо затрат в денежных единицах рассчитываются индексы затрат:
,
где:
- индекс затрат;
- фактические затраты;
- плановые затраты.
2.3.3. На первом этапе рассчитывается результативность деятельности субъекта бюджетного планирования по решению тактической задачи по следующей формуле:
,
где:
- результативность деятельности субъекта бюджетного планирования по решению тактической задачи;
- результативность решения тактической задачи;
- индекс затрат для тактической задачи.
2.3.4. На втором этапе рассчитывается общая результативность деятельности субъекта бюджетного планирования по решению тактических задач по следующей формуле:
,
где:
- общая результативность деятельности субъекта бюджетного планирования по решению тактических задач;
- общая результативность решения тактических задач одной из целей субъекта бюджетного планирования;
- индекс затрат для цели;
- вес цели (определяется субъектом бюджетного планирования, сумма весов целей субъекта бюджетного планирования должна быть равна 1).
2.3.5. На третьем этапе рассчитывается результативность деятельности субъекта бюджетного планирования по достижению конкретной цели, определяемая следующей формулой:
,
где:
- результативность деятельности субъекта бюджетного планирования по достижению i-цели;
- результативность достижения i-цели;
- индекс затрат для i-цели.
2.3.6. На четвертом этапе рассчитывается результативность деятельности субъекта бюджетного планирования по следующей формуле:
,
где:
- результативность деятельности субъекта бюджетного планирования;
- общая результативность достижения целей;
- индекс общих затрат субъекта бюджетного планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 10 октября 2011 г. N 870 "Об оценке результативности деятельности субъектов бюджетного планирования Воронежской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 8 ноября 2011 г. N 124