Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Воронежской области от 5 января 1996 года N 39-з "О Контрольно-счетной палате Воронежской области" (Коммуна, 1996, 23 января) (в редакции законов Воронежской области от 7 июля 1997 года N 9-II-ОЗ (Коммуна, 1997, 18 июля); от 9 октября 1997 года N 15-II-ОЗ (Коммуна, 1997, 21 октября); от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ (Коммуна, 2004, 13 января); от 4 октября 2005 года N 53-ОЗ (Коммуна, 2005, 13 октября); от 7 июля 2006 года N 78-ОЗ (Коммуна, 2006, 13 июля); от 11 мая 2007 года N 49-ОЗ (Молодой коммунар, 2007, 17 мая); от 30 июня 2010 года N 70-ОЗ (Молодой коммунар, 2010, 1 июля); от 15 ноября 2010 года N 109-ОЗ (Молодой коммунар, 2010, 16 ноября; 2010, 20 ноября)) изменение, изложив его в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 15-II-ОЗ следует читать как "от 3 октября 1997 г."
"О контрольно-счетной палате Воронежской области
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Воронежской области
1. Контрольно-счетная палата Воронежской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств Воронежской области и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (далее - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования).
2. Контрольно-счетная палата образуется Воронежской областной Думой и подотчетна ей.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Воронежской областной Думы.
4. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Воронежской области, настоящим Законом Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
5. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Воронежской областной Думе по вопросам своей деятельности.
7. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Герба Воронежской области.
Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных федеральным законодательством;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Воронежской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Воронежской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Воронежской области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Воронежской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Воронежской области, а также региональных и ведомственных целевых программ;
8) анализ бюджетного процесса в Воронежской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Воронежской областной Думе, губернатору Воронежской области;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) представление ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Воронежской областной Думе и губернатору Воронежской области;
13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральным и областным законодательством.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.
3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом Воронежской области, законодательством Воронежской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Воронежской областной Думы по предложению председателя Контрольно-счетной палаты. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты по согласованию с председателем Воронежской областной Думы. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает председатель Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Воронежской областной Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Воронежскую областную Думу:
1) председателем Воронежской областной Думы;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Воронежской областной Думы;
3) губернатором Воронежской области;
4) комитетами Воронежской областной Думы.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Воронежскую областную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Воронежскую областную Думу председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Воронежской областной Думы.
6. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет.
7. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Воронежской областной Думы, губернатором Воронежской области, руководителями органов исполнительной власти Воронежской области, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом Воронежской области Воронежская областная Дума, с прокурором Воронежской области, председателем Воронежского областного суда, председателем арбитражного суда Воронежской области, руководителями правоохранительных органов Воронежской области.
9. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.
10. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воронежской области.
11. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на пять лет. Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность на срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом Воронежской области и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты сотрудников Контрольно-счетной палаты;
- выступает представителем нанимателя от имени Воронежской области для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Воронежской области в Контрольно-счетной палате;
- пользуется правом приема и увольнения работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Воронежской области, в порядке, установленном федеральным законодательством;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, заключает гражданско-правовые и иные договоры.
3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Воронежской областной Думы, ее комитетов и рабочих групп, заседаниях правительства Воронежской области и иных органов исполнительной власти Воронежской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при губернаторе Воронежской области.
4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и приказами председателя Контрольно-счетной палаты. В случаях, когда председатель Контрольно-счетной палаты временно (болезнь, отпуск) не может исполнять свои обязанности, выполняет его обязанности.
5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и приказами председателя Контрольно-счетной палаты. В пределах установленной компетенции самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
6. Права, обязанности и ответственность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также условия замещения ими государственных должностей определяются федеральным и областным законодательством.
Статья 7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Воронежской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено федеральным законодательством.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 2 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
Уведомление за подписью руководителя контрольного мероприятия направляется председателю Контрольно-счетной палаты в письменной форме согласно приложению к настоящему Закону Воронежской области. Уведомление должно содержать описание факта, послужившего основанием для проведения опечатывания, изъятия документов и материалов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, результатов контрольных мероприятий, представления отчетов и заключений образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.
2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, определенные приказом председателя Контрольно-счетной палаты из числа сотрудников Контрольно-счетной палаты.
3. На заседания коллегии Контрольно-счетной палаты могут быть приглашены руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Воронежской области, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
Статья 9. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Порядок разработки и утверждения годового плана работы определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Воронежской областной Думы, предложения и запросы губернатора Воронежской области.
3. Годовой план работы, а также изменения в него рассматриваются и утверждаются коллегией Контрольно-счетной палаты.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органа Территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Воронежской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Воронежской области;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.
Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, планирование деятельности, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Стандарты внешнего государственного финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Воронежской области - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Воронежской области.
5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить федеральному и областному законодательству.
Статья 13. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы государственной власти и государственные органы Воронежской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 5-дневный срок обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в настоящей части, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей предоставлены.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Воронежской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета, использованием собственности Воронежской области, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Акты правительства Воронежской области, решения исполнительных органов государственной власти Воронежской области о создании, реорганизации государственных учреждений и государственных унитарных предприятий и (или) иных некоммерческих организаций Воронежской области, изменении количества долей (паев, вкладов, акций) Воронежской области в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Воронежской области направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается правительством Воронежской области и направляется в Контрольно-счетную палату.
6. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Воронежской области не менее 50 процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Воронежской области, органами Территориального фонда обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.
Статья 15. Формы осуществления внешнего государственного финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. К контрольным мероприятиям относятся проверки, ревизии и аудит эффективности.
3. К экспертно-аналитическим мероприятиям относятся обследования и экспертизы.
4. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти дней с момента подписания акта (актов), прилагаются к акту (актам) и в дальнейшем являются его (их) неотъемлемой частью. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
6. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется Контрольно-счетной палатой с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона Воронежской области, Закона Воронежской области "О бюджетном процессе в Воронежской области".
2. Внешняя проверка годового отчета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
3. Годовая бюджетная отчетность представляется не позднее 1 апреля текущего года.
4. Правительство Воронежской области представляет не позднее 15 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении областного бюджета с пояснительной запиской и материалы к нему.
5. Контрольно-счетная палата имеет право запрашивать от финансового органа Воронежской области и главных распорядителей бюджетных средств:
- отчет главных распорядителей бюджетных средств о плановых и фактических показателях своей деятельности в отчетном году;
- отчет о достижении основных показателей социально-экономического развития Воронежской области за отчетный год;
- отчет о выполнении областных и ведомственных целевых программ и Программы и социально-экономического развития Воронежской области в отчетном году;
- отчет о выполнении адресной инвестиционной программы Воронежской области в отчетном году, а также иные необходимые для работы документы.
6. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств с учетом проведенных контрольных мероприятий и не позднее 1 июня текущего года направляет его в Воронежскую областную Думу и правительство Воронежской области.
Статья 17. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета. На основании полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Воронежской области и представляет их на рассмотрение Воронежской областной Думы.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Воронежской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Воронежской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы государственной власти и государственные органы Воронежской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Воронежской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.
8. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного или местного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Воронежской областной Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований федерального законодательства при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Воронежской областной Думы;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 7 и 8 статьи 5 настоящего Закона Воронежской области.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти Воронежской области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Воронежской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Воронежской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы Воронежской области могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
7. Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Воронежской областной Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) только после его рассмотрения Воронежской областной Думой.
2. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законами Воронежской области, а также Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества Воронежской области осуществляется на основании постановлений Воронежской областной Думы.
Статья 23. Социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья, за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Закону Воронежской области
"О Контрольно-счетной палате
Воронежской области"
Председателю
Контрольно-счетной палаты
Воронежской области
Уведомление
о факте опечатывания касс, кассовых, служебных помещений,
складов, архивов, об изъятии документов и материалов
___________________ "__" _________ 201_ года
(населенный пункт)
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Воронежской
области на 201_ год (пункт __________) проводится контрольное мероприятие
"________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________"
(наименование контрольного мероприятия)
на объекте _____________________________________________________________.
(наименование объекта контрольного мероприятия)
В соответствии со статьей 7 Закона Воронежской области "О Контрольно-
счетной палате Воронежской области" инспекторами Контрольно-счетной
палаты Воронежской области:
опечатаны: ______________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(перечень опечатанных объектов)
Акт по факту опечатывания составлен в двух экземплярах, "__"_____ 201_ г.
в ____ ч. ______ мин., один из которых вручен ___________________________
________________________________________________________________________.
(должность, фамилия и инициалы руководителя объекта контрольного
мероприятия)
Основание для опечатывания ______________________________________________
________________________________________________________________________;
(изложить причины)
изъяты: _________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(перечень изъятых документов и материалов)
Акт по факту изъятия составлен в двух экземплярах, "___"________ 201__ г.
в ____ ч. ______ мин., один из которых вручен ___________________________
________________________________________________________________________.
(должность, фамилия и инициалы руководителя объекта контрольного
мероприятия)
Основание для изъятия ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(изложить причины)
Руководитель контрольного мероприятия
должность инициалы и фамилия личная подпись".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Воронежской области от 31 октября 2011 г. N 137-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.