В соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 19.11.2009 N 151-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы" и постановлением главы городского округа город Воронеж от 10.03.2009 N 137 "О порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы".
2. Финансирование долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы" осуществлять в пределах объемов финансирования бюджета городского округа город Воронеж на соответствующий финансовый год.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Попова В.Б.
Глава городского округа город Воронеж |
С.М. Колиух |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа город Воронеж
от 14 декабря 2009 г. N 256)
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы
Наименование программы: |
"Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы" |
Нормативно-правовой акт, в соответствии с которым разработана программа |
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009г. N 811 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год". Постановление Воронежской областной Думы от 03.07.2003 N648-III-ОД "Об областной целевой программе "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003 - 2006 годы и на период до 2010 года". Постановление главы городского округа город Воронеж от 10.03.2009 N 137 "О порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж" Распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 19.11.2009г. N 151-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы". |
Заказчики программы |
Управление здравоохранения администрации городского округа город Воронеж Управление градостроительной политики администрации городского округа город Воронеж |
Заказчик-координатор программы |
Управление здравоохранения администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Управление здравоохранения администрации городского округа город Воронеж |
Цели и задачи программы |
Цель программы: Создание условий для реализации на территории городского округа город Воронеж конституционного права граждан на доступную и бесплатную высококвалифицированную медицинскую помощь. Задачи программы: -улучшение материально-технического состояния лечебно-профилактических учреждений; -увеличение доступности квалифицированной лечебно - диагностической помощи населению городского округа город Воронеж; -приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической службы для оказания медицинской помощи населению городского округа город Воронеж. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому; - число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в первые сутки в стационаре; - средняя продолжительность пребывания пациента на койке в муниципальных учреждениях здравоохранения; - доля учреждений здравоохранения, находящихся в удовлетворительном санитарно-техническом состоянии; - доля обеспечения учреждений здравоохранения автономными источниками питания; - доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения; - число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения; - число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 чел. населения. |
Сроки и этапы реализации программы: |
2010 - 2014 годы |
Основные мероприятия программы |
-проектирование и строительство муниципальных объектов здравоохранения; -проведение капитального и текущего ремонта муниципальных объектов здравоохранения городского округа город Воронеж; -оснащение муниципальных учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и автономными источниками питания; -оптимизация оказания медицинской помощи населению городского округа город Воронеж; -подготовка и повышение квалификации кадров для муниципальных учреждений здравоохранения городского округа город Воронеж. |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы: 1 633 439,0 тыс. руб. Источники финансирования программы: - бюджет городского округа город Воронеж - 1 245 903,0 тыс. руб., - областной бюджет - 100 000,0 тыс. руб., - внебюджетные средства - 287 536,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- улучшение демографической ситуации в городском округе город Воронеж; - снижение смертности населения трудоспособного возраста на 37,1 случаев на 100000 чел. населения соответствующего возраста; - снижение числа случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому на 339; - снижение числа случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в первые сутки в стационаре на 65; - снижение средней продолжительности пребывания пациента на койке в муниципальных учреждениях здравоохранения - на 0,15 дня; - создание условий для оптимального функционирования системы здравоохранения городского округа город Воронеж; - увеличение доли учреждений здравоохранения, находящихся в удовлетворительном санитарно-техническом состоянии на 5%; - увеличение доли обеспечения учреждений здравоохранения автономными источниками питания с 25% до 100%; - увеличение доли амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения на 7,7%; - повышение обеспеченности врачами на 10000 человек населения с 39,6 до 42,3; - повышение обеспеченности средним медицинским персоналом на 10000 чел. населения с 69,5 до 72,3. |
1. Обоснование необходимости разработки программы.
В городском округе г. Воронеж сохраняется неблагоприятная медико-демографическая ситуация, которая характеризуется превышением уровня смертности населения над уровнем рождаемости (общая смертность населения в 2007 году составила 15,1 на 1000 человек, в 2008 году - 15,3 на 1000 человек; показатель рождаемости в городском округе город Воронеж несколько увеличился: в 2007 году - 9,5 на 1000 человек, в 2008 году - 10,4 на 1000 человек), сохраняется отрицательным показатель естественного прироста населения.
Имеются проблемы по обеспечению медицинскими кадрами муниципальных учреждений здравоохранения:
- обеспеченность врачами в городском округе на 10000 жителей составила: 2006 год - 43,9; 2007- 42,8; 2008 год - 42,0 (по Воронежской области этот показатель остается на уровне - 40,6);
- укомплектованность врачами в муниципальных учреждениях здравоохранения недостаточная и остается на уровне - 78,0 % (показатель укомплектованности врачами - патологоанатомами - 30 %, рентгенологоами - 53 %, врачами скорой медицинской помощи - 61,4 %).
Существующая материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения насчитывает 290 зданий и сооружений. Только 16% учреждений размещаются в зданиях, построенных по типовым проектам, 21% размещаются в приспособленных помещениях, 63% - в зданиях, в которых проводилась или требуется реконструкция.
Необходимо завершить строительство муниципальных объектов здравоохранения: поликлиники на 380 посещений в смену на ул. Машиностроителей и консультативно-диагностического центра на базе МУЗ "Городская клиническая больница N7".
В городе назрела необходимость строительства современного роддома.
Муниципальные учреждения здравоохранения недостаточно оснащены медицинским и прочим оборудованием (88,3%). Значительный износ материально-технической базы сказывается на качестве и доступности лечебно-диагностической медицинской помощи.
В целях решения указанных проблем на территории городского округа город Воронеж осуществлялась реализация мероприятий национального проекта "Здоровье" и муниципальной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2008-2013 годы" (утверждена решением Воронежской городской Думы от 22.10.2008 N 319-II).
Объем финансирования мероприятий национального проекта в 2008 году составил 499,2 млн. рублей, что на 96,8 млн. руб. больше,чем в 2007 году.
В рамках реализации приоритетного национального проекта проведено:
-дополнительная диспансеризация 44308 работающих граждан;
-углубленные медицинские осмотры 18375 работников, занятых наработах с вредными и опасными факторами;
-оснащение медицинским оборудованием и санитарным транспортом на 147,1 млн. руб.
Объем финансирования мероприятий программы в 2008 году составил - 218758,8 тыс. руб., в том числе, по источникам финансирования: федеральный бюджет - 19459,0 тыс. руб.; областной бюджет - 19289,8 тыс. руб.; бюджет городского округа - 180010,0 тыс. руб.
В результате реализации мероприятий национального проекта и программы в 2008 году:
- увеличился показатель рождаемости на 1000 населения и составил 10,4 (в 2007 г. - 9,5);
- снижен показатель общей смертности до 15,3 на 1000 населения (2006 г. - 15,6);
- снижен показатель первичного выхода на инвалидность до 70,2 на 10000 населения (2007 г. - 140,7);
- улучшена материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения: проведен капитальный ремонт на 66 объектах, осуществлено оснащение медицинским оборудованием ряда муниципальных учреждений здравоохранения;
- проведена подготовка и усовершенствование медицинских кадров - 796 врачей и 1442 средних медицинских работников.
В целях приведения правовых актов городского округа город Воронеж в соответствие с действующим законодательством указанная муниципальная целевая программа отменяется с 01.01.2010 года.
С целью повышения доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи населению городского округа город Воронеж, создания оптимальных условий для работы персонала и повышения уровня комфортности для пациентов, необходимо дальнейшее строительство объектов здравоохранения, проведение капитального ремонта, обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения современным оборудованием, медицинскими кадрами.
Решение указанных вопросов предусмотрено в мероприятиях долгосрочной муниципальной целевой программе "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы".
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
Основной целью программы является создание условий для реализации на территории городского округа город Воронеж конституционного права граждан на доступную и бесплатную высококвалифицированную медицинскую помощь,стабилизация медико-демографической ситуации,сохранение и укрепление здоровья граждан.
Задачи программы:
-улучшение материально-технического состояния лечебно-профилактических учреждений;
-увеличение доступности квалифицированной лечебно-диагностической помощи населению городского округа город Воронеж;
-приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической службы для оказания медицинской помощи населению городского округа город Воронеж.
Сроки реализации программы: 2010- 2014 годы.
Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы, перечень и планируемые значения которых представлены в таблице:
Таблица
Целевые индикаторы программы
Номер индикатора |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение индикатора (2008 г.) |
Целевое значение индикатора по годам реализации программы |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому |
единиц |
1219 |
1100 |
1000 |
950 |
900 |
880 |
2. |
Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в первые сутки в стационаре |
единиц |
445 |
397 |
395 |
393 |
385 |
380 |
3. |
Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в муниципальных учреждениях здравоохранения. |
дней |
9,9 |
9,87 |
9,85 |
9,82 |
9,78 |
9,75 |
4. |
Доля учреждений здравоохранения, находящихся в удовлетворительном санитарно-техническом состоянии |
% |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
5. |
Доля обеспечения учреждений здравоохранения автономными источниками питания |
% |
25 |
56 |
75 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения |
% |
88,3 |
88,5 |
89,0 |
90,0 |
95,0 |
96,0 |
7. |
Число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения. |
человек |
39,6 |
41,9 |
42,0 |
42,1 |
42,2 |
42,3 |
8. |
Число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 чел. населения. |
человек |
69,5 |
71,5 |
72,0 |
72,1 |
72,2 |
72,3 |
3. Система программных мероприятий.
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы" включает в себя мероприятия, сгруппированные по следующим направлениям:
- проектирование и строительство муниципальных объектов здравоохранения;
- проведение капитального ремонта муниципальных объектов здравоохранения городского округа город Воронеж;
- оснащение муниципальных учреждений здравоохранения городского округа город Воронеж медицинским оборудованием и аварийными источниками электропитания (дизель-генераторами), в первую очередь ЛПУ, работающих в режиме скорой помощи;
- оптимизация оказания медицинской помощи населению городского округа город Воронеж;
- подготовка и повышение квалификации кадров для муниципальных учреждений здравоохранения городского округа город Воронеж.
В рамках направления "Проектирование и строительство объектов здравоохранения" предусмотрено завершение строительства поликлиники на 380 посещений в смену на ул. Машиностроителей, консультативно-диагностического центра на базе МУЗ "Городская клиническая больница N 7", проектирование родильного дома на 150 коек на базе МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1".
Проведение ремонтов в муниципальных учреждениях здравоохранения является необходимым условием для создания соответствующего санитарно-эпидемиологического режима в стационарах и поликлиниках городского округа.
Для внедрения новых принципов оказания первичной медико-санитарной помощи будет продолжено развитие института врача общей практики (семейного врача): обучение на базе ВГМА ежегодное обучение врачей общей практики (в том числе, из числа врачей узких специальностей) и медицинских сестер общей практики с организацией рабочих мест в амбулаторно-поликлинических учреждениях, в офисах врача общей практики.
С целью повышения уровня подготовки медицинских работников, внедрения новых технологий в лечебно-диагностический процесс планируется проведение семинаров, конференций,выездных циклов повышения квалификации. Для развития престижа профессии врача и повышения показателя обеспеченности медицинскими кадрами, будет продолжено проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства: "Лучший врач года", "Лучший медицинский работник года", "Лучший по профессии".
Перечень программных мероприятий в рамках каждого направления с указанием сроков реализации, объемов и источников финансирования и ожидаемыми конечными результатами реализации прилагается.
4. Ресурсное обеспечение программы.
Источниками финансирования являются: бюджет городского округа город Воронеж, областной бюджет и внебюджетные средства (средства ТФ ОМС).
Общий объем финансирования программы составляет 1633439,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета городского округа - 1245903,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 100000 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 287536,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы по источникам и годам реализации приведены в таблице:
Таблица
Объемы и источники финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы"
тыс. руб.
|
Источники финансирования |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого |
1. |
Объем финасирования, всего |
540477 |
248214 |
275574 |
285775 |
283399 |
1633439 |
1.1. |
областной бюджет |
100000 |
|
|
|
|
100000 |
1.2. |
бюджет городского округа |
388746 |
193464 |
217835 |
224727 |
221131 |
1245903 |
1.3. |
внебюджетные средства |
51731 |
54750 |
57739 |
61048 |
62268 |
287536 |
Объемы финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы на 2010 - 2012 годы за счет бюджета городского округа город Воронеж уточняются в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа город Воронеж на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей доходной части бюджета городского округа.
5. Механизм реализации программы.
Заказчиком-координатором программы является управление здравоохранения администрации городского округа город Воронеж.
Заказчик-координатор программы:
- подготавливает проекты правовых актов, необходимых для выполнения программы;
- осуществляет координацию действий по реализации программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации программы;
- представляет ежегодно отчет о реализации программы в экономическое управление администрации городского округа город Воронеж.
Заказчиками программы являются управление здравоохранения администрации городского округа город Воронеж и управление градостроительной политики администрации городского округа город Воронеж.
Управление здравоохранения администрации городского округа город Воронеж в качестве заказчика программы обеспечивает реализацию всех мероприятий программы, за исключением тех мероприятий, реализацию которых обеспечивает управление градостроительной политики администрации городского округа город Воронеж.
Управление градостроительной политики администрации городского округа город Воронеж обеспечивает реализацию мероприятий программы в рамках направления "Проектирование и строительство муниципальных объектов здравоохранения" (за исключением приобретения медицинского оборудования для вновь построенных объектов).
Реализация программы осуществляется, как правило, на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- улучшение демографической ситуации в городском округе город Воронеж;
- снижение смертности населения трудоспособного возраста на 37,1 случаев на 100000 чел. населения соответствующего возраста;
- снижение числа случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому на 339;
- снижение числа случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в первые сутки в стационаре на 65;
- снижение средней продолжительности пребывания пациента на койке в муниципальных учреждениях здравоохранения - на 0,15 дня;
- создание условий для оптимального функционирования системы здравоохранения городского округа город Воронеж;
- увеличение доли учреждений здравоохранения, находящихся в удовлетворительном санитарно-техническом состоянии на 5%;
- увеличение доли обеспечения учреждений здравоохранения автономными источниками питания с 25% до 100%;
- увеличение доли амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения на 7,7%;
- повышение обеспеченности врачами на 10000 человек населения с 39,6 до 42,3;
- повышение обеспеченности средним медицинским персоналом на 10000 чел. населения с 69,5 до 72,3.
Руководитель управления здравоохранения |
С.В. Бредихин |
Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Развитие муниципального здравоохранения
городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы"
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1.
1.1.
1.2.
1.3.
|
Проектирование и строительство муниципальных объектов здравоохранения
Поликлиника на 380 посещений в смену на ул. Машиностроителей (завершение строительства)
Консультативно-диагностический центр на базе МУЗ "Городская клиническая больница N 7" (завершение строительства)
Родильный дом на 150 коек на базе МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" (проектирование) |
2010 -2014
2010
2012-2013
2012 |
бюджет городского округа город Воронеж
областной бюджет
бюджет городского округа город Воронеж
бюджет городского округа город Воронеж |
200000,0
100000,0
40000,0
12000,0 |
200000,0
100000,0 |
|
20000,0
|
20000,0
|
12000,0 |
- создание условий для оптимального функционирования системы здравоохранения городского округа город Воронеж. |
2.
2.1
2.2 |
Проведение капитального и текущего ремонтов:
Проведение капитального ремонта муниципальных объектов здравоохранения
Проведение текущего ремонта в муниципальных учреждениях здравоохранения
|
2010 -2014 |
бюджет городского округа город Воронеж
внебюджетные средства
бюджет городского округа город Воронеж
внебюджетные средства |
565533,0
25439,0
21664,0
60475,0
|
108553,0
4465,0
3843,0
10118,0 |
110692,0
5055,0
4074,0
11606,0 |
112933,0
5096,0
4318,0
12354,0 |
115609,0
5358,0
4577,0
13068,0 |
117746,0
5465,0
4852,0
13329,0 |
- создание условий для оптимального функционирования системы здравоохранения городского округа город Воронеж. - увеличение доли учреждений здравоохранения, находящихся в удовлетворительном санитарно-техническом состоянии на 5%. |
3. |
Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, автономными источниками питания. |
2010 -2014 |
бюджет городского округа город Воронеж
внебюджетные средства
|
397020,0
201622,0
|
74768,0
37148,0
|
76829,0
38089,0
|
78610,0
40289,0
|
82462,0
42622,0
|
84351,0
43474,0
|
- увеличение доли амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения на 7,7%; - увеличение доли обеспечения учреждений здравоохранения автономными источниками питания с 25% до 100%; - снижение средней продолжительности пребывания пациента на койке в муниципальных учреждениях здравоохранения - на 0,15 дня. |
4.
4.1
4.2 |
Подготовка и повышение квалификации кадров:
Подготовка врачей общей практики и врачей других специальностей
Повышение квалификации кадров
|
2010 -2014
|
бюджет городского округа город Воронеж
бюджет городского округа город Воронеж |
1096,0
8590,0
|
254,0
1328,0 |
260,0
1609,0 |
218,0
1756,0 |
208,0
1871,0 |
156,0
2026,0 |
- повышение обеспеченности врачами на 10000 человек населения с 39,6 до 42,3; - повышение обеспеченности средним медицинским персоналом на 10000 чел. населения с 69,5 до 72,3.
- улучшение демографической ситуации в городском округе город Воронеж и снижение смертности населения трудоспособного возраста на 37,1 случаев на 100000 населения соответствующего возраста; - снижение числа случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому на 339; - снижение числа случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в первые сутки в стационаре на 65. |
|
Итого |
|
|
1633439,0 |
540477,0 |
248214,0 |
275574,0 |
285775,0 |
283399,0 |
|
|
в т. ч.: |
|
бюджет городского округа город Воронеж |
1245903,0 |
388746,0 |
193464,0 |
217835,0 |
224727,0 |
221131,0 |
|
|
|
|
областной бюджет |
100000,0 |
100000,0 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
287536,0 |
51731,0 |
54750,0 |
57739,0 |
61048,0 |
62268,0 |
|
Руководитель управления здравоохранения |
С.В. Бредихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 г. N 256 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 22 декабря 2009 г. N 143
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 29 декабря 2012 г. N 1177 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 29 декабря 2012 г. N 1183
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 27 июля 2012 г. N 617
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 11 ноября 2011 г. N 984