Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 29 декабря 2012 г. N 97 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу департамента
по развитию муниципальных образований
Воронежской области
от 7 ноября 2011 г. N 76
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных
объектов на территории Воронежской области в 2012 году"
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2012 году"
29 декабря 2012 г.
Паспорт ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2012 году"
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области |
Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2012 году" (далее - программа) |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области о разработке программы |
Приказ департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 18.10.2011 г. N 71 "О разработке ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2012 году" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области об утверждении программы |
Приказ от "7" ноября 2011 г. N 76 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2012 году" (в редакции приказа от 02.07.2012 N 48). |
Цели и задачи программы |
Цель программы: - приведение внешнего облика военно-мемориальных объектов, находящихся на территории Воронежской области, в надлежащее состояние и создание условий по их сохранности. Задачи программы: - проведение работ по ремонту, восстановлению и благоустройству территорий военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области; - разработка программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы муниципальных образований Воронежской области; |
|
- достойное увековечение памяти погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. |
Целевые индикаторы и показатели по годам реализации программы |
1. Удельный вес неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений от общего числа воинских захоронений, расположенных на территории Воронежской области. 2. Количество отремонтированных и благоустроенных воинских захоронений. 3. Количество программ, планов, перечней мероприятий муниципальных образований Воронежской области по обеспечению сохранности воинских захоронений на территории муниципальных образований Воронежской области. |
Наименование программных мероприятий |
Выполнение ремонтно-восстановительных работ, направленных на сохранение военно-мемориальных объектов. |
Сроки реализации программы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 32118,9 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 13673 тыс. рублей средства областного бюджета - 16840 тыс. рублей, средства муниципальных бюджетов - 1605,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- достойное увековечение памяти погибших при защите Отечества; - ремонт, восстановление и благоустройство 140 воинских захоронений на территории Воронежской области; - разработка в 27 муниципальных образованиях программ, планов, перечней мероприятий по обеспечению сохранности воинских захоронений. |
I. Характеристика проблемы
Во время Великой Отечественной войны Воронеж стал местом жестоких кровопролитных боев Красной Армии с немецко-фашистскими захватчиками, продолжавшихся 212 дней: с 28 июня 1942 года по 25 января 1943 года. Через город проходила линия фронта, а ожесточенные бои под Воронежем называли "вторым Сталинградом". Роль сражений под Воронежем в переломном этапе Великой Отечественной войны имеет международное признание, а Воронеж сегодня носит звание города воинской славы. Заслуги Воронежа в годы Великой Отечественной войны были отмечены в 1975 г. орденом Отечественной войны I степени.
В ожесточенных боях принимали участие как регулярные части Красной Армии, так и партизанские отряды. На территории области было создано 158 партизанских отрядов. В ходе сражений погибло более 300 тысяч воронежцев.
По данным государственного учета, представленным военным комиссариатом Воронежской области, по состоянию на 1 ноября 2011 г. на территории Воронежской области зарегистрировано 445 воинских захоронений времен Великой Отечественной войны.
Находящиеся на них надгробия, памятники, стелы, обелиски, элементы ограждения и другие мемориальные сооружения были установлены в 50 - 60-е годы прошлого столетия с применением бетона, мрамора и металла, и под воздействием атмосферных осадков и перепадов температур имеют значительные повреждения. Многие захоронения времен Великой Отечественной войны (особенно те из них, которые расположены в стороне от населенных пунктов) находятся в запустении, в аварийном состоянии, требуют проведения срочных ремонтных работ.
Актуальной стала и проблема благоустройства воинских захоронений.
Таблица 1
Состояние воинских захоронений на территории Воронежской области
N п/п |
Муниципальное образование |
Состояние воинских захоронений |
||
|
|
Всего воинских захоронений |
Хорошее состояние |
Удовлетворительное состояние |
1 |
Аннинский муниципальный район |
5 |
1 |
4 |
2 |
Бобровский муниципальный район |
8 |
3 |
5 |
3 |
Богучарский муниципальный район |
22 |
2 |
20 |
4 |
Борисоглебский городской округ |
2 |
1 |
1 |
5 |
Бутурлиновский муниципальный район |
6 |
4 |
2 |
6 |
Верхнемамонский муниципальный район |
9 |
3 |
6 |
7 |
Верхнехавский муниципальный район |
7 |
1 |
6 |
8 |
Воробьевский муниципальный район |
6 |
1 |
5 |
9 |
Грибановский муниципальный район |
3 |
1 |
2 |
10 |
Калачеевский муниципальный район |
19 |
6 |
13 |
11 |
Каменский муниципальный район |
12 |
8 |
4 |
12 |
Кантемировский муниципальный район |
17 |
5 |
12 |
13 |
Каширский муниципальный район |
4 |
|
4 |
14 |
Лискинский муниципальный район |
31 |
8 |
23 |
15 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
14 |
4 |
10 |
16 |
Новоусманский муниципальный район |
21 |
10 |
11 |
17 |
Новохоперский муниципальный район |
10 |
4 |
6 |
18 |
Ольховатский муниципальный район |
6 |
2 |
4 |
19 |
Острогожский муниципальный район |
18 |
4 |
14 |
20 |
Павловский муниципальный район |
16 |
12 |
4 |
21 |
Панинский муниципальный район |
9 |
6 |
3 |
22 |
Петропавловский муниципальный район |
12 |
6 |
6 |
23 |
Поворинский муниципальный район |
5 |
2 |
3 |
24 |
Подгоренский муниципальный район |
20 |
11 |
9 |
25 |
Рамонский муниципальный район |
20 |
9 |
11 |
26 |
Репьевский муниципальный район |
14 |
5 |
9 |
27 |
Россошанский муниципальный район |
35 |
15 |
20 |
28 |
Семилукский муниципальный район |
18 |
11 |
7 |
29 |
Таловский муниципальный район |
8 |
6 |
2 |
30 |
Терновский муниципальный район |
2 |
1 |
1 |
31 |
Хохольский муниципальный район |
8 |
2 |
6 |
32 |
Эртильский муниципальный район |
9 |
2 |
7 |
33 |
Городской округ город Воронеж |
49 |
37 |
12 |
|
Всего по Воронежской области |
445 |
193 |
252 |
На территории городского округа город Нововоронеж воинских захоронений нет.
Анализ сложившейся ситуации (табл. 1) показал, что на сегодняшний день в Воронежской области только 43,4% воинских захоронений находятся в хорошем состоянии, тогда как 56,6% в удовлетворительном состоянии и нуждаются в проведении ремонтно-восстановительных работ и благоустройстве территорий.
Ежегодно увеличивается количество воинов, чьи имена и места захоронения становятся известными. Сведения о ранее неучтенных воинских захоронениях продолжают поступать.
В целях обеспечения сохранности и ремонта отдельных воинских участков на общих кладбищах, братских и индивидуальных могил на общих кладбищах и вне кладбищ, с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами (далее - военно-мемориальные объекты) департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области разработана ведомственная целевая программа "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2012 году", которая является комплексом взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач.
II. Цель и задачи программы
Целью программы является приведение внешнего облика военно-мемориальных объектов, находящихся на территории Воронежской области, в надлежащее состояние и создание условий по обеспечению их сохранности. Ее достижение предполагается осуществлять путем решения следующих задач:
- проведение работ по ремонту, восстановлению и благоустройству территорий военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области;
- разработка программ, планов, перечней мероприятий по обеспечению сохранности воинских захоронений муниципальных образований Воронежской области;
- достойное увековечение памяти погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г., а также в ходе последующих войн и конфликтов.
III. Ожидаемые результаты реализации программы, целевые индикаторы
Программа носит социальный характер.
Реализация запланированных мероприятий в 2012 году позволит отремонтировать и благоустроить военно-мемориальные объекты на 140 воинских захоронениях на территории Воронежской области.
Социальный эффект программы будет выражен:
- в улучшении внешнего облика военно-мемориальных объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества на территории области;
- в оборудовании мест для возложения венков, пешеходных дорожек, озеленении, светотехническом оформление воинских захоронений;
- в совершенствовании работы по увековечению памяти граждан, погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. и во время других вооруженных конфликтов;
- в работе по патриотическому воспитанию детей и молодежи области.
Кроме того, к числу основных результатов реализации мероприятий программы, имеющих косвенный эффект, можно отнести формирование позитивного имиджа муниципальных образований Воронежской области.
Индикатором результативности реализации программы следует считать количество отремонтированных и благоустроенных военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в отчетном году, а также сокращение количества военно-мемориальных объектов, находящихся в удовлетворительном состоянии, не отвечающим современным техническим и социальным требованиям.
Таблица 2
Значения целевых индикаторов
Наименование |
Ед. измер. |
Базовые данные 2011 год |
2012 год |
Количество отремонтированных и благоустроенных воинских захоронений |
единиц |
- |
140 |
Удельный вес неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений от общего числа воинских захоронений |
% |
56,6 |
25,17 |
Количество программ, планов, перечней мероприятий по обеспечению сохранности воинских захоронений муниципальных образований Воронежской области |
единиц |
0 |
27 |
Расчет проведен на основании данных государственного учета, представленных военным комиссариатом Воронежской области.
Количество отремонтированных и благоустроенных воинских захоронений определяется в натуральном выражении. Количество неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений к концу реализации программы определяется по показателю уменьшения соотношения неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений к общему числу воинских захоронений. Количество муниципальных и межмуниципальных программ, планов, перечней мероприятий по обеспечению сохранности воинских захоронений определяется по информации органов местного самоуправления области.
Искомый показатель в 2012 году определяется по формуле
, где
- искомый показатель, %,
- воинские захоронения, находящиеся в удовлетворительном состоянии, ед. табл. 1
- всего воинских захоронений по области, ед. табл. 1
- количество воинских захоронений, подлежащих первоочередному ремонту и благоустройству;
.
Таким образом, количество неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений на территории области к концу 2012 года должно быть не более 25,17% или 112 единиц, при этом не берутся в расчет вновь паспортизированные воинские захоронения.
Значения плановых индикаторов результативности программы подлежат корректировке в случае возникновения следующих рисков:
- дефицита средств областного бюджета для финансирования программы;
- иных непреодолимых обстоятельств, влияющих на выполнение программы.
IV. Система программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация одного мероприятия "Выполнение ремонтно-восстановительных работ, направленных на сохранение военно-мемориальных объектов".
Реализацию программы предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальным образованиям
Воронежской области, связанных с реализацией предусмотренных программой мероприятий по ремонту и благоустройству воинских захоронений, находящихся на их территориях.
Методика распределения субсидий между участниками программы -муниципальными образованиями Воронежской области будет утверждена нормативным правовым актом правительства Воронежской области.
Отбор муниципальных образований производится по следующим критериям:
- наличие программы муниципального образования, в которой предусмотрено проведение ремонтно-восстановительных работ на воинских захоронениях времен Великой Отечественной войны;
- наличие воинского захоронения, которое требует проведения ремонтно-восстановительных работ;
- заявленная потребность в необходимости софинансирования расходных обязательств муниципального образования в сфере обеспечения сохранности воинского захоронения;
- наличие в бюджете муниципального образования денежных средств на проведение ремонтно-восстановительных работ на воинских захоронениях времен Великой Отечественной войны в размере не менее 5% от заявленной потребности.
Таблица 3
Программные мероприятия
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
1. |
Выполнение ремонтно-восстановительных работ, направленных на сохранение военно-мемориальных объектов |
2012 |
32 118,9 |
ремонт и благоустройство 140 военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области |
V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
- улучшения внешнего облика 140 военно-мемориальных объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества на территории области;
- оборудования мест для возложения венков, пешеходных дорожек, озеленения, светотехнического оформления и другое на 140 военно-мемориальных объектах;
- совершенствования работы по увековечению памяти граждан, погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. на территории 27 муниципальных районах;
- работы по патриотическому воспитанию детей школьного и дошкольного возрастов.
Оценка эффективности реализации программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменений за оцениваемый период.
VI. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области на основании данных о финансировании и освоении средств, выделенных на реализацию программы, динамики плановых и фактически достигнутых показателей с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации программы по данному индикатору;
- фактическое достигнутое значение индикатора;
- нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Воронежской области.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с Федеральным законом от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" мероприятия по восстановлению, содержанию в порядке и благоустройству военно-мемориальных объектов, расположенных на их территориях, испытывают ощутимый дефицит средств местных бюджетов на эти цели.
С учетом высокой социальной и нравственной значимости программы, а также дефицита средств бюджетов муниципальных образований предусматривается финансирование программы осуществлять за счет средств областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятия программы составит 32 118,9 тыс. рублей.
Основными источниками средств для реализации мероприятия программы являются:
- средства федерального бюджета- 13 673 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 16 840 тыс. рублей,
- средства муниципальных бюджетов - 1 605,9 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятия программы будут
корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджетов и фактических затрат.
Таблица 4
Сводные данные по ресурсному обеспечению, необходимому для реализации программы
тыс. рублей
N п/п |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Объем средств |
1. |
Выполнение ремонтно-восстановительных работ, направленных на сохранение военно-мемориальных объектов |
Федеральный бюджет (42,5%) |
13 673 |
Областной бюджет (52,5%) |
16 840 |
||
Муниципальные бюджеты (5%) |
1 605,9 |
||
Итого |
Федеральный бюджет |
13 673 |
|
Областной бюджет |
16 840 |
||
Муниципальные бюджеты |
1 605,9 |
||
Всего |
|
32 118,9 |
Ресурсное обеспечение программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке.
VIII. Описание системы управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2012 году" осуществляет департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области.
Программа реализуется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Воронежской области на 2012 год.
Руководитель департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.
В рамках программы департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области осуществляется мониторинг достижения значений целевых индикаторов, фактических результатов реализации программы.
Подготовка и представление годового и ежеквартальных отчетов о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области в порядке, установленном постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 (в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 295).
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области по согласованию с департаментами экономического развития Воронежской области и финансово-бюджетной политики Воронежской области, управлением экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81 (в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 295).
Контроль целевого и эффективного использования органами местного самоуправления субсидий осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. ФЗ от 03.11.2010 N 290-ФЗ) осуществляется органами местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 7 ноября 2011 г. N 76 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.