Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Воронежской области от 19 октября 2009 г. N 106-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 6
к Закону
Воронежской области
"О межбюджетных отношениях органов
государственной власти и органов
местного самоуправления
в Воронежской области"
от 17 ноября 2005 г. N 68-ОЗ
Методика
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений
20 ноября 2007 г., 19 октября 2009 г.
Методика расчета дотаций из районных Фондов финансовой поддержки поселений включает следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений
Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения средств из районного Фонда финансовой поддержки поселений (БОп_i), рассчитывается по следующей формуле:
, (6.1)
где:
НПп - налоговый потенциал 1-го поселения;
Нп_i - численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
КРПп_i - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения;
НПп - налоговый потенциал бюджетов всех поселений муниципального района;
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Расчет налогового потенциала i-го поселения
Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за этим поселением в соответствии с федеральными и областными законами и нормативными правовыми актами представительных органов власти муниципальных районов.
Рассчитывая налоговый потенциал поселения, следует использовать показатели, объективно характеризующие возможности получения налоговых доходов с налоговой базы, закрепленной за поселением (а не данные о фактических доходах бюджета за отчетный период).
Показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений муниципального района в рамках настоящей Методики и не используется для расчета прогноза налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в планируемом году.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) всех поселений, прогноза поступления налогов с их территорий в консолидированный бюджет муниципального района, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Налоги, включаемые в состав репрезентативной системы для
расчета налогового потенциала поселений, входящих в состав
муниципального района
Вид налога | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц Налог на имущество физических лиц Единый сельскохозяйственный налог Земельный налог |
Фонд оплаты труда Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом Денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов Площадь земель с учетом их кадастровой стоимости |
Департамент экономического развития Воронежской области Управление федеральной налоговой службы по Воронежской области Управление федеральной налоговой службы по Воронежской области Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области |
Налоговый потенциал i-го поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПп = ПД х Норм х (БН / БН ), (6.2)
ij j j ij j
где:
НПп_ij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
ПД_j - поступления j-го налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году;
Норм_j - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
БН_ij - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
БН_j - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений муниципального района по j-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПп = СуммаНПп , (6.3)
i ij
где:
НПп_i- налоговый потенциал i-го поселения;
СуммаНПп_ij - сумма налоговых потенциалов i-го поселения по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения (КРПп_i) рассчитывается по следующей формуле:
, (6.4)
где:
0,011 - доля расходов на формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
0,093 - доля расходов на организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
0,074 - доля расходов на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
0,095 - доля расходов на обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством; организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
0,017 - доля расходов на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
0,099 - доля расходов на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
0,003 - доля расходов на обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
0,608 - доля расходов на решение иных вопросов местного значения поселения в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
0,011 + 0,093 + 0,074 +0,095 + 0,017 +0,099 + 0,003 + 0,608 = 1;
Кмп_i - коэффициент масштаба i-го поселения;
Куп_i - коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;
Крп_i - коэффициент дисперсности расселения i-го поселения.
Коэффициент масштаба i-го поселения (Кмп_i) рассчитывается по следующей формуле:
1 + Нп / Нмр
i
Кмп = --------------, (6.5)
i 1 + Нпср/Нмр
где:
Нп_i - численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Нпср - средняя численность постоянного населения поселений муниципального района на начало года, следующего за отчетным.
Коэффициент уровня урбанизации i-го поселения (Куп_i), рассчитывается по следующей формуле:
1 + Нпг /Нп
i i
КРПуп = ------------, (6.6)
i 1 + Нг/Нмр
где:
Нпг_i - численность городского населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Нп_i - численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Нг - численность городского населения муниципального района Воронежской области на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Коэффициент дисперсности расселения i-го поселения (Крп_i рассчитывается по следующей формуле:
500
1 + Нп / Нп
i i
Крп = --------------, (6.7)
i 500
1 + Нмр / Нмр
где:
Нп(500)_i - численность постоянного населения i-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Нп_i - численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Нмр(500) - численность постоянного населения муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Перечень вопросов местного значения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений, а также перечень удорожающих факторов, влияющих на стоимость предоставляемых услуг, приведены в таблице 6.2.
Таблица 6.2
Перечень вопросов местного значения,
определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств
поселений, а также перечень удорожающих факторов,
влияющих на стоимость предоставляемых услуг
N пп |
Наименование вопроса местного значения |
Категория потребителей бюджетных услуг |
Наименование удорожающих факторов, влияющих на стоимость предоставляемых услуг |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством; организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения иные вопросы местного значения поселения |
население население население население население население население население |
численность постоянного населения удельный вес городского населения; удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек удельный вес городского населения; удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек удельный вес городского населения численность постоянного населения численность постоянного населения; удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек численность постоянного населения; удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек удельный вес городского населения |
Рассчитанные оценки поправочного коэффициента расходных потребностей не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств районного Фонда финансовой поддержки поселений
Размер дотации из районного Фонда финансовой поддержки поселений в бюджет i-го поселения, имеющего право на ее получение, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном абзацем пятым части 4 статьи 10 настоящего Закона Воронежской области, рассчитывается по следующей формуле:
Дп = Дп1 + Дп2 , (6.8)
i i i
где:
ДП_i - общий размер дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
Дп1_i - размер первой части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
Дп2_i - размер второй части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет первой части дотаций из районного Фонда финансовой
поддержки поселений
Первая часть районного Фонда финансовой поддержки поселений распределяется между группой поселений муниципального района, уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации из районного Фонда финансовой поддержки поселений не превышает уровень, выбранный в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Расчет размера первой части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений (Дп1_i) производится по следующей формуле:
Дп1 = k` х (РФФПП - Фс) х Тп1 / СуммаТп1 , (6.9)
i i i
где:
k' - удельный вес первой части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений в общем объеме районного Фонда финансовой поддержки поселений, формируемом за счет собственных доходов районного бюджета;
РФФПП - объем средств районного Фонда финансовой поддержки поселений;
Фс - размер субвенции бюджету муниципального района на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
Тп1_i - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Тп1_i > 0);
СуммаТп1_i - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по всем поселениям муниципального района до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Тп1_i > 0).
Удельный вес первой части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений в общем объеме районного Фонда финансовой поддержки поселений, формируемом за счет собственных доходов районного бюджета (k`), определяется по формуле:
k` = СуммаДп1 / (РФФПП - Фс), (6.10)
i
где:
СуммаДп1_i - суммарный объем первой части дотаций поселениям из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
РФФПП - объем средств районного Фонда финансовой поддержки поселений;
Фс - размер субвенции бюджету муниципального района на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
Суммарный объем первой части дотаций поселениям из районного Фонда финансовой поддержки поселений (СуммаДп1_i), определяется по формуле:
СуммаДп1 = Р` х СуммаТп1 , (6.11)
i i
где:
Р` - степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности поселений, имеющих право на получение первой части дотации, от первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (Р` = 0,7);
СуммаТп1_i - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по всем поселениям муниципального района до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Тп1_i > 0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (Тп1_i), определяется по формуле:
, (6.12)
где:
КРПп_i - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения;
Нп_i - численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
НПп - налоговый потенциал бюджетов всех поселений муниципального района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
КГ` - первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
БОп_i - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения средств из районного Фонда финансовой поддержки поселений.
В качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (К1`) принимается уровень бюджетной обеспеченности поселения до распределения средств из районного Фонда финансовой поддержки поселений, расположенного в середине ранжированного ряда по возрастанию уровня бюджетной обеспеченности по налоговым доходам (в случае, если количество поселений четное число, то в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (К1`) принимается уровень бюджетной обеспеченности поселения до распределения средств из районного Фонда финансовой поддержки поселений, расположенного под номером n в ранжированном ряду по возрастанию уровня бюджетной обеспеченности по налоговым доходам
ЧП
(n = --- + 1,
2
где Чп - количество поселений, расположенных в границах муниципального района).
Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения первой части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений (БОп1_i) рассчитывается по следующей формуле.
, (6.13)
где:
БОп_i - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения средств из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
Дп1_i - объем первой части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
КРПп_i - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения;
Нп_i - численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
НПп - налоговый потенциал бюджетов всех поселений муниципального района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (поданным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Расчет второй части дотаций из районного Фонда финансовой
поддержки поселений
Вторая часть районного Фонда финансовой поддержки поселений распределяется между группой поселений, уровень бюджетной обеспеченности которых после распределения первой части дотаций не превышает уровень, выбранный в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Расчет размера второй части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений производится по следующей формуле:
Дп2 = (1 - k`) х (РФФПП - Фс) х Тп2 / СуммаТп2 , (6.14)
i i i
где:
k' - удельный вес первой части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений в общем объеме районного Фонда финансовой поддержки поселений, формируемом за счет собственных доходов районного бюджета;
РФФПП - объем средств районного Фонда финансовой поддержки поселений;
Фс - размер субвенции бюджету муниципального района на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
Тп2_i - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Тп2_i > 0);
СуммаТп2_i - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по всем поселениям муниципального района до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Тп2_i > 0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (Тп2_i), определяется по формуле:
, (6.15)
где:
КРПп_i - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения;
Нп_i - численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области):
НПп - налоговый потенциал бюджетов всех поселений муниципального района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
К2` - второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
БОп1_i - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения первой части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений.
В качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (К2') принимается средний уровень бюджетной обеспеченности по всем поселениям муниципального района до распределения средств из районного Фонда финансовой поддержки поселений (К2`= 1) в случае, если СуммаТп2_i > (РФФПП - Фс - СуммаДп1_i). В случае, если СуммаТп2_i < (РФФПП - Фс - СуммаДп1_i), в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (К2`) принимается значение, равное или превышающее 1,3.
Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения второй части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений, определяется следующим образом:
, (6.16)
где:
БОп1_i - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения первой части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
Дп2_i - размер второй части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
КРПп_i - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения;
Нп_i - численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
НПп - налоговый потенциал бюджетов всех поселений муниципального района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.