7 апреля 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Воронежской городской Думы от 27 октября 2004 года N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж", в целях обеспечения общедоступности дошкольного образования для жителей городского округа город Воронеж, создания условий по увеличению мощности муниципальных дошкольных образовательных учреждений и улучшению качества образовательных услуг администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Финансово-казначейскому управлению администрации городского округа город Воронеж обеспечить финансирование Программы в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете городского округа город Воронеж.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Попова В.Б.
Глава городского округа город Воронеж |
С.М. Колиух |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа город Воронеж
от 14 декабря 2009 г. N 250)
7 апреля 2010 г.
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы" |
Нормативный правовой акт, в соответствии с которым разработана программа |
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" Закон Воронежской области от 14.02 2005 N 03-ОЗ "Об образовании" Постановление Воронежской областной Думы "Об областной целевой программе "Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2009 - 2012 годы" от 30.09. 2008 N 1403-IV-ОД Постановление главы городского округа город Воронеж от 10.03.2009 N 137 "О порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж" Распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2009 N 152-р "О разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы" |
Заказчик программы |
Управление образования администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Управление образования администрации городского округа город Воронеж. |
Цели и задачи программы |
Цель: Развитие дошкольного образования, обеспечивающего равный доступ к качественным образовательным услугам, отвечающего интересам и возможностям ребенка, а также запросам семьи. Задачи: - Обеспечение общедоступности дошкольного образования посредством сохранения и расширения сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, увеличения (далее - МДОУ) их мощности. - Сокращение дефицита мест в МДОУ городского округа г. Воронеж. - Укрепление и обновление материально-технической базы, создание оптимальных условий содержания и образования, обеспечение сохранности здоровья воспитанников МДОУ. - Повышение профессиональной компетентности руководящего и педагогического персонала МДОУ. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- Степень обеспеченности детей в возрасте от 2 до 7 лет городского округа город Воронеж местами в действующих ДОУ (количество мест на 1000 детей). - Степень охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием (в процентах). - Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования (в процентах). - Степень МДОУ, в которых материально-техническое обеспечение деятельности в полной мере соответствует требованиям санитарных норм и правил (в процентах). |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2014 годы I этап (основной этап реализации программы) - 2010-2013 гг. II этап (завершающий этап реализации программы) - 2014г. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
Реализация программы предполагает проведение следующих мероприятий: - Капитальный ремонт объектов дошкольного образования (зданий, помещений действующих МДОУ, закрытых на ремонт и возвращенных в систему дошкольного образования). - Строительство объектов дошкольного образования. - Укрепление материально-технической базы МДОУ, создание безопасных условий пребывания воспитанников. - Повышение профессиональной компетентности руководящего и педагогического персонала МДОУ. |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозируемые общие затраты на реализацию Программы - 2 511 153 тыс. руб. из бюджета городского округа город Воронеж и областного бюджета, в том числе по источникам финансирования: - средства бюджета городского округа город Воронеж - 1 717 115 тыс.руб.; - средства областного бюджета - 794 038 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Повышение обеспеченности детей в возрасте от 2 до 7 лет городского округа город Воронеж местами в ДОУ от 521,9 мест до 732,5 мест на 1000 детей. - Увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от 79,4 % от общей численности детского населения такого же возраста до 92,6 %. - Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования от 59,1% до 81,2 %. - Увеличение доли МДОУ, в которых материально-техническое обеспечение деятельности в полной мере соответствует требованиям санитарных норм и правил от 31,3% до 85%. |
1. Обоснование необходимости разработки Программы.
Одним из общенациональных приоритетов в Российской Федерации определено развитие образования. От модернизации сферы образования во многом зависит социально-экономическое развитие государства, так как система образования создает один из главных ресурсов экономики - человеческий потенциал.
Дошкольное образование является первой ступенью образования, поэтому дальнейшее развитие и успешность ребенка во многом зависит от базовых значений (знаний, умений, навыков, пр.), заложенных в период дошкольного детства.
Дошкольное образование городского округа город Воронеж в 2009 году представлено: 160 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее по тексту - МДОУ), численность воспитанников в которых составляет 27 880 детей; 8 муниципальными образовательными учреждениями, имеющими группы для детей дошкольного возраста, в которых воспитываются 1243 ребенка и 16 негосударственными (ведомственными, частными) дошкольными образовательными учреждениями, численность воспитанников в которых составляет 1806 человек.
Сложившаяся в городе сеть функционирующих образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, рассчитана по своей мощности на 23 845 мест. При этом в МДОУ нормативная наполняемость групп насчитывает 21 147 мест, в негосударственных (ведомственных, частных) ДОУ - 1693 места, в МОУ, имеющих в своем составе группы для детей дошкольного возраста, - 1005 мест, что удовлетворяет потребности населения на 46,7%.
Одним из основных показателей деятельности системы дошкольного образования является доступность качественного образования для всех групп населения городского округа город Воронеж.
При численности детского населения города в возрасте от 1 года до 7 лет 50 992, охват детей общественным дошкольным воспитанием в 2009 учебном году составил 59,1 %, в тоже время этот показатель в среднем по Российской Федерации 57,57%, в Центральном Федеральном округе (далее по тексту - ЦФО) 59,53%, в г. Белгороде - 63,5%.
Таким образом, названный показатель по г. Воронежу несколько выше, чем в среднем по Российской Федерации, но ниже чем в ЦФО.
Основной причиной создавшейся ситуации является сокращение количества ведомственных детских садов в период приватизации предприятий (1993 - 1998 г.г.), во время которой многими предприятиями здания детских садов были включены в уставный капитал, не переданы в муниципальную собственность, а в дальнейшем перепрофилированы и в настоящее время используются не в образовательных целях.
В тоже время, начиная с 2005 года, в городском округе отмечается существенное изменение демографической ситуации. Увеличение рождаемости и миграционные процессы привели к повышенной востребованности в дошкольном образовании со стороны населения.
С 2007 года прослеживается тенденция увеличения очередности по устройству детей в МДОУ, а по состоянию на 01.10.2009 года на очереди по устройству детей в возрасте от 2 до 7 лет в муниципальные дошкольные образовательные учреждения зарегистрирован 8301 ребенок.
Динамика изменения очередности по устройству детей в МДОУ представлена в таблице N 1.
Таблица N 1.
Динамика очередности по устройству детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения
1- очередность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет,
2- очередность детей в возрасте от 2 лет до 7 лет.
В целях решения проблемы общедоступности дошкольного образования в городском округе принимались меры, направленные на расширение сети и увеличение мощности действующих муниципальных детских садов.
В период с 2007 года по 2009 год, в том числе в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2008-2011 г.г.", утвержденной решением Воронежской городской Думы от 13.02.2008 г. N 10- II, мощность функционирующих МДОУ увеличена на 1460 мест за счет восстановления групповых помещений, возвращенных из аренды, находящихся в аварийном состоянии; введения в эксплуатацию принятых в муниципальную собственность детских садов различных форм собственности; возврата в систему дошкольного образования 5 ранее перепрофилированных дошкольных учреждений.
В рамках мероприятий, направленных на увеличение доли детей, получающих дошкольную образовательную услугу, в г. Воронеже в настоящее время заканчиваются работы по вводу в эксплуатацию МДОУ N 18, закрытого на капитальный ремонт в связи с приведением планировки помещений требованиям санитарных норм и правил; осуществляется капитальный ремонт МДОУ N 149, возвращенного в систему дошкольного образования; до конца текущего года будет открыто для работы с детьми МДОУ N 43, которое возвращено к первоначальному использованию в 2007 году, что позволит создать дополнительно 215 мест.
Таким образом система муниципальных дошкольных образовательных учреждений претерпела изменения, выразившиеся в увеличении сети МДОУ, что отражено в таблице N 2.
Таблица N 2
Развитие сети ДОУ г. Воронежа в динамике.
Расширение сети муниципальных детских садов привело к увеличению численности воспитанников в них, что представлено в таблице N 3.
Таблица N 3
Динамика численности воспитанников ДОУ г. Воронежа
Из вышеприведенных данных следует, что в городском округе г. Воронеж основную нагрузку по предоставлению услуг дошкольного образования несут муниципальные детские сады и, следовательно, муниципальный бюджет.
Однако расширение сети и увеличение численности воспитанников МДОУ в период 2007-2009 годов не позволяет в полной мере обеспечить детское население городского округа местами в детских садах. Без строительства новых объектов дошкольного образования решить указанную проблему невозможно.
Одной из основных задач обеспечения доступности образования в целом является создание так называемой территориальной его доступности в рамках развития социальной инфраструктуры городского округа город Воронеж.
Анализ показывает, что потребность в строительстве и открытии новых дошкольных образовательных учреждений существует в Коминтерновском районе города в границах улиц М.Мордасовой - В. Невского - Шишкова и микрорайоне гипермаркета "Линия"; в Железнодорожном районе в микрорайоне больницы "Электроника" и в границах улиц Остужева - Перевёрткина - Ленинский проспект; в Ленинском районе в границах улиц Моисеева - Госпитальная; в Центральном районе по улице Ломоносова; в Левобережном районе в границах Арзамасская - Ленинский проспект, Тверская - Ростовская.
Строительство и ввод в эксплуатацию новых зданий дошкольных учреждений в г. Воронеже прекращено с 1992 года, при этом темпы строительства нового жилья увеличились, образовались новые микрорайоны с неразвитой инфраструктурой.
Таким образом в городском округе необходимо строительство новых объектов сферы дошкольного образования.
Главной целью развития системы дошкольного образования в период 2007-2009 годов в г. Воронеже также было повышение его качества и эффективности, обеспечение комплексной безопасности воспитанников МДОУ.
Развитие материально-технического обеспечения деятельности МДОУ осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж. Бюджетные вложения в образование городского округа город Воронеж за три года демонстрируют приоритетность статьи расходов на образование и составляют в течение последних трёх лет 37-39%.
В МДОУ городского округа г. Воронеж созданы безопасные условия пребывания воспитанников, помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения людей при пожаре, системами видеонаблюдения.
Вместе с тем, в связи с предписаниями органов Государственного пожарного надзора по Воронежской области необходимы значительные финансовые средства для дальнейшего приведения зданий и помещений МДОУ в соответствие со строительными нормами и требованиями.
На улучшение материально-технической базы МДОУ в 2008 году было направлено 35 493,0 тыс. руб., что позволило 13,7% детских садов приобрести холодильное и технологическое оборудование, современные комплекты детской мебели, компьютерную технику.
В тоже время в 68,7% муниципальных детских садов оборудование части групповых, служебных и специализированных помещений для занятий с детьми не в полной мере соответствует требованиям санитарных норм и правил; оборудование групповых ячеек в части соответствия детской мебели росто-возрастным особенностям детей, холодильное, технологическое и электрооборудование пищеблоков и постирочных, спортивное оборудование физкультурных залов и спортивных площадок не в полной мере соответствует Сан ПиН 2.4.1. 1249-03 и нуждается в модернизации.
На современном этапе развития сферы образования отмечается возрастание требований современной школы и родителей к уровню готовности детей к школьному обучению.
Для повышения эффективности обучения в МДОУ в практике работы с детьми используется спектр инновационных программ и педагогических технологий, что способствует разностороннему развитию личности ребенка-дошкольника, позволяет качественно подготовить его к обучению в школе, но, в тоже время, предъявляет особые требования к профессионализму руководителей и педагогов дошкольных учреждений.
Поэтому необходимо осуществление мер по повышению профессиональной компетентности руководящего и педагогического персонала МДОУ.
Таким образом несмотря на некоторые позитивные изменения, происходящие в сфере дошкольного образования городского округа город Воронеж за последнее время, в МДОУ сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что масштаб, темпы изменений не в полной мере соответствуют реалиям сегодняшнего дня и не могут в полном объеме удовлетворять общество.
В создавшихся условиях в городском округе город Воронеж требуется дальнейшее развитие дошкольного образования.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы.
Развитие дошкольного образования, обеспечивающего равный доступ к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам и возможностям ребенка, а также запросам семьи, является основной целью Программы.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- Обеспечение общедоступности дошкольного образования посредством сохранения и расширения сети дошкольных образовательных учреждений, увеличения их мощности за счет капитального ремонта объектов дошкольного образования (зданий, помещений функционирующих детских садов, закрытых на ремонт и возвращенных в систему дошкольного образования), а также строительства новых зданий МДОУ.
- Сокращение дефицита мест в МДОУ городского округа г. Воронеж.
- Укрепление и обновление материально-технической базы, создание оптимальных условий содержания и образования, обеспечение сохранности здоровья воспитанников МДОУ.
- Повышение профессиональной компетентности руководящего и педагогического персонала МДОУ.
Реализация Программы осуществляется в период с 2010 по 2014 годы.
I этап (основной этап реализации программы) - 2010-2013 годы.
II этап (завершающий этап реализации программы) - 2014 год.
На I этапе реализации Программы необходимо решение следующих задач:
- увеличение нормативного числа мест в МДОУ;
- расширение сети муниципальных детских садов через введение в эксплуатацию МДОУ, закрытых на капитальный ремонт, возвращенных в систему дошкольного образования и новых зданий МДОУ;
- создание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа город Воронеж оптимальных условий содержания и образования;
- осуществление курсовой переподготовки руководящего и педагогического персонала МДОУ.
На II этапе предусматривается:
- завершение мероприятий по увеличению мощности МДОУ и созданию в них оптимальных условий содержания, обеспечивающих сохранность здоровья воспитанников;
- проведение анализа полученных результатов в ходе реализации программы;
- определение уровня выполнения основных мероприятий, выявление проблемных и нерешенных вопросов.
Планируемые значения целевых индикаторов Программы по годам реализации представлены в таблице.
Целевые индикаторы Программы:
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение индикатора (2009 год) |
Целевое значение индикатора по годам реализации |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Степень обеспеченности детей в возрасте от 2 до 7 лет городского округа город Воронеж местами в действующих ДОУ. |
Количест-во мест на 1000 детей |
521,9 |
527,6 |
529,6 |
591,5 |
710,9 |
732,5 |
2. |
Степень охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием. |
процент |
79,4 |
81,2 |
81,7 |
84,9 |
90,8 |
92,6 |
3. |
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования |
процент |
59,1 |
61,8 |
62,3 |
73,9 |
80,5 |
81,2 |
4. |
Степень МДОУ, в которых материально-техническое обеспечение деятельности в полной мере соответствует требованиям санитарных норм и правил. |
процент |
31,3 |
57,6 |
68,9 |
74,3 |
79,7 |
85 |
3. Система программных мероприятий.
Основные программные мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
1. Капитальный ремонт объектов дошкольного образования:
- ремонт зданий и помещений функционирующих МДОУ;
- ремонт групповых помещений МДОУ, закрытых в связи с аварийным состоянием, возвращенных из аренды;
- введение в эксплуатацию МДОУ, находящихся на капитальном ремонте и возвращенных в систему дошкольного образования ранее перепрофилированных детских садов или занятых другими образовательными учреждениями;
2. Строительство объектов дошкольного образования:
- строительство новых зданий детских садов в новых микрорайонах.
3. Укрепление материально-технической базы МДОУ, создание безопасных условий пребывания воспитанников:
- приобретение и установка оборудования для постирочных, пищеблоков; спортивного и игрового оборудования для физкультурных залов и спортивных площадок; современных комплектов детской мебели, компьютерной техники.
4. Повышение профессиональной компетентности руководящего и педагогического персонала МДОУ:
- осуществление курсовой переподготовки заведующих и педагогов МДОУ через курсы повышения квалификации Воронежского областного института переподготовки кадров работников образования.
Программные мероприятия по каждому МДОУ представлены в приложении.
4. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и бюджета городского округа город Воронеж.
Общий объем финансирования программных мероприятий на весь период реализации Программы составит 2 511 153 тыс. рублей.
Выделение средств областного бюджета предусмотрено проектом областной целевой программы "Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2010-2014 годы", разработанным в настоящее время.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа город Воронеж носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа на соответствующий год, исходя из возможностей доходной части бюджета.
Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации представлено в таблице.
Объемы и источники финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
1. |
Объем финансирования, всего |
тыс. руб. |
169597,0 |
312480,0 |
666600,0 |
865126,0 |
497350,0 |
2511153,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
79450,0 |
251850,0 |
320313,0 |
142425,0 |
794038,0 |
1.3. |
бюджет городского округа |
тыс. руб. |
169597,0 |
233030,0 |
414750,0 |
544813,0 |
354925,0 |
1717115,0 |
5. Механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает организационные, экономические и другие меры, необходимые для реализации программных мероприятий в полном объеме.
Управление образования администрации городского округа город Воронеж, как заказчик, подготавливает проекты правовых актов, необходимых для реализации программных мероприятий, ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации и состав исполнителей при необходимости путем размещения муниципального заказа в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", представляет отчеты о ходе выполнения Программы в установленном порядке.
Реализация программы будет осуществляться по следующим направлениям:
- информационное обеспечение;
- мониторинг реализации программы.
Информационное обеспечение является важной составляющей Программы. Особенностью современного этапа развития дошкольного образования является широкое информирование населения о развитии системы МДОУ через средства массовой информации и системы общего пользования. Основной целью информационного сопровождения является наиболее полное и объективное информирование общественности городского округа город Воронеж о работе системы дошкольного образования, осуществление "обратной связи" с воронежцами.
Мониторинг реализации программы является необходимым условием ее успешной реализации. В ходе проведения мониторинговых исследований будут отслеживаться изменения в сфере дошкольного образования по основным индикаторам Программы.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Реализация программы предполагает достижение следующих результатов:
- Повышение обеспеченности детей в возрасте от 2 до 7 лет городского округа город Воронеж местами в ДОУ от 521,9 мест до 732,5 мест на 1000 детей.
- Увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от 79,4 % от общей численности детского населения такого же возраста до 92,6 %.
- Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования от 59,1% до 81,2 %.
- Увеличение доли МДОУ, в которых материально-техническое обеспечение деятельности в полной мере соответствует требованиям санитарных норм и правил от 31,3% до 85%.
Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит снизить очередность по устройству в МДОУ до планируемых значений, создать в действующих муниципальных детских садах оптимальные условия содержания и образования, обеспечить сохранность здоровья воспитанников, создать дополнительно 1280 новых постоянных рабочих мест.
Руководитель управления образования администрации городского округа город Воронеж |
К.Г. Викторов |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 7 апреля 2010 г. N 217 в приложение к настоящей Долгосрочной муниципальной целевой программе внесены изменения
Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Развитие дошкольного образования
городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы"
Перечень
программных мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы"
7 апреля 2010 г.
Руководитель управления образования администрации городского округа город Воронеж |
К.Г. Викторов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 г. N 250 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 22 декабря 2009 г. N 143
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 декабря 2013 г. N 1250 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 12 ноября 2013 г. N 1015
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 29 марта 2013 г. N 281
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 16 июля 2012 г. N 556
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2011 г. N 1586
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 7 апреля 2010 г. N 217