Постановление Правительства Воронежской области
от 23 января 2012 г. N 31
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 21.12.2009 N 1093"
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 1201 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 21.12.2009 N 1093 "Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2010 - 2014 годы" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 13.09.2010 N 768, от 29.12.2010 N 1143, от 15.04.2011 N 284), следующие изменения:
1.1. В пункте 3 слова "Агапову Г.В." заменить словами "Попова В.Б.".
1.2. В областной целевой программе "Содействие занятости населения Воронежской области на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа):
1.2.1. В паспорте Программы:
1.2.1.1. В строке "Цель и задачи Программы":
- в абзаце четвертом слова "1,8 процента" заменить словами "1,5 процента среднемесячно";
- в абзаце пятом цифры "66" заменить цифрами "80";
- в абзаце шестом цифры "74" заменить цифрами "76".
1.2.1.2. В строке "Важнейшие целевые индикаторы и показатели":
- в абзаце третьем цифры "46" заменить цифрами "48";
- в абзаце четвертом цифры "66" заменить цифрами "65";
- в абзаце шестом цифры "74" заменить цифрами "76";
- в абзаце седьмом цифры "1,8" заменить цифрами "1,5".
1.2.1.3. В строке "Перечень основных мероприятий":
- в абзаце 2 слова "и граждан, не имеющих статуса безработного," исключить;
- в абзаце 3 после слов "18 лет" дополнить словами "в свободное от учебы время";
- в абзаце 4 слова "населения и работодателей" исключить, после слов "на рынке труда" дополнить словами "в Воронежской области";
- в абзаце 6 после слов "безработных граждан" дополнить словами ", включая обучение в другой местности";
- дополнить новыми абзацами 8 и 9 следующего содержания:
"8) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
9) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;";
- абзац 8 считать абзацем 10.
1.2.1.4. В строке "Объемы и источники финансирования":
- в абзаце первом цифры "4925845,1" заменить цифрами "4447872,7", цифры "4531125,1" заменить цифрами "3814319,8", цифры "54130,0" заменить цифрами "329085,7", цифры "340590,0" заменить цифрами "304467,2";
- в абзаце четвертом цифры "945010,0" заменить цифрами "902266,6", цифры "863876,2" заменить цифрами "834269,8", цифры "70307,8" заменить цифрами "57170,8";
- в абзаце пятом цифры "1069784,6" заменить цифрами "810076,3", цифры "992385,3" заменить цифрами "667788,7", цифры "10826,0" заменить цифрами "84125,8", цифры "66573,3" заменить цифрами "58161,8";
- в абзаце шестом цифры "932614,5" заменить цифрами "828500,6", цифры "855085,3" заменить цифрами "658536,6", цифры "10826,0" заменить цифрами "110861,5", цифры "66703,2" заменить цифрами "59102,5";
- в абзаце седьмом цифры "909205,7" заменить цифрами "837798,9", цифры "831676,5" заменить цифрами "665622,9", цифры "10826,0" заменить цифрами "112446,4", цифры "66703,2" заменить цифрами "59729,6".
1.2.1.5. В строке "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности":
- в абзаце третьем цифры "38,6" заменить цифрами "36,4";
- в абзаце пятом цифры "52,5" заменить цифрами "44,6", после слов "18 лет" дополнить словами "в свободное от учебы время";
- дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"оказать услуги по социальной адаптации 23,0 тыс. человек, в том числе 0,9 тыс. граждан, не имеющих статуса безработного;";
- абзац шестой изложить в следующей редакции: "оказать услуги по психологической поддержке, профессиональному обучению 28,5 тыс. безработных граждан, направить на профессиональное обучение 210 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;";
- абзац седьмой изложить в следующей редакции: "оказать услуги по профессиональной ориентации 263,9 тыс. человек;";
- в абзаце восьмом цифры "288" заменить цифрами "235";
- в абзаце девятом цифры "7005,2" заменить цифрами "6448,3", цифры "6006,1" заменить цифрами "5491,2", цифры "999,1" заменить цифрами "957,1";
- абзац десятый исключить.
1.2.2. В разделе 2 "Развернутая постановка нерешенных проблем" главы 1 "Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа":
1.2.2.1. После абзаца тридцать седьмого "Прогнозируется усложнение структуры безработных, среди которых увеличится доля лиц со сниженной мотивацией к труду, не имеющих опыта работы, длительно и ранее не работавших." дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Динамика экономического развития области в январе-октябре 2011 года в целом соответствовала общероссийским параметрам, преобладающей тенденцией являлся рост (сельское хозяйство, обрабатывающая промышленность, добыча полезных ископаемых, розничная торговля, платные услуги, строительство) или стабилизация (инфляция) показателей.
Промышленное производство в январе-октябре возросло на 4,6% (в России - на 5,1%). Положительная (к уровню прошлого года) динамика обрабатывающих производств - 114,8% (в РФ - 107%) и добычи полезных ископаемых - 108,6% (в РФ - 102,1%) сопровождалась снижением производства и распределения электроэнергии, газа и воды в 1,6 раза (в РФ - рост на 0,3%).
Объем сельскохозяйственного производства вырос в 1,6 раза (156%) к январю-октябрю прошлого года (в России - на 19,9%), в том числе основных видов продукции: зерна - в 2,8 раза, сахарной свеклы - в 4,4 раза, подсолнечника - в 1,9 раза, мяса скота и птицы на убой (в живом весе) - на 12%, молока - на 2,5%, (в России значения показателей ниже -153,3%, 188,5%, 152,1%, 104,4% и 98,8% соответственно). Продолжился рост потребительского и инвестиционного спроса.
В январе-октябре введено в действие жилых домов общей площадью 541,2 тыс. кв. м, что на 3,2% ниже уровня аналогичного периода прошлого года (в России - рост на 3,3%). Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" за 10 месяцев текущего года, увеличился на 5,1% к аналогичному периоду 2010 года (в России - рост на 4,7%).
Продолжился рост потребительского и инвестиционного спроса. По итогам января-октября 2011 года региональные рынки розничной торговли и платных услуг выросли на 12,6% и 8% (в России - на 6,5% и 2,9% соответственно). Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям в январе-октябре 2011 года составили 62,2 млрд. рублей и увеличились на 15,5% к аналогичному периоду 2010 года.
Общий уровень инфляционных процессов в области в октябре 2011 года складывался ниже средних показателей по России. Индекс потребительских цен по полному кругу товаров и услуг (ИПЦ) составил в октябре 104,3% к декабрю 2010 года (в РФ - 105,2%). Всего же период с января по октябрь т.г. ИПЦ составил 108,8% к аналогичному периоду прошлого года (в России - 108,9%), в том числе цены на продовольственные товары выросли на 11,7%, на услуги - на 8,4%, на непродовольственные товары - на 6,6% (в России на 11,5%, 8,5% и 6,3% соответственно).
Расходы консолидированного бюджета составили 57198,4 млн. рублей, из которых расходы на социально-культурную сферу занимают 63,8%. При общем приросте расходов консолидированного бюджета за 10 месяцев 2011 года на 7,7% к соответствующему уровню 2010 года, расходы на социально-культурные мероприятия выросли на 16,7%.
Среднемесячные денежные доходы населения за январь-октябрь 2011 года увеличились на 11,4% к соответствующему уровню 2010 г. (13511,2 рубля на душу населения).
Реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) за январь-октябрь 2011 года относительно 10 месяцев 2010 года увеличились на 2,5% (по России сократились на 0,2%), что обусловлено ростом реального содержания заработной платы, повышением доходов от собственности и предпринимательской деятельности.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в январе-октябре 2011 г. составила 16,5 тыс. рублей и относительно января-октября 2010 года выросла на 14,3% (по Российской Федерации - на 12,0%). В реальном выражении к уровню января-октября 2010 года рост заработной платы оценивается в 104,8% (по Российской Федерации - 102,7%).
Ситуация на рынке труда области обусловлена отмеченными выше социально-экономическими процессами. В январе-феврале 2011 года в области отмечался сезонный рост числа безработных граждан: с 19,6 тыс. человек на 01.01.2011 г. до 21,6 тыс. человек на 01.03.2011 г. Начиная с марта этот рост сменился снижением: по состоянию на 01.11.2011 г. в области было зарегистрировано 15,2 тыс. безработных граждан, что на 17,4% меньше, чем на 01.11.2010 года, и на 23,2% меньше, чем на начало 2011 года. По состоянию на 01.12.2011 г. в органах службы занятости области было зарегистрировано 16,3 тыс. граждан, что на 2,4 тыс. человек меньше, чем на аналогичную дату прошлого года. Соответственно уровень регистрируемой безработицы на 01.12.2011 г. составил 1,5% от численности экономически активного населения. В январе-мае происходило увеличение спроса на рабочую силу. Число заявленных в органы государственной службы занятости вакансий увеличилось с 10,5 тыс. в начале года до 24,3 тыс. на 01.06.2011 г. (прежде всего за счет расширения вариантов временной и сезонной занятости). Начиная с июня число вакансий снизилось до 14,4 тыс. на 01.12.2011 г. С начала года напряженность на рынке труда снизилась с 2,0 незанятых граждан, претендующих на одну вакансию, до 1,4 человека на одну вакансию по состоянию на 01.12.2011 г.
С начала ведения мониторинга (октябрь 2008 года) о массовом высвобождении работников заявили 293 предприятия области, планировалось высвободить 20,9 тыс. работников. Из них уволено 19,4 тыс. человек (92,8%), уже трудоустроено 10,1 тыс. человек, назначена пенсия 2,5 тыс. гражданам. С начала 2011 года заявило о массовом высвобождении 96 предприятий (намечено к высвобождению 6,7 тыс. человек). По состоянию на 01.12.2011 г. высвобождено 5,2 тыс. человек, из них 3,3 тыс. человек - трудоустроено, 0,5 тыс. человек - направлено на пенсию.
Сокращаются объемы неполной занятости. По состоянию на 01.12.2011 года о введении режима неполной занятости заявили 22 предприятия (по состоянию на аналогичный период 2010 года - 75 предприятий), всего в режиме неполной занятости трудятся 860 человек (из них работают неполное время - 455 человек, находятся в простое и в отпусках без сохранения зарплаты - 85 человек) (в аналогичном периоде 2010 года - 4,0 тыс. человек).".
1.2.2.2. Таблицу 5 "Основные показатели прогноза рынка труда Воронежской области на 2010 - 2014 годы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 5
Основные показатели прогноза рынка труда Воронежской области на 2010 - 2014 годы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2008 факт |
2009 факт |
2010 факт |
Прогноз |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год) |
% |
1,6 |
2,6 |
2,1 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости |
тыс. чел. |
18,2 |
29,4 |
24,5 |
18,4 |
18,0 |
17,8 |
17,5 |
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию |
чел. |
1,1 |
2,5 |
2,0 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,4 ". |
1.2.3. Таблицу 6 "Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы" главы 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 6
Динамика
целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Значение индикатора по годам |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Уровень безработицы на полном рынке труда (рассчитанный по методологии МОТ) |
процент |
7,5 |
7,3 |
7,0 |
6,8 |
6,5 |
Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы |
процент |
73,5 |
75,0 |
77,0 |
79,0 |
80,0 |
Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы |
процент |
47,1 |
47,1 |
47,2 |
47,5 |
48,0 |
Уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста |
процент |
63,7 |
63,9 |
64,1 |
64,5 |
65,0 |
Удельный вес безработных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению службы занятости, в среднемесячной численности безработных граждан |
процент |
25,4 |
26,0 |
26,1 |
26,2 |
26,3 |
Обеспечение заполняемости заявленных в службу занятости вакансий |
процент |
75,2 |
75,5 |
75,6 |
75,7 |
76,0 |
Уровень регистрируемой безработицы |
процент |
2,1 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
|
2,0 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,4 ". |
1.2.4. В главе 3 "Система программных мероприятий":
1.2.4.1. В абзаце втором цифры "4925845,1" заменить цифрами "4447872,7", цифры "4531125,1" заменить цифрами "3814319,8", цифры "54130,0" заменить цифрами "329085,7", цифры "340590,0" заменить цифрами "304467,2".
1.2.4.2. В абзаце шестом цифру "8" заменить цифрами "10".
1.2.4.3. В абзаце первом раздела 3.1 "Организация временного трудоустройства безработных граждан" цифры "425974,1" заменить цифрами "352551,6", цифры "102193,0" заменить цифрами "33543,4", цифры "10137,4" заменить цифрами "41487,3", цифры "313643,7" заменить цифрами "277520,9".
1.2.4.4. В подразделе 3.1.1 "Организация общественных работ":
- название подраздела после слова "организация" дополнить словами "проведения оплачиваемых";
- в абзаце третьем после слова "проведение" дополнить словом "оплачиваемых";
- в абзаце четвертом после слов "численность участников" дополнить словом "оплачиваемых", цифры "38,7" заменить цифрами "36,4", цифры "25,2" заменить цифрами "24,8";
- в абзаце восьмом цифры "38,7" заменить цифрами "36,4";
- в абзаце двадцать первом после слов "трудоустроенных на" дополнить словом "оплачиваемые";
- абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Число участников общественных работ в 2010 году в разрезе муниципальных образований: Аннинский муниципальный район - до 165 человек, Бобровский муниципальный район - до 165 человек, Богучарский муниципальный район - до 135 человек, Бутурлиновский муниципальный район - до 180 человек, Верхнемамонский муниципальный район - до 130 человек, Верхнехавский муниципальный район - до 160 человек, Воробьевский муниципальный район - до 160 человек, Грибановский муниципальный район - до 160 человек, Калачеевский муниципальный район - до 190 человек, Каменский муниципальный район - до 160 человек, Кантемировский муниципальный район - до 160 человек, Каширский муниципальный район - до 105 человек, Лискинский муниципальный район - до 180 человек, Нижнедевицкий муниципальный район - до 160 человек, Новоусманский муниципальный район - до 130 человек, Новохоперский муниципальный район - до 170 человек, Ольховатский муниципальный район - до 155 человек, Острогожский муниципальный район - до 200 человек, Павловский муниципальный район - до 185 человек, Панинский муниципальный район - до 145 человек, Петропавловский муниципальный район - до 160 человек, Поворинский муниципальный район - до 160 человек, Подгоренский муниципальный район - до 135 человек, Рамонский муниципальный район - до 130 человек, Репьевский муниципальный район - до 100 человек, Россошанский муниципальный район - до 200 человек, Семилукский муниципальный район - до 200 человек, Таловский муниципальный район - до 160 человек, Терновский муниципальный район - до 140 человек, Хохольский муниципальный район - до 135 человек, Эртильский муниципальный район - до 155 человек, городской округ город Воронеж - до 2600 человек, Борисоглебский городской округ - до 200 человек, городской округ город Нововоронеж - до 330 человек.";
- в абзаце двадцать третьем цифры "38,6" заменить цифрами "36,4";
- в абзаце двадцать четвертом цифры "325926,1" заменить цифрами "272440,3", цифры "77487,0" заменить цифрами "24908,3", цифры "10137,4" заменить цифрами "36489,9", цифры "238301,7" заменить цифрами "211042,1".
1.2.4.5. В подразделе 3.1.2 "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы":
- в абзаце седьмом цифры "7275" заменить цифрами "6300", цифры "1350" заменить цифрами "1300";
- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Аннинский муниципальный район - до 28 человек, Бобровский муниципальный район - до 20 человек, Богучарский муниципальный район - до 20 человек, Бутурлиновский муниципальный район - до 28 человек, Верхнемамонский муниципальный район - до 10 человек, Верхнехавский - до 17 человек, Воробьевский муниципальный район - до 12 человек, Грибановский муниципальный район - до 15 человек, Калачеевский муниципальный район - до 30 человек, Каменский муниципальный район - до 10 человек, Кантемировский муниципальный район - до 30 человек, Каширский муниципальный район - до 15 человек, Лискинский муниципальный район - до 40 человек, Нижнедевицкий муниципальный район - до 13 человек, Новоусманский муниципальный район - до 30 человек, Новохоперский муниципальный район - до 25 человек, Ольховатский муниципальный район - до 25 человек, Острогожский муниципальный район - до 35 человек, Павловский муниципальный район - до 30 человек, Панинский муниципальный район - до 15 человек, Петропавловский муниципальный район - до 17 человек, Поворинский муниципальный район - до 17 человек, Подгоренский муниципальный район - до 12 человек, Рамонский муниципальный район - до 20 человек, Репьевский муниципальный район - до 45 человек, Россошанский муниципальный район - до 20 человек, Семилукский муниципальный район - до 25 человек, Таловский муниципальный район - до 17 человек, Терновский муниципальный район - до 15 человек, Хохольский муниципальный район - до 15 человек, Эртильский муниципальный район - до 27 человек, городской округ город Воронеж - до 742 человек, городской округ город Нововоронеж - до 20 человек, Борисоглебский городской округ - до 60 человек.";
- абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Общая сумма средств на реализацию мероприятия составит 67924,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 7282,9 тыс. рублей, средства областного бюджета - 4228,5 тыс. рублей, внебюджетные средства - 56412,6 тыс. рублей.".
1.2.4.6. В подразделе 3.1.3 "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые":
- в названии подраздела после слов "из числа выпускников" дополнить словом "образовательных";
- в абзаце втором после слов "из числа выпускников" дополнить словом "образовательных";
- в абзаце седьмом цифры "1380" заменить цифрами "1100", цифры "280" заменить цифрами "200";
- в абзаце четырнадцатом после слов "трудоустройство выпускников" заменить словами "образовательных учреждений";
- абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Аннинский муниципальный район - до 5 человек, Бобровский муниципальный район - до 7 человек, Богучарский муниципальный район - до 2 человек, Бутурлиновский муниципальный район - до 14 человек, Верхнемамонский муниципальный район - до 3 человек, Верхнехавский муниципальный район - до 2 человек, Воробьевский муниципальный район - до 2 человек, Грибановский муниципальный район - до 2 человек, Калачеевский муниципальный район - до 8 человек, Каменский муниципальный район - до 5 человек, Кантемировский муниципальный район - до 8 человек, Каширский муниципальный район - до 2 человек, Лискинский муниципальный район - до 13 человек, Нижнедевицкий муниципальный район - до 2 человек, Новоусманский муниципальный район - до 8 человек, Новохоперский муниципальный район - до 5 человек, Ольховатский муниципальный район - до 2 человек, Острогожский муниципальный район - до 11 человек, Павловский муниципальный район - до 17 человек, Панинский муниципальный район - 1 человек, Петропавловский муниципальный район - 1 человек, Поворинский муниципальный район - до 3 человек, Подгоренский муниципальный район - до 3 человек, Рамонский муниципальный район - до 4 человек, Репьевский муниципальный район - 1 человек, Россошанский муниципальный район - до 22 человек, Семилукский муниципальный район - до 7 человек, Таловский муниципальный район - до 3 человек, Терновский муниципальный район - 1 человек, Хохольский муниципальный район - до 3 человек, Эртильский муниципальный район - до 4 человек, городской округ город Воронеж - до 86 человек, Борисоглебский городской округ - до 14 человек, городской округ город Нововоронеж - до 9 человек.";
- в абзаце шестнадцатом после слов "из числа выпускников" дополнить словом "образовательных";
- абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Общая сумма средств на реализацию мероприятия составит 12187,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1352,2 тыс. рублей, средства областного бюджета - 768,9 тыс. рублей, внебюджетные источники - 10066,2 тыс. рублей.".
1.2.4.7. В разделе 3.2 "Содействие самозанятости безработных граждан":
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.";
- в абзаце двенадцатом слова "финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости" заменить словами "гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;";
- абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Число участников мероприятия в 2010 году в разрезе муниципальных образований: Аннинский муниципальный район - 23 человека, Бобровский муниципальный район - 29 человек, Богучарский муниципальный район - 57 человек, Бутурлиновский муниципальный район - 17 человек, Верхнемамонский муниципальный район - 31 человек, Верхнехавский муниципальный район - 16 человек, Воробьевский муниципальный район - 32 человека, Грибановский муниципальный район - 22 человека, Калачеевский муниципальный район - 21 человек, Каменский муниципальный район - 28 человек, Кантемировский муниципальный район - 32 человека, Каширский муниципальный район - 29 человек, Лискинский муниципальный район - 37 человек, Нижнедевицкий муниципальный район - 27 человек, Новоусманский муниципальный район - 21 человек, Новохоперский муниципальный район - 28 человек, Ольховатский муниципальный район - 12 человек, Острогожский муниципальный район - 63 человека, Павловский муниципальный район - 48 человек, Панинский муниципальный район - 27 человек, Петропавловский муниципальный район - 31 человек, Поворинский муниципальный район - 21 человек, Подгоренский муниципальный район - 12 человек, Рамонский муниципальный район - 47 человек, Репьевский муниципальный район - 18 человек, Россошанский муниципальный район - 28 человек, Семилукский муниципальный район - 78 человек, Таловский муниципальный район - 20 человек, Терновский муниципальный район - 16 человек, Хохольский муниципальный район - 35 человек, Эртильский муниципальный район - 13 человек, городской округ город Воронеж - 533 человека, городской округ - город Нововоронеж - 14 человек, Борисоглебский городской округ - 48 человек.";
- в абзаце шестнадцатом слова "будет определено" заменить словом "определяется", после слов "рынков труда" дополнить словами "и социально-экономического развития";
- абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Общая сумма средств на реализацию мероприятия составит 11160,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 7713,8 тыс. рублей, средства областного бюджета - 3447,0 тыс. рублей.".
1.2.4.8. В разделе 3.3 "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет":
- в названии раздела после слов "до 18 лет" дополнить словами "в свободное от учебы время";
- в абзаце десятом цифры "52,5" заменить цифрами "44,6", цифры "24,8" заменить цифрами "16,9";
- абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Число участников мероприятия в 2010 году в разрезе муниципальных образований: Аннинский муниципальный район - 280 человек, Бобровский муниципальный район - 280 человек, Богучарский муниципальный район - 240 человек, Бутурлиновский муниципальный район - 300 человек, Верхнемамонский муниципальный район - 120 человек, Верхнехавский муниципальный район - 130 человек, Воробьевский муниципальный район - 130 человек, Грибановский муниципальный район - 180 человек, Калачеевский муниципальный район - 300 человек, Каменский муниципальный район - 130 человек, Кантемировский муниципальный район - 240 человек, Каширский муниципальный район - 120 человек, Лискинский муниципальный район - 500 человек, Нижнедевицкий муниципальный район - 100 человек, Новоусманский муниципальный район - 300 человек, Новохоперский муниципальный район - 240 человек, Ольховатский муниципальный район - 140 человек, Острогожский муниципальный район - 300 человек, Павловский муниципальный район - 300 человек, Панинский муниципальный район - 140 человек, Петропавловский муниципальный район - 110 человек, Поворинский муниципальный район - 200 человек, Подгоренский муниципальный район - 150 человек, Рамонский муниципальный район - 140 человек, Репьевский муниципальный район - 90 человек, Россошанский муниципальный район - 500 человек, Семилукский муниципальный район - 300 человек, Таловский муниципальный район - 260 человек, Терновский муниципальный район - 150 человек, Хохольский муниципальный район - 150 человек, Эртильский муниципальный район - 165 человек, городской округ г. Воронеж - 4215 человек, городской округ г. Нововоронеж - 200 человек, Борисоглебский городской округ - 400 человек.";
- в абзаце девятнадцатом цифры "52,5" заменить цифрами "44,6", цифры "28,4" заменить цифрами "16,9";
- в абзаце двадцать первом цифры "107198,1" заменить цифрами "87194,8", цифры "39861,0" заменить цифрами "14253,4", цифры "40390,8" заменить цифрами "45995,1".
1.2.4.9. В разделе 3.4 "Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест":
- в названии раздела слова "населения и работодателей" исключить, после слов "на рынке труда" дополнить словами "в Воронежской области";
- абзац первый изложить в следующей редакции: "Общая сумма средств на реализацию мероприятий составит 11703,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 4037,4 тыс. рублей, средства областного бюджета - 7665,8 тыс. рублей.".
1.2.4.10. Абзац девятнадцатый подраздела 3.4.1 "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" изложить в следующей редакции:
"Общая сумма средств на реализацию мероприятия составит 4665,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1622,1 тыс. рублей, средства областного бюджета - 3043,4 тыс. рублей.".
1.2.4.11. В подразделе 3.4.2 "Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда":
- в названии подраздела слова "населения и работодателей" исключить, после слов "на рынке труда" дополнить словами "в Воронежской области";
- абзац девятнадцатый исключить;
- в абзаце двадцать четвертом цифры "37" заменить цифрами "39", слова "100 консультационных пунктов" заменить словами "информационно-консультационные пункты";
- в абзаце двадцать пятом цифры "37" заменить цифрами "39";
- в абзаце двадцать шестом слова "4 тыс. экз. ежемесячно" заменить словами "500 экз. ежеквартально", цифры "1000" заменить цифрами "400";
- в абзаце двадцать седьмом слова ", общественные комиссии содействия занятости при сельских администрациях. Дополнительно к действующим планируется открытие еще 10 консультационных пунктов в тех районах области, где в отдаленных от центра занятости населенных пунктах высок уровень регистрируемой безработицы и население особенно нуждается в информации" исключить;
- в абзаце двадцать девятом слова "населения и работодателей" исключить, после слов "на рынке труда" дополнить словами "в Воронежской области";
- абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции: "Общая сумма средств на реализацию мероприятия составит 7037,7 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 2415,3 тыс. рублей, средства областного бюджета - 4622,4 тыс. рублей.".
1.2.4.12. В разделе 3.5 "Социальная адаптация безработных граждан и граждан, не имеющих статуса безработного, на рынке труда":
- в названии раздела слова "и граждан, не имеющих статуса безработного," исключить;
- в абзаце десятом слова "и граждан, не имеющих статуса безработного," исключить;
- в абзаце одиннадцатом слова "ищущих работу" заменить словами "безработных граждан";
- абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции: "заключения договоров на оказание услуг по социальной адаптации привлеченными специалистами в форме проведения социально-психологического тренинга для безработных граждан, имеющих высокий образовательный ценз;";
- абзац шестнадцатый исключить;
- в абзаце семнадцатом цифры "29,1" заменить цифрами "23,0", цифры "2,2" заменить на "0,9";
- в абзаце двадцать первом слова "в программе "JOB"" заменить словами "в социально-психологическом тренинге";
- абзац двадцать второй исключить;
- абзац двадцать третий изложить в следующей редакции: "Для участников социально-адаптационных обучающих программ - сельских жителей; выпускников общеобразовательных и профессиональных учебных заведений; уволенных с военной службы и членов их семей; освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; женщин, длительно не работающих по семейным обстоятельствам, и других будут вводиться в программы специальные модули для проведения адресных занятий с учетом проблем занятости каждой категории. Занятия будут приближены к месту проживания, осуществлять их будут работники службы занятости, ответственные за данное направление, а также привлеченные специалисты сторонних организаций на договорной основе, имеющие необходимые знания, навыки и опыт.";
- абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции: "С учетом статистики последних лет об организации работы по социальной адаптации, предполагается, что годовая потребность в данных услугах в 2010 - 2014 годах распределится по муниципальным образованиям следующим образом: до 100 человек - в Аннинском, Бобровском, Верхнемамонском, Верхнехавском, Воробьевском, Грибановском, Калачеевском, Каменском, Каширском, Нижнедевицком, Ольховатском, Панинском, Петропавловском, Подгоренском, Рамонском, Репьевском, Россошанском, Таловском, Терновском, Хохольском, Эртильском муниципальных районах; до 150 человек - в Богучарском, Бутурлиновском, Кантемировском, Лискинском, Новоусманском, Новохоперском, Острогожском, Павловском, Поворинском, Семилукском муниципальных районах, городском округе - город Нововоронеж; до 200 человек - в Борисоглебском городском округе; до 2500 человек - в городском округе город Воронеж.";
- абзацы 25, 26, 27 исключить;
- в абзаце тридцатом цифры "45" заменить цифрами "60";
- в абзаце тридцать третьем после слов "сумма средств" дополнить словами "на реализацию мероприятия", цифры "2277,4" заменить цифрами "1479,4", цифры "1174,9" заменить цифрами "500,9", цифры "1102,5" заменить цифрами "978,5".
1.2.4.13. В разделе 3.6 "Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан":
- в названии раздела после слов "безработных граждан" дополнить словами ", включая обучение в другой местности";
- абзац второй изложить в следующей редакции : "Цель мероприятия - активизация позиции по поиску работы и трудоустройству безработных граждан, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, повышение конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан, сглаживание диспропорций спроса и предложения рабочей силы.";
- абзац третий изложить в следующей редакции: "Решаемые задачи:";
- дополнить новыми абзацами четвертым - тридцать восьмым следующего содержания :
"содействие безработным гражданам в решении проблем, препятствующих трудоустройству, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности, свободное выражение эмоций;
психологическая коррекция для осознания безработными гражданами своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, преодолении негативных факторов поведения;
развитие навыков эффективного общения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения безработных граждан;
участие в формировании рынка образовательных услуг, отвечающего потребностям экономики области;
расширение доступа неконкурентоспособных на рынке труда безработных граждан к оптимальному варианту государственной услуги по профессиональному обучению;
развитие системы и повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан.
Для реализации поставленных целей и задач предполагается:
обеспечить адресный подход к оказанию услуг по психологической поддержке впервые ищущим работу; имеющим длительный перерыв в работе; уволенным в связи с изменениями в организации; инвалидам; женщинам, имеющим несовершеннолетних детей; сельским жителям (6,0 тыс. человек);
оказать услуги по психологической поддержке 8,3 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, реализации профессиональной карьеры;
осуществлять подбор методов, методик, форм тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке в зависимости от целей и задач обращения безработного гражданина за получением услуги;
ввести новые модули в имеющиеся программы психологических тренингов и расширить перечень оказываемых услуг безработным гражданам в зависимости от ситуации на рынке труда и требований работодателей;
продолжить согласование профессиональным образовательным учреждениям открытия новых профессий (специальностей), объемов и профилей подготовки новой рабочей силы с учетом потребностей рынка труда;
формировать для профессионального обучения безработных граждан перечни профессий с учетом востребованности на рынке труда;
применять адресный подход к подбору варианта обучения с учетом психофизиологических особенностей личности, имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков, производственного опыта, места проживания обучающегося, потребностей рынка труда и возможностей организации учебных занятий;
размещать государственный заказ службы занятости на оказание государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан в образовательных учреждениях, отвечающих требованиям к качеству образовательных услуг для данной категории граждан, на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
Сокращению сроков поиска работы и трудоустройства, повышению адаптации к существующим условиям, развитию навыков эффективного общения способствует оказание безработным гражданам государственной услуги по психологической поддержке.
При оказании данной услуги выясняются причины, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту. В ходе беседы с безработным гражданином определяются направления, методы, методики, технологии, используемые при психологической поддержке безработных граждан, включая психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую коррекцию.
В 2010 - 2014 годах планируется оказать услуги по психологической поддержке 8,3 тыс. граждан.
В среднем каждому девятому безработному гражданину будет оказана услуга по психологической поддержке. Оказание государственных услуг по психологической поддержке безработных граждан будет носить адресный характер и будет направлено в первую очередь на повышение мотивации к труду и активизацию позиции по поиску работы:
проявляющим пассивность в поиске работы;
безработным гражданам с недостаточно развитыми коммуникативными навыками;
безработным гражданам с низкой самооценкой;
длительно неработающим гражданам;
не имеющим профессии или с профессией, не пользующейся спросом на рынке труда;
инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей;
выпускникам профессиональных образовательных учреждений;
женщинам с детьми до 3 лет, женщинам после декретного отпуска;
уволенным с военной службы;
освобожденным из учреждений исполнения наказания;
гражданам предпенсионного возраста;
другим безработным гражданам, нуждающимся в психологической помощи.
С учетом статистики последних лет по организации работы по психологической поддержке безработных граждан предполагается, что годовая потребность в данных услугах в 2010 - 2014 годах распределится по муниципальным образованиям следующим образом: до 30 человек - в Верхнемамонском, Воробьевском, Грибановском, Калачеевском, Каменском, Каширском, Новоусманском, Острогожском, Павловском, Петропавловском, Рамонском, Репьевском, Терновском, Хохольском муниципальных районах, городском округе - город Нововоронеж; до 50 человек - в Аннинском, Бобровском, Богучарском, Бутурлиновском, Верхнехавском, Кантемировском, Лискинском, Нижнедевицком, Новохоперском, Панинском, Подгоренском, Россошанском, Семилукском, Таловском, Эртильском муниципальных районах; до 80 человек - в Борисоглебском городском округе, Ольховатском, Поворинском муниципальных районах; до 1300 человек - в городском округе город Воронеж.
Корректировка показателей возможна как по годам, так и внутри года с учетом изменений, происходящих на местном и региональном рынках труда.";
- в абзаце четвертом слова "В соответствии с Методикой такую возможность получит каждый двенадцатый." исключить;
- абзацы восьмой - семнадцатый исключить;
- в абзаце двадцать седьмом цифры "28,15" заменить цифрами "20,2", цифры "12,3" заменить цифрами "10,2", слова ", около 2,5 тысяч безработных в год получат психологическую поддержку" исключить;
- абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции: "Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в снижении социальной напряженности на рынке труда, повышении у безработных граждан адаптации к существующим условиям, их профессиональной мобильности и активности при решении проблемы своей занятости, в повышении конкурентоспособности 28,5 тыс. безработных граждан на рынке труда, сокращении численности безработных на 20 процентов.";
- абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции: "Финансирование мероприятия будет осуществляться из средств федерального и областного бюджетов. Общая сумма средств на реализацию мероприятия составит 297636,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 146188,1 тыс. рублей, средства областного бюджета - 151448,7 тыс. рублей.".
1.2.4.14. В разделе 3.7 "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения":
- в абзаце втором слова "При содействии службы занятости ежегодно около 69 тыс. человек получают профориентационные услуги, что сопоставимо с показателями работы аналогичных служб занятости Центрального федерального округа." исключить;
- в абзаце двенадцатом цифры "314,6" заменить цифрами "263,9";
- в абзаце четырнадцатом цифры "15,0" заменить цифрами "12,0";
- в абзаце семнадцатом цифры "89,0" заменить цифрами "78,0";
- в абзаце восемнадцатом цифры "60,0" заменить цифрами "51,0";
- в абзаце девятнадцатом цифры "30,0" заменить цифрами "22,0";
- в абзаце двадцатом цифры "51,0" заменить цифрами "45,0";
- в абзаце двадцать втором слова "Так, среди учащихся 11-х классов лишь каждый второй считает, что он определился с выбором профессии, при этом по-прежнему наиболее популярными сферами деятельности оказались экономика, информатика, юриспруденция, медицина. Сформировался устойчивый спрос на психологическое образование, журналистику и специалистов по связям с общественностью. Еще более понизился рейтинг педагогических специальностей. Осваивать программы начальной профессиональной подготовки планируют менее 7,2% из опрошенных. Кроме того, низкая мотивация к общественно полезному труду наблюдается у 54% из числа опрошенных, готовых отказаться от работы при среднем уровне материальной обеспеченности." исключить;
- абзац двадцать третий исключить;
- абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции: "По результатам опросов обращающихся в центры занятости ищущих работу граждан и с учетом статистики последних лет о работе по профессиональной ориентации населения предполагается, что годовая потребность в данных услугах в 2010 - 2014 годах распределится по муниципальным образованиям следующим образом: до 1000 человек - в Верхнемамонском, Верхнехавском, Воробьевском, Грибановском, Каменском, Каширском, Нижнедевицком, Ольховатском, Панинском, Петропавловском, Подгоренском, Рамонском, Репьевском, Терновском, Хохольском муниципальных районах; до 1500 человек - в Аннинском, Бобровском, Богучарском, Бутурлиновском, Калачеевском, Кантемировском, Лискинском, Новоусманском, Новохоперском, Острогожском, Павловском, Поворинском, Россошанском, Семилукском, Таловском, Эртильском муниципальных районах, городском округе - город Нововоронеж; до 2000 человек - в Борисоглебском городском округе; до 32000 человек - в городском округе город Воронеж.";
- в абзаце двадцать седьмом слово "плановых" заменить словом "программных";
- абзац тридцать седьмой исключить;
- в абзаце тридцать девятом цифры "11366,7" заменить цифрами "11223,9", цифры "8867,4" заменить цифрами "3930,4", цифры "2499,3" заменить цифрами "7293,5".
1.2.4.15. Главу 3 дополнить новыми разделами 3.8 - 3.9 следующего содержания:
"3.8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
В ситуации, складывающейся на областном рынке труда, вопросы женской занятости относятся к разряду приоритетных. На протяжении последних лет более 60% безработных составляют женщины. В особенно сложном положении находятся наименее защищенные категории: имеющие малолетних детей, детей-инвалидов, одинокие матери, выпускницы образовательных учреждений, жены военнослужащих, сельские жительницы.
В настоящее время женщины, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, испытывают значительные трудности при возвращении на прежнее место работы или при новом трудоустройстве. Это связано как с потерей профессиональных навыков, так и с нежеланием работодателей нести дополнительные издержки. У данной категории женщин, как правило, более низкая производительность труда, более высокие потери рабочего времени, связанные с больничными листами и отпусками по уходу за ребенком.
Цель мероприятия - повышение уровня занятости женщин, которые находятся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до 3-х лет, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
Решаемые задачи:
создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к трудовой деятельности;
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.
Для реализации поставленных целей и задач предполагается:
формировать для профессионального обучения женщин, которые находятся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до 3-х лет, перечни профессий с учетом востребованности на рынке труда;
применять адресный подход к подбору варианта обучения с учетом психофизиологических особенностей личности, имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков, производственного опыта, места проживания обучающегося, потребностей рынка труда и возможностей организации учебных занятий;
размещать государственный заказ службы занятости на оказание государственной услуги по профессиональному обучению женщин, которые находятся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до 3-х лет, в образовательных учреждениях, отвечающих требованиям к качеству образовательных услуг для данной категории граждан, на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
Актуальность решения данных задач подтверждают результаты социологического исследования, проведенного Федеральной службой по труду и занятости в субъектах Российской Федерации по определению потребности в профессиональном обучении женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
Согласно исследованиям, все больше матерей предпочитают совмещать работу и семью - это общая тенденция, как для России, так и для большинства европейских стран. В то же время, социальные аспекты материнства, то есть проблемы "вписывания" поведения женщин в современный образ жизни, и, прежде всего, в практике занятости, по большей мере, остаются в рамках частного дела семей.
Для подавляющего большинства населения именно сфера труда (производственной деятельности) является не только важнейшим полем личностной самореализации, но и основным источником дохода. Поэтому снижению материальной уязвимости семей с детьми и повышению рождаемости, наравне с действующей системой материальной поддержки, будет способствовать активная политика в сфере занятости.
При всей важности заработной платы для работающей женщины, которая находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, существенное, а подчас и приоритетное значение имеют те характеристики ее работы, которые позволяют успешно совмещать процесс воспитания и ухода за детьми и трудовую деятельность.
Наиболее востребованными характеристиками работы являются:
наличие возможности получить отпуск в летний период;
гибкий график является более предпочтительным, чем сокращенный рабочий день, использование которого сокращает заработную плату;
близость рабочего места к месту жительства позволяет экономить время на дорогу и согласовывать график работы с графиком работы детских учреждений.
Спрос на необходимые для работающих матерей условия организации труда далеко не всегда совпадает с существующим на предприятиях предложением. С точки зрения учета специфических потребностей, работа не устраивает примерно каждую десятую работающую мать. Это практически не зависит от того, в каком секторе - государственном или частном - находится рабочее место.
Для повышения конкурентоспособности женщин на рынке труда и их скорейшей адаптации к современным условиям, органы службы занятости проводят опросы по определению категорий женщин для прохождения профессионального обучения, степени заинтересованности учебных учреждений к введению гибких образовательных программ, индивидуального обучения. Подбор профессий, специальностей для обучения женщин осуществляется под конкретное рабочее место по договоренности с работодателем.
В своей деятельности по профессиональному обучению женщин, имеющих детей до 3-х лет, служба занятости руководствуется тремя основными подходами:
организация профессионального обучения под имеющийся спрос на рынке труда;
использование учебной базы образовательных учреждений по всей области;
подготовка к трудовой деятельности посредством обучения.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в повышении конкурентоспособности 210 женщин данной категории.
Финансирование мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет будет осуществляться из средств областного бюджета. Общая сумма средств составит 1949,9 рублей, в том числе затраты на выплату стипендии данной категории женщин составит 269,4 рублей.
Срок реализации мероприятия - 2012 - 2014 годы.
3.9. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
Реализация данного мероприятия обусловлена необходимостью повышения сбалансированности спроса и предложений на региональном рынке труда, более полного обеспечения экономики Воронежской области квалифицированной рабочей силой. Привлечение рабочей силы из трудоизбыточных районов области позволит заполнить рабочие места, в том числе создаваемые в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
Цели мероприятия:
- сдерживание роста безработицы;
- обеспечение дополнительных гарантий занятости и социальной поддержки безработных граждан;
- уменьшение роста социальной напряженности в области из-за недостатка рабочих мест;
- более полное и качественное удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу.
Мероприятие решает следующие задачи:
- информирование безработных граждан о возможностях переезда в другую местность для замещения свободных рабочих мест;
- оказание содействия в переезде в другую местность для замещения свободных рабочих мест;
- обеспечение контроля за соблюдением социальных гарантий граждан, изъявивших желание переехать для трудоустройства в другую местность;
- обобщения и распространения положительного опыта работы государственных казенных учреждений - центров занятости населения Воронежской области по содействию в переезде в другую местность для замещения свободных рабочих мест безработным гражданам.
В рамках мероприятия предусмотрено оказание содействия для трудоустройства в другой местности в таких отраслях экономики, как промышленность, сельскохозяйственное производство, здравоохранение, строительство. При этом возможно замещение рабочих мест на постоянной или временной основе.
Правом направления для трудоустройства в другую местность пользуются безработные граждане.
Общая численность участников мероприятия - 1285 человек.
Финансирование мероприятия будет осуществляться за счет средств областного бюджета на сумму 68819,9 тыс. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2012 - 2014 годы.".
1.2.4.16. В разделе 3.8 "Социальная поддержка безработных граждан":
- в абзаце третьем цифры "288,0" заменить цифрами "235,0";
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"осуществления установленных законодательством Российской Федерации социальных выплат;";
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"выплаты пособия по безработице;";
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"выплаты стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;";
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"выплаты материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;";
- дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"выплаты материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;";
- дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
"осуществления в соответствии с установленными законодательством правилами выдачи предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам;";
- в абзаце одиннадцатом цифры "288" заменить цифрами "235,0", цифры "28,15" заменить цифрами "20,2";
- в абзаце двенадцатом цифры "4026255,5" заменить цифрами "3604152,4".
1.2.4.17. Раздел 3.8 "Социальная поддержка безработных граждан" считать разделом 3.10 "Социальная поддержка безработных граждан".
1.2.5. В главе 4 "Ресурсное обеспечение областной целевой программы":
1.2.5.1. В абзаце первом цифры "4925845,1" заменить цифрами "4447872,7".
1.2.5.2. В абзаце втором цифры "4531125,1" заменить цифрами "3814319,8", цифры "92,0" заменить цифрами "85,8", цифры "54130,0" заменить цифрами "329085,7", цифры "1,1" заменить цифрами "7,4", цифры "340590,0" заменить цифрами "304467,2", цифры "6,9" заменить цифрами "6,8".
1.2.5.3. В абзаце девятом слова ", не имеющих статуса безработного," исключить.
1.2.5.4. Таблицу 7 "Динамика финансирования, источники и направления расходов областной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 7
Динамика
финансирования, источники и направления расходов областной целевой программы
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1. Общий объем финансирования, всего |
4447872,7 |
1069230,3 |
902266,6 |
810076,3 |
828500,6 |
837798,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
3814319,8 |
988101,8 |
834269,8 |
667788,7 |
658536,6 |
665622,9 |
областной бюджет |
329085,7 |
10826,0 |
10826,0 |
84125,8 |
110861,5 |
112446,4 |
внебюджетные средства |
304467,2 |
70302,5 |
57170,8 |
58161,8 |
59102,5 |
59729,6 |
1.1. Капитальные вложения, всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. НИОКР, всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. Прочие нужды, всего: |
4447872,7 |
1069230,3 |
902266,6 |
810076,3 |
828500,6 |
837798,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
3814319,8 |
988101,8 |
834269,8 |
667788,7 |
658536,6 |
665622,9 |
областной бюджет |
329085,7 |
10826,0 |
10826,0 |
84125,8 |
110861,5 |
112446,4 |
внебюджетные средства |
304467,2 |
70302,5 |
57170,8 |
58161,8 |
59102,5 |
59729,6". |
1.2.6. В главе 6 "Оценка эффективности реализации областной целевой программы":
1.2.6.1. В абзаце втором цифры "92" заменить цифрами "83,9".
1.2.6.2. Абзац третий исключить.
1.2.6.3. В абзаце четвертом цифры "6006143,6" заменить цифрами "5491211,7", цифры "999069,4" заменить цифрами "957117,6".
1.2.7. В приложении 1 "Программные мероприятия":
1.2.7.1. В строке 1.1:
- в графе "Наименование мероприятия" после слова "Организация" дополнить словами "проведения оплачиваемых";
- в графе "Ожидаемые результаты" цифры "38,7" заменить цифрами "36,4", цифры "17,3" заменить цифрами "16,1", цифры "84,6" заменить цифрами "50,6".
1.2.7.2. В графе "Ожидаемые результаты" строки 1.2 цифры "7,3" заменить цифрами "6,3", цифры "22,1" заменить цифрами "11,4".
1.2.7.3. В строке 1.3:
- в графе "Наименование мероприятия" после слов "из числа выпускников" дополнить словом "образовательных";
- в графе "Ожидаемые результаты" цифры "1,4" заменить цифрами "1,2", цифры "4,5" заменить цифрами "2,2".
1.2.7.4. В строке 2:
- абзац третий графы "Содержание мероприятия" изложить в следующей редакции: "Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации";
- в графе "Ожидаемые результаты" после слов "информационно-консультационных услуг и" дополнить словом "единовременной".
1.2.7.5. В строке 3:
- в графе "Наименование мероприятия" после слов "до 18 лет" дополнить словами "в свободное от учебы время";
- в графе "Ожидаемые результаты" цифры "52,5" заменить цифрами "44,6", цифры "24,8" заменить цифрами "16,9".
1.2.7.6. В строке 4 слова "населения и работодателей" исключить, после слов "на рынке труда" дополнить словами "в Воронежской области".
1.2.7.7. В строке 4.2:
- в графе "Наименование мероприятия" слова "населения и работодателей" исключить, после слов "на рынке труда" дополнить словами "в Воронежской области";
- в графе "Содержание мероприятия":
- абзацы второй и четвертый исключить;
- в абзаце восьмом слова "4 тыс. экземпляров ежемесячно" заменить словами "500 экземпляров ежеквартально";
- в графе "Ожидаемые результаты":
- в абзаце первом после слов "для населения" дополнить словами "и работодателей";
- абзацы второй, третий, четвертый исключить.
1.2.7.8. В строке 5:
- в графе "Наименование мероприятия" слова "и граждан, не имеющих статуса безработного," исключить;
- графу "Содержание мероприятия" изложить в следующей редакции:
"Оказывать услуги по социальной адаптации на рынке труда специалистами, обладающими необходимыми знаниями, навыками и опытом.
Формировать группы безработных граждан по определенным категориям и признакам для участия в модификационных социально-адаптационных обучающих программах "Новый старт", "Клуб ищущих работу".
Заключать договоры на оказание услуг по социальной адаптации привлеченными специалистами в форме проведения социально-психологического тренинга для обеспечения социально-адаптационными программами безработных граждан, имеющих высокий образовательный ценз.";
- графу "Ожидаемые результаты" изложить в следующей редакции:
"Приобретение 23,0 тыс. человек навыка активного поведения на рынке труда, в том числе 0,9 тыс. граждан, не имеющих статуса безработного.
Повышение уровня занятости участников программ по социальной адаптации до 60%.
Развитие навыков эффективного общения, повышение адаптации к существующим условиям безработных граждан определенных категорий после участия в модификационных социально-адаптационных обучающих программах.
Получение возможности скорректировать профессиональный имидж безработных, имеющих высокий образовательный ценз, по результатам участия в социально-психологическом тренинге.".
1.2.7.9. В строке 6:
- в графе "Наименование мероприятия" после слов "безработных граждан" дополнить словами ", включая обучение в другой местности";
- графу "Содержание мероприятия" изложить в следующей редакции:
"Предоставлять возможность получения услуг по психологической поддержке для содействия безработным гражданам в решении проблем, препятствующих трудоустройству.
Обеспечивать адресный подход к оказанию услуг по психологической поддержке безработным гражданам различных категорий.
Вводить новые модули в психологические тренинги и расширять перечень оказываемых услуг в зависимости от ситуации на рынке труда и требований работодателей.
Продолжать согласование объемов и профилей подготовки специалистов, открытия новых специальностей в профессиональных образовательных учреждениях.
Формировать перечни востребованных профессий, специальностей, в том числе в сельской местности для организации обучения безработных.
Размещать государственный заказ органов службы занятости на оказание государственной услуги по профессиональному обучению безработных в образовательных учреждениях, отвечающих требованиям к качеству образовательных услуг для данной категории граждан, на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
Заключать договоры (государственные контракты) с образовательными учреждениями на оказание образовательных услуг безработным гражданам.
Осуществлять в установленном порядке компенсацию материальных затрат, связанных с направлением на обучение в другую местность.
Осуществлять контроль трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах граждан, закончивших обучение по направлению органов службы занятости.";
- графу "Ожидаемые результаты" изложить в следующей редакции:
"Формирование у 8,3 тыс. безработных граждан навыков в решении проблем, препятствующих трудоустройству.
Обеспечение адресного подхода к оказанию услуг по психологической поддержке 6,0 тыс. безработных граждан различных категорий.
Повышение конкурентоспособности 28,5 тыс. безработных на рынке труда.
Сокращение численности безработных на 20 процентов".
1.2.7.10. В строке 7:
- графу "Содержание мероприятия" изложить в следующей редакции:
"Оказывать содействие населению в выборе сферы деятельности (профессии), профессионального обучения с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда.
Совершенствовать содержание и организацию профессиональной ориентации учащихся и студентов общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, взрослого населения.
Продолжать развитие социального партнерства в вопросах профориентационного сопровождения обучающихся подростков и молодежи, безработных граждан.
Участвовать в проведении профориентационных мероприятий в рамках "дней службы занятости", "уроков карьеры", на ярмарках и мини-ярмарках профессий и учебных мест, передвижных выставок "Рабочие кадры - будущее экономики страны".
Проводить социологические исследования рынка труда, профессиональных и трудовых намерений различных категорий граждан.
Обеспечивать адресный подход к оказанию профориентационных услуг различным категориям граждан.
Оказывать профориентационные услуги безработным гражданам перед профобучением с целью выбора оптимального вида занятости.
Осуществлять информационно-методическое сопровождение профориентационной работы, обучение специалистов новым технологиям в этом виде работ";
- графу "Ожидаемые результаты" изложить в следующей редакции:
"Содействие профессиональному самоопределению 263,9 тыс. граждан.
Предоставление услуг 35,0 тыс. учащейся молодежи.
Оказание помощи в планировании профессиональной карьеры 12,0 тыс. выпускников, получивших профессиональное образование.
Проведение ежеквартальных семинаров с представителями школ по вопросам профориентации молодежи на получение профессий, востребованных на рынке труда.
Развитие сотрудничества со специалистами органов образования и образовательных учреждений по проведению превентивной профориентационной работы с 45,0 тыс. старшеклассников в рамках "дней службы занятости", "уроков карьеры", ярмарок вакансий и учебных мест, передвижных тематических выставок.
Проведение ежегодно 3 - 4 социологических исследований рынка труда.
Обеспечение адресного подхода к оказанию профориентационных услуг 129,0 тыс. граждан различных категорий.
Оказание услуг 22,0 тыс. безработных граждан перед профобучением.
Расширение перечня оказываемых услуг.
Снижение социальной напряженности на рынке труда".
1.2.7.11. Дополнить новыми строками 8, 9 следующего содержания:
"8. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижении им возраста трех лет. |
2012 - 2014 годы |
Формировать для профессионального обучения женщин, которые находятся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до 3-х лет, перечни профессий с учетом востребованности на рынке труда. Применять адресный подход к подбору варианта обучения с учетом психофизиологических особенностей личности, имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков, производственного опыта, места проживания обучающегося, потребностей рынка труда и возможностей организации учебных занятий. Размещать государственный заказ службы занятости на оказание государственной услуги по профессиональному обучению женщин, которые находятся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до 3-х лет, в образовательных учреждениях, отвечающих требованиям к качеству образовательных услуг для данной категории граждан, на условиях, предусмотренных действующим законодательством. |
Повышение уровня занятости 210 женщин, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет; повышение конкурентоспособности женщин данной категории на рынке труда. |
9. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
2012 - 2014 годы |
Возмещение затрат безработным гражданам при переезде в другую местность для замещения рабочих мест. Формирование банка вакансий других регионов для граждан, предусматривающих переезд в другую местность с целью трудоустройства. Ведение реестра граждан, желающих осуществлять трудовую деятельность на других территориях (реестр еженедельно обновляется). Обеспечить информирование безработных граждан об условиях трудоустройства по данному направлению |
Оказание содействия безработным гражданам в трудоустройстве в другой местности на постоянной или временной основе. Обеспечение дополнительных гарантий занятости и социальной поддержки безработных граждан: - уменьшение роста социальной напряженности в области из-за недостатка рабочих мест; - более полное и качественное удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу. Общая численность участников мероприятия - 1285 человек. Финансирование мероприятия будет осуществляться на сумму 68819,9 тыс. рублей.". |
1.2.7.12. В строке 8:
- графу "Содержание мероприятия" изложить в следующей редакции:
"Осуществлять установленные законодательством Российской Федерации социальные выплаты:
- пособие по безработице;
- стипендию в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- материальную помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
- материальную помощь в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.
Осуществлять в соответствии с установленными законодательством правилами выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам.
Организовать регулярные взаимопроверки размеров возмещения затрат Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области на выплату досрочных пенсий";
- в графе "Ожидаемые результаты" цифры "288" заменить цифрами "235,0", цифры "3857,3" заменить цифрами "3176,0", цифры "161,0" заменить цифрами "303,7", цифры "28,15" заменить цифрами "20,2", цифры "136,28" заменить цифрами "124,5".
1.2.7.13. Строку 8 считать строкой 10.
1.2.8. Приложение 2 "Эффективность программных мероприятий" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2.9. Приложение 3 "Объемы и источники финансирования" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 23 января 2012 г. N 31 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 21.12.2009 N 1093"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Воронежской области" от 2 февраля 2012 г. N 3
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 1201 настоящее постановление признано утратившим силу