Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж
от 18 января 2012 г. N 42-р
"Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности и нормативных затрат на содержание имущества для муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации городского округа город Воронеж"
7 июня 2013 г., 14 июля, 14 ноября 2014 г.
Распоряжением Администрации городского округа город Воронеж от 11 сентября 2015 г. N 741-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 20.06.2011 N 396-р "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа город Воронеж":
1. Утвердить прилагаемый порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности и нормативных затрат на содержание имущества для муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации городского округа город Воронеж.
Распоряжением Администрации городского округа город Воронеж от 7 июня 2013 г. N 442-р пункт 2 настоящего распоряжения изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Савицкую Н.П.
Глава городского округа город Воронеж |
С.М. Колиух |
Распоряжением Администрации городского округа город Воронеж от 14 ноября 2014 г. N 824-р в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности и нормативных затрат на содержание имущества для муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации городского округа город Воронеж
(утв. распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 18 января 2012 г. N 42-р)
7 июня 2013 г., 14 июля, 14 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности, включенных в ведомственный перечень муниципальных услуг, и нормативных затрат на содержание имущества для муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации городского округа город Воронеж (далее - Учреждение) по следующим отделениям:
- инструментальное,
- хореографическое,
- вокальное,
- художественное,
- фольклорное,
- эстетическое,
- театральное,
- декоративно-прикладного искусства,
- хоровое.
1.2. Порядок содержит:
- методику расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг для Учреждения;
- методику расчета нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
- порядок изменения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг Учреждения.
1.3. Расчетный объем субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг и содержанием имущества в рамках муниципального задания Учреждения, определяется по следующей формуле:
где:
- расчетный объем субсидий на возмещение нормативных затрат Учреждения;
- сумма нормативных затрат на оказание муниципальных услуг Учреждением;
- норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги по i-тому отделению Учреждений на планируемый в задании период;
- объем (количество единиц) оказания муниципальной услуги i-того отделения Учреждения на планируемый в задании период;
- корректирующий коэффициент, учитывающий численность персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, расходы на транспорт, площадь помещений, занимаемых Учреждением, объем и стоимость коммунальных услуг (в зависимости от поставщика);
Ри - нормативные затраты на содержание имущества Учреждения.
1.4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются как произведение норматива затрат на оказание муниципальной услуги и объема соответствующей услуги.
Норматив затрат - это нормативные затраты в расчете на единицу муниципальной услуги.
1.5. Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, курирующее Учреждение, ежегодно предоставляет в отдел тарифов управления экономики администрации городского округа город Воронеж исходные данные и результаты расчета объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества для Учреждения на соответствующий финансовый год и плановый период по форме согласно приложению к Методическим рекомендациям по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа город Воронеж, утвержденным распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 20.06.2011 N 396-р.
1.6. Срок предоставления материалов, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, устанавливается правовым актом администрации городского округа об организации мероприятий по разработке проекта бюджета городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Отдел тарифов управления экономики согласовывает нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества по результатам экспертизы расчетных материалов и разрабатывает проект правового акта администрации городского округа город Воронеж.
1.8. В случае несоответствия расчета нормативных затрат действующим нормативным правовым актам, указанные материалы возвращаются Учреждению на доработку.
1.9. Нормативы затрат на оказание муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются правовым актом администрации городского округа город Воронеж.
2. Методика расчета нормативных затрат
2.1. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг складываются из:
- нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг;
- нормативных затрат на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
2.2. В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг входят:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, исходя из минимальной нормативной численности, действующей системы оплаты труда работников в соответствии со штатным расписанием и учебным планом Учреждения (приложение).
Затраты на оплату труда включают в себя фонд оплаты труда по тарифным ставкам, компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую литературу, выплаты стимулирующего характера в соответствии с действующей системой оплаты труда. Компенсационные выплаты педагогическим работникам производятся ежемесячно по основному месту работы работника;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги в размере 1% от фонда оплаты труда педагогических работников. Материальные запасы включают в себя канцелярские товары, топливо и ГСМ, запчасти для оборудования и др. материалы;
- нормативные затраты на ежегодный медицинский осмотр педагогических работников.
2.3. В состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды входят:
2.3.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с частью 3 настоящего Порядка).
Затраты на коммунальные услуги, (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества) определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный период и утвержденных тарифов на соответствующую коммунальную услугу с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества.
В состав затрат Учреждения на коммунальные услуги входят расходы на:
- холодное водоснабжение и водоотведение в размере 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- теплоснабжение в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- электроснабжение в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов рассчитываются исходя из среднегодового объема потребления соответствующего ресурса на 1 обучающегося в год по каждому Учреждению.
2.3.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося в распоряжении Учреждения на основании договора безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальной услуги.
Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества включают:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности, проведения противопожарных мероприятий (замер сопротивления изоляции электропроводки, перезарядка огнетушителей, испытания пожарных кранов и т.п.) согласно заключенным договорам;
- нормативные затраты на техническое обслуживание помещений, приборов учета тепла, газа, воды, электроэнергии, гидравлические испытания в системе отопления, текущий ремонт имущества, вывоз и захоронение ТБО согласно заключенным договорам.
2.3.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества включают:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
2.3.4. Нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными нормами и заключенными договорами.
2.3.5. Нормативные затраты на приобретение услуг связи складываются из ежемесячной абонентской платы за телефонный номер, продолжительности соединений (400 минут в месяц на 1 телефонный номер) и ежемесячной оплаты услуг безлимитного интернета, согласно заключенным договорам.
2.3.6. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг, исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы.
2.3.7. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного, технического и иного персонала), исходя из минимальной нормативной численности в соответствии со штатным расписанием, действующей системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации городского округа город Воронеж.
Фонд оплаты труда работников, не принимающих непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включает в себя фонд оплаты по тарифным ставкам, компенсационные выплаты, выплаты стимулирующего характера.
2.3.8. Нормативные затраты на оплату услуг банка на основании договора, заключенного с банком, в размере 0,3% от фонда оплаты труда работников.
2.4. Норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги на планируемый в задании период определяется по формуле:
,
где:
- норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги по i-тому отделению Учреждений на планируемый в задании период;
- нормативные затраты на оказание муниципальной услуги по i-тому отделению;
- объем (количество единиц) оказания муниципальной услуги i-того отделения Учреждений на планируемый в задании период.
3. Определение нормативных затрат на содержание имущества
3.1. Нормативные затраты на содержание имущества Учреждения рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем планируемом в задании периоде, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч,) в соответствующем периоде с учетом требований по обеспечению энергосбережения планируемом в задании периоде и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
4. Порядок изменения нормативных затрат
4.1. Изменение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг Учреждения осуществляется в случаях:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг;
- изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- иных изменений, оказывающих влияние на объем нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
4.2. Изменение нормативных затрат производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат на оказание услуг не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
4.3. Для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на очередной финансовый год нормативные затраты на оказание услуг могут корректироваться методом индексации на индекс потребительских цен, рассчитанный Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки сценарных условий для формирования вариантов экономического развития РФ.
Руководитель управления |
А.А. Щепкин |
Распоряжением Администрации городского округа город Воронеж от 14 июля 2014 г. N 488-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Порядку определения нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг
по реализации программ дополнительного
образования художественно-эстетической
направленности и нормативных затрат
на содержание имущества для муниципальных
бюджетных учреждений, подведомственных
управлению культуры администрации
городского округа город Воронеж
Минимальная нормативная штатная численность работников учреждений дополнительного образования детей
14 июля 2014 г.
Наименование должности |
Примечание |
1 |
2 |
Административный персонал | |
Директор |
1 ставка на учреждение |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 ставка на 200 учащихся, но не более 3 ставок на учреждение |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 ставка на учреждение при наличии 200 учащихся и более |
Учебно-вспомогательный персонал | |
Секретарь учебной части |
1 ставка на учреждение с количеством учащихся от 200 до 800 человек; 2 ставки при количестве учащихся свыше 800 человек |
Секретарь незрячего специалиста |
1 ставка на одного незрячего специалиста |
Педагогические работники | |
Преподаватель |
Количество ставок рассчитывается путем деления количества педагогических часов из учебных планов на норму часов преподавательской работы за ставку заработной платы, установленной действующими нормативными актами |
Концертмейстер | |
Методист |
1 ставка на каждые 800 учащихся всех художественных отделений детских школ искусств города (1585 учащихся) |
Работники культуры, искусства и кинематографии | |
Библиотекарь |
0,5 ставки на учреждение с количеством учащихся свыше 250 человек |
Общеотраслевые должности служащих | |
Лаборант |
1 ставка на учреждение (при работе с химическими составами) |
Инспектор по кадрам |
0,5 ставки на учреждение, имеющее до 100 штатных единиц; 1 ставка на учреждение при наличии более 100 штатных единиц |
Делопроизводитель |
1 ставка на 450 учащихся и более |
Общеотраслевые профессии рабочих и служащих | |
Водитель |
1 ставка на одно автотранспортное средство |
Сторож |
4 единицы на здание при круглосуточном графике охраны, включая работу в выходные и праздничные дни, либо 3 единицы на здание при наличии 1 ставки вахтера |
Вахтер |
1 ставка при наличии 3 ставок сторожей на здание либо 2 ставки на здание, не требующее охраны в ночное время |
Уборщик служебных помещений |
1 ставка на каждые 400 кв. м убираемых площадей, но не менее 1 единицы на учреждение, плюс 0,25 ставки за работу учреждения в две смены |
Дворник |
1 ставка на 5000 кв. м убираемых площадей |
Гардеробщик |
1 ставка на 300 учащихся, но не менее 1 ставки на учреждение |
Рабочий по комплексному обслуживанию здания |
1 ед. на здание, находящееся в оперативном управлении с площадью не менее 500 кв. м |
Слесарь-сантехник |
0,5 единиц на здание, находящееся в оперативном управлении |
Водитель |
1 ставка при наличии автотранспортного средства в учреждении |
Оператор котельной |
4 ставки при наличии самостоятельного отопления (паровое, газовое, водяное) |
Настройщик народных инструментов |
3 ставки на все муниципальные школы |
Настройщик клавишных инструментов |
При наличии до 15 клавишных инструментов в учреждении - 0,5 ставки; 16 - 35 клавишных инструментов - 1 ставка; свыше 35 инструментов - 1,5 ставки |
Исполняющий обязанности руководителя |
Э.А. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель разработки Порядка заключается в определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности и нормативных затрат на содержание имущества для муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры Администрации городского округа.
Охарактеризована методика расчета нормативных затрат на оказание услуги. Указано, что нормативные затраты на оказание услуги складываются из затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, и затрат на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества). Приводится состав перечисленных нормативных затрат.
Закреплен порядок расчета нормативных затрат на содержание имущества.
Освещен порядок изменения нормативных затрат на оказание услуг. Так, изменение нормативных затрат производится в случаях внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг; изменения объема бюджетных ассигнований.
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 18 января 2012 г. N 42-р "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности и нормативных затрат на содержание имущества для муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации городского округа город Воронеж"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации городского округа город Воронеж от 11 сентября 2015 г. N 741-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 14 ноября 2014 г. N 824-р
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 14 июля 2014 г. N 488-р
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 7 июня 2013 г. N 442-р