Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области
от 6 декабря 2011 г. N 85
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Обеспечение эффективности деятельности
административных комиссий
и поощрение муниципальных образований
Воронежской области на 2012 - 2014 год
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение эффективности деятельности административных комиссий и поощрение муниципальных образований Воронежской области на 2012 - 2014 годы"
6 августа 2012 г., 15 февраля, 3 июля, 2 декабря 2013 г.
Паспорт Ведомственной целевой программы "Обеспечение эффективности деятельности административных комиссий и поощрение муниципальных образований Воронежской области на 2012 - 2014 годы"
1. Характеристика проблемы
Законом Воронежской области от 29.12.2009 N 190-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области были наделены соответствующими полномочиями.
Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.
Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области является главным распорядителем средств областного бюджета на выполнение переданных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий.
Предоставление субвенций местным бюджетам осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели департаменту по развитию муниципальных образований Воронежской области законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субвенции на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий перечисляются и расходуются в порядке, установленном постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2010 N 370 "О Порядке расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий".
В 2010 году муниципальным районам и городским округам области на осуществление вышеуказанных полномочий были выделены и перечислены субвенции в размере 11197,0 тыс. рублей. В указанный период муниципальными образованиями израсходовано субвенций на общую сумму 11077,9 тыс. рублей.
В 2011 году муниципальным образованиям в качестве субвенций запланировано выделение 11861,0 тыс. рублей. По итогам 9 месяцев 2011 года израсходовано субвенций на сумму 7951,2 тыс. рублей.
В 2010 году состоялось 606 заседаний административных комиссий, на которых было рассмотрено 4642 дела об административных правонарушениях. Административными комиссиями вынесено постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа на общую сумму 7633,9 тыс. рублей. В местные бюджеты взыскано административных штрафов на общую сумму 1711,5 тыс. рублей.
В течение 9 месяцев 2011 года состоялось 726 заседаний административных комиссий, рассмотрено 4084 дел об административных правонарушениях. Вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа на общую сумму 4745,5 тыс. рублей. В местные бюджеты поступило административных штрафов на общую сумму 2756,5 тыс. рублей.
Своевременное и в полном объеме перечисление субвенций муниципальным районам и городским округам, а также контроль за деятельностью административных комиссий, позволит обеспечивать эффективную реализацию органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий в предусмотренных законом Воронежской области от 29.12.2009 N 190-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий" формах.
С введением в действие Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в Российской Федерации получила официальный статус система оценки эффективности деятельности органов власти на муниципальном уровне.
При этом основное внимание уделено показателям, которые зависят от деятельности местных властей и характеризуют качество жизни населения, степень проведения институциональных преобразований, внедрения новых методов и принципов управления, ориентированных на результат.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления проводится ежегодно в разрезе показателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", по следующим сферам деятельности: экономическое развитие; дошкольное образование; общее и дополнительное образование; культура; физическая культура и спорт; жилищное строительство и обеспечение граждан жильем; жилищно-коммунальное хозяйство; организация муниципального управления; энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
С 2010 года в области введена система оценки эффективности развития муниципальных районов и городских округов по региональным показателям, которая включает в себя заключение соглашений между правительством Воронежской области и администрациями муниципальных районов и городских округов о достижении значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области (далее - соглашения).
Заключение соглашений и подведение итогов по результатам выполнения соглашений осуществляется в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 29.06.2011 N 547 "О мониторинге и оценке эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области".
Соглашения направлены на повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования, укрепление собственной налогооблагаемой базы, повышение эффективности использования бюджетных средств, улучшение инвестиционного климата. Предметом соглашений является достижение конкретных значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области, которые определяются индивидуально для каждого муниципального района и городского округа.
Оценка эффективности деятельности муниципалитетов как по федеральным, так и по региональным показателям, позволяет выявлять сферы, требующие приоритетного внимания, формировать комплекс мероприятий по улучшению результативности деятельности органов местного самоуправления.
Муниципальным районам и городским округам, достигшим наилучших значений показателей, выделяются гранты за счет средств областного бюджета.
В 2011 году за достижение наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам 2010 года были выделены гранты 1 городскому округу и 6 муниципальным районам в общем объеме 35 млн.рублей; за достижение наилучших значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области по итогам 2010 года - 3 муниципальным районам и 1 городскому округу в общем объеме 20 млн. рублей.
Поощрение муниципальных районов и городских округов, достигших наилучших результатов, является механизмом стимулирования органов местного самоуправления на повышение эффективности их деятельности, что способствует динамичному развитию муниципальных образований во всех сферах, снижению неэффективных расходов бюджета, улучшению ситуации в проблемных отраслях, созданию благоприятных условий для повышения благосостояния и качества жизни населения.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Воронежской области в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 12.05.2012 N 400 "О проведении ежегодного публичного конкурса "Лучшее муниципальное образование Воронежской области" проводится конкурс по 8 номинациям: "Лучшее муниципальное образование", "Лучший муниципальный служащий", "Лучший глава администрации муниципального образования", "Лучшая муниципальная практика благоустройства мест массового отдыха - парков (скверов) на территории муниципального образования", "Лучшая муниципальная практика благоустройства мест массового отдыха у воды - пляжей на территории муниципального образования", "Лучшая муниципальная практика создания условий для развития гражданского общества на территории поселения", "Лучшая муниципальная практика обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории поселения" и "Лучшая муниципальная практика управления муниципальными финансами".
Основными задачами конкурса являются: повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления; выявление инновационных форм по различным направлениям деятельности поселений; систематизация и распространение опыта работы лучших поселений Воронежской области; формирование благоприятного общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления; раскрытие творческого потенциала муниципальных служащих Воронежской области и повышение престижа муниципальной службы.
Общими критериями оценки поселений и муниципальных служащих сельских и городских поселений, участвующих в конкурсе, являются показатели социально-экономического развития в сферах социального блока и управления бюджетными процессами; успешное решение вопросов местного значения в муниципальном образовании; практическая значимость разработок и достижений в сфере осуществления местного самоуправления по соответствующей номинации; инновационный характер разработок и достижений номинанта; влияние разработок номинанта на повышение качества объема представляемых услуг населению.
В 2011 году 12 муниципальным образованиям - победителям открытого публичного конкурса "Лучшее муниципальное образование Воронежской области 2011 года" будут выделены гранты за счет средств областного бюджета. Поощрение победителей стимулирует органы местного самоуправления поселений на повышение эффективности их деятельности.
На 2012 - 2014 годы планируется ежегодное проведение открытого публичного конкурса "Лучшее муниципальное образование Воронежской области".
Решение указанных проблем программно-целевым методом будет направлено на достижение стратегических целей департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области.
2. Цели и задачи программы
Целями программы являются:
1. Создание условий для эффективного выполнения переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий.
2. Стимулирование органов местного самоуправления на повышение эффективности их деятельности.
На достижение первой цели направлено решение задачи "Финансовое обеспечение бюджетов муниципальных районов и городских округов Воронежской области в целях осуществления ими переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий и контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий".
Для достижения второй цели предполагается решение задачи "Создание системы оценки и инструментов для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления на территории Воронежской области по реализации их полномочий".
На решение задач направлен комплекс мероприятий с указанием необходимых объемов финансирования.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы, целевые индикаторы и методики их расчета
Основными ожидаемыми результатами реализации программы являются:
1. Стабильное и эффективное исполнение муниципальными районами и городскими округами Воронежской области переданных им государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий за счет перечисляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета на эти цели;
2. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе: эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, эффективности использования бюджетных средств, укрепление собственной налогооблагаемой базы муниципальных образований, улучшение инвестиционного климата, увеличение предпринимательской активности, привлечение инвестиций в развитие реального сектора экономики и инфраструктуры муниципального образования;
3. Рост удельного веса муниципальных районов и городских округов, увеличивших долю частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, по которым достигнута положительная динамика, до 52,9%;
4. Рост удельного веса муниципальных районов и городских округов, увеличивших долю региональных показателей, по которым достигнуты плановые значения, до 55,9 %;
5. Рост удельного веса муниципальных районов и городских округов, увеличивших долю региональных показателей, по которым достигнута положительная динамика, до 55,9%.
6. Выделение грантов муниципальным образованиям за период реализации программы:
- за достижение наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: 18 - муниципальным районам и 3 - городским округам;
- за достижение наилучших значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области: 9 - муниципальным районам и 3 - городским округам;
- за победу в ежегодном публичном конкурсе "Лучшее муниципальное образование Воронежской области" - 56 победителям.
Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами:
1.1. Соотношение фактического размера перечисленных муниципальным районам и городским округам субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий к запланированному объему, % (С):
где:
- размер субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, фактически перечисленный муниципальным районам и городским округам;
- запланированный размер субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий.
1.2. Количество состоявшихся заседаний административных комиссий (единиц).
1.3. Количество проведенных департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области проверок осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий (единиц).
2.1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по сравнению с предыдущим годом, % (Т):
где:
- налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов за отчетный период;
- налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов за аналогичный период предыдущего года.
2.2. Доля городских и сельских поселений, принявших участие в конкурсе "Лучшее муниципальное образование Воронежской области", от общего количества поселений, % (Д):
где:
- количество городских и сельских поселений, принявших участие в конкурсе "Лучшее муниципальное образование года";
- общее количество городских и сельских поселений.
2.3. Удельный вес муниципальных районов и городских округов, увеличивших долю частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, по которым достигнута положительная динамика, % (рассчитывается в срок до 1 сентября года, следующего за оцениваемым) (Учд):
где:
- количество муниципальных районов и городских округов, увеличивших по отношению к прошлому году долю частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, по которым достигнута положительная динамика;
- общее количество муниципальных районов и городских округов.
2.4. Удельный вес муниципальных районов и городских округов, увеличивших долю региональных показателей, по которым достигнуты плановые значения, % (рассчитывается в срок до 1 мая года, следующего за оцениваемым), Урп:
где:
- количество муниципальных районов и городских округов, увеличивших по отношению к прошлому году долю региональных показателей, по которым достигнуты плановые значения;
- общее количество муниципальных районов и городских округов.
2.5. Удельный вес муниципальных районов и городских округов, увеличивших долю региональных показателей, по которым достигнута положительная динамика, % (рассчитывается в срок до 1 мая года, следующего за оцениваемым) Урд:
где:
- количество муниципальных районов и городских округов, увеличивших по отношению к прошлому году долю региональных показателей, по которым достигнута положительная динамика;
- общее количество муниципальных районов и городских округов.
Приказом Департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 2 декабря 2013 г. N 131 в таблицу "Значения целевых индикаторов ведомственной целевой программы" раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
Значения целевых индикаторов ведомственной целевой программы
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения целевых индикаторов:
- изменение законодательства Российской Федерации и Воронежской области, регулирующего вопросы передачи отдельных государственных полномочий, а также законодательства об административных правонарушениях;
- изменение бюджетного и налогового законодательства в части налогов, подлежащих зачислению в местные бюджеты;
- изменение законодательства Воронежской области о межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
1. Перечисление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов согласно бюджетной росписи и лимитам, выделяемым на эти цели департаментом финансово - бюджетной политики Воронежской области
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов до начала очередного финансового года;
- непосредственное перечисление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов согласно бюджетной росписи и лимитам, выделяемым на эти цели департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области.
- представление департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области распоряжений на перечисление средств, в соответствии с распределением, установленным законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств;
- сбор и обобщение поступающих от финансовых органов муниципальных районов и городских округов отчетов об использовании субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий;
- подготовка и представление департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области отчетов об использовании субвенций на выполнение переданных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий по форме и в сроки, установленные постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2010 N 370 "О Порядке расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий".
Срок реализации мероприятий 2012 - 2014 годы.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- планирование и осуществление проверок реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий;
- сбор и обобщение поступающих отчетов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о ходе осуществления переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий.
Срок реализации мероприятий 2012 - 2014 годы.
3. Поощрение городских округов и муниципальных районов Воронежской области за достижение наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Поощрение городских округов и муниципальных районов осуществляется по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за предыдущий год. Данное мероприятие осуществляется в соответствии с указом губернатора Воронежской области от 21.02.2013 N 62-у "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области".
В рамках данного мероприятия ежегодно предусматривается:
- сбор в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период;
- осуществление в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным, комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области, с учетом уровня и динамики показателей эффективности;
- абзац пятый утратил силу
- формирование рейтинга муниципальных образований по комплексной оценке показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, по уровню эффективности, по динамике эффективности;
- формирование и размещение на Портале Воронежской области в сети "Интернет" в срок до 1 октября года, следующего за отчетным, сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год;
- выделение грантов городским округам и муниципальным районам в форме дотаций на поощрение достижения наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
|
Всего, тыс. руб. |
в том числе по годам: |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Дотация на поощрение достижения наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
105 000 |
35 000 |
35 000 |
35 000 |
Срок реализации мероприятий 2012 - 2014 годы.
4. Поощрение муниципальных районов и городских округов Воронежской области за достижение наилучших значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области
Поощрение муниципальных районов и городских округов осуществляется по результатам оценки эффективности развития муниципальных районов и городских округов за предыдущий год.
Данное мероприятие осуществляется в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 29.06.2011 N 547 "О мониторинге и оценке эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области".
В рамках данного мероприятия ежегодно предусматривается:
- заключение в срок до 15 декабря года, предшествующему планируемому, соглашений между правительством Воронежской области и администрациями муниципальных районов и городских округов Воронежской области о достижении значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области;
- подготовка заседаний рабочей группы по рассмотрению докладов глав администраций муниципальных районов и городских округов Воронежской области об итогах социально-экономического развития за отчетный год и перспективах развития на плановый период, подготовка решений рабочей группы;
- осуществление оценки эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области;
- подготовка заседаний экспертной комиссии по подведению итогов по результатам достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области, подготовка протоколов заседаний экспертной комиссии;
- подведение в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, итогов по результатам выполнения соглашений между правительством Воронежской области и администрациями муниципальных районов и городских округов о достижении значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области;
- выделение грантов муниципальным районам и городским округам Воронежской области в форме дотаций на поощрение достижения наилучших значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
Срок реализации мероприятий 2012 - 2014 годы.
5. Поощрение муниципальных образований - победителей открытого публичного конкурса "Лучшее муниципальное образование Воронежской области"
Поощрение муниципальных образований - победителей конкурса осуществляется в том же году, что и проведение конкурса.
В рамках данного мероприятия ежегодно предусматривается:
- прием заявок на участие в открытом публичном конкурсе "Лучшее муниципальное образование Воронежской области";
- оценка заявок от участников конкурса на соответствие установленным требованиям и критериям: удовлетворенность населения, качество решения вопросов местного значения, показатели социально-экономического развития в сферах социального блока и управления бюджетными ресурсами;
- определение претендентов на звание победителя в конкурсе по номинациям с наибольшим количеством полученных баллов по итогам оценки конкурсных заявок и материалов по установленным критериям;
- составление плана-графика выездов рабочих групп (сформированных из членов конкурсной комиссии и организационного комитета) в поселения - претенденты с представителями СМИ и телевидения для подтверждения данных, указанных в конкурсных документах по каждому претенденту;
- рассмотрение документов о результатах посещения муниципалитетов - претендентов, результатов оценки конкурсных заявок и определение победителей по номинациям из числа претендентов, подготовка материалов к заседанию организационного комитета конкурса;
- подготовка предложений губернатору Воронежской области по определению победителей в номинациях, мер поощрения победителей (гранты, благодарственные письма от правительства, губернатора, памятные ценные подарки).
- выделение грантов муниципальным образованиям - победителям ежегодного конкурса "Лучшее муниципальное образование Воронежской области" в форме дотаций.
Срок реализации мероприятий 2012 - 2014 годы.
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий:
- исключение соответствующих полномочий департамента;
- изменение федерального и областного законодательства в части государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий;
- изменение федерального и областного законодательства в части оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Основным эффектом от реализации программных мероприятий в части финансового обеспечения переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, а также осуществления контроля за реализацией переданных государственных полномочий будет являться эффективная реализация муниципальными образованиями Воронежской области переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий. Планируется проведение не менее 1404 заседаний административных комиссий в течение реализации программы.
Достижение основных ожидаемых результатов и запланированных показателей реализации программы, наличие утвержденных методик распределения грантов муниципальным образованиям будут гарантировать эффективность расходования бюджетных средств.
Основным эффектом от реализации программных мероприятий по созданию системы оценки и инструментов для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления на территории Воронежской области по реализации их полномочий является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, эффективности использования бюджетных средств, укрепление собственной налогооблагаемой базы, улучшение инвестиционного климата, увеличение предпринимательской активности, привлечение инвестиций в развитие реального сектора экономики и инфраструктуры муниципального образования.
6. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе целевых индикаторов и показателей.
Своевременное и полное выполнение программных мероприятий, а также достижение целевых показателей программы является основным показателем эффективности реализации программы.
Программные мероприятия в части перечисления бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций на реализацию переданных государственных полномочий признаются эффективными в случае, когда отношение фактического объема перечисленных субвенций к запланированному объему субвенций равно 100 процентам.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий в части поощрения муниципальных образований осуществляется по каждому целевому индикатору и показателю путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением. Программные мероприятия считаются эффективными, если целевые значения достигнуты.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий на период действия программы составит 237762 тыс. рублей.
Расходы на программу формируются на основе финансово-экономических обоснований расходов по следующим пунктам перечня программных мероприятий:
1. Общая сумма расходов на предоставление субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий на 2012 - 2014 годы составит 37067 тыс. рублей.
Расчет объема субвенций осуществляется в соответствии с Методикой расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, утвержденной законом Воронежской области от 29.12.2009 N 190-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий"
2. Общая сумма расходов на поощрение муниципальных образований на 2012 - 2014 годы составит 200 695 тыс. рублей.
Гранты за достижение наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов выделяются 1 городскому округу и 6 муниципальным районам в соответствии с указом губернатора Воронежской области от 08.09.2009 N 452-у "О Порядке выделения за счет ассигнований из бюджета Воронежской области грантов муниципальным образованиям Воронежской области". Ежегодно на эти цели планируется направлять по 35 000 тыс. рублей.
Гранты за достижение наилучших значений региональных показателей эффективности развития городских округов и муниципальных районов Воронежской области выделяются 3 муниципальным районам и 1 городскому округу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 29.11.2011 N 547 "О мониторинге и оценке эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области". Ежегодно на эти цели планируется направлять по 20 000 тыс. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 29.06.2011 г."
На поощрение муниципальных образований - победителей открытого публичного конкурса "Лучшее муниципальное образование Воронежской области" планируется выделить 35 695 тыс. рублей.
Средства областного бюджета на выполнение программных мероприятий
"N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам: |
||
2012 года |
2013 года |
2014 года |
|||
1. |
Представление субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий КБК 01 13 52102 08 530 251 |
37 067 |
11778 |
12 408 |
12 881 |
2. |
Выделение грантов муниципальным образованиям за счет дотаций на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления, всего КБК 14 02 517 07 00 540 251 |
200 695 |
65 000 |
70695 |
65 000 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
2.1. |
Поощрение городских округов и муниципальных районов Воронежской области за достижение наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов КБК 14 02 517 07 10 540 251 |
105 000 |
35 000 |
35 000 |
35 000 |
2.2. |
Поощрение муниципальных районов и городских округов Воронежской области за достижение наилучших значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области КБК 14 02 517 07 20 540 251 |
60 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
2.3. |
Поощрение муниципальных образований - победителей конкурса "Лучшее муниципальное образование Воронежской области" КБК 14 02 517 07 30 540 251 |
35 695 |
10 000 |
15 695 |
10 000 |
|
Всего |
237 762 |
76 778 |
83 103 |
77 881 |
Расходные обязательства Воронежской области на реализацию ведомственной целевой программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту по развитию муниципальных образований Воронежской области за счет средств областного бюджета.
8. Описание системы управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение эффективности деятельности административных комиссий и поощрение муниципальных образований Воронежской области на 2012 - 2014 годы" осуществляет департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области.
Программа реализуется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2014 годы.
Руководитель департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.
В рамках программы департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области осуществляется мониторинг достижения значений целевых индикаторов, фактических результатов реализации программы.
Подготовка и представление годового и ежеквартальных отчетов о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области в порядке, установленном постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 (в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 295).
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области по согласованию с департаментами экономического развития Воронежской области и финансово-бюджетной политики Воронежской области, управлением экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81 (в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 295).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 6 декабря 2011 г. N 85 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.