Во исполнение распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 05.11.2009 N 99-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010-2015 годы", с целью создания условий для сохранения и укрепления здоровья населения городского округа город Воронеж путем развития инфраструктуры спорта, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом и в соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 10.03.2009 N 137 "О порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж", администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010-2015 годы".
2. Финансирование мероприятий программы осуществлять в пределах объемов средств бюджета городского округа город Воронеж, предусмотренных на соответствующий финансовый год:
3. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Попова В.Б.
Глава городского округа город Воронеж |
С.М. Колиух |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа город Воронеж
от 14 декабря 2009 г. N 254)
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы"
Наименование программы |
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010-2015 годы" |
Нормативный правовой акт, в соответствии с которым разработана программа |
- Федеральный закон от 04.12.2007г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Закон Воронежской области от 02.07.2008г. N 57-ОЗ "О физической культуре и спорте в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 24.06.2008г.); - Закон Воронежской области от 30.03.2009г. N 17-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О физической культуре и спорте в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.03.2009г.); - Постановление Правительства РФ от 11.01.2006г. N 7 "Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; - Постановление Воронежской областной Думы от 22.11.2006г. N 648-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007-2015 годы";
- Постановление главы городского округа город Воронеж от 10.03.2009г. N 137 "О порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж";
- Распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 05.11.2009г. N 99-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010-2015 годы" |
Заказчик программы |
Управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж; Управление образования администрации городского округа город Воронеж; Управление градостроительной политики администрации городского округа город Воронеж; Управы районов городского округа город Воронеж |
Заказчик-координатор программы |
Управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения городского округа город Воронеж путем развития инфраструктуры спорта, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Задачи программы: - создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения; - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства в городском округе; - создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов; - привлечение населения городского округа к занятиям массовой физической культурой и спортом, акцент будет сделан на вовлечении в массовый спорт малообеспеченных категорий граждан; - формирование у населения городского округа внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процент от общей численности населения городского округа город Воронеж). 2. Количество лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях. 3. Уровень обеспеченности жителей городского округа город Воронеж спортивными сооружениями (на 100 тыс. населения) |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации программы - 2010-2015 годы. I этап - 2010-2011 годы, II этап - 2012-2013 годы, III этап - 2014-2015 годы. |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Совершенствование организационно-методической работы. 2. Строительство, ремонт и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений городского округа город Воронеж. 3. Развитие детско-юношеского спорта. 4. Развитие массовой физической культуры и спорта. 5. Пропаганда физической культуры и спорта |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 618350 тыс. рублей, в том числе: - 473850 тыс. руб. из бюджета городского округа; - 144500 тыс. руб. из областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом до 30%; - увеличение уровня обеспеченности жителей городского округа спортивными сооружениями (плоскостными сооружениями - до 70 % , спортивными залами - до 31,7 %, бассейнами - до 1,09%); - обеспечение ежегодного прироста количества обучающихся в детско-юношеских спортивных школах до 32000 человек; - проведение информационно-пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования у населения городского округа город Воронеж и идеала собственного физического здоровья и здоровья окружающих, а также престижного имиджа спортивного стиля жизни |
Глава 1. Обоснование необходимости разработки программы
Основополагающей задачей развития городского округа город Воронеж является создание условий для роста благосостояния населения. Сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здоровых людей. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Особенно острыми проблемами, сдерживающими развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж и требующими неотложного решения, являются:
- недостаточное привлечение населения, особенно социально незащищенных слоев, к регулярным занятиям физической культурой (в Воронеже - 14,5 %, в Курске - 9,5 %, в Тамбове - 18 %, в Липецке - 13,2 %, в Российской Федерации - 11 %) и снижение их активности;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и спорта;
- нехватка профессиональных тренерских кадров;
- отсутствие потребности в активных занятиях физической культурой и спортом и осознанной необходимости здорового образа жизни.
Вышеуказанные проблемы обусловлены следующими факторами:
- недостаточно эффективным взаимодействием между общественными спортивными организациями (федерациями) и органами местного самоуправления;
- низким уровнем материально-финансового обеспечения спортивных образовательных учреждений, включая зарплату тренеров и специалистов;
- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой и спортом;
- ухудшением условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличением чрезмерных стрессовых нагрузок;
- низкими темпами строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения; использованием не по назначению и продажей спортивных и оздоровительных объектов, находящихся в собственности предприятий и организаций;
- недостаточной пропагандой ценностей физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни в средствах массовой информации, особенно на телевидении.
Спортивная база, имеющаяся в городском округе город Воронеж, не отвечает современным требованиям. Около половины спортивных сооружений являются приспособленными. С момента ввода зданий в эксплуатацию капитальный ремонт в них не проводился, в настоящее время они пришли в негодность и требуют ремонта. Дальнейшая эксплуатация многих сооружений небезопасна для детей. Технические возможности многих спортсооружений не удовлетворяют потребностям по своей мощности.
В период с 2004 по 2007 годы уменьшилось число спортивных сооружений по причине их закрытия из-за физического износа зданий (бассейн "Буран", спорткомплекс с бассейном завода ТМП и т.д.). Спортивные и оздоровительные объекты, находящиеся в собственности предприятий и организаций, используются не по назначению и продаются.
Из-за низких темпов строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения по-прежнему низкой остается обеспеченность населения городского округа город Воронеж плоскостными сооружениями (спортивными площадками, силовыми городками, хоккейными коробками, футбольными полями, стадионами) - 52,5 %, спортивными залами - 27,1 %, бассейнами - всего 1,09 % от нормы (расчет произведен в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р).
Современное состояние материально-технической базы характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:
- имеющейся широко разветвленной сетью муниципальных учреждений социальной сферы с устаревшим оборудованием;
- сокращением финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;
- снижением объемов капитальных вложений в социальную сферу, замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию, ростом незавершенного строительства;
- низкой обеспеченностью общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ спортивным инвентарем и оборудованием (20-35 процентов от необходимого минимума).
В 2006 году обозначилась одна из проблем в отрасли проблема нехватки физкультурно-спортивных кадров, человек:
Количество штатных тренеров | ||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
426 |
458 |
529 |
Несмотря на то, что в городском округе город Воронеж каждый год высшими и средне специальными учреждениями выпускаются более 400 специалистов, только 7% из них работают в сфере физической культуры и спорта, что связано с низким уровнем заработной платы молодых специалистов.
Динамика средней заработной платы тренеров-преподавателей, рублей:
2006 год |
2007 год |
2008 год |
4408 |
5699 |
7596 |
У специалистов высокой квалификации нет устойчивой мотивации для работы со спортивным резервом и спортсменами высокого класса, так как в связи с отсутствием надтарифного фонда не производится доплата тренерам за результаты, достигнутые их воспитанниками.
Более 70% тренеров и штатных физкультурных работников в детско-юношеских школах находятся в пенсионном и предпенсионном возрасте, человек:
Возраст тренеров и преподавателей | |||
20 - 30 лет |
30 - 40 лет |
40 - 50 лет |
50 - 60 лет |
97 |
121 |
119 |
192 |
Проанализировав таблицы, можно сделать вывод, что в ближайшие годы количество тренеров-преподавателей сократится больше, чем наполовину.
Не менее сложная ситуация сложилась в сфере пропаганды физической культуры и спорта. Недостаточное количество людей, ведущих здоровый образ жизни, обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации, которая должна включать вопросы профилактики болезней, продления активного долголетия, борьбы с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов.
Спортивные передачи и трансляции, являющиеся самым мощным рычагом формирования общественного мнения о ценностях физической культуры и спорта, занимают все меньше места в телерадиопрограммах, поскольку они требуют больших финансовых ресурсов.
В предыдущие годы администрацией городского округа город Воронеж предпринимались меры по устранению выявленных проблем.
С целью увеличения процента занимающихся физической культурой и спортом:
- организовывались и проводились спартакиады среди различных категорий граждан;
- проводились всероссийские массовые соревнования по видам спорта ("Лыжня России", "Кросс наций", "Оранжевый мяч", "Российский азимут").
Для сохранения контингента тренеров-преподавателей принимались меры по повышению квалификации специалистов и работников физической культуры и спорта, ведущих тренеров городского округа город Воронеж:
- организовывались семинары и семинары-совещания с руководителями физической культуры и спорта органов местного самоуправления, а также специалистов, судей по футболу, баскетболу и волейболу;
- тренеры-преподаватели привлекались для судейства городских и районных соревнований.
С целью пропаганды физической культуры и спорта:
- регулярно проводятся встречи участников финальных соревнований спартакиад с ведущими спортсменами городского округа город Воронеж;
- налажено эффективное взаимодействие со средствами массовой информации города;
- проводились прямые эфиры руководителя управления физической культуры и спорта на телевизионных каналах и радиостанциях;
- организовывались пресс-конференции с журналистами.
Для развития спортивной инфраструктуры в городском округе город Воронеж начата реконструкция стадиона "Чайка". В 2008-2009 году оборудована система обогрева футбольного поля, уложен искусственный газон на футбольном поле. Для этих целей выделены денежные средства в сумме 21,057 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 11,062 млн. рублей и бюджета городского округа - 9,995 млн. рублей. Разработан и прошел государственную экспертизу проект на строительство спортивно-оздоровительного комплекса в МОУ СОШ N 55 в рабочем поселке Придонской, стоимость которого составила 2,2 млн. рублей, выделенных из бюджета городского округа. Разработан и прошел государственную экспертизу проект школьного стадиона в МОУ лицей N 4 и МОУ СОШ N 56 городского округа город Воронеж.
В 2008 году проведен единовременный учет физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений городского округа город Воронеж.
Предпринятые меры были эффективными, однако в связи с недостаточными объемами финансирования не могли принести желаемых результатов.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения, будет ухудшаться. При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны:
- невозможность реализации большей частью населения городского округа город Воронеж права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени;
- дальнейшее ухудшение здоровья и сокращение продолжительности жизни населения городского округа город Воронеж;
- экономические потери в связи с заболеваемостью населения городского округа город Воронеж.
Основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы.
Применение программно-целевого метода позволит за 6 лет (2010-2015 годы) реализовать конкретные мероприятия и оптимально решать проблемы в данных условиях.
Реализация программы позволит за шесть лет при достаточном финансировании решить указанные проблемы, поскольку:
- на основании совершенствования организации системы спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий акцент будет сделан на развитии массового спорта;
- финансовые ресурсы будут направлены на модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы:
- финансовый риск реализации программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие уменьшения финансирования. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- административный риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в городского округа город Воронеж и диспропорциям в отчетных показателях.
Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое, в свою очередь, может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов;
- повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых на себя обязательств;
- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов;
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
- своевременная корректировка мероприятий программы.
Принятие программы необходимо для выработки единого подхода администрации городского округа город Воронеж, организаций и предприятий в целях решения первоочередных проблем развития физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж.
Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения городского округа город Воронеж путем развития инфраструктуры спорта, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи программы:
- создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения;
- создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства в городском округе город Воронеж;
- создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечение их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения;
- привлечение населения городского округа город Воронеж к занятиям массовой физической культурой и спортом, акцент будет сделан на вовлечении в массовый спорт малообеспеченных категорий граждан;
- формирование у населения городского округа город Воронеж внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.
Программа рассчитана на 6 лет (2010-2015 годы), реализация ее мероприятий будет осуществляться в 3 этапа. При разделении программы на этапы учитывалось, что в течение первых лет будут строиться, ремонтироваться, реконструироваться и обеспечиваться спортивным инвентарем и оборудованием физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, что позволит в дальнейшем открыть детско-юношеские спортивные школы, секции по видам спорта и клубы по месту жительства. Таким образом, будет обеспечено планомерное привлечение жителей городского округа город Воронеж к здоровому образу жизни.
В рамках I этапа в результате начала мероприятий по созданию инфраструктуры предполагается увеличение количества граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 20 процентов.
I этап (2010-2011 годы) включает начало:
- строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения;
- обеспечения спортивным инвентарем спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций;
- совершенствования учебно-тренировочного процесса и подготовки спортивного резерва;
- финансовая поддержка спортивных клубов в виде субсидий из бюджета городского округа для подготовки к участию и участия спортивных команд (клубов) в соревнованиях по игровым видам спорта;
- организации пропаганды физической культуры и спорта;
- разработки нормативно-правовых актов, направленных на развитие физической культуры и спорта;
- уточнения данных инвентаризации спортивных сооружений, находящихся на территории городского округа город Воронеж.
В рамках II этапа предполагается увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 24 процентов.
II этап (2012-2013 годы) включает продолжение начатых ранее комплексных мероприятий программы, а также обеспечение имеющихся и построенных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений спортивным инвентарем и оборудованием.
В рамках III этапа предполагается увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов.
На III этапе (2014-2015 годы) будут организованы:
- анализ и прогнозирование физического развития детей, подростков и молодежи в городском округе город Воронеж;
- завершение комплексных мероприятий, анализ и подведение итогов выполнения программы.
При достаточном финансировании станет возможной реализация программных мероприятий, решающих вопросы развития физической культуры и спорта в комплексе. При финансировании программы в планируемом объеме указанные цели будут достигнуты к 2015 году.
Целевые индикаторы программы
Номер индикатора |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение индикатора |
Целевое значение индикатора по годам реализации программы |
|||||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
||||
1 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
14,5 |
17 |
20 |
22 |
24 |
27 |
30 |
2 |
Количество лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях |
человек |
24800 |
26000 |
26500 |
27200 |
28900 |
30500 |
32000 |
3 |
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями |
Кв.м на 100 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плоскостным спортивными сооружениями |
52,5 |
58,34 |
61,0 |
63,7 |
65,8 |
68,4 |
70,0 |
|
|
спортивными залами |
27,1 |
27,7 |
27,7 |
28,1 |
29,6 |
30,1 |
31,7 |
|
|
плавательными бассейнами |
1,09 |
1,09 |
1,09 |
1,09 |
1,09 |
1,09 |
1,09 |
Глава 3. Система программных мероприятий
Для достижения поставленных целей и задач разработана система программных мероприятий. В рамках программы реализуется 5 направлений.
1. Совершенствование организационно-методической работы
Основная цель направления - создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения.
Задачами направления являются:
- упорядочение деятельности организаций, курирующих развитие видов спорта в городском округе город Воронеж, концентрация финансирования на приоритетных видах спорта;
- повышение качества учебно-спортивной работы, выявление лучших организаций и специалистов физической культуры и спорта, обобщение и передача передового опыта, развитие творческой инициативы работников физической культуры и спорта;
- содействие в повышении уровня квалификации и профессионализма;
- сохранение численности тренеров-преподавателей;
- развитие платных услуг.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя:
1) разработку и проведение смотров-конкурсов;
2) меры по сохранению и увеличению тренерско-преподавательского контингента;
3) содействие в развитии платных услуг населению городского округа город Воронеж.
Общий объем финансирования направления составит 2700,0 тыс. рублей из бюджета городского округа город Воронеж.
2. Строительство, ремонт и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений городского округа город Воронеж
Основная цель направления - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом населения, в первую очередь, в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства в городском округе город Воронеж.
Задачами направления являются:
- развитие социальной инфраструктуры и решение задач, связанных с укреплением здоровья населения;
- создание условий для занятий физкультурой в образовательных учреждениях городского округа город Воронеж;
- предоставление различных видов услуг, рассчитанных на семейный отдых, всем категориям населения с учетом разных возрастных групп и различного уровня достатка;
- обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов, врачей, инженеров и работников других специальностей.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя строительство 140 объектов физкультурно-спортивного назначения, в том числе: 2-х стадионов образовательных учреждений в МОУ СОШ N 56 и МОУ лицей N 4, 1-ого спортивного комплекса с универсальным спортивным залом в МОУ СОШ N 55, оборудование 135-ти спортивных площадок на дворовых территориях, завершение реконструкции футбольного поля и легкоатлетических дорожек и секторов на стадионе "Чайка", а также проектирование и начало строительства 1-ого школьного стадиона в МОУ СОШ N 73 и 1-ого спортивного комплекса с универсальным спортивным залом в МОУ СОШ N 47.
Общий объем финансирования направления составит 452000 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 307500 тыс. рублей - бюджет городского округа, 144500 тыс. рублей - областной бюджет.
3. Развитие детско-юношеского спорта
Основная цель направления - создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечению их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений и общественных организаций (спортивных федераций), участвующих в развитии детско-юношеского спорта;
- вовлечение максимального числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом;
- укрепление материально-технической базы детско-юношеского спорта;
- расширение возможностей для проведения спортивных и спортивно-массовых мероприятий среди детей, подростков и молодежи и участия детских и юношеских спортивных команд в городских, областных и российских соревнованиях.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя:
1. Улучшение положения с обеспечением спортивным инвентарем ДЮСШ, общеобразовательных учреждений, клубов по месту жительства.
2. Организацию и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися ДЮСШ посредством организации летних спортивно-оздоровительных лагерей, учебно-тренировочных сборов.
3. Создание условий учащимся ДЮСШ для развития спорта по олимпийским и неолимпийским видам спорта как основы подготовки спортсменов основного и резервного составов сборных команд городского округа город Воронеж, Воронежской области и Российской Федерации по видам спорта и обеспечения лидирующих позиций воронежских спортсменов в международном спортивном движении.
Общий объем финансирования направления составит 51000,0 тыс. рублей из бюджета городского округа.
4. Развитие массовой физической культуры и спорта
Основная цель направления - создание благоприятных условий для занятий массовой физической культурой и спортом населения городского округа город Воронеж.
С учетом сложившихся на сегодняшний день условий программа предусматривает решение целого ряда комплексных задач:
- привлечение населения городского округа город Воронеж к систематическим занятиям физической культурой и спортом и улучшение его здоровья;
- совершенствование физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди всех групп населения (в том числе инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей).
Для реализации направления разработан план, включающий в себя:
- организация работы в общеобразовательных учреждениях по отбору учащихся, обладающих природными задатками для обучения в ДЮСШ;
- обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной формой и обувью общеобразовательных учреждений, подростковых и спортивных клубов в городском округе город Воронеж;
- оказание финансовой помощи воронежским спортсменам для участия в иногородних спортивных мероприятиях;
- организацию и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в соответствии с календарным планом городского округа город Воронеж на соответствующий год;
- финансовая поддержка спортивных клубов в виде субсидий из бюджета городского округа город Воронеж для подготовки к участию и участия спортивных команд (клубов) в соревнованиях по игровым видам спорта.
Общий объем финансирования направления составит 112500,0 тыс. рублей из городского бюджета.
5. Пропаганда физической культуры и спорта
Основная цель направления - формирование у населения городского округа город Воронеж внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.
Направление предусматривает решение задачи создания постоянно действующего информационно-пропагандистского поля и просветительско-образовательной системы, направленных на привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни, особенно подрастающего поколения.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя:
- пропаганду детско-юношеского спорта;
- пропаганду массовой физической культуры и спорта.
Для реализации направления намечено осуществить:
- освещение в средствах массовой информации достижений воронежских спортсменов (членов основного и резервного составов сборных команд России по видам спорта), а также вопросов спорта, физической культуры и здорового образа жизни;
- организацию пропаганды и продвижение ценностей здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;
- информационную поддержку программы в сети Интернет.
Общий объем финансирования мероприятия составит 150,0 тыс. рублей из городского бюджета.
Глава 4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составит 618350 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 473850 тыс. рублей - бюджет городского округа, 144500 тыс. рублей - областной бюджет.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого: |
1. |
Объем финансирования, всего: |
тыс. рублей |
53975 |
132449 |
123393 |
71583 |
118475 |
118475 |
618350 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
36987 |
37459 |
10054 |
30000 |
30000 |
144500 |
1.3. |
Бюджет городского округа |
тыс. рублей |
53975 |
95462 |
85934 |
61529 |
88475 |
88475 |
473850 |
1.4. |
Внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Распределение объемов финансирования по годам реализации программы:
В качестве источников финансирования программы предусмотрены средства бюджета городского округа город Воронеж и бюджета Воронежской области:
1. Средства бюджета городского округа город Воронеж в сумме 473850 тыс. рублей. Объемы финансирования программы на 2010-2015 годы за счет бюджета городского округа город Воронеж носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета городского округа на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей доходной части бюджета города".
2. Средства областного бюджета в сумме 144500 тыс. рублей (на реализацию программного мероприятия "Строительство, ремонт и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений городского округа город Воронеж" в рамках реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007-2015 годы"). Ассигнования предоставляются при условии включения финансирования мероприятий программы в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий год. Объем средств, ежегодно направляемых на реализацию мероприятий программы, окончательно устанавливается исходя из возможностей областного бюджета.
Глава 5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации программных мероприятий.
Заказчиками программы являются управление физической культуры и спорта, управление образования, управление градостроительной политики администрации городского округа город Воронеж, Управы районов городского округа город Воронеж.
Заказчиком-координатором программы является управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж.
Заказчик-координатор программы осуществляет:
- общее руководство, координацию и контроль над ходом реализации долгосрочной муниципальной целевой программы;
- представление в финансово-казначейское управление обоснованных расчетов к прогнозу бюджета на очередной финансовый год;
- совместно с управлением градостроительной политики определяет объекты физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения для включения в перечень объектов капитального строительства на очередной год;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным направлениям с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, механизм реализации программы, состав исполнителей.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приобретение и поставка оборудования, выполнение работ будут выполняться организациями, определенными по результатам конкурсов. Порядок расчетов за поставку товаров, выполненные работы, оказанные услуги будет определяться государственным контрактом, заключенным в установленном действующим законодательством порядке.
Для реализации программы в полном объеме предусматриваются:
- проведение паспортизации спортивных сооружений, расположенных на территории городского округа город Воронеж;
- разработка и заключение договоров о сотрудничестве с организациями и ведомствами по реализации программы;
- проведение мониторинга состояния физического развития детей, подростков и молодежи.
Управление физической культуры и спорта ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным, направляет в экономическое управление администрации городского округа город Воронеж отчет о ходе реализации программы.
Заказчик-координатор программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты долгосрочной муниципальной целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее исполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Глава 6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только целевые количественные показатели, но и качественные характеристики.
Система индикаторов обеспечивает мониторинг динамики изменений в сфере физической культуры и спорта за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Успешная реализация программы позволить достигнуть:
- увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом до 30%;
- увеличение уровня обеспеченности жителей городского округа город Воронеж спортивными сооружениями (плоскостными сооружениями - до 70 % , спортивными залами - до 31,7 %, бассейнами - до 1,09%);
- обеспечение ежегодного прироста количества обучающихся в детско-юношеских спортивных школах до 32000 человек;
- проведение информационно-пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования у населения городского округа город Воронеж и идеала собственного физического здоровья и здоровья окружающих, а также престижного имиджа спортивного стиля жизни.
Руководитель управления физической культуры и спорта |
О.В. Бутаев |
Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Развитие физической культуры
и спорта в городском округе город Воронеж
на 2010-2015 годы"
Перечень
программных мероприятий
1. Совершенствование организационно-методической работы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
|||||
1 |
Создание общественного Совета по физической культуре и спорту при главе городского округа город Воронеж |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Социальная защита населения: обеспечение гарантированных государством услуг в области физической культуры и спорта |
2 |
Создание Совета городского округа город Воронеж по организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства |
3 |
Создание коллегии при управлении физической культуры и спорта |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, выявление талантливой спортивной молодежи. Воспитание высоких моральных качеств у спортсменов. |
4 |
Проведение смотра-конкурса "Лучшие в городском спорте" |
2010-2015 годы |
Бюджет городского округа |
2400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Поощрение лучших тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта. Обобщение и распространение практического опыта работы тренеров, работающих с детьми и молодежью, других специалистов в области физической культуры и спорта |
5 |
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-массовой работы среди районов городского округа город Воронеж |
2010-2015 годы |
Бюджет городского округа |
300,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Всего по разделу: |
2700,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
|
2. Строительство, ремонт и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
|||||
1 |
Строительство спортивного комплекса на территории МОУ СОШ N 55 (р.п. Придонской, ул. Киселева, 2) |
2011-2013 годы |
Бюджет городского округа |
46500,0 |
- |
18223,0 |
18223,0 |
10054,0 |
- |
- |
Создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства. Обеспечение трудовой занятости тренеров, педагогов, врачей, инженеров и работников других специальностей. |
Областной бюджет |
46500,0 |
- |
18223,0 |
18223,0 |
10054,0 |
- |
- |
||||
2 |
Строительство школьного стадиона на территории МОУ лицей N 4 (ул. Генерала Лизюкова, 87) |
2011-2012 годы |
Бюджет городского округа |
21000,0 |
- |
9382,0 |
11618,0 |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет |
21000,0 |
- |
9382,0 |
11618,0 |
- |
- |
- |
||||
3 |
Строительство школьного стадиона на территории МОУ СОШ N 56 (пос. Сомово, ул. Липецкая, 2) |
2011-2012 годы |
Бюджет городского округа |
17000,0 |
- |
9382,0 |
7618,0 |
- |
- |
- |
Создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства. Обеспечение трудовой занятости тренеров, педагогов, врачей, инженеров и работников других специальностей. |
Областной бюджет |
17000,0 |
- |
9382,0 |
7618,0 |
- |
- |
- |
||||
4 |
Реконструкция стадиона "Чайка" (ул. Краснознаменная, 101) (Проектирование и начало строительства) |
2012-2015 годы |
Бюджет городского округа |
60000,0 |
- |
- |
10000,0 |
10000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
Создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства. Обеспечение трудовой занятости тренеров, педагогов, врачей, инженеров и работников других специальностей. |
5. |
Оборудование 135 спортивных площадок на дворовых территориях |
2010-2015 годы |
Бюджет городского округа |
100000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
Создание благоприятных условий для занятий физкультурой и спортом по месту жительства. |
6. |
Проектирование и начало строительства спортивного комплекса на территории МОУ СОШ N 47 ( ул. Беговая, 2) |
2013-2015 годы |
Бюджет городского округа |
40200,0 |
- |
- |
- |
2200,0 |
19000,0 |
19000,0 |
Создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства. Обеспечение трудовой занятости тренеров, педагогов, врачей, инженеров и работников других специальностей. |
Областной бюджет |
38000,0 |
- |
- |
- |
- |
19000,0 |
19000,0 |
||||
7. |
Проектирование и начало строительства школьного стадиона на территории МОУ СОШ N 73 (ул. Ю. Янониса, 6) |
2013-2015 годы |
Бюджет городского округа |
22800,0 |
- |
- |
- |
800,0 |
11000,0 |
11000,0 |
Создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства. Обеспечение трудовой занятости тренеров, педагогов, врачей, инженеров и работников других специальностей. |
Областной бюджет |
22000,0 |
- |
- |
- |
- |
11000,0 |
11000,0 |
||||
Всего по разделу: |
452000,0 из них:
307500,0-бюджет городского округа;
144500,0 - областной бюджет |
30000,0 из них:
30000,0-бюджет городского округа
|
103974,0 из них:
66987,0-бюджет городского округа;
36987,0 - областной бюджет |
94918,0 из них:
57459,0-бюджет городского округа;
37459,0 - областной бюджет |
43108,0 из них:
33054,0-бюджет городского округа;
10054,0 - областной бюджет |
90000,0 из них:
60000,0-бюджет городского округа;
30000,0 - областной бюджет |
90000,0 из них:
60000,0-бюджет городского округа;
30000,0 - областной бюджет |
|
3. Развитие детско-юношеского спорта
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
|||||
1 |
Улучшение положения с обеспечением спортивным инвентарем ДЮСШ, общеобразовательных учреждений |
2010-2015 годы |
Бюджет городского округа |
15000,0 |
- |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе развития технологий учебного и тренировочного процессов в целях совершенствования процесса физического воспитания подрастающего поколения |
2 |
Организация и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися ДЮСШ |
2010-2015 годы |
Бюджет городского округа |
18000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечение их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения |
3 |
Создание условий учащимся ДЮСШ для развития спорта |
2010-2015 годы |
Бюджет городского округа |
18000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Расширение возможностей для проведения спортивных и спортивно-массовых мероприятий среди детей, подростков и молодежи и участия детских и юношеских спортивных команд в городских, областных и российских соревнованиях |
Всего по разделу: |
51000,0 |
6000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
|
4. Развитие массовой физической культуры и спорта
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
|||||
1 |
Обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной формой и обувью спортивных и подростковых клубов в городском округе |
2010-2015 годы |
Бюджет городского округа |
5000,0 |
- |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Позволит улучшить учебно-тренировочный процесс с учащимися общеобразовательных учреждений, детских дошкольных учреждений, спортивных клубов |
2 |
Организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
2010-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ежегодное увеличение количества проводимых спортивных мероприятий и соревнований, увеличение количества спортсменов, принявших участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях |
3 |
Поддержка спортивных клубов в виде субсидий из бюджета городского округа город Воронеж для подготовки к участию и участия спортивных команд (клубов) в соревнованиях по игровым видам спорта |
2010-2015 годы |
Бюджет городского округа |
107500,0 |
17500,0 |
18000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
Финансовая поддержка спортивных клубов в виде субсидий для подготовки к участию и участия спортивных команд в соревнованиях по игровым видам спорта: - мужская волейбольная команда "Воронеж"; - хоккейная команда "Буран"; - женская баскетбольная команда "Согдиана" |
Всего по разделу: |
112500,0 |
17500,0 |
19000,0 |
19000,0 |
19000,0 |
19000,0 |
19000,0 |
|
5. Пропаганда физической культуры и спорта
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
|||||
1 |
Освещение в средствах массовой информации достижений воронежских спортсменов-членов основного и резервного составов сборных команд России по видам спорта, а также вопросов спорта, физической культуры и здорового образа жизни |
2010-2015 годы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведение информационно - пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования у населения городского округа идеала собственного физического здоровья и здоровья окружающих, а также престижного имиджа спортивного стиля жизни |
2 |
Организация пропаганды и продвижение ценностей здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом (проведение пропагандистских акций "Скажи наркотикам - нет", "Двор без наркотиков" и другие) |
2010-2015 годы |
Бюджет городского округа |
150,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Формирование у населения городского округа внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере |
Всего по разделу: |
150,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
Руководитель управления физической культуры и спорта |
О.В. Бутаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 г. N 254 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 22 декабря 2009 г. N 143
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 20 декабря 2013 г. N 1238 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 15 августа 2013 г. N 754
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 13 февраля 2013 г. N 120
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18 июля 2012 г. N 561
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 28 марта 2012 г. N 238
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 8 февраля 2012 г. N 74