Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Заключительные положения
5.1. Механизм реализации Программы
Цели и задачи Программы учитываются при разработке проектов законов Воронежской области об областном бюджете, проектов региональных, долгосрочных областных и ведомственных целевых программ.
Для достижения заявленных программных целей будут использоваться:
государственные программы Российской Федерации, включая федеральные целевые программы;
региональные, долгосрочные областные и ведомственные целевые программы;
финансово-кредитные механизмы;
система государственного и муниципального заказа;
механизмы налогового и инвестиционного регулирования;
системы стимулирования предпринимательской деятельности;
механизм частно-государственного партнерства.
Ежегодно в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год, постановлением правительства Воронежской области утверждается План мероприятий по реализации Программы на очередной год, в котором приводится расшифровка мероприятий Программы, объёмы финансирования и целевые показатели реализации мероприятий.
Общее руководство реализацией Программы осуществляется правительством Воронежской области.
Текущее руководство возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Воронежской области - департамент экономического развития Воронежской области (далее - уполномоченный орган), в функции которого входит:
1) контроль за выполнением программных мероприятий;
2) мониторинг реализации Программы;
3) подготовка нормативных правовых актов о корректировке перечня программных мероприятий в зависимости от изменения социально-экономических условий;
4) координация действий всех участников Программы;
5) обеспечение представительства программных мероприятий в составе федеральных и региональных целевых программ, приоритетных национальных проектов;
6) информационное сопровождение реализации Программы.
Главным инструментом управления реализацией Программы является мониторинг, в ходе которого будут осуществляться:
1) сбор и обработка информации по программным мероприятиям;
2) анализ достижения целевых показателей, установленных Программой и ежегодным Планом реализации программных мероприятий;
3) выявление причин недостижения целевых показателей;
4) анализ основных тенденций и проблем социально-экономического развития Воронежской области;
5) совершенствование системы оценки состояния социально-экономической системы Воронежской области.
По результатам мониторинга на основании предложений уполномоченного органа может осуществляться корректировка программных мероприятий.
Отчет об исполнении Программы подготавливается уполномоченным органом ежегодно в порядке, установленном правительством Воронежской области. В связи с тем, что Программа является инструментом реализации Стратегии, отчет о ее исполнении по итогам каждого года реализации одновременно с ежегодным отчетом о реализации Стратегии представляется в Воронежскую областную Думу в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
В соответствии с действующим законодательством предполагается проведение экспертных проверок хода реализации Программы уполномоченным органом. Экспертная проверка может быть проведена по поручению уполномоченного органа независимой или общественной организацией (независимыми экспертами).
Целью экспертных проверок является подтверждение соответствия утвержденным параметрам Программы сроков реализации мероприятий и полученных за год результатов, целевого и эффективного использования бюджетных средств. Результаты экспертных проверок являются основанием для внесения уполномоченным органом соответствующих предложений по корректировке программных мероприятий.
5.2. Макроэкономические показатели реализации Программы
В результате выполнения Программы, решения задач и достижения целей, поставленных на период до 2014 года, будут созданы условия для выхода экономики и социальной сферы Воронежской области на качественно новый уровень, обеспечивающий устойчивое развитие региона в среднесрочной перспективе в соответствии с целями Стратегии.
По отношению к 2009 году в 2014 году будут достигнуты следующие результаты:
I. Экономические показатели:
1. Валовой региональный продукт в сопоставимых ценах увеличится на 60,0 % и составит 302,5 тыс. руб. на человека (оценка 2009 года - 126,7 тыс. руб. на человека).
2. Рост производительности труда (промышленность, транспорт, связь) до 2,05 млн. руб. в год (2009 год - 1,19 млн. руб. в год).
3. Рост производительности труда в промышленности до 2,62 млн. руб. в год (2009 год - 1,31 млн. руб. в год).
4. Снижение энергоемкости валового внутреннего продукта на 7-9 %.
5. Прирост основных фондов в сопоставимых ценах составит 150 млрд. руб.
6. Расходы на НИОКР (частные и государственные расходы) составят 0,7 % ВРП (2009 год - 0,49 % ВРП).
7. Расходы на образование (частные и государственные расходы) составят 5,1 % ВРП к 2014 году.
8. Расходы на здравоохранение (частные и государственные расходы) составят 4,9 % ВРП (2009 год - 4,7 % ВРП).
9. Рост доли инновационной продукции в общем объеме выпуска промышленной продукции с 12,8 % в 2009 году до 22,0 % в 2014 году.
10. Рост числа промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, в 1,5 раза (2009 год - 54 единицы, 2014 год - 82 единицы).
11. Рост числа малых и средних предприятий к 2014 году не менее чем на 13,0 % (2009 год - 19 029 единиц).
12. Увеличение доли работающих в малом и среднем предпринимательстве с 24,8 % в 2009 году до 27,4 % в 2014 году.
13. Увеличение оборота по малым и средним предприятиям (с учетом микропредприятий) к 2014 году на 20,0 % (2009 год - 200 682,2 млн. руб., 2014 год - 240 800,0 млн. руб.).
II. Показатели качества жизни:
1. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 69,6 лет (в 2009 году продолжительность жизни населения составила 68,1 года).
2. Снижение смертности в трудоспособном возрасте до 610,7 умерших на 100 тыс. человек трудоспособного населения (2008 год - 732,2, 2009 год - 642,2).
3. Рост реальных располагаемых доходов населения в 1,3 раза (в 2009 году реальные располагаемые расходы населения составили 99,3 % к уровню 2008 года).
4. Снижение уровня бедности до 15,8 % (в 2009 году уровень бедности составил 21,2 %).
Законом Воронежской области от 6 октября 2011 г. N 125-ОЗ в пункт 5 подраздела II раздела 5.2 главы 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Повышение обеспеченности жильем до 27,9 кв. м общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя Воронежской области (2009 год - 25,2 кв. м).
6. Повышение индекса развития человеческого потенциала - до значений регионов первой двадцатки субъектов Российской Федерации.
Законом Воронежской области от 6 октября 2011 г. N 125-ОЗ в пункт 7 подраздела II раздела 5.2 главы 5 настоящего приложения внесены изменения
7. Увеличение численности занимающихся спортом и физической культурой в 1,8 раза (в 2009 году численность занимающихся спортом и физической культурой - 355 694 человек).
8. Увеличение доли населения, охваченного мероприятиями в сфере культуры, в 1,2 раза.
III. Показатели эффективности государственного управления Воронежской области:
1. Снижение временных затрат на административные процедуры в сфере реализации инвестиционных проектов на 30,0 %.
2. Сокращение неэффективных расходов в сфере организации государственного и муниципального управления на 15,0 % к 2014 году (в 2009 году объем неэффективных расходов в сфере организации государственного и муниципального управления составил 1 476,5 млн. руб.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.