2 февраля 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О Правительстве Воронежской области" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации.
2. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Воронежской области от 27.02.2009 N 138 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Ганова А.Н.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 19 ноября 2009 г. N 993)
2 февраля 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их рассмотрении и реализации.
2. Под долгосрочной областной целевой программой понимается комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития Воронежской области.
3. Долгосрочные областные целевые программы разрабатываются на срок реализации не менее трех лет.
4. Допускается включение в структуру долгосрочной областной целевой программы нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной областной целевой программы. Деление долгосрочной областной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из сроков реализации, масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
5. Расходы областного бюджета, предусмотренные долгосрочными областными целевыми программами по статье "капитальные вложения" на строительство, реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры областной собственности, включаются в областную адресную инвестиционную программу ежегодно.
6. Долгосрочной областной целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, юридическим и физическим лицам на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, реализацию программных мероприятий.
7. В работе с долгосрочными областными целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- оценка целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе долгосрочной областной целевой программы;
- разработка проекта концепции долгосрочной областной целевой программы;
- экспертиза проекта концепции долгосрочной областной целевой программы;
- принятие решения о разработке проекта долгосрочной областной целевой программы и утверждение концепции долгосрочной областной целевой программы;
- разработка проекта долгосрочной областной целевой программы;
- экспертиза проекта долгосрочной областной целевой программы;
- утверждение долгосрочной областной целевой программы;
- финансирование долгосрочной областной целевой программы;
- организация управления долгосрочной областной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
- проведение оценки эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы;
- подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению долгосрочной областной целевой программы.
8. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти области по разработке и реализации областных целевых программ осуществляется департаментом экономического развития Воронежской области.
9. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации долгосрочных областных целевых программ, осуществляется департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области.
10. Организация и осуществление контроля реализации долгосрочных областных целевых программ осуществляется управлением экспертной и контрольной работы Правительства Воронежской области.
II. Принятие решений о разработке долгосрочных
областных целевых программ
1. Отбор проблем для программной разработки
1.1. Инициаторами разработки долгосрочных областных целевых программ могут выступать органы государственной власти Воронежской области, исполнительные органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные юридические и физические лица.
1.2. Отбор проблем для инициирования их решения программным методом определяется следующими факторами:
- значимость проблемы и ее соответствие стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития Воронежской области;
- необходимость государственной поддержки для её решения;
- необходимость координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к участию в реализации долгосрочной областной целевой программы;
- наличие нормативного правового акта Российской Федерации, содержащего рекомендации субъектам Российской Федерации о разработке долгосрочных областных целевых программ по определенной проблеме (проблемам);
- соответствие задач, намеченных к решению в долгосрочной областной целевой программе, полномочиям и сферам деятельности органов государственной власти Воронежской области.
1.3. Наименование долгосрочной областной целевой программы должно максимально соответствовать цели долгосрочной областной целевой программы.
1.4. Предложения о программной разработке должны включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- указание конкретной цели долгосрочной областной целевой программы;
- обоснование соответствия целей разработки долгосрочной областной целевой программы факторам, указанным в пункте 1.2 подраздела 1 раздела II настоящего Порядка;
- способы решения проблемы, планируемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации;
- предварительную потребность в финансовых ресурсах, источники финансирования с выделением объемов бюджетных инвестиций на объекты капитального строительства государственной собственности Воронежской области и межбюджетных трансфертов;
- перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих результаты реализации долгосрочной областной целевой программы;
- указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных целевых индикаторов и показателей долгосрочной областной целевой программы;
- сведения о возможном воздействии в результате реализации долгосрочной областной целевой программы на окружающую природную среду;
- наименование государственного заказчика долгосрочной областной целевой программы, срок ее реализации и обоснование стоимости ее разработки.
2. Оценка целесообразности разработки долгосрочной
областной целевой программы
2.1. Инициатор разработки долгосрочной областной целевой программы представляет предложения о разработке долгосрочной областной целевой программы в исполнительный орган государственной власти Воронежской области в соответствии со сферой деятельности для дачи заключения о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы.
2.2. Исполнительный орган государственной власти Воронежской области в срок 15 календарных дней осуществляет оценку целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы и направляет положительное или отрицательное заключение о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы инициатору ее разработки.
3. Разработка проекта концепции долгосрочной
областной целевой программы
3.1. В случае принятия положительного заключения о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы исполнительный орган государственной власти в месячный срок подготавливает проект концепции долгосрочной областной целевой программы, которую вместе с положительным заключением о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы направляет в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
3.2. Концепция долгосрочной областной целевой программы должна включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам долгосрочной областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования долгосрочной областной целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках долгосрочной областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы;
- предложения по государственным заказчикам и разработчикам долгосрочной областной целевой программы;
- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации долгосрочной областной целевой программы;
- предложения по механизмам формирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной областной целевой программы.
3.3. Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, учитывая положительное заключение о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы и проект концепции долгосрочной областной целевой программы, в срок 15 календарных дней рассматривает и дает заключение о возможности финансирования долгосрочной областной целевой программы в предполагаемых объемах на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, являющийся разработчиком концепции долгосрочной областной целевой программы.
Постановлением Правительства Воронежской области от 2 февраля 2011 г. N 72 в пункт 3.4 подраздела 3 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
3.4. После получения заключения о возможности финансирования долгосрочной областной целевой программы и доработки концепции с учетом предложений департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области исполнительный орган государственной власти Воронежской области направляет в департамент экономического развития Воронежской области, управление информационных технологий Воронежской области (в случае если программа предусматривает реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий) и управление экспертной и контрольной работы Правительства Воронежской области заключение о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы, заключение о возможности финансирования долгосрочной областной целевой программы и проект концепции долгосрочной областной целевой программы.
Постановлением Правительства Воронежской области от 2 февраля 2011 г. N 72 в подраздел 4 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
4. Экспертиза проекта концепции долгосрочной областной целевой программы
4.1. Управление экспертной и контрольной работы Правительства Воронежской области в месячный срок рассматривает в рамках своей компетенции представленные исполнительным органом государственной власти области проект концепции программы, заключения исполнительного органа государственной власти области и департамента финансово-бюджетной политики области и по результатам рассмотрения подготавливает мотивированное заключение о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы, содержащее оценку последствий реализации предполагаемого перечня мероприятий долгосрочной областной целевой программы, их влияния на экономическую и социально-политическую обстановку в Воронежской области.
Управление информационных технологий Воронежской области рассматривает в рамках своей компетенции в установленном порядке проекты концепций программ, содержащих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий.
4.2. Департамент экономического развития Воронежской области в месячный срок рассматривает представленные исполнительным органом государственной власти области проект концепции программы, заключения исполнительного органа государственной власти области, департамента финансово-бюджетной политики области, управления экспертной и контрольной работы Правительства области, управления информационных технологий области (в части программ, предусматривающих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий) и по результатам рассмотрения подготавливает мотивированное заключение о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы и соответствии ее стратегии социально-экономического развития Воронежской области.
4.3. В случае принятия департаментом экономического развития области положительного решения по проекту концепции долгосрочной областной целевой программы государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) подготавливает проект распоряжения Правительства Воронежской области о разработке долгосрочной областной целевой программы, к которому прилагаются:
- предложения о разработке долгосрочной областной целевой программы;
- заключение о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы, подготовленное исполнительным органом государственной власти Воронежской области;
- проект концепции долгосрочной областной целевой программы;
- заключение департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области о возможности финансирования долгосрочной областной целевой программы;
- заключение департамента экономического развития Воронежской области о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы и соответствии ее стратегии социально-экономического развития Воронежской области;
- заключение управления экспертной и контрольной работы Правительства Воронежской области;
- заключение управления информационных технологий области (в части программ, предусматривающих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий);
- пояснительная записка, подготовленная в соответствии с регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
5. Принятие решения о разработке долгосрочной областной целевой
программы
Постановлением Правительства Воронежской области от 2 февраля 2011 г. N 72 в пункт 5.1 подраздела 5 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
5.1. Правительство Воронежской области на основе представленных предложений о разработке долгосрочной областной целевой программы, заключений исполнительного органа государственной власти Воронежской области, департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, департамента экономического развития Воронежской области, управления экспертной и контрольной работы Правительства Воронежской области, управления информационных технологий области (в части программ, предусматривающих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий) о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы принимает распоряжение о разработке соответствующей долгосрочной областной целевой программы, в котором утверждает концепцию долгосрочной областной целевой программы, принимает решение о разработке долгосрочной областной целевой программы и определяет государственного заказчика программы, государственного заказчика-координатора (при наличии нескольких государственных заказчиков) из числа исполнительных органов государственной власти области в соответствии с их сферой деятельности и полномочиями, сроки реализации долгосрочной областной целевой программы, сроки представления проекта долгосрочной областной целевой программы на рассмотрение в Правительство Воронежской области.
5.2. Государственными заказчиками долгосрочных областных целевых программ выступают органы исполнительной власти Воронежской области. При многоотраслевом характере долгосрочной областной целевой программы утверждаются несколько государственных заказчиков долгосрочной областной целевой программы и государственный заказчик - координатор долгосрочной областной целевой программы.
III. Формирование долгосрочной областной целевой программы
1. Разработка проекта долгосрочной областной целевой программы
1.1. Долгосрочная областная целевая программа (далее - Программа) разрабатывается исполнительным органом государственной власти Воронежской области самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике. Необходимость такого участия должна быть дополнительно обоснована. Кандидатура разработчика Программы в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
1.2. Государственный заказчик долгосрочной областной целевой программы:
- подготавливает проект долгосрочной областной целевой программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками долгосрочной областной целевой программы мероприятия программы, возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
- обеспечивает взаимосвязь программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов.
1.3. Долгосрочная областная целевая программа содержит паспорт программы, в котором приводятся основные параметры Программы согласно приложению N 1 к Порядку, и следующие разделы:
- содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом;
- основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы;
- сроки и этапы реализации долгосрочной областной целевой программы;
- система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы;
- ресурсное обеспечение долгосрочной областной целевой программы;
- механизм реализации долгосрочной областной целевой программы;
- организация управления долгосрочной областной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной областной целевой программы.
В разделе долгосрочной областной целевой программы "Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом" могут быть выделены два подраздела:
- "Итоги реализации долгосрочной областной целевой программы" (данный подраздел включается в проект долгосрочной областной целевой программы в случае, если разрабатываемая программа является продолжением действующей Программы). Подраздел должен содержать следующую информацию: уровень фактического финансирования долгосрочной областной целевой программы и отдельных мероприятий, статьи расходов, источники финансирования; уровень достижения запланированных долгосрочной областной целевой программой целевых показателей, их динамику по годам реализации, влияние мероприятий Программы на достижение целевых показателей долгосрочной областной целевой программы (в случае недостижения запланированных показателей приводится анализ причин); степень влияния долгосрочной областной целевой программы на социально-экономическое положение области, отдельных муниципальных образований.
- "Развернутая постановка нерешенных проблем". Подраздел должен содержать анализ причин неустранения и (или) возникновения проблем, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразности программно-целевого решения проблемы на областном уровне, предпринятые ранее исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Воронежской области меры по устранению выявленных проблем. Подраздел должен также содержать анализ различных вариантов решения проблемы, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем, выбор оптимального варианта решения проблемы.
Раздел долгосрочной областной целевой программы "Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием планируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам, согласно приложению N 2 к Порядку.
Основными требованиями, предъявляемыми к целям долгосрочной областной целевой программы, являются:
- достижимость (потенциальная достижимость);
- измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей и индикаторов);
- соответствие компетенции государственных заказчиков долгосрочной областной целевой программы;
- привязка к временному графику (установление срока достижения плановых целей и этапов реализации долгосрочной областной целевой программы с определением соответствующих целей).
При разработке системы индикаторов долгосрочной областной целевой программы используются принципы минимизации количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность - индикатор должен характеризовать степень достижения цели долгосрочной областной целевой программы или реализации мероприятия;
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации долгосрочной областной целевой программы (мероприятия);
- объективность - используемые индикаторы должны объективно отражать результаты реализации долгосрочной областной целевой программы (мероприятия). Не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в регулируемой долгосрочной областной целевой программой сфере деятельности;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки долгосрочной областной целевой программы;
- однозначность - определение индикатора должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;
- экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость - выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих федеральных целевых программ;
- своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Раздел долгосрочной областной целевой программы "Сроки и этапы реализации долгосрочной областной целевой программы" должен указывать сроки реализации программы. Необходимость разделения сроков на этапы определяется государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы или государственным заказчиком - координатором (при наличии нескольких государственных заказчиков).
Раздел долгосрочной областной целевой программы "Система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий согласно приложению N 3 к Порядку.
Мероприятия долгосрочной областной целевой программы, финансируемые по направлениям "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" (далее - НИОКР), "прочие нужды", не могут дублировать мероприятия, осуществляемые по текущей деятельности исполнительных органов государственной власти - государственных заказчиков.
В разделе "Ресурсное обеспечение долгосрочной областной целевой программы" указываются сумма необходимых средств в целом на весь период реализации долгосрочной областной целевой программы из предполагаемых источников финансирования и по годам её реализации, оценка внешних условий и рисков при реализации долгосрочной областной целевой программы согласно таблице 1 приложения N 4 к Порядку.
По долгосрочным областным целевым программам, реализация которых осуществляется несколькими государственными заказчиками, распределение объёмов финансирования за счёт средств областного бюджета приводится в разрезе исполнительных органов государственной власти - государственных заказчиков согласно таблице 2 приложения N 4 к Порядку.
Финансовые показатели указываются по каждому году реализации долгосрочной областной целевой программы в сопоставимых ценах года начала реализации программы.
В разделе "Механизм реализации долгосрочной областной целевой программы" даётся описание организации управления долгосрочной областной целевой программой и контроля за её реализацией, включая систему мониторинга Программы, схему взаимодействия государственного заказчика (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственного заказчика-координатора) и исполнителей программных мероприятий, условия досрочного прекращения долгосрочной областной целевой программы, порядок корректировки этапов, объёмов финансирования и сроков реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы.
В долгосрочной областной целевой программе, реализуемой за счёт средств областного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счёт средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчёта указанных межбюджетных субсидий включаются в раздел "Механизм реализации долгосрочной областной целевой программы" в виде приложения.
В разделе "Организация управления долгосрочной областной целевой программой и контроль за ходом ее реализации" должна быть изложена система организации и контроля реализации долгосрочной областной целевой программы, определён исполнительный орган государственной власти области - государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор), несущий ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, за рациональное использование ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
В разделе даётся описание вопросов, решение которых возлагается на государственного заказчика (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственного заказчика-координатора) Программы. Основными из них являются:
- определение исполнителей Программы или её отдельных мероприятий, в том числе путём проведения конкурсов (аукционов);
- обеспечение взаимодействия между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координации их действий по реализации Программы;
- осуществление контроля за исполнением договорных обязательств участниками Программы;
- привлечение внебюджетных средств для финансирования Программы;
- привлечение средств федерального бюджета в рамках реализации соответствующей федеральной целевой программы;
- подготовка ежеквартальных и годовых отчётов о ходе реализации Программы;
- подготовка статистических форм отчётности по реализации Программы;
- уточнение целевых индикаторов и показателей эффективности Программы на соответствующий год;
- формирование бюджетной заявки и обоснований на включение Программы в бюджет Воронежской области на соответствующий финансовый год;
- при необходимости подготовка и внесение в установленном порядке предложений и проектов нормативно-правовых актов Воронежской области о продлении срока реализации Программы, о внесении изменений в Программу, о корректировке Программы, о прекращении реализации Программы;
- подготовка ежегодных докладов о ходе реализации Программы;
- представление в департамент экономического развития области, департамент финансово-бюджетной политики области, управление экспертной и контрольной работы Правительства области информации о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактов (договоров) на их финансирование за счет средств областного бюджета;
- заключение соглашений (договоров) с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, участвующих в реализации программных мероприятий, на перечисление субсидий местным бюджетам;
- расчёт бюджетной, социальной и (или) экономической, экологической эффективности реализации Программы;
- организация и обеспечение контроля за реализацией Программы;
- размещение в сети Интернет на портале Воронежской области текста Программы, информации о ходе ее реализации, доклада при завершении срока реализации Программы.
Раздел "Оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной областной целевой программы" должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов и показателей бюджетной, социально-экономической (экологической) эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы, общую оценку вклада долгосрочной областной целевой программы в экономическое развитие Воронежской области в течение всего срока реализации долгосрочной областной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
2. Экспертиза проекта долгосрочной областной целевой программы
Постановлением Правительства Воронежской области от 2 февраля 2011 г. N 72 в пункт 2.1 подраздела 2 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
2.1. По окончании разработки долгосрочной областной целевой программы государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) долгосрочной областной целевой программы представляет проект долгосрочной областной целевой программы для подготовки заключений в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, управление экспертной и контрольной работы Правительства Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области.
Управление информационных технологий Воронежской области в установленном порядке подготавливает заключение только на проекты долгосрочных областных целевых программ, содержащих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий.
2.2. Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в течение 20 календарных дней со дня представления проекта долгосрочной областной целевой программы подготавливает и направляет в департамент экономического развития области заключение на представленный проект программы, включающее:
- источники финансирования и планируемые объёмы финансовых ресурсов;
- соответствие объёма принимаемых расходных обязательств долгосрочной областной целевой программы возможностям доходной части бюджета Воронежской области;
- соответствие направлений расходования финансовых средств долгосрочной областной целевой программы бюджетной классификации Российской Федерации.
2.3. Управление экспертной и контрольной работы Правительства Воронежской области в течение 20 календарных дней со дня представления проекта долгосрочной областной целевой программы подготавливает заключение на представленный проект долгосрочной областной целевой программы, включающее:
- комплексную оценку и прогноз возможных последствий реализации программных мероприятий на экономическое и социально-политическое развитие области;
- социальную эффективность реализации программных мероприятий.
Постановлением Правительства Воронежской области от 2 февраля 2011 г. N 72 в пункт 2.4 подраздела 2 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
2.4. Департамент экономического развития Воронежской области в течение 30 календарных дней со дня представления проекта долгосрочной областной целевой программы, заключений департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, управления экспертной и контрольной работы Правительства Воронежской области, управления информационных технологий области (в части программ, предусматривающих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий), исполнительных органов государственной власти области, привлечённых к проведению экспертизы проекта долгосрочной областной целевой программы, подготавливает и направляет государственному заказчику (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственному заказчику-координатору) долгосрочной областной целевой программы заключение по проекту долгосрочной областной целевой программы, включающее:
- соответствие целей и задач долгосрочной областной целевой программы целям социально-экономического развития Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период;
- соответствие мероприятий долгосрочной областной целевой программы заявленным целям и задачам;
- обоснованность программных мероприятий, наличие количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации долгосрочной областной целевой программы.
Проекты долгосрочных областных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, требуют прохождения государственной экологической экспертизы в части размещения таких объектов с учетом охраны природных объектов.
При наличии замечаний и предложений, изложенных в заключении департамента экономического развития Воронежской области, государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) долгосрочной областной целевой программы совместно с разработчиками программы производит доработку проекта долгосрочной областной целевой программы. Доработанный проект долгосрочной областной целевой программы повторно направляется государственным заказчиком (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком-координатором) в департамент экономического развития Воронежской области на экспертизу.
3. Утверждение долгосрочной областной целевой программы
Постановлением Правительства Воронежской области от 2 февраля 2011 г. N 72 в пункт 3.1 подраздела 3 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.1. При положительном заключении департамента экономического развития области проект долгосрочной областной целевой программы вместе с проектом нормативного правового акта Воронежской области об утверждении долгосрочной областной целевой программы, согласованным в соответствии с регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, и заключениями департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, управления экспертной и контрольной работы Правительства Воронежской области, управления информационных технологий области (в части программ, предусматривающих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий), департамента экономического развития Воронежской области вносится государственным заказчиком (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком-координатором) для рассмотрения на заседании Правительства в соответствии с регламентом Правительства Воронежской области.
3.2. После рассмотрения на заседании Правительства Воронежской области долгосрочные областные целевые программы утверждаются постановлением Правительства Воронежской области.
3.3. Долгосрочные областные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением правительством Воронежской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Воронежскую областную Думу.
3.4. После утверждения долгосрочных областных целевых программ департамент экономического развития Воронежской области совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) долгосрочных областных целевых программ подготавливает и направляет в департамент финансово-бюджетной политики области предложения по перечню долгосрочных областных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, а также предложения по объемам их финансирования.
3.5. Департамент финансово-бюджетной политики области при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период доводит до департамента экономического развития области предельные объемы средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, планируемые на реализацию долгосрочных областных целевых программ.
IV. Реализация долгосрочной областной целевой программы
1. Финансирование долгосрочной областной целевой программы
1.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных областных целевых программ утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию долгосрочных областных целевых программ, в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
1.3. В случае утверждения в областном бюджете Воронежской области объёмов финансирования долгосрочной областной целевой программы, отличающихся от утверждённых в программе, государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) долгосрочной областной целевой программы в двухмесячный срок после принятия закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подготавливает проект постановления Правительства Воронежской области о внесении изменений в соответствующую долгосрочную областную целевую программу.
1.4. Государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) долгосрочной областной целевой программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию долгосрочной областной целевой программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
2. Организация управления долгосрочной областной целевой программой
и контроль за ходом ее реализации
2.1. Государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) долгосрочной областной целевой программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию долгосрочной областной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления долгосрочной областной целевой программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы Правительства Воронежской области отчёт о реализации мероприятий долгосрочных областных целевых программ согласно приложению N 5 к Порядку на бумажном носителе и в электронном виде в формате EXCEL;
- по долгосрочным областным целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, подготавливает и представляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы Правительства Воронежской области доклад о выполнении долгосрочной областной целевой программы, который должен содержать: сведения о результатах реализации долгосрочной областной целевой программы за весь срок реализации и по годам реализации; информацию об объемах и направлениях использования средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию долгосрочной областной целевой программы; сведения о соответствии фактически достигнутых показателей эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы показателям, установленным при их утверждении; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, незавершенных строительством; сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах; сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов; оценку эффективности результатов реализации долгосрочной областной целевой программы.
2.2. Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области представляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы Правительства Воронежской области ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом - информацию о финансировании долгосрочных областных целевых программ за счёт средств областного бюджета.
2.3. Департамент экономического развития области до 20 марта года, следующего за отчётным годом, подготавливает и представляет сводный отчет о реализации долгосрочных областных целевых программ за отчётный год с оценкой эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ в Правительство Воронежской области для рассмотрения на заседании Правительства Воронежской области.
2.4. Долгосрочная областная целевая программа считается завершённой и финансирование её прекращается после выполнения плана программных мероприятий или достижения цели программы.
V. Подготовка предложений по изменению, досрочному прекращению
долгосрочной областной целевой программы
1. Мониторинг реализации долгосрочных областных целевых программ осуществляет департамент экономического развития Воронежской области.
2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все долгосрочные областные целевые программы, реализуемые на территории Воронежской области.
3. Мониторинг реализации долгосрочной областной целевой программы представляет собой наблюдение за ходом реализации Программы с помощью сбора информации по формам приложения N 5 к настоящему Порядку.
4. Целями проведения мониторинга долгосрочной областной целевой программы являются:
- получение объективной информации о ходе реализации, полученных результатах и достижении поставленных целей долгосрочной областной целевой программы;
- выявление проблем и трудностей, возникающих при реализации долгосрочной областной целевой программы;
- выявление и распространение положительного опыта по реализации долгосрочных областных целевых программ.
5. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ департамент экономического развития области подготавливает и представляет в Правительство Воронежской области одно из следующих предложений:
- о продолжении реализации долгосрочной областной целевой программы в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения целей и задач долгосрочной областной целевой программы, целевых показателей;
- о необходимости внесения изменений в долгосрочную областную целевую программу (корректировка целевых показателей, сроков реализации, объёмов финансирования и перечня программных мероприятий);
- о досрочном прекращении реализации долгосрочной областной целевой программы ввиду ее неэффективности.
6. Государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) долгосрочной областной целевой программы, в отношении которой принято решение о необходимости внесения в нее изменений, готовит и представляет в департамент экономического развития области проект постановления Правительства Воронежской области о внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области об утверждении долгосрочной областной целевой программы.
Проект постановления правительства Воронежской области, предусматривающий изменение объёмов финансирования за счёт средств областного бюджета, подлежит утверждению Правительством Воронежской области после согласования с департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и внесения соответствующих изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных
областных целевых программ,
их формировании и реализации
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы, реализуемой за счёт средств областного бюджета (далее - долгосрочная областная целевая программа)
Наименование Программы |
|
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
|
Государственные заказчики Программы |
|
Основные разработчики Программы |
|
Цели и задачи Программы |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Перечень подпрограмм (мероприятий) Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы (в действующих ценах каждого года реализации программы, тыс.руб.) * |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
______________________________
* Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете.
Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных
областных целевых программ,
их формировании и реализации
Динамика
целевых показателей и индикаторов эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы
________________________________________________
(наименование Программы)
N пп |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам реализации долгосрочной областной целевой программы |
||||
|
|
|
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных
областных целевых программ,
их формировании и реализации
Таблица 1
Информация
о мероприятиях по капитальным вложениям (объекты капитального строительства) долгосрочной областной целевой программы
________________________________________________________
(наименование Программы)
тыс. руб.
N пп |
Наименование стройки (объекта) |
Местонахождение стройки (объекта) |
Проектная мощность * |
Сроки строительства (годы) |
Форма собственности |
Реквизиты утверждения проектно-сметной документации (ПСД), государственной экспертизы |
Сметная стоимость |
Ответственные за строительство объекта |
||
в ценах, утвержденных в ПСД (базисные цены) |
согласно заключенным государственным (муниципальным) контрактам |
|||||||||
твёрдая цена |
открытая цена |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________________
* В соответствующих единицах измерения.
Таблица 2
Перечень (план)
мероприятий по капитальным вложениям (объекты капитального строительства) долгосрочной областной целевой программы
_______________________________________________________
(наименование Программы)
тыс.руб.
N пп |
Наименование стройки (объекта) |
Сроки строительства (годы) |
Сметная стоимость в ценах, утвержденных в ПСД (базисные цены) |
Освоено до 1 января года начала реализации Программы |
Остаток на 1 января года начала реализации Программы в ценах, утвержденных в ПСД (базисные цены) |
Подлежит освоению до конца строительства |
Индикаторы реализации мероприятия (стройки) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
|||||||
в ценах, утвержденных в ПСД (базисные цены) |
в действующих ценах соответствующих лет |
источники финансирования * |
в ценах, утвержденных в ПСД (базисные цены) |
в действующих ценах соответствующих лет, всего |
в том числе по годам реализации (в действующих ценах каждого года реализации Программы) |
||||||||||
20__ г. |
20__ г. |
_ |
20__ г. |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в. т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________________________
* ФБ - федеральный бюджет, ОБ - областной бюджет, МБ - местный бюджет, ВИ - внебюджетные источники. Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете.
Таблица 3
Перечень (план)
мероприятий по капитальным вложениям (за исключением объектов капитального строительства) долгосрочной областной целевой программы
________________________________________________________
(наименование Программы)
N пп |
Наименование мероприятия (приобретение оборудования, транспортных средств и т.п.) |
Наименование муниципального района * |
Срок реализации мероприятия |
Источники финансирования ** |
Сумма расходов, всего тыс.руб. |
в том числе по годам реализации |
Индикаторы реализации мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ответственные за реализацию мероприятия |
|||
20___ г. |
20___ г. |
_ |
20___ г. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Мероприятие |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в. т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________________________
* Указывается полное наименование муниципального образования, на территории которого реализуется мероприятие.
** ФБ - федеральный бюджет, ОБ - областной бюджет, МБ - местный бюджет, ВИ - внебюджетные источники. Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете.
Таблица 4
Перечень (план)
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ долгосрочной областной целевой программы
________________________________________________________
(наименование Программы)
N пп |
Наименование НИОКР |
Наименование муниципального района * |
Срок реализации мероприятия |
Источники финансирования ** |
Сумма расходов, всего тыс.руб. |
в том числе по годам реализации |
Индикаторы реализации мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ответственные за реализацию мероприятия |
|||
20___ г. |
20___ г. |
_ |
20___ г. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
НИОКР |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в. т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________________
* Указывается полное наименование муниципального образования, на территории которого реализуется мероприятие.
** ФБ - федеральный бюджет, ОБ - областной бюджет, МБ - местный бюджет, ВИ - внебюджетные источники. Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете
Таблица 5
Перечень (план)
прочих нужд долгосрочной областной целевой программы
________________________________________________________
(наименование Программы)
N пп |
Наименование прочих нужд |
Наименование муниципального района * |
Срок реализации мероприятия |
Источники финансирования ** |
Сумма расходов, всего тыс.руб. |
в том числе по годам реализации |
Индикаторы реализации мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ответственные за реализацию мероприятия |
|||
20___ г. |
20___ г. |
_ |
20___ г. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Прочие нужды |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в. т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________________
* Указывается полное наименование муниципального образования, на территории которого реализуется мероприятие
** ФБ - федеральный бюджет, ОБ - областной бюджет, МБ - местный бюджет, ВИ - внебюджетные источники. Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете
Приложение N 4
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных
областных целевых программ,
их формировании и реализации
Таблица 1
Динамика
финансирования, источники и направления расходов долгосрочной областной целевой программы
________________________________________________
(наименование Программы)
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
|||||
20__г. |
20__г. |
20__г. |
20__г. |
20__г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Финансирование Программы*, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.1. Капитальные вложения, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. Капитальные вложения (объекты капитального строительства), всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.1.2. Капитальные вложения (за исключением объектов капитального строительства), всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.2. НИОКР, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.3. Прочие нужды, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
____________________________________
* Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете.
Таблица 2
Динамика
финансирования долгосрочной областной целевой программы
________________________________________________
(наименование Программы)
(в разрезе государственных заказчиков)
N пп |
Наименование исполнительного органа государственной власти области - государственного заказчика |
Объемы финансирования*, тыс. руб. |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
||||||
20__г. |
20__г. |
20__г. |
20__г. |
20__г. |
|||
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
В целом по Программе |
|
|
|
|
|
|
_____________________________________
* Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете.
Приложение N 5
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных
областных целевых программ,
их формировании и реализации
Таблица 1
Отчет о ходе реализации мероприятий по капитальным вложениям
(объекты капитального строительства)
долгосрочной областной целевой программы
(наименование Программы)
за январь - _______________ 20___ г.
(нарастающим итогом)
Представляется:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом
по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчётным годом
N п/п |
Наименование стройки (объекта) |
Наименование муниципального района * |
Лимит инвестиций |
Профинансировано |
|
Объём выполненных работ |
Индикаторы реализации (целевые показатели) |
|||||||||||||||
Всего на год |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе за счёт средств: |
|||||||||||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
из федерального бюджета |
из областного бюджета |
из местного бюджета |
из внебюджетных источников |
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||||||||
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________________
* Указывается полное наименование муниципального образования, на территории которого строится объект
Руководитель _______________________ _____________ ____________
наименование подпись Ф.И.О.
исполнительного органа
государственной власти
области - государственного
заказчика (координатора)
МП
Главный бухгалтер ____________________ _____________ ____________
наименование подпись Ф.И.О.
исполнительного органа
государственной власти
области - государственного
заказчика (координатора)
Ф.И.О. (полностью) и телефон исполнителя
Таблица 2
Отчет о ходе реализации мероприятий
по капитальным вложениям (за исключением объектов капитального строительства)) долгосрочной областной целевой программы
(наименование Программы)
за январь - _______________ 20___ г.
(нарастающим итогом)
Представляется:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом
по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчётным годом
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия (приобретение оборудования, транспортных средств и др. основных фондов) |
Наименование муниципального района * |
Лимит инвестиций |
Профинансировано |
|
Объём выполненных работ |
Индикаторы реализации (целевые показатели) |
||||||||||||||||||||||||||
Всего на год |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе за счёт средств: |
||||||||||||||||||||||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
из федерального бюджета |
из областного бюджета |
из местного бюджета |
из внебюджетных источников |
|
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|
||||||||||||||||||||
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________________________________________
* Указывается полное наименование муниципального образования, на территории которого реализуется мероприятие
Руководитель _______________________ _____________ ____________
наименование подпись Ф.И.О.
исполнительного органа
государственной власти
области - государственного
заказчика (координатора)
МП
Главный бухгалтер ____________________ _____________ ____________
наименование подпись Ф.И.О.
исполнительного органа
государственной власти
области - государственного
заказчика (координатора)
Ф.И.О. (полностью) и телефон исполнителя
Таблица 3
Отчет о ходе реализации НИОКР
долгосрочной областной целевой программы (наименование Программы)
за январь - _______________ 20___ г.
(нарастающим итогом)
Представляется:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом
по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчётным годом
тыс. руб.
N п/п |
Наименование НИОКР |
Наименование муниципального района * |
Лимит инвестиций |
Профинансировано |
Объём выполненных работ |
Индикаторы реализации (целевые показатели) |
||||||||||||||||
Всего на год |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе за счёт средств: |
|||||||||||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
из федерального бюджета |
из областного бюджета |
из местного бюджета |
из внебюджетных источников |
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||||||||
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________________
* Указывается полное наименование муниципального образования, на территории которого реализуется НИОКР
Руководитель _______________________ _____________ ____________
наименование подпись Ф.И.О.
исполнительного органа
государственной власти
области - государственного
заказчика (координатора)
МП
Главный бухгалтер ____________________ _____________ ____________
наименование подпись Ф.И.О.
исполнительного органа
государственной власти
области - государственного
заказчика (координатора)
Ф.И.О. (полностью) и телефон исполнителя
Таблица 4
Отчет о ходе реализации мероприятий (прочих нужд)
долгосрочной областной целевой программы (наименование Программы)
за январь - _______________ 20___ г.
(нарастающим итогом)
Представляется:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом
по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчётным годом
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия (прочих нужд) |
Наименование муниципального района * |
Лимит инвестиций |
Профинансировано |
|
Объём выполненных работ |
Индикаторы реализации (целевые показатели) |
|||||||||||||||||||||||||||
Всего на год |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе за счёт средств: |
|||||||||||||||||||||||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
из федерального бюджета |
из областного бюджета |
из местного бюджета |
из внебюджетных источников |
|
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|
|||||||||||||||||||||
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
всего |
в т.ч. кассовый расход (перечислено подрядчику) |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________________
* Указывается полное наименование муниципального образования, на территории которого реализуется мероприятие
Руководитель _______________________ _____________ ____________
наименование подпись Ф.И.О.
исполнительного органа
государственной власти
области - государственного
заказчика (координатора)
МП
Главный бухгалтер ____________________ _____________ ____________
наименование подпись Ф.И.О.
исполнительного органа
государственной власти
области - государственного
заказчика (координатора)
Ф.И.О. (полностью) и телефон исполнителя
Порядок
проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 19 ноября 2009 г. N 993)
1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ.
3. Оценка эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ проводится ежегодно.
4. Результаты оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ используются в целях принятия решений о распределении средств по долгосрочным областным целевым программам с учётом хода их реализации на очередной финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ осуществляется департаментом экономического развития Воронежской области на основе представленных государственным заказчиком (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком-координатором) долгосрочных областных целевых программ годовых отчетов о достижении целевых показателей (индикаторов) долгосрочных областных целевых программ, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации долгосрочных областных целевых программ.
6. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации Программы;
- степень отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
- динамика фактических показателей эффективности реализации Программы.
7. Для выявления степени достижения (отклонения) результатов (показателей) сопоставляются фактически достигнутые значения с их плановыми значениями.
По каждому направлению в случае существенных различий данных между плановыми и фактическими значениями показателей (как положительных, так и отрицательных) проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
8. Оценка эффективности реализации Программы основана на балльном принципе и отражает степень достижения запланированного результата вследствие реализации Программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета на реализацию Программы за отчетный период (финансовый год).
Оценка состояния каждого индикатора результативности (в баллах) определяется с учётом результатов, приведённых в таблице 1 приложения к настоящему Порядку, и оформляется по форме, приведённой в таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
Оценка состояния индикатора осуществляется путем установления соответствия между уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде, и фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки заносятся в форму таблицы 3 приложения к настоящему Порядку и суммируются по всем индикаторам результативности.
На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения долгосрочной областной целевой программы и делается вывод о степени эффективности расходов областного бюджета на реализацию Программы.
Сводная оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию Программы осуществляется по форме, приведённой в таблице 4 приложения к настоящему Порядку.
9. По результатам оценки эффективности бюджетных расходов на реализацию программных мероприятий Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
- бюджетные расходы неэффективны.
Выводы делаются на основе оценки фактических значений индикаторов результативности, проведенной по итогам отчетного периода.
10. Результаты оценки эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы направляются департаментом экономического развития Воронежской области в правительство Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области.
11. По результатам оценки эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы правительством Воронежской области может быть принято решение об изменении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной областной целевой программы или о досрочном прекращении её реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ государственных контрактов в бюджете Воронежской области предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Приложение
к Порядку
проведения оценки эффективности реализации
долгосрочных областных целевых программ
Таблица 1
Анализ результативности
долгосрочной областной целевой программы (наименование Программы)
за январь - _______________ 20___ г.
(нарастающим итогом)
N пп |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Показатели результатов деятельности |
Объем бюджетных расходов, тыс. руб. |
||||||||
наименование показателя |
ед. измерения |
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение |
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение |
|||||
(-) или (+) |
% |
(-) или (+) |
% |
|||||||||
1. |
Мероприятие 1 |
|
индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Мероприятие 2 |
|
индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Мероприятие 3 |
|
индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
N |
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Состояние индикатора результативности
долгосрочной областной целевой программы
________________________________________________
(наименование Программы)
за январь - _______________ 20___ г.
(нарастающим итогом)
Наименование индикатора результативности Программы |
Динамика индикатора результативности Программы |
Состояние индикатора, в баллах |
||
при росте расходов |
при сохранении уровня расходов |
при снижении уровня расходов |
||
Индикатор результативности |
положительная динамика индикатора (рост значения) |
1 |
2 |
3 |
|
сохранение значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательная динамика индикатора (уменьшение значения) |
0 |
0 |
1 |
Таблица 3
Итоговая оценка состояния индикаторов результативности
долгосрочной областной целевой программы
________________________________________________
(наименование Программы)
за январь - _______________ 20___ г.
(нарастающим итогом)
Наименование индикатора результативности Программы |
Оценка состояния индикатора в баллах |
Индикатор результативности 1 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности 2 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности 3 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности 4 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности _ |
состояние индикатора _ |
Индикатор результативности N |
состояние индикатора N |
Итоговая сводная оценка |
сумма баллов по строкам |
Таблица 4
Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию
долгосрочной областной целевой программы
________________________________________________
(наименование Программы)
за январь - _______________ 20___ г.
(нарастающим итогом)
Эффективность бюджетных расходов на реализацию Программы |
Итоговая сводная оценка* |
Снизилась по сравнению с предыдущим годом |
менее Н |
Находится на уровне предыдущего года |
равна Н |
Повысилась по сравнению с предыдущим годом |
более Н |
____________________________________
* Н - итоговая сводная оценка состояния индикаторов результативности Программы за предыдущий год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 19 ноября 2009 г. N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 12 декабря 2009 г. N 137
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 1190 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 21 февраля 2013 г. N 124
Постановление Правительства Воронежской области от 13 декабря 2012 г. N 1137
Постановление Правительства Воронежской области от 28 февраля 2012 г. N 124
Постановление Правительства Воронежской области от 2 февраля 2011 г. N 72