Приказ Управления занятости населения Воронежской области от 29 декабря 2011 г. N 142
"Об утверждении Порядка финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения"
27 июня, 26 декабря 2013 г., 10 июня 2014 г., 4 августа 2015 г., 24 февраля 2016 г.
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 25 мая 2016 г. N 177 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 10 июня 2014 г. N 332 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В целях реализации Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в соответствии с положением о департаменте труда и занятости населения Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 23.12.2013 N 1133, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 10 июня 2014 г. N 332 пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента труда и занятости населения Воронежской области Кабунину О.Б.
Руководитель управления |
Ю.А. Бай |
Порядок
финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения
(утв. приказом управления занятости населения Воронежской области от 29 декабря 2011 г. N 142)
27 июня, 26 декабря 2013 г., 10 июня 2014 г., 4 августа 2015 г., 24 февраля 2016 г.
1. Настоящий Порядок финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения, предусмотренные государственной программой Воронежской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1201, устанавливает правила финансового обеспечения на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
2. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения (далее - Мероприятия) осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке департаменту труда и занятости населения Воронежской области (далее - Департамент).
3. Департамент является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение Мероприятий.
4. Государственные казенные учреждения Воронежской области центры занятости населения (далее - Центр занятости) являются получателями средств областного бюджета на финансовое обеспечение Мероприятий.
5. Финансирование Мероприятий осуществляется на основании:
- договоров (контрактов), заключенных между Центром занятости, организациями, безработными (ищущими работу) гражданами, индивидуальными предпринимателями, между Департаментом и организациями;
6. Средства областного бюджета направляются на финансирование следующих Мероприятий:
6.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время включает структуру затрат расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов о планируемых мерах организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;
б) материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства в размере от однократной до полуторакратной минимальной величины пособия по безработице;
в) транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно;
г) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо структурному подразделению Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области - филиалы ФГУП "Почта России" за осуществление выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в соответствии с заключенным договором (государственным контрактом) в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат;
д) заработную плату за выполненные работы в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, компенсацию за неиспользованный отпуск в период их временного трудоустройства.
6.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест включает в структуру затрат расходы на:
а) подготовку, издание и размещение информационных материалов о деятельности Департамента и Центров занятости (оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов и стендов, оформление помещения,монтаж-демонтаж оборудования и стендов, услуги по рекламе, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов);
б) аренду помещений, оборудования, мебели на время проведения мероприятий, хранение оборудования, мебели и материалов;
в) транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования, мебели и информационных материалов, расходы на погрузочно-разгрузочные работы;
г) приобретение канцелярских товаров, аренду каналов связи (включая сеть "Интернет"), использование услуг почтовой связи.
6.3. Информирование о положении на рынке труда в Воронежской области, в структуру затрат входят расходы на:
а) изготовление, подготовку и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, изготовление или приобретение стендов, баннеров, аренду рекламных щитов, тиражирование, ксерокопирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов, услуги по рекламе;
б) аренду помещений на время проведения мероприятий, оборудования, мебели, каналов связи (включая сеть "Интернет") для организации специализированных консультационных пунктов, включая временные консультационные пункты для проведения консультаций увольняемых работников, транспортные расходы;
в) приобретение и доставку печатной продукции по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, расходных материалов, перевозку информационного оборудования и информационных материалов;
г) услуги каналов связи (включая сеть "Интернет"), использование услуг почтовой связи.
6.4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ включает в структуру затрат расходы на:
а) размещение материалов о планируемых мерах по организации общественных работ в средствах массовой информации, разработку и издание специальных информационных изданий, изготовление стендов;
б) материальную поддержку безработных граждан, принимающих участие в оплачиваемых общественных работах, в размере от однократной до двукратной минимальной величины пособия по безработице;
в) транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения оплачиваемых общественных работ и обратно;
г) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо структурному подразделению Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области - филиалы ФГУП "Почта России" за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.
6.5. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включает в структуру затрат расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов об организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации, изготовление стендов.
б) материальную поддержку безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на период их временного трудоустройства в размере от однократной до двукратной минимальной величины пособия по безработице;
в) транспортные расходы по доставке безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к месту проведения работ и обратно;
г) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо структурному подразделению Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области - филиалы ФГУП "Почта России" за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в период их временного трудоустройства в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.
6.6. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда включает в структуру затрат расходы на:
а) разработку, изготовление, тиражирование профинформационных материалов, методического обеспечения, наглядной информации;
б) приобретение оборудования в соответствии с административным регламентом департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, включая сеть Интернет, оргтехники, аудио- и видеотехники), канцелярских товаров, методического обеспечения по социальной адаптации (методических материалов, методик), информационных стендов, специальной литературы, периодических изданий;
в) аренду помещений на время проведения мероприятий, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть "Интернет"), оборудования (компьютеров, программного обеспечения, локальных и информационных сетей, оргтехники, аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи;
г) исключен.
См. текст подпункта "г" подпункта 6.6 пункта 6
6.7. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации включает в структуру затрат расходы на:
а) подготовку и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий;
б) предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости безработных граждан (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);
в) предоставление единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
г) предоставление единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, на подготовку документов, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной продукции, изготовление печатей, штампов;
д) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо структурному подразделению Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области - филиалы ФГУП "Почта России" за перечисление гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.
6.8. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, включает в структуру затрат расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации, изготовление стендов.
б) материальную поддержку безработных граждан данной категории на период их временного трудоустройства в размере от однократной до двукратной минимальной величины пособия по безработице;
в) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации, либо структурному подразделению Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области - филиалы ФГУП "Почта России" за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.
6.9. Психологическая поддержка безработных граждан включает в структуру затрат расходы на:
а) оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по психологической поддержке безработных граждан;
б) разработку, изготовление, тиражирование профинформационных материалов, методического обеспечения, наглядной информации;
в) аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть "Интернет"), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи;
г) приобретение оборудования в соответствии с административным регламентом департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (оргтехники, аудио- и видеотехники, средств релаксации), канцелярских товаров, компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, включая сеть Интернет, информационных стендов, периодических изданий, методик (методических материалов, специальной литературы).
6.10. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - граждане), включает в структуру затрат расходы на:
а) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), дополнительному профессиональному образованию, стажировке;
б) оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;
в) оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;
г) оплату за получение, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;
д) оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
е) оплату за аренду (на время проведения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования) и содержание необходимых для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;
ж) оплату за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
з) оплату, при необходимости, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан;
и) исключен;
См. текст подпункта "и" подпункта 6.10 пункта 6
к) исключен.
См. текст подпункта "к" подпункта 6.10 пункта 6
л) финансовую поддержку безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее - граждане) в виде компенсации расходов направленным Центром занятости на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность в следующих размерах:
оплата стоимости проезда гражданина к месту профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
- морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
- выплата суточных расходов гражданина - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и обратно;
- оплата расходов по найму жилого помещения на время профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки;
м) оплата расходов проживания гражданина в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению Центра занятости.
6.11. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования включает в структуру затрат расходы на:
а) приобретение оборудования в соответствии с административным регламентом департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, включая сеть Интернет, оргтехники, аудио- и видеотехники), информационных стендов, специальной литературы, канцелярских товаров, периодических изданий, методического обеспечения услуг (методических материалов, методик);
б) разработку, изготовление, тиражирование профинформационных материалов, методического обеспечения, наглядной информации;
в) аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть "Интернет"), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи.
г) оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
6.12. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости включает в структуру затрат расходы на:
а) подготовку и издание справочно-информационных и методических материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;
б) финансовую поддержку безработным гражданам при переезде в другую местность (в другой населенный пункт Воронежской области по существующему административно-территориальному делению, в другой субъект Российской Федерации) для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности), включающую в себя:
- компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
- морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
Оплата стоимости проезда безработного гражданина к месту работы и обратно не подлежит возмещению в случаях, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя.
- выплату суточных расходов безработного гражданина - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;
- оплату найма жилого помещения (за исключением случаев, когда работнику работодателем предоставляется бесплатное жилое помещение или последним оплачиваются соответствующие расходы) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.
в) финансовую поддержку безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность (в другой населенный пункт Воронежской области по существующему административно - территориальному делению) на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости и по предварительной договоренности с работодателями, включающую в себя:
- компенсацию расходов на оплату стоимости проезда безработного гражданина и каждого члена его семьи к новому месту жительства (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда, предусмотренной подпунктом б пункта 6.12;
- оплату стоимости провоза багажа весом до пяти тонн на семью безработного гражданина от прежнего до нового места жительства, к месту работы железнодорожным, водным и автомобильным транспортом - в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;
- выплату безработному гражданину и каждому члену его семьи суточных расходов в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к новому месту жительства;
- единовременное пособие в размере 1000 рублей безработному гражданину и каждому члену его семьи, переселяющихся на новое место жительства для трудоустройства в города и поселки городского типа Воронежской области;
единовременное пособие в размере 5000 рублей безработному гражданину и каждому члену его семьи, переселяющихся в сельские населенные пункты Воронежской области;
г) финансовую поддержку безработным гражданам и членам их семей при переселении из других субъектов Российской Федерации в Воронежскую область на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости и по предварительной договоренности с работодателями, включающую в себя:
- компенсацию расходов на оплату стоимости проезда безработного гражданина и каждого члена его семьи к новому месту жительства (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда, предусмотренной подпунктом б пункта 6.12;
- оплату стоимости провоза багажа весом до пяти тонн на семью безработного гражданина от прежнего до нового места жительства, к месту работы железнодорожным, водным и автомобильным транспортом - в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
- выплату безработному гражданину и каждому члену его семьи суточных расходов в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к новому месту жительства;
- единовременное пособие в размере 3000 рублей безработному гражданину и каждому члену его семьи, переселяющихся на новое место жительства для трудоустройства в города и поселки городского типа Воронежской области;
единовременное пособие в размере 5000 рублей безработному гражданину и каждому члену его семьи, переселяющихся на новое место жительства для трудоустройства в сельские населенные пункты Воронежской области;
д) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации, либо структурному подразделению Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области - филиалы ФГУП "Почта России" за перечисление финансовой поддержки безработному гражданину при переезде в другую местность.
6.13. Создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью включает в структуру затрат расходы в виде субсидии на:
а) приобретение оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения), модернизации существующего или вновь созданного (в том числе надомного) рабочего места для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
б) монтаж оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения), модернизации существующего или вновь созданного (в том числе надомного) рабочего места для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
в) установку оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения), модернизации существующего или вновь созданного (в том числе надомного) рабочего места для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
6.14. Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области включает в структуру затрат расходы на поощрение победителей смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда.
7. Заключение Департаментом и Центрами занятости договоров (государственных контрактов) с юридическими или физическими лицами по Мероприятиям, предусмотренными подпунктами "а", "в", "г" пункта 6.1, пунктами 6.2 и 6.3, подпунктами "а", "в", "г" пункта 6.4, подпунктами "а", "в", "г" пункта 6.5, пунктом 6.6, подпунктами "а", "б" и "д" пункта 6.7, подпунктами "а" и "в" пункта 6.8, пунктом 6.9, подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з", "к" пункта 6.10, пунктом 6.11, подпунктом "а" пункта 6.12, пунктом 6.14, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. Департамент финансов Воронежской области на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения областного бюджета выделяет предельные объемы финансирования Департаменту как главному распорядителю средств областного бюджета в пределах объема средств на цели, указанные в пунктах 6.1.- 6.14.
Расходы областного бюджета отражаются по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 12 "Другие вопросы в области национальной экономики", целевой статье расходов 07 1 7081 "Мероприятия активной политики занятости в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения", 07 1 7049 "Мероприятия в области социальной политики в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения", виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", вид расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств, 360 "Иные выплаты населению", 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Департамент выделяет лимиты Центру занятости как получателю средств областного бюджета на основании его заявки.
Центр занятости подготавливает платежное поручение на оплату Мероприятий и отправляет в электронном виде и на бумажном носителе в Департамент одновременно с документами, являющимися основанием платежей:
договор (государственный контракт), счет (счет - фактура), акт о выполнении условий договора, товарная накладная, копии документов, подтверждающие расходы при обучении, переезде и переселении в другую местность на новое место жительства, сводный реестр передаваемых платежных поручений с указанием номера, даты, суммы договора, номера, даты, суммы счета (счета - фактуры), назначения платежа, заверенный подписью директора и главного бухгалтера.
Документы, представляемые в департамент финансов Воронежской области, являющиеся основанием платежей:
а) договор (государственный контракт) между Центром занятости и организацией, индивидуальными предпринимателями, счет (счет фактура), акт выполненных работ (оказанных услуг), товарная накладная для следующих мероприятий:
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (подпункты а, в пункта 6.1);
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (подпункты а, б, в, г пункта 6.2);
- информирование о положении на рынке труда в Воронежской области (подпункты а, б, в, г пункта 6.3);
- организация проведения оплачиваемых общественных работ (подпункт а, в пункта 6.4);
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (подпункт а, в пункта 6.5);
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (подпункты а, б, в, г пункта 6.6);
- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (подпункты "а", "б" пункта 6.7.);
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (подпункт а пункта 6.8);
- психологическая поддержка безработных граждан (подпункты а, б, в, г пункта 6.9);
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (подпункты а, б, в, г, д, е, ж, з, м пункта 6.10);
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (подпункты а, б, в пункта 6.11);
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (подпункт а пункта 6.12.);
б) исключен
См. текст подпункта "б" пункта 8
в) копии документов (заверенные Центром занятости), подтверждающие:
- транспортные расходы для переезда к месту прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования и обратно, к месту работы и обратно и переселению в другую местность на новое место жительства;
- оплату стоимости провоза имущества (багажа) при переселении в другую местность на новое место жительства;
- расходы по найму жилого помещения на время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, при переезде в другую местность (квитанция об оплате за проживание в общежитии, гостинице, договор найма жилья, приходный кассовый ордер перечисления денег гражданином за оплату жилья на лицевой счет наймодателя) для следующих мероприятий: профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Департамент проверяет документы, представленные Центром занятости на перечисление средств, на комплектность и правильность оформления.
Документы, не принятые к исполнению, Департамент возвращает в Центр занятости на доработку.
Департамент на основании документов, прошедших проверку, формирует платежные поручения, полученные в электронном виде от Центра занятости, в распоряжение по перечислению средств организации, безработному гражданину.
Распоряжение на перечисление средств представляется Департаментом в отдел предварительного контроля и обеспечения исполнения бюджета по расходам департамента финансов Воронежской области в электронном виде и на бумажном носителе одновременно с оригиналами документов, служащих основанием платежей.
Контроль за осуществлением расходов на Мероприятия и целевым использованием осуществляет Департамент посредством ежемесячного анализа отчетов о расходовании средств Мероприятий.
Ежемесячно Центр занятости представляет в Департамент:
до 30 числа текущего месяца - отчет о ходе реализации Мероприятий по установленной форме;
до 5-го числа месяца, следующего за отчетным - отчет о расходовании средств Мероприятий.
Отчетность об использовании средств, предусмотренных в областном бюджете Воронежской области на финансовое обеспечение Мероприятий, представляется Департаментом в департамент финансов Воронежской области в составе ежемесячного отчета об исполнении бюджета главного распорядителя средств областного бюджета Воронежской области (по форме 0503127) в установленные сроки.
Ответственность за расходование средств на реализацию Мероприятий несет Центр занятости.
Контроль за целевым, эффективным использованием средств областного бюджета Воронежской области осуществляют Центры занятости, Департамент и департамент финансов Воронежской области.
9. Процедура распределения бюджетных средств на Мероприятия.
Для расчета объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период последующих двух лет отдел уровня жизни населения и рынка труда на основе анализа ситуации на рынке труда области представляет в отдел финансов, социальных выплат, бухгалтерского учета и отчетности Департамента до 1 июля текущего года следующие прогнозируемые параметры:
- прогнозируемую среднемесячную численность безработных граждан;
- прогнозируемую численность экономически активного населения;
- прогнозируемую численность несовершеннолетних граждан,
- проживающих на территории области;
- прогнозируемую численность граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске работы.
Отдел финансов, социальных выплат, бухгалтерского учета и отчетности:
- осуществляет расчет годовых объемов бюджетных ассигнований в разрезе Мероприятий, применяя прогнозируемые параметры и норматив доступности государственных услуг, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н;
- направляет в отделы Департамента: организации содействия занятости населения, демографической политики и трудовой миграции (далее - функциональные отделы) - объемы бюджетных ассигнований в разрезе Мероприятий для распределения их между Центрами занятости на год с поквартальной разбивкой.
Отдел уровня жизни населения и рынка труда до 1 октября текущего года направляет прогнозируемые параметры в функциональные отделы в разрезе районов области.
Функциональные отделы осуществляют распределение бюджетных ассигнований по направлениям своей деятельности по Мероприятиям с учетом представленных прогнозируемых параметров, заявок от Центров занятости и следующих критериев, влияющих на распределение численности и финансовых средств по Центрам занятости:
а) наличие постоянных рабочих мест в отдаленных населенных пунктах; состояние местных рынков труда; планы по созданию новых производств; возможности организации оплачиваемых общественных работ, потребность у местных работодателей в оплачиваемых общественных работах; возможность снижения (удержания) уровня безработицы в районе за счет трудоустройства на постоянные рабочие места - по мероприятию "Организация проведения оплачиваемых общественных работ";
б) возможность организации временных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, потребность у работодателей во временном трудоустройстве; наличие постоянных рабочих мест для трудоустройства данной категории граждан в отдаленных селах; возможности снижения (удержания) уровня безработицы в районе за счет трудоустройства на постоянные рабочие места - по мероприятию "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы";
в) наличие учебных заведений по подготовке специалистов начального и среднего профессионального образования в районе; нахождение на регистрационном учете в предыдущие годы граждан в возрасте от 18 до 20 лет, закончивших образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования; возможности трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, закончивших образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования на постоянные рабочие места; возможность создания временных рабочих мест для трудоустройства данной категории граждан - по мероприятию "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые";
г) необходимость информирования граждан о востребованности профессий на рынке труда, ознакомление с имеющимся в регионе банком вакансий, получение ими информации об условиях работы, профориентации, помощи в составлении резюме, получении консультаций по вопросам законодательства о труде; прохождение первичного собеседования граждан непосредственно с работодателем; обращение работодателей в службу занятости населения с целью подбора работников на свободные рабочие места (вакантные должности) - по мероприятию "Организации ярмарок- вакансий и учебных рабочих мест";
д) наличие учебно-курсовой сети в районах; средняя стоимость профессионального обучения по той или иной профессии (специальности); возможность организации обучения в другой местности в случае отсутствия учебного заведения или необходимой учебной программы, учитывая пожелание безработного гражданина; возможность трудоустройства по месту жительства, либо в другой местности по полученной профессии (специальности); наличие вакансий для трудоустройства после завершения профессионального обучения; востребованность профессии (специальности) среди безработных граждан; состав и категорию граждан, признанных безработными в установленном законодательством порядке (возраст, наличие опыта работы, результаты профилирования, приоритетное право и др.); проведение конкурсных мероприятий в соответствии с действующим законодательством - по мероприятию "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности";
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 24 февраля 2016 г. N 71 подпункт "е" пункта 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
е) уровень напряженности на рынке труда в разрезе районов области - по мероприятиям "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" и "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".
Произведенные расчеты по распределению бюджетных ассигнований функциональные отделы оформляют в виде служебных записок с приложением таблиц с поквартальной разбивкой сумм по каждому Мероприятию, согласовывают распределение с курирующим их заместителем и представляют на утверждение руководителю.
Отдел финансов, социальных выплат, бухгалтерского учета и отчетности после утверждения руководителем Департамента распределения средств по Мероприятиям в разрезе районов области доводит в установленные сроки (до начала финансового года) до Центров занятости лимиты бюджетных обязательств, выписку из бюджетной росписи на год с поквартальной разбивкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена процедура финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения.
Главным распорядителем средств областного бюджета является Управление, а получателями являются государственные казенные учреждения Воронежской области.
Установлено, что средства областного бюджета направляются на финансирование следующих мероприятий: организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; информирование о положении на рынке труда Воронежской области; проведение оплачиваемых общественных работ; организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда; организацию содействия самозанятости безработных граждан и др.
Приведены документы, представляемые в Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, которые являются основанием платежей.
Управление ежемесячно не позднее 25-го числа текущего месяца представляет бюджетную заявку в Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области на очередной месяц о потребности в средствах областного бюджета на финансирование мероприятий.
Ответственность за расходование средств на реализацию мероприятий несет центр занятости.
Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Приказ Управления занятости населения Воронежской области от 29 декабря 2011 г. N 142 "Об утверждении Порядка финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 20 марта 2012 г. N 29
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 25 мая 2016 г. N 177 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 24 февраля 2016 г. N 71
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 4 августа 2015 г. N 413
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 10 июня 2014 г. N 332
Приказ Управления занятости населения Воронежской области от 26 декабря 2013 г. N 411
Приказ Управления занятости населения Воронежской области от 27 июня 2013 г. N 182