12 мая, 30 июня, 23 августа, 1 ноября 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О Правительстве Воронежской области", постановлением Правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Ганова А.Н.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 7 сентября 2010 г. N 746)
12 мая, 30 июня, 23 августа, 1 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 1 ноября 2011 г. N 953 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение правительства Воронежской области от 08.06.2010 N339-р "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы" |
Государственный заказчик- координатор программы |
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области |
Государственные заказчики программы |
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области |
Основные разработчики программы |
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области |
Цели и задачи программы |
Цель: реализация государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Воронежской области, направленной на создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности. Задачи: - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области; - обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок региона, Российской Федерации и рынки иностранных государств; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику региона |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1тыс. человек населения области. 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. 3. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта. 4. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы: 2011 - 2015 год. Программа реализуется в один этап. |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
1. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Развитие микрофинансирования. 4. Развитие сети центров поддержки предпринимательства. 5. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий, в том числе за счет применения технологий энергосбережения. 6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. 7. Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. 8. Поддержка и развитие молодежного предпринимательства. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования по программе - 1243160 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 403160 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 - 59040 тыс. рублей; 2012 -77600 тыс. рублей; 2013 - 81640 тыс. рублей; 2014 - 90240 тыс. рублей; 2015 - 94640 тыс. рублей; - областной бюджет - 162100 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 - 31000 тыс. рублей; 2012 - 31000 тыс. рублей; 2013 - 32150 тыс. рублей; 2014 - 33350 тыс. рублей; 2015 - 34600 тыс. рублей (объем финансирования за счет средств областного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год); - местный бюджет - 14900 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 -1640 тыс. рублей; 2012 - 2760 тыс. рублей; 2013 - 3010 тыс. рублей; 2014 - 3620 тыс. рублей; 2015 - 3870 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 663000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 - 145000 тыс. рублей; 2012 - 135000 тыс. рублей; 2013 - 133000 тыс. рублей; 2014 - 125000 тыс. рублей; 2015 - 125000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в (процентах) по годам: 2011 - 25,9; 2012 - 26,7; 2013 - 27,0; 2014- 27,4; 2015 - 27,9. 2. Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта РФ в (единицах) по годам: 2011 - 8,2; 2012 - 8,4; 2013 - 8,5; 2014 - 8,7; 2015 - 8,9. 3. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта в (процентах) по годам: 2011 - 20,0; 2012 - 20,2; 2013 - 20,9; 2014-21,4; 2015 - 22,0. 4. Обеспечение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства (в млн.рублей) по годам: 2011 - 2432,0; 2012 - 2582,0; 2013 - 2780,0; 2014 - 2980,0; 2015 - 3190,0. |
Долгосрочная областная целевая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу";
- Законом Воронежской области от 12.03.2008 N 4-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области";
- постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации";
- распоряжением правительства Воронежской области от 08.06.2010 N339-р "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы".
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011-2015 годы" является продолжением реализации государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства, осуществляемой в рамках завершенных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Воронежской области.
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Малое и среднее предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Воронежской области и играет существенную роль в социальной жизни ее населения.
На 01.01.2010 года в Воронежской области осуществляют деятельность 2222 малых предприятий, 340 средних предприятий, 16,4 тысяч единиц - микропредприятий и 58 тысяч предпринимателей без образования юридического лица. Численность занятых на малых и средних предприятиях Воронежской области (оценочно) 181,7 тыс. человек или 24,8 % (предварительные данные) от общей численности занятых на предприятиях и организациях Воронежской области.
Распределение числа малых предприятий по видам экономической деятельности на 1 января 2010 года.
Анализ структуры малых предприятий позволяет сделать вывод, что в малом бизнесе доминируют предприятия с видами деятельности: "оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования". В настоящее время доля малых предприятий (юридических лиц), занятых в сфере торговли, составляет 37,2%, а среди индивидуальных предпринимателей - 62%, для сравнения в сфере производства соответственно 13,7% и 4,2%, сельского хозяйства - 12,7% и 5,0%, транспорта и связи - 5,0% и 12,0%.
Структура малого предпринимательства Воронежской области представлена основными следующими сферами: оптовая и розничная торговля - 37,2%, обрабатывающие производства - 13,7%, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 12,7%, операции с недвижимым имуществом - 12,3%, строительство - 10,0%, транспорт и связь - 4,8%.
В 2009 году в Воронежской области оборот малых предприятий превысил 84,6 млрд. рублей и составил в общем обороте области 19,8 процента.
Сохранилась тенденция роста инвестиций в основной капитал малых предприятий. Их общий объем в 2009 году увеличился на 56,4% к уровню 2008 года и составил 12 418,1 млн. рублей.
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства рассматривается правительством Воронежской области в качестве одного из основных факторов обеспечения социально-экономического благополучия области, роста валового регионального продукта, повышения жизненного уровня и занятости населения.
На сегодняшний день в области сформирована базовая система государственной поддержки малого бизнеса, представляющая собой комплекс правовых, организационных и финансовых механизмов.
С 1998 года действует Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Воронежской области. Муниципальные фонды поддержки предпринимательства осуществляют свою деятельность в 4 районах области и г.Воронеже. В 17 районах области в условиях полной самоокупаемости работают центры поддержки предпринимательства, обеспечивающих предпринимателей комплексом консультационных услуг, в том числе по налоговому планированию, бизнес-обучению, инвестиционному проектированию, информационному и юридическому сопровождению предпринимательской деятельности. С 2007 года действует Гарантийный фонд, использование активов которого позволяет значительно снизить проблему доступа к банковским кредитам малых производственных предприятий с недостаточным залоговым обеспечением.
Достижение высоких результатов в секторе малого предпринимательства региона в немалой степени связано с поддержкой малого предпринимательства, которая осуществляется в области на протяжении многих лет, при этом с 1996 года эта поддержка оказывается на комплексной программной основе.
Уровень фактического финансирования областной целевой программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006-2010 годы" приведен в таблице.
Годы реализации программы |
Объем финансирования - всего, тыс. рублей |
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
Областной бюджет, тыс. рублей |
Местные бюджеты, тыс. рублей |
Кредиты коммерческих банков, тыс. рублей |
2006-2010 |
910706,438 |
66028,758 |
113212,68 |
|
731465,00 |
2006 |
335345,00 |
36000,00 |
41335,00 |
|
258010,00 |
2007 |
155682,00 |
1500,00 |
28851,00 |
|
125331,00 |
2008 |
201682,787 |
12037,107 |
20109,68 |
|
169536,00 |
2009 |
114856,651 |
7151,651 |
9617,00 |
|
98088,00 |
2010 (план) |
103140,00 |
9340,00 |
13300,00 |
|
80500,00 |
Поддержка малого и среднего предпринимательства предусматривает широкий спектр услуг и мероприятий, реализуемых в рамках долгосрочной целевой программы по следующим направлениям:
- правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства;
- пропаганда предпринимательства и самоорганизация бизнеса;
- финансовая, имущественная поддержка малого предпринимательства;
- информирование, консультирование и обучение;
- поддержка приоритетных направлений развития предпринимательства;
- совершенствование деятельности инфраструктуры поддержки малого бизнеса.
Однако в регионе сохраняется актуальность решения целого ряда проблем в формировании благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства.
Решение проблем лежит в основном в плоскостях финансовой, имущественной, информационной, консультационной, образовательной и другой поддержки. Решать эти проблемы необходимо комплексно, совмещая общедоступную и адресную поддержку по различным ее направлениям. Обеспечить это возможно исключительно с использованием программно-целевого метода формирования и выполнения соответствующих разделов долгосрочной целевой программы. Решение проблем сектора малого и среднего предпринимательства не могут быть сведены к отдельным отраслевым направлениям или элементам предпринимательской деятельности. Комплексный характер взаимосвязанных проблем в секторе малого и среднего предпринимательства определяет в качестве единственно возможного программно-целевой метод их решения, предполагающий увязку в рамках единой программы значительного множества мероприятий по целям, содержанию работ, их исполнителям и ресурсам. В противном случае даже при неполном решении проблем по отдельности суммарные затраты на это значительно превысят те, которые потребовались бы при комплексном решении той же группы проблем.
Раздел 2. Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы
Цель: реализация государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Воронежской области, направленной на создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности.
Задачи:
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок региона, Российской Федерации и рынки иностранных государств;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику региона.
Динамика целевых показателей и индикаторов эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"
N пп |
Наименование целевых показателей |
Еди-ница измерения |
Значение индикатора по годам реализации долгосрочной областной целевой программы |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1тыс. человек |
единиц |
8,2 |
8,4 |
8,5 |
8,7 |
8,9 |
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
25,9 |
26,7 |
27,0 |
27,4 |
27,9 |
3. |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта |
% |
20,0 |
20,2 |
20,9 |
21,4 |
22,0 |
4. |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн. рублей |
2432,0 |
2582,0 |
2780,0 |
2980,0 |
3190,0 |
Раздел 3. Сроки и этапы реализации долгосрочной областной целевой программы
Срок реализации программы: 2011 - 2015 год.
Программа реализуется в один этап.
Раздел 4. Система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы
Программой предусматривается реализация мероприятий, направленных на решение задач по созданию благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности в Воронежской области, сгруппированных по восьми основным направлениям:
1. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Развитие микрофинансирования.
4. Развитие сети центров поддержки предпринимательства.
5. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий, в том числе за счет применения технологий энергосбережения.
6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
7. Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Воронежской области от 23 августа 2011 г. N 742 пункт 8 раздела 4 настоящей Долгосрочной областной целевой программы изложен в новой редакции
8. Поддержка и развитие молодежного предпринимательства.
Перечень мероприятий программы представлен в таблице.
Объемы и источники финансирования мероприятий программы представлены в приложении к настоящей программе.
Постановлением Правительства Воронежской области от 1 ноября 2011 г. N 953 в таблицу "Программные мероприятия" раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
Программные мероприятия
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
1.1 |
Создание и ведение информационного портала в сети Интернет по поддержке и развитию предпринимательства |
2011 - 2015 годы |
Создание и обеспечение функционирования информационного портала. Информационное обеспечение государственных органов власти, органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства о действующей системе государственной поддержки предпринимательства |
Повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства |
1.2 |
Распространение информации о существующей системе государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в СМИ |
2011 - 2015 годы |
Подготовка, издание и тиражирование сборников информационных, методических и справочных материалов (в том числе брошюр, пособий, буклетов и т.п.) по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. Организация информационного освещения основных направлений поддержки предпринимательства (в том числе подготовка журналистских материалов, бюллетеней, телепрограмм) |
Повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства |
1.3 |
Мониторинг развития предпринимательства, выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства |
2011 - 2015 годы |
Сбор, агрегирование и обработка данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории области. Проведение анкетирования, опросов, интервью, фокус-групп и других аналогичных мероприятий для выявления проблем развития предпринимательства и путей их устранения. Подготовка отчетов и докладов по результатам проведенных исследований, а также рекомендаций и предложений по итогам проведенных исследований |
Разработка законодательных мер, направленных на совершенствование поддержки малого и среднего предпринимательства |
1.4 |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
2011 - 2015 годы |
Создание программного продукта для обеспечения ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
Систематизация информации о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
1.5 |
Организация и проведение публичных мероприятий по вопросам предпринимательства: съездов, конференций, семинаров, совещаний, круглых столов, конкурсов |
2011 - 2015 годы |
Подготовка и проведение организационно-технических и координационных работ при подготовке и организации публичных мероприятий; проведение съездов предпринимателей Воронежской области, конференций, семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам предпринимательства, областного конкурса "Лучшее малое предприятие и предприниматель года" |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, обмен положительным опытом, пропаганда предпринимательской деятельности |
2 |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
2.1 |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам |
2011 - 2015 годы |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, из расчета не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов |
Снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при использовании кредитных ресурсов |
2.2 |
Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства |
2011 - 2015 годы |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с платежами по лизинговым договорам, а также части затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования |
Снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при оплате лизинговых платежей |
2.3 |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по привлечению поручительства гарантийного фонда |
2011 - 2015 годы |
Субсидирование стоимости, предоставленной субъекту малого и среднего предпринимательства гарантийным фондом, созданным в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 7 сентября 2009 N742 "О порядке формирования гарантийного фонда для целей предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства", гарантии (поручительства) по кредитам в коммерческих банках в размере, не превышающем 90% стоимости гарантийного обеспечения |
Снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при приобретении гарантий и поручительств |
3 |
Развитие микрофинансирования |
|||
3.1 |
Субсидирование части затрат микрофинансовых организаций по привлечению поручительства гарантийного фонда |
2011 - 2015 годы |
Субсидирование стоимости предоставленной микрофинансовой организации гарантии (поручительства) гарантийным фондом по кредитам в коммерческих банках и микрофинансовых организаций второго уровня в размере, не превышающем 90% стоимости гарантийного обеспечения |
Снижение затрат микрофинансовых организаций при приобретении гарантий и поручительств |
3.2 |
Субсидирование части затрат микрофинансовых организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам и займам |
2011 - 2015 годы |
Предоставление субсидий микрофинансовым организациям на компенсацию части затрат по уплаченным процентам по кредитам российских кредитных организаций и займов микрофинансовых организаций в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), но не более 2/3 фактических затрат на уплату процентов по кредиту, займу |
Снижение затрат микрофинансовых организаций при использовании кредитных ресурсов. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам |
3.3 |
Субсидирование части затрат микрофинансовых организаций, связанных с приобретением программного обеспечения, проведением аудита и обучения сотрудников |
2011 - 2015 годы |
Представление микрофинансовым организациям, в том числе сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, субсидий на компенсацию части затрат по: - проведению внешней аудиторской и (или) ревизионной проверки деятельности микрофинансовых организаций в размере не более 80% стоимости проведения одной внешней аудиторской проверки и (или) ревизионной, но не более 50 тыс. рублей; - обучению и повышению квалификации специалистов микрофинансовых организаций в размере, не превышающем 80% стоимости затрат на обучение и не более 100 тыс. рублей; - приобретению и/или разработке специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовой организации в размере, не превышающем 80% стоимости приобретения или разработки программного обеспечения и не более 75 тыс. рублей |
Снижение затрат микрофинансовых организаций при осуществлении деятельности. Повышение качества предоставляемых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам |
4 |
Развитие сети центров поддержки предпринимательства |
2011 - 2015 годы |
Предоставление субсидий на создание и реализацию проектов развития районных Центров поддержки предпринимательства - юридических лиц, учредителями которых являются администрация муниципального района (городского округа) Воронежской области и Фонд развития предпринимательства Воронежской области, созданных с целью оказания комплекса услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации региональных программ развития малого и среднего предпринимательства или муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - Центры). Субсидии предоставляются для приобретения в целях ведения основной деятельности офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования. Размер предоставляемой субсидии определяется исходя из суммы средств, указанных в проекте развития, представленном Центром, но не более 300 тыс. рублей на один Центр. |
Развитие системы консультационного обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства |
5 |
Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий, в том числе за счет применения технологий энергосбережения |
|||
5.1 |
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках и ярмарках на территории России |
2011 - 2015 годы |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе затрат по аренде выставочных площадей (за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питание). |
Продвижение продукции малых и средних предприятий Воронежской области |
5.2 |
Субсидирование части затрат малых и средних предприятий, связанных с реализацией программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. |
2011 - 2015 годы |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением энергетических обследований, реализацией работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), а также затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов. |
Внедрение энергосберегающих технологий субъектами малого и среднего предпринимательства |
5.3 |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по присоединению к объектам электросетевого хозяйства |
2011 - 2015 годы |
Субсидирование части затрат по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства объектов малых и средних предприятий, технологическому присоединению к источнику энергоснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности). |
Снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при подключении объектов к электрическим сетям |
6 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
2011 - 2015 годы |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по сертификации продукции и участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом.
|
Продвижение продукции малых и средних предприятий Воронежской области |
7 |
Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
|||
7.1 |
Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
2011 - 2015 годы |
Предоставление субсидий муниципальным бюджетам для софинансирования мероприятий, утвержденных в установленном порядке, муниципальных целевых программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам проведения конкурсного отбора |
Формирование условий для создания новых малых предприятий и рабочих мест |
7.2 |
Поддержка муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского поселения город Семилуки на 2010 - 2012 годы" |
2011 - 2012 годы |
Предоставление субсидии администрации городского поселения г. Семилуки для реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского поселения город Семилуки на 2010 - 2012 годы" |
Формирование условий для создания новых малых предприятий и рабочих мест |
8 |
Поддержка и развитие молодежного предпринимательства |
|||
8.1 |
Популяризация предпринимательской деятельности, создание предпринимательской среды |
2011 - 2015 годы |
Проведение информационной и рекламной кампании по повышению престижа предпринимательской деятельности (теле - и радиореклама, наружная реклама, публикации в региональных изданиях, продвижение молодых предпринимателей в региональных СМИ - участие в информационных программах, ток-шоу и т.д., встречи участников программы с первыми лицами региона). Проведение регионального этапа всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России" |
Развитие молодежного предпринимательства, повышение уровня занятости среди молодежи |
8.2 |
Вовлечение молодых людей в программу |
2011 - 2015 годы |
Анкетирование молодых людей с целью информирования и вовлечения в программу с привлечением волонтеров. Проведение информационных конференций (форумов) с целью привлечения молодых людей к участию в программе. |
Развитие молодежного предпринимательства, повышение уровня занятости среди молодежи |
8.3 |
Отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельности |
2011 - 2015 годы |
Оценка бизнес-идей участников действующими предпринимателями (собеседование, экспертные сессии). Проведение конкурсов бизнес-идей. |
Развитие молодежного предпринимательства, повышение уровня занятости среди молодежи |
8.4 |
Обучение участников программы |
2011 - 2015 годы |
Проведение углубленного модульного образования по курсу бизнес - планирования, образование проектных команд с привлечением бизнес-тренеров, представителей научных и предпринимательских сообществ |
Развитие молодежного предпринимательства, повышение уровня занятости среди молодежи |
8.5 |
Сопровождение начинающих молодых предпринимателей |
2011 - 2015 годы |
Проведение конкурсов бизнес-проектов (предоставление грантов, субсидий начинающим молодым предпринимателям - победителям и призерам конкурсов). Проведение регионального форума молодых предпринимателей и участников программы. Обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях. |
Развитие молодежного предпринимательства, повышение уровня занятости среди молодежи |
Постановлением Правительства Воронежской области от 1 ноября 2011 г. N 953 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Ресурсное обеспечение долгосрочной областной целевой программы
Общий объем финансирования долгосрочной областной целевой программы за счет средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников - 1243160 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 403160 тыс. рублей, областного бюджета - 162 100 тыс. рублей, муниципальных бюджетов - 14900 тыс. рублей, внебюджетных источников - 663000 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, подлежит корректировке в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Динамика финансирования, источники и направления расходов долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Финансирование программы, всего |
1243160 |
236680 |
246360 |
249800 |
252210 |
258110 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
403160 |
59040 |
77600 |
81640 |
90240 |
94640 |
областной бюджет |
162100 |
31000 |
31000 |
32150 |
33350 |
34600 |
местный бюджет |
14900 |
1640 |
2760 |
3010 |
3620 |
3870 |
внебюджетные источники* |
663000 |
145000 |
135000 |
133000 |
125000 |
125000 |
1.1. Капитальные вложения, всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.1. Капитальные вложения (объекты капитального строительства), всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.2. Капитальные вложения (за исключением объектов капитального строительства), всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. НИОКР, всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. Прочие нужды, всего |
1243160 |
236680 |
246360 |
249800 |
252210 |
258110 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
403160 |
59040 |
77600 |
81640 |
90240 |
94640 |
областной бюджет |
162100 |
31000 |
31000 |
32150 |
33350 |
34600 |
местный бюджет |
14900 |
1640 |
2760 |
3010 |
3620 |
3870 |
внебюджетные источники* |
663000 |
145000 |
135000 |
133000 |
125000 |
125000 |
______________________________
*кредиты и займы банков и небанковских депозитно-кредитных организаций.
Раздел 6. Механизм реализации долгосрочной областной целевой программы
Механизм реализации долгосрочной областной целевой программы включает организационные, экономические и правовые меры, направленные на выполнение в полном объеме программных мероприятий, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации, условия ее досрочного прекращения.
Механизм реализации долгосрочной областной целевой программы предусматривают активное участие общественных организаций в решении вопросов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Воронежской области. При реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы планируется взаимодействие с органами местного самоуправления и заинтересованными лицами.
Правовую основу долгосрочной областной целевой программы составляют: Конституция Российской Федерации, законодательные и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Воронежской области, регламентирующие вопросы предоставления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: постановление правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации"; распоряжение правительства Воронежской области от 08.06.2010 N339-р "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011-2015 годы".
Механизм финансирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы основывается на Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Привлечение федеральных ресурсов, предусмотренных мероприятиями, осуществляется государственным заказчиком программы в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
Предоставление субсидий за счет бюджетных средств осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объемы финансирования программных мероприятий ежегодно устанавливаются в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В случае утверждения в областном бюджете Воронежской области объемов финансирования долгосрочной областной целевой программы, отличающихся от утвержденных в программе, департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области в двухмесячный срок после принятия закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подготавливает проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу.
Раздел 7. Организация управления долгосрочной областной целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком и основным исполнителем долгосрочной областной целевой программы является департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, который в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию долгосрочной областной целевой программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области с учетом хода реализации долгосрочной областной целевой программы в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования долгосрочной областной целевой программы в отчетном финансовом году и на плановый период, и представляет в установленные сроки бюджетные заявки по долгосрочной областной целевой программе, предлагаемые к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и на плановый период в департамент экономического развития области в установленном порядке.
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы.
Департамент экономического развития Воронежской области осуществляет мониторинг реализации долгосрочной областной целевой программы с целью получения объективной информации о ходе реализации, полученных результатах и достижении поставленных целей долгосрочной областной целевой программы, выявления проблем и трудностей, возникающих при реализации долгосрочной областной целевой программы, выявления и распространения положительного опыта по реализации долгосрочной областной целевой программы.
По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы департамент экономического развития области подготавливает и представляет в правительство Воронежской области одно из следующих предложений:
- о продолжении реализации долгосрочной областной целевой программы в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения целей и задач долгосрочной областной целевой программы, целевых показателей;
- о необходимости внесения изменений в долгосрочную областную целевую программу (корректировка целевых показателей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий);
- о досрочном прекращении реализации долгосрочной областной целевой программы ввиду ее неэффективности.
В случае принятия решения о внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области готовит и представляет в департамент экономического развития области проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в постановление правительства Воронежской области об утверждении долгосрочной областной целевой программы.
Проект постановления правительства Воронежской области, предусматривающий изменение объемов финансирования за счет средств областного бюджета, подлежит утверждению правительством Воронежской области после согласования с департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и внесения соответствующих изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Воронежской области от 1 ноября 2011 г. N 953 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 8. Оценка социально-экономической эффективности долгосрочной областной целевой программы
В результате реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы в 2011 - 2015 годах будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность мероприятий программы:
1. Показатели экономической эффективности:
- обеспечение доступа к кредитам кредитных организаций не менее чем для 70 субъектов малого и среднего предпринимательства и микрофинансовых организаций, не обладающих собственными активами для залога;
Абзац третий утратил силу;
Абзац четвертый утратил силу;
- предоставление субсидий для компенсации затрат, связанных с уплатой процентных платежей по банковским кредитам, 66 субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление субсидий для компенсации затрат, связанных с уплатой процентов по договорам лизинга оборудования, 200 малым и средним предприятиям;
- предоставление субсидий на компенсацию части затрат по присоединению к объектам электросетевого хозяйства и реализацию проектов повышения энергоэффективности 113 малым и средним предприятиям;
- участие 2500 молодых людей в мероприятиях, направленных на поддержку и развитие молодежного предпринимательства;
2. Показатель бюджетной эффективности: обеспечение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства - участников программы в сумме не менее 225200 тыс.рублей (при условии сохранения объемов финансирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы и нормативов отчислений в консолидированный бюджет области и круга плательщиков единого налога на вмененный доход и взимаемого по упрощенной системе налогообложения).
3. Показатель социальной эффективности: создание не менее чем 1870 новых и сохранение более 4950 рабочих мест.
Кроме того, достигнутые количественные показатели результативности долгосрочной областной целевой программы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:
- ограничение роста безработицы, обеспечение занятости молодежи, уволенных в запас военнослужащих и трудоустройство других социально незащищенных категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в Воронежской области;
- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;
- совершенствование отраслевой структуры Воронежской области путем заполнения малыми предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг; технологическое взаимодействие крупных, средних и малых предприятий по оказанию последними всевозможных услуг и производству комплектующих изделий для крупных и средних предприятий; эффективное использование незагруженных производственных мощностей крупных предприятий и, как следствие, общее увеличение предприятиями объемов производства продукции и рост валового регионального продукта.
Постановлением Правительства Воронежской области от 1 ноября 2011 г. N 953 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства
в Воронежской области на 2011-2015 годы"
Объемы и источники финансирования мероприятий программы
12 мая, 30 июня, 1 ноября 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 7 сентября 2010 г. N 746 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 11 сентября 2010 г. N 101
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 1190 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 30 августа 2013 г. N 761
Постановление Правительства Воронежской области от 20 мая 2013 г. N 429
Постановление Правительства Воронежской области от 17 декабря 2012 г. N 1166
Постановление Правительства Воронежской области от 31 июля 2012 г. N 672
Постановление Правительства Воронежской области от 22 мая 2012 г. N 440
Постановление Правительства Воронежской области от 13 апреля 2012 г. N 277
Постановление Правительства Воронежской области от 1 ноября 2011 г. N 953
Постановление Правительства Воронежской области от 23 августа 2011 г. N 742
Постановление Правительства Воронежской области от 30 июня 2011 г. N 554
Постановление Правительства Воронежской области от 12 мая 2011 г. N 373