В целях снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и повышения качества жизни населения городского округа город Воронеж, в соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 10 марта 2009 г. N 136 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа город Воронеж":
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы".
2. Финансирование ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы" осуществлять в пределах объемов средств бюджета городского округа город Воронеж предусмотренных на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации - директора департамента городского хозяйства Крючкова С.А.
И.о. главы администрации |
С.А. Крючков |
Ведомственная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы
(утв. распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 27 декабря 2011 г. N 1000-Р
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Воронеж носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
Современный этап развития городского округа город Воронеж характеризуется нарастающим напряжением в промышленном секторе, выражающемся в существенном износе основных фондов и слабой модернизации производственных процессов.
На территории городского округа город Воронеж расположено 25 потенциально опасных объектов, которые представляют угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера выше локального уровня.
Таблица
Чрезвычайные ситуации и происшествия за 2009 - 2010 годы
Городской округ город Воронеж |
2009 год |
2010 год |
ЧС и происшествия различного масштаба |
895 |
841 |
Погибших, человек |
70 |
63 |
Пострадавших, человек |
231 |
194 |
Спасенных, человек |
78 |
76 |
Выделяется ряд проблемных вопросов, решение которых необходимо для повышения безопасности населения городского округа город Воронеж от чрезвычайных ситуаций и происшествий техногенного характера.
1. Совершенствование системы оповещения населения городского округа город Воронеж об опасностях, возникающих в мирное и военное время.
В соответствии с действующим законодательством РФ в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера одной из задач, возложенной на органы местного самоуправления, является создание и поддержание в готовности к использованию местной системы оповещения населения.
В период с 2005 года в городском округе город Воронеж реализуется распоряжение Главы городского округа город Воронеж от 16.08.2005 N 542-р "О создании местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения г. Воронежа". В ходе его исполнения было закуплено и введено в эксплуатацию оборудование комплекса технических средств оповещения по радиоканалу, позволяющее оповестить и довести информацию об опасностях до 78% населения, находящегося на территории городского округа город Воронеж.
С целью увеличения охвата оповещаемого населения необходимо провести следующие основные мероприятия:
- заменить устаревшее оборудование системы оповещения;
- провести расширение функций системы оповещения и обеспечение технической возможности сопряжения централизованной системы и локальных систем оповещения объектов, несущих повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.
Решение указанных вопросов предусмотрено в мероприятиях ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Недостаточная оснащенность поисково-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб объектов.
Оснащенность спасательных отрядов муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" аварийно-спасательной техникой и оборудованием позволяет экипировать только одну основную смену. При ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций к работам привлекаются резервные смены.
Отсутствие необходимой техники и оборудования приводит к снижению эффективности действий спасательных отрядов.
Также необходимо решить вопрос укомплектования и дооснащения добровольных пожарных формирований современным оборудованием и средствами спасания.
3. Слабое знание населением основ безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях.
Одним из важных элементов снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является осведомленность населения о порядке действий при чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Для поднятия уровня знаний населения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо развитие системы обучения не занятого в сфере производства и обслуживания населения по месту жительства, которое должно осуществляться через продолжение развития системы стационарных и подвижных учебно-консультационных пунктов и совершенствование их учебно-материальной базы.
4. Недостаточное взаимодействие дежурных служб.
В настоящее время на базе муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" создана Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа город Воронеж. Дежурно-диспетчерские службы аварийных служб городского округа, а также предприятий, организаций и ведомств разрознены - пользуются различными базами данных, основным средством связи между ними является телефонная связь, что приводит к увеличению времени реагирования на аварийные ситуации и происшествия и затрудняет организацию взаимодействия.
В целях ускорения обмена данными, принятия решений и реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, необходимо создание единого информационного поля путем объединения разрозненных баз данных дежурно-диспетчерских служб в единую базу, так же создания единой электронной системы управления силами и средствами, что должно уменьшить время реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, повысить качество работы спасателей и аварийных служб и соответственно уменьшить количество погибших и пострадавших граждан.
5. Состояние пожарной безопасности, складывающееся в последние годы в городском округе город Воронеж, следует расценивать как тревожное. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизируют социально-экономическую обстановку.
Каждый год в городском округе город Воронеж происходит более 700 пожаров, прямой материальный ущерб от них составляет более 10 млн. рублей (в 2010 году прямой материальный ущерб составил 16 875 тыс. рублей), а с учетом расходов на восстановление, неполучения доходов, затрат на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей ежегодные общие потери от губительного воздействия огня составляют более 100 млн. рублей. В огне гибнет ежегодно около 40 человек, более 60 человек получают травмы. Огнем ежегодно уничтожается или повреждается более 500 жилых домов, надворных построек, садовых домиков и дач, более 40 зданий и помещений производственного и складского назначения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к одной из приоритетных задач развития городского округа город Воронеж и заключается в реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, защите жизни, здоровья, имущества жителей города и муниципального имущества
В Программу включаются мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, где велика возможность массовой гибели людей (объектах социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства). Данные мероприятия направлены на предупреждение, своевременное обнаружение и тушение пожаров в первоначальной стадии, создание условий для успешной эвакуации людей из зданий в случае пожаров.
2. Цели, задачи, сроки реализации программы
Цель программы:
Повышения качества жизни населения городского округа город Воронеж посредством снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи программы:
- выполнение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа город Воронеж;
- осуществление мониторинга безопасности и чрезвычайных ситуаций городского округа город Воронеж;
- осуществление функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Воронеж;
- осуществление оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обучение населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город Воронеж;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществление мероприятий в области гражданской обороны на территории городского округа город Воронеж;
- совершенствование системы экстренного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Воронеж;
- повышение готовности спасательных служб к действиям по предназначению.
Сроки реализации программы: 2012 - 2014 годы.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- снизить гибель людей от чрезвычайных ситуаций и происшествий различного масштаба - на 4%;
- снизить количество пострадавшего населения на 10%;
- снизить время реагирования спасателей на чрезвычайные ситуации и происшествия 15,7 мин. до 15,0 мин.;
- увеличить количество спасенных граждан с 9 до 9,7 на 100 ЧС или происшествий;
- увеличить количество оповещаемого населения городского округа город Воронеж - с 78% до 95%;
- оснастить до 97,7% муниципальных учреждений городского округа город Воронеж установками автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - обеспечит автоматическую передачу сигнала о пожаре в территориальные подразделения противопожарной службы, экстренное информирование о возникновении пожара, о необходимости эвакуации, путях и очередности эвакуации.
Для оценки эффективности реализации программы используются индикаторы оценки результативности программы, перечень и планируемые значения которых представлены в таблице:
Таблица
Индикаторы оценки результативности программы
N |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Целевое значение индикатора по годам реализации целевой программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
Снижение количества гибели людей по отношению к 2010 году |
процент |
на 1,5 |
на 2 |
на 3 |
2 |
Снижение количества пострадавшего населения по отношению к 2010 году |
процент |
на 3 |
на 5 |
на 8 |
3 |
Количество спасенных на 100 ЧС и происшествий |
человек |
9,3 |
9,5 |
9,7 |
4 |
Время реагирования на ЧС |
минут |
15,5 |
15,2 |
15,0 |
5 |
Увеличение количества оповещаемого населения |
процент |
84 |
90 |
95 |
6 |
Оснащение муниципальных учреждений городского округа города Воронежа установками автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре |
процент |
91 |
95 |
97,7 |
4. Программные мероприятия
Ведомственная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы" включает в себя:
1. Развитие систем оповещения населения городского округа город Воронеж и совершенствование системы мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации взаимодействия дежурных служб городского округа предусматривающие:
- замену устаревшего оборудования системы оповещения;
- проведение расширения функций системы оповещения и обеспечение технической возможности сопряжения централизованной системы и локальных систем оповещения объектов, несущих повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование автоматизированной радиоканальной системы контроля аварий и безопасности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и пожарно-охранного мониторинга объектов социального назначения городского округа город Воронеж;
- повышение эффективности работы по обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения управления эвакуации людей при пожаре муниципальных учреждений и предприятий;
- увеличение охвата и повышение качества обучения населения первичным мерам пожарной безопасности;
- создание автоматизированной информационной системы Единой дежурно-диспетчерской службы и дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, аварийных служб городского округа и объектов.
2. Развитие материально-технической базы поисково-спасательных отрядов, аварийно-спасательных служб и формирований городского округа город Воронеж предусматривающее:
- приобретение специальной и автомобильной техники и оснащение ее необходимым специальным оборудованием;
- проведение своевременного и качественного технического обслуживания техники и оборудования;
- укомплектование подразделений и формирований для расширения их тактических возможностей многофункциональным пожарно-техническим оборудованием и пожарным снаряжением.
3. Совершенствование оснащения муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" предусматривающее:
- своевременное и полное обеспечение сотрудников муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" потребным для выполнения функциональных обязанностей оборудованием, обмундированием, медикаментами, питанием и другими расходными материалами;
- совершенствование оборудования рабочих мест сотрудников учреждения;
- своевременное обеспечение горюче-смазочными материалами техники учреждения.
4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа город Воронеж предусматривающее:
- повышение качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений муниципальных учреждений.
5. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы" является бюджет городского округа город Воронеж.
Общий объем финансирования программы составляет 51069 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы по годам реализации приведены в таблице:
Таблица
Объем финансирования ведомственной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы"
Наименование мероприятия |
Всего (тыс. руб.) |
в т.ч. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1. Оснащение оборудованием и развитие материально-технической базы аварийно-спасательных отрядов и служб муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" |
11968 |
3803 |
3993 |
4172 |
2. Мероприятия по развитию систем информирования и оповещения населения городского округа город Воронеж. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
17515 |
5565 |
5843 |
6107 |
3. Оснащение и обслуживание материально-технической базы муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" |
17180 |
5459 |
5732 |
5989 |
4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа г. Воронеж. |
4406 |
1400 |
1470 |
1536 |
Итого |
51069 |
16227 |
17038 |
17804 |
Объемы финансирования Программы за счет бюджета городского округа город Воронеж уточняются в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа город Воронеж на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей доходной части бюджета городского округа город Воронеж.
6. Организация управления реализацией программы
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж", которое:
- организует и обеспечивает контроль за реализацией Программы;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- осуществляет контроль за исполнением договорных обязательств;
- уточняет целевые индикаторы и показатели эффективности Программы на соответствующий год;
- формирует бюджетные заявки и обоснования на включение Программы в бюджет городского округа город Воронеж на соответствующий финансовый год;
- готовит ежегодные доклады о ходе реализации Программы.
Реализация программы осуществляется на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководитель МКУ "Управление |
С.И. Хомук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 27 декабря 2011 г. N 1000-р "Об утверждении ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Берег" от 29 декабря 2011 г. N 145
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 6 марта 2013 г. N 211 настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 7 декабря 2012 г. N 1642-р
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 31 октября 2012 г. N 1521-р
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 4 июля 2012 г. N 1185-р
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 11 апреля 2012 г. N 937-р