15 апреля 2011 г.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. N Пр-444 о разработке и принятии программы по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействию их социальной реабилитации Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011-2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Агапову Г.В.
Исполняющий обязанности губернатора |
А.Н. Ганов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 29 июля 2010 г. N 625)
15 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 294 в паспорт настоящей Долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
Наименование целевой Программы |
Долгосрочная областная целевая программа "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта правительства Воронежской области) |
Распоряжение Правительства Воронежской области от 19.01.2010 N 14-р "Об утверждении концепции областной целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011-2015 годы". |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Департамент труда и социального развития Воронежской области |
Государственные заказчики Программы |
Департамент труда и социального развития Воронежской области, управление занятости населения Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
Основной разработчик Программы |
Департамент труда и социального развития Воронежской области |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - создание условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Воронежской области. Контроль и снижение степени поведенческих рисков в отношении рецидива преступлений, ВИЧ-инфекции у лиц, освободившихся из мест лишения свободы, испытывающих множественные проблемы объективного и субъективного характера и нуждающихся в комплексном подходе к их решению. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: - социальное сопровождение лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, в том числе осужденных за правонарушения, связанные с потреблением наркотиков; - предоставление временного жилья (для категории лиц, не имеющих такового или лишившихся его за период отбывания срока наказания); - помощь в восстановлении утраченных документов; - оказание единовременной материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы - профориентация и содействие в обеспечении трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с учетом имеющихся у них рабочих навыков и потребностей регионального и местного рынков труда; - профессиональное обучение и переподготовка граждан, не имеющих специальности и впервые выбирающих род занятия после освобождения; - оказание услуг по психологической поддержке безработных граждан, относящихся к категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы; - оказание услуг по социальной адаптации безработных граждан, относящихся к категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы; - профилактика рецидивной преступности; - оказание психологической поддержки лицам, трудно адаптируемым к условиям свободы (имеющим психические отклонения, ВИЧ-инфекцию, другие социально-значимые заболевания или освободившимся после длительного срока отбывания наказания); - социальное сопровождение несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний, и лиц, не достигших 30-летнего возраста; - социальное обслуживание пожилых и малоимущих граждан; - медико-социальное сопровождение ВИЧ-инфицированных, освободившихся из учреждений исполнения наказаний; - реабилитация лиц, приобретших в период лишения свободы инвалидность и социально значимые заболевания; - укрепление связей медицинских и социальных служб с государственными и негосударственными организациями, а также содействие развитию недостающих в области социальных и других сервисов. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- Ежегодное уменьшение доли преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений (не менее чем на 0,4%); - 100-процентный охват лиц, отбывших наказание, от числа обратившихся за содействием по оформлению утраченных документов, паспортов; - увеличение доли трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы (в процентах от числа обратившихся в органы службы занятости - до 40 % к 2015 году); - 100-процентный охват лиц, отбывших наказание, от числа обратившихся в программу социального сопровождения: до и послетестовое консультирование, тестирование на ВИЧ, вирусные гепатиты В и С, сифилис; - 100-процентный охват лиц, отбывших наказание и имеющих диагноз ВИЧ-инфекция: диспансерное наблюдение в ГУЗ "ВОЦПБС и ИЗ", своевременное назначение высокоактивной антиретровирусной терапии (ВААРТ - по показаниям), социальное сопровождение для поддержания приверженности лечению. |
Сроки и этапы реализации Программы |
В течение 2011 - 2015 годов. В один этап. |
Перечень мероприятий Программы |
- Медицинская реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - профессиональная реабилитация и трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
Объемы и источники финансирования |
Согласно прогнозам общий объем финансирования на реализацию Программы на 2011-2015 годы составит 83512,6 тыс. рублей (в ценах 2009 года), в том числе: на 2011 г. - 9200,0 тыс. рублей (8200,0 тыс. рублей - областной бюджет, 1000 тыс. рублей - внебюджетные источники), на 2012 г. - 9200,0 тыс. рублей (8200,0 тыс. рублей - областной бюджет, 1000 тыс. рублей - внебюджетные источники), на 2013 г. - 9200,0 тыс. рублей (8200,0 тыс. рублей - областной бюджет, 1000 тыс. рублей - внебюджетные источники), на 2014 г. - 27912,96 тыс. рублей (26912,96 тыс. рублей - областной бюджет, 1000 тыс. рублей - внебюджетные источники), на 2015 г. - 27999,65 тыс. рублей (26899,65 тыс. рублей - областной бюджет, 1100 тыс. рублей - внебюджетные источники). Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета и внебюджетные средства общественных организаций, специализирующихся на оказании услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: - снизить долю преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений (с 33,6 % до 31,6 % в 2015г.); - увеличить количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы (с 23 % до 40 % в 2015г.); - создать (сохранить) 50 рабочих мест; - увеличить долю лиц, отбывших наказание, обратившихся в программу социального сопровождения (до 100 % в 2015 г.). В целом по Воронежской области снизить социальную напряженность и уровень рецидивной преступности, социально адаптировать бывших осужденных к самостоятельной жизни в обществе, повысить качество медицинского обслуживания больных ВИЧ-инфекцией, туберкулезом и иными социально значимыми заболеваниями. Социальный эффект от реализации Программы составит 68612,16 тыс. рублей. |
1. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программным методом
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания эффективной системы реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Анализ состояния работы по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, профилактике рецидивной преступности показывает, что в этом направлении деятельности органов государственной власти существует еще много нерешенных проблем.
Социально-экономическая ситуация в условиях кризиса, рост числа потерявших работу, недостаточный уровень занятости населения, конкуренция на рынке труда, непривлекательность в качестве рабочей силы бывших осужденных и лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, отсутствие необходимых документов (паспорт, медицинский полис, ИНН и т.д.), утрата социальных навыков, неудовлетворительное состояние здоровья, социально-значимые заболевания: ВИЧ-инфекция, туберкулез, наркотическая и алкогольная зависимость, вирусные гепатиты и т.д. усугубляют проблему ресоциализации указанных лиц.
В настоящее время в местах лишения свободы Российской Федерации содержится около 900 тысяч человек. Ежегодно освобождается примерно четверть миллиона, из которых от 40 до 70 процентов вскоре возвращаются обратно. Заболевания, отсутствие работы, документов, профессии, жилья, средств к существованию и социальных навыков являются основными причинами повторных преступлений после освобождения.
Воронежская область не является исключением. На её территории функционирует 12 учреждений, непосредственно исполняющих наказания в виде лишения свободы, в которых находятся около 10 тысяч осужденных.
Ежегодно из мест лишения свободы в Воронежской области освобождается около 3 тысяч человек, большинство из них страдают тем или иным видом зависимости: алкогольной или наркотической, являются ВИЧ-инфицированными, имеют различные социально-значимые заболевания. Исходя из цифр статистики, от 1200 до 2100 человек вернутся обратно.
Ежегодно из мест лишения свободы (далее - МЛС) в область пребывает в среднем 180 человек больных активным туберкулезом, из них 45 % - больные с множественной лекарственной устойчивостью, что составляет 80 человек. Все прибывшие больные нуждаются в проведении комплексного лечения в условиях стационара (продолжительность стационарного лечения - 6 месяцев) с последующим проведением амбулаторного лечения (продолжительность амбулаторного лечения - 12 месяцев).
Пребывание в учреждениях УИН ослабляет защитные силы организма, подрывает иммунитет, человек становится легко восприимчивым к инфекциям и, находясь в тесном контакте с больным, может заразиться накануне освобождения и быть источником инфекции в обществе.
Распространенность среди лиц, содержащихся в местах лишения свободы, заболеваний туберкулезом и других социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, значительно осложняет эпидемиологическую ситуацию в области. В связи с этим необходимо проведение комплекса диагностических мероприятий по раннему выявлению заболеваний и своевременному их лечению.
Постоянно растет число обращений освободившихся лиц в службу занятости населения. Так, в 2008 году обратились 129 человек, в 2009 году - 281 человек. В то же время многие из ранее осужденных не обращаются в центры занятости населения по причине низкого уровня профессиональной и трудовой подготовки. Утрата навыков профессии за время отбывания наказания в местах лишения свободы не позволяет им конкурировать с законопослушными гражданами в вопросах трудоустройства. Работодатели не желают принимать на работу лиц с ВИЧ-инфекцией и другими социально-значимыми заболеваниями, с криминальным прошлым. Не найдя работу, лица данной категории вновь совершают преступления и правонарушения.
Зачастую невозможность трудоустройства обусловлена отсутствием необходимых документов, отсутствием регистрации, т.к. по прежнему месту жительства человек снят с регистрационного учета. Отсутствие паспорта, медицинского полиса, препятствует обращению за медицинской помощью. Длительное отсутствие в социуме (пребывание в МЛС) приводит к нарушению понимания реалий текущего времени.
Таким образом, социальное неблагополучие данной категории лиц является одной из основных причин совершения ими новых преступлений.
Целевые группы лиц, освобожденных из мест лишения свободы и нуждающихся в социальной реабилитации и адаптации, неоднородны, можно выделить:
- лиц, имеющих после освобождения элементарные бытовые и материальные проблемы, требующие безотлагательного решения (отсутствие документов, жилья, средств существования, проблемы со здоровьем (ВИЧ-инфекция, наркомания и другие социально-значимые заболевания) и др.);
- лиц, не имеющих острых бытовых или материальных проблем, но нуждающихся в психологической поддержке, ресоциализации и повышении уровня мотивации к занятости как одной из эффективных мер профилактики рецидивной преступности.
К причинам, не позволяющим лицам, освободившимся из мест лишения свободы, самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести отсутствие у многих из них общегражданского паспорта.
К основным факторам, определяющим недостаточный уровень социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в Воронежской области следует отнести:
- отсутствие документов;
- наличие хронических заболеваний;
- отсутствие необходимой профессиональной подготовки освободившихся;
- недостаточный уровень информации у работодателей об освободившихся, в том числе об их профессиональной подготовке, образовании, прежних местах работы, состоянии здоровья;
- отсутствие социальных навыков;
- сложность получения консультативной и другой помощи.
Среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, определенную долю составляют несовершеннолетние граждане. Выпуск подростков из мест лишения свободы и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа должен сопровождаться мероприятиями, направленными на адаптацию подростка в обществе: возвращением необходимых возможностей и способностей, восстановлением связи с близкими родственниками, предоставлением комплекса услуг различными специалистами (юристами, педагогами, психологами, воспитателями, духовенством). При этом актуальным является соблюдение прав и свобод несовершеннолетнего в ходе ресоциализационного процесса.
Программный метод реализации задач социальной реабилитации осужденных представляется эффективным, так как предусматривает системность, преемственность, организацию совместной деятельности участвующих субъектов и прогнозируемые результаты.
Важными условиями реализации Программы являются координация усилий всех заинтересованных ведомств и общественных организаций в функционировании единой системы социальной реабилитации и, прежде всего, организация преемственности усилий, начиная с нахождения осужденного в местах лишения свободы. В системе социального сопровождения большую роль играет партнерство организаций, вовлеченных в оказание медико-социальной помощи представителям уязвимых групп.
Программа направлена на решение острой социальной проблемы адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в гражданском обществе. Эта проблема носит постоянный характер и не может решаться в пределах одного финансового года, поэтому предусматривается планомерное проведение долгосрочных мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи данной категории лиц.
Альтернативой программно-целевому методу является нормативно-правовой метод. Особенностью нормативно-правового метода является то, что он устанавливает общие принципы и закономерности государственной поддержки граждан. Данный подход не рассматривает конкретные мероприятия и не учитывает особенности их реализации. В отличие от него программно-целевой метод позволяет конкретизировать мероприятия, закрепить их выполнение за конкретными исполнителями и проконтролировать их реализацию.
Программно-целевой метод позволяет комплексно подойти к решению проблемы, обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов по приоритетным направлениям оказания социальной поддержки лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
Вместе с тем, достижению поставленных задач могут помешать риски, связанные с нестабильностью социально-экономического развития региона, недостаточным объемом бюджетных средств, направляемых на указанные цели.
К наиболее серьезным рискам можно отнести недостаточную гибкость и адаптируемость Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти, трудности с координацией работ и особенно зависимость результатов совместных работ от объемов и порядка финансирования.
Внедрение в систему программных действий должных мер контроля, анализа и оценки минимизирует риски неэффективного расходования финансовых ресурсов и недостижения намеченных целевых показателей. В совокупности это свидетельствует об очевидных преимуществах программно-целевого метода по сравнению с остальными, что подтверждается практикой реализации областных целевых программ.
Возможны два варианта реализации Программы.
Первый вариант предусматривает выполнение всех программных мероприятий и финансирование Программы в полном объеме, что позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к концу 2015 года.
Второй вариант предусматривает реализацию Программы с уменьшенным объемом финансирования (от 70 до 90 процентов заявленного объема финансирования). Сокращение финансирования Программы приведет к реализации части мероприятий Программы не в полном объеме. В результате, при сохранении намеченной тенденции, в период реализации Программы не будет обеспечено достижение целевых индикаторов и показателей по планируемому численному значению.
В случае уменьшения общего объема финансирования Программы средства областного бюджета будут направлены в первую очередь на поддержку общественных, некоммерческих организаций, занимающихся реабилитацией и адаптацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее предпочтительным по соотношению затрат и устойчивости к возможным рискам является вариант решения проблемы, предусматривающий финансирование Программы в полном объеме. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
По мере реализации мероприятий Программы, поступления обоснованных предложений, направленных на улучшение оказания помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействия их социальной реабилитации и адаптации, допускается внесение изменений в Программу в установленном порядке.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы является создание условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Воронежской области. Контроль и снижение степени поведенческих рисков в отношении рецидива преступлений, ВИЧ-инфекции у лиц, освободившихся из мест лишения свободы, испытывающих множественные проблемы объективного и субъективного характера и нуждающихся в комплексном подходе к их решению.
Достижение цели Программы предусматривает решение ряда задач:
- социальное сопровождение лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, в том числе осужденных за правонарушения, связанные с потреблением наркотиков;
- предоставление временного жилья (для категории лиц, не имеющих такового или лишившихся его за период отбывания срока наказания);
- помощь в восстановлении утраченных документов;
- профориентация и содействие в обеспечении трудовой занятости освободившихся из мест лишения свободы, с учетом имеющихся у них рабочих навыков и потребностей регионального и местного рынков труда;
- профессиональное обучение и переподготовка граждан, не имеющих специальности и впервые выбирающих род занятия после освобождения;
- оказание услуг по психологической поддержке безработных граждан, относящихся к категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- оказание услуг по социальной адаптации безработных граждан, относящихся к категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- профилактика рецидивной преступности;
- оказание психологической поддержки лицам, трудно адаптируемым к условиям свободы (имеющим психические отклонения, ВИЧ-инфекцию, другие социально значимые заболевания или освободившимся после длительного срока отбывания наказания);
- социальное сопровождение несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний, и лиц, не достигших 30-летнего возраста;
- социальное обслуживание пожилых и малоимущих граждан;
- медико-социальное сопровождение ВИЧ-инфицированных, освободившихся из учреждений исполнения наказаний;
- реабилитация лиц, приобретших в период лишения свободы инвалидность и социально значимые заболевания;
- укрепление связей медицинских и социальных служб с государственными и негосударственными организациями, а также содействие развитию недостающих в области социальных и других сервисов.
Динамика целевых показателей
и индикаторов эффективности реализации программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового 2009 г. |
Показатели эффективности реализации Программы |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1. |
Доля преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений |
% |
33,6 |
33,2 |
32,8 |
32,4 |
32,0 |
31,6 |
2. |
Доля трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы (в процентах от числа обратившихся в службу занятости) |
% |
23,0 |
30,0 |
32,0 |
35,0 |
37,0 |
40,0 |
3. |
Охват лиц, отбывших наказание, от числа обратившихся за содействием по оформлению утраченных документов, паспортов |
% |
90 |
93,0 |
95,0 |
97,0 |
99,0 |
100 |
4. |
Охват лиц, отбывших наказание, от числа обратившихся в программу социального сопровождения: до и послетестовое консультирование, тестирование на ВИЧ, вирусные гепатиты В и С, сифилис |
% |
90 |
93,0 |
95,0 |
97,0 |
99,0 |
100 |
5. |
Охват лиц, отбывших наказание и имеющих диагноз ВИЧ-инфекция, от числа нуждающихся: диспансерное наблюдение в ГУЗ "ВОЦПБС и ИЗ", своевременное назначение высокоактивной антиретровирусной терапии (ВААРТ- по показаниям), социальное сопровождение для поддержания приверженности лечению |
% |
90 |
93,0 |
95,0 |
97,0 |
99,0 |
100 |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2011 - 2015 годах.
Программа выполняется в один этап.
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 294 в раздел 4 настоящей Долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
4. Система основных мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется в результате исполнения следующих мероприятий:
4.1. Медицинская реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы:
- предоставление лечебным учреждениям и департаменту труда и социального развития Воронежской области достоверной информации о лицах, готовящихся к освобождению, их местонахождении после освобождения из мест лишения свободы для проведения медицинских мероприятий;
- предоставление информации в департамент труда и социального развития Воронежской области о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в лечебные учреждения;
- оказание консультативной помощи, обследование и лечение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, инфицированных или больных ВИЧ/СПИД, туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями, в профильных медицинских учреждениях, обеспечение приверженности лечению туберкулеза с целью снижения мультирезистентных форм туберкулеза, обеспечение приверженности лечению ВИЧ-инфекции.
Мероприятием предусматривается:
N п/п |
Содержание мероприятия |
Объем средств, тыс. рублей |
Сроки проведения |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Предоставление лечебным учреждениям и департаменту труда и социального развития Воронежской области досто-верной информации о лицах, готовящихся к освобождению, их местонахождении после освобождения из мест лише-ния свободы для проведения медицинских мероприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Предоставление информации в департамент труда и социального развития Воронежской области о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в лечебные учреждения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Оказание консультативной помощи, обследование и лечение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, инфицированных или больных ВИЧ/СПИД, туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями в профильных медицинских учреждениях, обеспечение приверженности лечению туберкулеза с целью снижения мультирезистентных форм туберкулеза, обеспечение приверженности лечению ВИЧ-инфекции |
56399,16 |
3747,33 |
3757,06 |
3802,77 |
22546,0 |
22546,0 |
|
Всего: |
56399,16 |
3747,33 |
3757,06 |
3802,77 |
22546,0 |
22546,0 |
Приобретение медикаментов планируется из расчета минимальной стоимости химиотерапии для 1 больного на стационарном этапе, стандартного курса лечения 1 больного, стоимости химиотерапии на амбулаторном этапе, в среднем на плановое количество больных (11 человек в год - в 2011-2013 годах, 65 человек в год - в 2014-2015 годах) составит:
2011 год - 3747,33 тыс. рублей
2012 год - 3757,06 тыс. рублей
2013 год - 3802,77 тыс. рублей
2014 год - 22546,00 тыс. рублей
2015 год - 22546,00 тыс. рублей
Выполнение программных мероприятий позволит улучшить эпидемиологическую обстановку среди населения области за счет повышения эффективности лечения и профилактики социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (СПИД, гепатит, туберкулез), сократить долю преступлений, совершенных ранее судимыми лицами (до 31,6 % к 2015 году), повысить уровень занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы (до 40 % к 2015 году).
Социальная эффективность от реализации мероприятия выразится в своевременном выявлении и лечении лиц, больных ВИЧ-инфекцией, гепатитами, наркоманией, туберкулезом и иными социально значимыми заболеваниями, снижении остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Социальный эффект составит:
, где
Сэф - социальный эффект (тыс. рублей),
Кл - количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы и получивших курс лечения,
Сл - стоимость лечения (тыс. рублей).
За весь период реализации мероприятия:
2011 год: 3747,33=11х340,66;
2012 год: 3757,06=11х341,55;
2013 год: 3802,77= 11х345,71;
2014 год: 22546,00=65х346,86;
2015 год: 22546,00=65х346,86;
3747,33+3757,06+3802,77+ 22546,00+ 22546,00=56399,16
Всего за весь период реализации мероприятия социальный эффект составит 56399,16 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятия: 56399,16 тыс. рублей - средства областного бюджета.
4.2. Профессиональная реабилитация и трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы:
- содействие лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, в трудоустройстве, в том числе на временные работы;
- организация профессиональной ориентации граждан из числа освобожденных из мест лишения свободы;
- организация психологической поддержки безработных из числа освобожденных из мест лишения свободы;
- организация профессионального обучения (переподготовки) безработных граждан из числа освобожденных из мест лишения свободы;
- организация социальной адаптации безработных граждан, относящихся к категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- осуществление взаимодействия органов службы занятости, управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Воронежской области и Главного управления внутренних дел по Воронежской области по вопросам занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание;
- поддержка общественных некоммерческих организаций, занимающихся реабилитацией и адаптацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Мероприятием предусматривается:
Реализация мероприятия позволит увеличить количество трудоустроенных лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, повысить уровень занятости и снизить рост рецидивной преступности среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, следовательно, улучшить криминогенную обстановку в Воронежской области, что в перспективе приведет к снижению первичной преступности за счет социализации части лиц, имеющих криминальный опыт и вовлекающих молодежь в преступную деятельность, также позволит развивать профессиональное обучение лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по профессиям, востребованным на рынке труда.
Социальная эффективность от реализации мероприятия выразится в повышении уровня занятости и снижении роста рецидивной преступности среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, созданию дополнительных условий для социальной, бытовой, правовой поддержки и адаптации социально уязвимых групп населения, развитии профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по профессиям, востребованным на рынке труда. Мероприятие будет способствовать взаимодействию органов власти с организациями различной ведомственной принадлежности, общественными организациями по вопросам поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Реализация данного мероприятия позволит создать в Воронежской области не менее 50 рабочих мест для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Социальный эффект составит:
, где
- социальный эффект,
- фонд оплаты труда по вновь создаваемым рабочим местам
(ФОТ = Ср. з.пл.* К);
- средняя заработная плата;
- количество созданных рабочих мест.
Всего за весь период реализации мероприятия социальный эффект составит 2598,0 тыс. рублей.Объем финансирования мероприятия: 14260,0 тыс. рублей, в том числе 11710,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 2550,0 тыс. рублей - внебюджетные источники.
4.3. Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы:
- разработка и издание в помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы, справочно-информационных материалов по вопросам оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки;
- проведение круглых столов, семинаров по проблемам социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- оказание психологической, юридической помощи нуждающимся гражданам, выделение социальных работников, педагогов и психологов для индивидуальной профилактической работы;
- содействие в устройстве граждан пожилого возраста и инвалидов, отбывших наказание в виде лишения свободы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в стационарные социальные учреждения для пожилых людей и инвалидов Воронежской области;
- помощь в социальной адаптации и реабилитации лицам, освободившимся из мест лишения свободы, социальное обеспечение отбывших наказание инвалидов, больных, престарелых, а также не имеющих близких родственников;
- помощь в восстановлении утраченных документов лицам, освободившимся из мест лишения свободы;
- оказание единовременной материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
- организация оказания медико-социальной помощи, включающей обследование, лечение, реабилитацию на базе профильных лечебно-профилактических учреждений и некоммерческих организаций, оказывающих помощь наркозависимым;
- ремонт помещений и развитие социальной гостиницы.
Мероприятием предусматривается:
Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета общественным некоммерческим организациям, занимающимся реабилитацией и адаптацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на:
- ремонт помещений;
- ремонт и развитие социальной гостиницы;
- приобретение оборудования;
- текущие расходы.
Реализация мероприятия позволит снизить остроту социальных проблем у лиц, освободившихся из мест лишения свободы; ускорить социальную адаптацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, а также позволит создать дополнительные условия для социальной, бытовой, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и адаптации социально уязвимых групп населения; усовершенствовать процедуру оформления паспортов, учета и регистрации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по месту пребывания и проживания, что в целом позволит снизить уровень рецидивной преступности.
Положительная динамика общественной эффективности будет достигнута за счет создания комплекса мер социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, информированности данной категории граждан, комплекса мероприятий, направленных на их обучение и трудоустройство.
Реализация мероприятия направлена на преодоление психологических барьеров и улучшение качества жизни лиц, освободившихся из мест лишения свободы, их социальной интеграции в обществе, на улучшение взаимодействия органов государственной власти и общественных организаций, занимающихся реабилитацией и адаптацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Социальный эффект составит:
Сэф = Ку x Со, где
Сэф - социальный эффект (тыс. рублей);
Ку - количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших услуги по социальной реабилитации и адаптации
Со - стоимость оказанных услуг (тыс. рублей).
За весь период реализации мероприятия:
9615,0 = 1500 * 6,41
Всего за весь период реализации мероприятия социальный эффект составит 9615,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятия: 12853,45 тыс. рублей, в том числе 10303,45 тыс. рублей - средства областного бюджета, 2550,0 тыс. рублей -внебюджетные источники
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 294 в раздел 5 настоящей Долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных средств. За счет внебюджетных средств планируется привлечение средств общественных организаций, участвующих в мероприятиях Программы.
Согласно прогнозам общий объем финансирования на реализацию Программы на 2011-2015 годы составит 83512,61 тыс. рублей (в ценах 2009 года), в том числе:
на 2011 г. - 9200,0 тыс. рублей (8200,0 тыс. рублей - областной бюджет, 1000 тыс. рублей - внебюджетные источники),
на 2012 г. - 9200,0 тыс. рублей (8200,0 тыс. рублей - областной бюджет, 1000 тыс. рублей - внебюджетные источники),
на 2013 г. - 9200,0 тыс. рублей (8200,0 тыс. рублей - областной бюджет, 1000 тыс. рублей - внебюджетные источники),
на 2014 г. - 27912,96 тыс. рублей (26912,96 тыс. рублей - областной бюджет, 1000 тыс. рублей - внебюджетные источники),
на 2015 г. - 27999,65 тыс. рублей (26899,65 тыс. рублей - областной бюджет, 1100 тыс. рублей - внебюджетные источники).
Средства из областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при исполнении и формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Объемы и источники финансирования мероприятий программы представлены в приложениях N N 1,2 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент труда и социального развития Воронежской области, государственными заказчиками являются управление занятости населения Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Программа имеет межведомственный комплексный характер и реализуется в 2011-2015 годах.
Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, направленные на выполнение в полном объеме программных мероприятий, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации, условия ее досрочного прекращения.
Правовую основу Программы составляют: Конституция Российской Федерации, законодательные и другие правовые акты Российской Федерации, Воронежской области, в том числе: постановление правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации", распоряжение правительства Воронежской области от 19.01.2010 N 14-р "Об утверждении концепции областной целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011-2015 годы".
Механизм финансирования мероприятий Программы основывается на Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Предоставление субсидий из областного бюджета общественным организациям, специализирующимся на оказании услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы, осуществляется в порядке, установленном правительством Воронежской области.
Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации и Воронежской области.
Объемы финансирования программных мероприятий ежегодно устанавливаются в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Подготовку сводной бюджетной заявки на выделение средств из областного бюджета для реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы на основе бюджетных заявок государственных заказчиков Программы. Государственные заказчики областной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию областной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной целевой программы.
В систему организации и контроля реализации Программы входят следующие уполномоченные органы:
- департамент труда и социального развития Воронежской области, осуществляющий функции государственного заказчика-координатора Программы;
- управление занятости населения Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, осуществляющие функции государственных заказчиков Программы.
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - департамент труда и социального развития Воронежской области.
Государственный заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- утверждает распределение выделяемых средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели и индикаторы. При изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
- обеспечивает контроль реализации Программы, включающий в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств;
- в рамках своей компетенции обеспечивает контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы;
- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий долгосрочных областных целевых программ;
- осуществляет иные действия, установленные действующими правовыми актами Воронежской области.
Управление реализацией конкретных мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик, который в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации мероприятий Программы;
- организует проведение конкурсов по отбору исполнителей программных мероприятий;
- организует отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;
- заключает государственные контракты (договоры) на выполнение работ (оказание услуг) по реализации программных мероприятий;
- координирует работу исполнителей программных мероприятий;
- в установленном порядке представляет бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- формирует предложения по распределению выделяемых на безвозвратной основе средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов. При изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения программных мероприятий;
- обеспечивает контроль реализации программных мероприятий, включающий в себя контроль эффективности и целевого использования выделяемых финансовых средств, контроль качества реализации мероприятий путем экспертных оценок, контроль соблюдения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о реализации программных мероприятий, эффективности использования бюджетных средств;
- координирует разработку проектов правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий.
Государственные заказчики Программы:
- сообщают в департамент экономического развития Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на финансирование Программы из внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции (товаров, услуг);
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию долгосрочной областной целевой программы средств распределяют их по программным мероприятиям;
- осуществляют размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организуют внедрение информационных технологий в целях управления долгосрочной областной целевой программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий долгосрочных областных целевых программ;
- подготавливают и представляют в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области доклад о выполнении долгосрочной областной целевой программы, включающий: сведения о результатах реализации долгосрочной областной целевой программы за весь срок реализации и по годам реализации; информацию об объемах и направлениях использования средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников; о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию долгосрочной областной целевой программы; о соответствии фактически достигнутых показателей эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы показателям, установленным при их утверждении; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, оценку эффективности результатов реализации долгосрочной областной целевой программы.
В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки департамент экономического развития области направляет на рассмотрение правительства Воронежской области предложения:
- о принятии в установленном порядке мер к руководителю исполнительного органа государственной власти области - государственного заказчика долгосрочной областной целевой программы;
- об изменении объемов финансирования за счет средств областного бюджета долгосрочной областной целевой программы;
- о досрочном прекращении реализации долгосрочной областной целевой программы.
Осуществление контроля реализации Программы обеспечит своевременное и полное выполнение программных мероприятий, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.
При необходимости в установленном порядке будут проводиться экспертные проверки хода реализации Программы исполнительными органами государственной власти Воронежской области, Контрольно-счетной палатой Воронежской области, иными заинтересованными органами. Целью проверок станет подтверждение соответствия утвержденным параметрам Программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования бюджетных средств. По результатам экспертных проверок в случае необходимости в установленном порядке будут вноситься предложения о корректировке Программы.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением правительства области от 19 ноября 2009 года N 993.
Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться государственным заказчиком-координатором Программы - департаментом труда и социального развития Воронежской области и государственными заказчиками - управлением занятости населения Воронежской области, департаментом здравоохранения Воронежской области, департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
С учетом выделяемых на реализацию Программы средств государственными заказчиками ежегодно уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации долгосрочной областной целевой программы.
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 294 в раздел 8 настоящей Долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы в силу ее специфики и четко выраженного социально-профилактического характера должна способствовать снижению социальной напряженности среди населения области.
Выполнение программных мероприятий позволит снизить уровень рецидивной преступности, в том числе подростковой, обеспечить формирование более высокого уровня правосознания населения, улучшить эпидемиологическую обстановку среди населения области за счет повышения эффективности лечения и профилактики социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (СПИД, гепатит, туберкулез), а также сократить долю преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, повысить уровень занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Реализация программных мероприятий должна привести к следующим изменениям в политической и социально-экономической сфере Воронежской области:
- повышению уровня занятости и снижению роста рецидивной преступности среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, следовательно, улучшению криминогенной обстановки в Воронежской области, в перспективе - снижению первичной преступности за счет социализации части лиц, имеющих криминальный опыт и вовлекающих молодежь в преступную деятельность;
- укреплению системы взаимодействия субъектов социальной реабилитации;
- созданию дополнительных условий для социальной, бытовой, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и адаптации социально уязвимых групп населения;
- развитию профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по профессиям, востребованным на рынке труда;
- усовершенствованию процедуры оформления паспортов, учета и регистрации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по месту пребывания и проживания;
- своевременному выявлению и лечению лиц, больных ВИЧ-инфекцией, туберкулезом и иными социально значимыми заболеваниями;
- снижению остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы заключается в:
- улучшении социального положения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (социальная реабилитация и адаптация к условиям жизни после освобождения);
- предоставлении необходимого жизненного минимума (трудовое и бытовое устройство, восстановление утраченных социально полезных связей);
- формировании системы социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
- уменьшении общего числа совершаемых преступлений;
- снижении уровня рецидивной преступности.
Источниками сбора информации для оценки ее эффективности и реализации Программы являются:
- официальная информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
- статистическая информация;
- данные, полученные в ходе реализации Программы.
Реализация Программы позволит:
- снизить долю преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений (с 33,6 % до 31,6 % в 2015г.);
- увеличить количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы (с 23 % до 40 % в 2015г.);
- создать (сохранить) 50 рабочих мест;
- увеличить долю лиц, отбывших наказание, обратившихся в программу социального сопровождения (до 100 % в 2015 г.).
Социальный эффект от реализации Программы составит 68612,16 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий представлены в приложении N 3 к Программе.
Перечень прочих нужд долгосрочной областной целевой программы и индикаторы реализации программных мероприятий представлены в приложении N 4 к Программе.
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 294 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Социальная реабилитация и адаптация лиц,
освободившихся из мест лишения свободы,
в Воронежской области на 2011-2015 годы"
Объемы финансирования,
источники и статьи расходов программы
15 апреля 2011 г.
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Общий объем финансирования, всего |
83512,61 |
9200,00 |
9200,00 |
9200,00 |
27912,96 |
27999,65 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
78412,61 |
8200,00 |
8200,00 |
8200,00 |
26912,96 |
26899,65 |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
5100,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1100,0 |
Капитальные вложения, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Текущие расходы, всего |
83512,61 |
9200,00 |
9200,00 |
9200,00 |
27912,96 |
27999,65 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
78412,61 |
8200,00 |
8200,00 |
8200,00 |
26912,96 |
26899,65 |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
5100,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1100,0 |
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 294 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Социальная реабилитация и адаптация лиц,
освободившихся из мест лишения свободы,
в Воронежской области на 2011-2015 годы"
Объемы и источники
финансирования Программы на 2011 - 2015 годы
15 апреля 2011 г.
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования, всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюд-жетные источники |
1. |
Медицинская реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
3747,33 |
- |
3747,33 |
- |
- |
|
2012 год |
3757,06 |
- |
3757,06 |
- |
- |
|
2013 год |
3802,77 |
- |
3802,77 |
- |
- |
|
2014 год |
22546,00 |
- |
22546,00 |
- |
- |
|
2015 год |
22546,00 |
- |
22546,00 |
- |
- |
|
Итого |
56399,16 |
- |
56399,16 |
- |
- |
2. |
Профессиональная реабилитация и трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
3395,00 |
- |
2895,00 |
- |
500,00 |
|
2012 год |
3400,00 |
- |
2900,00 |
- |
500,00 |
|
2013 год |
2070,00 |
- |
1570,00 |
- |
500,00 |
|
2014 год |
2700,00 |
- |
2200,00 |
- |
500,00 |
|
2015 год |
2695,00 |
- |
2145,00 |
- |
550,00 |
|
Итого |
14260,00 |
- |
11710,00 |
- |
2550,00 |
3. |
Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
2057,67 |
- |
1557,67 |
- |
500,00 |
|
2012 год |
2042,94 |
- |
1542,94 |
- |
500,00 |
|
2013 год |
3327,23 |
- |
2827,23 |
- |
500,00 |
|
2014 год |
2666,96 |
- |
2166,96 |
- |
500,00 |
|
2015 год |
2708,65 |
- |
2208,65 |
- |
550,00 |
|
Итого |
12853,45 |
- |
10303,45 |
- |
2550,00 |
Приложение N 3
к долгосрочной областной целевой программе
"Социальная реабилитация и адаптация лиц,
освободившихся из мест лишения свободы,
в Воронежской области на 2011-2015 годы"
Программные мероприятия
15 апреля 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки выпол-нения |
Содержание мероприятия |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Медицинская реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||
1.1. |
Предоставление информации в лечебные учреждения и департамент труда и социального развития Воронежской области о лицах, готовящихся к освобождению |
2011-2015 гг. |
Направление сведений лечебным учреждениям и в департамент труда и социального развития Воронежской области о лицах, готовящихся к освобождению, их местонахождении после освобождения из мест лишения свободы для проведения медицинских мероприятий |
УФСИН, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент труда и социального развития Воронежской области |
Своевременное выявление и лечение лиц, больных ВИЧ-инфекцией, гепатитами, наркоманией, туберкулезом и иными социально значимыми заболеваниями позволит улучшить эпидемиологическую обстановку среди населения области за счет повышения эффективности лечения и профилактики социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (СПИД, гепатит, туберкулез), сократить долю преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, повысить уровень занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 100-процентный охват лиц, отбывших наказание, от числа обратившихся в программу социального сопровождения: до и послетестовое консультирование, тестирование на ВИЧ, вирусные гепатиты В и С, сифилис; 100-процентный охват лиц, отбывших наказание и имеющих диагноз ВИЧ-инфекция: диспансерное наблюдение в ГУЗ "ВОЦПБС и ИЗ", своевременное назначение высокоактивной антиретровирусной терапии (ВААРТ - по показаниям), социальное сопровождение для поддержания приверженности лечению |
1.2. |
Предоставление информации в департамент труда и социального развития Воронежской области о лицах, освободившихся из МЛС и обратившихся в лечебные учреждения |
2011-2015 гг. |
Предоставление в департамент труда и социального развития Воронежской области информации о лицах, освободившихся из МЛС и обратившихся в лечебные учреждения |
Департамент департамент труда и социального развития Воронежской области |
|
1.3. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.3 |
|
|
|
|
1.4. |
Оказание консультативной помощи, обследование и лечение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, инфицированных или больных ВИЧ/СПИД, туберкулезом и другими социально-значимыми заболеваниями в профильных медицинских учреждениях, обеспечение привержености лечению туберкулеза с целью снижения мультирезистентных форм туберкулеза, обеспечение приверженности лечению ВИЧ-инфекции |
2011-2015 гг. |
Проведение лечения в условиях стационара больных, освободившихся из МЛС, нуждающихся в комплексном лечении, проведение амбулаторного лечения. Предоставление информации в департамент труда и социального развития Воронежской области о лицах, освободившихся из МЛС, и обратившихся в лечебные учреждения за медицинской помощью |
Департамент УФСИН |
|
II. Профессиональная реабилитация и трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||
2.1. |
Содействие лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы и обратившимся в органы службы занятости, в трудоустройстве, в том числе на временные работы |
2011-2015 гг. |
Направление сведений о гражданах, нуждающихся в трудоустройстве, в центры занятости населения по предполагаемому месту жительства и в департамент труда и социального развития Воронежской области; проведение разъяснительной работы с лицами, освободившимися из МЛС, в том числе несовершеннолетними, о необходимости трудоустройства; профориентация и содействие в обеспечении трудовой занятости освободившихся из мест лишения свободы, с учетом имеющихся у них рабочих навыков и потребностей регионального и местного рынков труда |
УФСИН, ГУВД, управление занятости населения Воронежской области |
Увеличение количества трудоустроенных лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы Ежегодное уменьшение доли преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений (не менее чем на 0,4%); увеличение доли трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы (в процентах от числа обратившихся в органы службы занятости - до 40 % к 2015 году) |
2.2. |
Организация профессиональной ориентации граждан из числа освобожденных из мест лишения свободы |
2011-2015 гг. |
Осуществление взаимодействия в рамках соглашения от 25.09.2009 г о взаимодействии УФСИН, ГУВД и управления занятости населения Воронежской области в сфере содействия занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Управление занятости населения Воронежской области, ГУВД |
|
2.3. |
Организация социальной адаптации безработных граждан, относящихся к категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
2011-2015 гг. |
Оказание услуг по социальной адаптации безработных граждан, относящихся к категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
Управление занятости населения Воронежской области, департамент труда и социального развития Воронежской области |
|
2.4. |
Организация психологической поддержки безработных из числа освобожденных из мест лишения свободы |
2011-2015 гг. |
Оказание услуг по психологической поддержке безработных граждан, относящихся к категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
Управление занятости населения Воронежской области |
|
2.5. |
Организация профессионального обучения (переподготовки) безработных граждан из числа освобожденных из мест лишения свободы |
2011-2015 гг. |
Профессиональное обучение и переподготовка граждан, не имеющих специальности и впервые выбирающих род занятия после освобождения |
Управление занятости населения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
|
2.6. |
Осуществление взаимодействия в рамках соглашения от 25.09.2009 г. о взаимодействии УФСИН, ГУВД и управления занятости населения Воронежской области в сфере содействия занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2011-2015 гг. |
Осуществление взаимодействия в рамках соглашения о взаимодействии УФСИН, ГУВД и управления занятости населения Воронежской области в сфере содействия занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы от 25.09.2009 г. |
УФСИН, ГУВД, управления занятости населения Воронежской области |
|
2.7. |
Поддержка общественных организаций в виде субсидий: - на ремонт помещений; - на приобретение оборудования для развития реабилитационного центра (сельскохозяйственной базы); - на текущие расходы; - создание дополнительных рабочих мест. |
2011-2015 гг. |
Предоставление субсидий общественным организациям, специализирующимся на оказании услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы на ремонт помещений, приобретение оборудования для развития реабилитационного центра (сельскохозяйственной базы), транспортного средства, трактора, для закупки инструментов, сельхозинвентаря. |
Департамент труда и социального развития Воронежской области, общественные некоммерческие организации |
|
III. Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||
3.1. |
Разработка и издание в помощь лицам, готовящимся к освобождению из мест лишения свободы, справочно-информационных материалов по вопросам оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки с последующей передачей в |
2011-2015 гг. |
Подготовка и издание памятки для лиц, освобождающихся из исправительных учреждений и готовящихся к освобождению, и их родственников. Подготовка буклетов и информационно-справочных материалов. Тиражирование профилактических материалов |
УФСИН, общественные некоммерческие организации |
Снижение остроты Ежегодное уменьшение доли преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений (не менее чем на 0,4%); 100-процентный охват лиц, отбывших наказание, от числа обратившихся за содействием по оформлению утраченных документов, паспортов |
3.2. |
Проведение "круглых столов", семинаров по проблемам социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы |
2011-2015 гг. |
Организация и проведение не реже 2-х раз в год "круглых столов" по проблемным вопросам контроля за лицами, освобожденными из МЛС, с привлечением представителей прокуратуры Воронежской области, УФСИН, ГУВД, Воронежской областной Думы, Общественной палаты Воронежской области, УФМС, Воронежской городской Думы, управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области |
Департамент труда и социального развития Воронежской области, ГУВД, департамент |
|
3.3. |
Оказание психологической, юридической помощи нуждающимся гражданам, выделение социальных работников, педагогов и психологов для индивидуальной профилактической работы |
2011-2015 гг. |
Оказание психологической поддержки лицам, трудно адаптируемым к условиям свободы (имеющим психические отклонения, ВИЧ-инфекцию, другие социально-значимые заболевания или освободившимся после длительного срока отбывания наказания), социальное сопровождение несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний, и лиц, не достигших 30-летнего возраста. Привлечение общественных организаций к работе по решению социальных вопросов граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы |
Учреждения, подведомственные департаменту труда и социального развития Воронежской области, общественные некоммерческиеорганизации |
|
3.4. |
Содействие в устройстве лиц пожилого возраста и инвалидов, отбывших наказание в виде лишения свободы, оставшихся в трудной жизненной ситуации |
2011-2015 г.г. |
Содействие в срочном социальном обслуживании, в устройстве в стационарные социальные учреждения для пожилых граждан и инвалидов Воронежской области. Рассмотрение вопроса о принятии решения о перепрофилировании ГСУСОССЗН "Борисоглебский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в специальное учреждение для проживания лиц БОМЖ и лиц, освободившихся из МЛС |
Учреждения, подведомственные департаменту труда и социального развития Воронежской области, департамент труда и социального развития Воронежской области |
|
3.5. |
Помощь в социальной адаптации и реабилитации лицам, освободившимся из мест лишения свободы, социальное обеспечение отбывших наказание инвалидов, больных, престарелых, а также не имеющих близких родственников |
2011-2015 г.г. |
Помощь в социальной адаптации и реабилитации лицам, освободившимся из мест лишения свободы, социальное обеспечение отбывших наказание инвалидов, больных, престарелых, а также не имеющих близких родственников |
Департамент труда и социального развития Воронежской области, общественные некоммерческие организации |
|
3.6. |
Помощь в восстановлении утраченных документов, подготовке документов |
2011-2015 гг. |
Содействие в восстановлении документов: паспорта гражданина РФ, полиса ОМС, ИНН, СНИЛС, получении временной регистрации, установлении инвалидности, оформлении пенсии. |
ГУВД, страховые компании, УПФР, инспекции ФНС, общественные организации |
|
3.7. |
Оказание единовременной материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы |
2011-2015 гг. |
На приобретение продуктов питания и одежды и в случае возникновения иной трудной жизненной ситуации, либо оказание единовременной помощи продуктами питания и одеждой. |
Департамент труда и социального развития Воронежской области |
|
3.8. |
Организация оказания медико-социальной помощи, включающей обследование, лечение, реабилитацию на базе профильных лечебно-профилактических учреждений и некоммерческих организаций, оказывающих помощь наркозависимым |
2011-2015 гг. |
Организация оказания медико-социальной помощи, включающей обследование, лечение, реабилитацию на базе профильных лечебно-профилактических учреждений и некоммерческих организаций, оказывающих помощь наркозависимым |
Департамент труда и социального развития Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, общественные некоммерческие организации |
|
3.9. |
Поддержка общественных организаций в виде субсидий: - на ремонт помещений и развитие социальной гостиницы; - на приобретение оборудования; - на текущие расходы. |
2011-2015 гг. |
Предоставление субсидий общественным организациям, специализирующимся на оказании услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы на приобретение оборудования, оснащения социальной гостиницы бытовой техникой, оборудованием, для поддержки реабилитантов питанием, одеждой, предметами первой необходимости, для предоставления временного жилья (для категории лиц, не имеющих такового, или лишившихся его за период отбывания срока наказания). |
Департамент труда и социального развития Воронежской области, общественные некоммерческие организации |
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 294 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к долгосрочной областной целевой программе
"Социальная реабилитация и адаптация лиц,
освободившихся из мест лишения свободы,
в Воронежской области на 2011-2015 годы"
Перечень (план)
прочих нужд долгосрочной областной целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011-2015 годы"
15 апреля 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 29 июля 2010 г. N 625 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 31 июля 2010 г. N 83
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 1187 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 22 марта 2013 г. N 215
Постановление Правительства Воронежской области от 13 апреля 2012 г. N 287
Постановление Правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 294