В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Воронежской области от 30 сентября 2008 года N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2012 год" (далее - Программа).
2. В целях реализации Программы определить управление занятости населения Воронежской области (Бай) уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
3. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Воронежской области от 23.12.2011 N 204-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", перераспределив бюджетные ассигнования, предусмотренные Программой и долгосрочной областной целевой программой "Доступная среда на 2011 - 2015 годы".
4. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова), управлению занятости населения Воронежской области (Бай) в установленном порядке подготовить проект Закона Воронежской области "О внесении изменений в Закон Воронежской области от 23.12.2011 N 204-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в части увеличения бюджетных ассигнований на мероприятия региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2012 год" и уменьшения бюджетных ассигнований по долгосрочной областной целевой программе "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" на сумму 474,1 тысяч рублей.
5. Департаменту труда и социального развития Воронежской области (Самойлюк) подготовить соответствующие изменения в долгосрочную областную целевую программу "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1142.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Региональная программа
"Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2012 год"
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 20 января 2012 г. N 14)
Паспорт программы
Перечень характеристик |
Содержание |
Наименование Программы |
Региональная программа "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2012 год" (далее - Программа) |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Воронежской области |
Управление занятости населения Воронежской области |
Основные разработчики Программы |
Управление занятости населения Воронежской области |
Цели и задачи Программы |
Повышение занятости многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов и улучшение условий их труда. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов. |
Перечень основных мероприятий |
Программа предусматривает реализацию мероприятий по оказанию содействия трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 13 130,0 тыс. руб., из них: - субсидии федерального бюджета - 12 465,9 тыс. рублей; - средства бюджета субъекта Российской Федерации - 664,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: - содействовать трудоустройству 141 многодетного родителя, 30 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 160 незанятых инвалидов, - сдержать регистрируемую безработицу в Воронежской области на уровне, не превышающем к концу 2012 года 1,5% , - сдержать напряженность на областном рынке труда на уровне, не превышающем 1,4 человека на 1 вакансию в среднемесячном выражении. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением занятости населения Воронежской области, а также иными государственными органами в рамках определенных им полномочий. |
Глава 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Обеспечение государственных гарантий в области занятости инвалидов на территории Воронежской области реализуется путем создания равных с другими гражданами возможностей. Процесс интеграции инвалидов в общество осуществляется через защиту гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
В силу целого ряда экономических, социальных и демографических причин в Воронежской области не снижается число граждан с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в регионе проживает 71,5 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, 32% из них заняты в различных сферах производства и услуг.
Одной из составляющих эффективной жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями является решение проблемы их рационального трудоустройства. Гарантии занятости предоставляются инвалидам как через расширение возможностей для трудоустройства на открытом рынке труда, так и путем развития специального рынка труда - квотирования рабочих мест и создания рабочих мест.
На протяжении ряда последних лет каждый десятый безработный, зарегистрированный в органах службы занятости, имел инвалидность. В 2009 году их численность по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 6%. Безработными были признаны 5,6 тыс. инвалидов. В 2010 году за содействием в трудоустройстве в органы занятости обратилось 4,5 тыс. инвалидов. Каждый четвертый из них трудоустроен. Необходимо отметить, что для безработных инвалидов характерна гораздо более сложная возрастная, гендерная и образовательная структура, нежели для безработных в целом.
Трудоустройство инвалидов осуществляется, в том числе, на рабочие места в счет квоты. Одной из причин невыполнения предприятиями области закона о квотировании рабочих мест для инвалидов является то, что создание специальных условий труда, рекомендованных специалистами медико-социальной экспертизы, связано с определенными, прежде всего, материальными издержками.
Основные проблемы, возникающие при трудоустройстве инвалидов, могут быть сведены к следующим:
- незначительный круг профессий, подходящих для граждан с ограниченными возможностями;
- возрастная структура состоящих на учете инвалидов;
- предвзятое отношение работодателей.
Итоги выполнения мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в рамках региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области в 2011 году" приведены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Мероприятия программы |
План по программе, человек |
Фактически за год, человек (оценка) |
% выполнения |
1. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей инвалидов, в том числе: |
101 |
101 |
100 |
- незанятых инвалидов; |
62 |
62 |
100 |
|
- родителей, воспитывающих детей-инвалидов; |
11 |
11 |
100 |
|
- многодетных родителей |
28 |
28 |
100 |
Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью разработки Программы является снижение напряженности на рынке труда Воронежской области за счет трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
- повышение занятости многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов;
- улучшение условий их труда через создание рабочих мест.
Срок реализации Программы - 2012 год.
Программа реализуется в 1 этап.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 "Комплекс программных мероприятий" к Программе.
Глава 3. Мероприятия по снижению напряженности на рынке труда
Содействие трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов
Цель мероприятия - повышение занятости многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов и улучшение условий их труда.
Решаемые задачи:
- создание рабочих мест (в том числе надомных) и адаптация оборудования для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов;
- увеличение возможности трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов.
Мероприятия предусматривают:
- выявление многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов, для трудоустройства которых необходимо создание рабочих мест;
- подбор работодателей, имеющих возможность создания рабочих мест (в том числе надомных) для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов;
- приобретение, монтаж и установка работодателем оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов;
- возмещение затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов.
В рамках Программы предполагается оборудовать не менее 331 рабочего места для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов. Территориальная направленность программных мероприятий представлена в приложении N 2.
Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида составляет не более 50 тыс. рублей за 1 трудоустроенного инвалида, дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - не более 30 тыс. рублей за 1 трудоустроенного родителя.
Затраты работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятых инвалидов могут превышать 50,0 тыс. рублей (за счет собственных средств), дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - 30,0 тыс. рублей (за счет собственных средств).
На рабочее место, оснащенное оборудованием на условиях возмещения затрат работодателей, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, незанятые инвалиды, трудоустраиваются в течение действия Программы.
В случае увольнения с созданного рабочего места гражданина, принадлежащего к одной из вышеназванных категорий, на него может быть трудоустроен гражданин любой другой из этих категорий.
Общий объем затрат составит 13 130,0 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета - 12 465,9 тыс. рублей, средств бюджета субъекта Российской Федерации - 664,1 тыс. рублей.
Глава 4. Информационное сопровождение реализации мероприятий программы
Потребность в информационных услугах остается устойчиво высокой, что связано с востребованностью мероприятий Программы. Информационное сопровождение основано на принципах обеспечения свободы поиска, получения, передачи и распространения информации законными способами; открытости, достоверности и доступности информации и представляет собой комплекс мероприятий, предусматривающих получение информации, ее использование и создание комфортных условий для получателей - участников Программы.
Информационное сопровождение реализации мероприятий Программы предусматривает информирование граждан из числа инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, желающих работать, и работодателей, готовых принять на работу граждан вышеуказанных категорий и оборудовать для их трудоустройства рабочие места.
Информационное сопровождение планируется проводить в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти, местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, профессиональными образовательными учреждениями, средствами массовой информации, теле-, радиоканалами и т.д.
Мероприятие будет реализовываться через:
- информирование работодателей о возможности и условиях возмещения затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- проведение мероприятий информационно-пропагандистского характера ("круглых столов", "прямых телефонных линий", встреч, совещаний и т.д. с работодателями, органами местного самоуправления, населением).
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в расширении объема и качества информационных услуг, оказываемых населению.
Глава 5. Ресурсное обеспечение и финансирование мероприятий программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется на условиях софинансирования за счет субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объемы финансирования мероприятий определяются исходя из численности участников, продолжительности их участия в мероприятии, долей финансовой поддержки участников мероприятий.
Общий объем финансирования Программы составляет 13 130,0 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета -12 465,9 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 664,1 тыс. рублей.
Предполагается предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом.
Распределение объемов финансирования и финансово-экономическое обоснование по мероприятиям Программы приведено в приложениях N 3 "Объемы финансирования мероприятий Программы" и N 4 "Финансово-экономическое обоснование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Воронежской области" к Программе.
Глава 6. Механизм реализации программы
Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Воронежской области, регулирующие правоотношения в области содействия занятости населения.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый управлению занятости населения Воронежской области в Управлении Федерального казначейства, с последующим их зачислением на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", средств областного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы является управление занятости населения Воронежской области, получателями бюджетных средств - государственные казенные учреждения - центры занятости населения, муниципальные образования Воронежской области.
Управление занятости населения Воронежской области как уполномоченный орган исполнительной власти Воронежской области, ответственный за реализацию мероприятий Программы, осуществляет:
- обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;
- подготовку информации и отчетов о ходе выполнения Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы.
В целях обеспечения гибкости при реализации Программы полномочия по внесению изменений в перечни организаций - участников дополнительных мероприятий делегированы управлению занятости населения Воронежской области как уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Глава 7. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом главной ее цели - снижение напряженности на рынке труда Воронежской области в вопросе трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению занятости многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы выразится в содействии трудоустройству 331 многодетному родителю, родителям воспитывающих детей-инвалидов, незанятому инвалиду.
Глава 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет управление занятости населения Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
В качестве форм контроля предусматриваются:
- анализ хода выполнения мероприятий Программы на коллегиях и совещаниях областной службы занятости;
- проверки состояния финансового обеспечения мероприятий Программы в соответствии с федеральным и областным законодательством, при необходимости - подготовка предложений по корректировке объемов финансирования отдельных мероприятий Программы;
- контроль за соблюдением сроков реализации мероприятий Программы, исполнения договоров на выполнение услуг.
Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок, проводимых управлением занятости населения Воронежской области.
Управление занятости населения Воронежской области как государственный заказчик Программы:
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы, затрат по нему, а также механизм реализации Программы;
- уточняет перечень показателей Программы;
- подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты и доклад о ходе реализации Программы в адрес Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и департамента экономического развития Воронежской области в установленные сроки.
Реализация Программы обеспечивается на основе социального партнерства, в том числе органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, работодателей, общественных организаций.
Приложение N 1
"Дополнительные мероприятия по снижению
напряженности на рынке труда
Воронежской области на 2012 год"
Комплекс программных мероприятий
Приложение N 2
"Дополнительные мероприятия по снижению
напряженности на рынке труда
Воронежской области на 2012 год"
Территориальная направленность программных мероприятий в 2012 году
N |
Муниципальное образование |
Трудоустройство многодетных родителей |
Трудоустройство родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
Трудоустройство незанятых инвалидов |
1. |
Городской округ город Воронеж |
25 |
6 |
76 |
2. |
Аннинский муниципальный район |
5 |
1 |
3 |
3. |
Бобровский муниципальный район |
5 |
1 |
3 |
4. |
Богучарский муниципальный район |
4 |
1 |
2 |
5. |
Борисоглебский городской округ |
5 |
1 |
4 |
6. |
Бутурлиновский муниципальный район |
5 |
1 |
2 |
7. |
Верхнемамонский муниципальный район |
3 |
0 |
2 |
8. |
Верхнехавский муниципальный район |
2 |
0 |
2 |
9. |
Воробьевский муниципальный район |
2 |
0 |
2 |
10. |
Грибановский муниципальный район |
3 |
1 |
1 |
11. |
Калачеевский муниципальный район |
5 |
1 |
3 |
12. |
Каменский муниципальный район |
2 |
1 |
2 |
13. |
Кантемировский муниципальный район |
4 |
1 |
3 |
14. |
Каширский муниципальный район |
3 |
1 |
1 |
15. |
Лискинский муниципальный район |
6 |
1 |
3 |
16. |
Нижнедевицкий муниципальный район |
2 |
0 |
3 |
17. |
Городской округ- город Нововоронеж |
2 |
0 |
3 |
18. |
Новоусманский муниципальный район |
5 |
1 |
3 |
19. |
Новохоперский муниципальный район |
4 |
1 |
3 |
20. |
Ольховатский муниципальный район |
2 |
0 |
2 |
21. |
Острогожский муниципальный район |
4 |
1 |
4 |
22. |
Павловский муниципальный район |
5 |
1 |
3 |
23. |
Панинский муниципальный район |
3 |
1 |
3 |
24. |
Петропавловский муниципальный район |
2 |
0 |
2 |
25. |
Поворинский муниципальный район |
3 |
1 |
3 |
26. |
Подгоренский муниципальный район |
3 |
0 |
2 |
27. |
Рамонский муниципальный район |
3 |
1 |
3 |
28. |
Репьевский муниципальный район |
2 |
0 |
2 |
29. |
Россошанский муниципальный район |
5 |
1 |
3 |
30. |
Семилукский муниципальный район |
3 |
1 |
3 |
31. |
Таловский муниципальный район |
4 |
1 |
2 |
32. |
Терновский муниципальный район |
3 |
1 |
2 |
33. |
Хохольский муниципальный район |
2 |
1 |
1 |
34. |
Эртильский муниципальный район |
5 |
1 |
4 |
|
Итого: |
141 |
30 |
160 |
Приложение N 3
"Дополнительные мероприятия по снижению
напряженности на рынке труда
Воронежской области на 2012 год"
Объемы
финансирования мероприятий Программы
тыс. рублей
N |
Наименование мероприятия |
Количество рабочих мест, единиц |
Всего |
в том числе: |
|
федеральный бюджет |
областной бюджет |
||||
1. |
Всего |
331 |
13130,0 |
12 465,9 |
664,1 |
2. |
в т.ч. мероприятия Программы: |
331 |
13 130,0 |
12 465,9 |
664,1 |
3. |
Содействие трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. |
331 |
13 130,0 |
12 465,9 |
664,1 |
Приложение N 4
"Дополнительные мероприятия по снижению
напряженности на рынке труда
Воронежской области на 2012 год"
Финансово-экономическое обоснование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Воронежской области
Объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей составит 13 130,0 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета - 12 465,9 тыс. рублей, средств бюджета субъекта Российской Федерации - 664,1 тыс. рублей.
Таблица 1
N |
|
Единицы измерения |
2012 год |
1. |
Количество рабочих мест |
единиц |
331 |
2. |
Объем финансирования мероприятия по оказанию содействия трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов при возмещении работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида составит не более 50 тыс. рублей за 1 рабочее место, дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов - не более 30 тыс. рублей за 1 трудоустроенного родителя |
тыс. рублей |
13 130,0 |
2.1. |
Из них: |
|
|
субсидии из федерального бюджета |
тыс. рублей |
12 465,9 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
тыс. рублей |
664,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 20 января 2012 г. N 14 "Об утверждении региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2012 год"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Воронежской области" от 24 января 2012 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 26 декабря 2012 г. N 1227
Постановление Правительства Воронежской области от 17 октября 2012 г. N 921
Постановление Правительства Воронежской области от 5 мая 2012 г. N 374