В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" в целях модернизации системы дошкольного образования Воронежской области:
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы "Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2013 - 2017 годы".
2. Назначить департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов) государственным заказчиком - координатором, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (Куприн) - государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы "Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа).
3. Государственному заказчику - координатору, государственному заказчику Программы в срок до 01 июля 2012 года разработать проект Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Концепция
долгосрочной областной целевой программы "Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2013 - 2017 годы"
(утв. распоряжением правительства Воронежской области от 14 мая 2012 г. N 258-р)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2013 - 2017 годы" является логическим и необходимым продолжением реализуемой в настоящее время областной целевой программы "Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 30.09.2008 N 1403 - IV - ОД (в редакции постановления Воронежской областной Думы от 29.09.2011 N 704-V-ОД), которая позволит повысить степень охвата детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет программами дошкольного образования с 57,5% (в 2009 году) до 62,0% (в 2012 году), а также увеличить степень охвата детей дошкольного возраста дошкольными образовательными учреждениями с 49,0% (в 2009 году) до 56,0% (в 2012 году). В рамках реализации мероприятий программы будет построено - 3, реконструировано - 4 и капитально отремонтировано 14 зданий дошкольных образовательных учреждений. На реализацию указанных мероприятий направлено финансирование в следующих объемах: всего - 747 575,9 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 15 340 тыс. рублей, средства областного бюджета - 531 587,2 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 200 648,7 тыс. рублей. Однако выделенных средств оказалось совершенно недостаточно для реализации основной цели, на достижение которой направлены мероприятия ОЦП "Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2009 - 2012 годы", - расширение сети и увеличение мест в действующих муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. В связи с этим возникла необходимость разработки новой программы, позволяющей решить указанную задачу и довести к 2017 году уровень обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях детей дошкольного возраста до 100%.
Основными проблемами, на решение которых направлена долгосрочная областная целевая программа "Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2013 - 2017 годы", являются обеспечение равных условий для получения доступного и качественного дошкольного образования для детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимая коррекция нарушений развития детей.
Для достижения вышеназванных целей необходимо решение следующих задач:
- расширение сети и увеличение мест в действующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
- развитие вариативных форм дошкольного образования;
- научно-методическое обеспечение реформирования системы дошкольного образования и государственная поддержка инновационных процессов.
Этапы программы определяются сроками бюджетного планирования.
Программные мероприятия сгруппированы по следующим разделам:
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений дошкольного образования;
- укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений;
- развитие вариативных форм дошкольного образования;
- научно-методическое обеспечение реформирования системы дошкольного образования и государственная поддержка инновационных процессов.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Основной проблемой, на решение которой направлена долгосрочная областная целевая программа "Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2013 - 2017 годы", является дальнейшее расширение и модернизация сети дошкольных образовательных учреждений Воронежской области, обеспечение условий для получения доступного и качественного дошкольного образования в городской и сельской местности.
Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования - обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования, реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы успешного обучения в школе.
Общая численность детей дошкольного возраста в Воронежской области на 01.09.2009 г. составляла 125 604 человека.
В 2009 году процент охвата программами дошкольного образования детей в возрасте от 1 до 7 лет составил 45,5%, численность детей в возрасте от 1 до 7 лет, состоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения, составляла 24 520 человек.
За период 2009 - 2010 гг. введено дополнительно 3075 мест в детских дошкольных учреждениях, в том числе в результате капитального ремонта возобновили работу 10 учреждений, возвращены в систему дошкольного образования используемые не по назначению здания 6 учреждений. Нового строительства не проводилось.
В 2011 году введено 3150 мест: в результате строительства - 4 учреждения (г. Воронеж, г. Бобров, г. Россошь, с. Новая Усмань), капитального ремонта - 20 учреждений, возвращены в систему дошкольного образования используемые не по назначению здания 14 дошкольных образовательных учреждений.
Общая численность детей дошкольного возраста в Воронежской области на 01.01.2012 г. составляет 149 866 человек.
Принятые меры позволили увеличить количество детей, получивших дошкольное образование, до 53%, но за счет увеличения количества детей дошкольного возраста очередность не уменьшилась и составила 24 144 человека (от 1 до 3 лет - 16 876 человек и от 3 до 7 лет - 7 268 человек).
Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан Воронежской области решается сегодня также за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития вариативных форм дошкольного образования.
Программы дошкольного образования реализуются в 78 общеобразовательных учреждениях и 6 школах-интернатах для 5852 воспитанников, в 8 негосударственных дошкольных образовательных учреждениях для 1273 воспитанников.
Кроме того, предшкольная подготовка осуществляется для обучающихся в подготовительных классах 65 общеобразовательных учреждений области для 783 человек.
Вместе с тем не решен вопрос обеспечения всех нуждающихся местами в дошкольных учреждениях, что создает неравенство стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
В настоящее время на каждые 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях области в среднем приходится 108 детей дошкольного возраста, в г. Воронеже - 127 детей на 100 мест, в муниципальных районах области в среднем 112 детей на 100 мест в дошкольных учреждениях.
Наименьшая обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях отмечается в Аннинском, Лискинском, Каменском, Ольховатском, Острогожском, Панинском, Поворинском, Россошанском, Семилукском муниципальных районах - от 105 до 129 детей на 100 мест. Кроме того, значительно возросло число семей, желающих устроить ребенка в детский сад.
Количество детей дошкольного возраста, нуждающихся в детских садах, в Воронежской области в 2011 году составляло 34 014 детей, в том числе детей в возрасте от 2 до 7 лет - 15 734 человека. Наиболее сложная ситуация отмечается в г. Воронеже - 10 106 детей. В Калачеевском, Новоусманском, Ольховатском, Семилукском муниципальных районах, Борисоглебском городском округе и ряде других районов также существует дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Это обусловлено отсутствием строительства новых дошкольных образовательных учреждений в муниципальных образованиях и городах области, что препятствует получению детьми Воронежской области общедоступного и качественного дошкольного образования.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Для формирования конкурентоспособной системы дошкольного образования необходимо внедрение новых форм, таких как семейные детские сады, группы кратковременного пребывания, дошкольное образовательное учреждение "мини-детский сад", частные детские сады. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики области от 22 июня 2011 года N 597 утверждены примерные положения вариативных форм развития дошкольного образования, которые направлены муниципальным районам области для руководства в работе.
Для привлечения внимания к проблемам детских дошкольных учреждений с 2010 года проводится областной конкурс "Воспитатель года" среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. В рамках проведения конкурса победителям и лауреатам выплачиваются денежные премии.
Также в систему дошкольного образования необходимо внедрять принципы управления, в частности обеспечить ее развитие на принципах интеграции и кооперации ресурсов - информационных, кадровых, управленческих, финансовых.
Необходимо развивать государственно-частное партнерство как форму сотрудничества между органами государственной власти и бизнесом, основой целью которой является обеспечение финансирования, строительства, реконструкции, управления и содержания объекта инфраструктуры или предоставления услуги.
Также особую стратегическую важность при строительстве детских дошкольных учреждениях приобретает внедрение инновационных технологий, то есть строительство на основе быстровозводимых крупноблочных конструкций с учетом современных тенденций в области энергосбережения. Использование данных технологий позволит сократить сроки строительства, оптимизировать капитальные вложения за счет снижения стоимости оборудования и материалов, а также сокращения затрат на эксплуатацию и содержание.
Для решения проблем дошкольного образования департаментом образования, науки и молодежной политики проводилась работа по привлечению федеральных средств. Так из федерального бюджета бюджету Воронежской области на реализацию комплексной поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах РФ на 2011 год выделены 14 925 тыс. рублей. Данные средства направлены на поддержку развития дошкольных образовательных учреждений муниципальных районов и городских округов области. В рамках продолжения работы аналогичная заявка подана в Министерство образования и науки Российской Федерации на 2012 год.
В Министерство образования и науки Российской Федерации также направлена заявка на выделение бюджетного кредита Воронежской области в сумме 701 167,77 тыс. рублей при распределении средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012 году на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации, в части строительства и реконструкции дошкольных образовательных учреждений, с целью создания дополнительных мест для детей дошкольного возраста.
Таким образом, использование программно-целевого метода дает возможность консолидировать средства из областного и местных бюджетов на реализацию указанной проблемы: последовательно осуществлять меры по расширению сети и увеличению мощности действующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Достижению поставленных задач могут помешать риски, связанные с нестабильностью социально-экономического развития муниципальных образований, недостаточным объемом бюджетных средств, направляемых на указанные цели.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Программу предполагается реализовать в два этапа: по окончании 1 этапа (2013 - 2014 годы) планируется удовлетворить потребность жителей Воронежской области в предоставлении услуг дошкольного образования детям в возрасте 3 - 7 лет; в результате осуществления мероприятий программы на 2 этапе (2015 - 2017 годы) планируется полностью удовлетворить потребность жителей Воронежской области в предоставлении услуг дошкольного образования детям дошкольного возраста. Срок реализации программы: 2013 - 2017 годы. Планирование реализации программы на более длительный период в связи с неустойчивостью тенденций развития мировой экономики, а также социально-экономического развития страны и региона является нецелесообразным.
VI. Предложения по целям и задачам долгосрочной областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам
Основная цель программы: формирование современной эффективной инновационной системы дошкольного образования, обеспечивающей возможности получения детьми Воронежской области общедоступного и качественного дошкольного образования.
Основные задачи программы:
- сохранение и расширение сети дошкольных образовательных учреждений;
- увеличение охвата детей услугами дошкольного образования;
- поэтапное увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- улучшение материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений;
- развитие государственно-частного партнерства в системе дошкольного образования;
- развитие вариативных форм дошкольного образования, соответствующих современным потребностям населения;
- совершенствование научно-методического обеспечения развития системы дошкольного образования;
- обеспечение постоянного обновления региональной системы дошкольного образования с учетом актуальных и перспективных социальных и экономических потребностей общества, запросов личности и государства;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Эффективность реализации программных мероприятий будет оцениваться по степени достижения целевых индикаторов и показателей реализации Программы, отраженных в таблице 1:
Таблица 1
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Конечное значение (2017 год) |
1 |
Уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями в расчете на 100 детей дошкольного возраста |
человек |
108 |
107 |
106 |
104 |
102 |
100 |
2 |
Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
% |
72,0 |
76,0 |
80,5 |
86,0 |
93,0 |
100 |
3 |
Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
% |
67,3 |
70,2 |
75,8 |
82,4 |
90,1 |
100 |
4 |
Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях |
% |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
5 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
22,0 |
19,5 |
16,3 |
11,8 |
6,0 |
0 |
6 |
Общее количество дошкольных образовательных учреждений |
единиц |
563 |
565 |
568 |
572 |
576 |
580 |
7 |
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
единиц |
70 |
65 |
55 |
40 |
20 |
0 |
8 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
% |
12,4 |
11,2 |
9,5 |
6,8 |
3,7 |
0 |
9 |
Количество вновь построенных муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
единиц |
1 |
2 |
3 |
5 |
7 |
9 |
10 |
Количество реконструированных муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
единиц |
1 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
11 |
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых был проведен капитальный ремонт. |
единиц |
2 |
6 |
11 |
19 |
29 |
42 |
12 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных в соответствии с современными требованиями |
% |
78,0 |
80,5 |
84,0 |
89,3 |
94,1 |
100 |
13 |
Общее количество мероприятий (конференций, конкурсов, семинаров и т.д.), проведенных в целях совершенствования научно-методического обеспечения развития системы дошкольного образования |
единиц |
- |
2 |
5 |
9 |
14 |
20 |
14 |
Общее количество методических пособий и других видов печатной продукции, изданных в целях совершенствования научно-методического обеспечения развития системы дошкольного образования |
единиц |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования областной целевой программы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в рамках долгосрочной областной целевой программы, срок реализации и объемы их финансирования
Мероприятие 1. Строительство объектов дошкольного образования.
Цель: создание необходимых материально-технических условий для обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, недопущение аварийности и ветхости.
Задачи:
создание условий, отвечающих современным требованиям к содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях;
создание новых рабочих мест.
Планируемый результат: в результате реализации мероприятия будут созданы условия, отвечающие современным требованиям к содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2017 годы.
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Общий объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе: |
|||
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВС |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Мероприятие 1.Строительство дошкольных образовательных учреждений | ||||||
|
Итого по мероприятию: |
1 640 000,0 |
|
1 640 000,0 |
0 |
|
|
2013 год |
100 000,0 |
|
100 000,0 |
0 |
|
|
2014 год |
100 000,0 |
|
100 000,0 |
0 |
|
|
2015 год |
480 000,0 |
|
480 000,0 |
0 |
|
|
2016 год |
480 000,0 |
|
480 000,0 |
0 |
|
|
2017 год |
480 000,0 |
|
480 000,0 |
0 |
|
Мероприятие 2. Реконструкция объектов дошкольного образования.
Цель: создание необходимых материально-технических условий для обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, недопущение аварийности и ветхости.
Задачи:
создание условий, отвечающих современным требованиям к содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях;
создание новых рабочих мест.
Планируемый результат: в результате реализации мероприятия будут созданы условия, отвечающие современным требованиям к содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2017 годы.
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Общий объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе: |
||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Мероприятие 2. Реконструкция дошкольных образовательных учреждений | |||||||
|
Итого по мероприятию: |
325 000,0 |
|
325 000,0 |
0 |
|
|
|
2013 год |
35 000,0 |
|
35 000,0 |
0 |
|
|
|
2014 год |
35 000,0 |
|
35 000,0 |
0 |
|
|
|
2015 год |
85 000,0 |
|
85 000,0 |
0 |
|
|
|
2016 год |
85 000,0 |
|
85 000,0 |
0 |
|
|
|
2017 год |
85 000,0 |
|
85 000,0 |
0 |
|
Мероприятие 3. Капитальный ремонт объектов дошкольного образования.
Цель: основной целью реализации данного мероприятия является сохранение существующей сети дошкольных образовательных учреждений и возвращение перепрофилированных зданий дошкольных образовательных учреждений, а также повышение уровня и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Задачи:
недопущение аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, построек, инженерных сетей (далее - объекты учреждений дошкольного образования) путем проведения систематического ремонта объектов учреждений дошкольного образования;
модернизация объектов учреждений дошкольного образования путем замены (устройства) конструктивных элементов зданий и сооружений с применением современных высокотехнологичных материалов.
Планируемый результат: выполнение вышеперечисленных задач позволит сохранить и расширить сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений путем приведения их материально-технической базы в соответствие с санитарными нормами и правилами, создать необходимые условия для обучения и воспитания детей.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2017 годы.
Таблица 4
N п/п |
Наименование мероприятия |
Общий объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе: |
||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Мероприятие 3. Капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений | |||||||
|
Итого по мероприятию: |
365 000,0 |
|
365 000,0 |
0 |
|
|
|
2013 год |
40 000,0 |
|
40 000,0 |
0 |
|
|
|
2014 год |
40 000,0 |
|
40 000,0 |
0 |
|
|
|
2015 год |
95 000,0 |
|
95 000,0 |
0 |
|
|
|
2016 год |
95 000,0 |
|
95 000,0 |
0 |
|
|
|
2017 год |
95 000,0 |
|
95 000,0 |
0 |
|
Мероприятие 4. Материально-техническое оснащение муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Цель: совершенствование материально-технического оснащения муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями.
Задачи:
совершенствование материально-технического оснащения пищеблоков муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями;
совершенствование физкультурно-спортивного оснащения муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
совершенствование обеспечения муниципальных дошкольных образовательных учреждений медицинским оборудованием.
Срок реализации мероприятия: 2015 - 2017 годы.
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятия |
Общий объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе: |
||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Мероприятие 4. Материально-техническое обеспечение дошкольных образовательных учреждений | |||||||
|
Итого по мероприятию: |
6 000,0 |
|
6 000,0 |
0 |
|
|
|
2013 год |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|
2014 год |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|
2015 год |
2 000,0 |
|
2 000,0 |
0 |
|
|
|
2016 год |
2 000,0 |
|
2 000,0 |
0 |
|
|
|
2017 год |
2 000,0 |
|
2 000,0 |
0 |
|
Мероприятие 5. Развитие государственно-частного партнерства
Цель: повышение эффективности системы образования.
Задачи:
объединение ресурсов для достижения конкретного результата;
распределение ответственности и рисков между частным и государственным партнерами.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2017 годы.
Мероприятие 6. Развитие вариативных форм дошкольного образования.
Цель: создание и развитие в регионе новых форм дошкольного образования в соответствии с современными потребностями семьи, своевременным реагированием на потребности общества, государства и школы.
Задачи:
содействие развитию частных детских садов;
создание и развитие групп кратковременного пребывания;
создание и развитие семейных детских садов;
создание детских садов на дому - филиалов дошкольных образовательных учреждений;
создание "мини-детских садов".
Срок реализации мероприятия: 2015 - 2017 годы.
Таблица 6
N п/п |
Наименование мероприятия |
Общий объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе: |
||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Мероприятие 6. Развитие вариативных форм дошкольного образования | |||||||
|
Итого по мероприятию: |
3 000,0 |
|
3 000,0 |
0 |
|
|
|
2013 год |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|
2014 год |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|
2015 год |
1 000,0 |
|
1 000,0 |
0 |
|
|
|
2016 год |
1 000,0 |
|
1 000,0 |
0 |
|
|
|
2017 год |
1 000,0 |
|
1 000,0 |
0 |
|
Мероприятие 7. Совершенствование научно-методического обеспечения развития системы дошкольного образования.
Цель: внедрение инновационных учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов для подготовки и переподготовки специалистов в сфере дошкольного образования и просвещения родителей.
Задачи:
издание учебно-методических пособий и другой печатной продукции;
проведение семинаров, конференций и других мероприятий, направленных на обобщение опыта инновационного развития системы дошкольного образования, и участие в них;
информирование общественности об основных направлениях развития системы дошкольного образования Воронежской области через средства массовой информации;
создание и обслуживание Интернет-сайта о системе дошкольного образования Воронежской области.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2017 годы.
Таблица 7
N п/п |
Наименование мероприятия |
Общий объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе: |
||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Мероприятие 7. Совершенствование научно-методического обеспечения развития системы дошкольного образования | |||||||
|
Итого по мероприятию: |
3 000,0 |
|
3 000,0 |
0 |
|
|
|
2013 год |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|
2014 год |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|
2015 год |
1 000,0 |
|
1 000,0 |
0 |
|
|
|
2016 год |
1 000,0 |
|
1 000,0 |
0 |
|
|
|
2017 год |
1 000,0 |
|
1 000,0 |
0 |
|
В целом объемы и источники финансирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы приведены в Таблице 8:
Таблица 8
N п/п |
Наименование мероприятия |
Общий объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе: |
|||
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВС |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Итого по программе: |
2 342 000,0 |
|
2 342 000,0 |
|
|
|
2013 год |
175 000,0 |
|
175 000,0 |
0 |
|
|
2014 год |
175 000,0 |
|
175 000,0 |
0 |
|
|
2015 год |
664 000,0 |
|
664 000,0 |
0 |
|
|
2016 год |
664 000,0 |
|
664 000,0 |
0 |
|
|
2017 год |
664 000,0 |
|
664 000,0 |
0 |
|
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Ожидаемые результаты:
обеспечение государственной гарантии доступности дошкольного образования для всех граждан, независимо от места жительства, социального статуса и доходов семьи, уровня развития и состояния здоровья ребенка при построении сети учреждений, реализующих дошкольные образовательные программы, с учетом образовательных потребностей детей и пространственной близости учреждений к месту проживания;
обеспечение современного качества предоставляемой дошкольной образовательной услуги;
учет региональных особенностей и демографического развития территорий при планировании перспектив развития региональной системы дошкольного образования;
осуществление институциональных преобразований региональной системы дошкольного образования на основе типового и видового многообразия учреждений;
развитие вариативности форм дошкольного образования в соответствии с современными потребностями семьи, своевременным реагированием на потребности общества, государства и школы;
обеспечение полноценного и всестороннего развития ребенка в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности и общества путем внедрения современных технологий и моделей инновационной образовательной инфраструктуры;
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Ожидаемая эффективность и результативность от реализации программных мероприятий заключается в решении поставленных задач:
- расширение сети и увеличение мест в действующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений - строительство 9, реконструкция 10 и капитальный ремонт 42 дошкольных образовательных учреждений, что позволит к 2017 году сократить долю детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, до 0, таким образом обеспечив 100% детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях;
- укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, т.е. увеличение доли муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных в соответствии с современными требованиями, до 100%;
- развитие вариативных форм дошкольного образования - увеличение доли детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях, с 2% до 6%;
- научно-методическое обеспечение реформирования системы дошкольного образования и государственная поддержка инновационных процессов - проведение 20 мероприятий (конференций, конкурсов, семинаров и т.д.) и издание 5 методических пособий и других видов печатной продукции в целях совершенствования научно-методического обеспечения развития системы дошкольного образования.
IХ. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы
В формировании мероприятий программы предполагается участие департамента образования, науки и молодежной политики, департамента экономического развития и департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Ответственным за разработку и реализацию программы предлагается определить департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Х. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам долгосрочной областной целевой программы
Государственными заказчиками программы предлагается определить департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области и департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области. Государственным заказчиком - координатором программы предлагается определить департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Основной разработчик программы - департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
ХI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации долгосрочной областной целевой программы
Программу предполагается реализовать в два этапа: первый этап (2013 - 2014 годы) и второй этап (2015 - 2017 годы). Общий срок реализации программы: 2013 - 2017 годы.
Источниками средств для реализации Программы являются средства областного и местного бюджетов. Общие затраты на реализацию Программы составляют 2 342 000,0 тыс. рублей.
В структуре затрат на реализацию Программы по статье "Капитальные вложения" на проведение строительства, реконструкции, капитального ремонта учреждений и приобретение оборудования предусматривается 1971000,0 тыс. рублей, что составляет 84,2% от всего объема финансирования программы. По статье "Прочие расходы", в том числе на проведение массовых и информационно-методических мероприятий планируется направить 371 000,0 тыс. рублей, что составляет 15,8% от всего объема финансирования программы.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут корректироваться в процессе их реализации в соответствии с ассигнованиями, утвержденными законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и фактическим поступлением средств из местных бюджетов.
ХII. Предложения по механизмам формирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы
Перечень мероприятий программы формируется государственными заказчиками программы на основе мониторинга целевых показателей и с учетом задач, определенных "Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р, "Стратегией социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года", утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ, Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 N 1034), разрабатываемой Программой социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы, и настоящей концепцией.
Отбор мероприятий программы осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели.
ХIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией областной целевой программы
Управление реализацией программы будет осуществляться в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993.
Управление реализацией программы, а также контроль ее выполнения будет осуществлять государственный заказчик программы - департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
С учетом выделяемых на реализацию программы средств департаментом образования, науки и молодежной политики области ежегодно уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации долгосрочной областной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Воронежской области от 14 мая 2012 г. N 258-р "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2013 - 2017 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был