В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Воронежской области от 29.05.1997 N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях уточнения Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Воронежской области правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести изменения в пункт 3 постановления правительства Воронежской области от 05.04.2010 N 254 "О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Воронежской области", заменив слова "Ганова А.Н." словами "Гусева А.В.".
2. Внести в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Воронежской области, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 05.04.2010 N 254, следующие изменения:
2.1. Подраздел 3.8 раздела 3 "Цели расходования средств резервного фонда" изложить в новой редакции:
"3.8. На мероприятия, связанные с предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчением возможных последствий стихийных бедствий, в том числе:
а) проведение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны, а также приобретение и доставку для этих целей материальных ресурсов и оборудования;
б) проведение мероприятий в период прохождения весеннего половодья, пожароопасного сезона и аномально низких температур, а также приобретение для этих целей аварийных запасов оборудования и материальных ресурсов;
в) проведение медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, а также приобретение для этих целей медицинского имущества, оборудования и медицинских средств индивидуальной защиты.".
2.2. Подраздел 5.2 раздела 5 "Порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда" изложить в новой редакции:
"5.2. Порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с целями, определенными подразделами 3.8 - 3.9 настоящего Порядка.
В целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчения возможных последствий стихийных бедствий руководители исполнительных органов государственной власти, главы администраций муниципальных районов и городских округов области могут обращаться в правительство Воронежской области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
В обращении должны быть указаны:
- размер финансовых средств, необходимых для проведения мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению возможных последствий стихийных бедствий;
- размер финансовых средств выделенных и израсходованных исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления на проведение мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению возможных последствий стихийных бедствий, с указанием свободного остатка финансовых средств резервного фонда на момент подготовки обращения.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации руководители исполнительных органов государственной власти, главы администраций муниципальных районов и городских округов области не позднее 20 дней с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в правительство Воронежской области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
В обращении должны быть указаны:
- данные о количестве пострадавших людей (погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью);
- размер материального ущерба;
- размер выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, областного и местных бюджетов с указанием свободного остатка (по состоянию на дату чрезвычайной ситуации) финансовых средств соответствующего резервного фонда, в том числе страховых фондов и иных источников.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
По поручению губернатора области или председателя комиссии Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) казенное учреждение Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" (далее - Учреждение) с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти Воронежской области в месячный срок со дня подписания этого поручения готовит в установленном порядке документы для вынесения на заседание Комиссии вопроса о предоставлении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
В период подготовки документов для заседания Комиссии исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда, представляет в Учреждение документы, обосновывающие объем запрашиваемых бюджетных ассигнований (далее - обосновывающие документы).
В случае если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления в течение месяца не представил обосновывающие документы, директор Учреждения докладывает об этом губернатору Воронежской области или председателю Комиссии, и вопрос об оказании помощи не рассматривается.
Координацию подготовки и контроль за своевременным представлением обосновывающих документов, обобщение и экспертизу представленных обосновывающих документов осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
При отрицательных результатах экспертизы обосновывающих документов исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней вносит соответствующие изменения в обосновывающие документы с учетом полученных замечаний.
При принятии Комиссией решений о выделении средств из резервного фонда Учреждение совместно с Департаментом, другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти Воронежской области вносит соответствующие предложения в правительство Воронежской области в форме проекта распоряжения правительства Воронежской области о выделении денежных средств.
Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.".
2.3. Подраздел 5.3 раздела 5 "Порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда" дополнить абзацем следующего содержания:
"Обращения, по которым принято решение об отказе в выделении средств из резервного фонда, а также обращения, по которым в установленные настоящим Порядком сроки не представлены обосновывающие документы, повторно не рассматриваются.".
2.4. Раздел 5 "Порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда" дополнить подразделами 5.4 и 5.5 следующего содержания:
"5.4. Перечень обосновывающих документов, необходимых для осуществления мероприятий, связанных с предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчением возможных последствий стихийных бедствий.
В Учреждение представляются следующие обосновывающие документы:
- сметный расчет на приобретение и доставку необходимого оборудования, материальных ресурсов и иных средств.
- письменное обоснование необходимости приобретения оборудования, материальных ресурсов и иных средств.
5.5. Перечень обосновывающих документов, необходимых для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
В Учреждение представляется протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления (муниципального района или городского округа) Воронежской области о введении режима чрезвычайной ситуации и решение органа местного самоуправления (муниципального района или городского округа) Воронежской области о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случае необходимости проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, и находящемся в:
- собственности органа местного самоуправления муниципального образования Воронежской области - протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления (муниципального района или городского округа) Воронежской области о введении режима чрезвычайной ситуации и решение органа местного самоуправления (муниципального района или городского округа) Воронежской области о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- собственности Воронежской области - протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям объектового уровня о введении режима чрезвычайной ситуаций и решение исполнительного органа государственной власти Воронежской области (по ведомственной принадлежности объекта) о введении режима чрезвычайной ситуации для подведомственных органов управления и сил.
В зависимости от проводимых мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в Учреждение также дополнительно представляются следующие обосновывающие документы:
а) при проведении аварийно-спасательных работ:
- договор (контракт) на проведение аварийно-спасательных работ;
- калькуляция на проведение аварийно-спасательных работ;
- счет и счет-фактура;
- акт выполненных работ.
б) при проведении неотложных аварийно-восстановительных работ:
- акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений);
- при проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
- сметные локальные расчеты на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту;
- основные сведения о прямом материальном ущербе;
- справки страховых организаций;
- справка территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
- акт расследования причин аварии по факту выхода из строя технических средств;
- акт о пожаре;
- постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (в качестве приложения к акту о пожаре);
- выписка из реестра муниципальной (областной) собственности с указанием порядкового номера, года ввода в эксплуатацию и собственника пострадавшего объекта;
- фотодокументы.
в) при развертывании и содержании пунктов временного проживания и питания эвакуированных граждан:
- реестр пунктов временного проживания;
- реестр пунктов питания;
- договоры (контракты) на оказание услуг по проживанию и питанию эвакуированных граждан;
- список эвакуированных граждан;
- калькуляция на организацию проживания эвакуированных граждан;
- калькуляция на организацию питания эвакуированных граждан;
- счета и счета-фактуры на оказание услуг по проживанию и питанию эвакуированных граждан;
- акты об оказании услуг.
г) при закупке, организации кратковременного хранения и доставке материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан:
- договор (контракт) на оказание услуг по поставке материальных ресурсов;
- счета и счета-фактуры на оказание услуг;
- товарные накладные.
д) при организации и проведении мероприятий по эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации:
- договоры на оказание услуг по перевозке населения;
- реестр автоперевозок;
- калькуляция заказанного рейса;
- счета и счета-фактуры на заказанные рейсы;
- путевой лист на каждый заказной рейс;
- список пассажиров каждого заказного рейса;
- акты выполненных работ.".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности губернатора |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточняются цели расходования средств резервного фонда Правительства региона в части мероприятий, связанных с предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчением возможных последствий стихийных бедствий.
Скорректирован порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда. Оговорено, что обращения, по которым принято решение об отказе в выделении средств из резервного фонда, а также обращения, по которым в установленные сроки не представлены обосновывающие документы, повторно не рассматриваются.
Приведен перечень документов, необходимых для осуществления мероприятий, связанных с предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчением возможных последствий стихийных бедствий, с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Постановление Правительства Воронежской области от 23 мая 2012 г. N 443 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 05.04.2010 N 254"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 24 мая 2012 г. N 54