26 декабря 2011 г., 24 апреля 2012 г.
В целях обеспечения экологической безопасности на территории городского округа город Воронеж и создания благоприятных условий проживания жителей, администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Экологическая безопасность городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы".
2. Финансирование долгосрочной муниципальной целевой программы "Экологическая безопасность городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы" осуществлять в пределах объемов финансирования бюджета городского округа город Воронеж на соответствующий финансовый год.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в установленном порядке.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 26 декабря 2011 г. N 1400 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социальной политике Агапову Г.В.
Глава городского округа город Воронеж |
С.М. Колиух |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 26 декабря 2011 г. N 1400 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Экологическая безопасность городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа город Воронеж
от 11 декабря 2009 г. N 241)
26 декабря 2011 г., 24 апреля 2012 г.
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
Наименование программы |
"Экологическая безопасность городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы" |
Дата и номер распоряжения администрации городского округа город Воронеж о разработке программы |
Распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 05.11.2009 N 98-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Экологическая безопасность городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы" |
Заказчики программы |
Управление по охране окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж, управа Железнодорожного района городского округа город Воронеж, управа Коминтерновского района городского округа город Воронеж, управа Левобережного района городского округа город Воронеж, управа Ленинского района городского округа город Воронеж, управа Советского района городского округа город Воронеж, управа Центрального района городского округа город Воронеж |
Заказчик - координатор программы |
Управление по охране окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Управление по охране окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж |
Цели и задачи программы |
Целью программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду путем разработки и реализации стратегических направлений по оздоровлению экологической обстановки городского округа город Воронеж и формирование эффективной системы охраны окружающей среды. Основными задачами программы являются: - стабилизация экологической обстановки в городском округе город Воронеж, повышение эффективности и совершенствование форм управления охраной окружающей среды с целью ее оздоровления; - реконструкция зеленых насаждений (старовозрастных, фаутных и малоценных); озеленение, в том числе компенсационное, территории городского округа город Воронеж; - развитие системы экологического мониторинга, получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, своевременное выявление и предупреждение негативных процессов, разработка мероприятий по ликвидации очагов загрязнения; - совершенствование системы сбора, утилизации и размещения отходов производства и потребления; максимальное вовлечение образующихся отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья; - ликвидация несанкционированных мест размещения отходов и уборка захламленных территорий городского округа город Воронеж; - проведение водохозяйственных мероприятий, обустройство родников; - обеспечение качественной питьевой водой детей дошкольного, школьного возраста в рамках муниципальных образовательных и лечебных учреждений, детских оздоровительных лагерей для профилактики и снижения уровня различных заболеваний, а также санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения городского округа; - формирование экологического мировоззрения населения, в первую очередь у подрастающего поколения |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Количество высаженных зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов и цветников) на территории городского округа город Воронеж. 2. Охват инструментальным контролем объектов негативного воздействия на окружающую среду. 3. Площадь несанкционированных свалок и захламленных территорий, требующих соответственно ликвидации и реабилитации |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2014 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы |
1. "Охрана зеленого фонда". 2. "Мониторинг окружающей среды". 3. "Развитие и совершенствование системы обращения с отходами". 4. "Мероприятия по экологическому воспитанию, образованию, экологической пропаганде и формирование экологической культуры". 5. "Прочие мероприятия, направленные на охрану и оздоровление окружающей среды" |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы на 2010 - 2014 годы составит 2144322 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета городского округа город Воронеж - 209865 тыс. рублей и внебюджетных источников - 1934457 тыс. рублей. Финансирование по годам составит: 2010 год - 212808 тыс. рублей в том числе: бюджет городского округа город Воронеж - 11957 тыс. рублей, внебюджетные источники - 200853 тыс. рублей; 2011 год - 452414 тыс. рублей в том числе: бюджет городского округа город Воронеж - 12000 тыс. рублей, внебюджетные источники - 440414 тыс. рублей; 2012 год - 188640 тыс. рублей в том числе: бюджет городского округа город Воронеж - 59070 тыс. рублей, внебюджетные источники - 129570 тыс. рублей; 2013 год - 987749 тыс. рублей в том числе: бюджет городского округа город Воронеж - 62023 тыс. рублей, внебюджетные источники - 925726 тыс. рублей; 2014 год - 302711 тыс. рублей в том числе: бюджет городского округа город Воронеж - 64815 тыс. рублей, внебюджетные источники - 237896 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение техногенной нагрузки на территорию городского округа и сохранение защитных функций зеленых зон за счет реконструкции и развития зеленого фонда, в том числе посадка более 31 тыс. деревьев, 120 тыс. кустарников, 130,8 га газонов, 12 га цветников; - организация постоянно действующей системы мониторинга за состоянием окружающей среды с целью предотвращения и ликвидации очагов загрязнения и увеличение охвата инструментальным контролем объектов негативного воздействия до 375 шт.; - совершенствование системы переработки, утилизации и размещения бытовых и промышленных (наиболее опасных и распространенных) отходов для предотвращения возникновения новых свалок и уменьшения площади существующих несанкционированных свалок и захламленных территорий городского округа до 100 га; - сбор, транспортировка и демеркуризация люминесцентных ламп и ртутьсодержащих приборов от муниципальных учреждений, утилизация бесхозных опасных отходов; - формирование экологического мировоззрения населения путем повышения уровня экологических знаний; - проведение водохозяйственных мероприятий на обособленных водоемах с целью их оздоровления, в т.ч. создание и содержание организованных мест отдыха у воды; - улучшение состояния качества питьевой воды путем внедрения установок доочистки водопроводной воды в муниципальных учреждениях социальной сферы; - выбор оптимальных природоохранных мероприятий по улучшению экологического состояния окружающей среды на территории городского округа и снижение негативных последствий, в том числе от чрезвычайных ситуаций |
1. Обоснование необходимости разработки программы
Одной из основных задач обеспечения устойчивого развития муниципального образования является сохранение и развитие зеленого фонда городского округа. Общее количество зеленых насаждений в пределах городской черты составляют около 40% от ее площади. Распределены они крайне неравномерно. Большая их часть сосредоточена на крупных площадях по периферии городской территории. Непосредственно в зоне проживания населения зеленых насаждений значительно меньше и озелененность районов города сильно отличается. Ранее проведенные обследования показали, что около 70% деревьев представлено малоценными породами, многие являются аварийными, старовозрастными, фаутными и находятся в неудовлетворительном состоянии.
Зеленые насаждения являются важнейшим элементом экосистемы городского округа, во многом определяющим ее благополучие. В условиях крупного города их природоохранное, рекреационное, санитарно-гигиеническое значение возрастает многократно, обеспечивая благоприятные условия проживания населения.
Высокая антропогенная нагрузка негативно отражается на состоянии зеленых насаждений и требует от органов местного самоуправления планомерных и радикальных шагов на пути их сохранения, восстановления и развития. Материалы ранее производимых инвентаризаций отдельных зеленых зон и насаждений по магистральным улицам характеризуют их состояние как неудовлетворительное, в первую очередь за счет старовозрастного и фаутного состояния, малоценного породного состава, отсутствия надлежащего ухода. Решение вопросов по развитию зеленого фонда города требует разработки новых программных подходов, обеспечения стабильного и достаточного финансирования, квалифицированного и эффективного управления.
Для определения масштабов отрицательного воздействия хозяйствующих субъектов на окружающую среду городского округа, а также динамики развития этого воздействия необходимо регулярно проводить разноплановые мониторинговые исследования, позволяющие не только выявлять новые загрязнения, но и контролировать эффективность проведения различных реабилитационных мероприятий, осуществлять локализацию и ликвидацию очагов загрязнения. Актуальными проблемами городского округа город Воронеж остаются захламление земель и лесных массивов, образование несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов. Около 3 тысяч природопользователей производственной и непроизводственной сферы в процессе своей деятельности образуют более 400 тыс. тонн промышленных и около 1,6 млн. куб. метров бытовых отходов. В городском округе город Воронеж ежегодно образуется около 3,5 млн. куб. м твердых бытовых отходов, основная часть которых захоранивается на полигоне ТБО. В связи с этим требуется проведение поэтапной рекультивации полигона. С целью снижения объема вывозимых на полигон ТБО отходов необходимо максимальное вовлечение их в технологические процессы переработки в качестве вторичного сырья.
Несмотря на существенный спад объемов промышленного производства за последнее десятилетие, нагрузка на окружающую среду от антропогенного воздействия продолжает возрастать. Последствия многолетней не всегда продуманной, а часто просто недопустимой эксплуатации природных объектов сказываются все заметнее. Объекты многотоннажного размещения промышленных отходов (золошлакоотвалы, шламонакопители), несанкционированные свалки, полигон ТБО, очаги крупномасштабного техногенного загрязнения окружающей среды оказывают негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха, водных объектов, почвогрунтов.
Вопрос о необходимости улучшения качества питьевой воды назрел уже давно. В целом по городскому округу водопроводная вода по отдельным показателям не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения". Используемые для централизованного питьевого водоснабжения подземные воды имеют, как правило, высокий уровень жесткости, а также повышенное содержание железа и марганца. Низкий уровень внедрения современных технологий водоочистки, а также высокая изношенность разводящих водопроводных сетей, являющихся источником вторичного загрязнения, оказывают негативное влияние на качество питьевой воды, подаваемой населению. В разводящей сети водопроводов не соответствовали гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям 25,5% исследованных проб воды, а по микробиологическим - 1,8%. В этих условиях доочистка воды непосредственно у потребителя представляется наиболее оптимальным и экономически целесообразным вариантом получения качественной питьевой воды.
В ряде регионов приняты программы, направленные на улучшение экологической обстановки, в частности в городе Курске. Так, общий объем финансирования мероприятий муниципальной целевой программы г. Курска "Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2009 - 2013 годы" составляет 4282 млн. рублей, в том числе: бюджет города Курска - 939,9 млн. рублей; бюджет Курской области - 1683 млн. рублей; федеральный бюджет - 594,4 млн. рублей; внебюджетные источники - 1064,7 млн. рублей. Хотя основной упор делается на сферу ЖКХ и дорожного хозяйства, цели и задачи в сфере экологии схожи с таковыми в настоящей Программе.
2. Цели, задачи, сроки реализации программы
Целью программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду путем разработки и реализации стратегических направлений по оздоровлению экологической обстановки городского округа город Воронеж и формирование эффективной системы охраны окружающей среды.
Основными задачами программы являются:
- стабилизация экологической обстановки в городском округе город Воронеж, повышение эффективности и совершенствование форм управления охраной окружающей среды с целью ее оздоровления;
- реконструкция зеленых насаждений (старовозрастных, фаутных и малоценных); озеленение, в том числе компенсационное, территории городского округа город Воронеж;
- развитие системы экологического мониторинга, получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, своевременное выявление и предупреждение негативных процессов, разработка мероприятий по ликвидации очагов загрязнения;
- совершенствование системы сбора, утилизации и размещения отходов производства и потребления; максимальное вовлечение образующихся отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья; ликвидация несанкционированных мест размещения отходов и уборка захламленных территорий городского округа город Воронеж;
- проведение водохозяйственных мероприятий, обустройство родников;
- обеспечение качественной питьевой водой детей дошкольного, школьного возраста в рамках муниципальных образовательных и лечебных учреждений, детских оздоровительных лагерей для профилактики и снижения уровня различных заболеваний, а также санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения городского округа;
- формирование экологического мировоззрения населения, в первую очередь у подрастающего поколения.
Целевые индикаторы программы
Номер индикатора |
Наименование целевого индикатора |
Единица Измерения |
Базовое значение индикатора (2009 год) |
Целевое значение индикатора по годам реализации программы |
||||
2010 (факт) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Количество высаженных зеленых насаждений: |
|
|
|
|
|
|
|
- деревьев |
шт. |
6000 |
6100 |
6200 |
6300 |
6400 |
6500 |
|
- кустарников |
шт. |
16500 |
23000 |
23500 |
24000 |
24500 |
25000 |
|
- газонов |
га |
2,7 |
24,8 |
25,0 |
26,0 |
27,0 |
28,0 |
|
- цветников |
га |
1,5 |
1,8 |
2,0 |
2,5 |
2,7 |
3,0 |
|
2. |
Охват инструментальным контролем объектов негативного воздействия на окружающую среду |
Кол-во объектов, шт. |
356 |
348 |
360 |
365 |
370 |
375 |
3. |
Площадь несанкционированных свалок и захламленных территорий, требующих соответственно ликвидации и реабилитации |
га |
500 |
400 |
300 |
200 |
150 |
100 |
Программа по срокам реализации рассчитана на пять лет (2010 - 2014 годы) без разбивки на этапы с ежегодным уточнением природоохранных мероприятий программы и объемов финансирования в рамках природоохранных мероприятий на соответствующий финансовый год.
3. Система программных мероприятий
Настоящая Программа состоит из определенного комплекса работ, направленных на оздоровление окружающей среды городского округа город Воронеж. Для поэтапного решения экологических проблем в рамках реализации данной программы разработана целая система природоохранных мероприятий.
1. Направление "Охрана зеленого фонда" включает наиболее актуальные мероприятия, направленные на сохранение и развитие зеленого фонда города:
- обустройство видовых мест на территории районов городского округа с устройством газонов и цветников;
- реконструкция зеленого фонда города с заменой старовозрастных, фаутных и малоценных пород деревьев;
- озеленение улиц городского округа и внутриквартальных территорий с вырубкой, обрезкой зеленых насаждений, компенсационной посадкой;
- стрижка газонов и иные уходные работы;
- мониторинг состояния зеленых насаждений и их инвентаризация;
- обеспечение спецтехникой МКП "ЭкоЦентр" для более эффективного выполнения работ по содержанию закрепленных озелененных территорий общего пользования и проведении работ по реконструкции зеленого фонда городского округа на основании отдельных муниципальных заказов, а также выполнение работ сторонним организациям в целях получения прибыли и сокращения расходов бюджетных средств.
2. В направление "Мониторинг окружающей среды" вошли работы, связанные с инструментальным контролем за состоянием окружающей среды, санацией и ликвидацией очагов загрязнения окружающей среды, исследованием влияния полигонов и накопителей крупнотоннажных отходов, иловых карт и полей фильтрации:
- замеры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, отбор проб сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, отбор почвогрунтов;
- контроль эффективности работы газоочистного оборудования, очистных сооружений сточных вод на предприятиях городского округа;
- проведение мониторинга и реабилитационных мероприятий на предприятиях ЗАО "Воронеж-Терминал", ГП "Красное знамя", ОАО "Воронежсинтезкаучук", ООО "Воронежский шинный завод", ВПС-9;
- исследование золоотвалов филиала ОАО "Квадра" - "Воронежская региональная регенерация" - производственное подразделение ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, карьера рудника "Средний", ООО "Формматериалы", ЗАО "ВКСМ", предприятий ОАО "РЖД";
- создание и развитие электронных баз данных.
3. Мероприятия, позволяющие улучшить санитарно-экологическое состояние городского округа и уменьшить негативные последствия в сфере утилизации промышленных и бытовых отходов, сгруппированы в направлении "Развитие и совершенствование системы обращения с отходами", прежде всего это:
- поэтапная рекультивация полигона ТБО МКП "ПООО", строительство нового полигона для захоронения твердых бытовых отходов;
- сбор, транспортировка и демеркуризация люминесцентных ламп и ртутьсодержащих приборов от муниципальных учреждений, утилизация бесхозных опасных отходов;
- реабилитационные мероприятия, ликвидация несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов и уборка захламленных территорий городского округа город Воронеж;
- проектирование и строительство мусоросортировочного (мусороперерабатывающего) комплекса;
- внедрение технологий сбора и переработки опасных отходов, а также отходов, являющихся вторичными ресурсами.
4. Направление "Мероприятия по экологическому воспитанию, образованию, экологической пропаганде и формированию экологической культуры" содержит мероприятия, позволяющие выполнить работы, направленные на оптимизацию системы экологического воспитания и информирования населения городского округа:
- издательская и информационная деятельность, организация радио- и телепередач, "круглых столов" и конференций;
- изготовление и размещение рекламных щитов и информационных стендов;
- проведение городских конкурсов "Зеленый островок", "Лучший защитник природы" и др. и присуждение премий главы городского округа город Воронеж в области охраны окружающей среды;
- организация экскурсий и поездок в Воронежский биосферный заповедник и другие особо охраняемые природные территории;
- проведение детских экологических лагерей;
- проведение дней защиты от экологической опасности, в том числе акций "Марш парков", "День птиц", Всемирного дня окружающей среды.
5. Направление "Прочие мероприятия, направленные на охрану и оздоровление окружающей среды" предусматривает работы по установке и техобслуживанию систем доочистки питьевой воды в муниципальных учреждениях здравоохранения и образования, а также проведению водохозяйственных мероприятий на обособленных водных объектах городского округа.
Мероприятия по реконструкции существующих и организации новых озелененных территорий общего и ограниченного пользования с разработкой проектов, вырубкой, обрезкой зеленых насаждений, компенсационным озеленением и необходимыми работами по благоустройству территорий и оформлению земельных участков, занимаемых ими с 2010 года, не включаются в настоящую Программу в связи разработанной и утвержденной постановлением главы городского округа город Воронеж от 28.09.2009 N 1185 долгосрочной муниципальной целевой программой "Реконструкция и развитие озелененных территорий общего пользования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы". Перечень мероприятий в разрезе объектов представлен в приложении к программе.
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования на весь период реализации программных направлений с 2010-го по 2014 год составит 2144322 тыс. рублей.
Источниками финансирования программы являются бюджет городского округа город Воронеж в объеме 209865 тыс. рублей и внебюджетные источники - 1934457 тыс. рублей. Дополнительными источниками финансирования могут быть средства юридических лиц, в том числе предприятий, а также иные инвестиционные поступления. Привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий программы планируется в рамках существующих природоохранных мероприятий, разработанных и утвержденных предприятиями городского округа.
Объемы финансирования по всем разделам программы и конкретным мероприятиям будут уточняться и корректироваться ежегодно.
Объемы и источники финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы "Экологическая безопасность городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2010 год (факт) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого |
1. |
Объем финансирования, всего |
тыс. рублей |
212808 |
452414 |
188640 |
987749 |
302711 |
2144322 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
бюджет городского округа |
тыс. рублей |
11957 |
12000 |
59070 |
62023 |
64815 |
209865 |
1.4 |
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
200851 |
440414 |
129570 |
925726 |
237896 |
1934457 |
5. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется заказчиками программы, которые в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, действующим федеральным законодательством, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, законами Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж.
Заказчик-координатор - управление по охране окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж - осуществляет общее руководство и контроль за исполнением программы, а также нормативное обеспечение программы, проводит контроль за целевым использованием бюджетных средств, организует и координирует всю работу по реализации программных мероприятий, обеспечивает подготовку промежуточных отчетов и предложений по объемам, срокам и условиям предоставления средств бюджета городского округа, организует информационно-разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы.
Заказчики программы обеспечивают реализацию программных мероприятий в пределах своей компетенции, представляют ежеквартальные и ежегодные отчеты заказчику-координатору.
Финансирование управ районов городского округа будет осуществляться через департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж, так как он является главным распорядителем бюджетных средств районных управ.
Организационные мероприятия заключаются в координационных действиях управления по охране окружающей среды с широким привлечением всех специализированных организаций, управ районов городского округа, подрядчиков, осуществляющих деятельность по выполнению договорных работ. Основной объем работ производится по ежегодным утвержденным планам.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодную разработку рабочих документов - первоочередных мероприятий на текущий год. Проведение закупок, оказание услуг для муниципальных нужд производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация данной программы будет производиться в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением муниципального Совета г. Воронежа N 91-II от 29.04.1999 "О Положении об озелененных территориях городского округа город Воронеж" (в ред. 06.12.2006).
Ввиду большого количества разноплановых мероприятий, включенных в программу, большого числа исполнителей и ряда других факторов механизм реализации конкретных мероприятий программы будет вырабатываться и осуществляться индивидуально. Со стороны управления по охране окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж будет осуществлена общая координация действий, контроль полноты и своевременности выполнения работ. В том случае, если для реализации отдельных мероприятий потребуется дополнительно принятие нормативных актов органов местного самоуправления, управление по охране окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж выступит инициатором их принятия либо окажет содействие в подготовке.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Социально-экономическими и экологическими результатами программных мероприятий является их выполнение и достижение конкретных результатов:
- снижение техногенной нагрузки на территорию городского округа и сохранение защитных функций зеленых зон за счет реконструкции и развития зеленого фонда, в том числе посадка более 31 тыс. деревьев, 120 тыс. кустарников, 130,8 га газонов, 12 га цветников;
- организация постоянно действующей системы мониторинга за состоянием окружающей среды с целью предотвращения и ликвидации очагов загрязнения и увеличение охвата инструментальным контролем объектов негативного воздействия до 375 шт.;
- совершенствование системы переработки, утилизации и размещения бытовых и промышленных (наиболее опасных и распространенных) отходов для предотвращения возникновения новых свалок и уменьшения площади существующих несанкционированных свалок и захламленных территорий городского округа до 100 га;
- сбор, транспортировка и демеркуризация люминесцентных ламп и ртутьсодержащих приборов от муниципальных учреждений, утилизация бесхозных опасных отходов;
- формирование экологического мировоззрения населения путем повышения уровня экологических знаний;
- проведение водохозяйственных мероприятий на обособленных водоемах с целью их оздоровления, в т.ч. создание и содержание организованных мест отдыха у воды;
- улучшение состояния качества питьевой воды путем внедрения установок доочистки водопроводной воды в муниципальных учреждениях социальной сферы;
- выбор оптимальных природоохранных мероприятий по улучшению экологического состояния окружающей среды на территории городского округа и снижение негативных последствий, в том числе от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель Управления по охране окружающей среды |
Ю.В. Яковлев |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 апреля 2012 г. N 318 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Экологическая безопасность городского округа
город Воронеж на 2010-2014 годы"
(с изменениями от 24 апреля 2012 г.)
Руководитель Управления по охране окружающей среды |
Ю.В. Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 11 декабря 2009 г. N 241 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Экологическая безопасность городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 22 декабря 2009 г. N 143
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 20 декабря 2013 г. N 1239 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 1 марта 2013 г. N 180
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 7 декабря 2012 г. N 1047
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 9 июля 2012 г. N 533
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 24 апреля 2012 г. N 318
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 26 декабря 2011 г. N 1400