Постановление Правительства Воронежской области
от 1 июня 2012 г. N 490
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 21.09.2009 N 798"
Постановлением Правительства Воронежской области от 2 февраля 2017 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных программ, их формировании и реализации" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в областную целевую программу "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)" (далее - Программа), утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 21.09.2009 N 798 (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 08.12.2009 N 1045, от 08.06.2010 N 456, от 19.10.2010 N 876, от 23.06.2011 N 520, от 01.11.2011 N 952, от 27.02.2012 N 118), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. В строке "Исполнители основных мероприятий Программы" слова "Главное управление внутренних дел по Воронежской области" заменить словами "Главное управление Министерства внутренних дел по Воронежской области";
1.1.2 Строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
Областной бюджет, всего - 40551,7 тыс. рублей. По годам реализации Программы: 2009 г. - 0 рублей; 2010 г.: 1) в рамках текущего финансирования по мероприятиям компенсационного пакета - 2515,3 тыс. рублей; 2) дополнительные гарантии - 9889,5 тыс. рублей; 2011 г.: 1) в рамках текущего финансирования по мероприятиям компенсационного пакета - 5344,4 тыс. рублей; 2) дополнительные гарантии - 2055,7 тыс. рублей; 2012 г.: 1) в рамках текущего финансирования по мероприятиям компенсационного пакета - 11961,7 тыс. рублей; 2) дополнительные гарантии - 8785,1 тыс. рублей" |
1.1.3. В строке "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" слова "по заявленным инвестиционным проектам" исключить.
1.2. Подраздел 1.3 раздела 1 Программы изложить в следующей редакции:
"1.3. Анализ ситуации на рынке труда
Численность трудовых ресурсов области в среднем за 2010 год, составила 1391,8 тыс. человек, или 61,5% общей численности населения области. Численность экономически активного населения в среднем за 2010 год составила 1123,6 тыс. человек, или 49,7% от численности населения области.
Основную долю трудовых ресурсов области - 75,7%, составляют занятые в экономике; обучающиеся с отрывом от производства составляют 9,0%; население, не занятое в экономике, включая безработных, военнослужащие и прочие категории трудоспособного населения составляют около 15,3%.
Положение, складывающееся на рынке труда области, обусловлено тенденциями в социально-экономической сфере.
В 2011 году в Воронежской области наметилась тенденция к снижению уровня регистрируемой безработицы, который на 31 декабря составил 1,6% против 1,7% в декабре 2010 г. Таким образом, на конец 2011 года в органах службы занятости состояло на учете 20,0 тыс. незанятых граждан, в том числе 18,0 тыс. человек имели статус безработного. Одновременно в 2011 году происходило увеличение числа вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости: с 10,5 тыс. в начале года до 22,4 тыс. в мае, к концу года число вакансий составило 13,3 тыс. рабочих мест, что на 27% больше значения прошлого года. Соответственно напряженность на регистрируемом рынке труда по состоянию на 01.01.2012 составила 1,5 незанятых на одну вакансию, что на 25% меньше значения на конец 2010 года.
По сравнению с 2009 - 2010 годами ситуация на рынке труда области улучшилась. Так, в конце 2009 года уровень регистрируемой безработицы составил 2,5%, в 2010 году - 1,7%. Таким образом, в отчетном периоде он соответственно ниже на 0,9%, чем в 2009 году и на 0,1% ниже, чем в 2010 году.
Таблица 1
Динамика уровня регистрируемой безработицы в Воронежской области в 2008 - 2011 годах, %
Год |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
2011 |
1,8 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
2010 |
2,6 |
2,8 |
2,6 |
2,5 |
2,4 |
2,1 |
2,1 |
2,0 |
1,8 |
1,6 |
1,6 |
1,7 |
2009 |
2,2 |
2,7 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,7 |
2,8 |
2,7 |
2,4 |
2,2 |
2,3 |
2,5 |
Сходная картина отмечается и по напряженности (числу незанятых граждан, претендующих на одну вакансию): по состоянию на конец 2011 года она в 2,3 раза ниже, чем в декабре 2009 года и в 1,3 раза ниже, чем в декабре 2010 года.
Таблица 2
Динамика коэффициента напряженности на рынке труда Воронежской области в 2008 - 2011 годах (число незанятых граждан, претендующих на одну вакансию)
Год |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
2011 |
2,2 |
1,8 |
1,5 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,0 |
1,4 |
1,5 |
2010 |
3,5 |
3,0 |
2,6 |
2,3 |
1,8 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,2 |
1,2 |
1,5 |
2,0 |
2009 |
2,6 |
3,7 |
3,1 |
2,9 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
1,6 |
2,0 |
2,9 |
3,4 |
Наполнение банка вакансий службы занятости, напротив, увеличилось с 8,9 тыс. в декабре 2009 года до 10,5 тыс. в конце декабря 2010 года и 13,3 тыс. в конце 2011 года. Тенденция увеличения числа заявленных вакансий прослеживалась в течение всего 2011 года, в среднемесячном исчислении количество вакантных рабочих мест составило 17,7 тыс., что на 2,2 тыс. рабочих мест больше, чем в 2010 году, и на 4,2 тыс. больше, чем в 2009 году.
Таблица 3
Динамика количества вакансий, заявленных работодателями в органы государственной службы занятости Воронежской области в 2008 - 2011 годах, рабочих мест
Год |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
2011 |
10479 |
12942 |
15498 |
21822 |
24346 |
22492 |
21714 |
20271 |
18076 |
17487 |
14435 |
13280 |
2010 |
9828 |
11852 |
13081 |
14016 |
17749 |
18486 |
19000 |
19174 |
19845 |
17891 |
15042 |
10453 |
2009 |
11206 |
9425 |
12051 |
13003 |
16292 |
15338 |
15463 |
15120 |
19798 |
15218 |
10459 |
8894 |
Прогнозируется, что регистрируемая безработица в 2012 году за счет реализации мер поддержки занятости составит к концу года 18,0 тыс. человек в среднемесячном исчислении.
По данным еженедельного мониторинга массового высвобождения и неполной занятости в течение 2012 года фиксировалось устойчивое сокращение объемов неполной занятости и массового высвобождения.
Численность работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности, заявленных с начала ведения мониторинга (ноябрь 2008 года), к концу декабря 2011 года составила 21,2 тыс. человек, 19,6 тыс. человек из них были уже уволены. Численность работников, уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности, обратившихся в 2011 году в службу занятости, снизилась на 27% по сравнению с 2010 годом. По состоянию на конец декабря 2011 года к высвобождению в 2012 году заявлено 1345 человек.
Масштабы неполной занятости в организациях уменьшились почти в 5 раз по сравнению с началом года: численность работников, работающих неполное рабочее время, составила 568 человек, в простое по вине работодателя и в отпусках без сохранения заработной платы находились 121 человек.
Улучшение ситуации на рынке труда области произошло в значительной степени благодаря реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2010 - 2014 годы".
Прогноз развития рынка труда области
На фоне снижения безработицы на полном рынке труда в регистрируемом секторе она также будет сокращаться. Регистрируемая безработица прогнозируется в количестве 18,0 тыс. человек. Уровень официально зарегистрированной безработицы составит 1,6% от численности экономически активного населения.
Согласно прогнозу напряженность на региональном рынке труда будет также сокращаться. Коэффициент напряженности на рынке труда области (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию) в среднем за 2014 год составит 1,4 единиц.
Вывод
Существующий и прогнозируемый дефицит высококвалифицированных трудовых ресурсов, в условиях конкуренции на рынке труда с близлежащим экономическим мегаполисом, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Воронежской области.
Вымывание кадров сдерживает развитие новых перспективных проектов. При реализации проектов на селе качество кадрового потенциала ограничивает возможности реализации новых проектов, связанных с развитием сельскохозяйственного производства.
В то же время экономика области развивается стабильно: наблюдается положительная динамика темпов роста промышленного производства, объемов инвестиций в основной капитал, расчета финансовых результатов деятельности организаций, увеличения внутреннего потребительского спроса, базирующегося на росте денежных доходов населения. По объему иностранных инвестиций на душу населения область опережает подавляющее большинство регионов России.
С учетом возрастающей потребности в кадрах организация работы по оказанию государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан направлена на удовлетворение потребности работодателей. В перечень профессий, по которым проводится обучение, включены наиболее востребованные на рынке труда, в т.ч. обозначенные в данной Программе.
Структура направляемых на профобучение в целом соответствует структуре общего массива безработных: граждане с высшим образованием - 28,2%, граждане со средним основным и полным общим образованием - 32,1%, со средним профессиональным - 22,8%, начальным профессиональным - 16,3%. Однако, численность безработных граждан, направляемых органами службы занятости на профессиональное обучение ограничена объемом финансирования и определяется на основании нормативов обеспеченности госуслугами.
Для решения проблемы укомплектования кадрами предприятий осуществляются мероприятия по перераспределению трудовых ресурсов:
- ежемесячно формируется областной банк данных вакансий с предоставлением жилья для граждан, желающих переехать с целью трудоустройства, либо для работы вахтовым методом;
- заключены соглашения о сотрудничестве с органами службы занятости соседних регионов, в рамках которых осуществляется регулярный обмен вакансиями, в т.ч. для медицинских работников в целях привлечения трудовых ресурсов из других регионов.
Дальнейший рост экономики области потребует привлечения значительных ресурсов, прежде всего трудовых, в том числе квалифицированной рабочей силы, а это в настоящее время возможно в основном за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом.".
1.3. В подразделе 2.1 раздела 2 Программы:
1.3.1. В пункте 2.1.3 Программы:
1.3.1.1. Абзац пятый позиции "Услуги службы занятости": "В 2007 году центрами занятости населения г. Воронежа трудоустроено 47227 чел. По направлению органов службы занятости проходили профессиональное обучение, переобучение, повышали свою квалификацию 1508 человек из числа безработных граждан." исключить.
1.3.1.2. Абзац двадцать второй позиции "Условия приема и временного размещения переселенцев": "Резервирование жилья для переселенцев осуществляется АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности", как представителем уполномоченного органа, ответственного за реализацию Программы на территории области, на основе договоров, заключаемых с владельцами жилых помещений. Адреса Центра трудовой мобильности и переселения в территориях вселения приведены в Типовом Регламенте приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения (приложение 6).
Условие гарантированного вселения - уведомление АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" за 7-10 дней до прибытия участника Программы." исключить.
1.3.1.3. Слова "Условие гарантированного вселения - уведомление АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" за 7-10 дней до прибытия участника Программы" исключить.
1.3.1.4. Абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Вывод: в г. Воронеже имеется возможность временного размещения участников Программы и членов их семей при заблаговременном (7 - 10 дней) уведомлении о прибытии.".
1.3.2. В пункте 2.1.4 Программы:
1.3.2.1. Подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5 |
Оказание дополнительных государственных услуг за счет средств областного бюджета: - по профессиональному обучению участников Программы и членов их семей; - по выплате стипендии в период профессионального обучения; - по профессиональной ориентации участников Программы и членов их семей; - по единовременной выплате участникам Программы, имеющим детей в возрасте до 14 лет, прибывших на территорию области; - по информированию участников Программы и членов их семей |
2009 - 2012 гг. |
Центр занятости населения территории вселения, АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" |
1.3.2.2. Подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6 |
Размещение в установленном порядке заказа в профессиональных образовательных учреждениях по профессиональному переобучению членов семей участников Программы до начала трудовой деятельности |
По мере необходимости |
АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" совместно с Центрами занятости населения г. Воронежа" |
1.3.2.3. Подпункт 11 исключить.
1.3.2.4. Подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12 |
Оказание содействия соотечественникам в постоянном и временном жилищном обустройстве |
2009 - 2012 гг. |
Администрация городского округа город Воронеж" |
1.3.2.5. Подпункт 21 изложить в следующей редакции:
"21 |
Строительство (реконструкция) центра временного размещения участников Программы и членов их семей в г. Воронеже |
2010 г. - 2012 г. |
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области совместно с администрацией городского округа город Воронеж" |
1.3.3. В подпункте 2.1.5.2 пункта 2.1.5 Программы:
1.3.3.1. Абзац пятый позиции "Расчет расходов на организацию питания переселенцев" изложить в следующей редакции:
"Конечные получатели средств - предприятия общественного питания (организации торгующие продуктами питания).".
1.3.3.2. В абзаце втором позиции "Создание центра временного размещения" цифры "23023,10" заменить цифрами "13605,6".
1.3.4. В позиции "Объем дополнительных гарантий, предоставляемых участникам программы и членам их семей" подпункта 2.1.5.3 пункта 2.1.5 Программы:
1.3.4.1. В строке "7. Строительство (реконструкция) центра временного размещения" цифры "23023,1" заменить цифрами "13605,6".
1.3.4.2. В строке "Итого" цифры "26458,01" заменить цифрами "17040,51".
1.3.4.3. В строке "Всего затрат" цифры "41492,91" заменить цифрами "32075,41".
1.4. В подразделе 2.2 раздела 2 Программы:
1.4.1. В пункте 2.2.3:
1.4.1.1. Абзацы пятый - седьмой позиции "Услуги службы занятости населения": "Услуги по трудоустройству на территории Семилукского муниципального района оказывает ОГУ "Центр занятости населения Семилукского района".
В 2007 году службой занятости населения Семилукского муниципального района трудоустроено на постоянную и временную работу 1474 человека, из них 1085 человек на постоянную работу.
По направлению органов службы занятости проходили профессиональное обучение, переобучение, повышали свою квалификацию 55 человек из числа безработных граждан." исключить.
1.4.1.2. Абзац семнадцатый - восемнадцатый позиции "Условия приема и временного размещения участников Программы и членов их семей": "Резервирование жилья для переселенцев осуществляется АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности", как представителем уполномоченного органа, ответственного за реализацию Программы на территории области, на основе договоров, заключаемых с владельцами жилых помещений. Адреса Центра трудовой мобильности и переселения в территориях вселения приведены в Типовом Регламенте приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения (приложение 6).
Условие гарантированного вселения - уведомление АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" за 7-10 дней до прибытия участника Программы." исключить.
1.4.1.3. Абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Вывод: в Семилукском муниципальном районе имеется возможность временного размещения участников Программы и членов их семей при заблаговременном (7 - 10 дней) уведомлении о прибытии.".
1.4.2. В пункте 2.2.4 Программы:
1.4.2.1. Подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5 |
Оказание дополнительных государственных услуг за счет средств областного бюджета: - по профессиональному обучению участников Программы и членов их семей; - по выплате стипендии в период профессионального обучения; - по профессиональной ориентации участников Программы и членов их семей; - по единовременной выплате участникам Программы, имеющим детей в возрасте до 14 лет, прибывших на территорию области; - по информированию участников Программы и членов их семей |
2009 - 2012 гг. |
Центр занятости населения территории вселения, АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" |
1.4.2.2. Подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6 |
Размещение в установленном порядке заказа в профессиональных образовательных учреждениях по профессиональному переобучению членов семей участников Программы до начала трудовой деятельности |
По мере необходимости |
АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" совместно с Центром занятости населения территории вселения" |
1.4.2.3. Подпункт 11 исключить.
1.4.2.4. Подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12 |
Оказание содействия соотечественникам в постоянном и временном жилищном обустройстве |
2009 - 2012 гг. |
Администрация Семилукского муниципального района" |
1.4.3. В подпункте 2.2.5.2 пункта 2.2.5 Программы:
1.4.3.1. Абзац пятый позиции "Расчет расходов на организацию питания переселенцев" изложить в следующей редакции:
"Конечные получатели средств - предприятия общественного питания (организации, торгующие продуктами питания).".
1.5. В подразделе 2.3 раздела 2 Программы:
1.5.1. В пункте 2.3.3:
1.5.1.1. Абзацы пятый - шестой позиции "Услуги службы занятости населения": "Услуги по трудоустройству на территории Новоусманского муниципального района оказывает ОГУ "Центр занятости населения Новоусманского района".
В 2007 году службой занятости населения Новоусманского муниципального района трудоустроено 1465 чел. По направлению органов службы занятости проходили профессиональное обучение, переобучение, повышали свою квалификацию 64 чел. из числа безработных граждан." исключить.
1.5.1.2. Абзац двадцать второй - тридцатый позиции "Условия приема и временного размещения участников Программы и членов их семей": "Резервирование жилья для переселенцев осуществляется АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности", как представителем уполномоченного органа, ответственного за реализацию Программы на территории области, на основе договоров, заключаемых с владельцами жилых помещений. Адреса Центра трудовой мобильности и переселения в территориях вселения приведены в Типовом Регламенте приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения (приложение 6).
Условие гарантированного вселения - уведомление АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" за 7-10 дней до прибытия участника Программы.
Также планируется открытие в 2011 году Центра временного размещения гостиничного типа в 15 км от с. Новая Усмань в с. Парусное Новоусманского района. Общая площадь здания 1080 кв. м., количество комнат - 30.
Реконструкция здания за счет средств областного бюджета будет проведена в 2010 году.
Получатель и распорядитель средств областного бюджета на создание Центра временного размещения - департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Конечные получатели - хозяйствующие субъекты на конкурсных условиях.
Прием в центр временного размещения осуществляется по направлению уполномоченного органа по согласованию с межведомственной комиссией по реализации программы на территории муниципального района.
Центр обеспечивает размещенных лиц койко-местами с комплектом постельных принадлежностей.
Размещенные лица оплачивают проживание в центре в размере, не превышающем установленной в данной территории вселения стоимости проживания в общежитии или гостинице низшего разряда." исключить.
1.5.1.3. Абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"Вывод: в Новоусманском муниципальном районе имеется возможность временного размещения участников Программы и членов их семей при заблаговременном (7 - 10 дней) уведомлении о прибытии.".
1.5.2. В пункте 2.3.4 Программы:
1.5.2.1. Подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5 |
Оказание дополнительных государственных услуг за счет средств областного бюджета: - по профессиональному обучению участников Программы и членов их семей; - по выплате стипендии в период профессионального обучения; - по профессиональной ориентации участников Программы и членов их семей; - по единовременной выплате участникам Программы, имеющих детей в возрасте до 14 лет, прибывшим на территорию области; - по информированию участников Программы и членов их семей |
2009 - 2012 гг. |
Центр занятости населения территории вселения, АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" |
1.5.2.2. Подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6 |
Размещение в установленном порядке заказа в профессиональных образовательных учреждениях по профессиональному переобучению членов семей участников Программы до начала трудовой деятельности |
По мере необходимости |
АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" совместно с Центром занятости населения территории вселения" |
1.5.2.3. Подпункт 11 исключить.
1.5.2.4. Подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12 |
Оказание содействия соотечественникам в постоянном и временном жилищном обустройстве |
2009 - 2012 гг. |
Администрация Новоусманского муниципального района" |
1.5.2.5. Подпункт 13 исключить.
1.5.3. В подпункте 2.3.5.2 пункта 2.3.5 Программы:
1.5.3.1. Абзац пятый позиции "Расчет расходов на организацию питания переселенцев" изложить в следующей редакции:
"Конечные получатели средств - предприятия общественного питания (организации, торгующие продуктами питания).".
1.6. В подразделе 2.4 раздела 2 Программы:
1.6.1. В пункте 2.4.3:
1.6.1.1. Абзацы пятый - шестой позиции "Услуги службы занятости населения": "Услуги по трудоустройству оказывает на территории Рамонского муниципального района ОГУ "Центр занятости населения Рамонского района".
В 2007 году службой занятости населения Рамонского района трудоустроено на постоянную и временную работу 1071 чел., из них 481 чел. трудоустроено на постоянную работу. По направлению органов службы занятости проходили профессиональное обучение, переобучение, повышали свою квалификацию 40 чел. из числа безработных граждан." исключить.
1.6.1.2. Абзац тринадцатый - четырнадцатый позиции "Условия приема и временного размещения участников Программы и членов их семей": "Резервирование жилья для переселенцев осуществляется АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности", как представителем уполномоченного органа, ответственного за реализацию Программы на территории области, на основе договоров, заключаемых с владельцами жилых помещений. Адреса Центра трудовой мобильности и переселения в территориях вселения приведены в Типовом Регламенте приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения (приложение 6).
Условие гарантированного вселения - уведомление АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" за 7-10 дней до прибытия участника Программы." исключить.
1.6.1.3. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Вывод: в Рамонском муниципальном районе имеется возможность временного размещения участников Программы и членов их семей при заблаговременном (7 - 10 дней) уведомлении о прибытии.".
1.6.2. В пункте 2.4.4:
1.6.2.1. Подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5 |
Оказание дополнительных государственных услуг за счет средств областного бюджета: - по профессиональному обучению участников Программы и членов их семей; - по выплате стипендии в период профессионального обучения; - по профессиональной ориентации участников Программы и членов их семей; - по единовременной выплате участникам Программы, имеющих детей в возрасте до 14 лет, прибывших на территорию области; - по информированию участников Программы и членов их семей |
2009 - 2012 гг. |
Центр занятости населения территории вселения, АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" |
1.6.2.2. Подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6 |
Размещение в установленном порядке заказа в профессиональных образовательных учреждениях по профессиональному переобучению членов семей участников Программы до начала трудовой деятельности |
По мере необходимости |
АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" совместно с Центром занятости населения территории вселения" |
1.6.2.3. Подпункт 11 исключить.
1.6.2.4. Подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12 |
Оказание содействия соотечественникам в постоянном и временном жилищном обустройстве |
2009 - 2012 гг. |
Администрация Рамонского муниципального района" |
1.6.3. В подпункте 2.4.5.2 пункта 2.4.5:
1.6.3.1. Абзац пятый позиции "Расчет расходов на организацию питания переселенцев" изложить в следующей редакции:
"Конечные получатели средств - предприятия общественного питания (организации, торгующие продуктами питания).".
1.7. В подразделе 2.5 раздела 2 Программы:
1.7.1. В пункте 2.5.3:
1.7.1.1. Абзацы шестой - седьмой позиции "Услуги службы занятости населения": "В 2007 году службой занятости населения Грибановского муниципального района трудоустроено на постоянную и временную работу 223 человека, из них 58 человек на постоянную работу.
По направлению органов службы занятости населения проходили профессиональное обучение, переобучение, повышали свою квалификацию 38 человек из числа безработных граждан." исключить.
1.7.1.2. Абзац десятый - одиннадцатый позиции "Условия приема и временного размещения участников программы и членов их семей": "Резервирование жилья для переселенцев осуществляется АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности", как представителем уполномоченного органа, ответственного за реализацию Программы на территории области, на основе договоров, заключаемых с владельцами жилых помещений. Адреса Центра трудовой мобильности и переселения в территориях вселения приведены в Типовом Регламенте приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения (приложение 6).
Условие гарантированного вселения - уведомление АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" за 7-10 дней до прибытия участника Программы." исключить.
1.7.1.3. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Вывод: в Грибановском муниципальном районе имеется возможность временного размещения участников Программы и членов их семей при заблаговременном (7 - 10 дней) уведомлении о прибытии.".
1.7.2. В пункте 2.5.4:
1.7.2.1. Подпункт 5 изложить в следующей редакции:
" |
Оказание дополнительных государственных услуг за счет средств областного бюджета: - по профессиональному обучению участников Программы и членов их семей; - по выплате стипендии в период профессионального обучения; - по профессиональной ориентации участников Программы и членов их семей; - по единовременной выплате участникам Программы, имеющих детей в возрасте до 14 лет, прибывших на территорию области; - по информированию участников Программы и членов их семей. |
2009 - 2012 гг. |
Центр занятости населения территории вселения, АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" |
1.7.2.2. Подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6 |
Размещение в установленном порядке заказа в профессиональных образовательных учреждениях по профессиональному переобучению членов семей участников Программы до начала трудовой деятельности |
По мере необходимости |
АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" совместно с Центром занятости населения территории вселения" |
1.7.2.3. Подпункт 11 исключить.
1.7.2.4. Подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12 |
Оказание содействия соотечественникам в постоянном и временном жилищном обустройстве |
2009 - 2012 гг. |
Администрация Грибановского муниципального района" |
1.7.3. В подпункте 2.5.5.2 пункта 2.5.5:
1.7.3.1. Абзац пятый позиции "Расчет расходов на организацию питания переселенцев" изложить в следующей редакции:
"Конечные получатели средств - предприятия общественного питания (организации, торгующие продуктами питания).".
1.8. В подразделе 2.6 раздела 2 Программы:
1.8.1. В пункте 2.6.3:
1.8.1.1. Абзацы шестой - седьмой позиции "Услуги службы занятости населения": "В 2007 году службой занятости населения Верхнемамонского муниципального района трудоустроено на постоянную и временную работу 514 человек, из них 220 человек на постоянную работу.
По направлению органов службы занятости проходили профессиональное обучение, переобучение, повышали свою квалификацию 28 человек из числа безработных граждан." исключить.
1.8.1.2. Абзац тридцать девятый - сороковой позиции "Условия приема и временного размещения участников Программы и членов их семей": "Резервирование жилья для переселенцев осуществляется АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности", как представителем уполномоченного органа, ответственного за реализацию Программы на территории области, на основе договоров, заключаемых с владельцами жилых помещений. Адреса Центра трудовой мобильности и переселения в территориях вселения приведены в Типовом Регламенте приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения (приложение 6).
Условие гарантированного вселения - уведомление АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" за 7-10 дней до прибытия участника Программы." исключить.
1.8.1.3. Абзац сорок третий изложить в следующей редакции:
"Вывод: в Верхнемамонском муниципальном районе имеется возможность временного размещения участников Программы и членов их семей при заблаговременном (7 - 10 дней) уведомлении о прибытии.".
1.8.2. В пункте 2.6.4:
1.8.2.1. Подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5 |
Оказание дополнительных государственных услуг за счет средств областного бюджета: - по профессиональному обучению участников Программы и членов их семей; - по выплате стипендии в период профессионального обучения; - по профессиональной ориентации участников Программы и членов их семей; - по единовременной выплате участникам Программы, имеющим детей в возрасте до 14 лет, прибывших на территорию области; - по информированию участников Программы и членов их семей |
2009 - 2012 гг. |
Центр занятости населения территории вселения, АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" |
1.8.2.2. Подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6 |
Размещение в установленном порядке заказа в профессиональных образовательных учреждениях по профессиональному переобучению членов семей участников Программы до начала трудовой деятельности |
По мере необходимости |
АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" совместно с Центром занятости населения территории вселения" |
1.8.2.3. Подпункт 11 исключить.
1.8.2.4. Подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12 |
Оказание содействия соотечественникам в постоянном и временном жилищном обустройстве |
2009 - 2012 гг. |
Администрация Верхнемамонского муниципального района" |
1.8.3. В подпункте 2.6.5.2 пункта 2.6.5:
1.8.3.1. Абзац пятый позиции "Расчет расходов на организацию питания переселенцев" изложить в следующей редакции:
"Конечные получатели средств - предприятия общественного питания (организации, торгующие продуктами питания).".
1.9. В подразделе 2.7 раздела 2 Программы:
1.9.1. В пункте 2.7.3:
1.9.1.1. Абзацы пятый - шестой позиции "Услуги службы занятости населения": "Услуги по трудоустройству на территории района оказывает ОГУ "Центр занятости населения Семилукского района" (Хохольское отделение).
В 2007 году службой занятости населения Хохольского района трудоустроено на постоянную и временную работу 876 человек из них 344 человека трудоустроено на постоянную работу. По направлению органов службы занятости проходили профессиональное обучение, переобучение, повышали свою квалификацию 35 безработных граждан. Кроме того, 40 человек из числа безработных граждан, длительное время испытывающих трудности в поиске работы, приняли участие в программах социально-психологической адаптации. За первое полугодие 2008 года трудоустроено 424 человека, в том числе на постоянную работу 110 человек, профобучение прошли 25 человек, участие в программах социально-психологической адаптации приняли участие 20 человек." исключить.
1.9.1.2. Абзац пятнадцатый - шестнадцатый позиции "Условия приема и временного размещения участников Программы и членов их семьи": "Резервирование жилья для переселенцев осуществляется АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности", как представителем уполномоченного органа, ответственного за реализацию Программы на территории области, на основе договоров, заключаемых с владельцами жилых помещений. Адреса Центра трудовой мобильности и переселения в территориях вселения приведены в Типовом Регламенте приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения (приложение 6).
Условие гарантированного вселения - уведомление АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" за 7-10 дней до прибытия участника Программы." исключить.
1.9.1.3. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Вывод: в Хохольском муниципальном районе имеется возможность временного размещения участников Программы и членов их семей при заблаговременном (7 - 10 дней) уведомлении о прибытии.".
1.9.2. В пункте 2.7.4:
1.9.2.1. Подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5 |
Оказание дополнительных государственных услуг за счет средств областного бюджета: - по профессиональному обучению участников Программы и членов их семей; - по выплате стипендии в период профессионального обучения; - по профессиональной ориентации участников Программы и членов их семей; - по единовременной выплате участникам Программы, имеющим детей в возрасте до 14 лет, прибывших на территорию области; - по информированию участников Программы и членов их семей |
2009 - 2012 гг. |
Центр занятости населения территории вселения, АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" |
1.9.2.2. Подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6 |
Размещение в установленном порядке заказа в профессиональных образовательных учреждениях по профессиональному переобучению членов семей участников Программы до начала трудовой деятельности |
По мере необходимости |
АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" совместно с Центром занятости населения территории вселения" |
1.9.2.3. Подпункт 11 исключить.
1.9.2.4. Подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12 |
Оказание содействия соотечественникам в постоянном и временном жилищном обустройстве |
2009 - 2012 гг. |
Администрация Хохольского муниципального района" |
1.9.3. В подпункте 2.7.5.2 пункта 2.7.5:
1.9.3.1. Абзац пятый позиции "Расчет расходов на организацию питания переселенцев" изложить в следующей редакции:
"Конечные получатели средств - предприятия общественного питания (организации, торгующие продуктами питания).".
1.10. В подразделе 2.8 раздела 2 Программы:
1.10.1. В пункте 2.8.3:
1.10.1.1. Абзацы пятый - седьмой позиции "Услуги службы занятости населения": "Услуги по трудоустройству на территории Павловского муниципального района оказывает ОГУ "Центр занятости населения Павловского района".
В 2007 году службой занятости населения Павловского муниципального района трудоустроено на постоянную и временную работу 1997 человека, из них 1335 человек на постоянную работу.
По направлению органов службы занятости проходили профессиональное обучение, переобучение, повышали свою квалификацию 83 человека из числа безработных граждан." исключить.
1.10.1.2. Абзац двенадцатый - тринадцатый позиции "Условия приема и временного размещения участников Программы и членов их семей": "Резервирование жилья для переселенцев осуществляется АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности", как представителем уполномоченного органа, ответственного за реализацию Программы на территории области, на основе договоров, заключаемых с владельцами жилых помещений. Адреса Центра трудовой мобильности и переселения в территориях вселения приведены в Типовом Регламенте приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения (приложение 6).
Условие гарантированного вселения - уведомление АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" за 7-10 дней до прибытия участника Программы." исключить.
1.10.1.3. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Вывод: в Павловском муниципальном районе имеется возможность временного размещения участников Программы и членов их семей при заблаговременном (7 - 10 дней) уведомлении о прибытии.".
1.10.2. В пункте 2.8.4:
1.10.2.1. Подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5 |
Оказание дополнительных государственных услуг за счет средств областного бюджета: - по профессиональному обучению участников Программы и членов их семей; - по выплате стипендии в период профессионального обучения; - по профессиональной ориентации участников Программы и членов их семей; - по единовременной выплате участникам Программы, имеющим детей в возрасте до 14 лет, прибывших на территорию области; - по информированию участников Программы и членов их семей |
2009 - 2012 гг. |
Центр занятости населения территории вселения, АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" |
1.10.2.2. Подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6 |
Размещение в установленном порядке заказа в профессиональных образовательных учреждениях по профессиональному переобучению членов семей участников Программы до начала трудовой деятельности |
По мере необходимости |
АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" совместно с Центром занятости населения территории вселения" |
1.10.2.3. Подпункт 11 исключить.
1.10.2.4. Подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12 |
Оказание содействия соотечественникам в постоянном и временном жилищном обустройстве |
2009 - 2012 гг. |
Администрация Павловского муниципального района" |
1.10.3. В подпункте 2.8.5.2 пункта 2.8.5:
1.10.3.1. Абзац пятый позиции "Расчет расходов на организацию питания переселенцев" изложить в следующей редакции:
"Конечные получатели средств - предприятия общественного питания (организации, торгующие продуктами питания).".
1.11. В подразделе 3.1 раздела 3 Программы:
1.11.1. Абзац четвертый пункта 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"4. Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области "Центр профориентации, психологической поддержки и трудовой мобильности"" (далее Учреждение) - организация, созданная для обеспечения реализации Программы.".
1.11.2. Абзац четвертый пункта 3.1.2 изложить в следующей редакции:
" - рассмотрение и утверждение организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для реализации областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)";".
1.11.3. Пункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. Основные функции уполномоченного органа, ответственного за реализацию Программы на территории области, и основные функции Учреждения
Основные функции уполномоченного органа:
осуществление сбора и анализа информации о реализации Программы, приема и обработки сведений о соотечественниках, желающих переехать в Воронежскую область;
- принятие решения об участии (отказе в участии) соотечественников в Программе;
разработка нормативно-распорядительной документации по вопросам реализации Программы;
координация деятельности органов государственной власти и подведомственных учреждений по вопросам реализации Программы;
подготовка информационных материалов о Программе с целью актуализации сайта уполномоченного органа и портала Воронежской области;
контроль выполнения программных мероприятий и внесение предложений по совершенствованию механизма реализации Программы для рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии и правительства Воронежской области;
обеспечение деятельности межведомственной комиссии по реализации областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)";
подготовка ежегодного доклада о ходе реализации Программы в Правительство Российской Федерации.
Основные функции Учреждения:
- формирование банка вакансий для соотечественников (ежемесячно);
- организация сбора документов в личные дела соотечественников и представление в уполномоченный орган для вынесения на заседание комиссии по рассмотрению анкет для участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
- ведение учета прибывших участников Программы и членов их семей;
- информирование участников Программы о последовательности действий после приезда в территории вселения;
- обобщение информации по трудоустройству участников Программы и членов их семей, предоставляемой центрами занятости населения, и контроль трудоустройства участников Программы, не обратившихся за содействием;
- обобщение информации по жилищному обустройству участников Программы и членов их семей, предоставляемой органами местного самоуправления;
- организация встречи участников Программы и членов их семей в случаях, предусмотренных подразделом 7.1 раздела 7 Приложения 6 к Программе;
- направление участников Программы в исполнительные органы государственной власти, оказывающие государственные услуги, предусмотренные компенсационным пакетом (по необходимости);
- проведение информационно-разъяснительной работы с соотечественниками, направленной на снижение рисков в результате реализации Программы;
- информирование участников Программы и членов их семей об организациях и учреждениях в местах вселения, оказывающих социальные услуги, предоставляющих сведения переселенцам по вопросам получения и приобретения постоянного жилья;
- участие в подготовке информационно-аналитических материалов по вопросу реализации Программы;
- организация работы информационно-справочной службы;
- оказание услуг, предусмотренные Программой и указанные в государственном задании Учреждения.".
1.11.4. В пункте 3.1.5:
1.11.4.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Исполнители программных мероприятий и процедур по взаимодействию с участниками Программы и членами их семей, предусмотренных Регламентом, отчитываются о результатах этой работы не реже 1 раза в год по запросам уполномоченного органа.".
1.11.4.2. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Сведения о планируемой численности переселенцев по территориям вселения представлены в паспорте Программы.".
1.11.4.3. Абзац шестнадцатый исключить.
1.11.5. В пункте 3.1.6:
1.11.5.1. Подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1 |
Подготовка правовых актов: 1.1. О создании автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области "Центр профориентации, психологической поддержки и трудовой мобильности" 1.2. О реализации дополнительных гарантий для участников Программы и членов их семей, указанных в Программе, в том числе: - по вопросам занятости населения; - по организации питания |
2010 г. |
|
Управление занятости населения Воронежской области" |
1.11.5.2. Подпункт 2 исключить.
1.11.5.3. Подпункт 6а изложить в следующей редакции:
"6а |
Создание центра временного размещения переселенцев |
2009 - 2012 годы |
Областной бюджет. Всего - 13605,6 тыс. рублей, в том числе: 2009 г. - 0 рублей; 2010 г. - 8023,1 тыс. рублей; 2011 г. - 0,0 тыс. рублей 2012 г.- 5582,5 тыс. рублей |
Администрация городского округа город Воронеж Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области" |
1.11.5.4. Подпункт 6в изложить в следующей редакции:
"6в |
Создание центра временного размещения переселенцев |
2009 - 2012 годы |
Областной бюджет. Всего - 13605,6 тыс. рублей, в том числе: 2009 г. - 0 рублей; 2010 г. - 8023,1 тыс. рублей; 2011 г. - 0,0 тыс. рублей; 2012 г.- 5582,5 тыс. рублей |
Администрация городского округа город Воронеж Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области" |
1.11.6. В пункте 3.1.7:
1.11.6.1. Подпункт 4 Плана мероприятий по информационному обеспечению Программы изложить в следующей редакции:
"4. |
Проведение презентаций Программы и видеоконференций |
2010 - 2012 гг. |
Управление занятости населения Воронежской области, АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" |
1.11.6.2. Подпункт 6 Плана мероприятий по информационному обеспечению Программы изложить в следующей редакции:
"6. |
В средствах массовой информации организуется цикл информационных передач о Программе и ходе ее исполнения, а также проводится информационно-разъяснительная работа, направленная на снижение рисков в реализации программных мероприятий |
2010 - 2012 гг. |
Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области" |
1.11.6.3. Слова "Управлением по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области в средствах массовой информации вводится рубрика "Соотечественники", где будет организован цикл информационных передач о Программе и ходе ее исполнения, а также проведение информационно-разъяснительной работы, направленной на снижение рисков в реализации программных мероприятий." исключить.
1.12. В подразделе 3.2 раздела 3 Программы:
1.12.1. Абзац 3 изложить в следующей редакции:
"- координация в пределах своей компетенции деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам реализации Программы на территории вселения;".
1.12.2. Абзацы девятый - двадцать первый исключить.
1.13. Подраздел 3.3 раздела 3 Программы изложить в следующей редакции:
"3.3. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению
В результате реализации Программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные отклонения от намеченных результатов и целей Программы.
В таблице 3.2 представлены возможные риски и мероприятия по их снижению.
Таблица 3.2
Возможные риски и мероприятия по их снижению
Перечень возможных рисков |
Мероприятия по снижению возможных рисков |
Ответственные за реализацию |
Риски, связанные со срывом планируемого трудоустройства | ||
1. Отказ работодателя от найма переселенца после его приезда в область 2. Несоответствие (неполное соответствие) квалификации соотечественника требованиям рабочего места (проекта) 3. Попадание переселенцев в категорию безработных |
1. Согласование возможности трудоустройства с будущими работодателями путем заключения предварительного соглашения о намерении трудоустройства. |
Управление занятости населения |
2. Подбор вариантов подходящей работы по заявленным в службу занятости населения вакансиям. |
Управление занятости населения |
|
3. Содействие переселенцу в самостоятельном поиске работы. |
Управление занятости населения |
|
4. Включение переселенца в программы профессиональной и социальной адаптации. |
Управление занятости населения |
|
5. Организация через службу занятости населения повышения квалификации с учетом требований запланированного для трудоустройства рабочего места (по договору с работодателем). |
Управление занятости населения |
|
6. Организация через службу занятости населения профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда. |
Управление занятости населения |
|
7. Оказание содействия гражданину в регистрации в качестве ищущего работу и безработного и выплаты пособия по безработице |
Управление занятости населения |
|
4. Невозможность признания безработными переселенцев, не представивших необходимый перечень документов |
1. Размещение перечня необходимых документов для признания безработным в официальном информационном сообщении. 2. Оказание содействия в подготовке запросов для получения необходимых документов из мест предыдущего проживания |
Управление занятости населения |
5. Нежелание участника Программы трудоустраиваться на предварительно согласованное рабочее место |
Подбор вариантов подходящей работы по заявленным в службу занятости населения вакансиям |
Управление занятости населения |
6. Фактическая заработная плата участника Программы оказалась ниже предварительно заявленной работодателем |
Работодатель обязан предоставить участнику Программы рабочее место на данном предприятии или на другом предприятии территории вселения с уровнем заработной платы, предложенной по предварительному согласованию |
Управление занятости населения |
7. Желание участников Программы трудоустроиться на вакансии, отсутствующие в Программе |
Подбор вариантов подходящей работы, по заявленным в службу занятости населения вакансиям |
Управление занятости населения |
Риски, связанные с временным размещением и обустройством переселенцев | ||
1. Отказ гостиницы от размещения семьи переселенца по прибытии в область. 2. Сложности с наймом и оплатой временного жилья. 3. Неспособность семьи переселенца нести расходы по приобретению постоянного жилья |
1. Заблаговременная проработка нескольких вариантов временного размещения переселенцев. |
Управление занятости населения |
2. Обязательное отражение в официальном информационном сообщении условий временного найма и стоимости проживания семьи, условий приобретения постоянного жилья. |
Управление занятости населения |
|
3. Согласование приглашения на переселение с учетом возможности переселенцев нести расходы по временному размещению и приобретению жилья, в том числе на условиях ипотеки. |
Управление занятости населения |
|
4. Содействие переселенцам в участии в программах ипотечного кредитования жилья. |
Департамент экономического развития Воронежской области. |
|
5. Увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства |
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
|
4. Затруднения в оказании услуг здравоохранения в связи с отсутствием необходимых документов |
1. Отражение в официальном информационном сообщении перечня документов, проведенных прививках, результатах медицинских обследований, историй болезней и др., которые будут способствовать доступу к получению услуг здравоохранения. 2. Заблаговременная проработка механизма (документов, финансирования и др.) предоставления медицинских услуг переселенцам и доведение его до участников этого процесса. 3. Учет численности переселенцев при планировании обеспечения медицинских учреждений |
Департамент здравоохранения Воронежской области |
Риски, связанные с интеграцией переселенцев в социальную структуру территории вселения | ||
1. Конкуренция по доступу к обеспечению жильем и прочим объектам инфраструктуры с гражданами Российской Федерации |
1. Организация разъяснительной работы о целях и задачах Программы, о выгодах территорий вселения от размещения вновь прибывающих в целях формирования толерантного отношения к переселенцам. 2. Организация мероприятий по содействию обустройству переселенцев (например, первичное медицинское обследование) в режимах, наименее затрудняющих доступ постоянного населения к таким услугам. 3. Планирование оказания различного вида услуг с учетом возрастающего спроса со стороны переселенцев. 4. Проведение сравнительного анализа обеспеченности постоянно проживающего населения и переселенцев по аналогичным условиям и использование таких сведений в разъяснительной работе |
Исполнительные органы государственной власти области совместно с органами местного самоуправления в рамках компетенции |
2. Риск возрастания нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления переселенцу дополнительного перечня услуг |
1. Предоставление услуг сверх предусмотренного переселенцам компенсационного пакета ежегодно увязывать с возможностями областного и местных бюджетов. 2. Привлечение средств работодателей для решения вопросов обустройства переселенцев |
Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, департамент экономического развития Воронежской области |
3. Рост межнациональной напряженности. 4. Обособление переселенцев, создание этносоциальных групп |
1. Выбор территорий вселения с низким уровнем безработицы и там, где предполагается строительство новых производственных объектов. 2. Организация мероприятий по ознакомлению соотечественников с особенностями истории, культуры, традициями населения, проживающего на территории вселения. 3. Организация обучения русскому языку переселенцев, которые испытывают в этом потребность. 4. Организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации. 5. Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор |
Исполнительные органы государственной власти области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в рамках компетенции" |
1.14. Абзацы второй подраздела 3.4 раздела 3 Программы исключить.
1.15. Абзац семнадцатый подраздела 3.4 раздела 3 Программы исключить.
1.16. В приложении 6 к Программе:
1.16.1. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок подбора рабочих мест для участников Программы, согласования кандидатуры с работодателем, подготовки варианта временного размещения
1. Государственное казенное учреждение Воронежской области Центр занятости населения территории вселения (далее - Центр) ежемесячно подбирает и обновляет вакансии территории вселения для соотечественников и направляет в АОУ ДПО "Центр профориентации, психологической поддержки и трудовой мобильности" (далее - Учреждение) подтвержденные сведения о вакансиях для потенциальных участников Программы, проживающих за рубежом, с учетом требований к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы.
2. Учреждение формирует объединенный банк данных рабочих мест работодателей всех территорий вселения для соотечественников, проживающих за рубежом. Управление занятости населения Воронежской области направляет вакансии для соотечественников из банка данных рабочих мест территорий вселения в Федеральной миграционной службе России (далее - ФМС России).
3. Соотечественник, изъявивший желание стать участником Программы, находясь в государстве пребывания, выбирает вакансию в банке данных рабочих мест для соотечественников (или в базе данных Центра) с учетом опыта работы, профессиональной квалификации, образования и в соответствии с требованиями работодателя к кандидату на эту вакансию, а также может осуществлять поиск рабочего места путем прямого обращения к работодателю. При заполнении анкеты для участия в Программе в уполномоченном органе ФМС России соотечественник указывает одну или несколько вакансий в территории вселения.
4. Анкета соотечественника из Управление Федеральной миграционной службы по Воронежской области (далее - УФМС по Воронежской области) поступает в управление занятости населения Воронежской области.
Порядок рассмотрения анкеты соотечественника утверждается управлением занятости населения Воронежской области.
5. Согласование с работодателем кандидатуры потенциального участника Программы осуществляет Центр занятости населения (уточняет соответствие профессиональной квалификации и опыта работы соискателя требованиям к кандидатам на замещение вакантных рабочих мест). Центр занятости населения прорабатывает вопрос возможности трудоустройства соотечественника и представляет информацию в Учреждение. Формирование личных дел для рассмотрения анкет потенциальных участников Программы осуществляется Учреждением.
6. Решение об участии (отказе в участии) соотечественника в Программе принимается управлением занятости населения Воронежской области. О принятом решении сообщается в УФМС России по Воронежской области.
7. Свидетельство участника Государственной Программы оформляется и выдается уполномоченными органами ФМС России в срок, не превышающий 60 дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов.
УФМС России по Воронежской области направляет в управление занятости населения Воронежской области сообщение о выдаче соотечественнику свидетельства участника Программы, информирует о сроках выезда участника Программы и членов его семьи на территорию вселения, а также о виде транспортного средства не позднее 10 дней до даты прибытия.
8. При обращении участника Программы о содействии во временном размещении не менее чем за 10 дней до его прибытия администрациями муниципальных районов (городских округов) территорий вселения во взаимодействии с Учреждением ведется работа по подготовке предложений по вариантам временного размещения.".
1.16.2. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Оказание содействия по приему, размещению и трудоустройству участникам Программы и членам их семей
7.1. Порядок действий по встрече, временному размещению и учету участников Программы и членов их семей
1. Участник Программы и члены его семьи прибывают в Воронежскую область. В случае прибытия многодетной (3 и более детей) семьи или семьи, в состав которой входит инвалид или граждане с ограниченными возможностями к передвижению, и при условии наличия письменного уведомления о прибытии (с указанием вида транспорта, места и времени прибытия) от участника Программы, поданного не менее чем за 10 дней до приезда, сотрудниками Учреждения организуется встреча соотечественников.
После прибытия и регистрации по месту пребывания в подразделениях УФМС России по Воронежской области участник Программы обращается в Учреждение для консультационной, юридической и другой помощи ( г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53, 7 этаж, офис N 709, тел. 8(473) 239-32-15, 239-32-18).
Специалист Учреждения информирует участника Программы о последовательности действий на территории вселения, выдает "Памятку участника Программы" (далее - Памятка). В ней приводится подробная информация о номерах телефонов и адресах организаций, органов власти, органов местного самоуправления, которые участвуют в предоставлении государственных услуг соотечественникам.
Информация по жилищному обустройству предоставляется по сведениям администраций муниципальных образований, являющихся территориями вселения. В случае возникновения вопросов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, труда и социального развития или к иным сферам, относящимся к ведению соответствующих органов государственной власти, Учреждение представляет информацию о местонахождении этих органов государственной власти и рекомендует соотечественнику непосредственное обращение для разрешения возникших вопросов.
2. Учреждение осуществляет следующие действия:
- ведет учет участников Программы и членов их семей;
- уточняет состав семьи участника Программы с целью определения необходимости предоставления дополнительных гарантий:
а) по проведению профессиональной ориентации;
б) по осуществлению профессионального обучения;
в) выплате стипендии в период профессионального обучения;
г) единовременной выплате участникам Программы, имеющим детей в
возрасте до 14 лет;
- выясняет у членов семей участников Программы трудоспособного возраста их намерения по поиску работы, необходимости профессионального обучения или повышения квалификации, получения государственной услуги по профориентации;
- заключает договоры с образовательными учреждениями на осуществление профессионального обучения и выдает направление для получения участниками Программы и членами их семьи услуг по профориентации и профессиональному обучению;
- предлагает участнику Программы и членам их семей варианты временного размещения;
- выдает направление в Центр для регистрации участника Программы в электронной системе службы занятости;
- направляет участника Программы и членов его семьи в:
а) администрацию муниципального района (городского округа), который является территорией вселения, для содействия во временном и постоянном жилищном обустройстве;
б) департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамент труда и социального развития Воронежской области для оказания услуг, предусмотренных компенсационным пакетом (при необходимости);
- обобщает информацию по трудоустройству, предоставляемую Центрами и участниками Программы, по жилищному обустройству, предоставляемую органами местного самоуправления.
7.2. Порядок направления участника Программы к работодателю на территории вселения
1. Центр ведет работу по трудоустройству участника Программы и членов его семьи в соответствии с достигнутыми с работодателями договоренностями и действующими административными регламентами.
2. Центр осуществляет следующие действия:
- выдает участнику Программы направление к работодателю;
- отслеживает ход оформления трудовых отношений с работодателем по выданному направлению и оказывает содействие участникам Программы по возникающим проблемам;
- вносит информацию о заполнении рабочего места и трудоустройстве участника Программы на основании полученного от гражданина или работодателя подтверждения о приеме на работу;
- направляет в Учреждение сведения об обращениях в Центр занятости населения территории вселения участников Программы, о признании их безработными гражданами, справку о доходах в случаях признания их безработными и направления на профессиональное обучение.
3. В случае нарушения сроков прибытия участника Программы, в отношении которых заключено соглашение между Центром и работодателем, стороны соглашения действуют следующим образом.
Если участник Программы намерен прибыть на территорию вселения в срок, превышающий 60 календарных дней, он обязан уведомить в письменном виде Учреждение о задержке прибытия и ее причине.
В случае задержки прибытия по уважительной причине (болезнь, задержка при оформлении документов, смерть родственника и другие - необходимо наличие подтверждающего документа) Центр:
- согласовывает с работодателем продление сроков действия соглашения;
- ведет совместно с работодателем подбор нового рабочего места на данном предприятии;
- ведет подбор другого рабочего места у работодателей на территории вселения.
В случае задержки прибытия участника Программы без уважительной причины Центр ведет подбор рабочего места в соответствии с Административным регламентом.
4. Действия сторон соглашения в случае несостоявшегося приема на работу участника Программы после его прибытия:
а) при выявлении недостаточной квалификации Центр направляет участника Программы в Учреждение для принятия решения о необходимости профессионального переобучения или повышения квалификации;
б) при неподтверждении подлинников, ранее предоставленных копий документов, Центр ведет поиск подходящей работы в соответствии с Административным регламентом на общих основаниях.
7.3. Порядок предоставления услуг по оказанию содействия в трудоустройстве участникам Программы и членам их семей
Центры осуществляют оказание государственных услуг участникам Программы и членам их семей в соответствии с действующим законодательством о занятости населения в Российской Федерации.
До регистрации по месту жительства участникам Программы и членам их семей Центры оказывают следующие государственные услуги:
- информирование о положении на рынке труда;
- содействие гражданам в поиске подходящей работы.
Участникам Программы и членам их семей после регистрации по месту жительства и признания их безработными Центры занятости населения оказывают, при необходимости, кроме вышеуказанных, следующие государственные услуги:
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе связанного с переездом в другой район области;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Для получения государственных услуг содействия трудоустройству участникам Программы и членам их семей необходимо представить следующие документы:
- заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы;
- паспорт или документ его заменяющий;
- трудовую книжку или документ ее заменяющий;
- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
- справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;
- индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами;
- документ, подтверждающий, что гражданин является членом семьи участника Программы.
Для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорт, документы об образовании.
7.4. Порядок включения участников Программы в региональную программу поддержки развития малого предпринимательства (бизнеса)
Центры занятости населения оказывают участнику Программы государственную услугу в соответствии с действующим законодательством о занятости населения в Российской Федерации.
Для получения государственной услуги по содействию самозанятости участник Программы, признанный в установленном законодательством о занятости порядке безработным, лично обращается в Центр с заявлением-анкетой о предоставлении услуги по содействию самозанятости либо получает от Центра предложение о предоставлении государственной услуги.
После получения государственной услуги по самозанятости участником Программы Центр направляет его в государственный фонд поддержки малого предпринимательства Воронежской области, осуществляющий в соответствии с областной целевой программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы" финансовую поддержку этой категории граждан. Перечень документов, необходимых для получения участником Программы финансовой поддержки, и процедура ее получения определяются в рамках указанной областной целевой программы.".
1.16.3. В разделе 10:
1.16.3.1. Название раздела изложить в следующей редакции:
"Порядок содействия временному и постоянному жилищному обустройству".
1.16.3.2. Абзацы первый - девятый изложить в следующей редакции:
"Уполномоченными органами по содействию временному и постоянному жилищному обустройству, а также по включению участника Программы в программы по улучшению жилищных условий являются:
По проекту переселения "Город Воронеж"
- Администрация городского округа город Воронеж: г. Воронеж, 394018, ул. Плехановская, 10, тел. 8-(473) 271-90-73, 8-(473) 524-57-97;
- Управа Железнодорожного района городского округа г. Воронеж - Ленинский проспект, 157, тел. 8-(473) 223-07-35;
- Управа Левобережного района городского округа г. Воронеж - Ленинский проспект, 93, тел. 8-(473) 249-42-75;
- Управа Коминтерновского района городского округа г. Воронеж - Московский проспект, 19а, тел. 8-(473) 221-03-29;
- Управа Центрального района городского округа г. Воронеж - ул. Никитинская, 8, тел 8-(473) 252-26-98;
- Управа Ленинского района городского округа г. Воронеж - ул. 20 лет Октября, 115, тел. 8-(473) 277-05-10;
- Управа Советского района городского округа г. Воронеж - ул. Домостроителей, 30, тел. 8-(473) 263-04-04.".
1.16.3.3. Название подраздела 10.1 изложить в следующей редакции:
"Условия временного размещения участников Программы и членов их семей".
1.16.3.4. Абзацы первый - пятый подпункта 10.1 исключить.
1.16.3.5. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Вопросы временного размещения решаются администрациями муниципальных районов, которые являются территориями вселения.".
1.16.3.6. Абзацы тридцать третий - тридцать четвертый, пятьдесят третий - пятьдесят четвертый, семьдесят второй - семьдесят третий, девяностый - девяносто первый, сто третий - сто четвертый, сто сорок пятый - сто сорок шестой, сто шестьдесят восьмой - сто шестьдесят девятый, сто восемьдесят пятый - сто восемьдесят шестой исключить.
1.16.3.7. В абзаце тридцать пятом слова "2011 г." заменить словами "2012 г.".
1.17. Строки "В целом по области" и " г. Воронеж" таблицы 2 приложения N 8 изложить в новой редакции:
"В целом по области |
Всего |
13605,6 |
285,3 |
2221,28 |
484,1 |
1549,0 |
499,07 |
182,45 |
141,0 |
1762,5 |
20730,3 |
40551,7 |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 |
8023,1 |
125,3 |
1338,8 |
168,5 |
87 |
67,1 |
19,7 |
60 |
0 |
9889,5 |
12404,8 |
|
2011 |
0 |
160 |
582,4 |
210 |
674,5 |
240,7 |
107,1 |
81 |
0 |
2055,7 |
7400,1 |
|
2012 |
5582,5 |
0 |
300,08 |
105,6 |
787,5 |
191,27 |
55,65 |
0 |
1762,5 |
8785,1 |
20746,8 |
|
г. Воронеж |
Всего |
13605,6 |
243,4 |
0 |
0 |
1244,0 |
406,55 |
135,16 |
118,0 |
1287,8 |
17040,51 |
32075,41 |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 |
8023,1 |
112,0 |
0 |
0 |
87,0 |
67,1 |
14,79 |
46,0 |
0 |
8349,99 |
10598,79 |
|
2011 |
0 |
131,4 |
0 |
0 |
579,5 |
199,2 |
79,56 |
72,0 |
0 |
1061,66 |
4977,26 |
|
2012 |
5582,5 |
0 |
0 |
0 |
577,5 |
140,25 |
40,81 |
0 |
1287,8 |
7628,86 |
16499,36" |
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Исполняющий обязанности |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 1 июня 2012 г. N 490 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 21.09.2009 N 798"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Воронежской области" от 13 июня 2012 г. N 16
Постановлением Правительства Воронежской области от 2 февраля 2017 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу