Постановление Правительства Воронежской области
от 29 мая 2012 г. N 458
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 07.10.2010 N 836"
Постановлением Правительства Воронежской области от 11 ноября 2015 г. N 865 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в долгосрочную областную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 07.10.2010 N 836 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 06.04.2011 N 250, от 01.11.2011 N 962, от 25.04.2012 N 334), следующие изменения:
1.1. В Паспорте программы:
1.1.1. В графе второй строки "Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы":
Абзац "Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета:" изложить в следующей редакции: "Доля объема отпуска тепловой энергии объектам социальной сферы, предусмотренным программой, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета:".
Абзац "Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии:" изложить в следующей редакции: "Доля потерь тепловой энергии на тепловых сетях, модернизируемых в рамках программы:".
Абзац "Уровень износа коммунальной инфраструктуры:" изложить в следующей редакции: "Уровень износа коммунальной инфраструктуры, предусмотренной программой:".
Абзацы "Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными:
2011 год - 0,25%.
2012 год - 0,22%.
2013 год - 0,21%.
2014 год - 0,20%.
2015 год - 0,19%" изложить в следующей редакции:
"Доля общей площади расселенных жилых помещений аварийного жилищного фонда в общей площади жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными:
2011 год - 1,36%.
2012 год - 1,64%.
2013 год - 1,79%.
2014 год - 1,91%.
2015 год - 1,94%".
1.1.2. Графу вторую строки "Объемы и источники финансирования программы (в действующих ценах каждого года реализации программы, млн. рублей)" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования - 2104,88 млн. рублей, в том числе:
2011 год - 111,54 млн. рублей;
2012 год - 115,64 млн. рублей;
2013 год - 98,24 млн. рублей;
2014 год - 100,44 млн. рублей;
2015 год - 1679,02 млн. рублей.
Источники финансирования:
областной бюджет - 1798,81 млн. рублей;
местные бюджеты - 155,75 млн. рублей;
внебюджетные источники - 150,32 млн. рублей".
1.1.3. В графе второй строки "Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности" цифру "625" заменить на цифру "672" и дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Восстановление циркуляции горячей воды в системах горячего водоснабжения многоквартирных домов - 1542 шт.".
1.2. Главу 2 "Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы
Главной целью программы является повышение уровня и качества предоставляемых услуг жизнеобеспечения и повышение качества жилищных условий.
Достижение поставленной цели будет осуществлено посредством решения нижеследующих задач:
снижение объемов потерь тепловой энергии;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
переход от оплаты за теплоресурсы по нормативу к оплате по факту потребленной тепловой энергии;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям;
создание условий для развития территорий, на которых сосредоточен жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Цели, задачи и мероприятия программы разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Воронежской области.
Индикаторы и показатели, характеризующие решение поставленных задач и достижение главной цели программы, обеспечат оценку масштабности, своевременности, целенаправленности, полноты, а также правильности реализуемых мероприятий в рамках рассматриваемой программы. Перечень и характеристики целевых показателей и индикаторов программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Динамика целевых показателей и индикаторов эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам реализации долгосрочной областной целевой программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Доля объема отпуска тепловой энергии объектам социальной сферы, предусмотренным программой, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
53 |
98 |
100 |
100 |
100 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, предусмотренной программой |
% |
67,5 |
65,5 |
63,5 |
61,5 |
59,5 |
Доля потерь тепловой энергии на тепловых сетях, модернизируемых в рамках программы |
% |
4,7 |
4,3 |
3,9 |
3,4 |
3,0 |
Доля общей площади расселенных жилых помещений аварийного жилищного фонда в общей площади жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными |
% |
1,36 |
1,64 |
1,79 |
1,91 |
1,94" |
1.3. Главу 4 "Система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"4. Система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы
Мероприятие N 1. Модернизация ветхих тепловых сетей
Объем финансирования - 1470,0 млн. рублей.
Сроки выполнения данного мероприятия:
- начало - 01.01.2011;
- окончание - 31.12.2015.
Главной целью мероприятия является снижение доли утечек и повышение качества теплоснабжения.
Мероприятие носит некоммерческий характер, финансирование из областного и местных бюджетов осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе. На сегодняшний день по Воронежской области насчитывается 1662,2 км тепловых сетей. При этом протяженность ветхих тепловых сетей составляет 700,0 км. Физический износ тепловых сетей составляет свыше 60%, средний процент утечек на данных сетях - 25%.
Данное обстоятельство отрицательно сказывается на теплоснабжении потребителей, соответственно возникает социальная напряженность, что в отдельных случаях приводит к негативным последствиям при собираемости платежей за услуги теплоснабжения. Кроме этого, ветхие сети способствуют ухудшению здоровья населения за счет снижения качества теплоснабжения. Необходимо отметить, что применение программно-целевого метода обеспечит уход от ситуационного метода ремонта тепловых сетей и позволит перейти к планово-предупредительному ремонту. Данное обстоятельство снизит как размер затрат на ремонтные работы, так и уменьшит количество внештатных ситуаций на тепловых сетях. Производство работ по модернизации тепловых сетей будет осуществляться с применением современных материалов, оборудования и технологий. В таблице N 2 приведены количественные характеристики данного мероприятия.
Таблица N 2
Модернизация ветхих тепловых сетей
Наименование мероприятия |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Модернизация ветхих тепловых сетей, км |
2,5 |
1,5 |
5,0 |
6,0 |
685,0 |
В таблице N 3 приведены финансовые характеристики данного мероприятия.
Таблица N 3
Объемы финансирования
Наименование мероприятия |
Объем финансирования - всего, млн. рублей |
В том числе по источникам |
|
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
||
Модернизация ветхих тепловых сетей |
1470,0 |
1443,5 |
26,5 |
в том числе по годам: |
|
|
|
2011 |
17,1 |
16,8 |
0,3 |
2012 |
20,0 |
19,7 |
0,3 |
2013 |
15,3 |
15,0 |
0,3 |
2014 |
17,3 |
17,0 |
0,3 |
2015 |
1400,3 |
1375,0 |
25,3 |
Ежегодные объемы финансирования приведены на основании информации регионального центра ценообразования в экономике и строительстве Воронежской области. Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законом об областном бюджете и решениями о бюджетах муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год. В таблице N 4 приведены возможные эффекты от реализации данного мероприятия.
Таблица N 4
Возможные эффекты от реализации мероприятия
Наименование |
Показатель |
Модернизация ветхих тепловых сетей |
В процессе реализации данного мероприятия будет применяться технология бесканальной прокладки труб в пенополиуретановой изоляции в полиэтиленовой оболочке, за счет этого станет возможно достижение следующих преимуществ: Тепловые потери снижаются с 25 % до 2 %; Увеличивается срок эксплуатации сетей с 16 лет до 30 лет; Полностью исключается возможность повреждения трубопроводов от наружной коррозии; В 1,5 раза снижается стоимость капитального строительства по сравнению с трубопроводами, проложенными с использованием метода канальной прокладки; В 9-10 раз снижаются годовые затраты на эксплуатацию теплосетей, так как резко снижается число аварий; Возможность установки систем оперативного дистанционного контроля состояния теплотрасс, использование которой обеспечивает определение местонахождения утечки с точностью до 1% от длины участка |
Мероприятие носит социальный характер, в данном случае основным критерием эффективности которого является обеспечение бесперебойного и качественного теплоснабжения потребителей.
Мероприятие N 2. Установка приборов учета тепла
Объем финансирования - 72,0 млн. рублей.
Сроки выполнения данного мероприятия:
- начало - 01.01.2011;
- окончание - 31.12.2015.
Главной целью мероприятия является оплата за фактически использованную тепловую энергию.
Мероприятие носит некоммерческий характер, финансирование из областного и местных бюджетов осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе. Реализация данного мероприятия направлена на повышение точности учета энергоресурсов и обеспечение правильности расчетов между потребителями и поставщиками тепла. Потребность в установке современных приборов учета теплоснабжения составляет 450 штук.
В результате их установки будут достигнуты следующие показатели:
- снижение расходов потребителей на оплату тепловой энергии до 20%;
- получение постоянно актуализируемой информации о количестве полученных тепловых ресурсов;
- возможность определения мест утечки тепловой энергии.
Данные приборы будут установлены на объектах социальной сферы муниципальной и областной собственности. Производство работ по установке приборов учета будет осуществляться с применением современных материалов, оборудования и технологий. В таблице N 5 приведены количественные характеристики данного мероприятия.
Таблица N 5
Установка приборов учета тепла
Наименование мероприятия |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Установка приборов учета тепла, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
450 |
В таблице N 6 приведены финансовые характеристики данного мероприятия.
Таблица N 6
Объемы финансирования
Наименование мероприятия |
Объем финансирования - всего, млн. руб. |
В том числе по источникам |
|
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
||
Установка приборов учета тепла |
72,0 |
64,8 |
7,2 |
в том числе по годам: |
|
|
|
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2013 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
72,0 |
64,8 |
7,2 |
Ежегодные объемы финансирования приведены на основании информации регионального центра ценообразования в экономике и строительстве Воронежской области. Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законом об областном бюджете и решениями о бюджетах муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год. В таблице N 7 приведены возможные эффекты от реализации данного мероприятия.
Таблица N 7
Возможные эффекты от реализации мероприятия
Наименование |
Показатель |
Установка приборов учета тепла |
Снижение социальной напряженности. Повышение прозрачности платежей. Оплата реально потребленной тепловой энергии. Повышение качества предоставляемых услуг по теплоснабжению потребителей |
Мероприятие носит социальный характер, в данном случае основным критерием эффективности которого является оплата фактически потребленной тепловой энергии.
Мероприятие N 3. Установка асинхронных частотно-регулируемых электроприводов
Объем финансирования - 81,0 млн. рублей.
Сроки выполнения данного мероприятия:
- начало - 01.01.2011;
- окончание - 31.12.2015.
Главной целью мероприятия является снижение износа оборудования и минимизация энергопотребления.
Мероприятие носит некоммерческий характер, финансирование из областного и местных бюджетов осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе. На сегодняшний день одним из негативных факторов, характеризующих положение дел в жилищно-коммунальном хозяйстве как Воронежской области, так и в других регионах Российской Федерации, является высокая аварийность и большое потребление энергоресурсов. Для ликвидации данных недостатков необходимо применение оборудования, работающего на основе передовых технологий. Одним из наиболее рентабельно работающих приборов является асинхронный частотно-регулируемый электропривод. Частотно-регулируемый привод (частотно-управляемый привод, ЧУП, Variable Frequency Drive, VFD) - система управления частотой вращения ротора асинхронного (синхронного) электродвигателя. Состоит из собственно электродвигателя и частотного преобразователя. Данный прибор обеспечивает необходимый ток для питания электродвигателя и исключает возможность перегрузки оборудования. Преобразователи частоты обеспечивают:
- оперативное включение (отключение), аварийное отключение, автоматическое повторное включение приводного двигателя;
- плавный частотный разгон с заданным темпом, формирование заданных значений пускового тока и момента;
- регулирование в заданном диапазоне либо поддержание заданного значения скорости вращения двигателя;
- автоматическое регулирование значения технологических параметров приводимой производственной машины или механизма;
- изменение направления вращения (реверсирование) и торможение двигателя;
- эффективную защиту двигателя и механизмов в аварийных и нештатных режимах;
- дистанционный прием и обработку сигналов управления, задания параметров и режимов, в том числе по каналу последовательной связи от управляющих машин и систем высшего уровня;
- сигнализацию, отображение и дистанционную передачу информации о параметрах и режимах работы;
- автоматизацию и взаимосвязанное управление группами механизмов многоагрегатных установок и комплексов;
- учет количества потребленной электроэнергии и отработанного времени.
Внедрение данных электроприводов имеет ряд преимуществ по сравнению с другими энергосберегающими технологиями:
- обеспечивается реальная экономия энергии и ресурсов;
- реализация этого проекта не мешает реализации любых других;
- повышается безопасность эксплуатации оборудования;
- применение подобного оборудования возможно на любом предприятии.
Кроме этого, применение асинхронных частотно-регулируемых электроприводов на объектах жилищно-коммунального комплекса обеспечит снижение износа оборудования до 25% и уменьшит энергопотребление до 35%. Оборудование будет устанавливаться на объектах жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области.
Производство работ по реализации данного мероприятия будет осуществляться с применением современных материалов и оборудования. В таблице N 8 приведены количественные характеристики данного мероприятия.
Таблица N 8
Установка асинхронных частотно-регулируемых электроприводов
Наименование мероприятия |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Установка асинхронных частотно-регулируемых электроприводов |
0 |
0 |
0 |
0 |
250 |
В таблице N 9 приведены финансовые характеристики данного мероприятия.
Таблица N 9
Объемы финансирования
Наименование мероприятия |
Объем финансирования - всего, млн. рублей |
В том числе по источникам |
|
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
||
Установка асинхронных частотно-регулируемых электроприводов |
81,0 |
72,9 |
8,1 |
в том числе по годам: |
|
|
|
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2013 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
81,0 |
72,9 |
8,1 |
Ежегодные объемы финансирования приведены на основании информации регионального центра ценообразования в экономике и строительстве Воронежской области. Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законом об областном бюджете и решениями о бюджетах муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год. В таблице N 10 приведены возможные эффекты от реализации данного мероприятия.
Таблица N 10
Возможные эффекты от реализации мероприятия
Наименование |
Показатель |
Установка асинхронных частотно-регулируемых электроприводов |
Снижение уровня аварийности. Снижение себестоимости продукции. Снижение социальной напряженности |
Мероприятие носит социальный характер, в данном случае основным критерием эффективности которого является снижение износа оборудования и сокращение расхода электроэнергии.
Мероприятие N 4. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Объем финансирования - 224,16 млн. рублей.
Сроки выполнения данного мероприятия:
- начало - 01.01.2011;
- окончание - 31.12.2015.
Главной целью мероприятия является обеспечение граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, благоустроенным жильем.
Мероприятие носит некоммерческий характер, финансирование из областного и местных бюджетов осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе. В связи с резким падением объемов муниципального жилищного строительства подавляющее большинство многоквартирных домов возводится застройщиками за счет долевых средств граждан и относится к частному жилищному фонду. Основной причиной высокой степени износа муниципального жилищного фонда является несвоевременное проведение плановых капитальных ремонтов из-за недостатка средств в муниципальных бюджетах, а также значительный прирост принятого в муниципальную собственность ведомственного жилья, капитальный ремонт которого также своевременно не производился.
Происходит увеличение количества ветхого и аварийного жилищного фонда в связи с принятием его в муниципальную собственность от ведомств.
Удельный вес ветхого и аварийного жилья от общей площади государственного и муниципального жилья по области превышает средний показатель по Российской Федерации.
Подавляющее большинство граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в настоящее время не в состоянии приобрести или получить по договору найма жилье, пригодное для проживания.
В связи с этим данное мероприятие имеет высокое социальное значение как для Воронежской области, так и в целом для Российской Федерации.
Реализация запланированного мероприятия позволит решить основные задачи программы, в том числе:
- ликвидировать 10406 кв. м аварийного жилья;
- переселить из аварийного жилищного фонда 672 человека;
- увеличить с 1,36% до 1,94% долю общей площади расселенных жилых помещений аварийного жилищного фонда в общей площади жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными;
- создать условия для развития территорий, на которых сосредоточен жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
В таблице N 11 приведены количественные характеристики данного мероприятия.
Таблица N 11
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Наименование мероприятия |
По годам |
|||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, чел. |
672 |
171 |
126 |
125 |
123 |
127 |
В таблице N 12 приведены финансовые характеристики данного мероприятия.
Таблица N 12
Объемы финансирования
Наименование мероприятия |
Объем финансирования - всего, млн. рублей |
В том числе по источникам |
|
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
||
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
224,16 |
187,61 |
36,55 |
в том числе по годам: |
|
|
|
2011 |
64,12 |
45,03 |
19,09 |
2012 |
35,64 |
32,4 |
3,24 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2013 |
37,14 |
32,4 |
4,74 |
2014 |
37,34 |
32,4 |
4,94 |
2015 |
49,92 |
45,38 |
4,54 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет производиться 2 способами:
- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья);
- строительство муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершение начатого строительства).
Органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны принять меры к сносу аварийных многоквартирных домов после переселения граждан. Высвободившиеся в результате сноса земельные участки должны использоваться для строительства домов, жилые помещения в которых будут предоставляться гражданам с целью выполнения государственных и муниципальных обязательств, с учетом требований земельного и градостроительного законодательства.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат на приобретение жилых помещений, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
При выделении муниципальными образованиями дополнительных средств на долевое финансирование реализации мероприятий программы в объеме, превышающем установленный объем финансирования для муниципального образования, размер субсидии, выделяемой за счет средств областного бюджета, не увеличивается. Переселение граждан будет осуществляться в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законом об областном бюджете и решениями о бюджетах муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год.
Оказание методической помощи органам местного самоуправления в вопросах регулирования жилищных правоотношений в целях реализации программы осуществляет государственный заказчик - координатор программы.
В таблице N 13 приведены возможные эффекты от реализации данного мероприятия.
Таблица N 13
Возможные эффекты от реализации мероприятия
Наименование |
Показатель |
Переселение граждан из аварийного жилья |
Снижение социальной напряженности. Высвобождение участков под новое строительство. Повышение уровня жизни населения |
Мероприятие носит социальный характер, в данном случае основным критерием эффективности которого является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Мероприятие N 5. Восстановление циркуляции горячей воды в системах горячего водоснабжения многоквартирных домов
Объем финансирования - 316,52 млн. рублей.
Сроки выполнения данного мероприятия:
- начало - 01.01.2011;
- окончание - 31.12.2015.
Главной целью мероприятия является восстановление качественного горячего водоснабжения в многоквартирных домах.
Мероприятие носит некоммерческий характер, финансирование из областного и местных бюджетов осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
По состоянию на 01.01.2011 в Воронежской области 854,5 тыс. человек пользовались централизованным горячим водоснабжением на территории Воронежской области, общая жилая площадь, оборудованная системами горячего водоснабжения составила 20856,3 тыс. кв. м.
Таблица N 14
Оборудование жилищного фонда
Наименование показателей |
N строки |
Общая площадь жилых помещений - всего, тыс. кв. м |
в том числе |
оборудованного централизованным горячим водоснабжением | |||
Общая площадь жилых помещений, тыс. кв. м |
24 |
60173,3 |
20856,3 |
Число проживающих, тыс. чел. |
25 |
2335,2 |
854,5 |
По состоянию на 01.01.2011 положение дел с горячим водоснабжением следующее:
Таблица N 15
N |
Наименование муниципального района (городского округа) |
Удельный вес жилищного фонда, оборудованного горячим водоснабжением, % |
1 |
Аннинский муниципальный район |
38,2 |
2 |
Бобровский муниципальный район |
73,20 |
3 |
Богучарский муниципальный район |
27,0 |
4 |
Бутуpлиновский муниципальный район |
18,0 |
5 |
Верхнемамонский муниципальный район |
53,2 |
6 |
Верхнехавский муниципальный район |
29,00 |
7 |
Воробьевский муниципальный район |
41,0 |
8 |
Грибановский муниципальный район |
0,0 |
9 |
Калачеевский муниципальный район |
35,40 |
10 |
Каменский муниципальный район |
27,90 |
11 |
Кантемировский муниципальный район |
38,00 |
12 |
Каширский муниципальный район |
1,00 |
13 |
Лискинский муниципальный район |
0,13 |
14 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
14,80 |
15 |
Новоусманский муниципальный район |
54,30 |
16 |
Новохоперский муниципальный район |
63,00 |
17 |
Ольховатский муниципальный район |
33,50 |
18 |
Острогожский муниципальный район |
37,00 |
19 |
Павловский муниципальный район |
47,82 |
20 |
Панинский муниципальный район |
0,00 |
21 |
Петропавловский муниципальный район |
0,00 |
22 |
Поворинский муниципальный район |
0,04 |
23 |
Подгоренский муниципальный район |
0,10 |
24 |
Рамонский муниципальный район |
63,00 |
25 |
Репьевский муниципальный район |
83,00 |
26 |
Россошанский муниципальный район |
57,10 |
27 |
Семилукский муниципальный район |
51,70 |
28 |
Таловский муниципальный район |
0,00 |
29 |
Терновский муниципальный район |
0,00 |
30 |
Хохольский муниципальный район |
0,4 |
31 |
Эртильский муниципальный район |
0,00 |
32 |
Боpисоглебский городской округ |
51 |
33 |
Городской округ город Hововоpонеж |
23,62 |
34 |
Городской округ город Воронеж |
91,5 |
В нескольких муниципальных образованиях подача централизованного горячего водоснабжения осуществляется посредством центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП):
Таблица N 16
N п/п |
Наименование муниципального района (городского округа) |
Количество ЦТП по Воронежской области, шт. |
1 |
Аннинский муниципальный район |
7 |
2 |
Бобровский муниципальный район |
0 |
3 |
Богучарский муниципальный район |
3 |
4 |
Борисоглебский городской округ |
4 |
5 |
Бутурлиновский муниципальный район |
2 |
6 |
Верхнемамонский муниципальный район |
0 |
7 |
Верхнехавский муниципальный район |
0 |
8 |
Воробьевский муниципальный район |
0 |
9 |
Грибановский муниципальный район |
0 |
10 |
Калачеевский муниципальный район |
1 |
11 |
Каменский муниципальный район |
0 |
12 |
Кантемировский муниципальный район |
0 |
13 |
Каширский муниципальный район |
0 |
14 |
Лискинский муниципальный район |
0 |
15 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
0 |
16 |
Новоусманский муниципальный район |
1 |
17 |
Новохоперский муниципальный район |
0 |
18 |
Острогожский муниципальный район |
1 |
19 |
Ольховатский муниципальный район |
0 |
20 |
Павловский муниципальный район |
7 |
21 |
Панинский муниципальный район |
0 |
22 |
Петропавловский муниципальный район |
0 |
23 |
Поворинский муниципальный район |
0 |
24 |
Подгоренский муниципальный район |
0 |
25 |
Рамонский муниципальный район |
0 |
26 |
Репьевский муниципальный район |
0 |
27 |
Россошанский муниципальный район |
16 |
28 |
Семилукский муниципальный район |
0 |
29 |
Таловский муниципальный район |
0 |
30 |
Терновский муниципальный район |
0 |
31 |
Эртильский муниципальный район |
0 |
32 |
Хохольский муниципальный район |
0 |
33 |
Городской округ город Нововоронеж |
1 |
34 |
Городской округ город Воронеж |
273 |
|
Итого |
316 |
В остальных случаях подача горячего водоснабжения осуществляется за счет использования двухконтурных котлов на отопительных котельных.
При этом физический износ систем горячего водоснабжения составляет порядка 65%. Данное обстоятельство отрицательно сказывается на горячем водоснабжении потребителей, соответственно возникает социальная напряженность, что в отдельных случаях приводит к негативным последствиям при собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Кроме этого, ветхие системы горячего водоснабжения способствуют ухудшению здоровья населения, так как подаваемый ресурс не соответствует санитарным нормам. Необходимо отметить, что применение программно-целевого метода обеспечит уход от ситуационного метода ремонта систем горячего водоснабжения и позволит перейти к планово-предупредительному ремонту. Реализация предлагаемого мероприятия обеспечит снижение размера затрат на ремонтные работы и уменьшит количество внештатных ситуаций в системах горячего водоснабжения.
В рамках данного мероприятия будет осуществлена замена оборудования, обеспечивающего внутридомовое теплоснабжение объектов социальной сферы и жилищного фонда.
Производство работ по восстановлению циркуляции горячего водоснабжения в многоквартирных домах будет осуществляться на основании проектно-технической документации с применением современных материалов, оборудования и технологий, а также с доведением качества горячего водоснабжения до санитарных норм. В нижеследующей таблице приведены количественные характеристики данного мероприятия.
Таблица N 17
Динамика восстановления циркуляции горячей воды в системах горячего водоснабжения многоквартирных домов
Наименование мероприятия |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Восстановление циркуляции горячей воды в системах горячего водоснабжения многоквартирных домов, шт. |
111 |
300 |
377 |
377 |
377 |
Таблица N 18
Количество домов, требующих восстановления систем горячего водоснабжения
N п/п |
Наименование муниципального района (городского округа) |
Количество объектов, ед. |
|
Всего |
1542 |
1 |
Аннинский муниципальный район |
7 |
2 |
Бобровский муниципальный район |
0 |
3 |
Бутурлиновский муниципальный район |
2 |
4 |
Богучарский муниципальный район |
3 |
5 |
Борисоглебский городской округ |
95 |
6 |
Верхнемамонский муниципальный район |
5 |
7 |
Верхнехавский муниципальный район |
0 |
8 |
Воробьевский муниципальный район |
5 |
9 |
Грибановский муниципальный район |
0 |
10 |
Кантемировский муниципальный район |
4 |
11 |
Каширский муниципальный район |
0 |
12 |
Лискинский муниципальный район |
1 |
13 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
3 |
14 |
Новоусманский муниципальный район |
5 |
15 |
Новохоперский муниципальный район |
6 |
16 |
Каменский муниципальный район |
4 |
17 |
Калачеевский муниципальный район |
3 |
18 |
Ольховатский муниципальный район |
3 |
19 |
Острогожский муниципальный район |
2 |
20 |
Панинский муниципальный район |
0 |
21 |
Петропавловский муниципальный район |
0 |
22 |
Павловский муниципальный район |
22 |
23 |
Поворенский муниципальный район |
1 |
24 |
Подгоренский муниципальный район |
1 |
25 |
Рамонский муниципальный район |
7 |
26 |
Таловский муниципальный район |
0 |
27 |
Терновский муниципальный район |
0 |
28 |
Репьевский муниципальный район |
6 |
29 |
Россошанский муниципальный район |
6 |
30 |
Семилукский муниципальный район |
2 |
31 |
Эртильский муниципальный район |
0 |
32 |
Хохольский муниципальный район |
0 |
33 |
Городской округ город Нововоронеж |
39 |
34 |
Городской округ город Воронеж |
1310 |
Таблица N 19
Объемы финансирования
Наименование мероприятия |
Объем финансирования - всего, млн. рублей |
В том числе по источникам |
||
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||
Восстановление циркуляции горячей воды в системах горячего водоснабжения многоквартирных домов |
257,72 |
30,0 |
77,4 |
150,32 |
в том числе по годам: |
|
|
|
|
2011 |
30,32 |
0,0 |
0,0 |
30,32 |
2012 |
60,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
2013 |
45,8 |
0,0 |
15,8 |
30,0 |
2014 |
45,8 |
0,0 |
15,8 |
30,0 |
2015 |
75,8 |
30,0 |
15,8 |
30,0 |
Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законом об областном бюджете и решениями о бюджетах муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год.
Таблица N 20
Возможные эффекты от реализации мероприятия
Наименование |
Показатель |
Восстановление циркуляции горячей воды в системах горячего водоснабжения многоквартирных домов |
Сокращение потерь тепловой энергии в системах горячего водоснабжения до 1 - 2 %. Повышение КПД систем горячего водоснабжения до 97-98 %. Повышение качества подачи горячего водоснабжения потребителям до санитарных норм. Увеличение срока службы систем горячего водоснабжения с 7 - 8 лет до 16 - 18 лет. Обеспечение условий по снижению нерационального расхода воды до 1 - 2 %. Восстановление циркуляции горячей воды в системах горячего водоснабжения 1542 многоквартирных домов" |
1.4. Главу 5 "Ресурсное обеспечение долгосрочной областной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение долгосрочной областной целевой программы
Затраты на реализацию программы складываются из затрат, связанных с реализацией программных мероприятий (закупка оборудования, материалов, выполнение работ и прочее). Ресурсное обеспечение предполагает использование средств местных бюджетов и областного бюджета на безвозвратной основе. В таблице N 21 приведены краткие характеристики распределения средств, запланированных для реализации мероприятий данной программы по годам и в разрезе источников финансирования.
Таблица N 21
Объемы и источники финансирования программных мероприятий
Источники финансирования |
Всего, млн. руб. |
В том числе по годам, млн. рублей |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого |
2104,88 |
111,54 |
115,64 |
98,24 |
100,44 |
1679,02 |
Областной бюджет, итого |
1798,81 |
61,83 |
52,1 |
47,4 |
49,4 |
1588,08 |
Местный бюджет, итого |
155,75 |
19,39 |
33,54 |
20,84 |
21,04 |
60,94 |
Внебюджетные источники |
150,32 |
30,32 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Установка приборов учета тепла |
72,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
72,0 |
Областной бюджет, всего |
64,8 |
|
|
0 |
0 |
64,8 |
Местный бюджет, всего |
7,2 |
|
|
0 |
0 |
7,2 |
Модернизация ветхих тепловых сетей |
1470,0 |
17,1 |
20,0 |
15,3 |
17,3 |
1400,3 |
Областной бюджет, всего |
1443,5 |
16,8 |
19,7 |
15,0 |
17,0 |
1375,0 |
Местный бюджет, всего |
26,5 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
25,3 |
Установка асинхронных частотно-регулируемых электроприводов |
81,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
81,0 |
Областной бюджет, всего |
72,9 |
|
|
0 |
0 |
72,9 |
Местный бюджет, всего |
8,1 |
|
|
0 |
0 |
8,1 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
224,16 |
64,12 |
35,64 |
37,14 |
37,34 |
49,92 |
Областной бюджет, всего |
187,61 |
45,03 |
32,4 |
32,4 |
32,4 |
45,38 |
Местный бюджет, всего |
36,55 |
19,09 |
3,24 |
4,74 |
4,94 |
4,54 |
Восстановление циркуляции горячей воды в системах горячего водоснабжения многоквартирных домов |
257,72 |
30,32 |
60,0 |
45,8 |
45,8 |
75,8 |
Областной бюджет, всего |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
Местный бюджет, всего |
77,4 |
0,0 |
30,0 |
15,8 |
15,8 |
15,8 |
Внебюджетные источники, всего |
150,32 |
30,32 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Ежегодные объемы финансирования приведены на основании информации регионального центра ценообразования в экономике и строительстве Воронежской области.
Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законом об областном бюджете и решениями о бюджетах муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год.
В таблице N 22 приведена динамика финансирования программы в разрезе направления расходования средств.
Таблица N 22
Динамика финансирования, источники и направления расходов долгосрочной областной целевой программы
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, млн. рублей |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Финансирование программы, всего |
2104,88 |
111,54 |
115,64 |
98,24 |
100,44 |
1679,02 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
1798,81 |
61,83 |
52,1 |
47,4 |
49,4 |
1588,08 |
местный бюджет |
155,75 |
19,39 |
33,54 |
20,84 |
21,04 |
60,94 |
внебюджетные источники |
150,32 |
30,32 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
1.1. Капитальные вложения, всего |
2104,88 |
111,54 |
115,64 |
98,24 |
100,44 |
1679,02 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
1798,81 |
61,83 |
52,1 |
47,4 |
49,4 |
1588,08 |
местный бюджет |
155,75 |
19,39 |
33,54 |
20,84 |
21,04 |
60,94 |
внебюджетные источники |
150,32 |
30,32 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
1.1.1. Капитальные вложения (объекты капитального строительства), всего |
1470,0 |
17,1 |
20,0 |
15,3 |
17,3 |
1400,3 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
1443,5 |
16,8 |
19,7 |
15,0 |
17,0 |
1375,0 |
местный бюджет |
26,5 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
25,3 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.1.2. Капитальные вложения (за исключением объектов капитального строительства), всего |
634,88 |
94,44 |
95,64 |
82,94 |
83,14 |
278,72 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
355,31 |
45,03 |
32,4 |
32,4 |
32,4 |
213,08 |
местный бюджет |
129,25 |
19,09 |
33,24 |
20,54 |
20,74 |
35,64 |
внебюджетные источники |
150,32 |
30,32 |
30 |
30 |
30 |
30 |
В таблице N 23 приведены финансовые характеристики программы в разрезе государственных заказчиков.
Таблица N 23
Динамика финансирования, источники и направления расходов долгосрочной областной целевой программы (в разрезе государственных заказчиков)
N п/п |
Наименование государственного заказчика |
Объемы финансирования, млн. рублей |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области |
2104,88 |
111,54 |
115,64 |
98,24 |
100,44 |
1679,02 |
В целом по программе |
2104,88 |
111,54 |
115,64 |
98,24 |
100,44 |
1679,02" |
1.5. Главу 8 "Оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной областной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"8. Оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной областной целевой программы
Эффективность программы оценивается в течение расчетного периода, продолжительность которого определятся сроком реализации программы.
1. В процессе реализации мероприятия по модернизации 700 км тепловых сетей будут использоваться трубы с пенополиуретановой изоляцией в полиэтиленовой оболочке с использованием метода бесканальной прокладки. В результате проведения данного мероприятия потери тепловой энергии на модернизированных тепловых сетях сократятся до 2%.
2. Будут установлены 450 приборов учета тепла на объектах социальной сферы. За счет этого будет осуществлен переход на оплату фактически потребленной тепловой энергии.
3. Будут установлены 250 частотно-регулируемых асинхронных электроприводов.
За счет использования данного оборудования обеспечивается экономия электроэнергии до 35%, а также снижение износа оборудования до 25%.
4. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Реализация запланированного мероприятия позволит решить основные задачи программы, в том числе:
- ликвидировать 10406 кв. м аварийного жилья;
- создать условия для развития территорий, на которых сосредоточен жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Эффективность от реализации запланированных мероприятий составит:
- замена ветхих тепловых сетей - 100%;
- установка приборов учета тепла на объектах социальной сферы - 100%;
- установка энергосберегающего оборудования на объектах жилищно-коммунального хозяйства - 100%;
- переселение 672 человек из аварийного жилья.
Социальная эффективность мероприятия будет выражена:
- в улучшении жилищных условий граждан, которые в настоящее время проживают в аварийном жилищном фонде;
- в снижении социальной напряженности в обществе;
- в улучшении внешнего облика населенных пунктов.
5. Восстановление циркуляции горячей воды в системах горячего водоснабжения многоквартирных домов позволит:
- сократить потери тепловой энергии в системах горячего водоснабжения до 1 - 2%;
- повысить КПД систем горячего водоснабжения до 97 - 98%;
- повысить качество подачи горячего водоснабжения потребителям до санитарных норм;
- повысить срок службы систем горячего водоснабжения с 7 - 8 лет до 16 - 18 лет;
- обеспечить условия по снижению нерационального расхода воды до 1 - 2%;
- восстановить циркуляцию горячей воды в системах горячего водоснабжения 1542 многоквартирных домов.".
1.6. Приложение N 3 "Перечень (план) мероприятий по капитальным вложениям (объекты капитального строительства) долгосрочной областной целевой программы" к долгосрочной областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011 - 2015 годы" изложить согласно приложению к данному постановлению.
1.7. Приложение N 4 "Перечень (план) мероприятий по капитальным вложениям (за исключением объектов капитального строительства) долгосрочной областной целевой программы" к долгосрочной областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011 - 2015 годы" изложить согласно приложению к данному постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Куприна С.Н.
Исполняющий обязанности |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 29 мая 2012 г. N 458 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 07.10.2010 N 836"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Воронежской области" от 1 июня 2012 г. N 15
Постановлением Правительства Воронежской области от 11 ноября 2015 г. N 865 настоящее постановление признано утратившим силу