Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5
Прекращение и ограничение прав на земельные участки
Параграф 1. Порядок и условия предоставления органами местного
самоуправления информации собственникам, землепользователям,
землевладельцам и арендаторам земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, при изъятии, в том
числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд в связи
с предоставлением их для строительства
Статья 35. Требования, предъявляемые к информации
Информация должна включать в себя:
1) наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица), заинтересованного в предоставлении земельного участка;
2) наименование и назначение объекта, для строительства которого изымается земельный участок;
3) наименование документа о предварительном согласовании места размещения объекта строительства, его номер и дата принятия;
4) предполагаемое место размещения объекта;
5) площадь изымаемого земельного участка;
6) предлагаемые для согласования сроки, порядок и условия изъятия земельного участка;
7) предупреждение о риске отнесения затрат и убытков на собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка в случае осуществления ими строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд в связи с предоставлением этого земельного участка для строительства.
Статья 36. Порядок и условия предоставления информации
1. Информирование собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков о возможном изъятии у них, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства осуществляет орган местного самоуправления.
2. Уведомление собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца и арендатора земельного участка о возможном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства направляется адресату заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается адресату непосредственно. В случае вручения уведомления адресату непосредственно на втором экземпляре ставится подпись получившего лица и дата получения.
Данное уведомление должно содержать сведения, указанные в статье 35 настоящего Закона Воронежской области.
3. Информирование о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства осуществляется не позднее, чем за год до предстоящего изъятия земельного участка.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Параграф 2. О порядке установления земельных публичных сервитутов
Статья 37. Порядок установления публичного сервитута
Законом Воронежской области от 6 июля 2009 г. N 69-ОЗ в часть 1 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения
1. Публичные сервитуты устанавливаются правительством Воронежской области по ходатайству исполнительных органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, в случае если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения государственных интересов Воронежской области или населения Воронежской области.
2. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании.
3. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
4. Ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
2) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
3) о предлагаемом сроке и сфере действия публичного сервитута.
5. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем органа государственной власти (органа местного самоуправления), юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом с указанием:
1) для государственного органа (органа местного самоуправления) - полного наименования, юридического адреса;
2) для юридического лица - полного наименования, адреса (места нахождения), данных государственной регистрации юридического лица и постановки его на учет в налоговом органе;
3) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, индивидуального номера налогоплательщика (при наличии).
6. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства.
Законом Воронежской области от 6 июля 2009 г. N 69-ОЗ в часть 7 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения
7. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка с возмещением правительством Воронежской области, установившей публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от правительства Воронежской области, установившей публичный сервитут, установления ему соразмерной платы.
Законом Воронежской области от 6 июля 2009 г. N 69-ОЗ в часть 8 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения
8. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Правительство Воронежской области обязана своевременно известить в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичного сервитута, а также обеспечить возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
Статья 38. Отказ в установлении публичного сервитута
1. Решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случаях, если:
1) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута или установления ограничений прав на землю по основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;
2) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка.
Законом Воронежской области от 6 июля 2009 г. N 69-ОЗ в часть 2 статьи 38 настоящего Закона внесены изменения
2. Решение правительства Воронежской области об отказе в установлении публичного сервитута может быть обжаловано в суд в соответствии с действующим законодательством.
Статья 39. Нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута
1. Нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, которая должна быть обособлена (обозначена) для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
4) о сроке действия публичного сервитута;
5) об условиях установления публичного сервитута;
6) о размерах средств, необходимых для возмещения убытков, или о размере платы в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 37 настоящего Закона Воронежской области;
7) о правах лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута.
2. Копия нормативного правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
3. Государственная регистрация публичного сервитута осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Правовой акт об установлении публичного сервитута в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с законом Воронежской области о порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области.
Статья 40. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута
Законом Воронежской области от 6 июля 2009 г. N 69-ОЗ в часть 1 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
1. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления.
Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение правительства Воронежской области.
2. На общественных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
1) цель установления публичного сервитута;
2) срок действия публичного сервитута;
3) условия установления публичного сервитута.
3. Участниками общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута могут быть:
1) лица, постоянно проживающие в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут;
2) правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители;
3) иные лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута.
На общественных слушаниях с правом совещательного голоса присутствуют инициатор установления публичного сервитута или его представители, а также вправе присутствовать представители органов государственной власти Воронежской области, представители органов местного самоуправления, а также представители средств массовой информации.
Законом Воронежской области от 6 июля 2009 г. N 69-ОЗ в часть 4 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
4. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее тридцати календарных дней до их проведения.
Если публичный сервитут устанавливается по инициативе правительства Воронежской области, информация публикуется в средствах массовой информации в соответствии с законом Воронежской области о порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут.
5. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
1) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
2) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождение и контактные телефоны;
3) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
4) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
5) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
7) о сфере действия публичного сервитута;
8) о кандидатурах председателя, секретаря и членов счетной комиссии общественных слушаний;
9) об адресе, куда направляются замечания и предложения по установлению публичного сервитута;
10) о порядке ознакомления с иной информацией.
6. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях, а также составляет списки желающих выступить.
Для ведения общественных слушаний из его участников избираются председатель, секретарь и счетная комиссия.
Общественные слушания открывает инициатор установления публичного сервитута либо его представитель.
В протоколе общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
7. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение пяти рабочих дней со дня их проведения.
Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков и другие материалы.
Законом Воронежской области от 6 июля 2009 г. N 69-ОЗ в часть 8 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
8. Один экземпляр протокола общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута направляется инициатором его установления в правительство Воронежской области с ходатайством об установлении публичного сервитута.
Копия протокола общественных слушаний вручается правообладателю земельного участка или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении инициатором установления публичного сервитута в течение десяти рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.
Статья 41. Действие публичного сервитута
1. Публичный сервитут вступает в силу после его государственной регистрации в установленном порядке.
Законом Воронежской области от 6 июля 2009 г. N 69-ОЗ в часть 2 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения
2. Действие публичного сервитута может быть прекращено правовым актом правительства Воронежской области в случае прекращения интересов, для которых он был установлен.
Статья 42. Финансирование расходов, связанных с публичным сервитутом
Законом Воронежской области от 6 июля 2009 г. N 69-ОЗ в часть 1 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения
1. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе на государственную регистрацию публичного сервитута, на выплату соразмерно платы расходов, связанных с внесением изменений в кадастровый паспорт земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете.
2. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
Законом Воронежской области от 25 февраля 2010 г. N 20-ОЗ глава 5 настоящего Закона дополнена параграфом 3
Параграф 3. Изъятие земельных участков для государственных
и муниципальных нужд
Статья 42.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд
1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области или в муниципальной собственности, осуществляется в исключительных случаях для:
1) выполнения обязательств Воронежской области, в том числе международных, связанных с созданием, реконструкцией, расширением зданий, строений, сооружений и их комплексов независимо от форм собственности, осуществляемых за счет полного или частичного финансирования из средств областного бюджета;
2) обеспечения площадей, необходимых для лесоразведения и лесовосстановления;
3) образования особо охраняемых природных территорий областного значения;
4) застройки в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, правилами землепользования и застройки, в том числе и для отнесения земельных участков к территориям общего пользования;
5) разработки месторождений полезных ископаемых.
2. Условием изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд является соблюдение ограничений, установленных Земельным кодексом Российской Федерации для отдельных категорий земель.
3. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, осуществляется на основании решений правительства Воронежской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. В решении об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд должны быть указаны цели изъятия земельных участков, общая площадь, категория земельных участков, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, обладатели сервитутов.
5. При изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд в соответствии с настоящим Законом Воронежской области подлежат соблюдению гарантии прав на землю, установленные действующим законодательством.
6. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на условиях и в порядке, установленных статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.