В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения благоустройства территории городского округа город Воронеж и во исполнение распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 29.11.2011 N 871-р "Об организации уборки территорий городского округа город Воронеж":
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Чистый город на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж обеспечить финансирование Программы в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете городского округа город Воронеж на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации - директора департамента городского хозяйства Крючкова С.А.
И.о. главы администрации |
С.А. Крючков |
Ведомственная целевая программа
"Чистый город на 2012 - 2014 годы"
(утв. распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 28 декабря 2011 г. N 1021-р)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Чистый город на 2012 - 2014 годы"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств - структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж |
Департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж |
Наименование программы |
"Чистый город на 2012 - 2014 годы" |
Исполнители основных мероприятий программы |
Департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж, управы районов городского округа город Воронеж, муниципальные казенные предприятия городского округа город Воронеж "Комбинаты благоустройства" районов, муниципальные учреждения городского округа город Воронеж "Районные дирекции единого заказчика ЖКХ" районов, специализированные организации (на конкурсной основе). |
Цели и задачи программы |
Целью Программы является создание условий, обеспечивающих комфортное проживание, работу и отдых населения городского округа. Основными задачами Программы являются: - Совершенствование системы комплексного благоустройства городского округа город Воронеж. - Улучшение общего облика городского округа город Воронеж. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Основными мероприятиями Программы являются: - механизированная уборка улично-дорожной сети городского округа город Воронеж; - ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны улично-дорожной сети городского округа город Воронеж; - благоустройство кладбищ; - приобретение подметально-уборочной техники; - прочие мероприятия по благоустройству городского округа город Воронеж. |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы из бюджета городского округа составляет 1166850 тыс. руб. в том числе по годам: на 2012 год - 388 950.0 тыс. руб. на 2013 год - 388 950.0 тыс. руб. на 2014 год - 388 950.0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- обеспечение совершенствования системы комплексного благоустройства городского округа город Воронеж; - улучшение санитарного состояния территории и окружающей среды на территории городского округа. |
1. Характеристика проблемы
Одним из важнейших направлений социально-экономического развития городского округа город Воронеж является вопрос улучшения уровня и качества жизни населения. Важнейшим аспектом в реализации данного проекта является создание органами местного самоуправления городского округа город Воронеж условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории города.
Содержание улично-дорожной сети городского округа город Воронеж осуществляется муниципальными казенными предприятиями городского округа город Воронеж "Комбинаты благоустройства" районов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы городского округа город Воронеж от 12.02.2009 N 57 "О предоставлении муниципальных услуг в сфере благоустройства отдельными муниципальными автономными учреждениями городского округа город Воронеж".
Организация уборки улично-дорожной сети городского округа определена распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 29.11.2011 г. N 871-р "Об организации уборки территорий городского округа город Воронеж" и осуществляется в объеме фактического финансирования из бюджета городского округа город Воронеж.
Уборочная площадь улично-дорожной сети городского округа город Воронеж составляет 9,7 млн. кв. м. Технический парк уборочной техники - 238 ед. В зависимости от погодных условий ежедневный выход уборочной техники в дневные смены составляет от 70 до 110 ед., в ночные смены от 100 до 200 ед. Ежедневный выход рабочих ручной уборки - до 177 чел.
В управляющих организациях городского округа город Воронеж уборка территории осуществляется 1870 дворниками и 26 единицами техники (тракторы и малогабаритные уборочные машины с плужно-щеточным и роторным оборудованием).
Вместе с тем в области текущего содержания территории городского округа город Воронеж имеется ряд нерешенных проблем.
Основной причиной недостаточного уровня санитарного содержания автомобильных дорог, тротуаров и аллей является недостаток охвата уборки улиц кратностью уборок.
Площадь, убираемая механизированным способом, меньше площади, требующей уборки по нормативу, в 3 раза, а убираемая ручным способом - в 5 раз.
Отсутствие ежедневной очистки от мусора городских территорий приводит к разрушению объектов благоустройства, загрязнению остановок общественного транспорта, возникновению несанкционированных свалок мусора на прилотковой части автомобильных дорог. Для обеспечения санитарного состояния города необходимо производить ежедневно работы по очистке улично-дорожной сети от случайного мусора, очистке прилотковой зоны дорог, подметанию тротуаров, помывке и ремонту остановок общественного транспорта, уборке площадей.
Ручная уборка тротуаров и прилотковой части дорог снижает уровень запыленности воздуха, и несколько улучшает внешний облик города, однако требует дальнейшей модификации с учетом широкого применения средств малой механизации.
Нормальная жизнь современного города невозможна без улучшения условий жизни граждан города, а также его архитектурно-планировочного облика. На всех площадях, улицах, парках, остановках городского транспорта должны быть выставлены в достаточном количестве урны и скамейки, отремонтированы стелы. Согласно обращениям граждан города остается нерешенным вопрос об установке скамеек на остановках общественного транспорта, на центральных улицах города.
Кроме того, для создания комфортных условий для проживания горожан необходимо решать вопрос развития сети общественных туалетов в местах постоянного массового скопления жителей города.
На решение вышеуказанных проблем и направлены программные мероприятия.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является создание оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание, работу и отдых населения городского округа.
Основными задачами Программы являются:
- Совершенствование системы комплексного благоустройства городского округа город Воронеж.
- Улучшение общего облика городского округа город Воронеж.
3. Ожидаемые результаты реализации и индикаторы оценки результативности Программы
Реализация ведомственной целевой Программы позволит:
- повысить уровень благоустройства и улучшить эстетическое и экологическое состояние территории городского округа, повысит его социально - экономическую и инвестиционную привлекательность;
- повысить уровень безопасности и качества улично-дорожной сети городского округа город Воронеж;
- обеспечить экологическое, санитарно-гигиеническое состояние территории и здоровья населения городского округа город Воронеж;
- улучшить санитарное состояние территории и окружающей среды на территории городского округа.
Целевые индикаторы результативности Программы
Эффективность реализации ведомственной целевой программы "Чистый город на 2012 - 2014 годы" характеризуется степенью достижения целевых показателей и индикаторов Программы за период ее реализации.
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм |
Базовое значение индикатора (2010 г.) |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
1 |
Доля улиц с твердым покрытием, подлежащих ежедневной механизированной уборке. |
% |
16 |
20 |
20 |
20 |
2 |
Количество претензий и жалоб на ежедневную уборку улиц. |
% |
100 |
80 |
60 |
40 |
3 |
Количество вновь установленных урн для сбора мусора на территории городского округа. |
шт. |
941 |
1100 |
1200 |
1300 |
4 |
Площадь первого покоса травы в парках, газонов и на обочинах дорог. |
шт. |
105,7 |
110,0 |
115,0 |
120,0 |
4. Программные мероприятия
Система программных мероприятий включает в себя:
- механизированную уборку улично-дорожной сети городского округа город Воронеж;
- ручную уборку тротуаров и прилотковой зоны улично-дорожной сети городского округа город Воронеж;
- благоустройство кладбищ;
- приобретение подметально-уборочной техники;
- прочие мероприятия по благоустройству городского округа город Воронеж.
Сроки реализации программы: 2012 - 2014 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Организационное обеспечение ведомственной целевой программы будет осуществляться департаментом городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж и другими заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж.
Финансовое обеспечение ведомственной целевой Программы будет осуществляться за счет средств бюджета городского округа город Воронеж.
Объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы за счет средств бюджета городского округа город Воронеж носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета городского округа на соответствующий финансовый год в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований.
Общий объем финансирования ведомственной целевой программы "Чистый город на 2012 - 2014 годы" из бюджета городского округа составляет 1 166 850,0 тыс. руб. из них:
на 2012 год - 388 950.0 тыс. руб.
на 2013 год - 388 950.0 тыс. руб.
на 2014 год - 388 950.0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы для реализации мероприятий по благоустройству городского округа город Воронеж
NN |
Наименование района |
Объем финансирования |
Всего |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
1 |
Железнодорожный район |
тыс. руб. |
127 098,0 |
42 366,0 |
42 366,0 |
42 366,0 |
2 |
Коминтерновский район |
тыс. руб. |
212 097,0 |
70 699,0 |
70 699,0 |
70 699,0 |
3 |
Левобережный район |
тыс. руб. |
164 019,0 |
54 673,0 |
54 673,0 |
54 673,0 |
4 |
Ленинский район |
тыс. руб. |
182 988,0 |
60 996,0 |
60 996,0 |
60 996,0 |
5 |
Советский район |
тыс. руб. |
191 994,0 |
63 998,0 |
63 998,0 |
63 998,0 |
6 |
Центральный район |
тыс. руб. |
250 848,0 |
83 616,0 |
83 616,0 |
83 616,0 |
7 |
Департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
37 806,0 |
12 602,0 |
12 602,0 |
12 602,0 |
|
Всего |
тыс. руб. |
1 166 850,0 |
388 950,0 |
388 950,0 |
388 950,0 |
6 Система управления реализацией Программы
Департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж осуществляет общее руководство, нормативное обеспечение, организует и координирует всю работу по реализации программных мероприятий, обеспечивает подготовку отчетов и осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также организует информационно-разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы.
Реализация программы осуществляется на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), выдаваемого в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Управы районов в рамках выделенных ассигнований на мероприятия программы организуют работы по:
- покосу травы;
- изготовлению, приобретению и установке скамеек;
- приобретению, установке и обслуживанию урн для сбора мусора;
- приобретению малой подметально-уборочной техники;
- закупке песка, соли и приготовлению пескосмеси;
- механизированной уборке улично-дорожной сети городского округа город Воронеж;
- ручной уборке тротуаров и прилотковой зоны улично-дорожной сети городского округа город Воронеж;
- содержанию и ремонту нагорных лестниц;
- подготовке общегородских и районных праздничных мероприятий;
- прочие мероприятия по благоустройству городского округа город Воронеж;
- резервированию средств на ЧС мероприятия (обильные снегопады, пожары и др.).
Департамент городского хозяйства в рамках выделенных ассигнований на мероприятия программы организует работы по:
- механизированной уборке улично-дорожной сети городского округа город Воронеж;
- ручной уборке тротуаров и прилотковой зоны улично-дорожной сети городского округа город Воронеж;
- закупке песка, соли и приготовлению пескосмеси;
- приобретению подметально-уборочной техники;
- прочие мероприятия по благоустройству городского округа город Воронеж.
Управы районов городского округа город Воронеж представляют в департамент городского хозяйства ежеквартальную отчетность о ходе выполнения программных мероприятий.
Департамент городского хозяйства обобщает полученную от управ районов информацию о ходе реализации программных мероприятий и объемах финансирования, в том числе по источникам финансирования, и готовит сводный ежеквартальный отчет.
Департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж ежегодно до 1 марта представляет отчет о реализации ведомственной целевой программы в экономическое управление департамента экономики и департамент финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж (по форме согласно приложению N 4 к Порядку о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ городского округа город Воронеж, утвержденному постановлением главы городского округа город Воронеж от 10.03.2009 N 136).
На основании представленных отчетов экономическое управление департамента экономики администрации городского округа город Воронеж до 1 июня текущего года подготавливает и представляет главе городского округа город Воронеж информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный год.
В случае несоответствия результатов выполнения ведомственной целевой программы индикаторам оценки результативности администрацией городского округа город Воронеж может быть принято одно из следующих решений:
- о корректировке целевых индикаторов и других параметров ведомственной целевой программы;
- о корректировке целей и срока реализации ведомственной целевой программы, перечня программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией ведомственной целевой программы;
- об объемах финансирования ведомственной целевой программы;
- о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы.
По ведомственной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель бюджетных средств - департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в экономическое управление департамента экономики и департамент финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж доклад о выполнении ведомственной целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен содержать информацию о результатах реализации ведомственной целевой программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Заместитель директора департамента - |
А.П. Глотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 28 декабря 2011 г. N 1021-р "Об утверждении ведомственной целевой программы "Чистый город на 2012 - 2014 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Берег" от 17 января 2012 г. N 3
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21 мая 2013 г. N 450 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 23 июля 2012 г. N 1232-р