Приказом Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области от 16 июня 2014 г. N 148 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области
от 23 апреля 2012 г. N 88
"Об утверждении административного регламента предоставления департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области государственной услуги"
28 июня 2013 г., 16 июня 2014 г.
В соответствии с требованиями Федеральных законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", во исполнение указа губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" и постановления правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области государственной услуги "Принятие решения об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении границ таких придорожных полос".
2. Признать утратившим силу пункт 2 приказа управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области от 09.04.2010 N 62 "Об утверждении административных регламентов".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Прохорова В.А.
Руководитель департамента |
А.В. Трубников |
Приказом Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области от 16 июня 2014 г. N 148 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении границ таких придорожных полос"
(утв. приказом управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области
от 23 апреля 2012 г. N 88)
28 июня 2013 г., 16 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются правоотношения, возникающие между заявителями и департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области в связи с предоставлением государственной услуги по принятию решения об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении границ таких придорожных полос.
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявитель) могут выступать физические или юридические лица, имеющие в частной собственности автомобильные дороги, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или планирующие строительство таких дорог на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (далее - Департамент).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Государственная услуга по принятию решения об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении границ таких придорожных полос (далее - государственная услуга по принятию решения) предоставляется Департаментом, которое расположено по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, 50.
Время работы:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00,
пятница - с 9-00 до 16-45.
Время перерыва для отдыха и питания специалистов Департамента - с 13-00 до 13-45.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Информация о правилах предоставления государственной услуги по принятию решения сообщается по номерам контактных телефонов: (473) 277-19-77 или 252-72-86, посредством электронной почты: uprdor@vudor.vrn.ru, на информационных стендах в помещении Департамента, размещается на Портале Воронежской области в сети Интернет на странице Департамента и в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (далее - Портал) по адресу www.svc.govvrn.ru, а также публикуется в средствах массовой информации.
Информацию о местонахождении и графиках работы Департамента можно получить на Портале, по справочному телефону (473) 252-17-50, по номерам контактных телефонов, указанных выше, а также посредством электронной почты.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить на Портале, по контактным телефонам Департамента, средствами электронной почты, а также в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru.
На Портале и информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схема предоставления государственной услуги;
- формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
На Портале в личном кабинете заявителя, по контактным телефонам и средствами электронной почты о ходе предоставления государственной услуги можно получить следующие сведения:
- о получении документов;
- о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
Должностными лицами Департамента проводятся консультации по всем вопросам, касающимся предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Состав информации, предоставляемой по телефону:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, подача которого необходима для предоставления государственной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
- сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения находятся документы;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента.
Информация о предоставляемой государственной услуге подлежит обязательному размещению на Портале и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Приказы об утверждении настоящего административного регламента, а также о внесении в него изменений подлежат обязательному размещению на Портале.
При предоставлении государственной услуги в целях проверки сведений, предоставляемых заявителем, осуществляется внутриведомственное взаимодействие с Федеральным дорожным агентством.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Принятие решения об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении границ таких придорожных полос.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.
Департамент не вправе требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 298 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является издание правового акта - приказа Департамента об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении границ таких придорожных полос.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Прием и регистрация заявления осуществляется в течение 10 мин. в день поступления заявления с необходимыми документами.
Рассмотрение заявления, подготовка и издание приказа Департамента об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении границ таких придорожных полос либо мотивированного отказа в принятии такого решения осуществляется в срок не более 15 дней с момента обращения заявителя.
Информирование о принятом решении заявителя, органов местного самоуправления городских округов, органов местного самоуправления муниципальных районов, в отношении территорий которых принято такое решение осуществляется в течение 7 дней, но не позднее чем через 22 дня с момента обращения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги по принятию решения об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении границ таких придорожных полос осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2007, N 46, ст. 5553);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2009, N 29, ст. 3582);
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.05.2009 N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2009, N 31);
Законом Воронежской области от 02.12.2010 N 121-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территориях Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2010, 4 декабря);
указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2011, 7 июня);
постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 393 "Об утверждении Положения об управлении автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 21 мая);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правила установления и использования придорожных полос частных автомобильных дорог.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов подлежащих представлению заявителем
Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо направить в Департамент заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление может быть направлено в Департамент по почте, по факсу - (473) 235-67-39, в электронном виде через информационную систему Портал и/или по электронной почте, а также доставлено в Департамент непосредственно заявителем или имеющим соответствующие полномочия его представителем.
Заявление, поступившее в Департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, организационно-правовая форма и наименование заявителя - юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
К заявлению должен быть приложен комплект следующих документов (далее - пакет документов):
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей):
- надлежащим образом оформленная доверенность.
Заявление и пакет документов подаются в Департамент в единственном экземпляре. По желанию заявителя заявление может быть составлено в двух экземплярах. При личном обращении в Департамент заявителя либо его уполномоченного представителя на втором экземпляре заявления сотрудником департамента, ответственным за прием документов, ставится отметка о приеме документов.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво.
Сведения о заявителе указываются им в заявлении без сокращения.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
С момента приема заявления заявитель имеет право в любой день (за исключением праздничных и выходных дней) в рабочее время сотрудников Департамента на получение сведений по телефону, электронной почте, через информационную систему Портал в личном кабинете или посредством личного посещения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения они находятся.
2.6.2. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, не имеется.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области и муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления данной государственной услуги не имеется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в Реестре сведений о частной автомобильной дороге.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Вход в здание Департамента оборудуется информационной вывеской с указанием полного наименования Департамента.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения. Помещения должны соответствовать санитарным правилам и нормам. Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, а также должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Используемые для предоставления государственной услуги помещения здания, в котором расположено Департамент, должны быть доступны для заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-поводырей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Департамента. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования внутри помещения оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности ознакомления с материалами и оформления документов.
Информационные стенды, в том числе, должны содержать информацию о должностных лицах Департамента, ответственных за осуществление всех административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Регламентом.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах отделов Департамента, на рабочих местах специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, осуществляющего прием; времени приема.
Каждое рабочее место специалистов Департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) обеспечение возможности направления заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент по электронной почте;
г) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
д) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
б) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги;
в) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента в связи с предоставлением государственной услуги.
Заявители имеют право:
- обращаться в Департамент с запросом о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал;
- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобами на решения или на действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления, в том числе в электронной форме;
- представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
В многофункциональных центрах государственная услуга не предоставляется.
Заявители вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги посредством Портала, а также посредством электронной почты по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить на Портале, а также в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru.
На Портале размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схема предоставления государственной услуги;
- формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги в электронном виде заявление может быть подано через Портал.
Порядок подачи заявления через Портал:
- регистрация (при первом посещении Портала);
- ввод логина и пароля (при последующих посещениях);
- переход на страницу "Принятие решения об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении границ таких придорожных полос" в соответствии с подразделами Портала;
- заполнение формы заявления и прикрепление необходимых документов.
На Портале в личном кабинете заявителя, по контактным телефонам и средствами электронной почты о ходе предоставления государственной услуги можно получить следующие сведения:
- о получении документов;
- о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов (в течение 10 мин.);
- рассмотрение заявления, подготовка и издание приказа Департамента об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении границ таких придорожных полос либо мотивированного отказа в принятии такого решения (не более 15 дней);
- информирование о принятом решении заявителя, органов местного самоуправления городских округов, органов местного самоуправления муниципальных районов, в отношении территорий которых принято такое решение (в течение 7 дней, но не позднее чем через 22 дня с момента обращения заявителя).
3.2. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в Департамент с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги либо поступление документов по почте, электронной почте, посредством Портала.
Предоставление государственной услуги осуществляется по заявлению его получателя на имя руководителя Департамента или замещающего его лица, что является основанием для начала действия по выполнению административной процедуры.
Прием заявителей специалистами Департамента осуществляется в течение всего рабочего времени в порядке их очередности.
Должностное лицо Департамента, ответственное за выполнение административной процедуры:
- принимает заявление и проверяет комплектность документов;
- регистрирует заявление, в том числе: производит согласно очередному порядковому номеру в журнале входящей документации запись с указанием даты приема заявления, фамилии заявителя, фамилии должностного лица, принявшего заявление; ставит свою подпись;
- выдает копию заявления с регистрационным номером заявителю либо его представителю (при личном обращении).
В случае некомплектности пакета документов должностное лицо Департамента:
- сообщает об этом заявителю;
- разъясняет заявителю необходимость предоставления документов в случае их отсутствия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
Результат выполнения административной процедуры - зарегистрированные в журнале входящей документации заявление и пакет документов.
3.3. Рассмотрение заявления, подготовка и издание приказа Департамента об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении границ таких придорожных полос либо мотивированного отказа в принятии такого решения
Основанием для начала действия по выполнению административной процедуры является наличие в Департаменте зарегистрированного заявления и пакета документов.
Заявление в течение 1 рабочего дня передается секретарем-референтом Департамента руководителю (или иному уполномоченному им должностному лицу) для получения резолюции об определении ответственного исполнителя по рассмотрению заявления.
Заявление с визой руководителя Департамента или иного уполномоченного им должностного лица в течение 1 рабочего дня передается должностному лицу Департамента, ответственному за рассмотрение заявления.
Должностное лицо Департамента, ответственное за выполнение административной процедуры, не позднее 8-го дня с момента обращения заявителя, рассматривает заявление:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения;
2) в случае, если автомобильная дорога надлежащим образом введена в эксплуатацию, в рамках внутриведомственного взаимодействия, запрашивает в Федеральном дорожном агентстве сведения, содержащиеся в Реестре;
3) принимает решение о подготовке проекта приказа Департамента об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении границ таких придорожных полос либо мотивированного отказа в принятии такого решения.
Критериями принятия решения о возможности подготовки проекта приказа является соблюдение заявителем следующих условий:
- наличие в полном объеме документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- наличие в Реестре сведений о частной автомобильной дороге.
Основанием для отказа от принятия такого решения является несоблюдение заявителем вышеуказанных условий.
Проект приказа должен содержать:
- размеры придорожных полос;
- режим использования земель в пределах придорожных полос.
Проект приказа Департамента направляется для проведения правовой экспертизы и экспертизы на коррупциогенность в отдел правовой и кадровой работы Департамента. Срок на выполнение действия составляет 5 рабочих дней.
Согласованный проект приказа либо мотивированный отказ в принятии такого решения передается на рассмотрение руководителю Департамента либо наделенному полномочиями иному должностному лицу Департамента, который подписывает его в течение 1 рабочего дня со дня передачи.
При наличии замечаний проект приказа Департамента возвращается в порядке делопроизводства непосредственному исполнителю, который в течение 2 часов устраняет такие замечания.
Секретарь руководителя Департамента, в должностные обязанности которого входит регистрация приказов, регистрирует подписанный руководителем Департамента либо наделенным полномочиями иным должностным лицом Департамента приказ.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги мотивированный отказ, подписанный руководителем Департамента, в течение 1 рабочего дня передается секретарем-референтом Департамента должностному лицу Департамента, ответственному за выполнение административной процедуры, которое:
- регистрирует выдаваемый мотивированный отказ в журнале исходящей документации согласно очередному порядковому номеру в автоматизированной системе электронного документооборота Департамента (АС ДОУ), при этом указывает дату выдачи, фамилию заявителя, свою фамилию, ставит свою подпись;
- вручает (направляет) мотивированный отказ при личном обращении заявителя, предлагает заявителю поставить в журнале свою подпись и дату получения.
Максимальный срок административной процедуры - не более 15 дней с момента обращения заявителя.
3.4. Информирование о принятом решении заявителя, органов местного самоуправления городских округов, органов местного самоуправления муниципальных районов, в отношении территорий которых принято такое решение
После регистрации приказ об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении границ таких придорожных полос должностное лицо Департамента, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 2 рабочих дней готовит сопроводительные письма для направления копии приказа Департамента заявителю, в органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов, в отношении территорий которых принято такое решение.
В течение 1 рабочего дня сопроводительные письма передаются секретарем-референтом Департамента руководителю или иному уполномоченному им должностному лицу для подписания. Подписанные руководителем Департамента или иным уполномоченным им должностным лицом сопроводительные письма в течение 1 рабочего дня передаются секретарем-референтом Департамента должностному лицу Департамента, ответственному за выполнение административной процедуры, которое в срок не позднее 7 дней с момента регистрации приказа направляет копии приказа Департамента заявителю, в органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов, в отношении территорий которых принято такое решение.
В случае получения мотивированного отказа заявитель имеет право повторно обратиться в Департамент, устранив причины отказа предоставления государственной услуги.
3.5. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.6. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге с помощью электронных ресурсов
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить на Портале, а также в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru.
На Портале размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схема предоставления государственной услуги;
- формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги в электронном виде заявление может быть подано через информационную систему Портал.
Порядок подачи заявления через Портал:
- регистрация (при первом посещении Портала);
- ввод логина и пароля (при последующих посещениях);
- переход на страницу "Принятие решения об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении границ таких придорожных полос" в соответствии с указаниями Портала;
- заполнение формы заявления и прикрепление необходимых документов.
Регистрация (при первом посещении Портала) осуществляется заявителем в порядке, действующем в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" посредством выполнения запросов информационной системы.
На Портале в личном кабинете заявителя, по контактным телефонам и средствами электронной почты о ходе предоставления государственной услуги можно получить следующие сведения:
- о получении документов;
- о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.7. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результата предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявители вправе получить результат государственной услуги в электронной форме.
3.8. Взаимодействие Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг в электронной форме
При предоставлении государственной услуги предусмотрено внутриведомственное взаимодействие в электронной форме с Федеральным дорожным агентством. С иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями взаимодействие в электронной форме при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
3.9. Состав документов, которые необходимы Департаменту, но находятся в иных органах и организациях
Документы, которые необходимы Департаменту для предоставления данной государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях:
- в Федеральном дорожном агентстве:
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре автомобильных дорог.
4. Формы контроля предоставления государственной услуги
Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.
Контроль предоставления государственной услуги включает в себя помимо текущего контроля проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, с привлечением специалистов отдела правовой и кадровой работы Департамента.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов (приказов) руководителя Департамента.
Для проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом руководителя Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента.
Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и представляется руководителю Департамента или замещающему его лицу.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента подаются в правительство Воронежской области (вышестоящий орган).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Департамент), должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 5.9 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах Департамента и правительства Воронежской области в сети Интернет и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Оснований для отказа либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
5.8. Заявители имеют право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента:
у заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
у руководителя Департамента;
в правительстве Воронежской области.
5.10. Жалоба, поступившая в Департамента, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях принятия решения об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований, либо об изменении границ таких придорожных полос.
Приведен перечень необходимых документов для оказания государственной услуги.
Максимальный срок исполнения государственной услуги составляет 22 дня.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Результатом предоставления государственной услуги является издание правового акта - приказа Управления об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований, либо об изменении границ таких придорожных полос.
Установлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Охарактеризован порядок обжалования принятых решений и действий.
Приказ Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области от 23 апреля 2012 г. N 88 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством транспорта и автомобильных дорог Воронежской области государственной услуги"
Текст приказа опубликован в "Собрании Законодательства Воронежской области" от 3 мая 2012 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства дорожной деятельности Воронежской области от 4 марта 2024 г. N 52
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г.
Приказ Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области от 20 декабря 2018 г. N 339
Изменения вступают в силу с 11 января 2019 г.
Приказ Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области от 14 сентября 2018 г. N 221
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Приказ Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области от 16 июня 2014 г. N148
Приказ Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области от 28 июня 2013 г. N 153